В проведении социальных реформ, в создании социально ориентированного государства поддержка Путину будет обеспечена представителями всех традиционных конфессий. Главное, чтобы он на это решился. В связи с этим очень важной становится проблема смены элит. Очень хочется надеяться, что если Путин станет президентом, он сделает реальные шаги в направлении консолидации общества и строительства социального государства. Священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках: Мне наиболее острой представляется проблема убывания населения. В непосредственной связи с ней находятся проблемы в области здравоохранения. Самое главное, чтобы качественное медицинское обслуживание было доступным. И, конечно, нельзя проходить мимо проблемы социального расслоения. В целом же с «диагнозом» премьер-министра я вполне согласен. Он в первую очередь, и должен знать, что происходит в стране, и лучше него эти проблемы никто не сформулирует. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kakoj-diagnoz-postavit...

Рядышком вялое анемичное существо неизвестного пола судорожно пыталось развернуть плакат следующего содержания: " Геев и лесбиянок не лишать права на протест. Лужковы приходят и уходят, а геи остаются... " и т. п. Плакат мы быстренько свернули, на анемичное существо пшикнули (оно некоторое время пыталось ходить следом и тихонько подергивало за плакат и попискивало, после чего пропало из поля зрения). Налетевшим журналистам было объявлено, что это военный трофей, который будет показательно уничтожен. Потом мы немного покричали: " Содом не пройдет " и только направились в сторону Александровского сада, как нас перехватил ОМОН. Пока шли к машине, видели недобитого Фолькера Бека в окружении милиции и сотрудников посольства, которые плотно укрывали зарубежного " радетеля " своими телами. В ОВД " Тверское " было душно, преимущественно от содомитов – коктейля из задержанных петушат и группы поддержки организатора гей-парада Алексеева, который с компанией из двух человек был благополучно водворен в обезьянник вместе с несколькими русскими патриотами, предотвратившими содомитский шабаш около здания Мэрии Москвы. Компания была веселая, но хорошенько разбавленная сотрудниками милиции, бдительно следившими за обеими сторонами во избежание продолжения разборок. Содомиты бесконечно суетились, обзванивая всю Европу и жалуясь на несправедливость. Были срочно вызваны " правозащитник " Лев Пономарев и депутат Алексей Митрофанов из ЛДПР, ярые приверженцы гомосексуализма в России. Через некоторое время в отделение привели еще двух православных защитников – женщину из храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и нашего знакомого с Берсеневки. Время от времени происходили небольшие стычки, в которых милиция была явно на нашей стороне. Одна невесомая девица (вероятно, чья-то " жена " ) оживленно обсуждала тему, как она будет бороться с православными фашистами... Ей активно поддакивали, и, косясь в мою сторону, говорили: " А еще православные! Вы нас должны любить и прощать... " Ближе к вечеру из обезьянника выпустили тщедушного (-ую?) человечка, который произнес: " Мир вам " и отправился к автомату с напитками в сопровождении дежурного. Пока автомат не желал его обслуживать, мы с ним слегка подискутировали. Он нам: " Россия – светское государство и православным не будет, лапочка " . Мы ему: " Лапочка – это ты, а Россия была и будет православной! " .

