2013/06/08, 06:57:49 Дорогие отцы и братия! Очень прошу молитв за р.Б. Сергия, заступился за друга,подрался, попал в какую-то историю, мать за него не молится- не воцерковлена. У него семья,3е детей. Спаси Господи! 2013/06/07, 21:02:50 Досточтимые отцы смиренно прошу Вас помолитесь о моей семье: жене Фотинии, детях Михаиле Марии и Иоанне и мне окаянном Сергее. Сергей 2013/06/07, 20:10:34 Дорогие отцы и братия! Прошу ваших молитв об избавлении от злого очарования и блудной зависимости р.Б. Сергия и окончательном возвращении его в свою семью. Спаси, Господи! Марина 2013/06/07, 19:32:18 Смиренно прошу Ваших молитв обо мне многорешном. Я очень нуждаюс в Ваше помощи...Меня влечет к мужчинам...ничего не могу с собой поделать. Прошу Ваших молитв о помощи Божией и помощи пресвятой Богородицы о заступлении и помощи. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня многорешного раба Божьего Сергия, не дай мне погибнуть в отчании и унынии, помоги, спаси и помилуй, покрой, потому что я очень нуждаюсь в Твоей помощи!!! Не осуждайте меня ради Господа нашего Иисуса Христа. Спаси Вас Бог! раб Божий Сергий. Сергий 2013/06/07, 19:21:55 Дорогие Братья афонские, спасибо Вам большое за Ваши молитвы. Прошу Ваших молитв о моем муже Евгение (алкоголизм). Спаси Вас Господи. А также о здравии Владимира, Галины, Владимира, Галины, Антония, Валентины, Максима. Спаси Вас Господи! 2013/06/07, 16:04:32 Дорогие отцы и братия! Прошу ваших молитв о моем здравии, р.б.Елене, чтоб у меня восстановился слух и нога после травмы. Спасибо вам за ваши старания. 2013/06/07, 10:31:16 Дорогие братья,помолитесь пожалуйста о пьющем сыне моем ДИМИТРИЕ и обо мне р.б. ЛЮДМИЛЕ. Людмила 2013/06/07, 10:04:24 Дорогие наши Священнослужители! Прошу Вас помолитесь на Святой Горе о здравии р.б.Сергия,Ольги,Виталия,Томары.! Низкий Вам поклон, здоровья Вам на многия лета..Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь р.б.Людмила 2013/06/06, 21:44:10 Дорогие Братья и Отцы, Спаси Вас, Господи, мира Вам, любви и утешения, прошу слезно, помолитесь о муже моем Вячеславе, сыновьях Александре и Никите (12 и 9 лет) и мне грешной Иулии, чтобы Господь утвердил в нас Вере, в Любви к Господу, обратил в Святую Церковь. Христос Воскресе! Прошу Ваших молитв Святых о нас грешных!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=353

Я наслушался этого, и мне пришла такая мысль в голову во время всенощной, когда читали кафизмы. Я сидел на хорах на первой скамейке и думал: “Ведь, наверное, нет здесь, в этом храме, преподобных Сергия и Германа, а в другом, наверно, месте, Валаам велик. Раку поставили здесь, в церкви, а их самих нет”. Так размышлял я. Вдруг у меня умиление сердца и на глазах показались слезы. Я взглянул на Божию Матерь – образ, который висел на колонне напротив креста, – Ее называют Валаамской Божией Матерью. Около этой иконы увидел я преподобных Сергия и Германа, они стояли у ног Божией Матери: один по правую, другой по левую сторону. Одеты были они в мантии и схимы, на плечах и на груди было написано: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас”. В руках они держали свитки, лица у них были тощие, глаза голубые, вид был Божественный. Они смотрели на братию, а у меня от радости слезы лились и душа рвалась к небесам. Я посмотрел опять на икону Валаамской Божией Матери, но преподобных Сергия и Германа больше не было, они скрылись. После этого я твердо уверовал, что они положены здесь, где находится рака, и что они во время службы присутствуют с нами и стоят у ног Божией Матери, молятся и смотрят на нас. Преподобные Сергий и Герман избавили меня от неверия». В 1913 г. инок Василий, как исправный послушник и известный начальству монастыря своей благочестивой