икона Божией Матери Казанская

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери КазанскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием ( † 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( † 1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Их страданиями очистится Русь. Жизнеописания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... березовой рощи, которая казалась совсем близко, ранним весенним утром доносилось пение соловья и кукование кукушки. «Здесь покой мой, здесь вселюся…», — радовался духом преосвященный. Но Господь судил иначе… Служить постоянно преосвященному Павлину предназначено было в Казанском храме, находящемся в нескольких шагах от его квартиры. Это был большой, старинной архитектуры храм с позолоченным, потемневшим от времени иконостасом и выстланным чугунными плитами полом. Главный придел в этом храме был в честь Преображения Господня, а называли его Казанским потому, что там находилась местночтимая икона Божией Матери Казанской. Впоследствии храм был переименован преосвященным Павлином в Преображенско-Казанский собор. Тридцатые годы в экономическом отношении были трудными. Дров в храме не было, да и средств, чтобы приобрести дрова, тоже не было. Храм находился на одной из окраин города, под горой. К нему вел крутой спуск. Осенью и зимой, особенно в гололедицу, желающих посещать этот храм было мало, а поэтому и средств в храме не было. Преосвященного очень огорчало то, что ему приходилось служить в почти пустом храме. Но так было только в начале его служения, в первые месяцы. Со ... далее ...
Икона Божией Матери Казанская (Песчанская)Искать в Источникеazbyka.ru
... был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В 1754 году, незадолго до своей кончины, святитель увидел во сне, будто он в одной из осматриваемых им церквей в притворе на куче мусора нашел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходило сияние. Тут же он услышал: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Каково же было изумление епископа, когда он обнаружил увиденную во сне икону в Воскресенской церкви в г. Изюме Харьковской губернии. Образ служил в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подходящее для нее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и каждое утро и вечер приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери. В 1792 году Воскресенская церковь вместе с находящейся там иконой была перенесена из замостья (городское предместье) в более высокую местность – на Пески. Слух о чудесном явлении святого образа быстро распространился среди верующих. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... самое место, где сокрыта была икона. Сначала мать, потом начальники города не верили видению. Наконец, девица, копая землю, скоро нашла св. икону Богоматери, как будто только что написанную, а не бывшую в земле. Икона стала источать чудеса, при виде коих множество татар обращались к православной вере и утверждались в ней. Извещенные об обретении иконы, архиепископ, градоначальник и народ, с крестным ходом, взяли и поставили икону в ближайшем храме. На месте явления иконы вскоре построен был монастырь Богородицкий и 8-го июля, в день обретения иконы, установлен праздник. Явление чудотворной иконы Божией Матери в г. Казани было весьма благотворно и спасительно. В Казани, до завоевания ее Московским царем Иоанном Грозным, все жившие там татары блуждали во мраке ложной веры магометанской. Когда Казань была взята нашим царем Иоанном Грозным, жители ее мало-помалу стали принимать христианство. Но вновь крещеные татары были еще не тверды в новой для них вере и могли легко отпасть от Христовой веры и возвратиться в магометанство. Господь же наш Иисус Христос не хощет смерти грешника ( Иез. 33, 2 ) , но хощет всем спастися и в разум истины приити ( 1 Тим. 2, 4 ) . О том же и ... далее ...
Икона Божией Матери Казанская (Петербургский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудесного явления образа (8 21 июля) стал ежегодно отмечаться как большой праздник вначале в Казани, а затем и по всей России. В том же 1579 г. царь Иван Грозный основал в Казани монастырь Пресвятой Богородицы, в который и была помещена обретенная икона. С нее сделали несколько копий, некоторые из которых, как и сама изначальная икона, были признаны чудотворными. Со времен царя Алексея Михайловича икона стала рассматриваться как Покровительница дома Романовых и праздники во имя иконы (8 21 июля и 22 октября 4 ноября) из местных — московских и казанских стали общероссийскими. При Петре I в Санкт-Петербург привозят Казанскую икону, принадлежавшую царице Парасковии Федоровне, родственнице Петра. Согласно последним исследованиям она была списком (копией) с изначального казанского прототипа. После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, она была помещена в новом Казанском кафедральном, который был возведен для нее архитектором А. Н. Воронихиным. Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга. Ниже приводится историко-археологический очерк об истории Чудотворной Казанской иконы Божией матери, которая ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... эти нетленные мощи из Николаевской церкви Свирского монастыря в церковь Преображения Господня и здесь переложил в новую сребропозлащенную раку, которую устроил и прислал из Москвы сам государь. В 1645 г., 5 генваря открыты мощи благоверного великого князя Георгия Всеволодовича († 1238) , и раку для них серебряную, в которой они доселе открыто почивают во владимирском Успенском соборе, устроил «по обещанию» патриарх Иосиф, как гласит ее надпись. В 1647 г. Суздальский архиепископ Серапион донес государю и патриарху, что в Суздальском уезде, в дворцовом селе Глумове, явилась чудотворная икона Божией Матери Казанской и что для расследования совершившихся от нее чудес он посылал ключаря соборной церкви и своего приказного человека, которые и убедились в достоверности этих чудес. Царь и патриарх приказали архиепископу, чтобы он сам съездил на место явления чудотворной иконы, допросил тех, над которыми совершились чудеса, равно как и свидетелей, записал показания тех и других и за подписями их и их отцов духовных прислал в Судный патриарший приказ. В том же году царево-кокшайский воевода Спиридонов писал государю о явлении чудотворной иконы святых жен-мироносиц, прислал самую ... далее ...
Икона Божией Матери Казанская - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п. Мутной Елизовского района Камчатской области и о назначении монахини Александры (Шумской) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п. Мутной Елизовского района Камчатской области. 2. Назначить монахиню Александру (Шумскую) настоятельницей женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» п. Мутной Елизовского района Камчатской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Магдалины (Арбузовой) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Магдалину (Арбузову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ №30 СЛУШАЛИ: ... далее ...
21 июля — празднование иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Албана Британского (III–начало IV) . Мчч. Зинона и Зины (304) . Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Румын.) . 21 июля – день иконы Божией Матери Казанская 1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама? “Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием”…. В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место и не архив, и потому вступающия к нему бумаги, следующия к производству, не должен оставлять у себя, а представлять начальству в подлиннике» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 115. № 9824) . 23 апреля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву) : «Клементьевский протоиерей 188 правду говорит, что весеннее молебствие о плодоношении распоряжено было единовременно, ибо и сие, как я думаю, сказывал Вам, испрошено в Св. Синоде не без затруднения. Но Вы хорошо сделали, что заставили его молебствовать Вспомнилось пересказать Вам сказание о покойном владыке Серафиме. Вы помните дело о иконе Божией Матери Казанской в Симонове и знаете, что писал я по требованию Св. Синода в прошедшем сентябре, ссылаясь на мое прежнее мнение, что время облегчить прежнее строгое предписание. Сказывают, некоторый отзыв Государя Императора побудил наконец членов Св. Синода взяться за сие дело и утвердить мое мнение, несмотря на постоянное противное мнение первенствуюшего члена. Составили протокол, подписали все и чрез протоколиста представили Владыке, сказав, что они нашли нужным решиться на сие, каково бы ни было его мнение. Он сказал несколько слов, сообразных с прежним его мнением, но ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери Казанская
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера