20. Церковная жизнь В 20 в., как и в предшествующее столетие, Святейший Синод проявлял чрезмерную осмотрительность при канонизации святых. Прославление новоявленных угодников бывали исключительно редкими событиями. Лишь через 40 лет после обретения мощей иркутского святителя Иннокентия, в 1804 г., Синод установил празднование в его честь, назначив его на 26 ноября, днем раньше кончины святого, ибо в самый день его преставления совершается празднование иконы Божией Матери Знамение. Память воронежского святителя Митрофана благоговейно чтилась в его епархии со времени кончины святого. С 1820 г. увеличился поток почитателей подвижника, стекавшихся в Воронеж к его мощам; умножились и случаи благодатных знамений. Воронежский архиепископ Антоний многократно сообщал в Синод о чудесах и ходатайствовал о причислении епископа Митрофана к лику святых. В 1831 г. Синод назначил комиссию для освидетельствования его мощей и чудесных знамений, совершавшихся по молитвам к нему. По заключению комиссии, 7 августа 1832 г. состоялось прославление угодника. Память его определено праздновать 7 августа и 23 ноября – день преставления святого. В день, предшествовавший открытию мощей святителя, архиепископ Антоний, собираясь идти в храм возложить на мощи новое архиерейское облачение, почувствовал внезапное расслабление и услышал тихий голос: «Не нарушай моего завещания». Размышляя об услышанном, он открыл ризницу и обнаружил там схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, сказавшей, что скоро эта схима понадобится. Тогда архипастырь понял, что воля святителя Митрофана в том, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставить их в схиме. 13 августа 1861 г., в день преставления другого воронежского святителя Тихона Задонского , состоялась его канонизация. Церковные праздники устанавливались и в честь икон, прославившихся чудесными знамениями. В 1843 г. древняя и ветхая икона Богоматери «Споручница грешных», хранившаяся в старой часовне Николаевского Одрина монастыря Орловской епархии, была торжественно принесена в церковь . К образу Богородицы стали стекаться верующие, чтобы помолиться перед ним о врачевании своих болезней и скорбей. По молитвам матери перед иконой получил исцеление расслабленный мальчик. Во время холеры многие из больных исцелялись предстательством «Споручницы грешных». В 1848 г. усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этой иконы, который прославился цельбоносным мироточением. Этот список перенесли в храм Святителя Николая в Хамовниках. Празднество в честь «Споручницы грешных» совершается 7 марта и 29 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Смотрите также: мужской монастырь въ г. Вязникахъ (1906 год, 197 страниц) Современное состояние [ править править код ] В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Постепенно восстанавливаются церкви, обустраивается территория. Храмы [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Надвратная церковь Всех святых Приписные приходские церкви Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Подворья Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого) Святыни [ править править код ] Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова , мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Февраль 5 февраля Елецкая-Черниговская икона Богородицы Эта икона находится в Чернигове, в Елецко-Успенском мужском монастыре. Когда св. Антоний Печерский, в 1060 году изгнанный из Киева великим князем Изяславом, удалился в пределы Чернигова и выкопал себе на необитаемом месте пещеру для уединённого своего пребывания, в это время была обретена им икона Божией Матери, стоящая на ели. На месте явления он основал монастырь в честь Успения Богоматери. Явленная икона и обитель названы Елецкими. В первых годах XVII столетия, во время разорения монастыря полководцем Польского короля Сигизмунда III – Горностаем образ утратился, но в 1676 году пожертвован был в монастырь сохранившийся список с подлинного образа, который и заменил его. Празднование иконе Божией Матери Елецкой-Черниговской установлено в 5-й день февраля – в тот день, когда был поставлен в обители список на место подлинного. Сицилийская икона Явление сей иконы последовало в 1092 году. Один из списков сей иконы находится в Дивногорском монастыре Воронежской епархии и пользуется особым уважением с 1831 года. Тогда благодатной помощью Пресвятой Богородицы скоро прекратилась появившаяся в тех местах холера. Икона, именуемая Взыскание погибших О явлении сей иконы не сохранилось сказания, известно только, что в 1835 году во имя иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших устроена в Москве церковь при Александровском сиротском институте. В том же году устроен и освящён придел в честь сей чудотворной иконы при церкви Рождества Христова, что в Палашах, в Москве. Молитва пред иконой, именуемой «Взыскание погибших» О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно, и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

22/4 ин. Память II Вселенского Собора (381). 23/5 ин. Прп. Евфросиния Полоцкая (ум. 1173), русская подвижница княжеского рода. 27/9 ин. Прав. Иоанн Русский (ум. 1730), русский военнопленный, живший среди турок, исповедник веры. 29/11 ин. Праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных» (икона находится в Москве в Николо–Хамовническом храме). 1/14 Мч. И устий Философ (ум. 156), уроженец Палестины, писатель–апологет. 2/15 Сщмч. Потин, мц. Блондина и др. мчч. Галлии (177). Сохранилось письмо II в. об их мученичестве (имена их есть только в полном месяцеслове). 10/23 Прп. Антоний (XI в.) — основатель монашества наРуси. 11/24 An. Варфоломей, один из Двенадцати, и ап. Варнава, сподвижник ап. Павла. 15/28 Прор. Амос (VIII в. до н. э.), первый пророк–писатель. Блж. Иероним (342–420), уроженец Сев. Балкан, один из западных Учителей Церкви, толкователь Писания, переводчик его на латинский язык. Блж. Августин (354–430), уроженец Африки, епископ, богослов, философ, великий западный Учитель Церкви. 18/1 ил. Икона Божией Матери «Боголюбская». Привезена на Русь кн. Андреем Боголюбским в XII в 19/2 ил. Ап. Иуда, Брат Господень, сродник Иисуса Христа по плоти. Возможно, автор Послания Иуды. 23/6 ил. Икона Божией Матери «Владимирская» (праздник установлен в память спасения Москвы от татар в 1480 г.) 24/7 ил. Рождество Иоанна Крестителя. 26/9 ил. Икона Божией Матери «Тихвинская» (1383). 28/11 ил. Прпп. Сергий и Герман Валаамские, подвижники русского Севера (XIV в.) 29/12 ил. Апп. Петр и Павел (ум. ок. 64–67), первоверховные апостолы. 30/13 ил Память Двенадцати апостолов. 1/14 Прп. Никодим Святогорец (ум. 1809), уроженец Греции, подвизался на Афоне, духовный писатель и переводчик. 4/17 Свт. Андрей Критский (ум. 712), автор Великого канона. 5/18 Прп. Афанасий Афонский (ум. ок. 1000), основатель первых монастырей на горе Афон. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского (см. 25/8 окт.). 8/21 Икона Божией Матери «Казанская» (1579). Прп. Прокопай Устюжский (ум. 1290), родом немец, подвизался в г. Устюге как «юродивый во Христе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Владелец: kovrigina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-02-10 17:13:45 Владелец: kovrigina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Бабушкина икона (происходит из Старой Карани, греческого (урумского) села на границе Екатеринославской губернии и территории Всевеликого Войска Донского). Напечатана на картоне, скорее всего изначально была большего размера. Интересует название. Заранее благодарю за помощь! Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2017-02-08 13:02:57 Владелец: Masha1999Mstera Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась маме в подарок от ее прабабушки, много лет пытаемся определись изображение святого, прошу Вас помочь, на иконе, возможно, не очень хорошо видно, но с правой стороны в руке святого находится крест. Спаси Вас Господь! Ответов: 6. Последний ответ: это нас и смущает, что голова не покрыта. Мы все время думали, что это мужчина. Добавлено на опознание: 2017-02-02 11:46:03 Владелец: kap51 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-02-02 14:05:17]: На золотом фоне женщина и младенец в одежде золотого цвета, части тела смуглые, на головах короны. Надписи не разобрать, Сзади печать ХПП РПЦ " Софрино " . Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Споручница Грешных Корецкая " . Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-308 Добавлено на опознание: 2017-02-01 18:44:03 Владелец: Paren66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что это икона с изобр. Блаж.Прокопия Вятского и Архимандрита Трифона Вятского. отмеч. 21.10. Добавлено на опознание: 2017-01-31 18:48:00 Владелец: Helle Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: вероятно композиция Жен Мироносиц см. http://pravicon.com/icon-1817, и в середине не Марина мученица, а Мария Магдалина (см http://pravicon.com/image-18189, http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2598&940.htm, http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2598&9 [...]

http://pravicon.com/unknown/31

Позднее здания опустели и были на грани разрушения. До наших дней сохранились лишь дом игумена, трапезный корпус и участки стен, построенных в первой половине XIX века. Игуменский дом - это образец монастырской жилой постройки в стиле позднего классицизма. Сооружение выполнено в лаконичной манере, равно как и сохранившееся здание трапезной. Восстановление монастыря, уже как женского, началось со 2 марта 1995 года, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Настоятельницей обители была назначена игумения Мариам, которую 19 декабря 2015 года сменила игумения Серафима (Якимчук). Средства на восстановление монастыря собирали всем миром. Возрождение давалось очень тяжело. Как вспоминали насельницы обители, на помощь пришло чудо: на глазах у монахинь 4 января 1998 года проявился лик Святителя Николая на старой, совсем тёмной иконе. В том же году парализованный старец схимонах Макарий на инвалидной коляске отправился в Одессу. Там, по слухам, в частной коллекции находилась ещё одна древняя икона монастыря - Божией Матери " Споручница грешных " , исцеляющая от болезней. На собранные по пути деньги Макарий выкупил драгоценную икону и привёз её в монастырь. Этот образ - один из первых списков с иконы, написанный при игумене Серапионе. В 1920-х годах, когда уцелевшие иконы из разорённого монастыря расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице села Старого Хотынецкого района Орловской области. В 1970-х годах её дом сгорел и она отдала икону соседям, а те впоследствии передали прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 году эта женщина была пострижена в монахини и увезла икону в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 года поступила в Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась на Украине. Вернуть её вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по её просьбе из Оптиной пустыни. 24 октября 1996 года чудотворная икона вернулась в родную обитель. Сегодня Николо-Одринский монастырь, пребывавший в запустении много лет, преображён. Построена автодорога, подведён газ, возведена небольшая звонница, начато строительство собора во имя Святителя Николая. Женский монастырь встречает многочисленных прихожан и паломников возрождёнными зданиями, ухоженным хозяйством. Едва миновав ворота и пройдясь по старинной липовой аллее, его посетители ощущают чувство умиротворения. Здесь отдыхает и успокаивается душа.

