В Чувашию привезли чудотворную икону Божией Матери Чебоксары, 19 июня 2007 г. 19 июня в Чебоксары прибыла чудотворная икона Божией Матери " Умягчение злых сердец " или " Симеоново проречение " , которая пробудет в республике до 25 июня. Об этом корреспонденту ИА REGNUM в Минкультуры Чувашии. 19 июня чудотворная икона пробудет в храме Новомучеников и Исповедников Российских города Чебоксары, где ей можно будет поклониться до 11 часов следующего дня. 20 июня, с 12 до 16 часов, икона Божией Матери " Умягчение злых сердец " будет находиться в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Перво-Чурашево Мариинско-Посадского района. Далее, до 22 июня, ей смогут поклониться верующие Свято-Троицкого мужского монастыря. 22 июня в 15 часов икона отбывает в Покровско-Татианинский собор, где пробудет до девяти утра 25 июня. Икона отображает евангельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в храм для совершения над ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который возвестил присутствовавшим, что сей Младенец есть обетованный Мессия. Обращаясь к Божией Матери, праведный Симеон сказал: " Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу " . Древняя икона " Умягчение злых сердец " была прославлена многими чудесами и снискала большую любовь к себе православных христиан. Святой образ долгое время находился на колокольне храма во имя святого апостола Иоанна Богослова Вологодской епархии. Икона лежала, как обыкновенная доска, на повороте лестницы, и по ней ходили звонари этой церкви. Однажды крестьянин города Кадникова тяжко заболел расслаблением всего тела. Не получив помощи от врачей, он молитвенно обратился за помощью к Царице Небесной. Ночью ему было некое видение, в котором неизвестный голос повелел отыскать на колокольне образ Божией Матери и молиться пред ним. Вскоре икона была найдена, очищена и перенесена в храм. Пред образом был отслужен молебен, после которого больной совершенно выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году, во время свирепствовавшей и Вологде эпидемии холеры. Бедствие навело страх на жителей города и побудило их искать помощи у Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона Божией Матери " Умягчение злых сердец " была обнесена вокруг города крестным ходом, после чего холерная эпидемия прекратилась.Празднование иконе Божией Матери Семистрельная или " Умягчение злых сердец " совершается 13 августа и в Неделю Всех святых. 19 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22724.html

Собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сошествия Святого Духа (1501-05) Храм свт. Иоанна Златоуста с трапезной и приделами свт. Николая, прав. Филарета Милостивого и свт. Димитрия Ростовского (1676-87) Храм Казанской иконы Божией Матери с новой трапезной палатой (1904-06), архит. П.А. Виноградов Колокольня с храмом сщмч. Евгения Херсонского (1835-36), архит. Н.И. Козловский Святыни [ править править код ] Икона Живоначальной Троицы Икона Рождества Пресвятой Богородицы Казанская икона Пресвятой Богородицы Боголюбская икона Пресвятой Богородицы Икона Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Икона св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова и мч. Лонгина Сотника Икона свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицей св. мощей Икона прп. Софии Суздальской с частицей св. мощей Икона Собора Оптинских старцев с частицами св. мощей Икона святого праведного Симеона Верхотурского с частицей св. мощей Икона св. блгв. князя Александра Невского/выносится для поклонения в день памяти святого Престольные праздники [ править править код ] Действующие престолы Царственные страстотерпцы - 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля Сошествия Святого Духа на апостолов (придел собора Рождества Пресвятой Богородицы) Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Сщмч. Евгения, епископа Херсонесского Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Престолы на реставрации Свт. Иоанна Златоуста (храм находится на реставрации) Свт. Николая (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Св. прав. Филарета Милостивого (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Свт. Димитрия Ростовского (приставной придел храма свт. Иоанна Златоуста) Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (на подворье монастыря) Сщмч. Василия, епископа Херсонесского (на подворье монастыря) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] " Вера, Надежда, Любовь " : Рождественский монастырь.тр4 Всенощное бдение. Богородице-Рождественский монастырь. 28 февраля 2015