жизнью, был направлен игуменом Маврикием в Москву на Валаамское подворье. Здесь в 1914 г. наместник монастыря иеромонах Павлин постриг Василия в мантию с именем Борис. Эконом подворья о. Иона назначил его пономарем и звонарем. На подворье в Москве о. Борис чудесно обрел список с чудотворной иконы Божией Матери «Споручни- ца грешных», о чем о. Николай рассказывал в своих «Записках»: «В воскресенье за поздней обедней народу было очень много. Я находился на хорах. Внизу продавали просфоры. Я сошел вниз и увидел около окна на столе против моей кладовки толстую доску, обернутую газетой и завязанную веревкой. Я подумал: “Наверное, кто-нибудь оставили придет взять” – и не обратил внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Р ОССИЯ район КАПОТНЯ улица 4 квартал КАПОТНИ дом 3 кв 52 почт индекс 109429 КРАСИЧКОВОЙ НАДЕЖДЕ СЕМЕНОВНЕ [выделенный текст] и сестре ее ЛЮБОВИ ( АЛЕКСЕЮ И ЕВГЕНИЮ) НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ , АЛЕКСЕЙ И ЕВГЕНИЙ любовь 2013/11/02, 20:32:23 СВЯТЫЕ БРАТЬЯ ГОРЫ АФОН! Я ТОЖЕ В ПОЛНОМ ОТЧАНИИ, ЕЩЕ В НАЧАЛЕ ЛЕТА НАПИСАЛА ВАМ О ПОМОЩИ, ПРОСЬБЕ ПОМОЛИТЬСЯ ЗА НАС И ВЫСЛАТЬ НАМ ВЕТОЧКУ ЛОЗЫ, нО ВОТ УЖЕ И НОЯБРЬ, ЛЕТО ПРОШЛО, Я И НА ПОЧТУ ХОДИЛА, И ТАК СМОТРЕЛА: НЕТУ, ВЕРОТНО, Я ГРЕШНА, ВИНОВАТА ПЕРЕ ГОСПОДОМ, И ОН В ВАШЕМ ЛИЦЕ НЕ ХОЧЕТ НАМ ПОМОЧЬ. ПОЖАЛУЙСТА, РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, ПОМОГИТЕ, ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА МОЯ: ВЫШЛИТЕ НАМ ВЕТОЧКУ И ТРИ ЯГОДКИ, НАШ АДРЕ; РОССИЯ МОСКВА 115598 ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ НА ПОЧТ. ОТД. КАЛУГИНОЙ ТАТЬЯНЕ И ВИТАЛИЮ. НАДЕЮСЬ И ВЕРЮ, БОГ МИЛОСТИВ. [выделенный текст] татьяна 2013/11/01, 21:52:07 Добрый день, святые отцы и братья! Мы с мужем писали уже вам письмо в июле 2013 с просьбой помолиться о нас, чтоб Господь смиловался над нами и послал нам ребеночка. И Господь услышал ваши молитвы- я смогла зачать, но беременность оказалась внематочной. Просим Вас искренне , если можно помолитесь за нас еще раз, чтоб Господь простил нам наши прегрешения и дал возможность стать родителями.Если можете вышлите нам веточку святой Лозы.Молю вас о помощи, святые братия! наш адрес- Украина, г.Чернигов, ул.Рокоссовского 54, кв.28 Елена и Сергий. 2013/11/01, 21:16:32 Мир вам Святые отцы и братья! Мы с мужем ( Александр и Ирина) в венчанном браке чуть больше года,нам за 30 лет,и то что у нас не получается зачать ребенка очень беспокоит. У меня проблемы по гинекологии, лечусь по сей день, но безрезультатно. Узнала об удивительной чудотворной святыне - лозе св. Симеона и ее бесценной помощи бесплодным семьям. Помогите нам, вышлите, пожалуйста, три ягоды и кусочек освященной лозы св.Симеона, чтобы в нашей семье появилось долгожданное возлюбленное дитя. Наш адрес: 428024, Чувашская Республика, город Чебоксары, проспект Мира, д.68, кв.76, Головановой Ирине. Электоронная почта irina-med-82@inbox.ru Спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=37

Поэтому нужно сначала выполоскать, вымыть, вычистить свой сосуд, очистить свою душу от этого, от греха. Затем попытаться вести правильный образ жизни, не грешить, и затем причаститься с благословения священника Святых Христовых Таинств. Я уверяю вас: ни от какой порчи не останется и следа. Но есть Промысл Божий о нас с вами. И болезни и испытания посылаются нам не так просто, а посылаются с какой-то целью. Может быть, если бы мы в этот период хорошо себя чувствовали, мы больше бы совершили греха, а Господь говорит что – нет, подожди, дорогой, остановись. Я не могу об этом говорить, потому что никто не может об этом говорить. Пути Господни неисповедимы. Но когда мы обращаемся к Богу и говорим: Господи, я бы очень хотел, чтобы