Я лежа творил непрестанную молитву. Она посмотрела на меня, грешного, и улыбнулась и вихрем вошла туда, где стояла чудотворная икона Божией Матери «Споручницы грешных”. Я был весь в радости; встал с койки, включил электричество, посмотрел – дверь была заперта, посмотрел за ширму, где стояла икона Божией Матери «Споручницы грешных» – лик как раз на лицо вошедшей похож. Я сказал старцу. Старец выслушал и сказал мне: «Царица Небесная, Божия Матерь посетила тебя – благодари Господа и Матерь Божию”. Очень радостно было на душе. Весь день провел в молитве непрестанной». Или другая запись, сделанная уже тогда, когда старец прибыл в Госсию и временно проживал в молдавском монастыре: «4-го ноября 1957 года сидел я на кровати и задумался: как не нарушить Божиего повеления от младенчества своего и потом – как Господь повелел – приобщаться через две недели и припасаться к вечности. И думал я: «Куда пойду, чтобы исполнить повеление Божие? » Потом я слышу сердечный [то есть в самом сердце] голос Божией Матери: «Возьми стульчик и поставь возле Моей иконы. Сядь и твори непрестанную молитву и припасайся к вечности». Я услышал это и очень душою обрадовался – так, что слезы потекли умилительные». Или еще: «...открылся горний Иерусалим, блестящий, небо ярко-голубое; был аромат. Затем все кончилось... Слезы катились у меня день и ночь напролет». Об особой постоянной молитвенной настроенности старца Николая вспоминает и ухаживавший за ним несколько лет в Печерской обители отец Кенсорин: «...я постоянно чувствовал, что это святой человек. Отец Михаил (Питкевич)... также постоянно напоминал мне об этом. Всегда, придя его проведать, говорил: «Он благодатный старец. Благодать дается за великий подвиг, а ему дана за великое смирение и любовь». Он имел дар непрестанной молитвы. Особенно он молился ночью. С 11 часов садится в кресло и всю ночь до 5 часов утра сидит и молится. Я встаю, а он говорит: «Вот теперь мне пора отдохнуть. Господь любит ночную молитву”... Всех поучал смирению, послушанию и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Образ прославился в 1654 году во время охватившей первопрестольную эпидемии чумы. Изначально икона находилась под Архангельском, в Красногорском монастыре. В Москву её привезли для поновления и изготовления оклада. После молитв перед иконой, по свидетельствам, происходили многочисленные исцеления от моровой язвы. В память о чудесных исцелениях Симон Ушаков сделал список с образа специально для Для Москвы. 5. Смоленская «Седьмиезерная» икона Божией Матери Две страшные эпидемии моровой язвы поразили Казань в 1655 и в 1771 годах, и обе напасти помогла отвести от людей Богородица. С крестным ходом образ «Седьмиезерной» носили по домам — и чума вскоре отступила. 6. Смоленская «Новгородская» или «Холерная» икона Божией Матери В 1831 году холера охватила всю Россию. Болел и Новгород. В разгар эпидемии 16 июля 1831 года в нише новгородской Спасо-Преображенской церкви отслоился толстый слой штукатурки, и под ним явилось изображение Богородицы. В храме и возле него собралась огромное число людей — и через некоторое время после общей молитвы болезнь оставила город. 7. Икона Божией Матери «Феодотьевская» Образ был обретён под Рязанью недалеко от села Феодотьева. В 1771 году, когда рязанщину поразила чума, икону носили по улицам города и по окрестным сёлам и деревням, заносили в дома. В домах, где уже были заражённые, после появления иконы и молитв перед ней болезнь быстро прекращалась. В домах, ещё не затронутых чумой, моровая язва после посещения его с иконой не появлялась. 8. Икона Божией Матери «Споручница грешных» Древняя икона была обретена и прославилась чудесами в 1843 году в Одрино-Николаевском мужском монастыре Орловской губернии. От молитв перед ней почти одновременно получали исцеления несколько тяжело больных, весть об этом разнеслась по всей округе. Образ перенесли в соборный храм святителя Николая Чудотворца. Во время эпидемии холеры в конце XIX века к Богородице перед иконой обращались и получали облегчение и исцеление сотни людей. В честь чудотворной иконы «Споручница грешных» в Одрино-Николаевском мужском монастыре был возведён большой храм с тремя престолами. Другие богородичные иконы, перед которыми принято молиться об избавлении от эпидемии:

http://foma.ru/pered-kakimi-ikonami-moli...