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Донская икона Божией Матери — защитница земли русской Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 1 сентября, 2010 Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. Донская икона Божией Матери Донская икона Пресвятой Богородицы была написана выдающимся иконописцем Феофаном Греком и первоначально хранилась в церкви Благовещения в городке Сиротин. Донская икона Божией Матери В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска. К сражению с Мамаевыми полчищами русские войска очень хорошо готовились, великий князь сумел объединить силы, к нему стекались отряды с разных мест Руси. Пришли под его знамена и донские казаки, они явились с иконой Богоматери, взятой из Благовещенской церкви городка Сиротина. Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 8 сентября 1380 года русские одолели Мамая, эта победа вселила в народ уверенность в возможность полного освобождения от татаро-монгольского ига. После сражения донские казаки преподнесли икону Донскую великому князю Димитрию, он торжественно внес ее в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля. Но на обороте иконы скоро обнаружили надпись: «Благовещение Богоматери». Тогда ее перенесли в Благовещенский собор. В память победы икона стала называться «Донская».Во все времена войн она оставалась в русском войске, а в день славной Куликовской битвы находилась в виде хоругви на древке для ободрения православных воинов. Князь Донской вначале принес эту икону в Москву и установил в Успенском соборе Кремля. Когда же построили Благовещенский собор, он перенес Донскую икону Божией Матери в него, так как на задней стороне этого образа было написано Благовещение Богоматери.

http://pravmir.ru/donskaya-ikona-bozhiej...

Над царскими вратами: икона Тайной Вечери в серебряной ризе, икона Господа Савваофа в медной посеребренной ризе, иконы “Крещение Господне”, “Вход Господень в Иерусалим”, “Преображение Господне”, “Введение во храм Пр. Богородицы”, “Воздвижение Честного и Животворящего Креста”, икона Успения Б. Матери, “Сретенье Господне”, “Покрова Пр. Богородицы”. За правым клиросом: икона Трех святителей в посеребренной ризе. За левым клиросом: икона Святителя Николая в посеребренной ризе. Эта и предыдущая иконы - в киотах. Икона Св. Александра Невского, Зосимы и Савватия. Иконы на аналогии: личевыя? Святцы, св. пророка Илии (обе эти иконы в рамах под стеклом). Над западною дверью: икона Богоявления Господня в киоте, икона Св. Георгия Победоносца в киоте и посеребренной ризе, икона Успения Матери Божией, икона Св. Николая Чудотворца, икона Св. Архистратига Михаила. В куполе иконы: Воскресение Христово, Вознесение Господне, Рождество Пр. Богородицы, иконы Четырех евангелистов. В паперти: икона Нерукотворенного Образа. Над входом в притвор: икона св. Пророка Илии, икона св. Иосифа, препод. Серафима, св. Анны Кашинской. Колокола в колокольне: большой колокол 110 п. 30 ф., колокол 50 п. 8 ф., колокол 25 п., колокол 10 пуд, 2 колокола 4 пуда и один ломаный колокол 5 пуд. По описи 1926 года  (ГКУ ЛОГАВ ф.3180 о.1 д.1 лист 0035 - 0036):  первый колокол 110 п. 30 ф., 2-ой - 56 п. 8 ф., 3-й - 25 п., 4-й - 10 п., 5 и 6-й - 4 пуда, 7-ой - 5 пудов, всего семь колоколов весом в 210 пуд. 38 фн. Иконостас в два яруса с двумя иконами в серебряной оправе и 3-я икона ½ серебряной оправы, икона Тайной вечери над царскими вратами в серебряной ризе, остальные иконы простые. На общую сумму в 500 р., при этом здание церкви оценено в 800 рублей, а колокола в 3587 рублей. http://vk.com/wall-201024831_6 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54388

