Ранним утром 7 июля, когда великий князь хотел еще с перепою «опочинути», пришла весть, что татары переходят реку Нерль. Надев на себя доспехи, Василий II приказал выступать. Бой происходил на левой стороне от Спасо-Евфимьева монастыря, «в Поле». Сначала победа клонилась в пользу русских. Татары отступали («побегоша»), в погоню за ними бросились русские воины, но среди них оказались и такие, что «начаша избитых татар грабити». Неожиданно татары остановились и сами напали на русских. В новой битве они одержали полную победу. Много русских погибло, в плен попали сам Василий II, князь Михаил Андреевич и множество других князей, бояр и детей боярских. Раненые князья Иван Андреевич и Василий Ярославич бежали («в мале дружине утекоша»). Василий Васильевич, по словам московского летописца, сражался мужественно («на великом князе многи раны быша по главе и по рукам, а тело все бито вельми, понеже бо сам добре мужественне бился»). Из татарского войска, насчитывавшего 3500 человек, в сражении погибло 500 воинов. Преследуя отступавших, татары «многих избиша и изграбиша, а села пожгоша, люди изсекоша, а иных в плен поведоша». Пробыв в Суздале три дня, татарские царевичи двинулись в глубь страны и, перейдя Клязьму, стали против Владимира. Штурмовать город они не решились — предпочли отправиться оттуда через Муром в Нижний Новгород. Воскресенская летопись сообщает, что осенью 1445 г. сын Улу-Мухаммеда Мамутяк, взяв Казань, убил князя Либея (Алим-Бека). Никоновская летопись добавляет к этому: «И оттоле нача царство быти Казаньское». По Государеву родословцу, также «Момотякъ... первый царь на Казани». Эти данные положил в основу своего представления о возникновении Казанского ханства в 1445 г. В. В. Вельяминов-Зернов. Все они позднего происхождения (не ранее XVI в.) и противоречат другим источникам, говорящим, что первым казанским царем был Улу-Мухаммед. Единственно, что, возможно, произошло в 1445 г. (судя по Казанской истории), это то, что после Суздальской битвы 1445 г. Мамутяк отправился в Казань, где и убил своего отца.

http://sedmitza.ru/lib/text/438787/

Кроме Воскресенской летописи (1, 23), перечисляющей г. Кострому, как и Плесо, в ряду укрепленных городов, еще встречаются в летописях следующие известия о г. Костроме в качестве укрепленного места. «В лето 6957 (1449) князь Димитрий Шемяка преступи крестное целование, пойде к Костроме со многою силою и прииде на велик день и много бився под градом, но не успеша ничтоже, понеже бо застава в нем бе князь Иван Васильевич Стрига да Федор Бассенок, а с ними многие дети боярские, двор великаго князя». 10 Далее известно, что когда в 1567 г. русские войска, Волгою ходившие в Казань, за недостатком съестных припасов безуспешно возвратились назад, – «татарове казанстии по отходе их часа того поидоша изгоном к Галичу и мало нечто полону взяша, градом и волостем ничтоже успеша, вси бо беша в осаде в граде, а князь великий разослах по городам заставы в Муром и Новгород-Нижний и на Кострому и в Галич и велел им седети в осаде, стеречися от Казани». 11 Несомненно, что князь Иван В. Стрига Оболенской в эту пору долго (до лета 1468 г.) с войском оберегал г. Кострому против набегов казанских татар. 