Покровский храмовый комплекс формировался более ста лет: 1765-1774 гг. - возводится каменная Покровская церковь с приделом св. Афанасия, Великого и четырехъярусной колокольней (при священнике Евлампии (Семенове) и протоиерее Алексии (Павлове); 1770-е гг. - сооружается каменная ограда с башнями (при протоиерее Алексии (Павлове); 1846-1847 гг. - завершается колокольня дополнительным 5-м ярусом (при священнике Алексии Максимовиче Синицыне); 1858-1860 гг. - возводится придел Грузинской иконы Божией Матери (при священнике Александре Тимофеевиче Городецком); начало 1860-х гг. - строится каменная сторожка с сараем; 1873-1874 гг. - перестраивается и расширяется южный придел и освящается в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Афанасия Великого (при священнике Стефане Димитриевиче Садикове); 1884 г. - строится новая колокольня в северо-западной части ограды по проекту архитектора П.Ф. Федорова на средства купца П.И. Буракова; 1884-1890 гг. - разбирается первоначальная колокольня (при протоиерее Феодоре Иоанновиче Образцове). Далее церковь обустраивается постоянно. Церковь невелика, с одной увенчанной крестом главой, покрытой шатровой кровлей. Тверские зодчие древнерусские формы слили с новыми, привнесенными с европейским барокко, но упрощенными, без нагромождений и пышности. Отсюда внушительность церкви и одновременно своеобразный уют и праздничность. К главному храму во имя Покрова Пресвятой Богородицы пристроены два придельных: южный - в честь Казанской иконы Божией Матери и святого Афанасия Александрийского, северный - в честь Грузинской иконы Божией Матери. Приделы объединены широкой трапезной частью. Декоративная обработка ее фасадов выдержана в классических традициях. В начале 1930-х годов новая колокольня разбирается (взрывается), сносится большая часть ограды, во время Великой Отечественной войны утрачивается завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями " Облпотребсоюза " , что постепенно привело сооружение в аварийное состояние, а к началу 1980-х годов поставило выдающийся памятник церковного зодчества на грань полного разрушения. С 1987 г. начинаются проектно-реставрационные работы. Восстанавливается ограда с башнями. Храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) передаются в пользование Тверской епархии Русской Православной Церкви в 1992 г., и тогда же совершается первая Божественная литургия во вновь открытой после десятилетий запустения Покровской церкви на праздник Покрова Божией Матери Высоко-преосвященнейшим Виктором, епископом Тверским и Кашинским, с духовенством г. Твери. Официальный статус храма - Архиерейское подворье храм Покрова Божией Матери г. Твери. Наместником подворья назначен протоиерей Павел Сорочинский. Первое время с момента открытия храма служба совершалась в Афанасьевском приделе.

