По мере появления русских селений устроялись и церкви. Уже в XII веке на Пур-наволоке видим обитель Архангела Михаила, основанную по грамоте Архиепископа Иоанна (1110–1130), с целью распространения христианства. Но в общей сложности церквей и монастырей, в первые века поселения здесь Новгородцев, было еще мало, потому что распространение веры Христовой между туземцами не было дело веча новгородского. Новгородцы смотрели на северный край только как на источник богатства. Более прочное устройство северного края, как в церковном, так и в гражданском отношении началось только с XV века, особенно с падением Новгорода в 1478 году, когда его области, и в том числе земля Двинская, сделались достоянием государей московских. С этого времени в ней появляются многие селения, расширяется промышленность и торговля, вместе с тем устрояются церкви и монастыри. Иноки идут в новопокоренную страну и заводят св. Обители, распространяя через них свет христианства среди племен языческих 1 . Насажденная таким образом вера христианская утвердилась на севере России особенным действием промысла Божия. С распространением христианства в Кевроле, прежде уездном городке, ныне селении Пинежского уезда, проявляется чудодейственная сила Божией Матери от списка иконы её называемой Владимирской. Здесь Божией Матери угодно было открыть свою волю на перенесение её иконы и основание Красногорского монастыря. Проводником этой Божественной воли был игумен Варлаам, а исполнителем священник Мирон. Им св. икона поставлена на указанной горе, дабы светильник веры не оставался под спудом, но освещал славою чудес дальний край севера. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольской десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе, по явлению во сне световидной жены, сказавшей: «Почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону, и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Икона Владимирская Заоникиевская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Владимирская Заоникиевская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-266

Вид на улицу Большая Лубянка от Варсонофьевского переулка в сторону Бульварного кольца (1900-е гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году Святейший Патриарх Тихон совершал богослужения в Сретенской обители. На праздник Владимирской иконы Божией Матери, 23 июня/6 июля, он служил литургию в монастыре . К празднику в монастырь была привезена древняя икона Владимирской Божией Матери. Алексей Васильевич Орешников, старейший сотрудник и хранитель Государственного исторического музея, в это время писал в своем дневнике, что накануне, 5 июля, встретил в музее «епископа Илариона, приехавшего из Сретенского монастыря, где он живет, за иконой Владимирской Божией Матери (завтра ей празднество); отдали на два или три дня под расписку (какое глумление над верою народа!)» . Московский житель Николай Окунев писал (23 июня/6 июля) о пребывании иконы в обители: «Вчера был за всенощной в Сретенском монастыре по случаю сегодняшнего праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери. После 438 лет пребывания ее в Успенском соборе “власть имущие” сняли с нее драгоценную ризу, ценившуюся еще 40 лет тому назад в 200 тысяч рублей, а саму икону поместили в какой-то музей как образец древнего художества. Кто-то выхлопотал взять ее на праздник в Сретенский монастырь, откуда, вероятно сегодня же ее перенесли опять в музей. Но дело не в этом, а в том, что риза скрывала шедевр иконописи… Богородица изображена поистине божественно. Я сущую правду написал, что от Нее не оторвешь глаз. Сколько материнской любви вложено в грустные глаза Богоматери, и не только любви, а и страха за Своего Божественного Ребенка. Как будто эти дивные, живые очи говорят и тревожно вопрошают всех глядящих на Нее и Ребенка: “А вы не обидите Его, не возьмете Его от меня?” Увы! Мы действительно обидели и Его и Ее. Но в Ней столько кроткого и бессильного, что Она лишь опечалилась от человеческого изуверства да загрустила, и грусть эта так и запечатлелась безысходно в Ее взоре на веки вечные!.. Идите и смотрите на эту дивную икону и падите перед ней на колени – она святая, она чудосотворенная!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