эпитетах Богородицы, такие, как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др. Богатейшим источником богородичной иконографии являются литургические тексты, прежде всего гимнографические. Расцвет этого вида иконографии приходится на кон. XIII-XVI в. Иллюстрируются пространные поэтические циклы, посвященные Богородице, как Акафист Богородицы, так и отдельные песнопения, центральным образом к-рых является Божия Матерь, напр. стихира «Что Ти принесем, Христе» ( «Собор Богоматери» - фреска ц. Спасителя мон-ря Жича (Сербия), XIII в.; фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, 1295; икона кон. XIV - нач. XV в., ГТГ); задостойник литургии свт. Василия Великого «О Тебе радуется» (икона кон. XV в., ГТГ); фреска Рождественского собора Ферапонтова мон-ря, 1502); стих «Достойно есть» (икона сер. XVI в., Успенский собор Московского Кремля); богородичен 1-го часа «Что Тя наречем» (икона XVII в., ЦМиАР). К числу литургических образов относится также «Похвала Богородицы» , основанная на песнопении «Свыше пророцы Тя предвозвестиша» (икона XIV в. и фреска XV в. из Успенского собора Московского Кремля; икона XVI в., ГРМ). Темой икон становятся события, празднуемые Церковью, связанные с почитанием Богородицы и святынь,- «Покров Пресв. Богородицы» (клеймо зап. врат собора Рождества Богородицы в Суздале, XII в.; икона XIV в., НГОМЗ; икона XIV в., ГТГ), «Положение ризы Пресв. Богородицы» (XV в., ЦМиАР). Помимо богослужебных текстов в основе богородичных икон могут лежать исторические повествования. Напр., на чудотворной Псково-Покровской иконе Божией Матери запечатлены события осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 г. (происходит из ц. Покрова от Пролома, похищена во время Великой Отечественной войны, с 7.09.2001 в Троицком соборе г. Пскова. В тесной связи с формированием иконографии богородичных праздников стоит развитие житийного цикла Богородицы, в основе его изображений лежат апокрифическое Протоевангелие Иакова, Слово ап.

http://pravenc.ru/text/149527.html

В день, предшествовавший открытию мощей святого, архиепископ Антоний, собираясь идти в храм возложить на мощи новое архиерейское облачение, почувствовал внезапное расслабление и услышал тихий голос: «Не нарушай моего завещания». Размышляя об услышанном, он открыл ризницу и обнаружил там схиму принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, сказавшей, что скоро эта схима понадобится. Тогда архипастырь понял, что воля святителя Митрофана в том, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставить их в схиме. 13 августа 1861 года, в день преставления другого Воронежского святителя, Тихона Задонского , состоялась его канонизация. Церковные праздники устанавливались в честь икон, прославившихся чудесными знамениями. В 1843 году древняя и ветхая икона Богоматери «Споручница грешных», хранившаяся в старой часовне Николаевского Одрина монастыря Орловской епархии была торжественно принесена в церковь . К образу Богородицы стали стекаться верующие, чтобы помолиться перед ним о врачевании своих болезней и скорбей. По молитвам матери перед иконой получил исцеление расслабленный мальчик. Во время холеры многие из больных исцелялись предстательством Споручницы грешных. В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этой иконы, который прославился цельбоносным мироточением. Этот список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках. Празднество в честь «Споручницы грешных» совершается 7 марта и 29 мая. В XIX веке благодатными проявлениями милости Божией прославились и другие Богородичные иконы – два списка (Рыбинский и Угличский) иконы «Недремлющее Око», названный так в связи с надписью над образом «Аз сплю, а сердце Мое бдит» ( Песн. 5:2 ) празднование 29 мая. В тот же день с 1859 года совершается празднование Цесарской – Боровской иконы. 29 июня и 1 октября чествуется Одесская святыня – Касперовский образ Божией Матери, названный так по имени помещицы Юлиании Ивановны Касперовой, в доме которой хранилась эта святыня до ее прославления. Касперовская икона защитила свой город от вторжения неприятеля в Крымскую войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Молдавская-Румынская Сия икона, находящаяся на Афоне в Молдаванском скиту, прославилась в 1863 году. Этот скит находится в области лавры святого Афанасия. Иерусалимская Иерусалимская В 1825 году написана сия икона иеромонахом Нило-Сорской пустыни Никоном и препровождена им в монастырь св. Пантелеймона, где и находится над царскими вратами Покровского храма. Икона имеет 81/2 вершков вышины и 61/2 верш, ширины. Празднование в честь чудотворной иконы Иерусалимской совершается 12 октября очень торжественно. Находящаяся над вратами 144 На Афоне, над вратами Ватопедского монастыря, находится икона Божией Матери. На иконе и доныне видна рана от выстрела нечестивого агарянина в 1822 году. Балыкинская Явление сей иконы известно с 1711 года. Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии и на месте явления празднуется Великим постом в субботу акафиста. Икона малороссийского письма отличается некоторыми особенностями, которых нет на других известных изображениях Пресвятой Богородицы. Праздник в честь св. иконы совершается 30 июня и в 10-ю пятницу по Пасхе. Не сгоревшая во время пожара Не сгоревшая во время пожара В 1722 году страшный пожар истребил половину Хилендарской обители; много сгорело драгоценностей в ризнице; но святая икона осталась невредимою и доныне находится в дохиарной. Не сгоревшая в огне В Григориатском монастыре, на Афоне, находится сия чудотворная икона, которая два раза подвергалась опасности во время страшных пожаров и не сгорела. Вразумившая экклесиарха Вразумившая экклесиарха Сия икона находится на Афоне в Хилендарском монастыре. Экклесиарх старался затеплить пред нею лампаду, но не мог от сквозного ветра из притвора. Потеряв терпение, он возроптал и хотел уйти, не засветивши лампады. Братия нашла его без чувств. Придя в себя, он сам поведал своё безумие. Избавление от бед страждущих Избавление от бед страждущих Дектоурская Дектоурская Не рыдай Мене, Мати Не рыдай Мене, Мати Споручница грешных Сия икона находится в мужском монастыре Одрине в ловской епархии. О, Всепетая Мати

