— Смотрите, Тамара Алексеевна, икона же не была такой! — Да, батюшка, — подтверждает она, потрясенная. Икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками Действительно икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками, — и это притом, что кисть художника-реставратора даже не прикоснулась к ней! Видите, какие на ней краски? А была просто черная доска, на которой разве что какие-то очертания проступали, а теперь вон как сияет! А вот еще образ «Неопалимая купина». Ее тоже мне прихожане подарили совсем темной. Я принес ее сюда в келью, а ничего на ней не видно: ни лика, ни подробностей не разобрать. Просто какие-то полосы на темной доске проглядывали. Только по этим линиям, сходящимся углами, я и понял, что это образ «Неопалимая купина». Повесил ее в келье... «Ладно, — думаю, — найду хороших художников». Я тогда как раз понял, что нельзя первым встречным отдавать икону на реставрацию, накануне мне испортили один образ. Так что решил подождать... И эта икона тоже сама проявилась! То, что на ней сейчас можно разглядеть, — всего этого и в помине не было! На ней сейчас даже голубая лазурь видна — этот цвет напрочь отсутствовал. Ангелов было не видно! А посмотрите, какой у иконы благородный лик! Вот вам, пожалуйста, чудеса нашего времени. Буквально на днях мне из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, где я также раньше был настоятелем, передали, что там три иконы заблистали. Съездите туда, посмотрите! Это иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Взыскание погибших», а также образ великомученика Георгия Победоносца. И у меня в келье тоже помимо богородичных икона Георгия Победоносца обновилась. Также помню, когда меня только назначили настоятелем в Крылатское, одна художница принесла мне икону Божией Матери «Избавительница». — Возьмите ее в алтарь! — просит меня. — Почему в алтарь? — уточняю. И тогда она мне рассказывает свою историю. Она тяжело заболела и дала обет Божией Матери, что напишет Ее икону. А когда поправилась, то в нахлынувшей суете забыла об обещанном. Прошло года два, она как-то утром выходит прогуляться с собачкой и вот, что видит. Идет ей навстречу высокая стройная монахиня... Та приструнила пса, а сама думает: «Какая же величественная...»

http://pravoslavie.ru/111681.html

113 В царствование Феодора Алексеевича, при царской Грановитой Палате, в святых сенях, находилась икона Богоматери «Неопалимая Купина». Боярин царя Феодора Алексеевича Дмитрий Колошин имел особенное усердие к этой иконе, и всякий раз, когда по обязанностям службы своей приходил в царский дворец сердечно молился пред ней. Однажды Колошин невинно подпал гневу царскому и, не надеясь оправдаться пред ним, начал пламенно молиться пред сею иконой Божией Матери, прося Её помощи и заступления в своей невинности. Однажды, царю во сне явилась Божия Матерь и возвестила ему невинность Колошина; тогда царь немедленно освободил его от суда и возвратил ему прежнее своё расположение. В благодарность своей Избавительнице, Колошин построил во имя иконы Неопалимой Купины храм и испросил у царя самую чудотворную икону Богоматери, которая и перенесена была из дворца в новосозданную церковь . Празднование иконе Неопалимая Купина совершается дважды в год: в четвёртый день сентября, на память святого пророка Моисея, удостоившегося быть зрителем Таинственной Купины и в 6 неделю по Пасхе. В этой же церкви находится и другая чудотворная икона Богоматери, именуемая «Нечаянная Радость». В 1838 году одна женщина страдала глухотой, так что ничего не могла слышать – ни церковного пения, ни чтения, ни звона колоколов. Однажды, она пришла в церковь Неопалимая Купина и начала усердно молиться пред иконой Божией Матери «Нечаянная Радость», и от неё получила исцеление. С этого времени и прославилась икона сия и привлекает к себе множество богомольцев. 114 Одна благочестивая женщина, жившая вдали от Москвы, была одержима недугом расслабления; все врачебные пособия к исцелению её были недействительны. В таком положении она обратилась с усердной молитвой к Божией Матери об исцелении от своего недуга. Чрез несколько времени, больная увидела во сне образ Божией Матери, от которого слышан был глас: «вели везти себя в Москву; там, в церкви святого Никола Чудотворца есть образ Богоматери «Утоли моя Печали» молись пред ним и получишь исцеление. Когда больная привезена была в Москву и введена в церковь Николая Чудотворца, то увидавши икону Богоматери, которая явилась ей во сне, начала, пред ней пламенно молиться. По совершении молебствия к Пресвятой Богородице, она внезапно получила исцеление. С тех пор и прославилась эта икона Богоматери многими и различными чудотворениями. Празднование ей совершается января 25 дня. (Слава Пресвятыя

