Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В настоящее время жизнь приходской общины очень насыщенна. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» давно стал центром не только духовной, но и культурной жизни района. В храме совершаются все требы. В воскресной школе проводятся занятия по изучению церковно-славянского языка для чтецов, преподается Знаменный распев для народного хора. В рамках социального служения еженедельно проходят акции милосердия. Приход активно взаимодействует со многими общественными организациями и казачеством в целях духовно-нравственного благополучия общества и воспитания подрастающего поколения. Храм удобно расположен: на трассе Москва — Санкт-Петербург, имеет беседку для отдыха, детскую площадку. Описание [ править править код ] Здание храма с небесным цветом стен очень красиво. Несущие стены образуют восьмиугольник, над которым возвышается купол необычной формы, напоминающий пирамиду со срезанными углами (шатер). Убранство церкви поражает большим количеством старинных икон дореволюционного письма, представляющих культурную и историческую ценность. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери, находящаяся слева от Царских врат. История ее чудесного обретения такова. Немногим сейчас известно, что в 20 км к северо-востоку от города Любани Тосненского района в настоящее время восстанавливается некогда прославленный монастырь, основанный в середине XVI века прп. Макарием Римлянином, новгородским чудотворцем. В 1932 году, когда закрывали Макариевскую пустынь, работавший там плотник из деревни близ Любани, получив разрешения у советского начальства, забрал икону Казанской Божией Матери. Во время Великой Отечественной войны перед отправкой в Литву, мужчина попросил немца, квартировавшего в его избе, сохранить икону. Тот обещал. Вернувшись после войны в родную деревню, плотник не нашел своего дома, исчезла и икона. Вскоре жившая в этой деревне девочка рассказала родителям, что видела какой-то свет в щелях между досками, которыми забито окно заброшенного дома. Когда отбили доски, то между рамами оказалась та самая спрятанная икона Казанской Божией Матери из Макариевской пустыни. Икону плотник потом отдал на хранение своей сестре, жившей в Любани. Под иконой однажды ночевала гостившая родственница, больная молодая девушка. Ей во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: «В храм меня надо!». Икону отвезли в Тосно, в Казанскую церковь. В этом храме она находится и в настоящее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Небольшие размеры храма, камерность и уютность интерьера,- все это призвано не вызывать чувство восхищения и торжественности, а скорее успокаивать и утешать молящегося (в некоторых старинных источниках храм носит название «Всех скорбящих Утешение»). В храме пребывает чтимый список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Эта святая икона впервые прославилась в 1688 году в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, где хранилась с давних пор, исцелением Евфимии, родной сестры Патриарха Иоакима. Немалый интерес представляет и Тихвинская икона Божией Матери, оклад которой мастерски вышит бисером неизвестными мастерицами. К числу святынь храма относится икона великомученика и целителя Пантелеимона с частью мощей святого. Иконостас храма написан в 1878 году. Стены храма были расписаны известным рязанским иконописцем Николаем Васильевичем Шумовым. Возле храма погребен епископ Борис (Скворцов), возглавлявший Рязанскую епархию с 1965 по 1972 год. На территории Скорбященского кладбища расположена часовня в честь святой блаженной Любови Рязанской, над местом, где она была погребена. В годы Великой Отечественной войны на Скорбященском кладбище хоронили умерших в госпиталях Рязани раненых. Позже на кладбище был сооружен мемориал, посвященный воинам-героям Великой Отечественной войны. Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Скорбященская кладбищенская церковь, за чертой города (бывшей), близ Ряжской (Есенина) улицы. До конца 1940-х годов к Скорбященской кладбищенской церкви, которая находилась за городом, мимо Введенского храма (ныне от пл. Мичурина) шли люди пешком и ежедневно медленно проезжали 2-4 траурные процессии на телегах, санях - позже на грузовиках с откинутыми бортами, покидая выводившую к городскому погосту мощёную Курганскую (Маяковского) улицу. После 1917 года Скорбященская церковь оставалась единственной в городе Рязани не закрытой новыми властями в " Астраханской " части города. Скорбященская церковь с одною главкой на высоком куполе и с колокольней построена каменной в 1807 году с главным престолом в честь Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радости " .

