Сегодня находящаяся в оппозиции социал-демократия обрела нового лидера - 55-летнего Стефана Лювена, главу профсоюза металлистов, работавшего сварщиком. Интересно, что в Швеции, славящейся высоким уровнем образования и его доступностью (финансирование вузов на 80% осуществляется из госбюджета), Стефан Лювен стал четвертым лидером партии без высшего образования. Йоран Перссон был даже премьер-министром (1996-2006). По всей видимости, в Швеции не придают большого значения образовательному уровню политиков (согласно исследованиям, он самый низкий в Европе). Здесь считается нормальным, что министр сельского хозяйства - фермер, а министр здравоохранения - доктор. Правительство (и это закреплено в Конституции) только определяет направления, а управляют страной центральные правительственные учреждения. Делать это им становится все сложнее. Влияют и всеобщий экономический кризис и собственные проблемы. Швеция стареет. Средняя продолжительность жизни 78,6 лет у мужчин и 83,2 года у женщин. Доля населения в возрасте от 80 лет и старше достигла самого высокого показателя среди стран-членов ЕС - 5,3%. Из 9,3 млн. населения Швеции 18% - лица старше 65 лет. По прогнозам, к 2030 году их доля возрастет до 23%. «Если мы хотим чтобы в будущем наша пенсия была эквивалентна настоящей, мы должны работать дольше, - заявил премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт на форуме, посвященном проблемам Северных стран, прошедшем 9 февраля 2012 году в Стокгольме. - С учетом снижения рождаемости, на пенсию уходить необходимо в возрасте 75 лет, иначе мы повторим сценарий Греции ». Пластиковые родители В Швеции каждый четвертый ребенок имеет корни за ее пределами (данные официального бюллетеня (www.sweden.se). Чаще всего это выходцы из Ирака или бывшей Югославии. Уже выросло целое поколение таких шведов. А потому здесь привычны самые разнообразные национальности и расы. Из рожденных в Швеции детей - 60% внебрачные. 20% воспитываются одним родителем. Молодые не торопятся оформлять отношения - «притираются» в гражданских браках, называемых sambo - когда пары живут вместе, и serbo - когда живут раздельно. На число регистрирующихся ежегодно 38 тыс. узаконенных отношений - 31 тыс. разводов. В среднем за плечами каждого из супругов по три брака, что означает наличие у ребенка огромного числа родственников и нескольких родителей. Они получили название «пластиковые родители». Государство даже финансирует исследования, которые должны доказать положительное влияние такого типа отношений на детей: переходя после очередных разводов от одних родителей к другим, дети приобретают жизненный опыт и опыт социальных отношений, который им пригодится во взрослой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Элладская Православная Церковь Описание: Христианскую веру принес на территорию современной Греции (Эллады) апостол Павел, который во время второго и третьего благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии. Апостол Иоанн Богослов на о. Патмос написал книгу Откровение. В Благовещенском кафедральном соборе в Афинах почивают мощи патриарха Константинопольского святого Григория V (+1821), а в кафедральном соборе в Фессалониках — мощи святителя Григория Паламы (+ ок. 1360). На о. Эвбея, в г. Неон Прокопион, находятся мощи преподобного Иоанна Русского, Исповедника (+1730), прославленного в лике святых Константинопольской , Русской и Элладской Православными Церквами. В монастырях Эллады сохранилось много древних икон, фресок, рукописей, редких старинных книг. Элладская Церковь автокефальная с 1850 г. Каноническая территория — Греция. Элладская Церковь — одна из крупнейших. Она состоит из архиепископии и 77 митрополий, имеет 200 монастырей и насчитывает ок. 8 млн православных верующих (из 9,6 млн всего населения Греции). Титул Предстоятеля Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады. Резиденция Предстоятеля находится в Афинах. В связи с решениями внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви от 12 октября 2019 г. о признании автокефалии «Православной церкви Украины» Священный Синод Русской Православной Церкви 17 октября  уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола» ( журнал 125 ). В соответствии с заявлением Священного Синода от 17 октября не благословляется посещение паломниками из Русской Православной Церкви епархий Элладской Православной Церкви, правящие архиереи которых вступили в церковное общение с украинскими раскольниками. Список епархий был опубликован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. 29 октября стало известно, что 21 октября Архиепископ Иероним направил главе так называемой «ПЦУ» письмо, которым Элладская Церковь засвидетельствовала признание данной раскольничьей структуры. 3 ноября, за Литургией в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл, совершая богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве, не помянул имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в диптихах. Епархии Элладской Церкви: Страна: Греция Город: Афины Web-caйm: www.ecclesia.gr Предстоятель: Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады (Лиапис Иоаннис) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134503.htm...

