Появление военнопленных, остарбайтеров в Германии, необходимость оказать им помощь сплотили эмиграцию. Прибывающих военнопленных встретили, как «Пасху среди лета»: «Россия, молящаяся, верующая, добрая, жертвенная Россия, к которой мы двадцать лет так стремились, встречи с которой так ждали, сама пришла к нам. Вдруг великим потоком она заполнила наши беженские храмы». 30 Первым вопросом для Православной Церкви в Германии стало душепопечение советских военнопленных. Остарбайтеров было в Германии в 1941 г. немного, их массовый ввоз начинается только в 1942 г. Свидетельства о количестве военнопленных и остарбайтеров в Германии за период с 1941 по 1945 г. в исторической науке противоречивы. М.В. Шкаровский в своей монографии «Нацистская Германия и Православная Церковь » приводит количественные данные, взятые из трудов немецких исследователей G. Reitlinger и H. Fink. Согласно их данным, «за весь период войны в плен попало 5 млн. 754 тыс. советских военнопленных, из которых к 1 мая 1944 г. умерло 3 млн. 222 тыс. Кроме того, в Третий рейх с территории СССР было завезено около 5 млн. так называемых остарбайтеров (восточных рабочих), и таким образом к 1944 г. число граждан Советского Союза на немецкой земле составляло почти 7 млн.». 31 Учитывая эти данные, можно представить, какой труд взяла на себя эмиграция и Православная Церковь в Германии по окормлению соотечественников. Через месяц после начала войны глава Германской епархии архиеп. Серафим (Ляде) обратился в отдел военнопленных Верховного командования вермахта с ходатайством о получении разрешения на организацию душепопечения советских военнопленных Православной Церковью. Просьбу архиеп. Серафима поддержало и Министерство церковных дел. Однако разрешения на душепопечение не последовало. Приказом РСХА от 16.08.1941 г., который был составлен на основании личных директив Гитлера, подобная деятельность практически запрещалась, опека военнопленных не приветствовалась. Разрешалось осуществление религиозной деятельности священникам, находящимся в рядах военнопленных, если на то будет желание самих военнопленных, и совершенно запрещалась подобная деятельность для православных священников Германии:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк «Петрокоммерц», к/с 30101810700000000352, БИК 044525352 В графе «назначение платежа» следует написать «Помощь погорельцам. Добровольное пожертвование». Пожертвования пострадавшим от пожаров также можно перечислить с помощью смс-сообщений. Для этого необходимо отправить смс на короткий номер 7715 со словом «пожар». К 12 августа на счета Синодального отдела перечислено 15 млн. 679 тыс. 668 рублей пожертвований на нужды погорельцев, 7147 долларов США и 888 евро. Одни из самых больших пожертвований сделали 10 августа Свято-Троицкая Сергиева Лавра и 11 августа Покровский женский монастырь в Москве (по 1 млн. рублей). 5 тысяч долларов перевел Фонд помощи РПЦЗ. 150 тысяч рублей на счет Отдела перевела Анна Леонидовна Бизер из Москвы, 120 тысяч – Сергей Викторович Анисимов из Москвы. На 1 млн рублей была произведена закупка хозяйственных принадлежностей компанией  «Дойче Лизинг Восток» . Из полученных средств уже потрачено более 2 млн. 730 тыс. рублей. На эти средства приобретены питьевая вода, продукты питания, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители, мотопомпы), маски и респираторы. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению также продолжает сбор гуманитарной помощи пострадавшим от пожаров. За 11 дней Синодальный отдел отправил в регионы 144 машины с гуманитарным грузом для погорельцев весом около 190 тонн. В основном — это автомобили добровольцев, которых Отдел призвал на помощь: джипы, минивены, газели, в том числе около десяти 5- и 20-тонных грузовиков. Они были отправлены в наиболее пострадавшие от пожаров регионы: главным образом в Рязанскую, Воронежскую, Липецкую, Нижегородскую, Владимирскую, Московскую области. 12 августа на помощь Церкви пришел московский ОМОН. Четыре грузовика ОМОНа с гуманитарной помощью, собранной в Синодальном отделе, отправились 12 августа рано утром в Рязанскую область.

http://pravmir.ru/cerkov-prizyvayut-oste...