http://sobory.ru/article/?object=00004

А как дорога была заветная и родная им святыня, видно из того, что они ревностно сохраняли даже самый национальный костюм и язык от других поселенцев г. Павловска. По словам митрополита Евгения: «в Павловске купечество – большая часть казанцев, коих отличие в языке, а также в женских уборах сохраняется в Павловске и до ныне». В павловском городовом магистрате, сообщает митрополит Евгений, две грамоты от Казанского митрополита Тихона (с 25 марта 1699 г. по 24 марта 1724 г.) к предкам сих граждан, жившим еще в г. Троицке на Таганроге, писанная одна в 1709 г. от 8 августа, а другая в 1710 г. от 13 мая. С первою грамотою митрополит прислал им по просьбе их икону казанских чудотворцев Гурия, Варсанофия и Германа с вложением в оною св. мощей. Икона написана на кипарисной доске… Во второй грамоте митрополит Тихон благодарит граждан за то, что они не забывают своего пастыря. Кроме этой иконы замечательна и древностью, и глубоким к ней благоговением граждан храмовая икона Казанской Божией Матери, точная копия с чудотворной. Написана она на кипарисной доске, покрыта серебряною позлащенною ризою и украшена драгоценными камнями. На обороте этой иконы выбита следующая надпись: «При державе Великого Государя, Царя и Великого Князя Петра Алексеевича сей образ Пресвятой Богородицы образ написан истинным подобием с чудотворной ее иконы, именуемой Казанской, сребропозлащенным окладом обложен по обещанию града Казани разных чинов жителей. Писал изограф Казанский протодиакон Григорий Терентьев, среброковач Семен Дмитриев». Первоначально построенная деревянная церковь сгорела в 1766 г. и на месте ее построена новая каменная с приделом св. Николая. Эта церковь была освящена 7 июля 1776 г., а придел св. Николая освящен 6 июля 1770 г. В Казанской церкви местно чтится как чудотворная икона Боголюбской Божией Матери. Икона написана на кипарисной доске, обложена серебряно-позлащенною ризою. По преданию, она была пожертвована кем-то в Казанскую церковь и до 1831 г. находилась в церковной кладовой. В 1831 г. в Павловске была сильная холера, и во время этого бедствия местный священник о. Павел Корейша из любопытства рассматривал бывшие в кладовой иконы и обратил внимание на эту. Ему вспомнилось чудесное спасение г. Смоленска, Козлова (в 1779 г.) от моровой язвы по молитвам граждан перед иконою Боголюбской Божией Матери и приказал икону поставить в храм. Во время холеры ее обносили вокруг города, и болезнь ослабела, стали брать ее в дома для служения перед нею молебнов и больные выздоравливали. Особенную веру питала к этой иконе помещица слободы Семеек Елисавета Александровна Станищева-Лазарева, нередко бравшая икону в дом свой. Ее усердием устроена серебряная позлащенная риза. Во время холеры 1847 г. граждане с верою притекали к сей иконе и получали исцеление. С того времени в каждый воскресный день на вечерни перед иконою читается акафист Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Актуальное расписание богослужений в Часовне см. на официальном сайте храма . При храме Смоленской иконы Божией Матери работает Музей Ксении Блаженной и Паломнический центр, открыта «Смоленская» трапезная и Дом паломника «У блаженной Ксении». Деятельность прихода [ править править код ] Узнать о волонтерских программам и присоединиться к делам Церкви в Смоленском приходе: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Страница прихода в ВКонткте Святые [ править править код ] Блаженная Ксения Петербургская Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, В.О., ул. Камская, д. 24 Проезд: Храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове и приписанные к нему храм Воскресения Христова на Васильевском острове и часовня святой блаженной Ксении Петербургской находятся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru .

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

13 января 2015 года возрожденный храм в честь чудотворного образа Божией Матери «Новодворская» был освящен митрополитом Курским и Рыльским Германом, но восстановительные работы продолжались еще в течение почти двух лет. 29 декабря 2016 года было совершено освящение престолов в Новодворском храме: северного – в честь преподобного Иосифа Волоцкого и всех русских святых, южного – в честь иконы Божией Матери «Иверская».По благословению митрополита Германа богослужения совершаются поочередно во всех трех приделах. В 2007 году обители была возвращена храмовая икона Пречистой Девы «Одигитрия Смоленская», находившаяся в советские годы в Курском Никольском храме. В настоящее время все три чудотворные монастырские иконы Пресвятой Богородицы («Смоленская», «Новодворская» и «Троеручица») и многочисленные иконы с частицами мощей находятся в Новодворской церкви. Примыкает к Троицкой церкви с западной стороны. Церковь была построена в 1836 году. Строительство ее было обусловлено нуждой обители в теплом храме, поскольку Троицкая церковь была холодной и многие старицы монастыря, не имевшие теплой одежды, не могли присутствовать в ней зимой на богослужениях. Престол в новом теплом храме был освящен в честь Божией Матери, «явления ради иконы Ея Новодворской». С северной и южной сторон храма были устроены деревянные коридоры, ведущие в Троицкий храм. К 1851 году они обветшали и были заменены каменными приделами: южным – в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы и северным – в честь прп. Мирона (по благословению владыки Германа, правящего архиерея Курской епархии, по восстановлении, этот придел был освящен в честь прп. Иосифа Волоцкого и всех русских святых). Храм является ярким памятником эклектического направления в архитектуре, доминирующего в России в 30–90-ые годы XIX столетия. До закрытия монастыря в 1923 году главный фасад храма был окрашен в голубой цвет, из ниш выступали священные изображения: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Сретение, Воскрешение Лазаря, исцеление при овчей купели, а также изображения свв. мчч. Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Варвары и Екатерины. К сожалению, эти изображения утрачены, а фасад, как и весь храм, был побелен.

