– Есть либеральная точка зрения, что им там будет лучше. – Тогда давайте все переедем туда, правда? А этого от нас и хотят! Они хотят нас сделать народом-донором. Если бы такая идеология у нас была в 1941-м году, то кто бы выиграл войну? – Сейчас еще возобладала точка зрения, что родина там, где тебе хорошо. – А ваши предки, благодаря которым вы вообще появились и эта страна существует? Мир был завоеван в тяжелейших сражениях вашими предками, вам перед ними не стыдно? Перед теми поколениями, которые были до вас и дали вам жизнь, чтобы вы теперь думали: где лучше, там и буду жить. Если бы такая идеология у нас была в 1941-м году, то кто бы выиграл войну? Все бы считали, что сейчас война, нас захватят, и хорошо. Давайте, как французы, будем сидеть, пусть в Москву, как в Париж, заходят немцы. – Помните скандальный опрос оппозиционным телевидением: «Зачем нужна была блокада?» – Да, это показатель. Я пару дней назад посмотрел американские фильмы про блокаду, и там американцы, передавая ужас блокады и положение наших людей, показывали их стойкость, то есть ужас показали через стойкость. И комментарии, они шли от американских экспертов, которые не могли объяснить, как умирающий, голодающий человек в Ленинграде, который по 20 часов стоит у станка, верит, что завтра будет победа. Россия – страна-донор? – Все-таки когда мы перестанем отдавать детей на Запад? Потому что, так или иначе, они все равно попадают в то поле, где правят бал Содом и Гоморра. – Тогда, когда детские дома у нас практически исчезнут, когда у нас родная семья перестанет отторгать ребенка, когда матери не будут стоять перед выбором: оставить ребенка или отказаться от него. – Тогда можно говорить, что наше общество нравственно больн о ? – Оно действительно больн о , но нельзя сказать, что все общество настолько глубоко болеет, что надо резать и выжигать каленым железом. Общество меняется. Я приведу простой пример. Вы хотите, чтобы к нам и к нашей стране относились с уважением, чтобы нас не считали второсортными. Иногда бывает такое пренебрежительное, снобистское отношение на Западе. Тот же диалог в Госдепе: «Вы должны, и все!» А почему? Но сейчас мы поправили свое положение, ситуация исправилась. За период 2010–2015 у нас стало в два раза меньше детей в детских домах. До начала моей работы, в 2009-м году, их было 142 тысячи, а на начало 2015 года их было 70 тысяч. Сегодня еще меньше.

http://pravoslavie.ru/124885.html

Выходит, что падежные формы кратких прилагательных в функции согласованных атрибутов исчезли из русского языка бесследно – за исключением нескольких устойчивых сочетаний: сыр бор, мал мала меньше, от мала до велика, средь бела дня, по белу свету, на босу ногу. Однако стоит внимательнее присмотреться к наречиям. и тогда обнаружится, что многие из них возникли в результате адвербиализации (онаречивания) падежных и предложно-падежных форм кратких прилагательных: горячо, тепло – по происхождению В.п. ср.р. ед.ч. именных форм; влево, направо; досыта, издавна, сослепу; поровну; налегке – это уже сочетания предлогов соответственно с В., р., д., п. п. адъективов. Неслучайно опытные преподаватели-словесники учат при написании суффиксов у наречий выделить в них приставку и подставить существительное ср.р. с ударным окончанием. И именно знания о том, что когда-то краткие формы склонялись по моделям субстантивов, превращают такой чисто методический прием в исторически обоснованное право: досух-а как до окн-а; насух-о как на окн-о. Что касается жанрово-стилистической приуроченности, то в древнерусской письменности краткие адъективы употреблялись в самых разных жанрах (жития, слова, повести, летописи, бытовые заметки и др.). Но со временем, изменив свой морфоло-синтаксический статус, они стали принадлежностью почти исключительно книжно-письменной речи. В устно-разговорном общении кодифицирующие источники (словари, справочники, грамматики и проч.) рекомендуют избегать адъективных предикативов. Ведь неполные формы таят в себе много подвохов. Они имеют ограниченное грамматическое значение – называют только временное (а не постоянное) состояние. Например: ребенок красив – данное состояние присуще субъекту только в настоящем времени, а что с ним было в прошлом и будет в настоящем – останется ли он красивым или подурнеет, неизвестно. К тому же краткие формы «капризны» с точки зрения акцентологии и морфонологии (ударениями и чередованиями): т ё мен, т ё пел, ч ё рен; бол е знен, д е йствен/д е йственен, легком ы слен; больн о, равн о , кр а сно/красн о ; близк а , гибк а, хитр а ; с о чны/сочн ы , умн ы, я сны/ясн ы .

