Так вот, раньше, когда мастер реставрировал икону, скажем, для музея, то он часто делал с нее список. Благодаря этому возобновлялись уже утраченные традиции и техники, а простые художники становились иконописцами. А когда реставрируешь икону, работаешь над каждым слоем, погружаешься вглубь иконы, то постигаешь самые основы иконописного дела. Позже, когда я стал «вольным художником», то основным моим заработком была именно реставрация икон. Старинные иконы во времена перестройки вдруг появились в огромном количестве, и почти все они нуждались в помощи. И если тогда почти все они вывозились за границу, то сейчас меня очень радует тот факт, что начался обратный процесс: иконы возвращают в Россию. – А как вы стали писать именно мелкописные иконы? – Как-то мне показали несколько икон Осипа Чирикова и Василия Гурьянова. XIX век. Я смотрю на них и не понимаю, как они написаны. Я стал изучать, ходить в архивы музеев, осваивать техники, что-то изобретать. У меня к тому времени был достаточный опыт в миниатюре, я и шкатулки расписывал, и кольца, и все эти навыки мне очень пригодились. А уже в этом веке появился спрос на новописанные иконы. Если в 1990-х всех интересовали только старинные иконы, то сейчас всё больший интерес к современным иконописцам. Это дает толчок к появлению новых иконописных мастерских, новых мастеров. Хотя не всегда они справляются со своей высокой задачей: иногда видна спешка, незнание канонов, непонимание… Но, думаю, время всё расставит на свои места. – А на ваши мелкописные иконы сегодня большой спрос? Можно ли их увидеть в храмах? – Не могу сказать, что спрос большой. Он есть. Устойчивый. И хорошо, что так. У меня на одну мелкописную икону уходит два месяца и более. Представляете, что будет, если вдруг увеличится спрос? Я просто не смогу с ним справиться. А спешки в таких делах быть не должно. Плюс я пишу достаточно молельных икон и для храма Петра и Павла в Сестрорецке, прихожанином которого являюсь, и для наших прихожан. В этом храме можно увидеть достаточно моих работ, хотя именно миниатюрного письма там немного. Задачи несколько иные. А мелкописные иконы пишутся в основном под заказ. Я их после сдачи заказчику больше не вижу. Одна, правда, есть и у меня дома – это образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Я его всем с удовольствием показываю.

http://pravoslavie.ru/62750.html

Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь в Дубно (см. ст. Дубенская Острожская икона Божией Матери ). Икона не приведена и в подробном перечне «Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны», составленном архиеп. Сергием (Спасским) в кон. XIX - нач. XX в. Ее изображение не представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы, как гравированных, так и иконописных. Об иконографии древней иконы можно судить по литографии. Д. и. относится к типу «Умиление» и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы, охватив левой ручкой Ее шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. В наст. время известно неск. списков Д. и. Один из них, украшенный чеканным окладом с камнями, был похищен 29 окт. 1994 г. В наст. время в мон-ре находится 2 списка Д. и.: небольших размеров чтимый образ в окладе помещен в киоте на сев. стене ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы; другой, самый ранний подписной и датированный список Д. и.,- в алтаре того же храма. Он был привезен в мон-рь в 2004 г., накануне празднования иконе в день Преполовения Пятидесятницы. Его обрели в одном из заброшенных домов недалеко от Вологды. Икона по письму и особенностям надписи имеет западнорус. происхождение и неск. отличается от древнего образа; возможно, принадлежала переселенцам с Украины. В сравнении с изображением на литографии Мафорий Богоматери имеет треугольный, а не квадратный вырез у горловины. Младенец Христос облачен в белый хитон и охристый гиматий, а не в рубашечку, подвязанную пояском. Его лик повернут почти фронтально, глаза смотрят прямо. В положении фигур и рук расхождений нет. Фон красноватый, нимбы выполнены в виде свечения охристого цвета с прорисованными в нем красными лучами. Надпись на нижнем поле сделана темно-коричневой краской по зеленому фону: «                               1864        ». Ежегодно 24 авг. вокруг монастырской горы совершался крестный ход с Д. и. с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Празднование в день Преполовения Пятидесятницы было установлено в память избавления от пожара и эпидемии оспы. В этот день в наст. время список Д. и. обносят крестным ходом по всем кельям и помещениям мон-ря с чтением Акафиста Божией Матери. Празднование Д. и. совершается по службе иконе Божией Матери «Утоли моя печали» . Ист.: ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Лит.: Думитрашко Н., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33, 20 нояб. С. 1316-1317; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 3. Указ. 3. С. 659; Толкушин О. Свет земли Антиповской. Черкассы, 2006. С. 15. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180510.html