Вернуть общественное устройство в русло одной религии просто невозможно сегодня, для этого должны сложиться определенные политические, исторические и социальные условия. И честно говоря, как специалист в области теории государства и права, даже не представляю какие. В своё время княжеская Русь объединилась на основе Православия, что же это может быть сегодня? К слову, в XIX веке Россия столкнулась с тем, что объединяющая идея, увы, выдохлась. Необходим был рывок, и он был совершён. Россия выдала новую модель общества и довольно успешную... Итак, дайте людям идею, ради которой стоит жить и умирать. Одну на всех. Михаил 31 января 2016, 22:19 Как всегда, словами о.Андрея, остро и актуально. Иоанна 31 января 2016, 15:30 Никакие ложные идеи не страшны тем, кто имеет правильное душевное устроение. Правильное - это основанное на Евангелии и устремлённое ко Христу. И напротив - отвергающий Бога и не защищённый Божией благодатью является плодородной почвой для разрастания всяких " идей " . Юлия:/Сколько сверхчеловеки с 1990 года убили с помощью атеизма, экономических лжетеорий, разрушения семьи и пр. хитрых методов?//. Вот уж " славно " : оказывается, с 1990 года только! Более яркой и более страшной иллюстрации торжества безбожных и бесчеловечных идей, чем в России в ХХ веке, пожалуй, не найти в мировой истории. А в 1990 году произошло освобождение нашей Церкви, и в плотном тумане " идей " для всех, сущих во тьме, появился маяк: Спасение души как самая важная идея нашей жизни. И в этом контексте вполне возможно назвать Спасение " сверхидеей " . Юлия 30 января 2016, 21:32 Сколько сверхчеловеки с 1990 года убили с помощью атеизма, экономических лжетеорий, разрушения семьи и пр. хитрых методов? Если считать нормальным рост населения в 4 раза за 100лет (как в России в 19 веке), то за 25 лет население должно было вырасти на 70 млн. А оно убыло на 7 млн. То есть нас бы сейчас было 210 млн. Действительно, гибель 1/3 населения.Страшно? Войны не надо. С 1939 по 1959 год - за 20 лет, когда была война население выросло на 8 млн. Идеологические войны страшны. Один из методов сверхчеловеков - разрушение семьи. Может нам надо кричать и вопить, что надо создавать православные семьи и рожать детей, сколько Бог даст, соблюдая посты. В нашей стране полно земли, воды, богатств. Если православных будет больше, нашим детям будет легче жить и выжить. Владимир Степанов 30 января 2016, 04:10 АлександрГ, отличное дополнение, спасибо! Церковь должна говорить и проповедовать " гигиену мыслей " . Очень сильное словосочетание, трудно обходить его. Аудитория " Эха Москвы " будет справедливо возмущена разговорами на эту тему. А для паствы, такая гигиена, на фоне уже впитавшегося в образ жизни планеты обязательного утреннего моциона, станет более легкой в усвоении и применении.

