Некоторые из тогдашних икон, особенно явленные и чудотворные, сохранились до настоящего времени. Таковы: 1) икона Божией Матери Елецкая, явившаяся в 1060 г. на одной ели близ Чернигова, где тогда же основан был монастырь; ныне, впрочем, эта икона существует в Елецком монастыре только в копии . 2) Икона Божией Матери Киево-Печерская принесена из Царяграда каменоздателями, прибывшими в Киев около 1073 г. для сооружения Великой печерской церкви, и в этой церкви доныне сохраняется в подлинном виде . 3) Икона Божией Матери Смоленская, известная под именем «Одигитрии»; по древнему преданию, она считается первонаписанною святым евангелистом Лукою, прислана из Константинополя Всеволоду Ярославичу, когда он был князем черниговским (следовательно, 1077–1078), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в сооруженный им (1111) смоленский Успенский собор, где остается доселе, впрочем уже в поновленном виде . 4) Икона Божией Матери, писанная в XI в. преподобным Алипием, ныне местная в ростовском Успенском соборе, та самая, которая была прислана в Ростов Владимиром Мономахом . 5) Икона Божией Матери Владимирская, писанная также, по преданию, святым евангелистом Лукою, принесена из Царяграда в Киев около 1131 г., потому что привезена, говорит летопись, в одном корабле с другою иконою Богоматери, называвшеюся Пирогощей, во имя которой великий князь Мстислав еще в 1131 г. заложил каменный храм в Киеве . Потом несколько времени находилась в женском Вышгородском монастыре. В 1155 г. перенесена князем Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, отчего и стала называться Владимирскою. В 1395 г. перенесена в Москву; была поновлена здесь в 1514 г. по благословению митрополита Варлаама и находится в московском Успенском соборе . 6) Икона Божией Матери, достопамятная тем, что пред нею молился пред своею мученическою кончиною (1146) святой князь Игорь Ольгович в киевском Федоровском монастыре, ныне находится в Киево-Печерской лавре в приделе святого Стефана в алтаре над жертвенником . 7) Икона святителя Николая, именуемого Мокрого, она в первый раз сделалась известною по одному чуду, случившемуся во дни великого князя Всеволода I (1078–1093).

