Тверской священник, который вел «роскошный блог» в Instagram, ушел на больничный 11 декабря, 2018. Новостная служба Протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения 11 декабря. ПРАВМИР. Тверской священник, публиковавший в соцсетях фотографии дорогой обуви и аксессуаров известных брендов, ушел на больничный. Пресс-секретарь Тверской и Кашинской епархии иерей Максим Мищенко сообщил РИА Новости, что протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения. Дата их рассмотрения пока не известна. В начале декабря пользователи обнаружили фотографии с вещами итальянского дома моды Gucci и французского Louis Vuitton в Instagram, который ведет протоиерей Вячеслав Баскаков. Публикации вызвали критику общества. Священнослужитель вызван на комиссию для объяснений. Вячеслав Баскаков служит в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Центре специализированных видов медицинской помощи им. В. П. Аваева в Твери. Кроме того, он заведует Тверской епархиальной научной библиотекой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 декабря, 2005 29 ноября, 2013 10 декабря, 2018 7 июня, 2021 21 февраля, 2020 12 февраля, 2020 16 июля, 2019 14 июля, 2019 15 сентября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tverskoy-svyashhennik-...

Закрыть Митрополит Филарет: «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии» Белорусский иерарх отметил, что грех, приведший к Чернобылю, продолжает действовать и теперь 19.04.2011 713 Время на чтение 3 минуты «Четверть века прошло с того страшного дня, когда все мы оказались перед лицом ужасных последствий постигшей нас беды. Наименование города, в котором произошла ядерная катастрофа, стало точным определением случившегося – реальность предстала нам как " черная быль " . Размышляя о былом, мое сердце с болью свидетельствует, что грех, приведший нас к Чернобылю, продолжает действовать и теперь», - говорится в опубликованном на официальном сайте Белорусского Экзархата приветственном слове митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, на конференции «25 лет после Чернобыля». Как сказал владыка Филарет, «11 апреля сего года произошел взрыв в Минском метрополитене…». «Он не был ядерным – он был духовным. То, что в нашем — белорусском — обществе совершено подобное чудовищное злодеяние, говорит о том, что мы поражены вирусом греха. Это означает, что мы, христиане, недостаточно молимся, недостаточно внимательно относимся друг ко другу. Мы не в той мере соответствуем замыслу Божию, чтобы Он мог через нас сохранять мир на белорусской земле. Господи, прости нас!» - восклицает иерарх. «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии. Вы знаете, что природные катаклизмы в этой стране привели к серьезным последствиям с ядерным реактором Фукусима. Эксперты присвоили катастрофе ту же — высшую — степень опасности, что и в Чернобыле. Солнце теперь восходит в стране " черной были " . Эти события тяжестью отзываются в моем сердце, и — я знаю! — в ваших сердцах и в сердцах многих людей. Мы должны говорить об этом, нам нужно быть правдивыми, для того, что бы Солнце правды – Господь наш Иисус Христос – мог рассеять тьму нашего " внутреннего чернобыля " , тьму греха», - сказал владыка. «Наша сегодняшняя встреча проходит в приходе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Пусть это будет добрым знамением конференции. Когда-то праведный Симеон Богоприимец пророчествовал о Богородице: " И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2: 35). В своем сердце Она омыла все наши скорби и теперь — верю — ходатайствует за нас пред Господом о Пасхальной радости, которая превосходит всякую скорбь. Сегодня с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кто положил " душу свою за друзей своих " (Ин. 15: 13), тех, кто отдал свою жизнь, спасая нас с вами. Вечная память героям!» - восклицает архиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/19/mi...

