О десятой заповеди Закона Божия 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего.   Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.    Не пожелай — не желай себе; искренним, ближним, или другом, называется всякий другой человек; село — поле, земля; раб — слуга; рабыня — служанка; елика — того, что.    Десятою заповедью Господь Бог запрещает не только что-либо делать плохое другим, окружающим нас ближним нашим, но запрещает и худые желания и помышления по отношению к ним.    Грех против этой заповеди называется завистью.    Тот, кто завидует, кто в мыслях желает чужого, тот от худых мыслей и желаний легко может дойти и до худых дел.    Но и сама по себе зависть оскверняет душу, делая ее нечистой перед Богом, как говорит слово Божие: «мерзость пред Господом — помышления злых» (Притч.15:26). «Завистью диаволею грех в мир вниде» (Прем.2:24).    Одной из главных задач истинного христианина является — очищать свою душу от всякой внутренней нечистоты, согласно увещанию Апостола: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1).    Чтобы избежать греха против десятой заповеди необходимо хранить чистоту сердца от всяких пристрастий к земному, от всяких худых желаний и мыслей и быть довольным тем, что имеем: благодарить за это Бога, а чужого никогда не желать, но радоваться за других, если они имеют всего много. Девять заповедей блаженства    Заповеди блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают заповедей закона. Напротив, эти заповеди взаимно восполняются.    Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат нас тому, как мы можем достигнуть христианского совершенства или святости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Не разглашал ли чужих пороков? Не льстил ли человеку в глаза, а затем осуждал и высмеивал его? Не рассказывал ли о себе всякую ложь, не выдавал ли придуманные приключения, удивительные случаи за правду? Не обманывал ли кого-либо? Не интересовался ли от праздности слабыми сторонами и недостатками ближних? Не осуждал ли ближних? Не клеветал ли на ближнего своего перед начальством, родными, друзьями? Не подслушивал ли, не подсматривал, не читал ли чужие письма? Не раскрывал ли чужие слабости, грехи, очернял доброе имя ближнего? Не открывал ли без нужды тайны из жизни умершего? Не грешен ли празднословием, которое всегда переходит в осуждение, болтливостью, собиранием и распространением сплетен, насмешками над ближними, остротами или пустословием на их счет? Не веришь ли злым наговорам, не придумывал ли сам вредных слухов, не передавал ли их? Не ссорил ли людей, передавая им всякие дурные слова, сказанные другими в раздражении, вместо того чтобы промолчать ради мира? Не вмешивался ли в чужие дела? Не говорил ли правду в глаза, когда этого совсем и не требовалось, когда это приносило только обиду, оскорбление, вред делу? Десятая заповедь Божия Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего елика суть ближняго твоего. Перевод: Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего. Десятою заповедью Господь Бог запрещает не только что-либо делать плохое другим, окружающим нас ближним нашим, но запрещает и худые желания и помышления по отношению к ним. Грех против этой заповеди называется завистью. Тот, кто завидует, кто в мыслях желает чужого, тот от худых мыслей и желаний легко может дойти и до худых дел. Но и сама по себе зависть оскверняет душу, делая ее нечистой перед Богом, как говорит слово Божие: мерзость пред Господом – помышления злых ( Притч.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

«Слава в вышних Богу, и на земле мир» , — не бессловесным и бездушным, но добрым сынам человеческим надежда. «Ныне отпускаешь раба Твоего» (Лк. 2:29), — ибо он (Симеон) носил утешение народа и на руках держал наследие Израиля. Иное толкование: так как он взирал на Того, народом (утешением) Которого и был Израиль, то сказал: «ныне отпускаешь раба Твоего в мире» — то есть так же (упраздняешь), как закон и священство. Слова: «отпускаешь раба Твоего в мире», — сказаны, конечно, о Симеоне, но обозначают и закон. Симеон и Моисей отпустили его, и именно в мире, ибо не по вражде произошло отпущение закона, но в любви и мире соделали его отменение. Говорит (затем): «ибо видели очи мои милосердие Твое, которое Ты уготовал пред всеми народами» (ср.: Лк. 2:30–31), — что согласно с другим местом: «его будут ожидать все язычники» (ср.: Ис. 11:10). И (далее): «се, стоит сей на падение и на восстание» (ср.: Лк. 2:34), — это есть то же самое, что говорит Писание в ином месте: «се полагаю в Сионе камень преткновения, и тот, кто верует в Него, не постыдится» (ср.: Ис. 8:14. 