http://pravoslavie.ru/5869.html

ведом.), 66 (до 1744 г. настоятелем м-ря был архим. Воскр. Истрин. м-ря Иларион Григорович, а с 1744 г. м-рь сделан кафедральным и в нем поселились Москов. архиереи), 126 (прош. архим. Феофилакта о дозволении м-рю по случаю неурожая в 1721–22 г. в вотчинах взять заимообразно из Воронеж. архиер. дома разн. хлеба), 336 (о назначении на место умершего наместника м-ря Глеба исправляющими его должность келаря Нектария и соборы, старца Антония; архим. м-ря назван Феофил), 375 (в вотчине м-ря состояло село Покровское Ярослав. у.), 376 (назначение Синодаль. асессора иером. Феофила Кролика на место преосвященного Феофилакта), 443 (м-рю принадлежала дер. Кривцова Коломен. у.), прилож., XVII (в 1702 г. из вотчин м-ря отдано во влад. гр. Зотову дер. Лыткорино да пустошь Регоусово Москов у. с 5 двор. и неизвестно кому село Филипповское с деревн., пустошами и 139 двор. в Переслав. у.), CLXVII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчин. в 1723 г.), CLXXXIV, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа 1720–23 г.); IV, 280 (дело о распределении монаст. доходов для больн. и увечн.), 315 (дело о сборе с вотчин м-ря денег и хлеба), 335 (правила о содержании монахов м-ря и доношение архим. Феофила о невозможности их выполнить), 337 (дело о монахе Филарете, в мире Федоте Тавлееве, не сдавшем отчетности в 50.000 руб. по Адмиралт. Коллегии), 402 (архим. Иркут. Вознесен. м-ря Антоний Платковский назначен наместником Чудова м-ря, от чего он отказался), прилож., XLV, IX (возражения архим. Феофила на пункты о содержании м-ря; см. стр. 335); VI, 1726 г., 238 (дело о невзимании штрафа за прописку монастыр. крестьян), 321 (доношение об обидах вотчинным властям от офицеров и солдат в вотчинах м-ря), 536 (быв. келарь м-ря монах Нектарий Титов определен казначеем Тр. Сергиева м-ря); VII, 1727 г., 67 (реестр деньгам и запасам, взятым архим. Феофилом с 1723 по 1727 г.), 169 (архим. Феофил назначен быть при Русск. войске, отправленн. на помощь Цесарскому войску, а на место его определен архим. Лукьяновой пуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Георгиевской, на Красной Горке, чрез свящ. Н. А. Скворцова: Свящ. Н. А. Скворцов Георгиевской, на Лубянке, чрез прот. С. В. Смирнова: Прот. С. В. Смирнов Л. В. Сухов —20— 64. Георгиевской, в Яндове, чрез свящ. В. А. Ювалова: Свящ. В. А. Ювалов А. Привалова г. Кириллова Гребневской, на Лубянской площади, чрез прот. Д. Ф. Певницкого: Церковный староста С. Басурин Григорие-Неокесарийской, на Большой Полянке, чрез прот. В. С. Лебедева: Неизвестные лица Девятинской, близ Пресни, чрез свящ. Б. И. Забавина: Свящ. Б. И. Забавин Димитрие-Селунской, на Тверской, чрез свящ. В. А. Быстрицкого: Князь К. А. Горчаков Неизвестный Димитриевской, в Голицынской больн., чрез свящ. В. В. Лебедева: Неизвестные Духосошественской, на Даниловском кладбище, чрез свящ. Л. П. Любимова: Свящ. А. С. Ансеров Свящ. Л. П. Любимов Свящ. А. А. Пиуновский Духосошественской, на Лазаревом кладбище, чрез прот. В. Ф. Остроухова: Прот. В. Ф. Остроухов —21— 72. Евпловской, на Мясницкой, чрез свящ. Д. И. Ромашкова: Свящ. Д. И. Ромашков Неизвестный П. П. К. Неизвестный Екатерининской, в Воспитательном доме, чрез свящ. А. А. Светлова: Свящ. А. А. Светлов Екатерининской, на Всполье, чрез прот. И. Л. Ключарева: Прот. И. П. Ключарев Екатерининской, в Екатерининском Институте, чрез свящ. И. В. Арсеньева: Свящ. И. В. Арсеньев Елизаветинской, на Дорогомиловском кладбище, чрез свящ. А. И. Хитрова: Свящ. А. И. Хитров Свящ. Д. Агибалов А. Лайков Ермолаевской, на Садовой, чрез прот. С. С. Модестова: Прот. С. С. Модестов Моск. купец Н. П. Молчанов Зачатиевской, в Углу, чрез свящ. Е. И. Островского: Неизвестный Знаменской, во 2-й градской больнице, чрез свящ. Г. И. Богословского: Свящ. Г. И. Богословский —22— 81. Знаменской, близ Девичьего поля, в Зубове, чрез свящ. И. И. Державина: Неизвестная Знаменской, на Знаменке, чрез свящ. И. М. Некрасова: Свящ. И. М. Некрасов Знаменской, в Переяславской слободе, чрез свящ. Г. Я. Коссина: Свящ. Г. Я. Коссин Церк. староста NN Знаменской, за Петровскими воротами, чрез свящ. Н. М. Никольского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Рассказ о родах Начну я, пожалуй, с рассказа о моих родах. Зайду немного издалека. Беременность у меня протекала не так и легко, почти все время я просидела на сохранении дома (в больницу я отказывалась ложиться). А ближе к родам у меня стали сильно болеть тазовые кости. Ходить было больно, очень больно, ощущала себя Русалочкой, идущей по ножам. как ни странно, я думала что это просто кости таза так расходятся и терпеливо молчала. За две недели до предполагаемой даты родов меня положили-таки в патологию - под вопросом стоял вопрос о способе родоразрешения. А боль в костях все прогрессировала - было больн уже не только ходить, но и даже просто лежать, кости противно ныли. В патологии осматривала меня заведующая отделением. Нажала на кости лона - и я даже ойкнула от боли. Она удивилась и повторила манипулицию. А потом изрекла: " А я думаю - чего ты так странно ходишь, переваливаясь? Теперь понятно, у тебя симфизит (это воспаление костей тазовых, бывает при беременности). " Мне быстро объяснили перспективы естественных родов в моем случае - с не очень широким тазом, размягченными костьми из-за симфизита в острой форме. Лучшее, что грозило - разрыв лонного сочленения и инвалидность. Хуже - что кость может попасть по головке ребенка. Но они все же хотели бы попробовать рискнуть, если ребенок будет около 3 кг. Но на узи поставили вес в 3.5 кг, так что меня с чистой совестью стали готовить к плановому КС. Я не возражала, подумав, что не следует искушать Господа Бога понапрасну. За день до предполагаемого кесарева у меня начались схватки. В ночь. " Засекла " я уже пятиминутные. Полежала-полежала, но уснуть опять не смогла и пошла бродить по коридорам. А утром ... ребенок замер. Нет, я знала, что она жива, но все это меня беспокоило. Сообщила на обходе - меня сразу отправили на кгт, которое было не особо хорошим. Вкололи уколов, поставили капельницу и велели если что - жаловаться дежурному врачу. Вечером - стандартные процедуры подготовки к кесареву.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/rasskaz-o-...

