Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, показала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, Споручницею грешных именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, покланяемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы Раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом небесным блистающую и, яко дождевыя капли, миро источающую; познав в сем знамение милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, огнь Божественный неопально державшая, имже грехи наша попаляются; радуйся, Свет неприкосновенный носившая, имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния, тьму грехов наших разсекающая; радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светло красуется многими чудотворными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, Споручница грешных именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в одну из нощей свет небесный в храме Николо-Хамовническом, егда прият образ Твой чудотворный «Споручница грешных». Светильники тогда и лампады невидимою силою в храме сем возжигахуся, свеща горящая аки в служении незримо кем окрест престола ношашеся. Людие же, вне храма стоявшии и сия вся видевшии, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего; мы же, воспоминающе дивное сие видение, с умилением Тебе глаголем: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая. Радуйся, свеще, у Престола Божия присно горящая; радуйся, лампадо, елеем Божественным светящая. Радуйся, свете лучезарный, путь жизни нам указующий; радуйся, храме одушевленный, всех нас освящающий. Радуйся, уповающим на Тя не постыдну жизнь дарующая; радуйся, и по смерти неотступно о них пред Богом ходатайствующая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21.03.2023 «Фактически, заново обрели»: во Владимире показали Боголюбскую икону Божией Матери, на реставрацию которой ушел почти век 15 марта 2024 года в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника во Владимире состоялось во многом историческое событие – открылась выставка иконы Божией Матери «Боголюбская», на реставрацию которой ушло около 100 лет. В открытии экспозиции «Икона «Богоматерь Боголюбская XII века. Новое обретение» приняли участие председатель Императорского Православного Палестинского Общества, председатель Наблюдательного совета Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры им. Михаила Абрамова Сергей Степашин, директор департамента музеев Минкультуры России Елена Харламова, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, а также руководители ведущих музеев страны, именитые деятели культуры, представители науки, духовенства и общественники, сообщает сайт музея-заповедника. Об уникальной истории реставрации Боголюбской иконы на открытии… 20.03.2024 20 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Споручница грешных» Чудотворную икону Божией Матери «Споручница грешных» чтит Православная Церковь 20 марта. В частности, в этот день Церковь чествует три таких образа Божией Матери, которые были обретены в Корце (1622 г.), Одрине (1843 г.) и Москве (1848 г.). Эта икона получила свое название из-за надписи, сохранившейся на ней: «Аз сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал… 20.03.2023 18 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Воспитание» Чудотворную икону Божией Матери «Воспитание» чтит Православная Церковь 18 марта. До 1917 года этот образ пребывал в Казанском соборе на Красной площади Москвы, однако после его разрушения был утерян. В наши дни в этом восстановленном храме пребывает список с чудотворной иконы, также прославившийся чудесами по молитвам к Пресвятой Богородице перед ним. На иконе «Воспитание» Божия Матерь изображается с Богомладенцем Христом, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пресвятой Богородицы. Перед этим образом, по традиции, родители молятся за своих детей, прося Матерь Божию послать им разум, а сердце наполнить премудростью. До наших дней дошла краткая молитва…

http://foma.ru/themes/ikona

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, подавала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, " Споручницею грешных " именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, поклоняемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом Небесным блистающуюся и, яко дождевныя капли, миро источающую и молниевидныя искры испущающую, познав в сем знамении милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, огнь Божественный неопально державшая, имже грехи наша попаляются; Радуйся, Свет неприкосновенный носившая, имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; Радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния тьму грехов наших разсекающая; Радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; Радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светлокрасуется многими чудо-творными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, " Споручница грешных " именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в одну из нощей свет небесный в храме Николо-Ха-мовническом, егда прият образ Твой чудотворный, Споручнице грешным, светильники тогда и лампады невидимою силою в храме сем возжигахуся, света горящая аки в служении незримо кем окрест престола ношашеся. Людие же, вне храма стоявшии и сия вся видевше, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего, мы же, воспоминающе дивное сие видение, с умилением Тебе глаголем: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; Радуйся, нена-деющихся несомненною надеждою возвеселяющая. Радуйся, свеще, у престола Божия присногорящая; Радуйся, лампадо, елеем Божествен-ным светящая. Радуйся, свете лучезарный, пути жизни нам показующий; Радуйся, храме одушевленный, всех нас освещающий. Радуйся, уповающим на Тя непостыдную жизнь дарующая; Радуйся, и по смерти неотступно о них пред Богом ходатайствующая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая.

http://pravicon.com/info-1207

Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; радуйся и Сама у престола Сына Твоего всегда о нас молящаяся. Радуйся, Споручнице грешных; радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянную радость верным дарующая; радуйся, и наша прошения скоро исполняющая. Радуйся, Милостивая, всегда нас милующая; радуйся, житие наше доброе устрояющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, подавала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, Споручницею грешных именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, поклоняемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом Небесным блистающуюся и, яко дождевныя капли, миро источающую и молниевидныя искры испущающую, познав в сем знамении милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, Огнь Божественный неопально державшая, Имже грехи наша попаляются; радуйся, Свет неприкосновенный носившая, Имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния тьму грехов наших разсекающая; радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светло красуется многими чудотворными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, Споручница грешных именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа.