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

На Руси первые списки Лоретской иконы Божией Матери появились после возвращения послов князя Василия от папы Климента VII, который стремился распространить свое влияние и на русские княжества. И уже здесь был написал новый образ, который в народе стали называть «Прибавление ума». Сказывают, что некий неизвестный художник заинтересовался исправленными книгами Патриарха Никона, в результате чего помешался рассудком. Когда болезнь отступала, он молил Пресвятую Богородицу о прощении и просил послать ему исцеление. Еще сказывают, что Пресвятая Богородица несколько раз являлась художнику, и он создал Ее образ, после чего болезнь отступила, вернулся рассудок и здравие. Икона была написана в непривычной на то время манере. Пресвятая Богородица и Иисус Христос изображены окутанными пурпурным богослужебным облачением. На их головах венцы, в верхних углах иконы – лампады, под аркой – звездное небо. Именно облачением, скрывающим фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа, икона напоминает свой прообраз – статую Лоретской Богоматери. Архитектурные детали в виде арки в верхней части образа и светильников – это изображение богато украшенной ниши, в которой помещается скульптурный образ Лоретской Богоматери. Под ногами Богоматери и над Ее головой изображены херувимы с распростертыми крыльями. Так ли это было или только вымысел народный, доподлинно неизвестно, а вот то, что многие от этой иконы получили помощь и вразумление – свидетельств более чем предостаточно. У иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» просят о вразумлении неразумных, об удачной учебе, экзаменах, успокоении сумасшедших, исцелении недугов, связанных с мозгом. Лично я верю, что именно благодаря молитве у этой иконы я поступил в художественную школу и на всю жизнь связал себя с искусством. Икона эта редкая. В Киеве я знаю только один храм, где находится список образа Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» – в Храме Рождества Христове на Оболони. Читайте также — Икона «Всех скорбящих Радость»: От скорби — к радости Икона Божией Матери «Отрада или Утешение»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь. Однажды утром она во время молитвы услышала голос: " Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим " . Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября. Чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " находится в московском храме, названном в честь этого образа, на улице Большая Ордынка. Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны. 23 июля 1888 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях разразилась гроза. Молния с силою ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу. К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь дивному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. Из Петербурга слух о святой иконе распространялся по всей России. С разных сторон стали прибывать богомольцы. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/vs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Неслучайно люди назвали этот образ «Всех скорбящих Радость», потому что Царица Небесная по великому дару, который Она получила от Бога, — стать Матерью Церкви и всех верующих — может быть с нами и в самых тяжких обстоятельствах, если мы того желаем. Если мы привлекаем Ее любовь и Ее внимание к нам своей горячей молитвой, своей верой, Она пребывает с нами.  Никто не приходит к колодцу почерпнуть воды, если он иссушен, если воды там нет. Ни одному человеку не придет в голову пройти долгий-долгий путь с ведрами, чтобы почерпнуть у колодца, в котором нет воды. И кому же в голову пришло бы обращаться в молитве к Богу, к Божией Матери, если бы мы не получали ответа? А Мы обращаемся к Богу и к Царице Небесной именно потому, что Она слышит наши молитвы и Господь приклоняет нам Свою милость — на этом зиждется вся религиозная жизнь.  Я вспоминаю, как в годы безбожия многих интеллигентных, образованных людей, в первую очередь учащуюся молодежь, отвращали от Бога разного рода ссылками на научные достижения: «нет Бога, потому что наука нечто доказала». И ведь были люди, которые отказывались от Бога, полагая, что уж если наука доказала, то и в самом деле Бога нет. Но почему же сохранилась вера в нашем народе, несмотря на эту огромную пропагандистскую машину, направленную и на образованных, и на простых людей? Да потому, что люди, может, не знали, что доказала наука, но они точно знали, что в ответ на свою молитву они получили ответ от Бога, от Пречистой Царицы Небесной. И разрушалась вся многопудовая тяжесть, которой хотели придавить православную веру, разрушались все эти ссылки на науку, на прогресс, на образование, на грядущую счастливую жизнь, — потому что люди точно знали, что Бог их слышит. И этот храм в центре государства, которое называло себя атеистическим, посещали тысячи и тысячи верующих — в том числе ученые, образованные люди, которые всячески скрывали свои религиозные взгляды, но приходили сюда для того, чтобы помолиться Богу и получить помощь от Царицы Небесной.  Мы живем в другое время, и многим может показаться, что сегодня все благополучно, спокойно, мирно.