И банк уже к концу 1923 года смог собрать на рынке в качестве обеспечения драгметаллы и инвалюту на 104,5 млн золотых рублей при общем объеме его золотовалютных резервов в 194,6 млн рублей. При этом восполнить затраты на голодающих из золотого фонда можно было за счет скупки монеты царского чекана, поскольку на руках у населения имелось до 35 млн рублей банкового и 100 млн разменного серебра. Требовалось изменить валютное законодательство; его поменяли, но для умирающих от голода это было слишком поздно. Второй вариант касается общественной и церковной помощи внутри России, развернувшейся было летом 1921 года. Как только большевикам стало ясно, что иностранная помощь в лице откликнувшейся на голодное бедствие Американской администрации помощи будет оказана, общественный Всероссийский комитет помощи голодающим и церковные комитеты Помгол были запрещены, поскольку в них сразу увидели «контрреволюцию». Церковь просто грубо оттолкнули от масштабной помощи голодающим и допустили лишь зимой в крайне узких рамках под давлением других, прежде всего мусульманского, религиозных обществ страны.  В период проведения кампании по изъятию церковных ценностей государством было также проигнорировано предложение московского духовенства о залоге церковного имущества в целях получения 100 млн пудов хлеба за границей. А само изъятие с обещаниями накормить за его счет голодное Поволжье вообще привело к резкому сокращению продуктовых сборов на голодающих по всей стране.  Третий вариант связан с общественной помощью из-за границы, в частности с работой Американской администрации помощи в России. По отчетности Помгола, к началу августа 1922 года из 23 млн голодных только 14 млн человек находились на общественном питании, из них американцы кормили около 10,5 млн человек, в том числе более 4 миллионов детей. Но ведь организация American Relief Administration (АРА) могла бы кормить на 5 миллионов людей больше и начать раньше. Уже в марте 1922 года она планировала кормить 7 млн человек, но кормила 2 млн нуждающихся, а это, напомню, самый страшный месяц по смертности.

http://e-vestnik.ru/interviews/izjatie_i...

«Недостатком Сибирской речной системы было то, что все большие реки - кроме Амура - текли параллельно, с юга на север. Образованная в 1909 г. особая комиссия при министерстве путей сообщения разработала грандиозный проект сибирской водной магистрали от Урала до Владивостока, протяжением свыше 10.000 верст, соединенной с системой Камы и Волги путем канала со шлюзами в районе южного Урала. «С 1910 года начались попытки установить правильные сношения с Сибирью через Ледовитый океан. Из Владивостока экспедиции доходили до устьев Лены и Колымы; наиболее успешным было плавание капитана Вилькицкого, открывшего по пути в 1913 г. большой неизвестный остров, названный им Землей Императора Николая II (ныне «Новая Земля» - С. К.). В том же году норвежский пароход «Коррект», с известным полярным путешественником Нансеном прошел с запада к устью Енисея и поднялся на 300 верст вверх по реке; там его встретил русский пароход «Туруханск», и был произведен обмен грузами около 100.000 пудов. Тем же летом 1913 г. на западно-сибирском побережье Ледовитого океана заработали первые радиостанции. «Сибирь уже давала хлебные избытки до 100 млн. пудов в год (при посевной площади в 12 млн. и урожае в 400-450 млн. пудов). Но главное ее значение для русского экспорта выражалось в необыкновенно быстром развитии вывоза масла (главным образом в Англию), преимущественно из Алтайского округа: почти от нуля в 1894 г. вывоз поднялся к 1913 году до 70 млн. руб. (1894г.: 400 п. 4.000 р.; 1904 г.: 2.003.000 п., 23.6 млн. рубл.; 1912 г.: 4.459.000 п.. 68 млн. руб.) Крестьянство в Сибири было заметно зажиточнее, чем в Европейской России. Так сенокосилок, конных грабель, молотилок в Сибири было всего вдвое меньше, чем в Европейской России, при населении меньшем в двенадцать раз. За последние 15 лет Сибирь купила сельско-хозяйственного инвентаря больше чем на 150 млн. руб., причем в первое пятилетие покупала в среднем на 2.3 млн. руб в год, а за последние годы - более чем на 20 млн. руб. «Туркестан с его сухим и жарким климатом ставил иные задачи. Здесь главным был вопрос о воде. Государево Мургабское имение показало, как много можно сделать при правильной постановке орошения. На площади в 104.000 десятин степи, где раньше рос только редкий колючий кустарник, были созданы водохранилища, куда весной собиралась вода реки Мургаб. В 15 лет (1895-1910) там образовались хлопковые плантации на 25.000 десятин, фруктовые сады, поселения, освещаемые электричеством (для чего использовалась сила воды на запруде).

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Размеры валовой продукции металлообрабатывающих заводов выражены Кафенгаузом в тысячах довоенных рублей, и вот что получается: 1916 год 1 424 892 против 646 064, с 1913 года по 1916 год валовая продукция возросла на 220,1 %. Что касается меднопрокатного и меднолитейного производства, то и тут достигнут потрясающий результат: рост почти в два раза. Характерно, что наибольших достижений царская экономика добилась в самых современных на тот момент сферах. Повысился выпуск электромоторов, трансформаторов и других электромашин. То же самое относится к телефонным, телеграфным аппаратам и радиоаппаратуре. Удалось развернуть массовое производство металлообрабатывающих станков, быстро поднималась химическая промышленность, построено несколько заводов, выпускавших газообразный и жидкий фтор, увеличилось производство серной и азотной кислот, фенолов, развилась переработка нафталина в нафтол и нафтиламин, причем не только за счет повышения мощностей старых заводов, но и благодаря появлению целого ряда новых предприятий. В целом в тяжелой промышленности наблюдался рост. Вот данные, которые это неопровержимо доказывают. Стоимость продукции в тысячах довоенных рублей: 1913 год 2 237 095 против 2 887 043 в 1916 году. Теперь посмотрим, как обстояли дела с выработкой электричества. Когда читаешь соответствующие материалы, то нередко бросается в глаза сравнение достижений с 1913 годом. Но позвольте, промышленный рост царской России не закончился в 1913 году . В своей монографии крупный советский историк, доктор исторических наук А.Л. Сидоров приводит таблицу «Промышленное производство в России 1914–17 гг. в млн довоенных рублей». Показатель 1913 года взят за 100%, а в 1916 году – 121,5% . То есть рост на 21,5%. Не стояла на месте и электрификация дореволюционной России. По теме есть фундаментальный труд доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института российской истории РАН Николая Симонова: «Развитие электроэнергетики Российской империи: предыстория ГОЭЛРО». Итак, первый трамвайный маршрут, подчеркиваю, не конка, трамвай на электрическом ходу появился еще при Александре III в Киеве. За 1916 год трамваи Москвы перевезли 395 млн пассажиров, Петрограда – 383 млн, Киева – 108 млн, Одессы – 55 млн, Самары – 38 млн, Ростова-на-Дону – 38 млн, Харькова – 35 млн, Екатеринослава – 27 млн. Четверть трамвайных предприятий были казенными (муниципальными), остальные – частные. Электрифицированные железные дороги использовались и для перевозки товарных грузов.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недра и полезные ископаемые перешли в частные руки. Для отвлечения от беспрецедентного разграбления России была развязана Чеченская война (1 кампания). Являясь руководителем РАО ЕЭС России в конце 90-х, начале 2000-х годов, Чубайс, провёл разрушительную реформу единой энергосистемы страны. В это время для отвлечения от этой диверсии, а также от захвата государственных отрслей олигрхами , была развязана вторая Чеченская кампания. Чтобы разжалобить депутатов Госдумы, Чубайсом была организована провокация по якобы покушению на него полковника ГРУ Квачкова. Разрушение единой энергосистемы страны привело к разделению сетей на генерирующие (были в последствие приватизированы англосаксами), сетевые и сбытовые кампании. Это привело к резкому росту цен на электроэнергию – и, следовательно, – разрушению экономики страны, деградации и обветшанию местных электросетей. Это создало предпосылки к разрушению России. А ведь именно ЕЭС и РЖД, как глобальные экономические структуры, должны способствовать инфраструктурному единству территории РФ. За эти 30 лет произошло стремительное сокращение численности населения страны, мы потеряли около 30 миллионов, преимущественно русского населения. Для примера – во время правления последнего царя Николая II население страны выросло на 60 млн. человек с 120 до 180 млн., рост населения шел на 3 млн. человек в год, Россия занимала третье место (после Китая, Индии) по численности населения, каждый седьмой житель Земли жил в России (сейчас каждый 60-й), в США в то время проживали 100 млн. человек. Сейчас Россия занимает 9 место в мире по численности населения со 146-ю млн. человек (хотя у меня нет уверенности в этой цифре). В послецарской России – СССР – с 1918 года по 1991 год, несмотря на гражданскую войну, голод, пандемию испанки, репрессии, Великую Отечественную войну – население страны выросло на 110 млн. человек и достигло 290 миллионов в 1991 году. В 1918 году впервые в мире в России, по решению Льва Троцкого (Бронштейна) были официально разрешены аборты – убийство младенцев в утробе матери. И. Сталин в 1933 году запретил аборты, а после его убийства в 1953 году аборты масоном Хрущевым вновь были разрешены. Только по официальным данным, за все это время было совершено примерно 250 млн. абортов – убийств младенцев, а с 1993 года по 2023 год – около 50 млн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vi...