В Петербурге начал работу семинар «Личность умственно отсталого человека» Санкт-Петербург, 17 марта 2006 г . В работе семинара приняли участие около 50-ти специалистов со всех концов России. Врачи, социальные педагоги, психологи, дефектологи, инструкторы по труду, представители родительских организаций детей-инвалидов. Весь первый день работы семинара был посвящен изучению опыта работы церковных мастерских для людей с умственными и физическими ограничениями православного прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Минск, Беларусь), сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Работу семинара открыл доклад настоятеля Скорбященского прихода протоиерея Игоря Коростелёва «Отношение к умственно отсталым людям в христианской традиции». После перерыва отец Игорь познакомил участников семинара с историей и нынешними трудами Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Затем прозвучал доклад кандидата педагогических наук, сестры милосердия Ксении Забаштанской «Организация профессиональной реабилитации и профессионального обучения людей с умственными нарушениями». Завершил первый день работы семинара доклад социального руководителя мастерских для людей с ограничениями кандидата психологических наук Марины Кравцовой «Понятие трудотерапии. Возможности трудовой деятельности как формы реабилитации, развития, социализации, адаптации и интеграции людей с интеллектуальными нарушениями. Психологическая характеристика людей с умственными нарушениями и выбор методов профессионального обучения». Для представления учебных мастерских для людей с психо-физическими нарушениями на семинаре «Личность умственно-отсталого человека» в Санкт-Петербурге информационное агентство Белорусского Экзархата подготовило тридцати пятиминутный учебный фильм, в основу которого легли два урока – в учебной мастерской художественной деревообработки и в швейной мастерской. Фильм начинается с интервью с настоятелем прихода протоиереем Игорем Коростелёвым, в котором он рассказывает об истории создания мастерских, о духовном значении общения с людьми, имеющими такие особенности развития. На примере двух рядовых занятий в этих необычных мастерских показано практическое применение накопленного многолетнего опыта обучения тех, кого принято считать необучаемыми. В фильме использованы также интервью с самими учениками, которые делятся своей искренней радостью и благодарностью. Нина Николаевна Сергиенко, руководитель швейной учебной мастерской и Ирина Петровна Савенок, руководитель учебной мастерской по художественной деревообработке объясняют самое важное в работе с такими ребятами: «их надо просто-напросто полюбить», а поэтому и «основа всего в наших мастерских есть любовь». 17 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16678.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 14:06 27.05.2024 Врач предостерег от крещенских купаний желающих вакцинироваться и перенесших коронавирус 15.01.2021 18:18:30 ЕКАТЕРИНБУРГ/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Окунание в холодную прорубь может спровоцировать определенную реакцию иммунной системы организма, которая не позволит желающим пройти вакцинацию от коронавируса, сообщил врач-пульмонолог " Новой больницы " Екатеринбурга, кандидат медицинских наук Алексей Кривоногов. " Вакцинация (от коронавируса - ИФ), которая сейчас широко происходит, ставит определенные ограничения. Если вам предстоит вакцинация против коронавирусной инфекции или любая другая вакцинация, не советую окунаться в холодную воду, потому что (может произойти - ИФ) иммунологический стресс, можем его так назвать, иммунная система может по-разному ответить на такой холодовой режим, и могут быть определенные последствия. Надо понимать и ожидать эти риски, их надо учитывать " , - сказал эксперт на пресс-конференции 15 января, сообщает " Интерфакс-Религия " . Также Кривоногов отметил, что не стоит окунаться тем, кто недавно переболел острыми респираторно-вирусными инфекциями или коронавирусом, у кого наблюдаются симптомы ОРВИ или другого заболевания на настоящий момент. " Если человек перенес коронавирусную инфекцию, если у него сохраняются какие-то изменения в легочной ткани, если у него еще есть какие-то симптомы недомогания, это будет являться определенным противопоказанием. Я бы не рекомендовал таким пациентам и людям окунаться в холодную воду " , - сказал эксперт. Кроме того, противопоказанием для купания в проруби является обострение хронических заболеваний или задокументированное наличие серьезных хронических болезней - например, болезни сердца или недавно перенесенный инфаркт миокарда и другие. Православному человеку на праздник Крещения правильнее посетить службу, а не окунуться в прорубь, считает настоятель петербургского храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость (с грошиками) " иерей Богдан Полевой.

http://radonezh.ru/2021/01/15/vrach-pred...

Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище — она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна — Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница Усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда. Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «… Иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими…» 1 Ведь мы с вами, возлюбленные братья и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/zastupnica-userdnaya

Мы будем молиться об атомной электростанции в Десногорске, о всех тех, кто здесь трудится, о всей атомной отрасли России, которая сейчас, несомненно, набирает обороты, становясь одной из самых важных отраслей национальной экономики, концентрируя замечательный человеческий потенциал. И как не порадоваться мне, уже не как Смоленскому митрополиту, а как Патриарху Всероссийскому, о том, что происходит в этих замечательных высокотехнологических сферах национальной экономики, когда действительно живая вера людей без всякого принуждения, как результат внутреннего духовного и интеллектуального поиска, оплодотворяется живыми и добрыми делами, когда вера соединяется с разумом, с технологией, с высоким уровнем управления. В каком-то смысле то, что сейчас происходит в этой области, является примером для всей России, не люблю говорить высокие слова, но скажу, ни минуты не сожалея о том, что скажу — примером для всего мира; потому что человеческое сообщество, вся наша цивилизация входит в ту эпоху, когда высокие хрупкие технологии становятся жизненно необходимыми, когда без них не может существовать ни человеческое общество, ни человеческая личность. Если раньше человек зависел от своего физического здоровья, от своего ума, от того, насколько были крепки его руки и ноги, то сегодня он в значительной мере не зависит от себя, а является частью огромной схемы, огромной технологической сети, которая работает по своим законам — работает хорошо, а может и сорваться. Мы каждый день видим по телевизору то, что происходит в Мексиканском заливе. Разве там не было высоких технологий? Разве там не добывают нефть самые лучшие специалисты? Не говоря уже о том, что какой-то небольшой вулкан в Исландии парализовал воздушное движение почти во всем Северном полушарии, а если еще один взорвется где-нибудь на Дальнем Востоке, а один в Африке — что будет означать наш высокотехнологичный век? Современным людям свойственно, и по праву свойственно гордиться результатами своих изобретений и своего труда, но эта гордость должна быть не надменной гордостью язычника, а мудрым христианским отношением, проникнутым упованием на волю Божию. Мы должны восхищаться нашими достижениями, одновременно не умаляя, а усиливая молитву о роде человеческом. Только тогда и будет стабильность — и в мире, и в России, тогда и будет надежда на то, что результаты человеческого труда и человеческого разума не погубят, а помогут людям, если человеческие усилия будут оплодотворяться Божественной благодатью.

http://patriarchia.ru/db/text/1175389.ht...

Как значится на проектных чертежах Нижегородского острога, хранящихся в фондах Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника (НГИАМЗ), они были «высочайше утверждены» 8 мая 1820 года. Об утверждении данного проекта императором говорится и в Полном собрании законов Российской Империи, причем указано, что по такому же плану ведется строительство тюремного здания в Харькове. Сравнение архивных чертежей и фотографий показывает полную идентичность тюремных замков в Нижнем Новгороде, Харькове, где был осуществлен проект того же Шарлеманя, а также в Астрахани (там замок построен в 1821-1824 годах). По действовавшим в то время правилам проекты любого нового казенного здания основывались на «образцовых». Так и случилось с вышеупомянутыми тюрьмами. При их проектировании за основу был принят проект тюремного замка для губернского города, составленный А. Д. Захаровым. Как и в «образцовом» проекте 1803 года, все постройки Нижегородского острога (и соответственно Астраханской и Харьковской тюрем) решены в монументальных формах и напоминают собой крепостные сооружения. Сходна и общая планировка, при которой арестантский корпус размещается посреди квадратного тюремного двора, обнесенного каменной оградой. В то же время, в отличие от проекта А. Д. Захарова, этот корпус имеет по углам четыре круглых башни, а ограда, наоборот, башен не имеет. По-другому оформлен и совмещенный с административным корпусом въезд на территорию тюрьмы. Подобные отступления от образцовых проектов были вполне допустимы, так как эти проекты носили рекомендательный характер. Таким образом, И. И. Шарлемань использовал проект А. Д. Захарова, внеся в него изменения. После их одобрения  проект и применялся при возведении тюремных замков в различных городах. Строительство Нижегородского острога началось весной 1820-го года, и было в основном закончено через три года. Надзор за производством работ вел губернский архитектор И. Е. Ефимов. Выполненные им в 1820-1830 годах дополнительные чертежи дают представление о первоначальном устройстве тюрьмы.

