Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь является действующим. Богослужения в обители совершаются регулярно, возрастает число насельников.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

Царь Борис Феодорович прислал для новопостроенной, на месте явления чудотворной Иконы, Пустыни, с бывшим в то время в Москве Иеромонахом Ионою денежную казну, ризы, свечи, ладан, иконы, колокола и книги, что все для безопасности от татарского нашествия (Крымцев) было также перевезено в город Курск, а как соборные священники не позволили поместить церковное имущество Пустыни в своей Соборной Воскресенской церкви, то оно и было размещено усердствующими к чудотворной Иконе гражданами по лавкам и клетям , пока те же Курские граждане воздвигнули особую часовню, в которой поставили Икону и поместили на время прочее церковное имущество привезенное из Пустыни 6 6. Между тем наступил период «смутного времени». Явились самозванцы: в 1604 году сперва Путивль, за ним Рыльск, а по нужде (10 декабря) и Курск сдались первому самозванцу (Гришке Отрепьеву), именовавшему себя сыном Царя Иоанна, царевичем Димитрием, чудесно спасшимся от смерти. Тогда самозванец, основавший временно свою резиденцию в Путивле, желая привлечь на свою сторону поболее народа, мнимым благочестием, приказал между прочим перенести к себе в Путивль (отстоящий от Курска на 184 версты) чудотворную Икону Божией Матери Курская. Как бы предчувствуя долгую разлуку с своею усердною заступницей, граждане Курска, не смея и помышлять о каком либо противлении повелению нового властелина, со скорбью и многими слезами проводили Икону до Путивля, где она была, по приказанию самозванца, встречена с подобающей честью и с тех пор оставалась, в его таборе, до самого занятия Москвы, по овладении коей была поставлена там в Царских Чертогах. В отсутствие же чудотворной Иконы из Курска, Крымские Татары разорили до основания Пустынный Монастырь, построенный на месте её явления. Это случилось, (как видно из выписи на вотчинную земли Курского Монастыря 123. (1615 года) в 1611 году. В этой выписи читаем: «В прошлом де 119 (1611) году приходили под Курск и в Курский уезд Крымские, и Ногайские, и Казанские люди и в те де поры грамоты и выписи погорели»; здесь речь очевидно идёт о сожжении пустынного Монастыря, ибо Курский тогда еще не существовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

— 4 ноября — это праздник, в котором совпадают два: праздник светский, теперь уже государственный, — День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери. Это правильно, что совпадают эти два праздника? — Только XX век попытался разделить нашу историю, культуру, традиции на православные и государственные. А если мы с вами посмотрим на историю, то увидим, что во все времена они были неразрывно связаны. Примеры? Давайте посмотрим. Куликовская битва, 21 сентября — День памяти Рождества Пресвятой Богородицы. Великая Отечественная война, 22 июня 1941 года — война началась в день памяти всех русских святых. Официально Великая Отечественная закончилась 9 мая, но мы знаем, что Берлин был взят уже 6 мая. Это был воскресный день, Святая Пасха и день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. И если мы с вами взглянем на историю, на традиции, то очень много увидим не случайностей, а закономерностей в нашей жизни с точки зрения православной веры. — Естественно возникает вопрос о том, а как же представителям других конфессий относиться к этому дню, к этому празднику и к своей роли в народном единении? — Если мы считаем себя гражданами Отечества, то мы должны быть едины и радоваться этому празднику. Необходимо сознавать, что наша Родина не единожды стояла на краю гибели, и наши предки черпали силы, зачастую нечеловеческие, для того чтобы противостоять врагам и сохранить наше Отечество, в вере. Говоря об ополчении, мы вспоминаем Казанскую икону Божией Матери. Почему? Представьте то время. Когда пришли к Дмитрию Пожарскому с просьбой возглавить ополчение, он ответил, что это невозможно. Он уже пришел с первого ополчения, был ранен, говорил, что необходимо бороться с большой силой. Но его убедили. У ополченцев не было большой уверенности в победе. И как знамя, как благословение Божие они взяли с собой Казанскую икону Божией Матери. Отношение к молитве, к Богу всегда имело огромное значение. Наши предки всегда были глубоко верующими людьми, и именно в вере искали крепость и силу идти по жизненному пути, не смотря на все неустройства, скорби, тяготы и лишения.