Владимирская икона Божией Матери. 1-я треть XII в. (ГТГ) Владимирская икона Божией Матери. 1-я треть XII в. (ГТГ) Появившиеся в раннехрист. искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Др. Руси. Нек-рые иконографические изводы сохранились почти без изменений, напр. образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии К-польской, 876; в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре, 1502, и др.). Повторением древнего образца является изображение в алтаре ц. Св. Софии в Охриде (30-е гг. XI в.) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр., в ц. Успения Богородицы в Никее, 787 (не сохр.); в Св. Софии К-польской, 1118; в соборе Гелатского мон-ря, ок. 1130). Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в неск. вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с прор. Моисеем и Патриархом Евфимием (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), икона «Ярославская Оранта» (XII в., ГТГ); роспись ц. Спаса на Нередице, 1199 (изображение не сохр.)), и поясное изображение (в рус. традиции известно как «Знамение» , напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, до 1169; мозаика нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321). Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к к-рому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская , Тихвинская , Казанская и др.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Особенно примечательны иконы, идущие от царских врат: первая икона Спасителя, вторая икона св. Троицы с чудесными венцами; датированная икона Владимирской Божией Матери с деяниями, прекрасно реставрированная Чириковым. Эта икона XVI века, разделенная на 9, частей изображает деяния Богоматери (Рождество, Покров, Благовещение и пр.). Среднее нижнее - изображает собор прекрасных архитектурных форм. Краски иконы - выдающейся красоты; композиция рисунка чарующей строгости и линии. Все эти девять деяний в 1783 году были обложены по краям лишь серебряным, узорчатым бордюром. В этом же характере древнего письма иконы Спаса Смоленского с припадающими у его ног семью святыми и иконы св. Троицы и Тихвинской Богоматери, без окладов, но несколько позднейшего времени. Красива еще (налево от иконостаса) икона Иоанна Богослова в венце и с цатой, очень старинного письма: она помещается на северной стене храма в простенке между окнами, в киоте того же стиля, как и иконостас. Иоанн Богослов изображен в размере больше натуральной величины человеческого роста, но не во весь рост, а только по колени, с наклоненною налево головой. Выражение лица Евангелиста задумчивое, строгое. Интересна также икона Божией Матери под названием " победы над Темир Аксаком (Тамерланом) " , недавно реставрированная. Но эта реставрация, особенно 90-ых годов XIX столетия, была очень неудачна, вследствие чего древнее письмо совершенно испорчено. Испорчена реставрацией и находившаяся прежде по левую сторону от царских врат икона Сретения, испорчен образ свв. Антония и Феодосия. В алтаре холодного храма заслуживают упоминание: запрестольный восьмиконечный крест, икона Божией Матери Владимирской, и вторая икона Владимирской Богоматери - с рукоятью, за жертвенником. Образ Тихвинской Божией Матери - 1719 года. Здесь же икона Бога Отца и Бога Сына с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечею, а в воздухе лики Архангелов и Ангелов. Этот образ не подвергался переделке: краски его сохранили всю свежесть тонов. В церкви прелестны паникадила, из " зеленой меди " , сходные с паникадилами заграничной работы XVII века находящимися в Вологодском кафедральном Соборе и потому, вероятно, не русской работы.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иконостас трех ярусный. Царские врата резные с изображением на них посредине Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских, врат икона Спасителя в рост, затем икона святителя Николая Чудотворца; по левую сторону икона Божией Матери, на северных дверях икона Ионы, митрополита Московского. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Архистратига Михаила и Бориса и Глеба, по левую сторону – Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Моисея. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, Воскресение Христово, по правую сторону Григорий Двоеслов и Дмитрий Ростовский , по левую сторону Василий, Архиепископ Кессарийский и Филипп, Митрополит Московский. Сбоку левого клироса местная икона в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За левым – же клиросом в одной киоте помещаются шесть икон: Казанская Икона Божьей Матери в серебряно- позолоченной, ризе и украшена бриллиантами, Тихвинская Икона Божией Матери в серебряно-позолоченной ризе, икона Покрова Пресвятой Богородицы в серебряной ризе, икона Введения во Храм Пресвятой Богородицы и икона Коронования Божией Матери, с 26 частицами мощей разных святых, в серебряно-позолоченной ризе и Ахтырская Икона Божией Матери в таковой-же ризе. За правым клиросом, против храмового