12 Важную услугу кремль Костромской открыто оказал во время смутное для России. Известно, что когда из стана второго самозванца выступили отряды поляков для усмирения городов, восставших против них по призыву царя Василия Шуйского, и один из предводителей отрядов пан-Лисовский в 1608 г. уже опустошил г. Кострому, тогда для освобождения его и других городов от поляков и литовцев явились верные дружины северных городов. Потерпевши поражение в Костроме, поляки под предводительством Вельяминова вынуждены были запереться в Ипатьевском монастыре. Тогда Лисовский, в июне 1609 г. прибывший с отрядом из 1500 человек из под г. Москвы нагорным берегом Волги к селу Селище, тщетно пытался оттуда подать помощь полякам и русским изменникам, которые здесь – в Ипатьевском монастыре осаждены были войском патриотов под предводительством царского воеводы Давида Жеребцова. Лисовский потерпел поражение от стрельбы с Костромского кремля, после чего с яростью устремился от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

1584 г. в январе принимает участие в посольских делах Дьяк Савва (Савелий ) Фро л ов. Подьячий Посольского приказа в 1582 г. См. выше стр. 32 и у Лихачева стр. 151–152. 1589 г. февраль – июль 1592 г. Дьяк Посник Дмитриев Лодыгин. См. Н. П. Лихачева «Библиотека и Архив Московских государей в XVI столетии», Спб. 1894 г., стр. 138–139. Скрепа его на приходо-расходных книгах Новгородское четверти 107 года. 1600 г . август (?) – май 1601 г. Дьяк Афанасий Иванович Власьев. При царе Федоре Ивановиче, в бытность начальником Посольского приказа дьяка В. Я. Щелкалова, состоял подьячим сего приказа, и числился первым (старейшим) из них (см. выше стр. 34–35, примечание). Ср. Дополнения к Актам историческим, т. I, стр. 193, 198, 200, 201; упом. 25 ноября 1594, 9 февраля, 6, 16 и 17 марта 1595 г. В феврале 1595 г., будучи послан вместе с М. И. Вельяминовым в Вену, называется уже дьяком. Возвратился в Москву 15 ноября 1595 г. В 1597 г. участвует во встречах австрийского посла и называется также дьяком. Дьяком в Казанском дворце упом. 16 января 1599 г. и 12 октября 1600 г. (12 октября 1600 г. «в Казанском и Мещерском дворце». Был в сем приказе дмным дьяком?). 28 июня 1599 г. он вторично отправлен был в Вену, при чем называется «посланником и думным диаком» (думным дьяком называется еще 1 августа 1598 г.); возвратился 29 июля 1600 г., и, вероятно, вскоре после сего назначен вторым посольским дьяком, 23 ноября 1600 г. он входит в состав комиссии, ведущей переговоры с послами, а 17 января 1601 г. называется уже прямо Посольским дьяком. См. выше стр. 107. 1607 – 1608 гг. Дьяк Андрей Иванов. См. т Лихачева стр. 149. Оть 1610 г. марта есть память из Посольского приказа за приписью дьяка марка Поздеева (см. Акты Юшкова стр. 807). 1613 г. – 29 июня 1624 г. Дьяк Савв а Романчуков. Упоминается в числе подьячих Посольского приказа при царях Федоре, Борисе и Василие (1594–1610 гг.) в бытность начальниками приказа думных дьяков В. Я. Щелкалова (на 8-м месте), А. И. Власьева (на 6-м месте), И. Т. Грамотина и В. Г. Телепнева. В январе-марте 1611 г. упоминается вместе с Ефимом Телепневым «на Денежном дворе» (дьяк). Вторым дьяком Посольского приказа с царствования Михаила при начальнике приказа П. Третьякове (след. после 13 июля 1613 г.?). 22 сентября 1624 г., его уже нет в Посольском приказе. На приходо-расходных книгах Новгородской четверти 129 и 180 гг. его скрепа. Умер в 1624 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