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

На левой стене храма, против этого столба – Животворящий крест Господень. Иконы в паперти На правой стороне от входа в храм: икона Божией Матери «Споручница грешных», в полированной под орех раме с золоченым сиянием вверху. Икона преподобного Сергия Радонежского чудотворца, в золоченой раме. На левой стороне: икона св. Великомученика и целителя Пантелеймона, в полированной под орех раме с золоченым сиянием вверху. Икона преподобного Нила Столобенского чудотворца, в золоченой раме. Никольский Кречев монастырь Упраздненный мужской Кречев монастырь находится в расстоянии двух верст от Спасопреображенского монастыря, на северо-востоке, на берегу реки Полисти. В 1443 году, архиепископом Новгородским Евфимием построена была в нем каменная церковь , во имя Святителя Николая чудотворца. В 1572 году «Никольскому особому монастырю на Кречеве» дана была жалованная грамота от Новгородского архиепископа Леонида, подтвержденная последующими преосвященными. После шведского опустошения, при переписи произведенной в 1625 году, в Никольском Кречеве монастыре церковь значится деревянною, пятиглавою, с колокольнею, в виде шатрового купола. В ней были следующие приделы: преподобного Сергия Радонежского чудотворца и св. Алексея, митрополита Московского. Когда и кто был основателем сего монастыря и кто были настоятелями в нем, на это никаких сведений в архиве монастырском не имеется. Известно только, что, до 1764 года, Кречев монастырь был приписан к Петербургскому Александро-Невскому монастырю, под названием Петровскаго погоста, в котором, до 1778 года, находился особый причт со священно-церковно служителями; с введением же новых штатов, вновь приписан к Спасопреображенскому монастырю в полное владение, со всем церковным имуществом и принадлежащею ему землею. По плану и межевой книге, в Кречеве монастыре значилось пахотной земли – 4 десят. 1220 кв. саж., сеннаго покосу – 5 десятин, лесу дровянаго с покосом –16 дес. 483 кв. саж., под монастырем – 2100 кв. саж., под дорогою, прилегающею к смежным селениям – 852 кв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центр монастырской жизни – Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского . В Троицком соборе находится главная святыня – Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных». В специальном ковчежце покоятся частицы мощей Киево-Печерских угодников. С левой стороны в храме помещена икона «Собор Киево-Печерских угодников», которая сейчас чудесным образом обновляется. Икона была очень темной, нельзя было прочитать имена святых. Сейчас икона посветлела, нимбы святых засияли позолотой. Особо следует отметить золотошвейное искусство обители. Корецкий монастырь, единственный в Русской Православной Церкви сохранил это древнее рукоделие во всей полноте. Воскресенский Новодевичий женский монастырь Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 100. Императрица Елизавета Петровна пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, для чего передала свой летний дворец, известный под названием «Смольный», где 20 монахинь положили начало монашеской жизни. Закладка храма во имя Воскресения Христова ознаменовала рождение Воскресенского Новодевичьего монастыря, часто называемого Смольным по месту расположения. Екатерина II учредила при монастыре училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт. Постепенно монашеская жизнь угасла с кончиной последних монахинь. Возобновлен монастырь был при императоре Николае I. Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, освященная в честь Казанской иконы Божией Матери в 1848 году. Из Казанского собора столицы по этому случаю доставили великую православную святыню – старинный чудотворный Казанский образ Божией Матери. В ноябре 1849 года была произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова. Только в 1854 году в Неделю Всех святых переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус. По сторонам собора в монастырских корпусах устроены были две церкви. Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери освятили в 1854 году. Список Ватопедской иконы «Отрада и Утешение» был прислан старцем Серафимом Святогорцем со Святой Горы Афон. Вторая церковь во имя Трех святителей вселенских в больничном корпусе освящена в 1855 году. Постройка собора с пятью приделами: в честь Воскресения Христова, Успения Божией Матери, архистратига Михаила, святителя Николая и Всех святых завершена в 1861 году.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 270 (3240x4320, 5511 Kb) Добавлено на опознание: 2012-08-10 20:23:37 Владелец: skok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона бабушкина,валялась на чердаке её дома.Так как бабушки давно нет -откуда взялась икона не знаю!Икона написана на доске. Хотелось бы узнать кто изображен на иконе и её возраст. Попытки опознаний [ 2012-08-11 03:52:03 ] Tasha : Это икона Пресвятой Богородицы. Определить название по таким остаткам живописи трудно, но вероятно, что это икона " Неувядаемый Цвет " . Думаю, что не позднее 19 века. Но точнее не подскажу. [ 2012-08-11 09:57:43 ] skok : Спасибо! Может ещё кто -то выскажет своё мнение! [ 2012-08-12 07:52:27 ] Mary : Икона Пресвятой Богородицы " Страстная " http://pravicon.com/icon-310 [ 2012-08-12 19:55:41 ] Tasha : Mary, да, очень похоже. Но здесь есть существенные отличия. На " Страстной " иконе ангелы держат орудия страстей, а не корону Богоматери. А Младенец сжимает руку Богоматери и смотрит в сторону ангела. И само положение Младенца другое. [ 2012-08-16 07:50:51 ] Mary : Согласен с предыдущим ответом. [ 2012-08-20 21:37:53 ] katya : Возможно икона " Споручница Грешных " . [ 2012-08-30 13:56:58 ] taluge : жаль что икона в таком плачевном состоянии....а не " Достойно Есть " ?? [ 2013-01-13 02:40:19 ] Mirgalina7 : Думаю,что " Скоропослушница " [ 2013-01-13 20:14:12 ] Mirgalina7 : Сегодня в монастыре увидела такую же-это " Иверская " икона Божией Матери [ 2013-01-14 08:26:22 ] tol : Я бы отдал свой голос за Иверскую. Иверские иконы, где ангелы коронуют Богородицу, действительно не редки на Афоне, хотя в России встречаются крайне редко. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-270