http://religare.ru/2_42094.html

Мне приходилось посещать дома, где содержатся психически больные люди, и, встречаясь с ними, я вспоминал Достоевского — то, как он прозревал глубину и смысл этой болезни. В таких людях теплится нравственный Божий закон, несмотря на то, что их реакция на окружающий мир расстроена, несмотря на то, что их мысли путаются. В них сохраняется Божий образ, а покуда так, человек не бесноватый, бес им не овладел. Преподобному Ефрему Сирину принадлежат замечательные слова: «Господи Владыко, покуда Ты даешь нам благодать, мы способны отражать силу диавола, но без благодати мы и минуту не устоим перед его силой». Какова же во всем этом роль веры? А вера этот нравственный закон, закон совести, который Бог положил в сердце каждого человека, выражает в категориях человеческой мысли. Можно сказать, что вера артикулирует нравственный закон, Богом вложенный в человеческую природу. Об истинности веры можно судить именно потому, насколько вера выражает в рациональных человеческих категориях Богом определенный нравственный закон бытия. А что же княгиня Ольга? Она отказалась от язычества, а в язычестве нравственный закон немыслим. Опыт язычества — это опыт жизни вне нравственного закона. Конечно, у людей сохранялось нравственное чувство, потому что Бог нас создал такими, но вера это нравственное чувство никак не поддерживала, — напротив, раскрепощала внутренние инстинкты. Язычество превращалось в идолослужение, и недаром святые отцы единогласно считают, что идолы суть диаволы, — потому что нет Божественного начала, потому что эта суетная вера никак не поддерживала нравственный Божественный закон в человеке. Однако это не значит, что самого закона не было. Почему же произошел отказ Ольги, затем Владимира, а затем и всего народа нашего от язычества? Именно потому, что невозможно было жить в этой раздвоенности, когда, с одной стороны, нравственное чувство в сердце, с другой — совершенно иные религиозные установки. Нам говорят, что Ольга была мудрая правительница, которая поехала в Византию, чтобы заручиться поддержкой этого могущественного государства, и поэтому, мол, крестилась. Наверное, в этом есть какая-то доля истины, но мизерная, ведь если кто исменит веру ради политических интересов, то уж святым его никак не назовешь. Но Ольга чувствовала сердцем это внутреннее разделение, эту пропасть между языческой верой и нравственным законом, и, приняв мужественное решение, вошла в купель крещения во граде Константинополе.

http://patriarchia.ru/db/text/4571243.ht...

Но Господь дает нам великую возможность постоянно прикасаться к вечному и небесному Его Царству, и этим способом прикосновения к Богу является наша молитва. Молитва имеет великую силу, но есть некое условие, при котором молитва реально соединяет нас с Господом. Есть некое условие, которое необходимо соблюсти, чтобы Бог ответил на нашу молитву. В сегодняшнем чтении из Евангелия от Луки нам предлагается притча Спасителя о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19-31). Это одно из немногих мест в Священном Писании, где нам приоткрывается тайна загробной жизни. Наверное, никакими человеческими словами, никакими человеческими знаниями, категориями мысли невозможно видимо выразить, чтО есть мир после физической смерти человека. Потому Господь говорит об этом мире на понятном для своих слушателей языке. Он рассказывает притчу о богатом человеке, который жил в свое удовольствие, и о несчастном голодном Лазаре, который лежал, покрытый струпьями, у входа в дом богача. А после смерти несчастный Лазарь — тот, что был в струпьях, уничиженный, безвластный — оказался на лоне Авраама, в Царстве Небесном; а богатый, преуспевающий человек оказался в аду. Размышляя на тему этой притчи, святитель Киприан Карфагенский произнес слова, которые позднее, цитируя его, повторил и святитель Василий Великий. Слова эти помогают нам понять, чтО является условием слышания Богом нашей молитвы: «Если мы не слышим моления бедных, то не заслуживаем и того, чтобы Бог услышал нашу молитву». Какие дивные и потрясающие сознание слова! Они перекликаются с основным, «золотым» правилом жизни, сформулированным в Евангелии: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» (см. Мф. 7:12). Эти слова можно также перефразировать и сказать: «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступил Господь, так и ты поступай с людьми», — потому что именно в образе ближнего нам является Господь. А если мы безразличны к скорбям других людей, если сердце наше глухо и неотзывчиво на человеческую скорбь, на человеческую нужду, то напрасно мы будем молиться, напрасно будем плакать — то будут крокодиловы слезы, то будут слезы о самих себе, слезы, которые Богу неугодны. Наша молитва должна сопровождаться помощью нашим ближним, любовью к ним. Вот тогда и мы будем вместе с Лазарем на лоне Авраамовом, тогда и услышит Господь наше воздыхание.

http://patriarchia.ru/db/text/1666983.ht...