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней 08.10.2010 Возле кельи волки выли. Враг святым готовил месть. Как чудесно, что вы были, И чудесно, что вы есть! 03.10.2010 Эта икона - покровительница москвичей и еще иногда называется избавительница. Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона стала пользоваться с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. Может быть, по этой причине Иерусалимскую икону так почитали и на Афоне? Скит Крумница строился в 1880 году и центральный сосбор скита был посвещен именно Иерусалимской иконе исихазм.ру. 26.09.2010 Тогда, во время моего странствования (в Хилендаре), не сущим ни сербом, ни болгаром, населился та мо (в келлии близ Хилей даре кого монасты­ря) некий скитник-грек, иеромонах поименованный " ксеполитос, сиесть босоножец, понеже обычай имя и ходити бос... 23.09.2010 Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих кур, и доволен своей жизнью, потому что большего не знает. А орел, который летает высоко в облаках и видит зорким глазом дали, и слышит издалека запахи земли, и наслаждается красотою мира, знает многие страны, моря и реки, видит множество зверей и птиц, не будет доволен, если посадить его с петухом на малом дворе. 17.09.2010 Иногда такая икона называется «Живоносная Источница», иногда — «Живоприемный Источник» и даже просто «Источная». Богоматерь есть Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос, Путь, Истина, Сама Жизнь. Изображение «Живоносного Источника», относящееся к 1-й половине XV века, находится на Святой Горе Афон... 14.09.2010 Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&pid=16

Также здесь находятся чтимый образ Косинской Божией Матери и икона собора Преподобных Оптинских старцев с частицами мощей каждого из них».(50) . Не упоминал её среди особо почитаемых образов Астраханского Успенского кафедрального собора и протоиерей М.Д. Благонравов в своей статье «200-летие Астраханского Успенского Кафедрального Собора. 1710 - 1910 г.г.», опубликованной в 1 за 1911 г. «Астраханских Епархиальных Ведомостей». «Более замечательные святыни, древности и драгоценности собора следующие: - писал он, в частности, - в верхнем соборе прежде всего поражает своим величием и красотою иконостас. [...] На иконах, кроме Господа Саваофа, Спасителя и Св[ятого] Духа, изображены Божия Матерь, ангелы, прародители, праотцы, патриархи, пророки, апостолы, святители, двунадесятые праздники, так что иконостас представляет собою олицетворённую Библию и всё домостроительство Божие о спасении человеческого рода. [...] Нижний собор можно назвать усыпальницею, потому что в нём погребают иерархов. [...] Из икон здесь наиболее замечательны: Владимирская икона Божией Матери, присланная царём Иоанном Васильевичем Грозным; икона девяти Кизических мучеников с частицами мощей их: большой крест с частицами мощей, стоящий на левой стороне собора».(51) Любопытно также, что дискутировавшие за несколько лет до этого о том, какую же Казанскую икону Божией Матери привозил в 1614 г. в г. Астрахань князь И.Н. Одоевский (Меньшой) - «Казанскую» или «Московскую», историк И.М. Покровский и священник Н.А. Романский вообще не касались темы, связанной с её дальнейшим «астраханским следом» и местонахождением предположительно оставленного здесь списка. Таким образом, на основании доступных источников и публикаций трудно делать на сей счёт сколь-нибудь определённые выводы. Вместе с тем, очевидно, что действия князя И.Н. Одоевского (Меньшого) в отношении освобождения «задним числом» от «воров» г. Астрахани оставили неоднозначный «осадок», а это косвенно отразилось и на отношении к «астраханскому эпизоду» в истории Казанской иконы Божией Матери. К сожалению, в настоящее время делаются попытки убрать этот «осадок» с помощью «благопристойной» «коррекции прошлого». Так, кое-где можно прочитать следующее тиражируемое утверждение: «Узнав о приближении московской рати, во главе с самой Матерью Божией, Иван Заруцкий бежал из города, а радостные жители Астрахани с крестным ходом встретили Казанскую икону Божией Матери и стали почитать Её за Избавительницу».(52)

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