http://patriarchia.ru/db/text/54486.html

" Американская Церковь моложе Русской. В прошлом году мы отмечали 220-летие принесения православия на американский континент. Недавно мы получили частицу мощей святого Александра Невского - ковчежец пребывает в нашей резиденции, и мы благодарны за это благословение из России. Многим утверждается Церковь, но главное в ней - молитва монашествующих. Их жизнь зиждется на внутренней безмолвной молитве, порождающей труды, в том числе миссионерские, которые они несут в мир. Преподобный Герман Аляскинский принес их на американский континент. Одним из сопровождавших его был иеромонах Ювеналий, который потом стал мучеником. Мы дарим вам иконы и частицы мощей этих святых " , - сказал митрополит Тихон. Гости поклонились святыням Александро-Невской лавры, побывали в храме святого Серафима Вырицкого, в Крестильном храме, в недавно открытой после реставрации надвратной церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , а также помолились у могилы Федора Достоевского. В Казанском кафедральном соборе 9 декабря делегацию встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром. Его Блаженство возглавил молебен перед чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери. Приветствуя гостей, митрополит Варсонофий выразил надежду, что у них останутся теплые воспоминания об имперской столице России, где на протяжении трех столетий протекала церковная жизнь с участием царской семьи. Поэтому здесь так много величественных храмов, в которых молились Романовы. " Пусть Царица Небесная покрывает Вас на многая и благая лета " , - сказал владыка, вручая на добрую память митрополиту Тихону Казанскую икону Божией Матери. " Мы постараемся передать нашей пастве теплоту и любовь, которые встретили здесь. Американская Церковь небольшая, но становится больше, имея дружеские связи с Русской Церковью. Связи укрепляются предстательством русских святых, которые потрудились на американской земле. Таких, как святитель Тихон, который был епископом в Северной Америке, и  митрополит Иннокентий, исповедник. В знак благодарности примите икону святителя Тихона и частицу мощей преподобного Германа Аляскинского " , - сказал митрополит Тихон.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Бабушка говорила Параскеве, что ей не вынести трудностей монастырской жизни. Девушка стала усиленно поститься и работать над собой, чтобы приготовить себя к лишениям. Она еще и мучила себя: например, вкладывала в обувь щепки, чтобы приучиться терпеть боль. Наконец, бабушка разрешила ей уйти в монастырь, убедившись, что жизнь в миру пользы внучке не принесет. Узнав адрес миссионерского монастыря, в который принимали без внесения денежного вклада, Параскева написала туда письмо и, получив согласие на приезд, вместе с подругой ушла из дома. Это было в 1907 году. Почти без денег, легко одетые, подчас голодные, претерпев много лишений, девушки чудом добрались до Теолинского Спасо-Преображенского монастыря Августовского уезда Сувалкской губернии, расположенного в 25 верстах от станции Гродно, и были приняты послушницами. Еще до поступления в монастырь Параскева просила у Господа указания, куда ей пойти. Однажды увидела она во сне икону Божией Матери, сиявшую ослепительным светом, стоявшую углом на солее и окруженную синей лентой, на которой была надпись: «В этом монастыре ты будешь жить». Но в Теолинском монастыре она не нашла ничего подобного. Через несколько лет Параскева отпросилась на побывку домой. По дороге заехала в Турковичский монастырь Варшавско-Холмской епархии, где была чудотворная икона Божией Матери. Дорога была трудная, она измучилась и заболела. Пришлось задержаться в монастыре. И здесь, когда чтимую икону перенесли в зимний храм и поставили наискосок на солею, Параскева, войдя в церковь, узнала увиденное во сне. В 1912 году ее приняли в число сестер Турковичской обители. В 1914 году, при занятии немцами Польши, монастырь эвакуировался в Москву, затем в Дмитров. В 1918 году, после окончания войны, монастырь возвратился в Турковичи, а послушница Параскева была оставлена для отправки монастырского имущества вслед за уехавшими. Однако вскоре Турковичский монастырь прекратил свое существование, и Параскева осталась в Дмитрове, сняла квартиру на окраине города в селе Подлипичье и прислуживала в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