http://patriarchia.ru/db/text/1313718.ht...

О времени первоначального основания церкви в селе сведений не сохранилось, но, несомненно, она весьма древнего происхождения и уже существовала в XVI в., так как в вышеупомянутых царских грамотах Ненашевское показано селом. В XVII в. в нём была деревянная церковь в честь Святых мучеников Флора и Лавра; в окладных книгах патриаршего приказа под 1628 г. записано: «Церковь Фрола и Лавра в селе Ненашевском в вотчине Архангелского монастыря, что в Юрьеве дани пять алтын с денгою десятильниа гривна». В отказных патриарших книгах 1645-1647 гг. церковь описана так: зданием «деревяна клецки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское, на церковной земле во дворе поп Клементий Савельев, во дворе пономарь Васка Еремеев, в келье просвирница Ульяница, пашни церковные добрыя земли 15 чети в поли, а в дву по тому ж, сена 15 копен». Деревянная церковь Флора и Лавра существовала почти до конца XVIII в. В 1782 г. за ветхостью она была упразднена, вместо неё прихожане своими средствами построили каменную двухэтажную церковь с каменной же колокольней. В 1855 г. сделана каменная с железными решётками ограда. Земли при церкви: усадебной около одной десятины, сенокосной три десятины и пахотной 30 десятин. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причт получал годового дохода до 520 р., а именно: 300 р. за требоисправления, 200 р. от земли и 20 р. о сбора зерновым хлебом. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоял из одного села, в котором числилось 105 дворов, душ мужского пола 321, а женского 371. Эта церковь существует до настоящего времени. Престолов в ней два: в верхнем этаже – в честь Божией Матери «Всех Скорбящих радость», в нижнем тёплом – во имя Святых мучеников Флора и Лавра. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005. Стр. 60-61 Село Ненашевское. Исторический очерк. Село Ненашевское, Владимирской области, Юрьев-Польского уезда, Ильинской волости, расположено при пруде. От уездного города в 4-х верстах, от губернского города Владимира в 66 верстах. История села восходит к древним временам. В XIII веке, т.е. 705 лет тому назад, от сего 1921 года, в тогдашней Ростово-Суздальской области, 21 апреля 1216 года между детьми князя Всеволода Большое Гнездо произошла междоусобная брань за власть и битва под названием Липицкой. Произошла она на реке Гзе, под самым городом Юрьевом близ Липиц (Липицкое болото), в пределах теперешних сел Даниловского, Кумина и Ненашевского. Подтверждением этому служат курганы около села Ненашевского, у стоявшей здесь гамазеи (общественного зернового магазина) близ дороги, ведущей в г.Юрьев. Эти курганы в 60-х годах XIX века были раскопаны археологами и найдены были древние орудия: мечи, копья, стрелы и пр.