http://pravoslavie.ru/90096.html

Многообразные связи Русской Церкви с родственными Церквами Востока зависели в большой степени от внешней политики государства.    Начавшееся еще прежде XVIII в. продвижение на восток в XVIII и XIX вв. все усиливалось. Новые территориальные приобретения в Азии с их в этническом, языковом и религиозном отношениях смешанным населением подводили Церковь к необходимости миссионерской деятельности среди язычников и мусульман. В качестве опорных пунктов для такой работы на этом огромном пространстве могли служить лишь немногочисленные, далеко отстоявшие друг от друга поселения православного люда.    Прирост совокупного населения империи, теперь уже смешанного в отношении вероисповеданий, до 2-й половины XIX в. определялся посредством так называемых ревизий, и лишь с 1897 г. была введена регулярная всеобщая перепись народонаселения. С некоторыми оговорками можно опереться на следующие данные: 1722–1724 (1–я ревизия) 14 млн 1762 (3–я ревизия) 19 млн 1812 (4–я ревизия) 41 млн 1858 (10–я ревизия) 74 млн 1862 (неполный учет) 82 172 022 1897 (1–я перепись населения) 128 239 000 (исправлено) 128 924 289 1910 (вычислено) 163 778 800 1914 (вычислено) 178 400 000    Таким образом, общая численность населения государства с 1722—1724 гг. увеличилась почти в 12 раз.    Уже в 1870 г. конфессиональная пестрота населения и его распределение по территории государства расценивались с национально-политической точки зрения как факторы неблагоприятные: «Хотя православные составляют огромное большинство населения империи, тем не менее нельзя признать религиозный состав населения вполне благоприятным в политическом отношении. Так, на западной окраине сосредоточено католическое население, относящееся враждебно не только к православию, но и вообще ко всему русскому. В прибалтийских провинциях и в Финляндии господствуют протестанты. Восточные провинции, начиная от Камы и Волги, населены почти сплошь мусульманами; на Кавказе же религиозный фанатизм мусульман был причиною кровопролитной и продолжительной войны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

было напечатано 44 тыс. экз. Библии. В сер. 80-х гг. клирики и миряне, члены евангелических церквей, приняли активное участие в кампании по борьбе за мир, к-рая была провозглашена на гос. уровне. В 1982 г. руководство евангелической церкви выступило за разоружение, за введение альтернативной военной службы для тех, кто не могут служить в армии по религ. убеждениям. В сер. 80-х гг. число протестантов в ГДР достигало 7,7 млн (ок. 50%), 1,2 млн чел. (ок. 7%) были католиками. Др. религ. группы составляли менее 1% населения. В соответствии с Конституцией ГДР всем была обещана свобода вероисповедания и церковных собраний. Из 8 земельных церквей, существовавших в это время, 3 вошли в Объединенную Евангелическо-Лютеранскую Церковь ГДР (ОЕЛЦ), 5 - в Евангелическую Церковь Союза (ЕЦС). В 1984 г. земельные церкви имели ок. 7 тыс. приходов (в к-рых служило ок. 4 тыс. пасторов), им принадлежали 50 госпиталей, 89 домов инвалидов и др. социальных орг-ций. В нач. 80-х гг. крупнейшими были Евангелическо-Лютеранская Церковь Саксонии (член ЕЦС) - ок. 1200 приходов, 1000 пасторов и ок. 2,3 млн верующих - и Евангелическая Лютеранская Церковь Тюрингии (член ОЕЛЦ) - 1587 приходов, 750 пасторов и ок. 1 млн членов. Протестант. церкви финансировались из пожертвований и добровольной (в отличие от обязательного церковного налога в ФРГ) десятины прихожан. Земельным церквам принадлежало ок. 202,4 га земли и 50 сельскохозяйственных кооперативов. Правительство ГДР предоставляло финансирование для содержания церковных госпиталей, домов престарелых, инвалидов и детских домов. Ватикан и Немецкая епископская конференция не признавали разделения католич. Церкви, существовавшей в 2 нем. гос-вах. Однако после возведения Берлинской стены, разделившей церковные провинции и еп-ства Оснабрюк, Падерборн, Фульда, Вюрцбург и Берлин между 2 гос-вами, пришлось организовать новую структуру. В 1960 г. в ГДР были созданы 4 епархии, к-рые управлялись Берлинской ординарной конференцией, с 1976 г.- Берлинской епископской конференцией.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Еще до Февральского переворота трудами русских Царских ученых был создан всеобъемлющий план многоступенчатой системы научных учреждений, охватывавших всю страну: от селекционных станций и производственных лабораторий до крупных исследовательских институтов и таких «мощных государственных организаций», как Центр хозяйственного изучения России или Центр по охране природы. Создание новых научных институтов после Октябрьского переворота (иногда даже во время гражданской войны), которое до сих пор иногда ставится в заслугу советскому правительству, стало возможным лишь благодаря огромной научно-организационной работе, проведенной до февраля 1917 года, в Царствование Государя Императора Николая Александровича и при его непосредственном участии, одобрении и поддержке. Большинство научных и технических программ послереволюционной России, в том числе и программы электрификации (ГОЭЛРО), индустриализации, всеобщей грамотности, были разработаны по инициативе Императора и начали осуществляться в благословенное Царское время. Не случись революции, все перечисленные программы были бы осуществлены существенно раньше и на более высоком качественном уровне, чем в Советской России, при этом без привычных для советского времени жертв, надрыва, труда лагерных заключенных. VII При Императоре Николае II успешно развивалось народное образование всех уровней, в том числе и высшее техническое. С самого начала его Царствования имел место опережающий рост бюджетных расходов на образование по сравнению с другими статьями расходов. В 1906-1916 годах - рост совершенно безпрецедентный. Ни до, ни после этого периода Российское государство не расходовало на образование столь большую часть своего бюджета. Год от года в Империи ширилась сеть публичных библиотек. Библиотеки действовали и при православных храмах, земских и государственных учреждениях. В начале Царствования Государя Николая II из средств государственного казначейства на образование выделялось немногим более 40 млн рублей , а земства, города и учреждения расходовали еще 30-40 млн , то есть по совокупности 70-80 млн рублей. В 1914 году консолидированный бюджет образования составил уже 660 млн рублей порядка 20% госбюджета!

