Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» будет доставлена в Россию 12 сентября 19 августа, 2009. Редакция " Правмира " Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Курское епархиальное управление. Сначала она будет находиться в храме Христа Спасителя в Москве, а 23 сентября в Курск прибудет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который и доставит в город этот знаменитый чудотворный образ. Предполагается, что в Курске из аэропорта до площади Перекальского икону провезут на автомобиле, а далее к Знаменскому кафедральному собору пройдет крестный ход со святыней. На соборной площади перед иконой будет отслужен патриарший молебен, который будет транслироваться на специально установленных мониторах. На следующий день, 24 сентября, икона будет перенесена в место ее обретения под Курском, Коренную пустынь. Здесь Патриарх Кирилл освятит возрожденный храм Рождества Пресвятой Богородицы. 25 сентября состоится традиционный крестный ход с иконой «Знамение» из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска, где она пробудет до 2 октября. Поклониться чудотворной иконе можно будет круглосуточно. Согласие на принесение в Россию Курской-Коренной иконы Русская зарубежная церковь дала в мае этого года. Ранее в России неоднократно высказывалась просьба привезти для поклонения верующих эту святыню. Курская-Коренная икона была вывезена из России в Сербию в 1919 году архиепископом Курским и Обоянским Феофаном. По просьбе генерала Врангеля она ненадолго вернулась в Россию и оставалась в Крыму до общей эвакуации Белой армии в 1920 году. После этого Курская-Коренная икона вновь была привезена в Сербию, где и пребывала до 1944 года. Митрополит Анастасий (Грибановский) перевез святыню сначала в Германию, а затем, в 1957 году, в США. С этого времени Курская икона пребывает в посвященном ей соборном храме при Архиерейском Синоде Русской зарубежной церкви в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там. Казанская церковь в Коломенском В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов. Храм Вознесения Господня на Гороховом поле Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково Читайте также — Державная икона Богоматери. О царственном Отроке В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная». Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х. На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности. Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове   Храм-часовня Державной иконы Божией Матери С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям — в 14.00.

http://pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bozh...

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями 1 июля. ПРАВМИР. Боголюбская икона Божией Матери – одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный, по преданию, евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где позже образовался монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской (в настоящее время икона принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику).

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-bogolyub...

Архив Пн Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» доставлена в Москву 12 сентября 2009 г. 17:45 12 сентября в Международном аэропорту Шереметьево состоялась встреча чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Образ был доставлен в Москву в 14.20 мск. делегацией Русской Православной Церкви Заграницей из Нью-Йорка. Принесение в Россию чудотворной иконы состоялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Делегацию священнослужителей из США возглавил Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , который вынес реликвию с борта самолета и торжественно передал ее митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию . Передавая икону, Митрополит Иларион отметил: «В Россию доставлена одна из главных святынь Русской Православной Церкви — Курская Коренная икона Божией Матери " Знамение " . Эта икона имеет огромное значение в жизни каждого православного человека. Она хранит нас перед лицом Господа и открывает ищущей душе дорогу к свету. Я призываю всех верующих прийти в храм поклониться великой святыне». В свою очередь, митрополит  Ювеналий сказал: «Возвращение иконы в Россию — великое историческое событие, которое свидетельствует о том, что Россия вновь обретает образ Святой Руси. Это должно способствовать объединению всех верующих людей». В преддверии передачи иконы все службы аэропорта Шереметьево были переведены на усиленный режим работы. Руководство аэропорта организовало встречу делегации и обеспечило ускоренную процедуру прохождения всех формальностей. Для встречи были приняты повышенные меры безопасности. С 12 по 23 сентября икона будет находиться в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . 23 сентября в Храме Христа Спасителя будет совершена Божественная литургия, после чего икона будет доставлена в Курск, где торжества по случаю принесения святыни возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Курске икона пробудет до своего возвращения в США 2 октября.   Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» была обретена 25 сентября 1295 года, когда в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы в 27 верстах от Курска в корнях большого вяза на берегу реки Тускарь охотники нашли небольшую икону. Как только икона была поднята с земли, из-под нее забил источник, который не иссяк и по сей день. Охотники срубили на святом месте небольшую часовенку и поставили в ней чудесно явленную икону. С той поры началось всенародное почитание новообретенного образа, получившего название Курской Коренной, т.е. найденной у корней иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/739819.htm...