Действительно, вскоре греки одержали победу над врагами, и с этого времени был установлен праздник Покрова Божией Матери, 1-го октября. Русская православная церковь приняла этот праздник от греков и всегда соблюдает его с особенным уважением. Предание говорит, что Евангелист Лука еще во время жизни Пресвятой Девы написал, по просьбе верующих, несколько икон, на которых изобразил Пречистую Богоматерь с Богомладенцем Иисусом. По преданию, две из них находятся у нас в России: иконы Владимирской и Смоленской Божией Матери. Чудотворная икона Владимирской Божией Матери была привезена из Константинополя в Киев одним русским купцом – Пирогощею. В 1115 году она находилась близ Киева, в Вышгороде. В то время Россия была разделена на множество уделов, или частей, и во всяком уделе был свой князь. В этом году русский князь Андрей Юрьевич получил в удел Вышгород, но не захотел жить в нем, а уехал в дальний Владимир (на реке Клязьме, в Суздальской области), взяв с собой и икону Божией Матери. Но за 11 верст до города Владимира, лошадь, которая везла икону, остановилась и невозможно было заставить ее идти далее. Тогда князь, признав в этом знамение любви Божией Матери к этому месту, велел соорудить здесь церковь в честь Рождества Богородицы и в этой церкви поставил чудотворную икону Божией Матери, а потом основал здесь монастырь Боголюбов. В последствии эта икона была перенесена во Владимир, отчего и получила название Владимирской. Вскоре после основания церкви недалеко от Владимира, князь Андрей пошел войной на живших на Волге болгар, часто опустошавших его владения. Перед битвой князь приобщился Св. Таин, и, преклонив колена перед образом Божией Матери, воскликнул: «О, Владычица Богородица! Я, раб Твой, прибегаю под Твой покров и защиту. Умоли Сына Твоего, Которого держишь на Своих пречистых руках, да будет сила Его креста попаляющим огнем, и Твое всесильное предстательство пусть поможет нам уничтожить врагов наших». Все, бывшие тут, преклонились пред чудотворным образом Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Жарковский. Церковь Владимирской иконы Божией Матери (старая). Старая Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1988. Адрес: Россия, Тверская область, поселок Жарковский, улица Кооперативная, д. 15 Координаты: 55.8515, 32.26447 Проезд:Заехать в поселок Жарковский, свернуть на ул.Пионерскую. Церковь видна на фоне домов частного сектора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь иконы Божией Матери «Владимирская» в поселке Жарковский была построена в 1988 году по инициативе и на средства жителей района. В поселке храма не было, но до 20-х годов прошлого столетия недалеко находился Ордынский мужской монастырь, а точнее, Поречская Ордынская пустынь. Монахи, основавшие обитель в XV веке, пришли сюда из Москвы с иконой Божией Матери «Владимирская». Источник: сайт Тверской епархии Вблизи поселка Жарковский до 1920-х годов существовала Поречская Ордынская пустынь, основанная монахами из Москвы в XV веке. С собой они привезли икону Божией Матери " Владимирская " . Кирпичный храм в честь Чудотворной Владимирской иконы Божией Матери построен по инициативе верующих и на средства жителей района в 1988 году. Небольшой четверик с прямоугольной апсидой, трапезной и притвором, над которым сооружена звонница, отчетливо выделяется на фоне домов частного сектора. Здание храма оштукатурено и побелено, для кровли использовано оцинкованное железо. Основной объем завершен высоким шатром, увенчанным необычной луковичной главкой на декоративном барабане и крестом. Апсида покрыта пологим шатром и отмечена небольшой главкой. Оконные проемы апсиды арочные, а четверика и трапезной - прямоугольные. В настоящее время храм Владимирской иконы Божией Матери действует, в нем совершаются регулярные Богослужения. Прилегающая территория храма ухожена и огорожена деревянным забором. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18801

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирская икона Божией Матери. Икона не позд. XII в., Константинополь (?). Московский Никольский храм в Толмачах при ГТГ Владимирская икона Божией Матери , одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы , по преданию, была написана Евангелистом Лукой . Празднование 21 мая , 23 июня , 26 августа По желанию благочестивых современников апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: " Отныне ублажат Мя вси роди " , – присовокупив, – " …благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами " . Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос , Дева Мария и Иосиф Обручник . Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят " пяточка " ), по которой и узнают Владимирскую икону. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме , до XII века – в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией . Цареградский патриарх отправил святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому . Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

http://drevo-info.ru/articles/3589.html

21.03.2023 «Фактически, заново обрели»: во Владимире показали Боголюбскую икону Божией Матери, на реставрацию которой ушел почти век 15 марта 2024 года в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника во Владимире состоялось во многом историческое событие – открылась выставка иконы Божией Матери «Боголюбская», на реставрацию которой ушло около 100 лет. В открытии экспозиции «Икона «Богоматерь Боголюбская XII века. Новое обретение» приняли участие председатель Императорского Православного Палестинского Общества, председатель Наблюдательного совета Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры им. Михаила Абрамова Сергей Степашин, директор департамента музеев Минкультуры России Елена Харламова, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, а также руководители ведущих музеев страны, именитые деятели культуры, представители науки, духовенства и общественники, сообщает сайт музея-заповедника. Об уникальной истории реставрации Боголюбской иконы на открытии… 20.03.2024 20 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Споручница грешных» Чудотворную икону Божией Матери «Споручница грешных» чтит Православная Церковь 20 марта. В частности, в этот день Церковь чествует три таких образа Божией Матери, которые были обретены в Корце (1622 г.), Одрине (1843 г.) и Москве (1848 г.). Эта икона получила свое название из-за надписи, сохранившейся на ней: «Аз сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал… 20.03.2023 18 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Воспитание» Чудотворную икону Божией Матери «Воспитание» чтит Православная Церковь 18 марта. До 1917 года этот образ пребывал в Казанском соборе на Красной площади Москвы, однако после его разрушения был утерян. В наши дни в этом восстановленном храме пребывает список с чудотворной иконы, также прославившийся чудесами по молитвам к Пресвятой Богородице перед ним. На иконе «Воспитание» Божия Матерь изображается с Богомладенцем Христом, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пресвятой Богородицы. Перед этим образом, по традиции, родители молятся за своих детей, прося Матерь Божию послать им разум, а сердце наполнить премудростью. До наших дней дошла краткая молитва…

