Казалось бы, что в области религии и в деле нравственного усовершенствования русского народа, женщины были бы особенно полезны по своей религиозности, сердечности и любви к благотворениям. Божественное учение Иисуса Христа и высокие образцы Его святой жизни особенным образом влияли на сердца женщин и воодушевляли их пламенною любовью к Богу и к ближним. Евангелие свидетельствует, что вместе с Апостолами следовали за Иисусом Христом многие женщины, которые слушали Его учение, воспламенялись огнем божественной любви и готовы были посвятить себя на служение делам благотворительности. Первым предметом своей высокой и святой любви они избрали Самого Иисуса Христа, не имевшего на земле, где главу приклонить, «и служили Ему именем своим» ( Лук. 8:3 ). Эти тихие и скромные последовательницы и ученицы Иисуса Христа настолько были преданы своему Учителю, что готовы были переносить всевозможные страдания и оскорбления за Его святое имя. После молитвы в саду Гефсиманском, когда «воины, тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин. 18:12 ), и все ученики, «оставив Его бежали» ( Мк. 14:50 ), благочестивые женщины в благоговейной скорби и молчании издали следовали за Своим Господом. Когда измученного Страдальца Иисуса заставили нести крест, и Он падал под тяжестью его; то «за Ним шло великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» ( Лук. 23:27 ). Они видели крестные страдания Иисуса Христа, слышали насмешки над Ним, присутствовали при смерти и погребении Иисуса Христа и потом, пренебрегши естественным страхом, они решились, по окончании покоя субботнего дня, рано утром отправиться ко гробу, чтобы помазать приготовленными ароматами тело своего любимого Учителя и Господа. В награду за такую пламенную веру и за такую великую любовь к Иисусу Христу они первые удостоились получить от Ангела радостную весть о воскресении Иисуса Христа из мертвых. После вознесения Иисуса Христа на небо, первая святая христианская община состояла из одиннадцати учеников Иисуса Христа, из некоторых жен, Марии – Матери Иисуса и братьев Его, «которые все единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян. 1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Отсюда нетрудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2 . Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святого; напр., ( 2Кор.13:13 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. ( 1Пет.1:2 ) Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцом, напр., ( 1Кор.1:3 ) благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также ( 2Кор.1:2 ; Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; Флп.1:2 ; Кол.1:24 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:2 ; 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении посланий, напр., ( Гал.6:8 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор.16:23 ; Еф.6:23 ; Флп.4:23 ; 1Фес.5:28 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.3:15 ; Флм.1:24 . Благоговение святых апостолов пред лицом Господа Иисуса Христа усматривается и в том, что они в начале своих Посланий именуют себя рабами Его. Так начинают свои послания Иаков ( Иак.1:1 ), Петр ( 2Пет.1:1 ), Иуда ( Иуд.1:1 ), Павел ( Рим.1:1 ; Флп.1:1 ; Тит.1:1 ). Для соображения см. ( 1Кор.7:22–23 ). 3 . Утверждение именем Христовым удостоверения об истине слов своих, как то встречается в послании апостола Павла к Римлянам. В 9 гл. начиная наставительную для уверовавших иудеев и язычников речь (простирающуюся до конца 11 гл.) об отвержении иудейского народа от Христа и об ослеплении и ожесточении сего народа, апостол Павел старается отдалить от себя всякое подозрение в какой-либо ненависти к сему народу, или в пристрастии к христианам из язычников, и потому прежде всего поставляет удостоверение, с призыванием Христа во свидетельство истины, что сие отвержение сродников его по плоти, иже суть Израилите, составляет великую для него болезнь и непрестанное мучение сердцу его. Истину глаголю о Христе (ν Χριστ), не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:1–2 ). В таком утверждения именем Христовым удостоверения о предлагаемой истине, очевидно, заключается клятва. А клятва непререкаемо свидетельствует о Божестве Того, Чьим именем клянутся ( Евр.6:16 ; слич. Мф.23:21–22 ), и относится к действиям истинного богопочтения по заповеди Божией: Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися, ( Втор.6:13 ). Следовательно, клянущийся именем Иисуса Христа и признает Его Богом, и чтит