http://fond.ru/kalendar/1323/paraskeva/

В авг. 1863 г., во время 2-го пребывания иконы в России на период сборов иером. Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губ. икона проявила чудотворную силу при исцелении людей. Первое чудо от иконы зафиксировано 19 нояб. 1863 г. в жен. мон-ре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была мон. Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита,- обрел дар речи 18-летний учащийся вятского ДУ Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с. Кырмыж Вятского у. 31 дек. на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иером. Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского мон-ря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 нояб. заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской ц. г. Слободского Параскева Овчинникова, 24 нояб. исцелились от паралича ног крестьянин Николай Ворожцов, от болезни ног 7-летняя девочка Ксения Кайсина и от припадков 3-летний мальчик Петр Лихачёв, 25 нояб.- от беснования А. Г. Шуктомова, 5 дек.- от воспаления кости 4-летний мальчик Василий Кибардин. За 2 месяца после 1-го чуда было зафиксировано множество подобных свидетельств (О благодатных исцелениях, совершившихся в г. Слободском пред Афонской иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»//Вятские ЕВ. 1864. 3. С. 73-109). В 1876-1882 гг. икона снова находилась в России в сопровождении иером. Иезекииля, опять наблюдались исцеления больных. В 1890 г. икону по решению братии Андреевского скита навсегда отправили в Россию. Сопровождал ее буд. игумен скита иером. Иосиф. 3 марта икону торжественно встретили в Одессе, где в соборном храме получили исцеление от беснования 2 девочки, 14 марта - на ст. Борки, 16 марта - в Ростове-на-Дону, где также был зафиксирован случай исцеления от беснования, затем в Новочеркасске, в Москве, на афонском подворье скита в С.-Петербурге; в местах остановок служились молебны при стечении огромного количества верующих. В 1890-1891 гг. иером. Иосифом в С.-Петербурге зафиксировано 21 исцеление от различных недугов. С 17 сент. по 2 окт. икона находилась в Угличе и его окрестностях, и здесь от нее также совершались исцеления.

http://pravenc.ru/text/155570.html

– Да, это трудно, и наш отец диакон берет на себя решение этих трудностей. Конечно, в аэропорту Ситки все уже знают, Кто это такая, уважают Ее. Диакон сразу проходит на самолет через все службы безопасности. Но когда мы приземлились в Сиэтле для пересадки, местные сотрудники авиакомпании не хотели пропускать нас с иконой, даже несмотря на то, что мы им показали и разрешение, и купленный билет первого класса. Тогда батюшка снял ткань, в которую Она была завернута, и помолился. И в тот же момент все изменилось: служащие авиакомпании сказали, что Она может пройти на борт. – Это является свидетельством того, что даже неправославные христиане на Аляске почитают и уважают икону? – Я бы сказал, это правда, что касается Ситки и юго-восточной части штата. Аляска очень большая, больше Техаса. И, конечно, все православные у нас почитают ее. – Расскажите подробнее историю Ситкинской иконы. – Как я уже говорил, на Аляску ее передали служащие Российско-Американской компании в 1850-м году. За несколько лет до этого они построили собор в Ново-Архангельске. В 1860-е годы в соборе произошел пожар, но удалось спасти много икон и церковной утвари. Таким образом, Ситкинская икона Божией Матери тоже была спасена. Многие называют этот Казанский образ жемчужиной русского церковного искусства. Коренные народы Аляски, принявшие Православие, сразу же почувствовали в этой иконе Божией Матери свою Матерь Коренные народы Аляски, принявшие Православие, сразу же почувствовали в этой иконе Божией Матери свою Матерь, почувствовали Ее защиту. Они обращались к Ней за помощью, когда возникали проблемы. У нас в соборе три алтаря, и Ситкинская икона находится в, так сказать, «боковом» алтаре. Когда мы выносим ее из собора, на ее месте остается лист с надписью: «Спасибо за спасение». И это не редкость – мы являемся свидетелями многих чудес. – Можете рассказать о конкретных историях? – Даже тот факт, что икона приехала на Восточное побережье, и что сотрудники авиакомпании пустили икону на борт самолета, изменив свое первоначальное мнение, – это уже чудо.