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В 1922 году на территории монастыря была размещена детская колония, чуть позже - военный полигон Западного фронта. В 1924 году монастырь был официально закрыт. Многие монахи нашли себе пристанище при храмах г. Карачева. В 1930 году шесть братии Одринского монастыря вместе с бывшим настоятелем, Епископом Агапитом, были осуждены по 58-й статье. Опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться. Органами власти было принято решение разобрать колокольню (1928 г.) и пятипрестольный соборный храм (1930 г.). До наших дней сохранилось лишь два строения середины 19-го века — игуменский дом и братский корпус. Во время Отечественной войны в этих зданиях размещался немецкий военный штаб, после войны здесь был детский дом и средняя школа-восьмилетка. В 1970 г. детский дом закрыли. Некоторое время здесь находилась база отдыха швейной фабрики. Но за 10-12 лет до открытия монастыря здания опустели и были на грани разрушения. 22 июля 1995 года на месте разрушенной обители был открыт Одрин женский монастырь во имя Святителя Николая. Настоятельница монастыря — игумения Мариам (Шагарова). В настоящее время в Одрином монастыре находится чудотворная икона Матери Божией " Споручница грешных " . В 2004 году состоялось освящение вновь построенного храма в честь этого святого образа. Сведения взяты из статьи " Монастыри и храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2005 год от Рождества Христова» (Издание Брянского Епархиального Управления) Одрин Николаевский монастырь, заштатный, в 7 верстах от города Карачаева. Первоначально находился при реке Одрине, затем перенесен был за 2,5 версты на берегу реки Песочни. Основан в XIV веке по случаю явления здесь иконы святого Николая чудотворца, которая и находится в монастыре до сего времени. В монастыре находится также прославившаяся в 1844 году чудотворениями икона Богоматери, именуемая «Споручница грешных» (т.е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница).

http://sobory.ru/article/?object=07562

Со смертью монахов-старцев жители окрестных сел, в особенности старообрядцы, перешедшие в единоверие, не оставили обитель на полное разорение безбожникам: до 50-х годов прошлого века в обители сохранялись некоторые постройки, могилы и келья преподобного Варлаама. Из 30 монастырских колодцев, выкопанных братией, сохранилось в хорошем состоянии три. Но самое главное: была жива народная память почитания святого места и святынь монастыря. В течение всех десятилетий безбожия 29 мая/11 июня, в день празднования иконы Божией Матери «Споручница грешных», в память о принесении в Иоанно-Предтеченский монастырь из Кяхты чудотворной иконы жители совершали крестный ход от Пророка-Илиинского храма с. Урлук к развалинам монастыря. Несмотря на различные запреты власть имущих, несмотря на насмешки односельчан, ходили верующие к заброшенному Чикойскому монастырю, дабы поклониться святыне, набрать святую воду из монастырских колодцев, помолиться о здравии своих родных, об урожае, о заступлении от бед. Отправлялись группками и поодиночке, пешком, на лошадях, а иногда и на машинах. Со временем селяне заметили, что у тех, кто каждый год ходит на «Споручницу», и дом полон, и дети здоровы, и в огороде все растет. В наше время крестные ходы вновь стали тем, чем и должны быть, – молитвенным шествием. И с каждым годом число крестноходцев увеличивается. В 2002 году в крестном ходе впервые приняли участие паломники из Читы, а через год к крестному ходу присоединились прихожане Успенского храма г. Кяхта и Богородице-Казанского города Северобайкальск, возглавляемые своими настоятелями. На крестный ход ими была привезена святыня кяхтинского храма и всего Забайкалья – икона Божией Матери «Споручница грешных», обретенная в середине 90-х годов прошлого века. Источник: сайт Читинской и Краснокамской епархии   Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь располагался на границе Китая, Верхнеудинского и Троицкосавского окр. Заб. обл. (ныне тер. Красночикойского р-на в 8 км от с. Урлук). Ближайший крупный населенный пункт в 138 км – пограничная слобода Кяхта. Монастырь находился на склоне сопки, в 4,2 км от р. Чикой. Строения обители возводились по искусственным террасам, находившимся одна над другой. Для предохранения созданных ровных площадок от осыпания по краям их укрепляли каменными кладками. На наиболее крутых участках (подъемах) сооружались деревянные или каменные лестницы. Основан в 1826 как заштатная пустынь В. Ф. Надежиным (1-й настоятель, в монашество пострижен с именем Варлаам). С 1836 – заштатный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=41709