28:16. Рим. 9:33). Понимай так: или на падение и восстание народа и язычников, или на падение неправды и восстание правды. «И в знамение пререкания и Тебе Самой душу» (ср.: Лк. 2:34–35), — так как различно думали о Нем многие еретики. Ибо некоторые говорили: тело бесстрастное Он принял; другие же говорили: не в истинном теле Он совершил Свое домостроительство. Иные говорят, что тело Его земное [т. е. от земли, перстное], другие — небесное. Некоторые еще говорят: Он существовал прежде земли; другие же: начало Его было в Марии. «Пройдет меч» (ср.: Лк. 2:35), — ибо тот меч, который из-за Евы ограждал рай, был устранен через Марию. Или: «пройдет меч», — то есть отрицание [разумеется неверие Иудеев во Христа]. Но греческий текст ясно говорит: «да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Именно: помышления тех, которые сомневались [в подлинном тексте после этих слов находится следующая вставка: «и сие говорит: «пройдет меч», то есть и ты усомнишься, — так как Мария думала, что Он — садовник».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

В 37-й главе излагается история Иосифа. В ней есть много черт, по которым невольно переносишься к возлюбленному Сыну Отца Небесного – Господу нашему Иисусу Христу. Особенно замечательно сходство в лицах, продавших Иосифа и Господа. Оба – Иуды, и оба продали за деньги. 39 гл. Господь благословляет дом или город ради одного человека благочестивого. Так из-за Иосифа Господь благословил дом Пентефрия, его господина: и было благословение, говорится, на всем, что имел он в доме и в поле [его]. Так ради Иакова Он благословил дом Лавана. Ст.9. Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Ты, человек, представляешь ли себе так же живо присутствие Божества, как Иосиф? Боишься ли, чтобы не оскорбить Его, делать дела недобрые, очищаешь ли мысль и сердце свое от нечистот, которые то по воле, то против воли нашей почти постоянно вторгаются в нашу душу? Когда тебе советуют сделать какое-либо зло, говоришь ли ты, подобно Иосифу: как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Иосифа по клевете жены Пентефриевой ввергают в темницу, но и туда с Иосифом следовал Сам Бог и возлил на него новую милость. Как Пентефрий прежде поставил его над всем домом своим, так теперь начальник стражей отдал темницу в руки Иосифу. Так и ты, человек, благоугождай Господу и не бойся никаких врагов: если Бог за нас, кто против нас? [ Рим. 8:31 ]. 40 гл. Иосиф толкует сны старейшине виночерпиев и старейшине хлебодаров двора фараонова, вверженных в темницу за некоторые вины. Старейшина виночерпиев возведен в прежнее достоинство, а старейшина хлебодаров повешен на дереве, как предсказал Иосиф. 41 гл. Иосиф толкует сны фараону о изобилии и о голоде; царь сделал Иосифа почти равным себе, кроме престола: поставил его над всей землею Египетскою и, сняв перстень с руки своей, возложил его на руку Иосифову, и одел в одежду червленую и повесил золотую гривну на шею ему, посадил его на колесницу свою вторую (а фараоны имели пышные колесницы) и велел ходить пред ним герольду. Такова милость Господа боящимся Его. Настают семь лет изобилия: хлеба ежегодно собирают множество, так что, наконец, не могут счесть от множества. Приходят и семь голодных лет: повсюду стали голодать; все обратились к фараону с просьбою о хлебах. Фараон всех отсылал к Иосифу. Господи, Творче неба и земли! Как Ты дивен в путях Своих! Не из-за одного ли раба Твоего Иосифа, не ради ли показания в нем всему свету того, как награждается добродетель, – сделал Ты семь лет изобилия и семь лет голода по всей земле? Не для того ли, чтобы чрез это грозное явление природы, имущей иссушенные сосцы свои, осуществить сон раба Твоего Иосифа, который предвещал поклонение ему отца и братьев его? Для Тебя, Господа земли, ничего не стоит сделать это ради одного верного раба Твоего. Когда Ты захочешь наградить добродетель, Ты наградишь ее по-Божески.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ст. 1. Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя . Как Бог приклоняет уши, сказано в псалме 16м. Яко нищ и убог есмь аз . Так как не имею достаточных сил против видимых и невидимых врагов и не могу противостоять им. 2. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь . Спаси меня, потому что я посвящен или принесен Тебе, как сказано и в 15м псалме. Или же называет преподобным самого себя, как благочестивого в сравнении с нечестивыми его врагами. Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя . Спаси от угрожающей опасности единственно на Тебя только надеющегося. 3. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день . Симмах перевел всегда , вместо весь день . 4. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебг взях (вознес) душу мою . Избави от одержащей меня скорби. О словах: взях душу мою , сказано в первом стихи псалма 24го. 5. Яко Ты, Господи, благ и кроток и многомилостив всем призывающим Тя . Вместо кроток Акила и Симмах перевели милостив . Призывающим же Тя не просто, но призывающим от всего сердца. Ибо и в псалме 144м, сказавши: близ Господь всем призывающим Его , присовокупил: всем призывающим Его в истине> т. е. всею душею. 6. Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего . Эти слова изъяснены в начале псалма 16го. 7. В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси . Днем скорби назвал предстоявший день. О словах же: яко услышал мя еси сказано в том же 16м псалме 8. Несть подобен Тебе, в бозех, Господи, и несть по делом Твоим . Ибо вси , говорит, бози язычников бесове, Господь же небеса сотвори (Псал. 95, 5). Ты истинный Бог, а они ложны. Этот стих кажется заимствован из слов Моисея: кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в славе, творяй чудеса? (Исх. 15, 11). Дела же Христа, не только творение и промышление о видимой и невидимой твари, но преобразование самой твари и разрушение тирана и умерщвление смерти смертно и уловление всего мира немногими бедными рыбарями; к этому можешь присоединить еще силу чудес. Ибо если другие и производили такие чудеса, но никто не мог собственною силою делать то, что делал Христос, и они совершали призыванием божественного имени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Псалом 84: Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль: оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя. Псалом 84 Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова, простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их. Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего. Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род? Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам. Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей. Милость и истина встретились, правда и мир облобызались: истина из земли взошла, и правда с неба склонилась. Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, – правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои. Псалом 85: Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-devy...

Итак, не напрасно, значит, болезнует ныне серцем благоразумный человек, не без пользы душа его сетует и он ходит с поникшею головою. Придет день избавления труждающимся и обремененным скорбями, придет день воздаяния каждому по делам, и Господь скажет плачущим ныне: восклонитесь и воздвигните головы ваши; зане приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ). И блажен будет тот раб, который ныне работает Господу со страхом, и радуется пред Ним с трепетом. Напротив же, ввергнет Господь в тьму и муку вечную, как непотребного раба, того, кто ныне не боится Бога, не думает нисколь о судьбах Его и говорит в сердце своем: в род и род не приключится мне зла ( Пс.9:27 ). Горе тому, кто любит ныне душу свою и бережет ее от всякой скорби, ибо любящий душу свою, – Господь говорит, – погубит ее; а тот, кто ненавидит душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ). Значит, не видать тому вечной радости, кто не хочет уязвлять свою душу печалию вечных мук и говорит: что о них думать? разве и без того нельзя спастись? И не подумал он, что Господь сказал истинно: кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее ( Лк.17:33 ). О лучше, лучше потому остаться в жизни сей без всякой земной отрады и помощи, или, как Господь сказал: без руки и без ноги, лучше без глаз остаться в этом мире и войти в вечную жизнь, чем, не потерпев здесь никаких скорбей ради Господа, попасть в геенну, где червь не умирает и огнь не угасает ( Мк.9:44 ). И идут сии в муку вечную! Как страшны сии слова Твои, Господи! А мы точно и не понимаем их, и значения их не разумеем; оттого вот и живем без страха Твоего, который приводит во спасение. Мы не можем говорить пред Тобою, как пророк Исаия взывал: страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего ( Ис.26:18 ). Мы не из числа тех, которые взывали себе, как Ефрем Сирин : «боли болезнь моя болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни». Мы не внимаем слову истины, что многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное ( Деян.14:22 ). Ибо мы не боимся тех мук, от которых не многие спасутся, как сказано: и праведник едва спасется ( 1Пет.