ПРИБЫТИЕ ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА КОНЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ ЕПАРХИЮ мая 2006 Коневский Рождество-Богородичный монастырь, находящийся на острове Коневец, в Ладожском озере, нынешним летом переживает радостное событие - с 15 по 30 июля сего года в Санкт-Петербургскую епархию прибудет чудотворный образ Коневской иконы Божией Матери. Коневский Рождество-Богородичный монастырь, находящийся на острове Коневец, в Ладожском озере, нынешним летом переживает радостное событие - с 15 по 30 июля 2006 года в Санкт-Петербургскую епархию прибудет чудотворный образ Коневской иконы Божией Матери. Этим образом благословили на Афоне основателя Коневского монастыря - преподобного Арсения Коневского. Со дня основания монастыря (1393 год) икона находилась в обители. Уже в первые годы своего пребывания в монастыре она прославилась многими чудесами и стала почитаться как чудотворная. В 1577 году, братия, спасавшиеся от шведских набегов, переселились в Деревяницкий монастырь близ Новгорода и взяли с собой чудотворный образ. В 1799 году икона вернулась на Коневец. Исторические события 1917 года не прервали молитвенной жизни на острове. В 1918 году, в результате заключения Брестского мира, монастырь оказался на территории Финляндии. После победы Советского Союза в советско-финской войне в 1940 году братии монастыря пришлось эвакуироваться, спасая монастырские святыни. Чудотворный образ, как главная святыня обители, был вывезен на территорию Финляндии. С тех пор Коневская икона Божией Матери на острове никогда не была. В 1956 году, в Финляндии, братия Коневского монастыря вошли в состав Спасо-Преображенского Ново-Валаамского монастыря, и передали монастырю чудотворную икону. Коневская икона Божией Матери в настоящее время является главной святыней Православной Финляндии. Коневская чудотворная икона Божией Матери Икона имеет с лицевой стороны изображение Божией Матери с Богомладенцем Иисусом, держащим в своей руке голубиного птенца, а с обратной стороны образ Спаса Нерукотворного.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Новгородская икона Рождества Богородицы Этот образ находится в Новгороде, в храме Рождества Пресвятой Богородицы, на Торговой стороне, в Молоткове. На иконе представлено изображение события рождения Богоматери. Праведная Анна лежит на одре; перед ней стоит бабка, омывающая рожденную Богоматерь; рядом с бабкой прислужница льет воду из кувшина в купель. Св. Иоаким смотрит на это событие. Эта икона считается местными жителями чудотворной. На западной стене Рождественского храма содержится краткая заметка об одном чуде, совершившемся от этой иконы. «16 апреля 1589 г., — говорится в ней, — получила исцеление одна девица, страдавшая 8 лет от болезней». Икона обладает довольно большими размерами: в вышину она имеет 2 1/2 аршина, а в ширину — один аршин и 14 вершков; украшена она старинной ризой с басменным окладом. Сямская икона Рождества Богородицы Икона Божией Матери Сямская находится в Сямском монастыре Вологодской губернии. Этот монастырь построен усердием жителей в начале XVI столетия. В 1542 году Сямской монастырь сгорел до основания; спасена была только одна чудотворная икона. После этого пожара были вновь воздвигнуты деревянные монастырские постройки. В 1770 году здесь выстроена великолепная каменная в два этажа церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которую была поставлена чудотворная Сямская икона. Здесь этот образ пребывает и доселе. Курская икона «Знамение» Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес,что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. В XIII столетии, в страшную годину татарского погрома, когда вся почти Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и населенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Один из охотников зашел однажды на берег реки Тускари, недалеко от разоренного Курска. Высматривая здесь добычу, случайно заметил он лежавшую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что она по изображению подобна иконе «Знамения» Новгородской. При этом явлении иконы совершилось и первое чудо от нее: едва только охотник-зверолов поднял св. икону с земли, как тотчас из того места, на котором она лежала, с силой забил чистый и многоводный источник. Это было 8 сентября 1295 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Иначе главнейшая святыня или находилась бы на открытом воздухе, или для неё пришлось бы построить лишь часовню. А чудотворная Икона Божией Матери утверждена на иконостасе, откуда и опускается она к народу для прикладывания посредством особого прибора, наподобие Чудотворной Иконы Божией Матери, что в Лавре Киево-Печерской. Одно из лучших и богатейших украшений Успенского соборного храма – иконостас. Это – дар в Бозе почившего Государя Императора Александра II, который устройством нового иконостаса исполнил завет своего отца Императора Николая. Много стоили средства, и трудов новый иконостас, но зато доставил он Успенскому храму благолепие, приличествующее великой святыне, и в настоящее время служит вечным воспоминанием о царе, показавшем пример того, как надо чтить святыню. Иконостас этот был окончен в 1861 году и состоит из четырех ярусов. Вот его описание, сделанное одним описателем Почаевских святынь 3 . «В первом ярусе помещаются: царские врата резные, позолоченные; по правую сторону от них – местная икона Спасителя, на южной вратнице Архистратиг Михаил, а затем храмовая икона Успения Божией Матери. По левую сторону