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

Святители Афанасий и Кирилл Александрийские. Икона. 1777 г. (ц. свт. Николая Чудотворца на Песках, Орёл). Фото: М. А. Комова Святители Афанасий и Кирилл Александрийские. Икона. 1777 г. (ц. свт. Николая Чудотворца на Песках, Орёл). Фото: М. А. Комова Несмотря на то что в 1-й пол. XIX в. в Орле иконы в центральных храмах выполняли местные живописцы в академической традиции («Распятие Христово», живописец Н. Озеров, ц. Св. Троицы (Троицы на Кладбище) в Орле), в целом в провинциальном иконном примитиве преобладает прежний принцип копирования - варьирование до неузнаваемости гармонично-торжественных академических произведений, создававшихся под эгидой барокко фольклорного типа, что характерно для «пограничного» искусства, когда «наличествует разница между художественной системой образца и выучкой мастера» («Образ Воскресения Христова и 12 праздников и всех находящихся во граде Болхове 20 храмах с их престолами и праздниками числом 77», иконописец Н. М. Срохан, 1852, Введенская ц. в Болхове). Особенности стиля второго барокко проявлялись более активно в группе живописных икон сер. XIX в. на юж. и юго-зап. землях региона. Эти образы отличаются монументальным характером, динамичной композицией; напряженность колорита создается контрастным сочетанием синих и красных тонов. Сохранение подобной манеры объясняется сознательным следованием основным характеристикам письма икон XVII-XVIII вв., к-рые в регионе снова стали почитать. В то же время стиль написания местночтимых икон Богоматери, несмотря на то что последние выполнялись часто с образцов XVIII в., приобретает классические черты (напр., чтимая Балыкинская икона Божией Матери в орловском Введенском мон-ре, 1-я пол. XIX в., и икона Божией Матери «Споручница грешных» в Ахтырской ц., Орёл, сер. XIX в.). Оригинальным явлением местной иконописной культуры XIX в. стала иконопись «фольклорного» типа, т. н. иконный примитив, в манере исполнения к-рого при следовании традиц. иконописным композициям заметно влияние светской живописи (напр., чтимая икона «Ап. Иоанн Богослов на Патмосе» в Иоанно-Богословской ц. с. Платонова Орловского р-на, 1-я пол. XIX в.). Академическая эстетика оригинала в этих произведениях трансформировалась в духе народного искусства, а вольная трактовка композиции придавала ей иное звучание. К кон. XIX в. в этих работах колорит становится ярким, декоративным, что сближает их с лубочными картинками.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010