Лишь в XIX веке её оштукатурили. При развитой декоративной системе позднего русского барокко типологически храм восходит к центрическим ярусным сооружениям конца XVII - начала XVIII веков. Эволюция типа сказалась в характерных для барокко усложнении и расчленённости объёма, а также в отсутствии подклета. Несомненна преемственная связь памятника с упразднённым собором Крестовоздвиженского монастыря в Москве. Высокий двусветный неравногранный восьмерик храма составляет композиционное ядро сооружения с лепестковым планом. Перекрытый сомкнутым сводом параболического очертания с металлическими воздушными связями, он завершён массивным барабаном, который воспринимается самостоятельным ярусом. К широким граням центрального столпа изначально примыкали пониженные равновеликие помещения алтаря и приделов в форме трифолиев. Каждый из них первоначально увенчивался глухим барабаном на гранёном трибуне. Западный трифолий был разобран в 1882 году, уступив место трапезной. Устроенные в XIX веке центральная глава и конические покрытия боковых компартиментов сообщали зданию черты украинского барокко, которые оно явно сохраняло до 1970-х годов. Основным элементом сдержанной наружной декорации памятника служат парные пилястры на углах и оконные наличники двух типов. Очень хороши пышные резные капители на барабане и тонко профилированные ордерные детали из тёсаного камня. Рядом с храмом находится связанная с ним трапезной стройная колокольня в четыре яруса, выстроенная взамен прежней по проекту С.К. Родионова в 1894 году. Повторяющая стилистику храма, она изобилует деталями, для которых характерны гипертрофированность и обобщённая трактовка форм. Одной из самых узнаваемых конструктивных частей Скорбященского храма является восьмигранный, световой барабан. Он имеет характерную черту украшений эпохи барокко - пилястры. Оконные проёмы заложены через один. Восьмерик имеет четыре окна - на юго-восточной, юго-западной, северо-восточной и северо-западной гранях. Следует сказать, что стороны восьмерика не равновелики.

http://sobory.ru/article/?object=03218

— Мое расписание планируется заранее. Время приходится делить между служебными обязанностями, связанными с различными занимаемыми мною должностями. Должность председателя ОВЦС предполагает постоянный контакт с очень широким кругом лиц в разных странах. У меня около 50 зарубежных поездок в год, в том числе на далекие расстояния. Надо быть в курсе всех событий в христианском мире, отслеживать на ежедневной основе развитие международной ситуации. Должность ректора Общецерковной аспирантуры означает руководство учебным заведением, которое пришлось создавать практически с нуля. Управлять им приходится буквально в ручном режиме. Должность настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке означает руководство крупным московским приходом, по возможности частое совершение богослужений, что дает мне большое утешение, ибо именно от престола Божия священнослужитель черпает свои основные силы. Кроме того, как вы отметили, я являюсь председателем Синодальной библейско-богословской комиссии и еще около двух десятков различных комиссий и рабочих групп, каждая из которых требует внимания, должна собираться не менее одного раза в год, а некоторые — значительно чаще. Рабочий день у меня может закончиться и в 10, и в 11 вечера, а иной раз заканчивается далеко за полночь. Любая пауза, в том числе когда я нахожусь в автомобиле, используется для работы с документами, которых — нескончаемый поток. Телевизионные передачи, которые я веду на канале «Россия-24», записываю блоками — по четыре передачи за один раз. Таким образом, на запись уходит три часа в месяц: чаще всего использую для этого одну из суббот месяца. Что же касается творчества, то есть музыки и книг, то это отставлено в сторону на неопределенный срок. Заниматься этим я совершенно не успеваю. Если где-то исполняются мои музыкальные сочинения или издаются книги, то это в основном произведения не новые: они были написаны мной до того, как я был назначен председателем Отдела внешних церковных связей. Любое творчество требует не только вдохновения и созидательного порыва, но еще и времени, которого хронически не хватает.

http://patriarchia.ru/db/text/3484436.ht...