Его, как Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Православной Церкви Таинство Святого Причащения совершается на Божественной Литургии. § 36. Молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском, взятие Его воинами и суд у первосвященников (Мф. 26:36–75; Мк. 14:32–72; Лк. 22:40–71; Ин. 18:1–27) После Тайной вечери Иисус Христос отправился с учениками в сад Гефсиманский. Здесь Он начал скорбеть и, преклонив колена, пламенно молился Богу. Во время молитвы Иисуса Христа вошел в сад Иуда предатель с воинами и архиерейскими слугами, которым он сказал: «Кого я поцелую, Тот и есть Иисус Христос, Его берите». Подойдя к Иисусу Христу, он сказал: «Учитель, здравствуй!» и поцеловал Его. Иисус Христос кротко заметил предателю: «Целованием ты предаешь Сына Человеческого?». Воины окружили Иисуса Христа, связали Его и повели из сада на суд к Иудейским первосвященникам Анне и Каиафе. У первосвященника Каиафы собралось множество ложных свидетелей, которые клеветали на Иисуса Христа, но ни один из них не мог придумать такой вины, за которую можно было бы осудить Его на смерть. Тогда первосвященник Каиафа спросил Иисуса Христа: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?». Иисус отвечал: «Да Я», – прибавил, – «отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных»… Каиафа разодрал на себе одежды и сказал: «На что нам еще свидетелей? Вы слышите богохульство Его? Как вам кажется?». Все присутствовавшие Иудеи признали Его достойным смерти. После этого вывели Иисуса Христа на двор. Здесь воины и слуги архиерейские стали смеяться над Ним. Они закрывали Ему глаза, ударяли по ланитам (щекам) и с насмешкой говорили: «Скажи нам, Христос, кто ударил Тебя?». Все эти оскорбления Иисус Христос переносил с величайшим терпением. § 37. Иисус Христос на суде у Понтия Пилата (Мф. 27, 11–31; Мк. 15, 1–20; Лк. 23, 1–24; Ин. 18:28–19:16) Иудеи при жизни Иисуса Христа находились под властью Римлян, и смертные приговоры обыкновенно утверждал римский правитель. Поэтому в пятницу рано утром Иудеи, признав Иисуса Христа достойным смерти, привели Его к Понтию Пилату – Римскому правителю в Иудее, чтобы он утвердил их смертный приговор. Пилат спросил Иудеев: «В чем вы обвиняете этого Человека?». Они отвечали, что Он возмущает народ, запрещает давать подать кесарю и Себя называет царем. Пилат позвал к себе Иисуса Христа, наедине допрашивал Его и признал совершенно невинным. Тогда он вышел к народу и сказал: «Я никакой вины не нахожу в этом Человеке». Но Иудеи настойчиво требовали, чтобы Пилат предал Иисуса Христа на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Выражение «но ныне» (νυν δ) в начале текста указывает на то, что Павел подошел к поворотному пункту в своих рассуждениях. 98 To, что говорилось ранее, относилось к событиям прошлого. Το, о чем пойдет речь далее, относится к настоящему. Водоразделом между тем, что было «прежде, во время долготерпения Божия», и тем, что происходит «в настоящее время», является событие, находящееся в центре благовестия Павла: искупление, совершенное Иисусом Христом. Павел начинает новую серию своих рассуждений с торжественного провозглашения того, что правда Божия явилась «независимо от закона». Но что это за правда? Та самая, «о которой свидетельствуют закон и пророки». Иными словами, пришествие Мессии было предсказано в Ветхом Завете, но то, что Он совершил, не укладывается в рамки ветхозаветного представления о справедливости. Выражение δι πστεως ’Ιησο Χριστο в русском переводе передано как «через веру в Иисуса Христа». Между тем предлог «в» отсутствует в греческом тексте. В других случаях, когда к слову πστης (вера) добавляется имя собственное в родительном падеже, оно, как правило, указывает на веру этого персонажа, а не на веру в него. Так, например, в Рим. 4:12 говорится о «вере отца нашего Авраама», а в 4:16 – о «вере потомков Авраама». В Рим. 3:3 и Рим. 3:7 выражение πστις το θεο переводится не как «вера в Бога», а как «верность Божия». Соответственно, один из возможных переводов рассматриваемого выражения: «через верность Иисуса Христа». На таком переводе настаивают некоторые современные исследователи. 