Адриановской, в Мещанской, ц., священника П.И. Доброва: Ф.Г. Германов Свящ. М. Славский Свящ. П.И. Добров Богородицкой, в Старо-Екатери- нинской больн. ц., священника Ф.Д. Померанцева: —37— 216. Духосошественской. На Лазаревском кладбище, ц., протоиерея В.Ф. Остроухова: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц., протоиерея И.В. Арсеньева: Прот. И.В. Арсеньев Знаменской, в Переяславской слободе ц., протоиерея Г.Я. Коссина: Протоиерей Г.Я. Коссин Кресто-воздвиженской, на Убогих домах, ц., священника С.А. Голубева: В.Н. Пантелеев Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, ц., священника М.Н. Соловьева: Свящ. М.Н. Соловьев Николаевской, в Инженерном училище, ц. свящ. Н.Г. Попова: 222. Петропавловской, в Мариинской больнице ц. свящ. А.И. Померанцева: Свящ. Д. Соколов Свящ. Д. Машков В. Смирнов Е.А. Малышева Т-ва Бог Быков П. —38— 224. Троицкой в Капельках ц., священника А.П. Соколова: Свящ. А.П. Соколов Причт и церк. Староста Троицкой, на Пятинцком кладбище, ц., священ. С.С. Недумова: И.С. Коромыслов И. Калобин А. Степанова Е. Тетерин Ф. Малышев А. Недумов Д. Фатеева Причт и староста Троицкой, в Троицкой слободке, ц., свящ. А.Н. Сперанского: Филипповской, в Мещанской, ц., священника Г.А. Орлова: Е.А. Чебыкин Ф.Б. Аверьянов С. П. М. Сретенского сорока 3 отд. Александро-Невской, в Покровской богадельне, ц., священника Н.Н. Соловьева: Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского. Ц. свящ. А.П. Громоковского: П.А. Захарова —39— 231. Богоявленской, в Елохове, ц., протоиерея И.Я. Березкина: Прот. И.Я. Березкин Свящ. И.И. Архангельский Свящ. Н. Смирнов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц., священника И. Лихачева: Свящ. И.М. Соловьев Вознесенской, на Гороховом поле ц., священника А.Г. Покровского: Свящ. А.Г. Покровский А.М. Чернышев Кресто-Воздвиженской, в Алексеевском монастыре, ц., протоиерея А.П. Афонского: Свящ. П.Д. Воздвиженский Свящ. С.А. Ковганкин Свящ. А.И. Грузов Николаевской, в Богадельне имени бр. Боевых, ц.. свящ. А.И. Крылова: И.К. Зубова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Его спокойствие и простота обращения удивили Оленина (Л. Толстой); Гул орудий и грохот взрывов расплескались широко по осенней земле (Бубеннов). 2) Мне слышался шорох и звук голосов (Жуковский); Мне нравится его спокойствие и ровная речь (Горький). А теперь, вооруженные сведениями в таком важном разделе синтаксиса, как согласование сказуемого с подлежащим (ведь подлежащее и сказуемое — костяк двусоставного простого предложения), попробуйте выполнить небольшие упражнения (в отдельных случаях вам придется опереться на собственное языковое чутье). Упражнение . Допишите недостающие буквы, согласуя сказуемое с подлежащим. 1. Значительная часть учеников нашего класса является членами различных кружков. 2. Еще недавно большинство домов в этом квартале был… деревянны… 3. Много детей младшего возраста в эти дни был… больн… гриппом. 4. На этой неделе произошл… немало спортивных событий. 5. Двадцать два прожектора был… одновременно включен… на стадионе. 6. Установлен… несколько новых мировых рекордов по тяжелой атлетике. 7. На стоянке такси стоял… в ожидании пассажиров три машины. 8. Большое число жителей деревни вынужден… был… покинуть свои дома во время наводнения. 9. В этом году в нашем городе построен… 101 дом. 10. Сколько учеников окончил… с медалями вашу школу за последние пять лет? Упражнение . Раскройте скобки, выберите подходящий вариант согласования сказуемого с подлежащим. 1. Каждый звук, каждый скрип, каждый шорох (был слышен — были слышны) в напряженной тишине. 2. Растениям одинаково (необходима — необходимы) как влага, так и тепло солнечных лучей. 3. Рассказ или повесть регулярно (печатается — печатаются) в каждом номере ежемесячного журнала. 