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Пожалуй, хватит. Методы совершения сделок Ватопед передал права собственности на здания в Олимпийской деревне своей кипрской офшорной компании Rassadel Ltd, а она тут же продала эти здания другому кипрскому офшору – Noliden Ltd… сами по себе здания в Афинах … Ватопедскому монастырю были не интересны … монастырь получал их по заниженным «государственным» ценам, а продавал … по коммерческим, да еще и совершая сделки в офшорной юрисдикции… Версия, предлагаемая СМИ, рисует один из вариантов офшорных схем. По ней Ватопед совершает продажу через подставную фирму в юрисдикции другого государства, выигрывая при этом, как подразумевается, на меньших налогах. Что же произошло на самом деле? При обмене недвижимости Ватопед получил два олимпийских здания от «Ктиматики Этэриа ту Димосиу» (КЭД; Правительственная имущественная компания) согласно двум договорам от 13 июля 2007 г. и от 20 июля 2007 г. Общая коммерческая стоимость этих зданий, указанная в договорах, составила 39 млн. 500 тыс. евро. Продажу недвижимости, согласно государственному закону 1198/1981 и регламенту Уставной грамоты Святой Горы Афон, монастырь мог осуществить только через процедуру аукционирования. Объявления о готовящихся торгах были размещены в трех Фирма G.D.S. SA, единственная, которая пришла на аукцион, предложила за здания сумму 35 млн. евро (на 4 млн. 500 тыс. меньше коммерческой стоимости). Такое предложение было совершенно невыгодным, и монастырь, согласно правилам закона 1198/1981, выставил лот в свободную продажу, с условием покупки по цене на 10% большей,чем предыдущая. Первое поступившее предложение было сделано Noliden Ltd. Купля-продажа состоялась 27 марта 2008 года, о чем был составлен соответствующий договор на сумму 41 млн. евро. Ни на одной из 67 страниц этого договора нет упоминания о фирме Rassadel Ltd. Компания Rassadel Ltd в сделке по продаже олимпийских зданий не принимала никакого участия. Ватопед не переоформлял здания на Rassadel, они были проданы монастырем компании Noliden напрямую без посредников, следовательно, никаких офшорных методов применено не было.

http://pravmir.ru/vatoped-mify-i-istina-...