99 С другой стороны, в прямой речи Иисуса ( Мф. 11:22 ) мы встречаем выражение «имейте веру Божию (πστις θεο)» в значении «имейте веру в Бога». А в Послании к Галатам неоднократно встречается выражение πστεως ’Ιησο Χριστο (букв. «вера Иисуса Христа»), которое там означает именно веру в Иисуса Христа. Это явствует из следующего отрывка: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа (δι πστεως ’Ιησο Χριστο), и мы уверовали во Христа Иисуса (κα μες ες Χριστν ησον πιστεσαμεν), чтобы оправдаться верою во Христа (κ πστεως Χριστο), а не делами закона» ( Гал. 2:16 ). Здесь в одной фразе трижды говорится о вере в Иисуса Христа, но только во втором случае в греческом тексте употреблен предлог «в». Этого, однако, достаточно, чтобы дать ключ к пониманию всех тех мест в посланиях Павла, где выражение, буквально переводимое как «вера Иисуса Христа», в действительности означает веру в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда ученики Господа Петр и Иоанн услышали, что тела Иисуса Христа нет во гробе, они тотчас побежали к пещере. Войдя в пещеру, они увидели во гробе только пелены, которыми было обернуто тело Иисуса Христа, и возвратились в Иерусалим. Мария же осталась у гроба Иисуса Христа и горько плакала. Со слезами на глазах она заглянула в пещеру и увидела там двух Ангелов в белой одежде. Они спросили Марию: «о чем ты плачешь?» Мария отвечала: «унесли Господа моего и не знаю, где положили Его». Она обернулась и увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Он спросил: «что ты плачешь? кого ищешь?» Мария, думая, что это садовник этого сада, сказала ему: «господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Иисус сказал ей: «Мария!» Тогда она узнала Спасителя и с радостью поклонилась Ему. Господь сказал ей: «иди к братьям (ученикам) Моим и расскажи им обо Мне». Мария Магдалина возвратилась в Иерусалим и рассказала обо всем апостолам. Куда пошли ученики Иисуса Христа, когда услышали от мироносиц, что тела Иисуса Христа нет во гробе? Что они увидели во гробе Иисуса Христа? Кого увидела в пещере Мария Магдалина? Что отвечала Мария на вопрос Ангелов? Кого увидела она, обернувшись? Что сказала она Иисусу Христу? Что повелел ей Спаситель? 131. Явление Господа двум ученикам на пути в Еммаус (Лк.24:13–35) В день воскресения Иисуса Христа двое учеников Его шли в селение Еммаус, верстах в 10-ти от Иерусалима. Дорогой они разговаривали о том, что было в последние дни. Во время разговора незаметно приблизился к ним Иисус Христос и пошел с ними; но они Его не узнали. Он спросил их: «о чем рассуждаете между собой и отчего вы так печальны?» Один из учеников отвечал: «неужели Ты один в Иерусалиме не знаешь о том, что было в нем в эти дни?» – «О чем?» – спросил их Господь. «Об Иисусе из Назарета, – отвечали ученики; – как первосвященники наши предали Его на смерть; а мы надеялись было, что это – Спаситель; но вот сегодня уже третий день, как это было; некоторые женщины из наших были рано у гроба и не нашли тела Его, и услышали от Ангелов, что Он жив; некоторые из наших пошли ко гробу, и нашли так, как говорили женщины, но Его не видели». Тогда Иисус Христос разъяснил им все. Ученики с радостью слушали Спасителя, хотя все еще не узнавали Его. Наступал вечер; они приблизились к селению, куда шли, и пригласили Иисуса Христа вкусить с ними пищи. Когда они сели за стол, Спаситель взял хлеб, благословил, как это Он делал прежде, разломил и подал ученикам. Теперь они узнали Господа; но Он вдруг стал им невидим. Они тотчас же поспешили в Иерусалим к апостолам и сказали им, что Христос воскрес. «Воистину воскрес», – отвечали им апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Распятие и смерть Иисуса Христа (Мф. 27:31–56; Мк.1:20–40; Лк.23:26–49; Ин.1:1–30) Воины одели Иисуса Христа в Его собственную одежду, оставили на голове Его колючий венок и повели Его на гору Голгофу на распятие. Вместе с Иисусом Христом повели на распятие и двух разбойников. Воины возложили на Иисуса Христа Его крест, чтобы Он Сам нес его; но Спаситель так был измучен побоями и страданиями, что не мог нести тяжелый крест, и несколько раз падал под ним. Тогда воины остановили проходившего мимо человека, по имени Симона, и заставили его нести крест Спасителя. Придя на гору Голгофу, воины сняли с Иисуса Христа Его одежды и прибили руки и ноги Его ко кресту, или – распяли Его, а по сторонам Его распяли двух разбойников. Когда распинали Иисуса Христа, Он молился за Своих мучителей: «Отче! прости им; они не знают, что делают». Над головой Иисуса Христа, была прибита дощечка, на которой было написано: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». После распятия Иисуса Христа воины взяли Его одежды и разделили между собой на четыре части. Одна из одежд была не сшитая, а тканая сверху до низу. Воины пожалели рвать ее на части и сказали: «бросим жребий – кому достанется». Враги Иисуса Христа не оставили Его в покое и на кресте. Они с насмешкой говорили: «спаси Себя Самого. Если Ты – Сын Божий, сойди со креста, и мы уверуем в Тебя». К врагам Христовым присоединились с своими насмешками и воины. Даже один из распятых разбойников с насмешкой говорил Иисусу: «если ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой распятый разбойник унимал его и говорил: «ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом он обратился к Спасителю и сказал: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Иисус Христос отвечал ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». В двенадцатом часу дня сделалось очень темно. Насмешки умолкли и многие со страхом отошли от места распятия. При кресте Иисуса Христа оставалась Матерь Божия, апостол Иоанн и некоторые галилейские женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В эту минуту завеса церковная разодралась посредине от верхнего края до нижнего. Земля потряслась, так что расселись камни, многие тела усопших святых воскресли. Сотник и бывшие с ним при кресте воины, видя эти чудеса, сказали: истинно этот Человек был праведник, Сын Божий! Оставшийся на Голгофе народ шел домой с грустью и раскаянием, ударяя себя в грудь. Наступал вечер пятницы. Иудеям не хотелось оставлять тела распятых на крестах до субботы, потому что в эту субботу был праздник Пасхи. Они просили Пилата приказать перебить им голени, чтобы те скорее умерли. Приказание было дано. Воины перебили голени разбойникам; Иисуса же нашли умершим и потому у Него не перебили голеней; но один из воинов копьем пронзил Ему бок, и из раны истекли кровь и вода. ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. Между тайными учениками Иисуса Христа был один член синедриона, Иосиф Аримафейский, человек праведный и благочестивый. В тот же день, поздним вечером, он пришел к Понтию Пилату и просил у него позволения снять с креста тело Иисуса Христа и похоронить. Пилат, узнав от сотника, что Иисус Христос умер, позволил. Тогда Иосиф купил плащаницу (погребальные пелены) и отправился на Голгофу. Туда же пришел и другой тайный ученик Иисуса Христа, Никодим, принесший с собой состав из смирны и алоя Они сняли с креста тело Иисуса Христа, помазали благовониями, обвили пеленами и положили в саду Иосифа в новый гроб (пещеру), а вход в него заложили большим камнем. Первосвященники и книжники, опасаясь, чтобы ученики не унесли ночью тела Иисуса Христа и потом не сказали народу, что Он воскрес из мертвых, утром в субботу пришли к Пилату и сказали: Господин, мы вспомнили, что обманщик тот (Иисус Христос) говорил, что Он через три дня воскреснет; прикажи охранять гроб Его до третьего дня. Пилат позволил. Они приставили стражу к гробу, а к камню приложили печать. К Страстной неделе и празднику Пасхи мы приготовляем себя постом. Пост этот продолжается сорок дней и называется Святой Четыредесятницей или Великим постом. Кроме того, Святой Церковью положено поститься каждую неделю по средам и пятницам: по средам – в воспоминание предательства Иудой Иисуса Христа, по пятницам – в воспоминание страданий Его. Веру в силу крестных страданий за нас Иисуса Христа мы выражаем крестным знамением во время наших молитв. Глава 37. Воскресение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

4. Она должна благотворить без замедления. “Если ты дал хлеб требующему, a между тем изнурил его медлительностью; то ты потерял и хлеб и заслугу.” 5. Она должна совершаться втайне, чтобы левая рука не знала, что делает правая. “Истинная благотворительность умеет скрывать свои благодеяния. Уста бедных, a не наши собственные, должны прославлять нас.” Великая сила имени Иисусова “ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ” (ст. 34). Одно произнесение имени Иисуса Христа, — и расслабленный исцелился. 1. Именем Иисуса Христа мы получаем спасение и всякую помощь в нужде. “ Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ” (Деян. 4:12). “ Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ” (Деян. 3:6). Болен ли ты, мучит ли тебя скорбь и проч., призывай имя Иисуса, но призывай не устами только, но и сердцем. 2. Ради имени Иисуса вообще Бог слышит наши молитвы. “ И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ” (Иоан. 14:13). Поэтому, и Святая Церковь заключает все свои молитвы именем “Иисуса Христа, Господа нашего.” 