http://sedmitza.ru/lib/text/435816/

Владимирская чудотворная икона Богоматери служила некогда свидетельницею при избрании первосвятителей на Всероссийскую кафедру, которое совершалось в Успенском соборе посредством жребия. Когда представляемы были лица достойные избрания на святительскую кафедру, то жребии их клали в особенный ковчежец и полагали его пред сею иконою Богоматери. После молебствия эти жребии приносили для распечатания самому государю. Распечатавши один из них, царь объявлял избранного первосвятителя. Пред сею же иконою, некоторые святители возносили молитву Божией Матери о своей пастве, при свержении их со святительского престола. Так, когда патриарх Иов, сверженный самозванцем, выводим был из Успенского собора, то, пред сею иконою, снял с себя святительские облачения и панагию, положил их пред образом Богоматери и сказал: «доселе я хранил целость веры, теперь вижу торжество ереси и обмана. Матерь Божия, спаси православие»! Эту чудотворную икону Богоматери всегда чтили с особенным усердием все великие князья и цари и весь народ и благодатную помощь от неё всегда считали своим высочайшим утешением 4 ; в) Далее, на левой же стороне царских врат – Смоленская икона Божией Матери. Она взята была великим князем Василием Иоанновичем из покорённого им Смоленска в 1514 году; но граждане онаго испросили обратно свою отечественную икону, а в Успенском соборе поставили точный с неё список; г) На той же стороне икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле. Эта икона принесена была из Владимира в Москву, при великом князе Василии Иоанновиче, в 1518 году; д) На правой стороне иконостасаикона Успения Божией Матери, написанная, по преданию, святым Петром митрополитом; е) Икона, именуемая «Предста Царица», или «Царь Царей», писанная, по преданию в XII веке преподобным Алипием первым русским иконописцем; ж) Икона Благовещения Божией Матери, именуемая Устюжскою, принесённая в Москву из Устюга Великого, при царе Иоанне Васильевиче IV и митрополите Филиппе II. Пред сею иконою молился святой Прокопий Устюжский о спасении града Устюга от погибели в 1290 году;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Прибыв на Афон в Пантелеимонов монастырь, он вскоре по прибытии опасно заболел, вследствие чего был пострижен в схиму и назван Нафанаилом (постригал его иеросхимонах отец Иероним). По выздоровлении своем отец Нафанаил с Русика перешел на Капсал. Там, вблизи Андреевского скита, он купил себе келью с церковью во имя святых архангелов, в которой и жил до самой своей смерти. Когда в конце сороковых годов посещал Святую Гору министр А.Н. Муравьев и был в Андреевском скиту (тогда еще келья Серай), то имел свидание с отцом Нафанаилом. Несколько раз он был у него в келье, причем весьма благосклонно и уважительно разговаривал с ним, отдавал ему честь как герою и старому русскому воину. Учеником у отца Нафанаила был иеросхимонах отец Мелетий, которому и досталась от него и келья, и святая икона в благословение, а затем, уже по смерти отца Нафанаила, в ученики к отцу Мелетию поступил послушник Сергий, который затем принял монашество с именем Саввы и был рукоположен в иеромонахи. Святая икона Божией Матери Владимирская, пожертвованная отцом Саввой, составляет незаменимое украшение церкви пустыни Фиваида. Ей присуща благодать укреплять силы иноков на предлежащий подвиг и терпеливое несение иноческих скорбей. Икона Божией Матери Казанская В 1896 году, марта 15 дня, по благословению игумена отца Андрея в пустынь Фиваиду прибыл на жительство монах отец Мина (в миру подполковник Василий Николаевич Котельницкий, потомственный дворянин Смоленской губернии). Вскоре по прибытии он пожертвовал от себя в соборную церковь преподобных Афонских собственно ему принадлежащую святую икону Божией Матери, именуемую «Казанская» и являющуюся точной копией с чудотворной иконы Божией Матери Казанской, находящейся в городе Казани в женском Казанском монастыре. Эта святая икона мерою вышины в 1/8 вершков, ширины 5 1/8 вершка в массивной серебро-позолоченной ризе с камнями и другими украшениями, при ней привешены два золотых венчальных кольца и военный орден Василия Николаевича, крест святого Владимира 4-й степени. Старцы и братство пустыни Фиваиды были очень довольны бесценным приношением отца Мины и благоговейно отнеслись к этому благодеянию. Святую икону поставили в церкви преподобых Афонских, впереди левого клироса, где она и ныне стоит в ценной раме в складном, очень искусно сделанном киоте с развернутыми дверками. Вместе с прочими келейными иконками отца Мины она составляет приличное по благолепию украшение для церкви. При входе в церковь внимание входящего останавливается на сем киоте, имеющем вид маленького иконостаса, а при взгляде на пречистый образ Владычицы, сияющей при ночном освещении, страх Божий и благоговение проходят в теле, и от них бывает в душе необъяснимая радость и утешение, как говорили о том многие из братий. Новый киот для этой святой иконы взамен прежнего был сооружен боголюбивейшим архимандритом Андреевского скита Иосифом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 32139.jpg:   Размер: 1280x850, 1.09 MPix, 428 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (98) , (5) . Описание: Музей имени Андрея Рублева Богоматерь Воплощение с печерскими святыми, избранные святые, праздники и сюжеты из Печерского патерика. Первая четверть XVIII века. Вологда. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Файл 32140.jpg:   Размер: 799x1000, 0.8 MPix, 329 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (97) , (2) . Описание: Тверская Пресвятая Богородица. XIX (?) век. Дерево, левкас, золочение, темпера. 30,8 х 26,7 х 2,5 см. Смоленский государственный музей-заповедник. Файл 32207.jpg:   Размер: 600x741, 0.44 MPix, 141 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (86) , (1) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в селе Зайцево Тульского уезда, местночтимая. Кон. XIX - нач. XX в. Фотопечать. 22.8 х 16.7 см. Тульский областной краеведческий музей - филиал ГУК ТО " Объединение " Историко-краеведческий и художественный музей " . Файл 32251.jpg:   Размер: 462x619, 0.29 MPix, 154 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (2) . Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская икона Божией Матери, чдтв. Покровский собор Тобольского Кремля. С сайта tobolsk-eparhia.ru : Икона Божией Матери, именуемая «Тобольской», есть точная копия, по изображению и размеру, с чудотворной иконы Божией Матери Ильинской, находившейся в Чернигове. Из Чернигова в Тобольск эта икона привезена в 1711 г. Митрополитом Иоанном Тобольским (Максимовичем), приехавшим по назначению на Тобольскую кафедру. Приснодева изображена в убрусе и короне, с Превечным младенце[...] Файл 32303.jpg:   Размер: 403x538, 0.22 MPix, 83 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (89) , (2) . Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская чудотворная икона Божией Матери/Н.Скосырев. Тобольск: Тип. Епарх. Братства, 1908. Отдельный оттиск, печать типографская. 16,7 х 10,9 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-613-photo