http://sobory.ru/article/?object=04806

Чудеса, в том числе проистекающие от чудотворных икон, даются нам по нашей просьбе. О чем просим, то Господь и посылает. Но они даются не только для того, чтобы исцелить нашу боль, с которой мы к Богу обращаемся в момент скорби. Эти чудеса совершаются, чтобы мы укрепились в вере навсегда. И даже если никаких чудес в жизни больше не будет и сомнения будут обуревать, нужно помнить, что Господь дал нам хотя бы на мгновение почувствовать эту реальную с Ним связь. И мы эту связь реально переживаем, когда приступаем к таинству Святой Евхаристии, когда прикасаемся к святыням или когда тихо, без всякого стремления показать свою набожность или свои добрые чувства, совершаем добрые дела. Знаю многих, кто совершают такие дела там, где сейчас проливается кровь, — на Донбассе. Знаю медицинских сестер, которые рискуют жизнью, а то и гибнут; добровольцев, которые вступают в ополчение, считая, что нужно защищать Отечество, потому что оно сегодня выступает как оплот Православия в мире. Все, что совершается там, на поле брани, требует нашей общей поддержки. Кто-то помогает материально, но ведь каждый из нас может молиться за защитников Отечества нашего, памятовать о том, что там реально проливается кровь и молодые люди погибают на рассвете жизни… На нашу землю пришла эта беда — междоусобная брань. Враг рода человеческого посмеялся над силой духа русского народа. Когда я говорю «русский», имею в виду и украинцев, и белорусов — тех самых русских, о которых «Повесть временных лет» говорит: «отсюда пошла есть Русская земля», подразумевая и Север, и Новгород, и Киев. Так вот, очень важно, мои дорогие, чтобы понимание своей принадлежности к русскому народу сопровождалось сегодня глубокой православной верой. А те, кто говорит «мы русские», а в храм не ходит? Задайте себе вопрос: а вы наследники своих отцов, дедов, бабушек, прадедов и пращуров, которые с верой связывали свою жизнь? И если вы не являетесь их наследниками, то в каком смысле вы можете говорить о себе как о русских людях? Сегодня особенное время переосмысления нашего отношения к Богу, к православной вере. Те, кто сомневается, должны все сомнения отбросить. Кто не нашел еще этой веры, должен ее искать, должен приходить в храм Божий, должен молиться за родных, за близких, за воинов, которые сегодня за Русь жизнь свою отдают. Сегодня время, которое нельзя проспать; события, мимо которых нельзя пройти, не сделав для себя самые важные духовные, мировоззренческие выводы.

http://patriarchia.ru/db/text/6074943.ht...