Морталисты (mortalis), или «смертники», говорят, что есть признаки непорочного зачатия, и есть Предание о смерти Богородицы. Поэтому смерть Богоматери была реальной, но добровольной, и, следовательно, Она является соискупительницей (coredemtrix) рода человеческого. (Если это принять, как догмат, то придется менять всю догматическую систему РКЦ). Были еще явления Божией Матери на Западе. Например, в 1852 г. во Франции в Лурде являлась прекрасная дева, которую видели и слышали лишь трое детей. Дева сказала им: «Я есть непорочное зачатие». И это случилось в праздник Благовещения, что позволяет отнести слова девы к непорочному зачатию Сына Божия. Факт этих явлений, конечно, не стоит отвергать; нельзя и сказать, что над Западной Европой нет Покрова Божией Матери. Но интерпретация явлений может быть различной. Раздел II. Современное состояние католической церкви По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: — католических епископов 3500 чел. (с униатами); — пресвитеров около 400 000 чел.; — членов различных монашеских организаций, «религиозов» около 2 млн. чел.; — кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно работают иезуиты. Часть лучших американских университетов и частных школ - католические. В Канаде около 40% населения католики (французы в провинции Квебек). В Мексике примерно 35 млн. католиков. Там после 1918 г. (революция) церковь была отделена от государства, и католики подвергались притязаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