А. Лучинской волости: (Древний Сурожский стан с селом Лучинским). 1 . Заштатный город Воскресенск, монастырь и церковь . 2 . Село Бухарово. 3 . Село Микулино, церк. дер. Преображения Господня. 4 . Деревня Вельяминова. 5 . Деревня Бунькова. 6 . Деревня Котерева. 7 . Деревня Глинки. 8 . Село Ивановское (с суконною фабрикою П. Г. Цурикова). 9 . Деревня Петровская. 10 . Деревня Лукино. 11 . Деревня Давыдовская. 12 . Деревня Сумино. 13 . Село Телепнево ( церковь каменная во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста). 14 . Деревня Мыканина. 15 . Сельцо Борисково. 16 . Деревня Наташино. 17 . Деревня Сватова. 18 . Село Глебово ( церковь каменная во имя Казанской Богоматери). 19 . Село Филатово ( церковь каменная во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа). 20 . Сельцо Букарево. 21 . Сельцо Горки. 22 . Сельцо Высоково. 23 . Село Ершово ( церковь каменная во имя Живонач. Троицы). 24 . Село Скокова. 25 . Село Сусуниха. 26 . Село Ефимонова. 27 . Село Михайловка. 28 . Село Жилкино. 29 . Село Леоново. 30 . Село Киселева. 31 . Село Холщевики. 32 . Сельцо Зенькино. 33 . Деревня Ильина. 34 . Деревня Дедешина. 35 . Деревня Смолино. 36 . Деревня Глебово. 37 . Деревня Избищи. 38 . Деревня Железниково. 39 . Деревня Савино. 40 . Деревня Флоровское. 41 . Деревня Кострово. 42 . Деревня Дубровская. 43 . Деревня Дарьино. 44 . Деревня Скрябино. 45 . Деревня Кучы. 46 . Село Брыково (Богоявленское). 47 . Деревня Дергайково. 48 . Сельцо Лучинское (бывшее село). 49 . Сельцо Сычевки. 50 . Сельцо Слабошеино. 51 . Сельцо Насоново. 52 . Сельцо Фуниково. 53 . Сельцо Ивашкова. 54 . Сельцо Ябедино. 55 . Сельцо Рожново. 56 . Сельцо Кречково. 57 . Сельцо Котово. 58 . Сельцо Горшково. Сельцо Бутырево (одна усадьба). 59 . Село Рубцово (Покровское). 60 . Село Александрово (Утешенье) (церк. Каменная Рожд. Пр. Богородицы). 61 . Сельцо Бабкино. 62 . Погост Ильи Пророка (на Городище). 63 . Погост Рождественский (на Истрице). 64 . Сельцо Никольское (Малинки тожь), с церковью Казанской Божией Матери и приделом Св. Николая Чудотворца, приписная к селу Бужарову.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ААЭ. 1. 241; ДРВ. 5. С. 241; Покровский И. Казанский архиерейский дом (1902). С. 6. Казанский архиепископ (а позже митрополит) по чести занимал третье место среди архиереев (1 — Московский. 2 — Новгородский). ДАИ. 4. 102; СГГД. 2. С. 59. ДАИ. 1. 97; Гессен Г. Жизнь пленных в Московском государстве, в: Русское прошлое. 2 (1923). С. 61. По истории христианской миссии в Понизовье см.: Можаровский А. Изложение хода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 1867 год, в: Чтения. 1880. 1; Никольский Н. В. Христианство среди чуваш Среднего Поволжья в XVI–XVIII вв., в: Изв. Каз. 28. 1 (1912); Смирнов И. Н. Черемисы, в: Изв. Каз. 6 (1889); он же. Вотяки, в: Изв. Каз. 8. 2 (1890); он же, Пермяки, в: Изв. Каз. 9. 2 (1891); он же. Мордва, в: Изв. Каз. 10–12 (1892–1895); Перетяткович Г. Ук. соч. (1877 и 1882); а также старые работы Н. Н. и Н. А. Фирсовых (1864 и 1868). О пожаловании имений новокрещенной татарской знати см. множество документов, в: Архив князя В. И. Баю-шева. Материалы исторические и юридические района бывшего Приказа Казанского дворца. 1 (1882). Макарий. 10. С. 72; Можаровский. Ук. соч. С. 7, 23; ААЭ. 1. 358. Можаровский. Ук. соч. С. 23, 30, 32. ПСЗ. 2. 867; Уложение 1649 г. Гл. 16. § 44; 20. § 70–71; 25. § 24. Об обращении некоторых татарских князей см.: Вельяминов-Зернов. Исследование о касимовских царях. 3 (1866). С. 207–215. Воздвиженский И. История рязанской иерархии. С. 122. Словцов. Историческое обозрение Сибири. 1 (1836). С. 58. Это послание в: Иванов. Описание. 1 (1850). С. 263. АИ. 5. 69, 75; Быстров Ф. Первые христиане в Сибирском крае (1586–1631), в: Прав. об. 1866. 2. С. 377; Сумароков. Миссионерство в Сибири, в: Христ. чт. 1883. 9–10; 1884. 5–6. Писцовые книги Московского государства. 1. 1. С. 76, 279, 611 и др. Серебрянский. Ук. соч. С. 325. Макарий. 7. С. 299; АИ. 1. 204. Herberstein. Moskovia. Изд. В. ф. д. Штайнена (1926); S. 92; Чтения. 1884. 4. С. 24. Филарет. История Русской Церкви. 3. С. 211. ДАИ. 1. 149; Зверинский. 3. 2231; Гессен. Ук. соч. С. 61.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