http://sobory.ru/article/?object=56038

К иконе приезжал и наследник русского престола Александр Николаевич, который ходатайствовал перед Святейшим Правительствующим Синодом о том, чтобы, учитывая чудотворения, которые происходят от иконы, образ был признан чудотворным и ему было установлено празднование в Русской Православной Церкви. По ходатайству цесаревича и имея ввиду свидетельства многих людей, получивших исцеления, Синод принимает такое решение, и затем государь император его высочайше утверждает. С тех пор, в течение более чем 150 лет, совершалось чествование иконы Божией Матери Аксайской, которая переносилась крестными ходами и в Большой Лог, и в Старочеркасскую, и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону. Почитание этой иконы длилось до самого начала XX века, когда на Донскую землю пришла безбожная власть. Мы не знаем, что произошло с иконой, но знаем, что следы ее теряются. Краткое воспоминание об Аксайском образе мы видим в некоторых публикациях в США. Икона была вывезена за пределы Области Войска Донского, но, к сожалению, следы этого образа мы не могли найти, хотя и упорно искали. Но воспоминания об иконе сохранялись в народной памяти, в сердцах аксайчан, жителей Донского края. После того, как по благословению Святейшего Патриарха была изготовлена точная копия Донской иконы, жители Аксая, духовенство выразили желание воссоздать и Аксайский образ Божией Матери. После молитвы Пресвятой Богородице мы начали длительные архивные поиски, которые открыли нам и историю явления иконы, и историю ее почитания, но, самое главное, были обретены изображения чудотворного образа, что помогло иконописцам максимально приблизиться к тому виду, что имела историческая икона, обретенная в 1830 году. Я думаю, что событие восстановления почитания Аксайской иконы будет привлекать благословение Божие на Аксайскую землю и всех тех, кто станет приходить и обращаться с молитвой к Божией Матери», — сказал глава Донской митрополии. После освящения образа от площади Героев начался многотысячный крестный ход во главе с казачьей конницей к Одигитриевскому храму с участием делегаций казаков из Франции, Великобритании и с Дальнего Востока. Митрополит Меркурий совершил праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов Аксайского округа протоиерей Андрей Мекушкин, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), руководитель епархиального отдела по работе с казачеством протоиерей Сергий Маштанов, благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексий Лысиков, председатель архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии протоиерей Валерий Волощук, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), благочинный приходов Западного округа Ростова-на-Дону иерей Александр Литвиненко, клирики Ростовской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Михайловская икона Божией Матери. Ок. 1819 г. (Покровская ц. в пос. Вел. Писа-ревка) Большого размера список М. и., созданный по хромолитографии, в наст. время находится в Покровской ц. Вел. Писаревки. Божия Матерь изображена поколенно, сидящей на престоле (видна часть спинки престола) в легком развороте влево, правой рукой Она придерживает Младенца Христа. Его фигурка не выходит за границу мафория Матери, к-рый стал своеобразной колыбелью для Богомладенца. Голова Божией Матери увенчана короной поверх белого плата, мафорий красно-розового цвета с голубым подбоем, платье голубое, с охристыми поручами. Нимб у Богомладенца отсутствует, вокруг головы Божией Матери сияние в виде лучей. Внизу удостоверяющая надпись: «Uзoбpaжehie чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Muxaйлobckiя». Оригинальными чертами М. и. являются атрибуты в руках Христа и Божией Матери: Он держит на ладони левой руки увенчанную крестом сферу, правой благословляет ее; Пресв. Богородица левой рукой придерживает за корешок словно только что закрытую книгу, страницы которой еще не успели сомкнуться. Если держава в руках Богомладенца - атрибут, к-рый достаточно часто появляется на иконах Божией Матери с Младенцем Христом с XV в., то книга в руке Пресв. Богородицы встречается редко. Появление книги в иконографии Божией Матери опирается на упоминание в апокрифическом «Евангелии Псевдо-Матфея» чтения книг Свящ. Писания Пресв. Девой во время пребывания в Иерусалимском храме и в первую очередь связано с композицией «Благовещение». В творчестве западноевроп. художников эпохи Возрождения можно выделить отдельную тему читающей Мадонны с Младенцем на руках. Именно к этому ряду памятников (см., напр., «Мадонна с Младенцем» Рафаэля Санти, 1503, Музей Нортона Саймона, Пасадина, шт. Калифорния, США; «Мадонна Солли», ок. 1502, Берлинская картинная галерея), известных в т. ч. по литографическим отпечаткам, примыкает М. и. Иконография иконы с такими элементами, как книга, держава, спинка престола, на к-ром сидит Богородица, границы размещения Ее фигуры и т. д., указывает на то, что этот образ представляет собой заимствованный и переработанный (в т. ч. упрощенный) западноевроп. образец.