Эпицентром этого промышленного могущества стали Выксунские заводы в Нижегородской области, а в во Владимирской области они «угадали» неизведанную землю в Муромских лесах, богатую железной рудой и дремучими чащами, то есть обильным топливом для заводских печей. И еще сумели «договориться» с местными разбойниками, то ли укрывая их, то ли разрешив им вольницу за дележ награбленного, а возможно и то и другое. Баташевы вообще были не чисты на руку, однако оказались полезны России – именно они работали на вооружение армии, изготавливая по правительственным заказам ядра, пушки, бомбы, якоря, орудия для флота, обеспечив государево войско и во время русско-турецких войн, и разделов Польши, и даже Пугачевского бунта. Выпускали они и мирную продукцию – баташевский чугун считался самым качественным в Европе – и не обошли Москву. Чугунные скульптуры Триумфальной арки в честь 1812 года, московские фонтаны (сохранились два – на Театральной площади и у здания Академии наук на Большой Калужской), решетки кремлевских садов и даже колесница с конями на фронтоне Большого театра – все это было сделано на заводах Баташевых. Так Баташевы очень быстро поднялись и даже превзошли Демидовых по количеству заводов. В 1783 году им действительно было пожаловано потомственное дворянство – подтасовка состояла лишь в том, что они записали себя и выходцами из такого же звания. Братья Баташевы на удивление умели ладить с властью и ее могущественными представителями, преподнося дорогие, удивляющие подарки. Например, ананасы, клубнику и абрикосы, выращенные в оранжереях, посылали к Рождеству, на Пасху и именины самой Екатерине II и фельдмаршалу Потемкину. За умение ладить со всеми, и с государственными лицами, и с рабочими, и с лихими людьми, их и прозвали «владимирскими Мономахами», а еще за твердую власть, богатство и благотворительность. Баташевы создавали больницы, приюты, бесплатные столовые, помогали возводить Большой театр и даже зоопарк на Пресне. И в то же время у этой медали имелась страшная оборотная сторона.

http://sobory.ru/article/?object=02998

Тагиле. С нояб. 1920 г. на территории Н. С. м. располагался Екатеринбургский концентрационный лагерь 2. Первоначально 420 чел., обвиненные в саботаже, спекуляции и др. преступлениях, содержались в монастырских зданиях. Большая группа заключенных, осужденная за участие в тамбовском восстании и шпионаже, прибыла летом 1921 г. Заключенные работали в мастерских, прачечной и хлебопекарне, ранее принадлежавших обители, а также в городе по заявкам учреждений и орг-ций. Тяжелые условия, антисанитарная обстановка и скудное питание привели к высокой смертности в лагере. За весь период существования концлагеря там отбывали наказание 1036 чел. (среди них 17 представителей духовенства), с окт. 1921 по июнь 1922 г. умерли 265 чел. В одной из двух книг регистрации заключенных указано 542 чел., из них 253 с пометой «умер». Только в янв. 1922 г. на монастырском кладбище было похоронено 75 чел. Случаи побегов заключенных привели к тому, что в 1921 г. в концлагере была введена «круговая порука»: при побеге одного заключенного расстреливали пятерых. Решением Губернского подотдела от 15 марта 1922 г. Нижнетагильский лагерь стал филиалом Екатеринбургского концентрационного лагеря 1; 1 июля 1922 г. был окончательно закрыт. Во время размещения концлагеря на территории Н. С. м. оба храма были закрыты и обнесены проволочным заграждением, изгнаны неск. монахинь, проживавших в подклете Вознесенского храма. Но 4 янв. 1921 г. прихожане добились разрешения исполкома открыть Скорбященский и Вознесенский храмы и совершать в них богослужение. 16 янв. 1921 г. на общем приходском собрании настоятелем Вознесенской ц. был избран свящ. Леонид Черепанов, благочинный 4-го благочиннического округа Н. Тагила. В совет восстановленного прихода помимо Черепанова вошли игум. Мария и казначея мон. Валентина. Старостой прихода стал Я. Е. Семёнов, в прошлом щедрый благотворитель мон-ря, строитель 2-этажного каменного здания, в к-ром располагались богадельня, больница и странноприимный дом. Летом 1922 г., после закрытия концлагеря, территория Н. С. м. перешла в распоряжение уездного отдела народного образования. Тагильский педагог И. В. Яшников инициировал создание на территории обители Детского городка (школы-коммуны для пролетарских детей-сирот), который 5 дек. 1922 г. был открыт. Но руководство и коллектив городка считали недопустимым соседство с церковным приходом. 3 февр. 1923 г. на заседании Нижнетагильского горсовета было решено передать Детскому городку монастырские церкви. 30 марта того же года постановили храмы «немедленно закрыть, возбудить ходатайство на продажу церковной утвари и имущества, деньги потратить на Детский городок».