http://pravoslavie.ru/159412.html

До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для нее кн. Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых. Второй чтимый список, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор. В следующем 1812 г. М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками. Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона. В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца. Чудом сохранившийся в революционное лихолетье, Петербургский список Казанской иконы хранится ныне в Князь-Владимирском соборе, дожидаясь возвращения на свое место в иконостасе Казанского собора после его восстановления. История явленного чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 собор Казанского монастыря был ограблен святотатцами; бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.

http://patriarchia.ru/db/text/29186.html

Митрополит Георгий поблагодарил архипастырей за участие в торжествах. Все участники крестного хода получили небольшие иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть». Чудотворный образ Божией Матери «Достойно есть» был подарен сестрам Алексеевской обители братией Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря в августе 1853 года. Сразу же по принесении святыни в Арзамас по молитвам пред ней начали происходить чудесные исцеления, и в обитель во множестве стали притекать страждущие. Трудами елабужского купца Кирилла Стахеева образ Царицы Небесной был украшен дорогой сребропозлащенной ризой. До революции в арзамасском Новодевичьем Алексеевском монастыре хранилось несколько списков с чудотворной иконы. Арзамасский Новодевичий в честь Алексия, человека Божия, женский монастырь был основан в 1634 году по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой князем Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный монастырь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия, — небесных покровителей царской семьи. В 1764 году Алексеевский монастырь был упразднен. Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано Арзамасскому Николаевскому женскому монастырю. Расцвет Алексеевской общины связан с именем преподобного Феодора (Ушакова), в 1762 году назначенного настоятелем Санаксарского монастыря. Преподобный стал духовником Алексеевской общины, в которую вступили приехавшие из Санкт-Петербурга его духовные дочери. Преподобный Феодор составил для насельниц правила общежития, посещал сестер два-три раза в год, переписывался с настоятельницами, помогал пожертвованиями. В 1813 году указом нижегородского епископа Моисея (Близнецова-Платонова) для проживавших при Алексеевском храме около 450 сестер была учреждена самостоятельная, независимая от Николаевского монастыря женская община. Указом Синода от 22 декабря 1845 года в общине был принят устав, приравнивавший ее к общежительным монастырям. Сестры занимались шитьем церковных облачений, плащаниц, ткачеством. Золотошвейная мастерская общины получала заказы не только из многих районов России, но и из Константинополя, Иерусалима, Молдавии. Помимо доходов от рукоделия и пожертвований содержание общины обеспечивалось процентами с капитала и доходами с земельных и лесных угодий. К 1917 году обитель владела 1186 десятинами земли.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Особенно хочется сказать о совершенно уникальной архитектуре храма святителя Николая Мирликийского. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого, украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX в., на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма. За притвором главный придел, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма, но не первостепен­ные. Здесь находятся, например, редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на. Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном приделе расположены больших размеров иконы Божией Матери, в кивотах: «Троеручица», «Иверская», «Казанская», «Всех Скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: Трех святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через Митро­полита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось ее пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=03395

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010