http://sobory.ru/article/?object=07562

2517. Успенский Л. А . [Икона] «Крещение Господне "http://ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 200–203. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский. 2518. Успенский Л. А. К вопросу об изобразимости Воскресения Христова//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 55–56. 2519. Успенский Л. А. По поводу иконографии Сошествия Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 113–160. 2520. Успенский Л. А. Нерукотворный образ Спасителя: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 192–195. …Богородицы 2521. Вахрина В. И. Икона «Богоматерь Лиддская с лицевым Сказанием об истории и чудесах» из собрания Ростовского музея//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 172–180. 2522. Вербицкий С. В . К иконографии Пресвятой Богородицы: Об одном малоизвестном типе изображения//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 49–51. Образ Богоматери Ассунты (Вознесенной). 2523. Полякова О. А. Новооткрытый образ Богоматери Тихвинской с чудесами письма царского изографа Кирилла Уланова половина XVII в.]//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 85–88. 2524. Саенкова Е. М. «Сказание» как источник по истории иконы «Богоматерь Свенская»//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 329–333. 2525. Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 41–51. 2526. Сидоренко Г. В. Чудотворный образ «Богоматерь Страстная» в России//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 96–103. 2527. Столова Г. Р. Икона Богоматерь Тихвинская из Новгородского Софийского собора (по материалам последней реставрации)//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 114–140. 2528. Успенский Л. А. [ Рец. на кн.:] Mitropoulos N. Marien-Ikonen. Ettal, 1964 [=Митропулос Н. Иконы Богородицы]//ВРЗЕПЭ. 1965. 50. С. 130–131. 2529. Филатов В. В. Иерусалимская икона [Божией Матери] 70-х гг. XVII в. в Измайлове//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 57–63. 2530. Чугреева Н. Н. Икона Богородицы «Споручница грешных»: Иконография, история почитания//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 104–110. 2531. Чугреева Н. Н. Чудотворная икона Богородицы Казанской с реликварием из Вознесенского монастыря Московского Кремля//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 181–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этой иконе Богоматери известно только то, что явление ее последовало в 991 году. Икона «Споручница грешных» Сведения о ней смотри под 7 числом марта. Цезарская, или Боровская икона. Сведения об этой иконе Богоматери смотри под 9 апреля. Иконы, празднование которым совершается в дни преходящие по Пасхе В понедельник Фоминой недели празднуется иконе «Хрисафитисса Монемвасийская» (в Элладе). На Преполовение чтится Иверская-Моздокская, сведения о коей помещены под 31 марта. В шестую неделю по Пасхе — Моденская (20 июня), Страстная (см. 13 августа) и «Неопалимая Купина» (читай под 4 сентября). В день отдания Пасхи чтится Сретенская икона Богоматери; празднование ей совершается в Элладе, в г. Каламата Миссинийской епархии. В 1841 году этот город, благодаря заступничеству Богоматери, был спасен от моровой язвы. Тогда же было установлено празднование сей иконе. В день Вознесения в селе Хвастовцах Черниговской губернии, Борзенского уезда, празднуется Беловежской иконе Богоматери. В 7 неделю по Пасхе празднуется иконе «Умиление» — Псково-Печерской (см. под 7 октября). На Пятидесятницу совершается празднование иконам Богоматери: в местечке Радогоще (сведения см. под 8 сентября); Онышковской (см. под 14 сентября); Леснянской (см. там же); Красностокской (см. под 7 октября) и Браиловской (1 октября). На день Пятидесятницы чтится Зимненская икона Богоматери, находящаяся в Святогорском Зимненском Успенском женском монастыре Волынской губернии. На сей иконе Богоматерь изображена в пояс с Предвечным Младенцем; изображение сделано на кипарисной доске с золотым фоном. Икона находится на левой стороне монастырской церкви и обложена сребропозлащенной ризой. Предание рассказывает, что этой иконой Цареградский патриарх благословил царевну Анну на брак с князем Владимиром. В Зимненской женской обители находится еще другая замечательная икона Божией Матери, присланная сюда по повелению Богоматери игуменом Иркутского монастыря Аверкием. Аверкий не знал о существовании Зимненской обители, но повеление Богоматери он все-таки исполнил.