21 октября 1917 года келейница Екатерина Чугунова увидела дивный сон. Ей явилась сама Божия Матерь и указала место, где Екатерина должна обрести чудотворную икону. Вместе с подругами Феодосией Атякшевой и Параскевой Гавриленковой Екатерина отправилась за село. По дороге она явственно увидела двух ангелов, несущих икону. Другие келейницы не видели этого, однако путь продолжили и, дойдя, принялись копать в указанном месте. К оврагу начал стекаться народ, некоторые жители, узнав о случившемся, отправились в соседнее село за священником (ташлинский священник был в отъезде в Самаре). Вскоре Параскева Гавриленкова извлекла из земли маленькую икону Божией Матери. В тот же момент из земли хлынула вода: открылся источник. Подоспевший к этому времени священник бережно отнес икону в храм. Любое чудо может вызвать сомнения – так было и с обретением иконы «Избавительница от бед». На следующий день икона пропала из храма. Обнаружили ее плавающей на поверхности чудесного источника. Сомневающиеся умиленно покаялись, и икона была обретена второй раз – вновь вдовицей Параскевой. Слух о чудесах разнесся по губернии. Верующие приходили поклониться святыне и прикоснуться к источнику Божией Матери отовсюду. Тогда же начались бесчисленные исцеления. Парализованные уходили от святыни своими ногами, страдавшие от язв – очищенными. Немудрено, что советская власть объявила святыне войну. Икону сельчанам удалось спрятать. А вот источник новая власть приказывала засыпать землей и навозом. Но прошли советские годы, и верующие люди смогли расчистить источник, вернули святой образ в обновленный храм, который служил столько лет зернохранилищем. И вновь потек к иконе поток паломников, и перед милосердием Божией Матери вновь стали отступать человеческие недуги – паралич и онкозаболевания, ВИЧ и гепатит,  наркомания и алкоголизм. Среди паломников, приезжающих исцелиться или слезно поблагодарить Матерь Божию за уже свершившееся чудо исцеления – люди разных национальностей и даже иных конфессий. В очереди, стоящей к трем «купелям», можно встретить приехавших и из Германии , и из Магадана. Вода в источнике холодная, нет-нет да раздадутся из деревянной купаленки визги ребятишек, и озадаченно зачирикают на ветках прилетевшие к водице воробьи.

http://pravmir.ru/moya-tashla/

Преподобный Иоанн, исполнив повеление Божие и помолившись преподобному Моисею Угрину (†ок. 1043; память 26 июля), получил избавление от похоти, мучившей его более 30 лет. Пещера, в которой он пребывал, наполнилась неизреченным светом, так что в ней было светло как днем. Однажды к преподобному Иоанну пришел инок, одержимый блудной страстью, и святой исцелил его прикосновением части мощей преподобного Моисея. Провидя свою блаженную кончину, преподобный Иоанн Многострадальный также закопал себя в ту яму, в которой однажды подвизался, и там мирно почил около 1160 года, 18 июля. Мощи святого Иоанна стали неоскудевающим источником исцелений от блудной страсти. Литература: 1 . Патерик Печерский, сиесть Отечник. Киев, 1895, л. 143–146. 2 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 399–403. 3 . Денисов Л. Святые заступники и молитвенники наши пред Богом. М., 1898, с. 74–75. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Калужская» Тропарь, глас 4: Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли/и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая!/Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней,/с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей,/и спаси души наша. Кондак, глас 6: Не имамы песней, ниже словес,/како достойно восхвалити Тя,/Мати Христа Бога нашего,/явления ради чудотворныя иконы Твоея земли Калужстей,/токмо можем вопити Тебе:/не отврати милости Твоея от нас/и низпосли ю всем, притекающим к цельбоносней иконе Твоей. Величание: Величаем Тя,/Богородице Дево,/и почитаем чудотворную икону Твою,/еюже благоволила еси спасти землю Калужскую/от нашествий вражиих и всегубительных болезней. Калужская икона Божией Матери была обретена в 1748 году в селе Калужке Калужской губернии (сведения о ней помещены в Минее Сентябрь. М., 1978, с. 69). Божия Матерь неоднократно помогала православному русскому народу во время бедствий через Свою чудотворную Калужскую икону. В