С. 283 Обосновывая достижения коллективизации, авторы пишут, что в конце 1930х – начале 1940х годов производство молока достигло 70 млн. тонн в год по сравнению с 30 млн. тонн накануне коллективизации. На самом деле, перед войной производилось в среднем около 28 млн. тонн молока в год (см. Зеленин И.Е. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома». 1930 – 1939. М., 2006. С. 264), что было не удивительно, учитывая огромный ущерб, нанесенный коллективизацией животноводству. С. 288 Пленум ЦК, на котором рассматривался вопрос об исправлении «ошибок», допущенных при исключении коммунистов из партии, состоялся в январе не 1939 г., как пишут авторы, а 1938 г. В январе 1939 г. пленума не было вообще. С. 288 «В 1939–1940 гг. реабилитированы и освобождены из мест заключения 837 тыс. человек». В действительности были освобождены (но не обязательно реабилитированы) от 150 до 200 тысяч человек. С. 300 Указывается, что в 1937 г. было арестовано 136900 священнослужителей, из которых 85300 было расстреляно. Приведенные цифры существенно завышены. Такого количества священнослужителей Русская Православная Церковь не имела даже в самые «благополучные» дореволюционные годы. Уже давно опубликованы официальные данные статистической отчетности НКВД за 1921–1953 гг. Количество репрессированных священнослужителей было в несколько раз меньше, чем указывается в учебнике. (Среди последних публикаций см.: Мозохин О.Б. Право на репрессии: внесудебные полномочия органов государственной безопасности (19181953). М., 2006). С. 336 «Общее число жертв оккупационного режима превысило 14 млн человек». На С. 359 говорится, что геноцид гитлеровцев «в отношении гражданского населения на оккупированной советской территории унес жизни 17,9 млн человек». И здесь же: «7,4 млн советских людей преднамеренно истреблены гитлеровцами на оккупированной территории». С. 338-339 Утверждается, что евреи к декабрю 1941 г. «составляли 26,9% от всех эвакуированных из районов, которым грозила оккупация…». Если бы это было так, среди эвакуированных насчитывалось бы около трех миллионов евреев (известно, что к тому времени всего было эвакуировано более 10 млн. советских граждан). На самом деле, данные Совета по делам эвакуации позволяют говорить максимум о 670 тыс. эвакуированных евреев (см. И. А. Альтман «Жертвы ненависти. Холокост в СССР, 1941−1945 гг. М., 2002). При этом численность еврейского населения в оккупированных областях была выше, чем по стране в целом (бывшая «черта оседлости»). Огромное количество евреев, не сумевших эвакуироваться, стали жертвами нацистов.

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

— Как вы оценивали время, затрачиваемое священнослужителем на одного исповедника? — Точная оценка зависит от множества факторов. Самый очевидный — частота исповеди: чем чаще верующий у аналоя, тем меньше необходимости у него задерживаться подолгу. Первая же исповедь зачастую затягивается на час-другой. Сильно зависит время исповеди и от того, как человек исповедуется: просто ли перечисляет грехи, просит дать житейский совет или ждет от пастыря утешения. Огромное значение имеют возраст, пол, психологический тип личности кающегося, а также возраст и опыт самого священника. Поэтому сначала посмотрим, сколько верующих Церковь чисто физически способна принять у аналоя. По состоянию на 2013 год на российских приходах служило около 17 тыс. священников. Учтем, что у разных групп православных не одинаковый религиозный запрос: одни причащаются ежемесячно (2 % от называющих себя православными, или 2,1 млн человек), другие — несколько раз в год, но не каждый месяц (10 %, или 10,3 млн человек), третьи — раз в год или в несколько лет (39 %, или 40,1 млн человек), четвертые просто идентифицируют себя как верующих (73 % назвавших себя православными, или 75,9 млн человек). А в целом православными называют себя 72 % опрошенных, или 111 млн человек 8 . Чтобы поговорить с каждым из 76 млн православных, считающих себя верующими, хотя бы раз в год по полчаса, требуется 27 595 священников. И то при условии, что люди будут идти к каждому из них равномерным нескончаемым потоком без остановок во все дни года во все время, свободное от совершения богослужений. Чтобы провести в течение года первую исповедь часовой продолжительности с 41 млн православных, которые никогда не причащались, необходим 30 241 священник. А чтобы просто поисповедовать раз в год по 15 минут тех, кто причащается ежегодно или несколько реже, нужен «всего» 7 371 священник. — Ясно, что все это ситуации гипотетические. А если аналогичным образом оценить время, которое священник может уделить исповедникам во время богослужений без учета дежурств между службами в храме?

http://e-vestnik.ru/church/trebuyutsya_d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010