http://sobory.ru/article/?object=07116

Двухсветный четверик храма венчает цилиндрический барабан на парусах, перекрытый куполом. Апсида имеет полулотковый свод с распалубками гранёной формы. Односветная двухстолпная трапезная была перекрыта системными пересекающимися крестовыми сводами. Таким же крестовым сводом перекрыт первый ярус колокольни. Архитектура Скорбященского храма проста и лаконична. Художественная выразительность здания достигается средствами архитектуры - удачным соотношением масс и объёмов. Церковь иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " - неплохой образец сельской церкви первой половины XIX века в формах позднего классицизма (ампира). В интерьере на стенах храма, алтаря и на пилонах колокольни была сюжетная темперная и фигурная живопись - ровесница церкви. Главный резной иконостас украшали великолепные иконы " Св. Георгия Победоносца " и образ Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " . С 1911 года при церкви значится церковно-приходская школа, а в 1913 году указаны, что на территории храма расположены дома для священно- и церковнослужителей, принадлежавшие священнику и псаломщику, а также каменная часовня, кирпичная сторожка, сарай-кладовая и деревянный дом для проживания диакона. После Октябрьской революции 1917 года и прихода к власти большевиков, над храмом стали сгущаться чёрные тучи... 26 апреля 1922 года в церковь села Ивановское Дмитровского уезда нагрянула комиссия по изъятию церковных ценностей. В присутствии верующих и духовенства в составе священника Сергея Синьковского, Алексея Терентьева (специалиста по оценке серебра от духовенства) и Григория Дубова, для передачи в госхранилище в пользу голодающих, были изъяты: 4 ризы с икон (серебрено-вызолоченные), одна серебряная лампада, 2 серебряных напрестольных креста и одна серебряная дарохранилища. А в счёт ещё одного серебряного креста, который был положен с умершим священником в гроб по обряду и ризы с иконы, которую по просьбе верующих в виду её большой значимости было решено оставить, жителей села обязали в недельный срок собрать 5 фунтов серебра различными изделиями из личного пользования! Судьба последнего священника Скорбященского храма отца Михаила не известна.

http://sobory.ru/article/?object=02799

Рязанскому Симону, что «прихожане сгоревшей в селе Митине церкви о постройке новой не стараются, к служению литургиев оного села священнослужители и прихожане ходят в г. Касимов к Троицкой церкви, поэтому не благоволено ли будет их причислить навсегда к Троицкой церкви». Вследствие чего Рязанская Консистория двукратно требовала от крестьян села Митина через того же благочинного известия, имеют ли они намерение строить новую церковь или желают навсегда причислены быть в г. Касимов к Троицкой церкви. Прихожане села Митина письменно заявили, что они в своем селе церковь строить не в состоянии, а желают быть причисленными в приход к селу Макковееву или в г. Касимов к Троицкой церкви. Но так как в рапорте благочинного было показано, что деревни, входившие в состав Митинского прихода Лощининская и Крысина от г. Касимова отстоят в 3½ верстах, а от села Макковеева в 4½ верстах, то Консистория и постановила причислить прихожан села Митина к Троицкой церкви, в приходе которой они и состояли до построения в своем селе, вместо сгоревшей, новой церкви. Существующая в селе Митине каменная церковь начата постройкою в 1806 г., по благословенной грамоте, данной на построение ее Амвросием, архиепископом Рязанским, 25 сентября 1805 г. Не смотря на то, что при постройке храма весь кирпич был пожертвован Баташовым, а по сборным книгам собирались пожертвования и от посторонних лиц, придельный Богословский храм окончен был постройкою и освящен только в 1816 г., как видно из имеющегося в этом приделе антиминса. Настоящий Никольский храм отстроен и освящен был в 1821 г. В 1854 г. при Никольском храме устроен был другой придел в честь иконы Божией Радости «Всех скорбящих Радости», а прежний Богословский придел распространен, освящение которых было совершено в 1855 г. В 1866 г. распространен был в ширину и настоящий Никольский храм. В настоящее время церковь имеет в длину 15 саж., в ширину настоящая – 9, а теплая – 7 саж. и принадлежит по своему внутреннему благообразию к числу лучших храмов. Но главным украшением Митинского храма служит находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости».

http://sobory.ru/article/?object=04557

Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский (автор проекта), И.В. Белоусов (иконостас) Год постройки: Между 1901 и 1903 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Епархиальной богадельне им. Александра III Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1894 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Ольгинской общине Красного Креста Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1899 и 1900 Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при бывшем Тюремном замке Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский, А.О. Томишко (переработанный проект) Год постройки: Между 1896 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Пантелеимона Целителя при Земской больнице (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Самара, город, Засамарская Слобода Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1897 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной Сергиевский район, Кандабулак Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1896 и 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери Красноярский район, Новый Буян Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1898), А.А. Щербачёв (реконструкция 1910), А.А. Аксарин (реставрация 1990-х) Год постройки: 1795. Перестраивалась в 1898 и 1910 Саратовская область Церковь Рождества Христова (старая) (утрачена) Балаковский район, Красный Яр Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1903) Год постройки: 1761. В 1859 перенесена на новое место; в 1875 и 1903 расширялась Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена) Балаковский район, Быков Отрог Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена)