http://foma.ru/themes/ikona

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Это – одна из икон, написанных св. евангелистом Лукой. В V веке она принесена была из Иерусалима в Константинополь, а в XII прислана в Киев великому князю Юрию Долгорукому. Отличавшийся благочестием сын князя Андрей Боголюбский, удаляясь в Ростовскую область, взял с собой икону. На пути Богородица явилась князю во сне и повелела поставить икону во Владимире. Это было в 1158 г. Князь создал храм во имя Успения и перенес в него икону, украсив ее золотом, серебром и драгоценными камнями. С того времени икона стала называться Владимирской. В XV столетье Владимирская икона перенесена была в Москву, в Успенский собор. Она очень украшена: риза с украшениями ценится до 200.000 руб. Как во Владимире, так и в Москве икона прославилась многими чудесами, особенно же чудесами спасения Москвы и всего отечества от врагов. Владимирской иконе празднуется 3 раза: 21 мая, 23 июня и 26 августа – именно в благодарность за спасение Москвы и всей России. В эти дни в Москве совершаются крестные ходы. 21 мая, помощью Богородицы, за молитвы пред Владимирской иконой Ее, Москва и Россия были спасены от татар, под предводительством Махмет-Гирея. В 1521 г. татары, на пути в Москве, произвели страшные опустошения и жестокости. Великий князь Василий Иванович, с народом и войском, обратился с пламенной молитвой пред Владимирской иконой Богородицы – и что же? – татарам, собиравшимся сжечь Москву и ее Кремль, показалось вокруг Москвы бесчисленное русское войско, и они бежали. Владимирская-Красногорская чудотворная икона находится в Красногорской обители, на Черной горе, близ р. Пинеги, в Двинском уезде, Новгородской епархии. Оранская икона Божией Матери, это – список с Владимирской. В 1629 г. снял этот список некто благочестивый человек Петр Гладков, живший близ Нижнего Новгорода. Ему был таинственный голос, чтобы построил храм в честь Владимирской иконы на горе. Он отыскал гору в лесу, близ поля, которое называлось Орано поле, построил здесь храм и поставил в нем икону. Икона с того времени стала называться Оранской и прославилась чудесами. Впоследствии царь Михаил Феодорович приказал устроить здесь монастырь, названный Оранским. Ежегодно, на Фоминой неделе, приносят икону из монастыря в Нижний-Новгород, где и стоит она все лето, до осени. 22-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

После событий, празднуемых Церковью в честь Владимирской иконы Богоматери, эта святая икона служила благословением для великих князей во всех важнейших обстоятельствах их жизни; пред Нею подданные их приносили клятву в верности Отечеству. Издревле и до настоящего времени православные всероссийские монархи принимают священное венчание и миропомазание на царство пред ликом Владимирской иконы в Успенском Московском соборе. Перед выступлением против врагов великие князья и цари молились пред Нею и взирали на Неё как на Заступницу России. При избрании всероссийских митрополитов и патриархов Владимирская икона Богоматери служила поручительницею и благословением: имена избираемых, запечатанные царём, полагали в панагии на пелену в киоте Владимирской иконы Богоматери, представляя Ей, «кого изволит Она Сама выбрать». После молебствия сам царь или старейший из святителей снимал печать и объявлял собору имя избранного. При общественных бедствиях святители с молитвою обращались к Владимирской Божией Матери, например, во время войны, пожара, болезни. Когда сильный пожар истреблял Москву, в 1547 г., Владимирскую икону хотели вынести из Успенского храма, но никак не могли сдвинуть её с места. По словам летописи, «Сама Богоматерь соблюдала не только Свой образ, но и церковь и весь мир, покрывая и защищая его». Многие сподобились видеть над Успенским собором Жену в светозарном одеянии, молящуюся и осеняющую храм. Её милостивым заступничеством гнев Божий начал утоляться, и пожар утих, не причинив вреда храму. В несчастиях святители избирали чудотворную икону ходатаицею пред властелинами. В 1698 году патриарх Адриан ходатайствовал за приговорённых к смертной казни стрельцов пред императором Петром Первым, держа в руках Владимирскую икону Богоматери. Пред изгнанием поляков из Москвы Пожарским и Мининым русские воины и народ вопияли: «Лучше нам умереть, нежели предать на поругание Владимирскую икону Пречистой Богородицы». При нашествии французов на Россию в 1812 г. икона Владимирская, по Высочайшему повелению, отправлена была во Владимир 2 сентября. По прибытии во Владимир святую икону ежедневно носили крестным ходом по городу. Из Владимира преосвященный Августин отправился с иконою в Муром, а оттуда 20 октября возвратился с нею в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010