«По отправлении святой иконы на Афон, сбылось все обещанное благодатию Владычицы, именно: 1) скит Нило-Сорский сделан самостоятельным; 2) церковь на месте жительства преподобного Нила, во имя святого Предтечи, стоявшая чрез 10 лет не освященною, освящена; 3) мое давнее же дание во святую схиму и пребывание при храме Предтечи, где была келья преподобного Нила, чудным образом исполнилось; и прочее все сбылось вскоре, благодатною силою и милосердым промышлением Божией Матери». На всенощных бдениях на Богородичные праздники и в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения, сия св. икона с подобающею честию спускается предь царские врата, и пред нею читается акафист, по окончании коего, братия, по чину, подходят к святой иконе и, положив земные поклоны, благоговейно лобзают Изображенную на ней, испрашивая матернего Её предстательства пред престолом Сына Своего и Бога. Празднование в честь чудотворной иконы Богоматери «Иерусалимской» 12 октября. В нашей обители совершается под этот праздник очень торжественное бдение. XXVII. Сказание о чудотворной Афонской иконе Божией Матери, именуемой; «Избавительница» История этой иконы тесно соединена с жизнию старца-грека, схимонаха русского Пантелеймоновского монастыря о. Мартиниана, который подвижнически жил и в сей обители более 50 лет, отличаясь особенно глубоким смирением, и скончался в 1884 году. Старец этот принял на себя первый, малого образа, иноческий чин, с именем Макария, в начале греческого восстания (1822 г.) в одном подвизалище, находившемся в Морее – нынешней Греции. Там-то, в Элладе, в местечке Вастуни, состоящем в округе ливадийском, Макарий получил сию св. икону в благословение от иеромонаха Феодула, известного в то время подвижника. С какого же времени находилась икона сия у иеромонаха Феодула и от кого она ему досталась – старец Мартиниан не мог объяснить. Во все время греческого восстания, Макарий находился в Элладе и много, много пришлось ему тогда вытерпеть невзгод. Единственным утешением и благодатною отрадою для души его в ту пору была сия св. икона, которая всегда находилась при нем и еще тогда ознаменовала себя несколькими благодатными явлениями. После адрианопольского мира, в 1831 г., Макарий прибыль на Афон и, по обозрении Св. горы, поступил в Русик; здесь принял он на себя и великий ангельский образ с именем Мартиниана. Принес он с собою на Афон и свою чудотворную икону Богоматери, которую и имел здесь при себе неразлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Какая вера внушала эти дивные строки, и в какие чудные выражения сумел великий чтитель Богоматери облечь свою мысль! «Бога крепкого и сильного молитвами Своими связывает!» Сложны чувства верующего христианина к Матери Божией: жгучее сострадание к Той смиренной Деве Назарета, Которая от дней рождения Христа жила под страшным пророчеством ожидавшей Ее муки: «Тебе оружие пройдет душу»; ужас пред той вершиной страдания, до которой возведена была Ее душа на Голгофе; какая-то неожиданная радость при воспоминании о слове, которым Христос с высоты креста в лице Иоанна усыновлял Ей каждого из нас: «Жено, се сын Твой!», «Се Мати твоя», – и умиленный восторг при мысли о силе и власти сияющей вечной Царицы Небес... Мы нуждаемся в сердце всепрощающем, любящем нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем, что оно нас в себя вместило раз навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не сиять. «Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет!» – эти утешительные для христианина слова, как свидетельствует предание, были сказаны Царицей Небесной в то время, когда евангелист Лука представил Ей для благословения первые Ее иконы, написанные им для благочестивых христиан. В одном из тропарей Богоматери «Всех скорбящих Радость» читаем: «Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покров и заступнице, жезл старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим». При взгляде на изображения святых икон Божией Матери сердце исполняется благодарностью и умилением: в них видна беспредельная любовь Господа к человеку и неизреченное милосердие Матери Спасителя нашего к нам, грешным. И нам ли, воспитанным в Церкви Православной, не ублажать Преблагословенную Деву, нашу Всемилостивую Заступницу, Помощницу в напастях, Споручницу грешных, Избавительницу от бед, Целительницу болезней душевных и телесных, умягчающую злые сердца? Нам ли не прибегать к Ней во всех скорбях и печалях, когда мы видим, что все люди и вся земля покрыты дивными знамениями Ее милосердия? В тяжкие времена народных бедствий не погибло наше возлюбленное отечество, потому что Царица Небесная осеняла его благодатным покровом Своего предстательства.