http://sobory.ru/architect/tshilinskiy

Храм был закрыт в январе 1932 года и передан Управлению строительства Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе, позднее в ее здании были размещены проектные организации, и наконец, здесь расположилось Общество охраны памятников истории и культуры. Богатое убранство этой небольшой, но очень чтимой в народе церкви, к сожалению, совершенно не сохранилось. Храм был вновь возвращен церкви 15 марта 1994 года. К числу известных храмов Петербурга принадлежала церковь во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , построенная по проекту архитектора Луиджи Руска в 1817-1818 годах на углу Воскресенского проспекта и Шпалерной улицы. Участок, где расположено здание, прежде был собственностью сестры Петра I - царевны Натальи Алексеевны. В 1711 году для неё построили здесь небольшие каменные палаты. В особом покое этих палат была устроена церковь Воскресения Христова, в память избавления царя от плена во время Прутского похода. Позднее каменные палаты с находившейся в них церковью перешли в распоряжение Канцелярии строений. Их фундамент и часть стен были использованы при сооружении нового храма. Церковь Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " является, пожалуй, лучшей среди храмовых построек Л. Руска. Здание представляет собой куб, увенчанный куполом на не высоком барабане. Учитывая угловое расположение храма, зодчий украсил его главный, северный, фасад шестиколонным ионическим портиком, а другой, восточный, подчеркнул только окнами и рельефными панно на библейские темы. Аттик восточного фасада увенчали фигуры двух ангелов с крестом, изваянные по модели скульптора С. С. Пименова. На алтарной стене в чугунной раме находился большой образ Скорбященской Божией Матери (кисти И. А. Тюрина). В 1931 году статуи и образ были сняты, вследствие чего облик здания заметно потускнел. В архитектурном отношении церковь интересна как сооружение, решённое в формах русского позднего классицизма. Обширный церковный зал представляет собой ротонду. Колоннада из двадцати четырёх ионических мраморных колонн поддерживает купол, расписанный кессонами. Это придаёт помещению особенную камерность, уютность. Подобное впечатление усиливалось благодаря иконостасу, вырезанному охтинским резчиком Я. А. Дунаевым и отличавшемуся тонкой художественной работой. Образа для него написали живописцы С. С. Курляндцев и В. К. Шебуев. В церкви находилась одна из самых чтимых святынь - чудотворная икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , известная в Москве со второй половины XVII века, привезённая царевной Натальей Алексеевной в Петербург. В церкви любил молиться поэт А. Н. Майков. Посетив её в 1868 году, он выразил свои чувства в стихах: Дорог мне, перед иконой - В светлой ризе золотой, - Этот ярый воск, возжженный - Чьей неведомой рукой. - Знаю я: свеча пылает, - Клир торжественно поёт - Чьё-то горе утихает, Кто-то слёзы тихо льёт, - Светлый ангел упованья - Пролетает над толпой... - Этих свеч знаменованье - Чую трепетной душой.

http://sobory.ru/article/?object=01546

Не взирая на жизненные трудности, Вы с Божией помощью продолжаете свой путь, не теряя уверенности в себе, искренне служа Русской Православной Церкви и проповедуя слово Божие. Участвуя и возглавляя различные церковные и межрелигиозные конференции и форумы, Вы руководствуетесь словами псалмопевца: " Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу " (Пс.113:9)». Митрополит Нифон пожелал владыке Илариону помощи Божией в служении на благо Русской Православной Церкви. «Пусть радость, которую Вы даете Церкви, наполняет Ваше сердце», — подчеркнул иерарх. Затем владыку поздравили представители молодежного клуба «Восхождение», который действует при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Далее ко всем присутствовавшим в храме с архипастырским словом обратился митрополит Волоколамский Иларион: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Дионисий! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Нифон! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Зиновий! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Леонид! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Антоний! Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Обрезания Господня и днем памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, чью Божественную литургию мы сегодня совершили. Я сердечно признателен в этот день, когда вспоминаю 20-летие своей архиерейской хиротонии, прежде всего, конечно, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 20 лет назад, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, он был инициатором этой хиротонии. Он представил меня Святейшему Патриарху Алексию II в качестве кандидата на архиерейское служение, и благодаря его поддержке последующие годы я нес архиерейское служение в тех местах, где Священноначалием это было благословлено. Когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Московский Патриарший престол, то по его решению и по решению Священного Синода мне выпала честь и ответственность возглавить Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата — одно из старейших синодальных учреждений Русской Православной Церкви, в ответственность которого входят и межправославные, и межхристианские контакты, и межрелигиозный диалог, и поддержка наших соотечественников в дальнем зарубежье, контакты с политическими структурами зарубежных стран, с международными организациями.

http://patriarchia.ru/db/text/5887754.ht...