Когда у знаменитого французского ученого Паскаля спросили — а он был человеком глубоко верующим — «А что вы можете сказать о своей вере?», — он, подумав, ответил: «Моя вера сродни веры простого бретонского крестьянина, но до веры бретонской крестьянки мне еще далеко». Бретань — это северо-западная провинция Франции, где в то время жили и сейчас живут простые люди, которые возделывают землю, питаясь от плодов своих трудов. Как замечательно прозвучали эти слова великого ученого: «До веры бретонской крестьянки мне еще далеко»! Потому что вера, хотя и поддерживается рациональными обстоятельствами и силой разума, но принадлежит преимущественно человеческому сердцу, как говорил святитель митрополит Филарет (Дроздов), который освятил этот храм в первой половине XIX века. Действительно, вера принадлежит сердцу и вера принадлежит всему человеческому естеству. Вера — не просто убеждение, не просто мысль, не просто эмоциональное переживание, но это сама жизнь, подкрепляемая несомненным убеждением в Божественном присутствии в этой жизни. Сегодня весь род человеческий проходит через очередные испытания — уже не в первый раз. Когда в XVIII и особенно в XIX веке стали развиваться естественные науки, многие стали говорить примерно так: «Ну, как же можно в Бога верить в век электричества?» Потом появлялись другие научные теории или, скорее, гипотезы, и интеллигенция, увлекаемая этими гипотезами, но оторванная от реального религиозного опыта, говорила: «Как можно верить в наше время, когда наука говорит нам о том, о другом или о третьем?» Затем наша страна, народ наш — не без усилий тех, кто так говорил, — пройдя через катастрофу революции и гражданской войны, обрушилась в пропасть тотального неверия. Были ссылки и на науку, и на философию, а когда их не хватало, происходила просто физическая ссылка людей в отдаленные места или их физическое уничтожение… Разве уверенные в своей правоте люди будут физически уничтожать тех, кто мыслит иначе? В гонениях обнаруживалась слабость, тщетность всех этих потуг разрушить веру. И мы знаем, что в какой-то момент наш народ стал преодолевать все эти искушения, с их научными теориями, с достижениями в тогдашней физике или химии. Люди об этом уже не думали, потому что их привел к вере совершенно другой опыт, который не имел ничего общего с интеллектуальными рассуждениями XIX века.

http://patriarchia.ru/db/text/3350300.ht...

Точно так же Господь заложил нравственные законы в нашу душу. Эти законы познаются голосом нашей совести. А если мы сжигаем совесть своими грехами (см. 1 Тим. 4:2), то, как учит нас замечательное сегодняшнее чтение из Послания к Галатам, что посеет человек, то и пожнет. Эту фразу, ставшую крылатой, апостол Павел произносит в связи с тем, что Бог поругаем не бывает. Если ты идешь против Бога, ты сеешь Его гнев. Но перспектива Божественного Промысла — это не перспектива сиюминутного человеческого бытия. Нам кажется, что только то, что немедленно свершается, может нас убедить. Но те, кому дано духовное зрение, кто умеет вчитываться в историю, кто умеет различать знаки времени, а это приходит с духовным опытом, могут видеть, что Бог поругаем не бывает и что человек сеет, то и пожинает. А все наши исторические неудачи — разве это не те самые семена Божиего гнева? И вот сегодня, пройдя тяжелейшим путем, народ наш наконец начинает прозревать. Еще не в том масштабе, как хотелось бы, — еще не десятки тысяч собрались сегодня вокруг этого храма и еще не десятки храмов построены в городе Норильске. Но все-таки уже есть молящаяся община людей, которые способны прозревать волю Божию и понимать великий закон жизни: что посеешь, то и пожнешь. А далее апостол Павел обращает к тем, кто сеет добро, удивительные слова: «Не унывайте — вы дождетесь своего, только не ослабевайте». Как часто бывает в нашей жизни: мы делаем добро, а немедленной отдачи не видим. Иногда некоторые даже впадают в ропот и говорят: «Где же Бог? Где же справедливость?» Не будь скор на суд, не ослабевай в делании добра. И если ты сеешь добро, оно умножается по Божественному закону, отображаясь в сердцах и в жизни других людей. Мы начинаем возрастать в добре, и если это происходит в масштабах народа, то и народ меняется, жизнь меняется. А без возрастания в добре никакие технологии, никакие деньги не сделают человека счастливым. Ведь хорошо известно, что от уровня потребления не зависит человеческое счастье, — можно потреблять по максимуму, но счастья не иметь.

http://patriarchia.ru/db/text/4221399.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010