образа Преображения Господня, помешена рака преподобного Тихона, Калужского чудотворца, святые мощи коего почивают под спудом. Рака сия серебряная, чеканной работы, с различными изображениями, и украшениями, на ней же с правой стороны золотыми буквами оттиснен кондак Преподобному, а с левой тропарь ему же. На раке вверху древний образ преподобного Тихона, мерою в длину 2 аршина, в ширину 13 вершков. Венец на образе, и риза серебряно-вызолоченные, чеканной работы. Рака Преподобного осенена резным вызолоченным балдахином, вверху которого над самою ракою, изображение святой Троица. Стоимость раки 700 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Боянская икона Божией Матери. 1991 г. (мон-рь в честь Боянской иконы Божией Матери) Боянская икона Божией Матери. 1991 г. (мон-рь в честь Боянской иконы Божией Матери) чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) в с. Бояны Новоселицкого р-на Черновицкой обл. Икона была написана в 1991 г. для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения ц. Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - Б. и. явила во время богослужения 18 дек. 1993 г. в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от Б. и., в т. ч. исцелений от рака (первые случаи зафиксированы в кон. 1993 - исцеление отрока Георгия из Хмельницкой обл. и правосл. священника из Польши), были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 окт. 1994 г. на заседании Свящ. Синода Украинской Православной Церкви под председательством митр. Киевского и всей Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса; празднование в ее честь установлено 25 сент. 28 дек. 1999 г. при ц. в честь Рождества Богородицы решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянской иконы Божией Матери жен. мон-рь. В наст. время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55 ´ 77 см). Богородица представлена типом Одигитрия, Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 г. мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев.

http://pravenc.ru/text/153293.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Новый великолепный иконостас со всеми относящимися к нему принадлежностями, устроен не более, как через два года, после бытности Государя Императора в лавре, и в первых числах июня 1861 года доставлен был в обитель Почаевскую. Иконостас этот состоит из четырех ярусов, из коих в первом помещаются царские врата резные, позолоченные; по правую сторону от них местная икона Спасителя, на южной вратнице архистратиг Михаил и затем храмовая икона Успения Божией Матери. По левую сторону от царских врат: местная икона Пресвятой Богородицы, на северной вратнице архистратиг Гавриил и затем икона пр. Иова, игумена Почаевского. Вместе с сим над северными вратами икона св. Александра Невского, а над южными св. Николая и под карнизами 1-го яруса четыре иконы с изображением 12 апостолов. Второй ярус составляют иконы: над царскими вратами: тайная вечера, а по сторонам ее Рождество Христово, Преображение и Вознесение справа, Рождество Богородицы, Покров и Введение слева. В третьем ярусе поставлены иконы: св. мученицы царицы. Александры, и за ней в отдельной раме икона Иоанна Крестителя; над ним чаша в сиянии; по левую сторону икона св. великомученицы 1) «Сказание о Почаевской лавре», стр. 245–246. Екатерины, за ней к отдельной же раме икона пророка Моисея, и над ней скрижали завета. Выше 3-го яруса Нерукотноренный образ, по сторонам которого два ангела превосходной резной посеребренной работы; еще выше над ним икона Воскресения, затем Дух Святый в виде голубя, и наконец, в самом верху, восьмиконечный позолоченный крест. Но особенно богатое украшение и блеск нового иконостаса составляет богатейший звездообразный, сребропозлащенный, украшенный камнями, драгоценный киот, превосходно устроенный известным золотых дел мастером Ф. А. Верховцевым, для помещения чудотворной иконы Почаевской Божией Матери по подобию чудотворной иконы Успения Божией Матери Киевопечерской. Киот этот помещается в третьем ярусе иконостаса между тайной вечерию снизу и иконой Нерукотворенного Спаса сверху и между предстоящими: св. царицей Александрой с правой и св. Великомученицей Екатериной с левой стороны, и посредством особого механизма, также, как и в лавре Киевопечерской, спускается вместе с св. иконой для поклонения и лобзания оной.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010