http://www.pravenc.ru/text/2578223.html Село Одрино отстоит г. Орла на 80 верст, а от уездного г. Карачева в 7 верстах. В состав Одринского прихода входят девять деревень: Одринская слобода, Кукуевская слобода, Ильинка, Кульнево, Каменка, Теребиново, Нарышкино и два Семеновки. Всех дворов в приходе 375, а число душ муж. пола 1333, жен. 1348. Церковь в селе Одрине на настоящем месте построена в 1851 г. настоятелем Одрино-Николаевского монастыря игуменом Серапионом и, как говорят старожилы, по следующему случаю. До 1851 г. Одринская приходская церковь находилась на том месте, где теперь стоит Одрино-Николаевский мужской монастырь, и была она небольшая каменная. Приходская церковь скоро стала мешать быстро возрастающему по своему влиянию и объему монастырю, и настоятель обратился с просьбою к Одринским прихожанам уступить церковь монастырю, обещая выстроить им вместо этой церкви другую, в другом месте. Прихожане согласились, и Серапион, сломав каменную приходскую церковь, выстроил для Одринского прихода другую, деревянную. Во вновь выстроенной приходской церкви два престола: в настоящей холодной – во имя свят. и чудотв. Николая, а в приделе – во имя преп. Сергия Радонежского. Вместимостью Одринская церковь была на 250-300 человек. В 1895-96 гг. в церкви производился капитальный ремонт; стены и потолок настоящей церкви были вновь оклеены холстом и окрашены масляной краской, живопись была поновлена и иконостас вновь выкрашен, снаружи вся церковь была окрашена масляной краской. В 1900 г. в селе Одрине на средства местного церковного старосты крестьянина Ивана Кожанова построена церковно-приходская школа, деревянная, крытая железом. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Основанный в начале XV века карачевский Николо-Одринский монастырь — одна из главных православных жемчужин Брянщины. В обители хранится святыня — икона Божией Матери «Споручница грешных», поклониться которой приезжают верующие из разных уголков страны. На протяжении десятилетия силами монастыря восстанавливается разрушенный в 30-е годы каменный соборный храм Святителя Николая. 20 марта в день памяти иконы «Споручница грешных» над храмом был установлен и освящён один из четырёх боковых куполов. Ещё три планируется установить в течение года. Помогает в благом начинании обители АО «Транснефть – Дружба».

http://sobory.ru/article/?object=57120

Самуилу Иоакимовичу Корецкому на тесноту монастырских построек, в пределах города был заложен новый, более обширный мон-рь во имя Св. Троицы. После событий под Цецорой (1620) в ходе польско-тур. войны кн. Самуил был приглашен на аудиенцию к папе Римскому Павлу V . Вернувшись из Рима, он принял католичество. В сент. 1621 г. в сражении под Хотином князь был схвачен и отвезен в К-поль, пребывал в тур. плену, затем был посажен на кол. Тело правителя было выкуплено родственниками и положено в подземелье строившегося Троицкого храма. В 1622 г. Корцем стал править младший брат Самуила Иоанн Иоакимович, принявший католичество и именовавшийся кн. Яном Каролем. Он закончил внутреннюю отделку нового храма и корпуса, но сам недостроенный Троицкий монастырь, вопреки родственной клятве, передал ордену францисканцев. Прелаты уговорили Яна Кароля вынести из домашней молельни чтимую икону Божией Матери «Споручница грешных» и плащаницу, считавшиеся древними семейными реликвиями. После празднования Св. Троицы в 1622 г. крестным ходом святыни были перенесены в корецкий замок, где был отслужен молебен, а затем - в Воскресенский мон-рь. Нек-рое время они находились посередине храма, затем икона была помещена на горнее место, а плащаница - на правой стене у иконостаса. Это событие ежегодно отмечается в монастыре в 1-й четверг после дня Св. Троицы как праздник иконе «Споручница грешных». Игум. Серафима, не рассчитывая на патронат отпавших от Православия родственников, старалась укрепить материальную независимость обители. В 1624 г. она купила у помещика И. Верёвки на Летичевском тракте сосновый лес (ок. 30 верст в длину и ширину), а в 1627 г. выкупила наследственные земли у кнг. Кристины Вишневецкой и ее супруга пана Николая Малицкого, на к-рых располагались села Александров (Клинец) и Девошин с 8 деревнями и 11 приселками, недалеко от г. Овруч (включая спорные земли с. Адамовка, принадлежавшие помещику Юрию Лясоте, что в дальнейшем повлекло судебные тяжбы). Выкупленные имения были объединены в Клинецкую экономию и приносили Воскресенскому мон-рю ок.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010