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Чудотворный пядничный образ помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. Судя по фотографиям и описаниям, это было оплечное изображение Божией Матери «Умиление», склонившейся в левую сторону, к Богомладенцу, охватившему Ее шею правой рукой. Живопись, судя по фотографиям, нельзя датировать ранее кон. XVIII - 1-й трети XIX в., что подтверждают и дореволюционные описания («...свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения» - Поселянин. С. 635). Икона была украшена драгоценным чеканным окладом с жемчугом; имеющим вкладную подпись: «Возобновлена Александром и Настасьей Каменногородскими 1833 года июля 5 д.». Видимо, этим временем и следует датировать видимую на фотографиях живопись. Праздник К. и. считался в Никольском соборе престольным и приходился на 22 марта (установлен в XVII в.) и 9 окт. (общее празднование К. и.). Изборяне молились перед иконой, считая ее своей заступницей от врагов и избавительницей от болезней. В честь чудесного выздоровления Нины, супруги активного члена местного просветительского об-ва В. А. Костенко-Радзиевского, в прошлом морского офицера, на его средства у стен Изборской крепости была построена часовня в честь Корсунской иконы Божией Матери (1929-1931, проект архит. А. И. Владовского), где находился список чудотворной иконы, также заказанный Костенко-Радзиевским. С этим списком связывают чудо спасения детей, прятавшихся в часовне во время артобстрела 30 июля 1944 г. при освобождении Изборска от нем. захватчиков. Поврежденная осколками, но уцелевшая после прямого попадания в часовню, икона была перенесена в Никольский собор. В 1982 г. чудотворная К. и. и ее списки были похищены из Никольского собора и до наст. времени находятся в розыске.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Все прибегают к Владычице мира с молитвою веры и находят в Ней скорую Помощницу и Избавительницу от бед. 24.10. Всех скорбящих Радость – в Тобольске Всех скорбящих Радость – в Тобольске В Воскресенской церкви г. Тобольска находится свято чтимая икона Божией Матери Всех скорбящих Радость. Икона эта древнего письма, имеет в длину один аршин, а в ширину три четверти аршина. Матерь Божия изображена во весь рост, без Предвечного Младенца. Она простирает руки Свои над страждущими различными недугами; позади видны по три ангела с каждой стороны, парящие над страдальцами и держащие в руках развёрнутые свитки с надписями: «алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление» и т. д. Риза на иконе серебряная, вызолоченная; корона украшена драгоценными камнями и стразами; убрус вынизан из крупного, вперемежку с мелким, жемчуга с алмазами, горным хрусталём и другими камнями. Две звезды на персях, и нарукавницы, или запястья, из крупных аметистов и со стразами. Святая икона помещается в вызолоченной и украшенной резьбой раме и стоит в иконостасе придела во имя праведных Захарии и Елисаветы. Неизвестно, кем написана и кому принадлежала прежде св. икона, но достоверно, что она чрезвычайно древняя, гораздо древнее самой церкви, в которой она находится: церковь выстроена только в 1752 году, а из полууставной надписи на иконе видно, что икона в 1752 году обновлена. Церковные записи свидетельствуют о многих благодатных от неё явлениях. Выписываем два из замечательных: в 1854 г. в деревне Усольцевой, находящейся от Тобольска в 12 верстах, появилась гнилая горячка; каждый день от неё умирали по два и по три человека. Когда было о том донесено по начальству, в деревню был прислан врач; но жители всего более полагались на помощь Божию и поспешили поднять из городской Воскресенской церкви икону Всех скорбящих Радость и, несмотря на зимнее время и на дальнее расстояние, несли её до деревни с открытыми головами и там в каждом доме служили молебны с водосвятием, и болезнь вскоре прекратилась. В 1859 году вдова Анна Логинова Цветкова была тяжко больна; заботливый сын пригласил опытного доктора; но болезнь её усиливалась, и все медицинские средства оказались недействительны. Она пожелала приобщиться и пособороваться, при этом она так ослабела, что все родные со слезами прощались с нею, думая, что она не доживёт до утра; врач тоже сомневался в том. Но утром она сказала сыну: «Сходи скорее в церковь , отслужи молебен Богоматери Скорбящих Радость и принеси мне святой воды». Сын немедленно исполнил желание матери и принёс ей св. воды. Больная начала пить воду и вскоре совсем выздоровела. 24.10. Всех скорбящих Радость – в Вологде