от царских врат: местная икона Пресвятой Богородицы, на северной – Архистратиг Гавриил и затем икона преподобного Иова, игумена Почаевского. Вместе с ним над северными вратами икона св. Александра Невского, и над южными–св. Николая, и над карнизами 1-го яруса четыре иконы с изображением 12 апостолов. Второй ярус составляют иконы: над царскими вратами: Тайная Вечеря, а по сторонам её Рождество Богородицы, Покров и Введение славы. В третьем ярусе поставлены иконы: св. мученицы Царицы Александры, и за нею в отдельной раме икона Иоанна Крестителя; над ним чаша в сиянии; по левую сторону икона св. великомученицы Екатерины, за нею в отдельной же раме икона пророка Моисея и над нею скрижали Завета. Выше 3-го яруса – Нерукотворный Образ, по сторонам которого два ангела превосходной резной посеребренной работы; еще выше над ними икона Воскресения, затем Дух Святой в виде голубя, и наконец, на самом верху, восьмиконечный позолоченный крест». Поистине только русские православные Государи умеют так чтить святыни. Долго, как увидим, Почаевская Лавра не принадлежала России, и ни один польский король не почтил её великой святыни чудотворной иконы так, как почтили ее государи русские, являвшиеся в Лавру, чтобы поклониться, приносившие щедрые дары и таким образом подавшие пример народу...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасо-Преображенской) Интерьер ц. Всех святых, на Валааме просиявших (бывш. Спасо-Преображенской) Перед иконостасом слева расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских и чудотворная Валаамская икона Божией Материикону чуть ниже стоп Богоматери вставлена капсула с частицей Ее ризы), написанная в 1878 г. иконописцем Алексеем Константиновым (впосл. иером. Алипий). На аналое рядом с Валаамской иконой находится чудотворная икона Божией Матери «Сладкое Лобзание», принадлежавшая прп. Антипе Валаамскому, представляющая собой список иконы, хранящейся в афонском Филофея преподобного монастыре , предположительно созданный в кон. XVIII в. Прп. Антипа Валаамский принес ее с собой на Валаам в сер. XIX в. На Валааме делались записи о чудесах, исходивших от этого образа. Напротив нее (справа от иконостаса) находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных. Рядом в позолоченной раме - чудотворная Коневская икона Божией Матери , наиболее древний иконописный образ в ФПЦ и самая чтимая ее святыня. По преданию, основатель Коневского мон-ря прп. Арсений Коневский принес ее с Афона в XIV в. Икона 2-сторонняя, на оборотной стороне написан образ Спаса Нерукотворного работы русских иконописцев XVI в. Серебряная чаша под иконой содержит частицу ризы Пресв. Богородицы. За ней находится икона прп. Арсения Коневского в серебряной ризе (к нимбу прп. Арсения на шелковой ленте подвешен крест-мощевик с частицей его мощей). На стене верхнего клироса, расположенного над главным входом, размещены иконы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. (очевидно, праздничный ряд иконостаса кафоликона ладожского Валаамского мон-ря; слева направо): «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Воздвижение Креста Господня», «Покров Пресв. Богородицы», «Успение Пресв. Богородицы», «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение Господне», «Вход Господень в Иерусалим» и 2-частная икона «Распятие Господне и Снятие с Креста». На верхнем клиросе находится чтимая икона прп.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) В Софрониевой пустыни один из списков явленной иконы ¾ местночтимая М. и.- находился на рубеже XIX и ХХ вв. в киоте на левом клиросе соборного храма и был сфотографирован в 1892 г. В. Д. Машуковым ( Машуков. 1892. 257-258). Небольшого размера икона была заключена в раму со сценами «жития» М. и. Обрамление делилось по горизонтали на 3 части. В центре средней части крепилась икона, по сторонам ее были написаны ростовые фигуры 2 ангелов, «поддерживавших» святыню. В верхней трети в 2 больших клеймах излагались события обретения образа, в нижней трети изображен крестный ход с чудотворным образом. «Житие» иконы, сопровождавшееся пояснительными надписями, выполнено в живописных традициях 2-й пол. XIX в. Характерные черты лика, соответствующие иконописной традиции XVIII в., позволяют предположить, что на снимке запечатлен список, который был выполнен для Софрониевой пуст. с чудотворной иконы севского Троицкого монастыря. Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Еще один список М. и. размещался в местном ряду иконостаса Успенского придела Благовещенской ц. Софрониевой пуст. и также известен по фотографии 1892 г. (Там же. 265; снимок помещен в книге Поселянина в качестве одной из 2 иллюстраций к тексту о М. и.- см.: Поселянин Е. Богоматерь. Ил. на с. 599). Эта икона, написанная в классических традициях академической живописи, отличается лиричностью образа Богоматери. В верхних углах фона - херувимы (по 3 в каждом). Под изображением Божией Матери находится белый картуш с плохо читаемой на снимке надписью: «Изображение с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченской… в приделах града Путивля над великим болотом Молчю в великом лесу на Чудней горе древе липе… виде и глас от иконы слыша в лето от сотворения мира SЦГI (6913.- И. З.) г. от рождества же Христова… АУЕ (1405.- И. З.) сентября IU (18.- И. З.) де. При благоверном князе всероссийском Василии Димитривиче при митрополите же московском… по повелении от иконы Божией Матери выше помянутому бортнику и обитель сия устроена». В путивльском Б. Молченском монастыре