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Таня сделала ремонт в квартире сестры, и теперь там было вполне сносно. Она очень боялась, что когда придёт к Алёне в следующий раз, то снова обнаружит у неё спиртное. Но этого больше не произошло. При очередном визите она увидела, что на кухне и в комнате сестры появились самодельные горшочки с цветами, а на столе стоял букет полевых цветов. Таня смотрела на этот простенький букет, и ей хотелось плакать: он означал, что прежняя Алёна, та, которую она знала в детстве и юности, вернулась. Также Алёна стала вместе с Татьяной постоянной прихожанкой храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Видимо, после пережитой клинической смерти неверующим человеком оставаться трудно… Нашла себе Алёна и новую работу. Она стала помогать волонтёрам в собачьем приюте, который находился рядом с домом, на пустыре. А потом, окрепнув, сама стала волонтёром. Она заботилась о собаках, об их здоровье, о прививках, брала на передержку, искала кураторов. Когда Таня навещала сестру, та уже не грустила. Да и грустить ей было некогда. Она объясняла Татьяне, что передержка – это временный приют, когда берут домой щенка, больную собачку или здоровую, но совершенно домашнюю, которой будет тяжело в клетке приюта, – в общем, по разным причинам. А куратором называют человека, который опекает животное и морально отвечает за все: лечение, передержку, подбор новых хозяев. Также Татьяна постоянно встречала у сестры очередного Бобика или Тузика, спасённого от неминуемой гибели. У Алёны появились друзья-волонтёры, и Тане при знакомстве они понравились и показались людьми сильными, добрыми, открытыми. Ещё у Алёны теперь была своя собака. Пёс, который попал под поезд, нашли его около депо. Много людей проходило мимо на работу утром и вечером, но никто не оказал собаке реальной помощи. Наиболее жалостливые кидали еду умирающему псу, но он не ел. Волонтёрам сообщили, что у собаки «порезана лапа и торчит кость», но сделать они сами ничего не могут. На деле оказалось, что часть лапы была просто оторвана. Когда Алёна с ребятами приехали за пёсиком, он умирал. Лапу ампутировали выше локтя, пёсика выходили, и Алёна оставила его себе.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-dnevn...

Потом поедем в Нормандию, где тоже были концлагеря и где погибали наши соотечественники. Раньше я уже ездил сам туда, теперь повезу своих студентов и друзей. Постараюсь рассказать им о неизвестных страницах второго фронта – не об интригах верховного командования, а о подвигах простых солдат. Ведь советская пропаганда замалчивала масштаб действий союзников на западном фронте, а это надо знать для полноты представления об истории войны. На обратном пути заедем на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, помянем тех сынов Отечества, кто принадлежал к первой волне эмиграции. Я думаю, что это будет познавательная поездка и для моих студентов, и для моих прихожан, и для моих друзей из мотоклубов. – А в каких проектах могут поучаствовать те, кто не водит мотоцикл? – В наших поездках участвуют все. Мотоциклы – лишь для пущей «видимости» и торжественности акций, для эскорта. Помимо упомянутых акций мы проведем и другие – «Ленинградская Хатынь» и «Защита Колобанова», имеющие целью напомнить забытые славные и страшные события той войны. У нас на приходе существуют и детский, и скаутский лагеря, где дети также узнают много нового о нашей стране и ее истории. Мы стараемся устраивать лагеря каждый год, хотя это совсем не легко. В обоих храмах, где я служу: в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице и храме Успения села Сологубовка Кировского района, есть особые музеи Великой Отечественной войны, которые мы устраиваем своими силами, с помощью друзей-поисковиков. Постоянно организуем все новые выставки и экспозиции. И в музеях, и в Парке Мира востребованы экскурсоводы. Созданы несколько групп, взявших конкретное шефство над воинскими захоронениями. В планах также поехать в Австрию, поскольку я сейчас обладаю полной базой имен солдат, которые там погибли, и мест их упокоения. Есть планы посетить Прибалтику: там надо будет обязательно попасть в Саласпилс. Многие знают только о Саласпилсе как о гражданском лагере. А то, что там был еще и армейский лагерь, в котором погибли около 50 тысяч наших солдат, мало кто знает.

http://pravoslavie.ru/54393.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010