1702 г. св 1. 2 и 3 в книгах вынуты для г-на Карниловича. 6. – Св. 3. Отписки из Казанского дворца с ответами – недостает. (Есть). (Зачеркнуто: мая 1-го. Дело по челобитью находившегося в Варшаве при российском министре...) 1703. 7. – 1704. 1 св. Выписки из отписок Донских казаков. 8. – N – отпуски указов во Ржев. «Нет и помарано». 9. – Св 2. Отпуски из Посольского приказа в Розряд 10. – Св. 3. Письма к государю Петру I и к боярину Ф Головину от полковника Дегверина. (Есть). 11 – Отпуски указов из посольской канцелярии к обер- комиссару кн. С. Волконскому. (Есть). 12. – Св. 4. (Генваря 23). Выписка сколько находится в Посольском, в Малороссийском, в Новгородском и Смоленском приказах на лицо денежной казны. (Есть). 13–16 – Еще нет на конце гевваря 4-х дел. (Есть). 17. – В феврале 14 числа отписка воеводы Ф. Кольцова-Мосальского. (Есть). 18. – Марта 11 – дело о переводе в Голландию денег на наем слюзных мастеров. (Есть). 19–21. В мае недостает 3-х дел. 22 – Св. 5. В июле недостает несколько дел. 23. – В августе нет дела от 24 августа – отписка воронежского воеводы Ф. Апраксина с челобитною Христофора Сутмера. (Есть). 24. – Октября 16 – отписка путивльского воеводы Петра Вельяминова о поимке иноземца. (Есть). 25. – Ноября 4 – выписка из Розрядной памяти. (Есть). 26. – Декабря 9 го – выписка из аглинского письма Жана Перия. (Есть). 1705. 27. – 1706 г. св. 3. Апреля без числа – дело по доношению иноземца Ивана Блеза. 28. – Сентября без числа – дело по челобитью полковника Михаила Сухарева о жалованье. (Есть). 29. – 1707 г. Во 2-ой св.: – доношение в Посольский из Ямского приказа. (Есть). 30. – Отпуски именных указов и писем графа Головкина и секретаря Шафирова к князю Гагарину. (Есть). (Зачеркнуто: отпуски писем гр. Головкина к кн…). 31. – Св. 3. Февраля 3 – нет, замарано, о золотописце Иване Лопове. 1708 г. (Зачеркнуто: Св. 3. Апреля 19. Свидетольствованное письмо полковника Яна Незабитовского). (Есть). 32. – 1709 г. В 3-й св.: доношении из Посольского приказу в Мастерскую полату.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1582 г. Феодор Туров. В 1591 г. Дим. Ив. Вельяминов. В 1601 г. Вас. Мих. Кузьмин-Кораваев. В 1609 г. бояр. Вас. Петр. Морозов, Богдан Яковл. Бельской. В 1620 г. Бор. Андр. Хилков. В 1630 г. Окольничий Феодор Леонт. Бутурлин. В 1641 г. кн. Михайло Мих. Темкин-Ростовской. В 1651 г. кн. Никита Ив. Одоевской, Борис Ив Троекуров. В 1668 г. кн. Юрий Петр. Трубецкой, Никита Мих. Боборыкин. В 1679 г. кн. Гр. Сем. Куракин. В 1689 г. кн. Мих. Юр. Долгоруков. В 1693 г. кн. Данила Гр. Черкасской. В 1696 г. стольник Мих. Гр. Нарышкин. В 1697 г. кн. Петр Лук. Львов. Губернаторство введено в Казани с конца 1708 г., обнимая и Царство Астраханское, со включением части Уральской области, Вятской губернии, Пензенской, Тамбовской и Рязанской. Первоначальная губерния. Губернаторы. 1 . Ближний боярин Петр Матв. Апраксин 1708–14. 2 . – – Петр Сам. Салтыков 14–19. 3 . – – Алексей Петр. Салтыков 19–25. 4 . Иван Алексеевич фон Менгден 1725. 5 . Артемий Петр. Волынской 1725–1727. 