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Покровский , общ., в г. Орске. Учрежден в 1898 г. из женской общины, существовавшей с 1888 г. При нем школа. Покровский , общ., близ г. Верхне-Уральска. Учрежден в 1903 г. из женской общины, существовавшей с 1896 г. Покровский , общ., близ деревень Верхней и Средней Каинкуловых (Исенгуловых тож), Оренбургского у. Учрежден в 1904 г. из женской общины, существовавшей с 1898 г. Успенский , общ., в Оренбурге. Основан в 1872 г. из существовавшей с 1866 г. женской общины. Здесь находятся местночтимые иконы Божией Матери: «Утоли моя печали», Иверская и Козельщинская. При мон. школа, живописная и чеканная мастерские, больница и приют для девочек-сирот. Уральский Покровский , единоверческий, общ., в 6 в. от г. Уральска, при р. Чагане. Учрежден в 1890 г. из существовавшей с 1880 г. женской общины. Орловская епархия Мужские: Белобережская Иоанно-Предтеченская пуст., зашт., общ., на урочище Белые берега, при р. Снежоти, в 15 в. от г. Брянска, в 30 в. от г. Карачева. Основана ок. 1661 г. иеромонахом Серапионом (в схиме Симеон). Здесь находится принесенная им Белобережская икона Божией Матери Троеручица, прославившаяся многими чудесами. Кроме 28 июня, в честь этой св. иконы совершается празднование 18 июля. В память избавления от холеры в 1831 г., эта св. икона приносится в гг. Карачев, Брянск и др. места. При мон. больница с амбулаторией и с бесплатной для бедных выдачей лекарств; в 4 в. от пуст. на монастырском хуторе при дер. Малое Полбино – школа грамоты и одноклассное училище. Одрин Николаевский , зашт., в 7 в. от г. Карачева. Первоначально находился при р. Одрине, затем перенесен был за 2½ в. на бер. р. Песочни. Основан в XIV в. по случаю явления здесь иконы св. Николая чудотворца, которая и находится в мон. до сего времени. В мон. находится также прославившаяся в 1844 г. чудотворениями икона Богоматери, именуемая «Споручница грешных» (т. е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница). Эта св. икона долгов время находилась между другими ветхими иконами в обветшавшей часовне за монастырскими воротами, оставаясь в неизвестности среди богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1844 г. от нее последовало чудесное исцеление одного двухлетнего мальчика, страдавшего жестокими припадками, не уступавшими никаким врачебным средствам. После этого св. икона была поставлена в монастырском храме и вскоре от нее последовали другие чудесные знамения. На этой св. иконе изображена в полурост Божия Матерь с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем; главы Их украшены венцами; обеими Своими руками Богомладенец объемлет простертую к Нему правую руку Богоматери; над главой Богоматери начертана звезда, от которой полукружием до половины изображения с обеих его сторон начертано по 6 звезд; по углам иконы изображены свитки с надписью: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну: да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне чрез Мене испросят». Празднование в честь этой св. иконы совершается 7 мар. 88 . В том же мон. находятся еще чудотворные иконы Божией Матери: «Утоли моя печали», полученная в 1784 г. в дар от графа Самойлова, в доме которого в Москве она прославилась чудесами, и явленная икона Богоматери, именуемая «Нечаянная Радость». В четверг 8 недели по Пасхе и 26 авг. совершается из мон. крестный ход в г. Карачев, где монастырская икона святит. Николая остается на 2 месяца. Оптин Троицкий , 3 кл., общ., на бер. р. Нугры, в 1 в. от г. Болхова. Основан, по преданию, в XV в. князьями Милославскими. Несомненно существовал в XVI в. В 1613 г. был разорен литовцами, но потом возобновлен. Название Оптин произошло оттого, что первоначально мон. был общим, т. е. с двумя отделениями, мужским и женским. При мон. школа. Петропавловский , 3 кл., близ г. Мценска. Существовал в XVI в. в самом городе: на настоящее место переведен в 1694 г. Площанская Богородицкая пуст., зашт., в Севском y., на бер. оз. Площанского, в 12 в. от с. Брасова. Существовала в XVI в.; разорена была литовцами; возобновлена около 1620 г. иеромонахом Киево-Печерской лавры Прокопием. Здесь находятся: чудотворная Казанская икона Божией Матери, пожалованная Прокопию патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010