честь особой благодатной помощи установлены дни памяти: 2 сентября – воспоминание избавления населения Калужской губернии от моровой язвы в 1771 году, 12 октября – в память спасения Калуги от французских завоевателей в 1812 году. 18 июля установлено празднование в честь Калужской иконы Божией Матери в память спасения Калуги от холеры в 1892 году. Благодарные жители Калуги ежегодно 18 июля совершали крестный ход с Калужской иконой вокруг города. Для этого чудотворная икона на несколько дней (18–20 июля) приносилась из села Калужки в Калугу. В 1893 году, в день праздника, начался пожар, который при сильном ветре не могли остановить. Но как только чудотворная икона была внесена в город, ветер утих, огонь ослаб и был потушен. С чудотворной иконы был сделан список для калужского кафедрального собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Вот, возлюбленные, как страшно огорчить Матерь Божию и ангела-хранителя! Старайтесь, чтобы у вас все время было благоговение, благочестие и все то, что мы просим в молитве «Царице моя Преблагая». Святые угодники Божии – Николай Чудотворец, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие – говорят нам, что, как бы мы их ни призывали, как бы мы их ни прославляли, но более совершенный путь – призывать Матерь Божию, чтобы победить все греховные наклонности. Она, Всеблагая, во всем первая Помощница! В Сухуми жила одна благочестивая старица, а озорники подожгли ее домик. Представляете, летом в такую жару горит ее деревянный домик, и, конечно, все дотла сгорело. Но какое чудо! В пепле нашли две иконочки в рамках, не тронутые огнем, – Благовещение и Успение Божией Матери. Еще в Ветхом Завете было обещано падшему человечеству, что «семя Жены сотрет главу змия»; это значит, что от Жены родится Человек, который победит и поразит диавола. И человечество многие-многие тысячелетия ожидало исполнения этого обещания. Время шло, а достойного сосуда не было, ни одна жена не была достойна стать Матерью Сына Божия. И вот таким достойным сосудом стала Пречистая Дева Мария! На Благовещение тропарь Ей начинается такими словами: «Днесь спасения нашего главизна». В переводе на русский язык «главизна» означает начало. «Днесь спасения нашего начало...», и далее говорится: «Сын Божий Сын Девы бывает». Через Матерь Божию пришел на землю Спаситель мира, чтобы спасти род человеческий от проклятия, греха и смерти. Если бы не было Матери Божией, не было бы еще и Спасителя. В этом году Благовещение будет на Страстной неделе. В Благовещение обычно разговляются рыбой, в Вербное Воскресение и в Благовещение кушают рыбу. А в этом году рыбу в Благовещение кушать нельзя, а только с постным маслицем (оливковое, подсолнечное), а то вы еще сливочное масло начнете кушать... Нельзя! Это больший грех, чем рыбу кушать. В скорбных обстоятельствах хорошо молиться за усопших, а также призывать на помощь святых угодников Божиих. Но более совершенный путь – это обращаться к Божией Матери. Читайте Ей канон молебный «Многими содержим напастьми», и вы сразу почувствуете благую перемену. Чтобы избавиться от одержимости, надо читать 150 раз «Богородице Дево...» и молиться Божией Матери «Избавительнице». На Новом Афоне была чудотворная икона «Избавительница». Сколько чудес там было от нее!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Заслуги его перед Православной Церковью и отечеством чрезвычайно велики. Возглавляемая им обитель, разросшаяся и благоустроенная так, что ее обширные владения на Черноморском побережье напоминали роскошный сад, была центром духовного просвещения для всего юга России. Святыни ее, и особенно святая икона Божией Матери «Избавительница», присланная из Пантелеимонова монастыря, прославились многими чудесами. Один из немногочисленных российских общежительных монастырей, Ново-Афонский Симоно-Кананитский, в своей внутренней жизни до конца держался афонских монашеских традиций, богослужебного святогорского чина и устава, составленного старцем Иеронимом для Пантелеимоновой обители. Так, например, непреложным законом для игумена Иерона и братии был наказ отцов Иеронима и Макария постригать и рукополагать новоафонцев на Старом Афоне, в обители-матери, с какими бы трудностями это сопряжено ни было. В 1909 г. 74-летний старец-игумен отец Иерон был участником Всероссийского иноческого съезда в Троице-Сергиевой Лавре. Вот как характеризовал старца один из участников съезда, профессор Санкт-Петербургской духовной академии А.