6 . Василий Зотов 27–28. 7 . Волынской (вторично) 1728–32. 8 . Кн. Михаил Влад. Долгорукой 1732. 9 . Гр. Платон Ив. Мусин-Пушкин 1732–5. 10 . Александр Ив. Румянцев 35–36. 11 . Кн. Серг. Дим. Голицын 36–39. Чемодуров, Леонт. Як. Соймонов и Ник. Уманов- 1741 г. 12 . Артемий Гр. Загряжский 1741–8. 13 . Степ. Тим. Греков 48–55. 14 . Гр. Феод. Ив. Головин 55–6о. 15 . Кн. Бор. Тенишев 61–64. 16 . Андрей Ник. Квашнин-Самарин 64–70. 17 . Яков. Лар. фон-Брандт 1770–4. Петр Ив. Панин (во время Пугач, бунта). 18 . Платон Ст. Мещерской 1114–81. По учреждению о губерниях 1775 года здесь были Генерал-Губернаторы под именем Наместников (в соедин. Каз., Симб., Вятск. и Пензен. губ.) и Губернаторы или Правители. Наместники: . Кн. Платон Степанович Мещерской 1781–92. 2 . Савва Ив. Маврин 1796. Вторично Мещерской 1787–8. 3 . Борис Петрович де-Ласси 1798. Правители при наместнике: 1 . Илья Богданович Бибиков 1781–83. 2 . Иван Андр. Татищев 1783–87. 3 . Семен Мих. Баратаев 1787–1799. Военные и гражданские Губернаторы: 4 . Павел Петр. Пущин 1798–1801.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

подписываться «дворяном из городов и выборным всяким людем, которые на Москве для государского обиранья». Члены собора «приложили свои руки» не сразу: начав это дело тотчас по изготовлении грамоты, они продолжали подписываться не только в течение всего 1613, но и в 1614, и в 1615 годах. Относительно некоторых подписей имеются указания, что они сделаны не позднее 1613 г. Так к числу первых подписей, вероятно, относятся – «рукоприкладства» кн. Сем. Прозоровского и стольника Леонтия Вельяминова, потому что 7 июля 1613 г. они были в Тихвине 29 . В июне 1613 г., вероятно, подписался и дьяк Алексей Витофтов, так как 7 июля сего года он выехал из Москвы в Англию и возвратился только 20 октября 1614 г.; в это же время сделаны подписи Соловым Протасьевым и дьяком Михаилом Даниловым, потому что в двадцатых числах июня 1613 г. они выехали из Москвы в Турцию и обратно возвратились в августе 1615 г. 30 . Вероятно, до 30 июля 1613 г. подписался окольничий Артемий Измайлов, потому что этого числа получена была от него в Москве отписка из Калуги 31 . Не позднее конца 7121 г. подписи кн. Данилы Мезецкого и кн. Дм. Трубецкого, ибо в сентябре 1613 г. они были уже «у руки» царской, по случаю отъезда в Новгород 32 . Вероятно также в 7121 году подписались: Григ. Плещеев, Ив. Кондырев, А. Лодыженский, Игн. Михнев, кн. Никита Мезецкой, князь Ив. Катырев-Ростовской, Семен Головин и дьяки Фёдор Апраксин и Андрей Вареев, потому что в 7122–7123 гг. все они находились вне Москвы, в различных городах (Ив. Кондырев с конца 1613 г. до июля 1614 г. в «Нагаях», А. Лодыженский с октября 1613 г. по август 1614 г. в Крыму) 33 . Несомненно к 1613 г. относится подпись митрополита Казанского Ефрема, потому что 26 декабря 1613 г. он умер 34 . Не позднее 7123 г. сделана подпись князем Ал. Львовым, потому что стольник кн. Юрий Сулешев, за которого он также подписался, в сем году пожалован в бояре 35 . – В то же время относительно некоторых подписей можно указать не ранее какого времени они сделаны: 1) подписи бояр кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ибо «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Поэтому Евангелие и дает нам «закон совершенный, закон свободы», и кто «вникнет в него и пребудет в нем, тот, будучи ие слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» ( Иак.1:25 ). Дух Права не буквенный, не педантический, но