4. Володя с Сережей (собирается — собираются) поступить в один и тот же институт. 5. Сын или дочь (поможетпомогут) вам донести вещи до станции. 6. Сын или дочь (встретил — встретили) вас на вокзале? 7. Шум и крик (послышался — послышались) в соседней комнате. 8. Так (прошла — прошли) уже осень и зима. 9. По прогнозам бюро погоды (ожидается — ожидаются) не то дождь, не то снег. 10. Кошка с котятами (спряталась — спрятались) под стол.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями, как то: дифтерией, скарлатиною и пр. (Ук. по Ворон. епарх. 1 мая 1880 г. 4312). О причащении больных. Священник всегда должен быть готовым явиться к больному для напутствия его Св. Тайнами: «буди страж день и нощь с крещением, покаянием и причастием», повелевает священнику «Увещание святительское» (Поуч. Святит. к новопост. иерею 6 стр., изд. 1862 г.). Если бы не случилось приходского священника, то ни один священник не вправе отказаться от напутствования больного (Уст. Дух. Конс. ст. 97, инстр. благоч. ст. 41). Только в одно время – во время совершения литургии, в Херувимской песни и до конца литургии, священник не должен прекращать службы ради больного; на всяком же другом богослужении, равно как и на литургии до Херувимской песни, он, в случае надобности, должен остановиться службою в церкви и спешить к больному, если больной живет недалеко, распорядившись, чтобы, в отсутствие его, псаломщик читал, для назидания присутствующих, псалмы. (Учит. извест. л. 18). Больных дозволяется причащать и без соблюдения установленных Церковью правил ко причащению, как то: воздержания от пищи и поста, молитвословий и пр.; даже молитвы, положенные в чине «егда вскоре вельми больному дати причастие» могут быть опущены, если больной очень опасен; – довольно же в таком случае только прочитать: «Верую Господи и исповедую...» и «Вечери Твоея...» и тотчас причастить больного; но во всяком случае, – после исповеди (Номок. при бол. Требн. 166 пр. Никиф. Исповеди. пр. 8. Требн. Петр. Могил. о причащ. больн.). Больные могут быть причащаемы и по принятии ими пищи, если жизнь их в опасности (Там же). Больной, находящийся под запрещением, в смертной опасности не должен быть лишаем причащения Святых Таин, в случае же, если встанет после болезни, то епитимия его не прекращается до времени, на какое она ему назначена (Григор. Нисского пр. 5). Практические заметки – Сосуд, во время приобщения должно держать крепко, – и преподавать из него Святые Тайны не с полной лжицы, чтобы не могло кануть, – хотя бы и на плат (Письм. по паст. богосл. прот. Евг. Попов. ч. II, стр. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Тульская губерния Дмитрий Семенович Куликов, крестьянин Веневского уез., род. в 1873 г. Грамоте научился дома; 18 лет попал в Петербург, где служил в качестве члена первой артели посыльных. Последнее время занимал должность ответств. кассира в Императорском царскосельск. скаковом общ. Живя в Петербурге, посещал публичные лекции и вообще старался пополнить свое образование путем саморазвития. По убеждениям сочувствует программе партии «нар. св.», но по некоторым вопросам расходится с ней. Князь Георгий Евгеньевич Львов родился в Дрездене в 1861 г.; окончил гимназию и Московский университет. Семь лет служил непременн. членом по крест. дел, присутств. в Епифани, Москве и Туле, затем в течение 8 лет нигде не служил, работая лишь в качестве гласного уездн. и губернск. земск. собр., три года служит председат. тульской губернск. земск. упр. (гласным кн. Львов состоит в течение 17 лет). В качестве главноуполномоченного общеземской организации по оказанию помощи больн. и раненым в русско-японск. в. провел 6 мес. в Манчжур., организовывая там отряды Кр. Кр., по окончании войны участвовал в той же организации