было вот так именно, – но в конце нужно обязательно закончить молитву: но пусть будет воля Твоя, как Ты считаешь нужным. Это будет самая правильная молитва, когда мы в руце Божии отдаём свою волю. А когда экстрасенсы, маги, чародеи творят свою волю – то о какой праведности здесь идёт речь? – Несколько слов о гороскопах, сейчас это очень популярно. Греховно ли к этому обращаться – даже если с точки зрения любопытства? – С точки зрения Церкви Христовой – да, греховно, потому что, допустим, в каких-то гороскопах есть предсказание – вот сегодня такой это для вас день, или такой-то день, плохой и хороший. А православный христианин должен начинать день с молитвы, где он просит благословения на весь день, он просит Ангела-Хранителя, он просит Николая Чудотворца, он просит Пречистую Деву Богородицу, он просит Самого Спасителя благословить его на грядущий день. А вдруг у него по гороскопу плохой день? – Кому же верить-то? Божией Матери, Николаю Чудотворцу, Ангелу-Хранителю, чтобы они его сохранят и защитят, или гороскопу? Конечно же, это греховно, безусловно. – Спасибо, отец Гермоген. К сожалению, время нашего эфира подошло к концу. Спаси Господи, батюшка за нашу беседу, благословите наших телезрителей. – Бог благословит. Всего доброго, до свидания. – А мы с вами на этом сегодня прощаемся. Всего доброго, храни вас Бог. Рекомендуемые статьи 2 комментария Самое популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://sueverie.net/2011-02-04-13-49-47....

Дар творчества дан нам изначально, приумножение его вписано в сам замысел Божий о человеке, но дело самого человека, каким образом этим даром распоряжаться. Притча о зарытом таланте не позволяет от него отказаться даже из самых благих побуждений: " от греха подальше " (см.: Мф. 25, 14–30). Дар творчества есть именно дар – то, что не добыто, не оплачено и не нажито человеком. Полнота этого осознания явлена в совершенном смирении человека – в святости. Путь принятия и приумножения дара лежит через Церковь. Пределы этого дара безграничны: ибо не мерою дает Бог Духа (Ин. 3, 34). Благословение Иисуса Христа, отверзающего уста гугнивому, раскрывающего очи слепорожденному, поднимающего с постели расслабленного, воскрешающего мертвого и приумножающего хлеба так, что ели, насытились, и еще осталось, дает не мерою, но столько, сколько сам человек может принять и вместить. Единственное, что необходимо человеку, принявшему дар, для его приумножения,– это смирение. Смирение – это и есть человеческое позволение Господу (Логосу, Слову) войти и вечерять с ним (ср.: Откр. 3, 20). Послушание – это и есть согласие человека на то, чтобы приготовить место Господу. Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20), потому что в мире почти нет смиренных и послушных друзей Его. В своем высшем проявлении творчество и есть пребывание со Христом: преображение и обожение человека. Так что греховно не само по себе творчество, но грешен сам человек, который грешит, узурпирует Божий дар и закрывает перед его Подателем дверь. Тот же, кто чает Его и, наконец, чувствует Его присутствие у себя, уже не думает о том, греховно ли омыть Ему ноги и отереть их волосами своими (см.: Лк. 7, 44–46), греховно ли подать Ему пить или есть,– ликуя, он моет, и вытирает, и подает... И знает, что сам он – человек грешный. Так же ликует и тот, кто творит во имя творения, во имя Творца. И лишь потом мы возьмем и оценим плоды этих трудов. Мы увидим, быть может, их несовершенство: здесь – ослабло вдохновение, и художник попытался подменить его рациональным умыслом, а здесь – поддался непреображенной страсти, тут – слукавил, там – ему изменил вкус... Но Господь даже ангелам Своим запретил выдергивать плевелы до Судного Дня (см.: Мф. 13, 29–30)…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