Празднование Смоленской иконе совершается 28 июля по христианскому летоисчислению. Некогда в этот день в первопрестольной совершался крестный ход из Кремля, по Пречистенке и Девичьему полю в Новодевичий монастырь. К началу ХХ столетия насчитывалось более трех десятков чудотворных и особо чтимых списков Смоленской, посвященные этому образу храмы стояли во многих городах, весях и обителях русской земли, в одной только Москве было четыре Смоленских храма, в Петербурге – пять. И сегодня по всем Смоленским церквям России звучит тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Одигитрия»: Тропарь, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя. скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 10 августа 2023, 13:33 Пресвятая Богородице,спаси нас. Галина 10 августа 2020, 16:06 Пресвятая Богородица Смоленская! Помоги пережить скорби потери сына Андрея, родителей моих! Помоги возвратить любовь и взаимопонимание с дочерью Юлией! Помоги ей вернуться к мужу венчаному с ней! Помоги внукам не свернуть с пути веры Православной! Вадим 10 августа 2019, 15:18 Пресвятая Матерь Божия моли Бога о нас грешных фотинья 9 августа 2019, 16:53 Пресвятая Богородице!Помоги, не оставь меня грешную Рабу Божию Фотинью. Помири меня с моим любимым Олегом,помоги мне вернуть его любовь ко мне! На тебя уповаю!Спаси нас! р.б. Екатерина 15 ноября 2018, 10:43 Пресвятая матушка Богородица Смоленская, Пречистая Дева,Заступница наша! Благодарим тебя за вечную помощь твою и научение, заступничество и защиту. Позволь приехать и поклониться тебе в Смоленском Успенском соборе, помози в путешествии и молитве моей о сыне и родителях, о здоровье семьи и дальнейших силах жить и работать без греха.

http://pravoslavie.ru/1909.html

В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское богослужение в нём возобновилось с 1998 года. По-прежнему здесь почитается память прп. Тихона, вновь написана его икона вместо древней, утраченной в годы войны. В 2000 году построена каменная ограда. На основании ходатайства Преосвященного Феофилакта, епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода РПЦ от 17 августа 2004 года, Карачевский Воскресенский монастырь был возрождён. В настоящее время церковь Воскресения Христова действует, в ней регулярно проводятся богослужения. До большевистского переворота в этот день из городского собора в селе Бережок совершался крестный ход и возле храма устраивалась ярмарка, продолжавшаяся неделю. В двух километрах от монастыря находится святой источник. При монастыре действует воскресная школа для детей. Настоятелем обители с 2007 года был иеромонах (с 2007 г. — игумен) Митрофан (Охалов). Согласно информации, исполняющим обязанности настоятеля монастыря был иеромонах Никон (Кузнецов). На сайте обители сообщается, что и. о. игумена обители Потребности монастыря: восстановление храма в честь Воскресения словущего, колокольни, устройство гостиницы для паломников, благоустройство территории. Престольные праздники [ править править код ] 26 сентября – память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) 10 августа – празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой " Одигитрия " . Монастырские праздники: 16/29 июня – память свт. Тихона Амафунтского; память прп. Тихона Карачевского. Подворий и скитов монастырь не имеет. Престолы Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Смоленской иконы Божией Матери Св. Тихона Амафунтского Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Воскресенский мужской монастырь г. Карачев Праздник в Карачевском Воскресенском монастыре Как добраться [ править править код ] 3 км от центра Карачева. Ехать от Брянского автовокзала автобусом Брянск – Карачев до остановки " Доротдел " .