http://sobory.ru/article/?object=02543

О монастыре сегодня напоминают разрушающиеся с каждым годом каменные ворота, служившие центральным входом в обитель. Говорят, что большевики не разрушили их в память о маевке, прошедшей около них в 1905 году. Сохранилось одно монастырское строение - это двухэтажный каменный дом по адресу Осипенко, 10а. В 1992 году оно получило статус памятника архитектуры. Также сохранилось здание Духовной семинарии, оно находится на ул. Радонежской, д. 2. Хронология событий: 1857 г. Самарское городское общество выделило для устройства мужского монастыря 77 десятин 586 сажен земли вдоль Аннаевского оврага и Молоканского сада близ города Самары. 1860 г. Самарский епископ Феофил повторно обратился в Святейший Синод с просьбой об открытии в Самаре мужского монастыря. Настоятелем монастыря назначен иеромонах Макарий. Освящена первая деревянная больничная церковь во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В Самарском Николаевском мужском монастыре построена каменная однопрестольная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем монастыря назначен иеромонах Николай. 1861 г. В Самарском Николаевском мужском монастыре освящена каменная однопрестольная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. 1863 г. 1 ноября состоялось официальное открытие Самарского Николаевского общежительного мужского монастыря третьего класса. Настоятелем монастыря назвачен Игумен Варлам. 1867 г. Настоятелем монастыря назначен преосвященный Герасим, епископ Самарский. 1872 г. В монастыре открыт странноприимный дом. 1884 г. Деревянный однопрестольный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» перестроен в двухпрестольный. 1900 г. За оградой монастыря построена гостиница для богомольцев. 1901 г. Упразднена в связи с ветхостью однопрестольная Свято-Никольская церковь. 1909 г. Вместо упраздненной Свято-Никольской церкви построен новый храм во имя Николая Чудотворца. 1911 г. Настоятелем монастыря назначен архимандрит Анатолий. 1918 г. Трапезная монастыря распоряжением Самарского городского отдела народного образования передана для размещения вечерних курсов для рабочих.

http://sobory.ru/article/?object=27680

  Церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " села Федоровское была выстроена в 1768 году в усадьбе князей Шаховских её тогдашним владельцем Петром Алексеевичем Шаховским силами крепостных. Имя зодчего, создавшего проект, остаётся неизвестным. Изначально был четырёхлепестковым в плане. Главный Скорбященский придел являлся холодным. Южный Никольский придел был тёплым, северный придел в честь Василия Херсонского, как и главный храм, не отапливался. В 1882 году к храму была пристроена трапезная. При владельцах села Федоровское Эйлерах вместо старой обветшавшей колокольни усадебного храма возвели новую, сохранившуюся до наших дней. Её построили в 1894 году по проекту московского архитектора С.К. Родионова. Заказчиком колокольни выступил сын " первого " Эйлера, тоже Александр Александрович, юрист, предводитель дворянства Волоколамского уезда. В настоящее время службы ведутся в восстановленном правом приделе храма, освящённом во имя Николая Чудотворца. Главный Скорбященский придел и левый придел в честь Василия Херсонского находятся на ремонте и закрыты для посещения. Вход в храм находится со стороны колокольни. Между колокольней и следующей за ней трапезной частью - внушительных размеров проём, в который вписана деревянная дверь. Последний владелец усадьбы Федоровское А.А.Эйлер покинул родовое имение в 1918 году. Скорябщенская церковь же продолжала действовать примерно до конца тридцатых годов. До 1970-х годов церковный комплекс сохранялся в относительном благополучии. Однако сорок лет назад здесь были уничтожены алтарь, оба придела, трапезная. От первоначальной постройки осталась только центральная часть здания. Оказался утраченным и иконостас. С 1997 года был поднят вопрос о возвращении Скорбященского храма Русской Православной Церкви и создании при нём хозяйственного подворья московского Богородице-Рождественского монастыря. Вскоре храм был передан обители в безвозмездное пользование. В течение нескольских лет, до 2003 года, здесь производились масштабные ремонтные работы. 14 июня 2004 года, в день празднования 525-летия Иосифо-Волоцкого монастыря, состоялся визит Святейшего Патриарха Алексия II в Федоровское. В Пасхальную ночь 2005 года возобновлены богослужения в приделе Святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03218

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010