А. Бронзов : «По всей Руси святой прогремело имя отца Иерона. Казалось, встал из фоба один из древних представителей великого иночества первых христианских веков. Внимание всей Руси родной приковалось к старцу. Всем было ясно, что он видит пред собой только одного Христа и готов исповедовать Его и словом и делом, что вне Христа и Христовых заповедей для него ничего не существует» 470 . Скончался отец Иерон в 1912 г. Его преемником по игуменству стал архимандрит Иларион, также духовное чадо отца Иеронима, старец святой жизни. При нем в обители собралось братии до 600 человек. Именно архимандриту Илариону в 1924 г. пришлось пережить закрытие монастыря и гонение на братию. Расскажем еще о духовных писателях из братии Пантелеимонова монастыря – тех учениках и воспитанниках отца Иеронима, чьи книги до сих пор пользуются вниманием российских читателей. Иеросхимонах Сергий (Веснин) больше известен как иеромонах Серафим Святогорец. Иеромонах Серафим прибыл на Афон, в Пантелеимонов монастырь в 1843 г., вскоре был пострижен в схиму с именем Сергий. Он стал первым помощником отца Иеронима по канцелярии и переписке с российскими корреспондентами. Отец Сергий обладал большим литературным талантом. «Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской» – самое известное его произведение – были изданы монастырем в России в 1850 г., в XIX – начале XX в. выдержали девять изданий, неоднократно переиздавались и в наши дни. Скончался иеросхимонах Сергий в 1853 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Лучшие люди России, - пишет профессор А.И.Осипов, - давно предупреждали о пагубных последствиях для человечества развития этого процесса на Западе. Вот одно из замечательных по своему пророческому пафосу высказываний об этом известного славянофила И.С. Аксакова: «Прогресс, отрицающий Бога и Христа, — писал он, — в конце концов, становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода — деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет — уже совлекает — с себя и образ человеческий и возревнует об образе зверином».. . Все это, увы, мы уже наблюдаем в наши дни… Россия как «Удерживающий» сегодня – это каждый из нас… От нашей стойкости, от нашего мужества противостоять, сколько возможно, наступлению сил тьмы зависит судьба и нашей страны, и всей современной цивилизации (а с помощью Божией и невероятное возможно, и сдвинется любая «гора»). Проблема в том, чтобы мы, народ наш не отступал от Бога, и главное - наши дети, будущее, ведь делается все, чтобы помешать их христианскому воспитанию… ВСЕГДА С НАМИ РЯДОМ Мы знаем, что Россия – дом Пресвятой Богородицы, мы живем под Ее Покровом. Вся история русской земли – это история обращения ко Христу во Святой Троице и к Божией Матери, как нашей Ходатаице, Нерушимой стене, Избавительнице от бед и искушений и всяких неприятностей, по нашим же слабостям и немощам, по маловерию совершающимся…Она – всегда рядом, Она всегда услышит, Споручница грешных, Нечаянная Радость, отмолит, испросит прощения нашего у Сына-Христа, если мы раскаиваемся и приносим покаяние. Хотя мы часто недостойны этого прощения за произвольные грехи, в которые вовлекаемся безвольно на каждом шагу современной жизнью - включая телевизор, «майн комп», то бишь компьютер, наш гаджет, входим в соцсети (и тут Пушкин нечаянный провидец – «Тятя! тятя! наши сети...»)… Вся русская жизнь, историческая, бытовая, событийная – это всегда вместе с Пресвятой Богородицей, всегда во всех обстоятельствах, от семейного очага до Кремлевских палат… Вот только эти дни, календарь июля: 1 июля – Боголюбская, история с принесением Владимирской (одно из празднований которой 6 июля - защита Москвы от войска Большой Орды хана Ахмата, «великое стояние на Угре»), 3-го – Моденская-Косинская, 9 июля - Тихвинская, потом « Троеручица» (11 июля) и Казанская (21 июля), общепочитаемые и местночтимые… Каждый образ отмечен множеством событий и конкретных благодеяний Пречистой, которых не счесть.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/02/...