http://pravenc.ru/text/2563812.html

В настоящее время приход состоит из села и деревень Игнатовки и Свинки. Всех прихожан числится 205 душ муж. пола и 213 жен. пола. До настоящего приходского храма в селе Колюпанове преемственно существовали два храма, оба во имя Казанской Божией Матери. О первом храме не сохранилось никаких сведений, кроме того, что он стоял на самом берегу Оки. Другой деревянный храм построен в версте от Оки в 1695 г., как гласит о том надпись на сохранившемся храмозданном кресте. В 1779 г. храм этот сгорел от грозы, причем храмовая икона его Казанской Божией Матери вместе с другими предметами церковной утвари была перенесена в соседнюю церковь села Фомищева. После пожара, по недостатку средств, не предполагалось строить нового храма, но икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она ушла из церкви села Фомищева и явилась на березе против сгоревшей церкви села Колюпанова./Об этом чуде рассказал бывший священник села Фомищева Никифор Виноградов, который слышал от своих предместников отца и деда, бывших священниками в с. Фомищеве. При деде этого священника Прокопии Виноградове и было это чудо/. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поместили эту икону в своем доме. После произведенного дознания, что икона не могла быть вынесена кем-либо из храма и поставлена на указанном месте, помещики Бобрищевы-Пушкины исходатайствовали разрешение построить в селе храм во имя этой иконы, каковой и был построен в 1783 г. на средства помещика Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина. Зданием храм деревянный. В 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника Павла Просперова. В начале текущего столетия в храме устроен придельный алтарь во имя свв. мчц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Местно чтимые иконы в храме: упомянутая икона Казанской Божией Матери, как чудотворная, и икона Божией Матери Троеручицы. Причт состоит из священника и псаломщика, получает проценты с 109 руб. и пользуется церковною землею в количестве 36 дес. В селе с 1891 г. открыта школа грамоты. К приходу села Колюпанова приписан приход села Фомищева.

http://sobory.ru/article/?object=16690

Вместе с тем, «А.С.» считал, что митрополит Казанский и Астраханский Гермоген (Ермоген), сам будучи очевидцем явления Казанской иконы Божией Матери и происходивших от неё чудес, не пользовался этим письменным свидетельством. Однако весомых аргументов в пользу данного утверждения он не привёл, ограничившись достаточно сомнительными рассуждениями общего характера. Предполагая, что «это описание должно было очевидно носить характер официальный, отличаться сжатостью и сухостью», «А.С.» писал: «Очевидно, оно не могло удовлетворить набожного молодого царя - Фёдора Ивановича, и ему, как человеку, к сердцу, принимающему церковные дела, интересно было иметь об иконе Казанския Божия Матери более подробные, чем официальные, сведения. Благодаря всему этому и мы имеем знаменитое сочинение патриарха Гермогена. Если дело происходило так, то очевидно, Гермогену и не зачем было пользоваться этим документом, ибо он сам, как очевидец, знал подробно факт явления иконы и те чудеса, какие излила Божия Матерь в Казани. Значит ему не зачем было и пользоваться этим сочинением, и он вправе был сказать, что он пишет то, что видел и слышал и что подаст " Святый Дух " . Если бы он имел готовый материал под руками, то прямо сказал бы об этом, а если бы и нет, то не стал бы жаловаться на труд выполнения желания царя и Авторитетный славист Андреас Эббингхауз, проанализировавший целый ряд рукописных текстов, повествующих о явлении Казанской иконы Божией Матери, также, помимо прочего, пришёл к выводам о том, что «текст Гермогена является вторичным», и что тот «вмешался в фактическое содержание одного из первых анонимных В своём вступлении и комментарии к тексту рукописи «Повести...» и его переводу, размещённым в «Электронных публикациях Института русской литературы ( Пушкинс кого Дома) РАН», учёный О.В. Панченко также особо отметил, со ссылкой на А. Эббинхауза, что: «Эта повесть не является, однако, творением одного только Гермогена. Как установил немецкий исследователь А. Эббингхауз, у Гермогена был предшественник, написавший " Слово о явлении святыя иконы Пречистыя Богородицы честнаго ея Одигитрия, иже есть в Казани " , представляющее собой старшую редакцию " Повести о явлении Казанской иконы " (См.: Andreas Ebbinghaus. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Berlin. 1990. 5. 209 - 219).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Близится великая дата - 400-летие Дома Романовых, и этот юбилей заставляет нас подвести итоги святости этого благочестивого Дома. Он прославился и мучениками, и благоверными Государями, а вот перед нами икона преподобной Анастасии Киевской, в миру благоверной Великой Княгини Александры Петровны Романовой, супруги Великого Князя Николая Николаевича Романова, брата Императора Александра I. Великая Княгиня Александра Петровна вела широчайшую благотворительную деятельность, основала в Киеве Покровский женский монастырь и в нем приняла постриг с именем Анастасия. Она была канонизированна в лике преподобных в 2009 году Священным Синодом Украинс кой Православной Церкви, ее мощи были обретены, и мы имеем еще одну представительницу Дома Романовых в лике святых. В нашем городе ее иконы пока редки, и мы помолились преподобной матери нашей Анастасии, благоверной Великой Княгине. Начало этого года милует нас великими милостями. У нас в храме, дерзну сказать, пребывает полнота Покрова Божией Матери над Русской землей. Когда мы хотим выразить бескрайность Русской земли, мы говорим, что она раскинулась от края и до края, от океана до океана, от Калининграда до Владивостока. Если эту мысль выразить более церковно, через образы Божией Матери, то мы должны назвать две иконы, которые Сама Богородица прославила на самом восточном и на самом западном конце России. Если мы посмотрим на восток, то мы видим Матерь Божию «Порт-Артурскую», которая пребывает во Владивостоке, а если обратимся на запад, то именно «Августовская» и «Виленская» иконы являются самыми западными чудотворными иконами Русской земли. Можно сказать, что Святая Русь раскинулась от «Порт-Артурской» до «Августовской» икон Божией Матери. И как раз в нашем храме именно эти две иконы находятся рядом и даже расположены на одной стене. Две иконы рядом объединяют Русскую землю воедино Покровом Божией Матери. Можно сказать, на этой стене духовная карта русской земли от «Августовской» до «Порт-Артурской» икон, а вся Русь между этими образами.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/pr...