обновляющий, воспитующий и освобождающий. Усвоение Права совершается не в законническом толковании текстов, а в усвоении любви и веры. Право не представляет собой системы определенных нормативных предписаний на все случаи жизни. Только в юридизированных обществах могут так воспринимать Право. Работа с Правом не предполагает начетничества, «буквоедства» и формализма, ибо в этом нет живого творчества, полного Духа и смысла. Подлинно правовая деятельность предполагает обновление людей и в Писании Нового Завета это обновление описывается так: «Слово Христово да вселяется, в вас обильно со всякою премудростию» ( Кол.3:16 ); «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ); чтобы вам «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4,23–24 ); «чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» ( Колос.1:9 ); «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» ( Колос. 3:14 ). Такое понимание Права ныне отсутствует в юридической науке полностью и едва теплится лишь в глубинах народного сознания. В научной литературе (монографической и периодической) наблюдается перепроизводство переводов зарубежных трактатов о юриспруденции, не имеющих ничего общего с ПРАВОведением. Труды выдающихся отечественных правоведов прошлого и настоящего, таких как Ф.И.Карпов, А.С.Ященко, И.А.Ильин , Б.П. Вышеславцев , А.М.Величко, В. И.Иванов , В.Мельник, А.Куприянов, Г.М. Вельяминов, В.С.Семенов, И.В.Понкин, А.Борисов и др., либо не публикуются, либо издаются ограниченными тиражами 324 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Поселянин Е. [Е. Н. Погожев]. Детская вера и старец Амвросий. 1е издание, СПб., 1901; 2е издание, СПб., 1913. Вельяминов Николай Александрович (1855–1920) — русский хирург, один из первых начал применять светолечение, сделал немало ценных наблюдений о лечебных свойствах света и ультрафиолетовых лучей. Основал и издавал журнал «Хирургический вестник» (1885–1894). Спасокукоцкий Сергей Иванович (1870–1943) — хирург, академик. Работал заведующим хирургическим отделением Смоленской губернской больницы (1898–1909), затем Саратовской городской больницы (1909–1911). С 1912 г. — профессор Саратовского университета. В 1926–1943 гг. – зав. кафедрой хирургической клиники 2го Московского медицинского института. Сабанеев Иван Федорович (1856-?) — хирург, приобрел известность пластическими операциями. «Операция Сабанеева», описанная хирургом в 1890 г., — ампутация бедра на уровне бедренной кости. Туберкулезное воспаление брюшины — инфекционная, хроническая болезнь, сопровождающаяся болью в животе, похуданием, утомлением. При этой болезни воспаляется брюшина — тонкая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность брюшной стенки. Видимо, имеется в виду книга «Оправдание добра» (1894–1897), глава 19, главка XII. См.: Соловьев B.C. Оправдание добра. М., 1996, с. 384. Отк. 3:14 -16: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Эмфизема — растяжение органа воздухом или образовавшимся в тканях газом. Апоплексический удар — старинное название инсульта. “Троицкие листки”. Сергиев Посад, 1879–1917 — периодическое издание с духовно-нравственным чтением для народа. 8011000 (т.5, вып.21–25) составили “Троицкое толковое Евангелие от Матфея”. Автора книги установить не удалось. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский — один из «мужей апостольских». Во время гонений на христиан казнен в Риме в 107 г. Память 29 января и 20 декабря.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010