3. Именем Иисуса освящаются наши дела. “ И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа ” (Кол. 3:17). Если мы при входах и выходах, при начале и окончании работ, отходя ко сну и вставая со сна и т. п., произносим имя Иисуса, то самые обыкновенные наши поступки и дела становятся богоугодными и приятными Богу. 4. Именем Иисуса мы преодолеваем опасности и искушения. “Имя Иисуса имеет столь великую силу против диавола, что оно не редко оказывает свое действие даже и в том случае, когда произносят его без надлежащего благоговения.” Многие по собственному опыту знают, что они именем Иисуса побеждают опасности и искушения. Образцы церковной проповеди Поучение в неделю о расслабленном. (Грех есть болезнь) “Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте расслаблену, воздвигни божественным твоим предстательством, якоже и расслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе твоей.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но не отрицает ли евангелие Иоанна рассказа синоптиков об искушении Христа в пустыне тем, что его хронология, по-видимому, не дает места для сорокадневного пребывания Иисуса Христа в пустыне 4 ? В то время, как по синоптикам ( Мф. 4:1 ; Мк. 1:12 ; Лк. 4:1 ) искушение следовало непосредственно за крещением, по евангелию Иоанна вслед за крещением по-видимому не могло быть сорокадневного пребывания Христа в пустыне. Дело в том, что евангелие Иоанна вслед за прологом, в котором излагается возвышенное учение о Логосе, начинается свидетельством Иоанна Крестителя о Христе и Его ответом послам Иерусалимского синедриона ( Ин. 1:15–28 ). На другой день после этого ответа видит Иоанн идущаго к нему Иисуса, и говорит: вот, Агнец Божий, о котором я сказал… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (29–31) и т.д. Затем евангелист Иоанн по дням указывает хронологию почти целой седьмицы, последние дни которой Христос проводит уже в Галилее (стт. 35, 43; II, 1). О новом пребывании Христа в Иудее евангелист говорит в III, 22: после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними, и крестил. Если в I, 29: видит Иоанн идущаго к нему Иисуса дано указание, как думают некоторые экзегеты, на крещение Иисуса Христа, то вслед за ним Христос не мог удалиться в пустыню. Чтобы примирить евангелистов в вопросе о сорокадневном посте Христа, можно, правда, отнести этот пост ко времени позднейшего пребывания Христа в Иудее ( Ин. 3:22 ); но в таком случае придется стать в противоречие с прямыми указаниями синоптиков, что искушение следовало непосредственно за крещением. – Однако все эти кажущиеся затруднения возникают только в том случае, если у Ин. 1:29 видеть указание на крещение Христа. Но к этому ничто не обязывает. Напротив того, на другой день этого стиха Иоанн Креститель уже говорил: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с неба как голубя и пребывающаго на Нем ( Ин. 1:31–32 ) и д. Следовательно, другой день ст. 29 предполагает крещение уже совершившимся. Мало того: Иоанн Креститель послам Иерусалимского синедриона сказал: стоит среди вас Некто, Котораго вы не знаете (ст. 26) и Которого сам он, очевидно, знал. Но узнать Иисуса Христа он мог при крещении (ср. ст. 33–34). Следовательно, и эти слова Иоанна Крестителя предполагают крещение уже совершившимся. Таким образом, крещение Иисуса Христа нужно поместить в евангелии Иоанна до I, 19, причем, может быть, последнее время пребывания Иисуса Христа в пустыне совпадало с тем днем, когда пред Иоанном явились посланные из Иерусалима: на другой день (ст. 29) Иоанн и видит идущего к нему Господа Иисуса, уже окончившего Свой подвиг в пустыне 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Гал 6:2–10 Среда 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 215А Братья, посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов. Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:11–18 Неделя 22. Послание к Галатам, зачало 215Б Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:14–18 Великая Пятница, на 1 часе. ПОСЛАНИЕ К ЭФЕСЯНАМ Зачало 216 217 218 219 220А 220Б 221 222 223 224А 224Б 225 226 227 228 229 230А 230Б 231 232 233 234 Послание к Эфесянам, зачало 216 Павел, волею Божией Апостол Христа Иисуса, святым, находящимся в Эфесе и верным во Христов Иисусе, – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесах во Христе, как и избрал Он нас в Нем прежде основания мира, чтобы быть нам пред Ним святыми и непорочными, в любви предопределив нас к усыновлению Ему чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление кровью Его, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010