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Третья статия 18 кафизмы Псалом 129 Чтец: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Чтец: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой: да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его. Псалом 130 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа отныне и до века! Псалом 131 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Так и ты не отчаивайся из–за грехов: в грехе всего преступнее то, когда остаются в грехе, и в падении всего хуже то, когда лежат по падении. Об этом и Павел плачет и рыдает; это называет он достойным слез: (боюсь) да не так, говорит, когда приду к вам, « уничижит » меня « Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих », не просто, « согрешивших », но « не покаявшихся в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали » (2 Кор. 12:21). А для покаяния какое время может быть удобнее времени поста? 3. Но возвратимся к истории. Услышав эти слова  , пророк « и встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию » (Ион. 1:3). Куда бежишь, человек? Разве ты не слышал, что говорит пророк: « куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? » (Пс. 138:7) На землю? Но « Господня — земля и что наполняет ее » (Пс. 23:1). В ад? « Сойду ли », сказано, « в преисподнюю — и там Ты » (Пс. 138:8). На небо? Но « взойду ли на небо — Ты там » (Пс. 138:8). Или в море? Но « и там », сказано, « удержит меня десница Твоя » (Пс. 138:10), что и с ним (Ионой) случилось. Но таков грех: он доводит душу нашу до великого неразумия. Как люди с отяжелевшей от опьянения головой бродят без цели и без разбора, и случится ли перед ними яма, или стремнина, или что другое, они падают туда от неосмотрительности, — так и стремящиеся к греху, как бы опьянев, от желания совершить грех, не знают, что делают, не видят ничего — ни настоящего, ни будущего. От Господа бежишь, скажи мне? Так подожди немного, и на самом деле узнаешь, что ты не можешь убежать и из рук подвластного Ему моря. Действительно, едва (Иона) взошел на корабль, как оно воздвигло волны и поднялось высоко. Как верная служанка, нашедши беглого со–раба, похитившего что–либо из господского имущества, дотоле не перестает всячески беспокоить принявших его, пока не возьмет его с собой, — так точно и море, нашедши и узнав своего со–раба, всячески беспокоит корабельщиков, мятется, воет, и хоть не влечет в суд, но угрожает потоплением кораблю вместе с людьми, если не отдадут ему со–раба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как Благий и Человеколюбивый Бог, прости ему (ей, им) всякое согрешение, сделанное им (ею, ими) словом, или делом, или помышлением, ибо нет человека, который пожил бы и не согрешил, так как Ты Один только безгрешен и Твое правосудие — правосудие вечное и слово Твое — истина. Ибо Ты — воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (раба, рабы — имена), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Ектения о младенцах.    1. «Еще молимся об упокоении блаженного младенца (имя), чтобы удостой его Господь, по неложному Своему обещанию, царства небесного».    2. «Чтобы Господь Бог...»    3. «Милости Божией, царства небесного, упокоения со святыми ему и самим себе у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего просим».     Молитва о младенцах.    «Господи Иисусе Христе Боже наш, обещавший даровать царство небесное родившимся от воды и Духа и переселившимся к Тебе в непорочной жизни, и сказавший: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное», смиренно молимся Тебе: даруй, по Твоему неложному обещанию, наследовать царство небесное рабу Твоему, непорочному младенцу, ныне от нас переселившемуся, а нас удостой беспорочной жизни, христианской кончины и вселения со всеми святыми в небесных чертогах. Ибо Ты — воскресение, жизнь и упокоение всех рабов Твоих и переселившегося ныне младенца (имя), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу, с Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Стихи на «Аллилуйя»:    1. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих».    2. «Память о нем в род и род».    3. «Души их пребудут во благе».     Тропарь, гл. 8: «С глубочайшею мудростью по человеколюбию все устрояющий и всем полезное подающий, Один Создатель! Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы, рабов), возложившего надежду на Тебя, Творца и Промыслителя Бога нашего».     Слава и ныне: «В Тебе мы имеем покров и пристанище и молитвенницу благоугодную Богу, Которого Ты, Богородица Девственная, родила для спасения верующих».     Поется 118 псалом с разделением на три части припевами после каждого стиха. На первой части с 1—73 ст. - " Аллилуйя»; на второй, с 73—102 ст. «Помилуй раба Твоего» (рабу, рабов): на третьей — с 102 ст. до конца — «Спаситель, спаси нас».     118 псалом.    1. «Блаженны непорочные в пути, и ходящие в законе Господнем.    2. Блаженны хранящие откровение Его, всем сердцем ищущие Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010