Возражение 2. Далее, всё, что отступает от середины добродетели, греховно. Но девство является отступлением от середины добродетели, поскольку оно воздерживается от всех сладострастных удовольствий. А между тем философ говорит, что «тот, кто наслаждается всяким удовольствием и ни от одного не воздерживается, распущенный, а тот, кто сторонится всякого удовольствия, не отёсан и бесчувственен» 383 . Следовательно, девство есть нечто греховное. Возражение 3. Далее, наказанию подлежит только порок. Но в древние времена, как утверждает Валерий Максим, за безбрачную жизнь подвергали наказанию. Поэтому, согласно Августину, о Платоне говорят, что «он принёс жертву природе, дабы загладить своё девство, как если бы это был грех» 384 . Следовательно, девство является грехом. Этому противоречит следующее: никакой грех не может быть предметом недвусмысленного совета. Но девство является предметом недвусмысленного совета, в связи с чем читаем: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет» ( 1Кор. 7:25 ). Следовательно, девство не является незаконным. Отвечаю: греховными являются те человеческие акты, которые противны правому разуму. Но правый разум предписывает использовать определённые к цели вещи в той мере, в какой это адекватно цели. Затем, в первой [книге] «Этики» сказано, что человеческие блага трояки: одни являются внешними, например богатство, другие относятся к телу, а третьи – к душе 385 . Что касается последних, то, по словам философа, блага созерцательной жизни предпочтительней благ жизни деятельной 386 . На это указывает и Господь, когда говорит: «Мария же избрала благую часть» ( Лк. 10:42 ). Из всех этих благ внешние блага определены к телесным, а телесные – к душевным. Кроме того, те, которые связаны с жизнью деятельной, определены к тем, которые связаны с жизнью созерцательной. Поэтому правый разум предписывает использовать внешние блага в той мере, в какой они адекватны телу, и так далее. Следовательно, если человек воздерживается от обладания некоторыми вещами, каковое обладание само по себе было бы для него благом, ради блага своего тела или ради созерцания истины, то это сообразуется с правым разумом и ничуть не греховно. И точно так же если человек воздерживается от телесных удовольствий ради того, чтобы полностью посвятить себя созерцанию истины, то это сообразуется с правым разумом. Но святое девство воздерживается от всех сладострастных удовольствий ради того, чтобы иметь досуг для созерцания божественного, в связи с чем апостол говорит: «Незамужняя заботится о Господнем (как угодить Господу, чтобы быть святою и телом, и духом); а замужняя заботится о мирском (как угодить мужу)» ( 1Кор. 7:34 ). Из всего этого следует, что девство не только не греховно, но и заслуживает похвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Дар творчества дан нам изначально, приумножение его вписано в сам замысел Божий о человеке, но дело самого человека, каким образом этим даром распоряжаться. Притча о зарытом таланте не позволяет от него отказаться даже из самых благих побуждений: «от греха подальше» (см.: Мф. 25:14–30 ). Дар творчества есть именно дар — то, что не добыто, не оплачено и не нажито человеком. Полнота этого осознания явлена в совершенном смирении человека — в святости. Путь принятия и приумножения дара лежит через Церковь. Пределы этого дара безграничны:  ибо не мерою даёт Бог Духа ( Ин. 3:34 ). Благословение Иисуса Христа, отверзающего уста гугнивому, раскрывающего очи слепорождённому, поднимающего с постели расслабленного, воскрешающего мёртвого и приумножающего хлеба так, что ели, насытились, и ещё осталось, даёт не мерою, но столько, сколько сам человек может принять и вместить. Единственное, что необходимо человеку, принявшему дар, для его приумножения, — это смирение. Смирение — это и есть человеческое позволение Господу (Логосу, Слову) войти и  вечерять с ним (ср.: Откр. 3:20 ). Послушание — это и есть согласие человека на то, чтобы  приготовить место  Господу.  Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф. 8:20 ), потому что в мире почти нет смиренных и послушных друзей Его. В своём высшем проявлении творчество и есть пребывание со Христом: преображение и обожение человека. Так что греховно не само по себе творчество, но грешен сам человек, который грешит, узурпирует Божий дар и закрывает перед его Подателем дверь. Тот же, кто чает Его и, наконец, чувствует Его присутствие у себя, уже не думает о том, греховно ли омыть Ему ноги и отереть их волосами своими (см.: Лк. 7:44–46 ), греховно ли подать Ему пить или есть, — ликуя, он моет, и вытирает, и подаёт… И знает, что сам он — человек грешный. Так же ликует и тот, кто творит во имя творения, во имя Творца. И лишь потом мы возьмём и оценим плоды этих трудов. Мы увидим, быть может, их несовершенство: здесь — ослабло вдохновение, и художник попытался подменить его рациональным умыслом, а здесь — поддался непреображенной страсти, тут — слукавил, там — ему изменил вкус… Но Господь даже ангелам Своим запретил выдёргивать плевелы до Судного Дня (см.: Мф. 13:29–30 )…

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Дар творчества дан нам изначально, преумножение его вписано в сам замысел Божий о человеке, но дело самого человека, каким образом этим даром распоряжаться. Притча о зарытом таланте не позволяет от него отказаться даже из самых благих побуждений: " от греха подальше " . Дар творчества есть именно дар - то, что не добыто, не оплачено и не нажито человеком. Полнота этого осознания явлена в совершенном смирении человека - в святости. Путь принятия и преумножения дара лежит через Церковь. Пределы этого дара безграничны: ибо не мерою дает Бог Духа (Ин. 3, 34). Благословение Иисуса Христа, отверзающего уста гугнивому, раскрывающего очи слепорожденному, поднимающего с постели расслабленного, воскрешающего мертвого и преумножающего хлеба так, что ели, насытились, и еще осталось , дает не мерою , но столько, сколько сам человек может принять и вместить. Единственное, что необходимо человеку, принявшему дар, для его преумножения - это смирение. Смирение - это и есть человеческое позволение Господу (Логосу, Слову) войти и вечерять с ним. Послушание - это и есть согласие человека на то, чтобы приготовить место Господу. Сын Человеческий не знает, где преклонить Ему главу , потому что в мире почти нет смиренных и послушных друзей Его. В своем высшем проявлении творчество и есть пребывание со Христом: преображение и обожение человека. Так что греховно не само по себе творчество, но грешен сам человек, который грешит, узурпирует Божий дар и закрывает перед его Подателем дверь. Тот же, кто чает Его и, наконец, чувствует Его присутствие у себя, уже не думает о том, греховно ли омыть Ему ноги и отереть их волосами своими , греховно ли подать Ему пить или есть - ликуя, он моет, и вытирает, и подает... И знает, что сам он - человек грешный. Так же ликует и тот, кто творит во имя творения, во имя Творца. И лишь потом мы возьмем и оценим плоды этих трудов. Мы увидим, быть может, их несовершенство: здесь - ослабло вдохновенье и художник попытался подменить его рациональным умыслом, а здесь - поддался непреображенной страсти, тут - слукавил, там - ему изменил вкус... Но Господь даже ангелам своим запретил выдирать плевелы до Судного Дня...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2422...