Родители не возражали? Маме через какое-то время я рассказала, и, к моему удивлению, она этому даже обрадовалась. Каждый раз, когда я собиралась в храм, мама давала мне с собой бутерброды и выгребала из кошелька всю мелочь. Я приезжала на службу и раздавала эти копеечки людям, просившим подаяние возле церковных ворот. Что касается отца, он в наши дела не вникал, все время работал, зарабатывал деньги, воспитанием детей занималась мама. Дальше случился еще один знак свыше. Однажды мама принесла домой самарскую православную газету «Благовест». Там был целый разворот с рассказом о Свято-Троицком храме в селе Ташла, где находится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», а рядом - целебный источник, куда приезжают окунуться люди, страдающие различными недугами. Для нас тогда это было что-то из разряда фантастики, мы ни о чем подобном прежде не слышали. В газете были описаны реальные случаи исцеления, а в конце - приписка о том, как посетить это святое место, где и когда организуются паломнические группы. Мама мне говорит: «Вот здорово! Давай съездим». «Не могу, - отвечаю, - у меня экзамены». В итоге мама поехала с моей младшей сестрой. А когда они вернулись, восхищению не была предела. Мама тогда впервые побывала в паломнической поездке, и ее просто поразило единение людей: как они вместе пели, вместе молились. В заключение мама сказала: «Тебе надо обязательно туда съездить. Я специально узнала адрес гостиницы, где ты сможешь остановиться и даже пожить несколько дней». И вот, когда я успешно сдала экзамены, собрала сумку и поехала. Одна? Да. Для меня это тоже было чудом и проявлением воли Божией. Ведь одну меня никуда не отпускали, папа даже встречал меня всякий раз, когда я возвращалась из театральной студии. А тут поехала в область, куда пришлось добираться довольно долго. Приехала в Ташлу, пожила там какое-то время, потом вернулась домой, отработала положенную практику в школе и решила окончательно переехать в монастырскую общину. Послала сестру, чтобы она тайно забрала из школы мой аттестат.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наркотическая революция - национальная катастрофа 26.06.2000 666 Время на чтение 13 минут Есть в Новоспасском монастыре в Москве привезенный со святой горы Афон чудотворный образ Божией Матери " Всецарица " . Почитается эта икона в народе как избавительница всех прибегающих к ее помощи и заступничеству от страшной беды, перед которой бессильны по большому счету лучшие врачи и ученые - от раковой болезни. Но... " что невозможно человекам, то возможно Богу " . В этом может легко убедиться каждый, в том числе и скептически настроенный человек. Подойдите к образу. Вы увидите не один десяток золотых крестиков, перстней, цепочек и т.п. Возможно, не все знают, что это не просто пожертвования. Это пожертвования тех, кто через заступничество Богородицы чудесным образом исцелился от рака! Это свидетельства не " о преданьях старины глубокой " , а о чудесах, ниспосланных нам сегодня, сейчас! А ведь на Руси по милости Божией десятки чудотворных икон. Они сохранились вопреки всем усилиям безбожных властей выжечь огнем, вырубить топорами святыни, извести Православие на Руси. И на каждом из них можно видеть крестики и цепочки эти молчаливые свидетельства дел Божиих. Кстати, " Всецарица " была привезена в Москву со святой горы Афон совсем недавно - в 1997 году. И в этом тоже виден Промысл Божий, ибо сегодня, как никогда, нужна помощь свыше. На наших глазах происходит наркотическая революция. О том, что она свершилась, свидетельствуют данные о динамике распространения потребления наркотиков в стране. Вот некоторые весьма красноречивые цифры. В 1975 г. в СССР по данным Минздрава насчитывалось 14,8 тысяч наркоманов. В 1985 - 14,5 тыс. То есть количество страдающих этим страшным недугом в бывшем СССР на протяжении 10 лет оставалось стабильным и относительно небольшим. При этом оговоримся, что адепты нынешней российской " демократии " всякий раз, когда речь заходит об очевидном для всех обвальном росте преступности, эпидемий и других " достижений " проводимых с 1991 года реформ, выдвигают в качестве оправдания утверждение, что раньше, мол, было не лучше - просто советская статистика в угоду властям сильно приукрашивала действительность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