– Семь лет назад, – сказал стоящий рядом с нами охранник, – чуть подальше от этого места по реке погибли два мальчика. Сначала один ушёл под лёд, потом другой. Он с минуту стоял молча. Затем продолжил: – Течение реки подо льдом в два раза сильнее, и если кто проваливается, то уже не может всплыть – его уносит под лед. То, что девочки спаслись, это чудо. – Матерь Божия их спасла и Матрёнушка, – уверенно сказала подруга. По вере чудо и даётся Так говорит настоятель храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» иерей Богдан Полевой. – Я священник, и неоднократно становился свидетелем того, как больные люди с последней стадией онкологии приходили с благодарностью через месяц-два, падали на колени совершенно здоровыми. По вере чудо и даётся. …Матрёна Петровна Мыльникова родилась в семье крестьян-земледельцев. Отец Пётр Евстигнеевич Щербинин и жена его Агафия, урождённая Нестерова, кроме Матрёны имели трёх сыновей, которые занимались земледелием. Матрёнушка вышла замуж за мещанина Егора Тихоновича Мыльникова. Во время турецкой войны 1877–1878 гг. Матрёнушка последовала за мужем, которого призвали на фронт, в качестве сестры милосердия. На войне муж погиб, а Матрёнушка после окончания войны продала свой дом в Костроме, имущество раздала нищим, а сама пошла странствовать. – Это удивительный человек, – продолжал рассказывать отец Богдан. – К Матрёне приезжали самые разные люди, она всех принимала, за всех молилась, всем помогала. Она приняла на себя подвиг юродства – особая форма служения. Босая и зимой, и летом, она ходила в белом одеянии, с посохом в руке. – Даже в самый непогожий день, в мороз, дождь, жару приходят люди и ставят свечи, а потом через какое-то время возвращаются с благодарностью. Приходите к Матери Божией, приложитесь к иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», приходите к Матрёнушке и дарите эту любовь и эту радость окружающим. Чтобы все видели, что вот православный христианин, от него идёт тепло и радость, – закончил этими словами настоятель. Бабуля Одним из таких примеров является для меня женщина, с которой познакомилась я на работе в храме.

http://pravoslavie.ru/102749.html

Кирсановскому купцу Ивану Николаевичу Крюченкову грозила смерть в результате гангрены правой руки. Доктора советовали отрезать. Крюченков не согласился и решил умереть без ампутации. Вел он нетрезвый образ жизни, но был религиозен, ни одной праздничной службы не пропускал. И вот, выйдя как-то в предсмертной тоске на крыльцо дома, увидел, как народ идет в Карандеевку. Иван решил пойти с ними. Отстоял литургию, молебен, участвовал в крестном ходе, купался в реке Вороне, а когда снял повязки, то рука оказалась совершенно здоровой. Произошло это в 1880 году». В 1932 году по распоряжению властей храм в селе Карандеевка закрыли, чудотворную икону Божией Матери разрубили на три части и раскидали вблизи реки Вороны. Благочестивая женщина Евдокия Толстых нашла в поле у реки две части иконы. (Евдокия рассказывала, что, проходя мимо, она услышала женский плач, приблизившись к тому месту, откуда доносился плач – обнаружила часть иконы, вскоре нашла и другую часть.) Третью часть иконы пришлось дописать. Весть о чудесном обретении иконы быстро разлетелась по всей округе, люди верили, что святыня оградит их от зла в годы безверия, когда церкви повсеместно закрывались. Так и случилось. Представители власти запретами, угрозами, арестами пытались вытравить веру из сердец людей, но по милости Божией, благодаря святыне вера не угасала. Чудотворная икона объединяла людей. Икона долгое время хранилась у Евдокии дома. Каждый год в первую пятницу по Троице жители села совершали крестный ход с иконой на реку. (Первое время торжественно окунали в воду части иконы (вероятно, в это время молили Богородицу об освящении воды), позже окунали в воду копию иконы.) Один благочестивый мирянин, бывший учитель, фронтовик – Димитрий Яковлевич – соорудил для чудотворной иконы молельное помещение, там и хранилась святыня долгое время, а на источник выносили копию этой иконы. Несколько раз хранителя иконы арестовывали, также как и других участников стихийно возникших крестных ходов, которые продолжались ежегодно.

http://pravicon.com/info-3819

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010