Мы видим, что Ветхий Завет завершается пророчеством о служении Иоанна Предтечи, проповедью которого начинаются Евангелия от Марка и Иоанна. Ученики спрашивали Господа: « Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17: 10–13). Однако поскольку святой Иоанн Предтеча не был собственно Илией, но пришел « в духе и силе Илии» (Лк. 1: 17), мы ожидаем и пришествия самого Илии с проповедью покаяния перед Вторым пришествием Спасителя (ср. Откр. 11: 3–12). Комментируя это пророчество, блаженный Феодорит говорит, что отцы – это иудеи, первые принявшие боговедение, а дети – это язычники, вшедшие в Церковь, в которой в последние дни объединятся и те и другие ч. 4, с. 201]. Таким образом, последняя пророческая книга Ветхого Завета пророчеством об Иоанне Предтече поставляет нас уже на пороге Нового Завета, а пророчеством о Дне Господнем указывает на грядущее восстановление всей твари. На этом глас пророческий в Израиле умолкает. Возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму остается только узнать « день посещения своего» (Лк. 19: 44).   ПРИЛОЖЕНИЯ К Введению Прп. Симеон Новый Богослов «Так и те, которые находятся во тьме страстей, у которых ум омрачен неведением о вещах духовных, – или, прямо говоря, те, которые не имеют ума Христова (а умом Христовым я называю Дух Христов, т. е., благодать Всесвятаго Духа, просвещающую и подающую духовное божественное ведение) извращают и вкривь перетолковывают все Божественное Писание по похотям своим, и некоторым образом растлевают его страстями своими, хотя при сем не Божественное Писание растлевается, а растлеваются они сами – кривотолкователи его. Итак, эти, не имеющие правого суждения о вещах, но омраченные страстями и по гордости не принимающие наставления от других, как возможно, скажи мне, чтоб они сами собою постигли и уразумели божественное и духовное? Как слепой и невидящий света солнечнаго не может читать писмен, светом освещенных, так и тот, кто слеп умом и не имеет ума Христова, никак не может понять и уразуметь вещей, кои суть во свете Христовом, и хоть бы он тьмы раз перечитывал написанное о них в Божественных Писаниях, невозможно, как думаю, чтоб он усмотрел что-нибудь и что-либо понял в духовном, невещественном и световом, будучи сам овеществлен и омрачен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Таким образом, гнев и пожелание не первоначально суть страсти, но стали таковыми вследствие потери умом нашим здравия. От этого гнев стал бессловесным и пожелание бессмысленным (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 219–220). Источник. Как слепой и не видящий света солнечного не может читать письмен, светом освещенных, так и тот, кто слеп умом и не имеет ума Христова, никак не может понять и уразуметь вещей, кои суть во свете Христовом, и хоть бы он тьмы раз перечитывал написанное о них в Божественных Писаниях, невозможно, как думаю, чтобы он усмотрел что-нибудь и что-либо понял в духовном, невещественном и световом, будучи сам овеществлен и омрачен. И да не прельщает вас кто-либо из таковых! (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 228). Когда око твое, т. е. ум твой прост, т. е. светел, тогда и бестелесное тело твое, т. е. все части души твоей будут светлы; и наоборот, когда ум твой лукав, т. е. омрачен и погашен, тогда и вся душа твоя будет темна (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 69). ...Ум же очищающихся, погружаясь в свет Божий, весь обожается, и потому называется умом Божиим... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 68). Источник. ...Око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53). Когда ум преселится к вещам сверхчувственным, тогда чувства, состоя в своем чине, бесстрастно входят в соприкосновение с предметами страстей, исследуя лишь причины их и природу и верно определяя их действия и свойства, без пристрастия к ним и без склонения к ним желания против естества (прп. Никита Стифат , 93, 87). Ум, обуздавший свои страсти и ставший выше печали и радости, бесстрастен (прп. Никита Стифат , 93, 108). Кто пребывает в естественной уму деятельности и в достойном употреблении слова, тот чистым соблюдается от вещества и украшается кротостию, смирением, любовию и милосердием, и осияниями Святаго Духа просвещается (прп. Никита Стифат , 93, 148–149). Ум наш, будучи образом Божиим, имеет свойственное ему в себе, когда пребывает в сродной ему деятельности и не допускает в себе движений, далеких от его достоинства и природы. Почему охотно любит вращаться в том, что к Богу относится и с Тем ищет соединиться, от Коего получил начало, Коим движется и к Коему устремляется по естественным своим свойствам, и Ему подражать желает человеколюбием и простотою. Чего ради рождая слово, ум, как другие небеса, возустрояет души единоплеменных человеков, и твердыми их терпением деятельных добродетелей соделывает, и животворит их духом уст своих, подавая им силу против пагубных страстей. Таким образом, и он является устроителем мысленной твари, подражая Создателю великого мира, Богу, и ясно слышит такое к себе свыше слово: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши (Пер. 15, 19) (прп. Никита Стифат , 93, 159).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010