по борьбе с голодом. Принадлежит к К. Д. партии. Максим Алексеевич Петрухин , крестьянин Ефремовского уез., родился в 1867 г. Окончил церковно-приходск. школу, занимается сельским хозяйством. В 1897 г. служил податным сборщиком, заведующим хлебозапасным магазином, три года был волостным судьей, в течение 5 лет – уполномоченным по общественным делам. Среди крестьян пользуется большой популярностью, как умный и трудолюбивый человек. Принадлежит к партии «Народной Свободы». Михаил Сергеевич Сухотин , дворянин, родился в Москве в 1850 г. Среднее образование получил дома, затем поступил в Московский университет, который и кончил в 1872 г. со степенью кандидата историко-филологического факультета. В 1867–8 г. слушал лекции в Гейдельбергском унив. Занимается сельским хозяйством. В течение 5 трехлетий служил уездным предвод. двор., в 1900 г. отказался от баллотировки, но остался земским гласным, почетным мировым судьей и членом училищного совета. Принадлежит к левому крылу союза 17 октября. Трофим Пименович Филякин , крестьянин Богородицкого уез., родился в 1862 г. Окончил городское училище, затем выдержал экзамен на звание народного учителя. Занимается сельским хозяйством, служил в должности волостного писаря. Внепартийный. Читать далее Источник: Государственная Дума первого призыва. Портреты, краткие биографии и характеристики депутатов. - Москва : Возрождение, 1906. - 110, с.: портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Смоленская губерния Тимофей Осипович Волков . Крестьянин Бельского у. Родился в 1880 году. Окончил учительскую семинарию. Был сначала земским учителем, затем в министерском двухклассном училище. На выборах прошел благодаря соглашению К.-Д. с крестьянами. Прогрессист. Михаил Александрович Квасков, врач, родился в Смоленске в 1876 г. в купеческой семье. Окончив с зол. мед. гимн., поступил в Москов. унив., но за неблагонадежность в 1890 году был уволен из него без права поступления. Пробыв год за границей в Бреславльском унив., М. А. при мин. нар. просв. Ванновском был снова принять в Моск. унив. По окончании унив. служил врачом в смоленской земской больн. Член общ. врачей, публичной библиот. и др. просветителъных учрежд. Избранный в 1904 г. гласным городской думы, он сразу стал во главе либерального большинства; особенную популярность М. А. приобрел в мрачные дни октябрьских погромов. В качестве председателя думской комиссии безопасности М. А. многое делал для предотвращения погромов в Смоленске. Принадлежит к левому крылу К.-Д. партии. Иван Иванович Кузнецов, кр. Сычевского уезда; родился в 1871 г. Окончив земскую школу, поступил в ученье в столярную мастерскую в Москве. Через 3 года вернулся на родину, где пробыл два года, занимаясь сельским хозяйством вместе с родителями. В 1893 году поехал в Петербург, где в течение 2-х лет работал на балтийском судостроительном заводе в качестве столяра. По отбытии воинской повинности служил столярным мастером в ремесленном учил. «Красного Креста» в СПб. В ноябре 1906 г. вернулся в деревню. Членом Думы избран от крестьян. Принадлежит к партии К.-Д. Михаил Дмитриевич Лебедев, доктор медицины. Родился в 1849 г. в семье свящ. Гжатского уез. Окончил семинарию и Московск. универс. по медиц. фак. Занимался медицинской практикой в Москве. В 1890 г. пробрел ценз и был избран гласным гжатского уездн. земства, в 1894–гласным губернск. земства, в 1898 г. избран председ. ревиз. комиссии. В 1904 г. в виде протеста против действий председ. собр. кн. Урусова, отказался от участия в ревизионн. и редакционной комиссиях и вместе с большинством прогрессивн. гласн. покинул собрание. В 1905 г. избран гласным московск. городск. думы. Принадлежит к партии К.-Д.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

  001     002    003