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

В Н. и О. е. особо почитаются новомученики и исповедники Церкви Русской, служение к-рых проходило на землях епархии: свящ. сщмч. Аверкий Северовостоков и иером. прмч. Максим (Попов) . Святыни и крестные ходы В Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери женском монастыре хранится чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Бугабашская», высеченная на камне. Она является единственной из всех чудотворных икон Уфимской епархии, которая сохранилась в подлиннике. В Троице-Никольском храме в с. Николо-Берёзовка находится список чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца, именуемый Закамским или Николо-Берёзовским. В Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре в пос. Приютово Белебеевского р-на хранится десница местночтимой блж. Варвары Скворчихинской , мощи к-рой почивали в обители до 2016 г. На территории епархии совершаются традиц. ежегодные крестные ходы: из Николо-Берёзовки в г. Сарапул с Закамской иконой свт. Николая Чудотворца (по воде, 20 июля); из Петропавловского собора Нефтекамска к Троице-Никольскому храму Николо-Берёзовки (в ночь на 14 авг.); из с. Арлан Краснокамского р-на в с. Можары того же района, посвященный дню памяти вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны (18 июля); в с. Емаши, к месту расстрела свящ. сщмч. Аверкия Северовостокова (30 июня); из пос. Приютово к Богородице-Тихвинскому источнику, расположенному в Пророко-Илиинском скиту на Рябаше, в дер. Парафеевке Белебеевского р-на (9 июля); из Рябашского скита к месту захоронения иером. прмч. Максима (Попова), посвященный дню памяти святого (26 авг.); из Крестовоздвиженской ц. дер. Воздвиженка Туймазинского р-на к источнику во имя блж. Матроны Московской (2 мая); в г. Октябрьский из Сергиевской ц., к месту крещения на р. Ик, посвященный дню Крещения Руси (28 июля). 11 февр. 2015 г. Патриархом Кириллом для Нефтекамской епархии учреждены медаль в честь Бугабашской иконы Божией Матери (3 степеней) и медаль сщмч. Аверкия (3 степеней). Архиереи Уфимский митр. Никон (Васюков ; 27 дек. 2011 - 4 марта 2012, в. у.; до 8 янв. 2012 управлял епархией в сане архиепископа), еп. Амвросий (Мунтяну; с 4 марта 2012). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2565168.html

Икона, именуемая Одигитрия-Афонская Она находится на Афоне, в Ксенофской обители. С незапамятных времён прежде находилась в Ватопедском монастыре: но в 1730 году при запертых дверях скрылась не только из храма, но и из монастыря. Отцы обители долго разыскивали икону и, когда услышали, что она находится в Ксенофской обители, немедленно послали туда иноков. Иноки принесли икону и поставили на прежнее место. Несмотря на это, она опять скрылась и явилась в Ксенофской обители, где и пребывает доныне. В России находится много чудотворных икон с именем Одигитрия, или Смоленская (см. под 28 июля). Икона Ватопедская, Отрада, или Утешение Такая икона находится на Афоне в Ватопедском монастыре, который устроен в царствование Константина Великого . Близ сего монастыря в 395 году, во время сильной бури упал из корабля в море царевич Аркадий, сын Феодосия Великого, и был поглощён волнами. Все были в ужасе, что царевич погиб. Корабль с большим трудом пристал к Афонской горе, к тому месту, где находится монастырь. Тут спутники Аркадия случайно подошли к одному из прибрежных кустарников и вдруг увидели здесь под одним из кустов спокойно спавшего, измокшего царевича. Проснувшись, царевич рассказал о своём чудесном избавлении от погибели заступлением Божией Матери. От этого дано монастырю название Ватопед, то есть куст отрока. Император Феодосий, в память избавления своего сына, распространил и обогатил монастырь. Алтарь соборного храма устроен на том самом месте, где найден царевич. На освящение храма приезжал сам царевич Аркадий с Константинопольским патриархом Нектарием. Чудотворная икона стоит в приделе, посвящённом её имени. Лицо Богоматери на сей иконе выражает сострадательную любовь, взор Её дышит кротостью и милосердием. Но не таково лицо Божественного Младенца: оно грозно: движение гнева заметно во всех чертах: взор полон строгости и неумолимого суда. Об этой иконе сохраняется ещё следующее сказание: в 807 году, 21 января, шайка разбойников подступила к Афонской горе с намерением на рассвете дня, как только растворятся ворота Ватопедского монастыря, ворваться внутрь, перебить иноков и разграбить монастырское имущество. Разбойники укрылись на берегу в прилежащих к монастырю кустарниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