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Фрагмент пилона, несущего подпружные арки светового барабана Фрагмент росписи арки в северном приделе Фрагмент купола центральной главы После реставрации: Интерьер храма. Общий вид Свято-Троицкая Сергиева Лавра Московская обл., г. Сергиев Посад Масштабная реставрация осуществляется с 2012 года в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. С 2012 по 2015 гг. на проведение комплексных реставрационных работ выделено более 4 млрд руб. (реставрация фасадов, кровли, гульбища, живописи, иконостасов). Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря Московская обл., Ленинский р-н, п. Лукино Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2010 года. 19 декабря 2015 года состоялось Великое освящение храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С 2010 по 2015 гг. выделено 79,2 млн руб. Выполнены реставрационные работы по фундаментам, кровле, реставрация фасадов, цоколя, иконостаса, внутренняя отделка. До реставрации: После реставрации: Колокольня Николо-Берлюковского монастыря Московская обл., Ногинский р-н Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2013 года. Освящение состоялось 22 ноября 2015 года. С 2013 по 2015 гг. выделено 118,5 млн руб. Выполнена реставрация фасадов и интерьеров колокольни, навеска колоколов, реставрация лестницы, ворот, проведены работы по мощению покрытия проездной арки. До реставрации: После реставрации: Церковь Всех Скорбящих Радости Далматовского монастыря Курганская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2007 по 2014 гг. в общем объеме 60,1 млн руб. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация кровли, фундаментов, фасадов, интерьеров, оконных и дверных приборов, металлических конструкций и деталей. До реставрации: После реставрации: Собор Иоанна Богослова Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря Ленинградская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2008 по 2015 гг. в общем объеме 151,5 млн руб. Реставрация завершена в 2015 году. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация фундаментов, фасадов, деревянных конструкций и деталей, кирпичной кладки, кровли, оконных и дверных приборов, интерьеров.

http://pravmir.ru/creative/hramyi-russko...

На 1 октября 1944 г. по Ленинградской епархии было собрано св. 13 млн. руб., в том числе на нужды обороны страны — 11 млн. 38 тыс. 507 руб., на оказание помощи больным и раненым красноармейцам — 2 млн. 363 тыс. 719 руб. Из них внесено: наличными деньгами — 12 млн. 635 тыс. 969 руб., облигациями государственных займов — 973 тыс. 950 руб., драгоценными предметами на сумму 40 тыс. Собрано предметов вещевого имущества (полотенец, теплых вещей) общей стоимостью 8 тыс. руб. Самое активное участие в сборе денежных средств принимали священнослужители Ленинградской епархии. С июня 1941 г. по июнь 1944 г. в Фонд обороны страны и Красного Креста было внесено: П. Тарасовым — 44 тыс. руб., Е. Монинским — 29 тыс. руб., В. Румянцевым — 29 тыс. руб., Н. Ломакиным — 17 тыс. руб., а также золотое кольцо с бриллиантами и наперсный золотой крест на сумму 6160 руб., Ф. Поляковым — 23 тыс. 200 руб., М. Славницким — 17 тыс. 375 руб., А. Смирновым — 21 тыс. руб., В. Владимировым — 10 тыс. руб., П. Масловым — 8 тыс. руб. Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. (В канун войны на территории РСФСР не осталось ни одного действующего монастыря. В присоединенных областях Молдавии, Украины, Белоруссии их насчитывалось 46. В годы оккупации на временно занятой врагом территории возобновили свою деятельность 29 православных обителей.) Так, например, курский Свято-Троицкий женский монастырь начал действовать в марте 1942 г. Только за несколько месяцев 1944 г. монахини сдали в Фонд обороны 70 тыс. руб. Днепропетровский Тихвинский женский монастырь сдал 50 тыс. руб., одесский Михайловский женский — 100 тыс., Киево-Печерская лавра — 30 тыс. руб. Самым крупным из открытых в период оккупации был Киево-Покровский женский монастырь. После освобождения города здесь был организован большой госпиталь, и монахини помогали ухаживать за ранеными. За 1944 г. эта обитель внесла в Фонд обороны страны более 70 тыс. руб. Монахини помогали Красной армии не только пожертвованиями, но и сбором теплых вещей и полотенец, так нужных в госпиталях и медсанбатах. Инокини одесского Михайловского монастыря вместе со своей настоятельницей игуменией Анатолией (Букач) собрали и передали военным медикам значительное количество лекарственных препаратов.

http://pravoslavie.ru/5499.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010