http://pravenc.ru/text/Молченская икона ...

В Софрониевой пустыни Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) В Софрониевой пустыни один из списков явленной иконы ¾ местночтимая М. и.- находился на рубеже XIX и ХХ вв. в киоте на левом клиросе соборного храма и был сфотографирован в 1892 г. В. Д. Машуковым ( Машуков. 1892. 257-258). Небольшого размера икона была заключена в раму со сценами «жития» М. и. Обрамление делилось по горизонтали на 3 части. В центре средней части крепилась икона, по сторонам ее были написаны ростовые фигуры 2 ангелов, «поддерживавших» святыню. В верхней трети в 2 больших клеймах излагались события обретения образа, в нижней трети изображен крестный ход с чудотворным образом. «Житие» иконы, сопровождавшееся пояснительными надписями, выполнено в живописных традициях 2-й пол. XIX в. Характерные черты лика, соответствующие иконописной традиции XVIII в., позволяют предположить, что на снимке запечатлен список, который был выполнен для Софрониевой пуст. с чудотворной иконы севского Троицкого монастыря. Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Еще один список М. и. размещался в местном ряду иконостаса Успенского придела Благовещенской ц. Софрониевой пуст. и также известен по фотографии 1892 г. (Там же. 265; снимок помещен в книге Поселянина в качестве одной из 2 иллюстраций к тексту о М. и.- см.: Поселянин Е. Богоматерь. Ил. на с. 599). Эта икона, написанная в классических традициях академической живописи, отличается лиричностью образа Богоматери. В верхних углах фона - херувимы (по 3 в каждом). Под изображением Божией Матери находится белый картуш с плохо читаемой на снимке надписью: «Изображение с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченской… в приделах града Путивля над великим болотом Молчю в великом лесу на Чудней горе древе липе… виде и глас от иконы слыша в лето от сотворения мира SЦГI (6913.- И. З.) г. от рождества же Христова… АУЕ (1405.- И. З.) сентября IU (18.- И. З.) де. При благоверном князе всероссийском Василии Димитривиче при митрополите же московском… по повелении от иконы Божией Матери выше помянутому бортнику и обитель сия устроена».

http://pravenc.ru/text/2564082.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010