В заключение скажем о чудесном спасении Богоматерью одной утопавшей молодой девушки. Это чудо совершилось в 1850 году. Молодая девушка, по имени Евфросиния, нанялась в прислуги к одной женщине, занимавшейся лечением в Мистрасе, одном из пелопоннесских городов. Последняя однажды пригласила Евфросинию идти на поиски какой-то медицинской травы. Та повиновалась. И вот, когда они вместе переправлялись через реку, госпожа сильным толчком сбросила свою служанку в воду с намерением утопить. Несчастная девушка, не видя ниоткуда помощи, обратилась с молитвой к Пресвятой Богоматери. В то время, когда она, обессиленная борьбой за жизнь, готова была уже погрузиться в воду, пред ней явилась светлая Женщина и вынула ее из воды. Благодарная Евфросиния спросила имя своей избавительницы. Пресвятая Дева отвечала: — Я та Женщина, которую ты призывала себе на помощь. Ступай, и ты увидишь, что случится со злой женщиной, которая сбросила тебя в воду. После этих слов Она стала невидима. На следующий же день в доме женщины-врача случился пожар. Огонь истребил почти все ее имущество, и сама она едва спаслась. Евфросиния, бывшая ее прислуга, узнав об этом, пересказала всем слова, сказанные ей Пресвятой Девой после спасения из воды. Узнала об этом и женщина-врач. Последняя немедленно же поспешила на остров Тиносс и там искренно покаялась пред чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Февраль 1 февраля Явление иконы Богоматери «Плачущей», в Румынии Эта икона Божией Матери находилась в церкви православной духовной семинарии при Сокольском Румынском монастыре. В 1854м году, в феврале месяце, она прославилась замечательным чудом истечения слез. После того, как 1го февраля в семинарской церкви была отслужена литургия, к экклесиарху, иеромонаху Исаии, прибежал испуганный причетник и сказал, что икона Божией Матери плачет. Немедленно же несколько человек из служащих поспешили в церковь. Там они все увидели ясные, еще не высохшие следы от слез, текших из очей Божией Матери. Видел это чудо и ректор семинарии епископ Филарет Скрибан. Он вынул образ Богоматери из киота, внимательно осмотрел его, вытер следы от слез полотенцем и опять поставил на место. Затем, попросив всех выйти из церкви, он тщательно осмотрел храм и запер его на ключ.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

На задней доске иконы помещены исторические сведения, из коих видно, что икона сия принадлежала искони старшему в роде князей Велико-Гагиных, тщанием коих оная украшена богатым серебряным окладом с позолотою, каменьями и жемчугом; по пресечении же фамилии сих князей вдовствующая княгиня Евдокия Феодоровна, из рода Салтыковых, благословила сей иконою старшего сына брата своего Василия Феодоровича, Петра Васильевича Салтыкова, по приказанию коего оная икона поновлена сыном его Василием Петровичем Салтыковым в лето от Рождества Христова 1789 в столичном граде Москве. 11 января 1897 года Сергей Сергеевич Салтыков в молитвенную память жены и сына пожертвовал сию семейную святыню вышеозначенной церкви. Взирая на изображения святых икон Божией Матери, сердце исполняется благодарностью и умилением: в них видна беспредельная любовь Господа к человеку и неизреченное милосердие Матери Спасителя нашего к нам, грешным. И нам ли, воспитанным в Церкви Православной, не ублажать Преблагословенную Деву, нашу Всемилостивую Заступницу, Помощницу в напастях, Споручницу во грехах, Избавительницу от бед, Целительницу болезней душевных и телесных, умягчающую злые сердца? Нам ли не прибегать к Ней во всех скорбях и печалях, когда мы видим, что все люди и вся земля покрыты дивными знамениями Её милосердия? В тяжкие времена народных бедствий не погибло наше возлюбленное Отечество, потому что Царица Небесная осенила его благодатным покровом Своего предстательства. Можно ли умолчать о чудесных делах Её милосердия к оставленному Ей в наследие роду человеческому? Сколько раз избавляла Она от опасностей и спасала от врагов и бедствий каждого их нас! Матерь Божия по обещанию Своему не оставила мира и во успении Своём: Ею видимо сохраняются цари и царства, воздвигаются победы, сокрушаются враги. Она всюду является Радостью скорбящих, Охранительницею царей и царств, Заступницею обидимых, Защитницею беззащитных. Прошло почти два тысячелетия после Её благодатного успения, и не прекращаются знамения Её могущественного и милостивого ходатайства за нас, бедных грешников, к Ней прибегающих, на Неё возлагающих все наше упование! Да и к кому же прибегнуть, если не к указанной Господом Матери, Которая всех слышит, о всех милосердствует, никого не оставляет без помощи? Нет человеческой возможности исчислить все благодеяния нашей Заступницы, в молитвах не усыпающей!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010