Небольшая часовня, в виде амбара, находится в 7 верстах от Кашкаранца на морском берегу. В ней погребен неизвестный инок, тело которого найдено на берегу или вытащено из моря неводом при рыбной ловле. Церковно-приходская школа открыта в 1891 г. 9 авг., помещается в причтовом доме. Законоучитель – местный священник Н. Павловский, учителем с сентября состоит уволенный из 6 класса семинарии М. С. Семенов, получающий 120 руб. в год. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования на причт положено 200 руб.; дохода в 1895 г. получено 136 руб. 50 коп. Сенокосной земли у причта до 2 десятин. Причтовый дом деревянный двухэтажный. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии». Выпуск III. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери находится рядом с селом Кашкаранцы Терского района Мурманской области. Начиная с 15 века, территория, на которой расположено село, находилась в частном владении боярыни Марфы Борецкой. В то время в селе было всего несколько домов и хозяйств. В конце 15 века она передала ее Соловецкому монастырю. Поселение постепенно росло и развивалось. И к концу 19 века здесь уже постоянно проживало почти 400 человек. Основным занятием местных жителей было рыболовство и земледелие. Они активно занимались промыслом семги и нерпы. Первое здание церкви Тихвинской иконы Божией Матери появилось в селе в 1895 году, а через 4 года здесь была также открыта церковно-приходская школа. Церковное здание было перестроено монахами монастыря из здания часовни, находившейся на этом месте. С приходом советской власти церковь Тихвинской иконы Божией Матери была упразднена и закрыта. Здание было приспособлено под местный клуб. Церковь была возвращена верующим лишь в начале 21 века. Были проведены ремонт и реконструкция здания. Сейчас церковь ежедневно открыта для посещений и активно функционирует. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ В 1932 году особо рьяные комсомольские активисты Кашкаранского рыболовецкого колхоза им. Сталина стали готовить очень важное, на их взгляд, мероприятие. Перед зданием Тихвинской церкви села, которое теперь стало называться колхозным клубом, предполагалось устроить громадный костер из икон, крестов и церковной утвари. При этом особое внимание уделялось показательному сжиганию той самой, чтимой (после ледяного нашествия с моря на деревню в 1888г.), чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери, на которую так уповали жители села. Однако накануне «мероприятия» чудотворный образ неожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные размеры. Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась».

http://sobory.ru/article/?object=13184

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010