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Нововеличковская. Церковь Михаила Архангела. Михайловский храм Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1993. Адрес: Россия, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Нововеличковская, ул. Шевченко, д. 6 Координаты: 45.288825, 38.834357 Проезд:Церковь в центре станицы видна с автодороги Краснодар-Калининская Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1828 году в ст. Нововеличковской трудами сердобольных и глубоко верующих прихожан была сооружена временная Михаило-Архангельская церковь, а в 1858 г. – новая колокольня на восьми столбах. В 1873 году, на каменном фундаменте, была построена новая пятиглавая деревянная церковь вместе с колокольней. Кроме главного престола в 1875 году был освящен и второй престол в честь Вознесения Господня. В 1886г. Михаило – Архангельской церкви сделали капитальный ремонт. Женщины станицы жертвовали для церкви иконы в киотах. В 1895 г. реставрации подвергся иконостас и церковь, а в 1904 году перестроена колокольня. В 1939 году храм станицы был разрушен. Молитвенный Михайло – Архангельский дом, по просьбе верующих, открылся в годы Великой Отечественной войны в 1944 году, но вскоре закрыт. С 1961 года по 1993 годы в станице не было ни храма, ни молитвенного дома. Весной 1993 года, по благословению архиепископа Исидора (ныне митрополита Екатеринодарского и Кубанского) и по просьбе верующих открылся молитвенный дом (православной общине передали здание бывшей бани по улице Шевченко 6, которое находилось в ужасном состоянии). Первым настоятелем молитвенного дома был иерей Сергий Молотков, который своими трудами и с помощью прихожан обустроил обветшавшее здание для молитвы, ставшее храмом. Поначалу в нем совершались молебны, но лишь осенью 1993 года был освящен Престол Господний священническим чином протоиереем Николаем Пипинеевым (ныне архимандритом Никоном, настоятелем Свято – Успенского женского монастыря г. Кореновска). Тогда и начались регулярные богослужения, на которых прихожане смогли приступать к церковным Таинствам. В те годы явила Себя чудотворная икона Божией Матери «Знамение», которая занимает достойное место в храме святого Архистратига Михаила, до этого икона находилась в курятнике у нерадивой хозяйки. Святыни: В храме святого Архистратига Михаила есть чудотворная икона Божией Матери «Знамение», почитаемая на Кубани и далеко за ее пределами, а также Новгородская икона Божией Матери «Избавительница». http://ekaterinodar-98.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35922

Второй период управления Фиваидой иеросхимонахом Авраамием (1898–1900 годы) Новому заведующему, иеросхимонаху Авраамию, были изложены некоторые условия о правах, данных ему от отца игумена Андрея и соборных старцев, и 20 января 1898 года, при поставлении отца Авраамия, они были прочитаны наместником иеросхимонахом Нифонтом в присутствии братства Фиваиды. Вступив вторично в управление Фиваидой, отец Авраамий с обычной своей энергией опять принялся за постройки и работы. Во-первых отцом Авраамием был выстроен большой трехэтажный корпус на берегу моря, рядом с пристанью, со следующими подразделениями: в верхнем и среднем этаже были помещены кельи для братских помещений, а в нижнем этаже устроили склад для продовольственных продуктов и некоторых строительных хозяйственных предметов. Постройка этого корпуса производилась под наблюдением отца Авраамия на средства, получаемые по почте от благодетелей Фиваиды. Также были подняты запрудные стены, вследствие чего пруды увеличились. В том же году прибыл в Фиваиду на жительство и вступил в число братства рясофорный монах Димитрий (Дружков), в мантии Дионисий, который от себя пожертвовал братству Фиваиды святую чудотворную икону Божией Матери «Избавительница», копию святой чудотворной иконы Божией Матери «Избавительницы», находящейся в Симоно-Кананитском монастыре на Новом Афоне (подробности об этой иконе даны в конце настоящего очерка). Отец игумен Андрей пожертвовал два киота весьма изящной работы, уцелевшие от пожара Покровского собора. Киоты сии стоят в церкви преподобных Афонских с правой и с левой стороны за клиросами, в этих киотах установлены иконы: с правой стороны – икона храмовая преподобных Афонских, пожертвованная в Фиваиду духовником отцом Иеронимом в 1883 году, а с левой – икона святого великомученика и целителя Пантелеимона в 1 1 / 2 аршина, пожертвованная монахом Спиридоном. Иеросхимонах Афанасий из Капсалы для церкви преподобных Афонских пожертвовал Святое Евангелие. В том же 1898 году весною пустынь Фиваиду посетил один боголюбец, уроженец Таврической губернии Давид Яковлевич Долгий, и от себя пожертвовал в вечное достояние пустыни Фиваида святую икону святители и чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010