3 марта 2005 г. – По распоряжению архиепископа Германа Гостиный двор Курской епархии был преобразован в подворье Свято-Троицкого женской обители. Гостиный двор (бывший дрожжевой завод), расположенный на улице Тускарная, представляет собой комплекс старых полуразрушенных зданий с земельным участком и огородом (0,7 га). Это тихое место на берегу на реки Тускари граничит с парковой зоной отдыха (территория бывшей Боевой дачи, усадьбы купцов Боевых). Освоение подворья началось с работ по очистке земли под посадку овощей и плодовых деревьев. Со временем разбит виноградник, высажена сортовая клубника. Была также очищена от мусора территория, сделан склад для хранения овощей, устроены птичник для разведения кур и сарай для коз. В действующей пекарне на территории подворья сестры начали выпечку просфор и хлебов для монастырских богослужений. В октябре 2005 г. проведены строительно-монтажные работы по газоснабжению зданий подворья: рабочими ООО «Курсктехногаз» проложен газопровод. Здания, находящиеся на территории подворья, пребывают в аварийном состоянии. Восстановление большинства из них требует огромных материальных затрат, и потому монастырь в настоящее время не в состоянии поднимать их из руин. Другим подворьем можно считать 15 соток земли, арендуемой монастырем на дачных участках близ поселка Искра (пригород Курска). Здесь сестры выращивают картофель. К сожалению, почва в этом месте оказалась не плодородная, и урожай с нее невелик. Святыни [ править править код ] Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи 28 июля/10 августа- Смоленской иконы Божией Матери; 20 декабря/2 января - Новодворской иконы Божией Матери; 8/21 марта, 12/25 сентября, 27 ноября/10 декабря, в 9-ю пятницу по Пасхе – Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение»; 24 июня/7 июля – Рождество прор. Иоанна Предтечи; 4/17 сентября, 10/23 декабря – свт. Иоасафа Белгородского; Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа

http://azbyka.ru/palomnik/Курский_Троицк...

Из св. икон замечательны: икона Успения Божией Матери, древнего письма, на белом атласе, наклеенном на деревянной доске, длиною 1 арш. 13 верш., а шириною 1 арш. 6 верш.; икона Смоленской Божией Матери с Предвечным Младенцем, также старинного письма на атласе, с серебряными вызолоченными венцами, убрусы вынизаны мелким жемчугом, а риза сделана из фольги и украшена жемчугом, камнями и стеклами, длина и ширина этой иконы одинакова с первою; икона Богоматери, именуемая «Трех радостей»: ценность этой иконы для полка определяется тем, что ею в 1849 г. 2 июня бывший шеф полка государыня императрица Александра Федоровна благословила полк в венгерский поход, в котором св. икона сия и сопутствовала ему, и изображение распятого на кресте Христа и вокруг него Божией Матери и Иоанна Богослова, сделанное искусною рукою из слоновой кости. Из священных облачений древних нет, а как на ценные, можно указать на священническое облачение с диаконским стихарем, из белого моаре, шитое золотом. Облачение это сделано из парадной одежды бывшего шефа полка государыни императрицы Александры Федоровны, пожертвованной по высочайшему повелению 24 февраля 1861 г. в церковь кавалергардского полка, ценность этого облачения, по мнению знатоков, превышает 4000 руб.; священническое облачение с диаконским стихарем из серебряного глазета, пожертвованного графом Орловым-Давыдовым в 1872 г. после смерти сына его генерал-майора Орлова-Давыдова, бывшего офицера полка. Как свидетели мужества и храбрости кавалергардского полка, явленных особенно в достопамятную войну 1812 г., в церкви хранятся штандарты, украшенные Георгиевскими крестами и служившие полку до 1817 г., когда государем императором Александром были пожалованы полку новые штандарты. В память товарищам, с честью служившим под этими штандартами и положившим жизнь свою за веру, царя и отечество, признательные сослуживцы их по полку – генералы, штаб и обер-офицеры поставили между штандартами серебряную, с арматурою, доску на мраморном пьедестале с обозначением на ней имен убитых и раненых офицеров и количества убитых и раненых нижних чинов. Надпись на доске следующая: «Государь Император, в ознаменование Высочайшего Своего благоволения к подвигам и храбрости кавалергардского полка, явленным при поражении и изгнании французов из пределов России, и в делах при Аустерлице, Бородине, Кульке и Форшампенуазе пожаловать изволил полку сему Георгиевские штандарты; при сем случае, в знак особенного Своего внимания к полку сему, повелеть изволил украсить церковь оного прежними штандартами. Шефом сего полка во время отличия оного были: генерал-лейтенант Уваров, полковым командиром генерал-лейтенант Депрерадович, генералы, штаб и обер-офицеры, товарищам, с честью служившим с сими штандартами и положившим живот свой за веру, царя и отечество 1812 года. Нижних чинов во всех делах убито 216 человек. Нижних чинов во всех делах ранено 487 человек».

http://sobory.ru/article/?object=34443

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010