1898 Закончил Академию 19-м магистром и был назначен преподавателем в Новгородскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.) по кафедре чтения Священного Писания и герменевтики. В монашестве, которое принял в 1849 г., Григорий (Медиоланский). В 1850-х гг. – ректор Оренбургской ДС. В 1867 г. – епископ Выборгский, викарий С.-Петербургской митрополии, с 1868 г. – епископ Пензенский (Смирнов. С. 443). 1899 Закончил Академию 1-м кандидатом и был назначен преподавателем в Орловскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1901 Закончил Академию 12-м кандидатом и первоначально планировался к назначению преподавателем в Смоленскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). Однако в соответствии с личным прошением (см. л. 3 того же дела) в связи с тяжелым материальным положением семьи был выведен из Духовно-учебного ведомства и переведен в епархиальное управление по Вологодской епархии на священническое место. 1905 Закончил Академию 5-м кандидатом и назначен преподавателем в Черниговскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1906 Закончил Академию 19-м кандидатом и был передан в распоряжение экзарха Грузии для определения на учительское место в Тифлисское или Телавское ДУ. Назначен, по-видимому, в Телавское ДУ (см. след. примеч.). 1907 Закончил Академию 24-м кандидатом и был передан в распоряжение экзарха Грузии. Был направлен в Тифлисское ДУ, в котором в 1860-х гг. исполнял обязанности смотрителя (см.: Юницкий А., свящ. Тифлисское духовное училище и его история. Кутаиси, 1887. С. 18). 1914 Протоиерей Петр Делицын был магистром I курса МДА. Оставлен при МДА преподавать французский язык (1818). Впоследствии – бессменный профессор математики. С 1843 г. руководил изданием Творений Св. Отцов. Принятие его сына, П. П. Делицына, как своекоштного воспитанника дало шанс получить академическое образование «лишнему» абитуриенту. 1918 Тифлисская ДС входила в Киевский духовно-учебный округ, однако Синод в 1844 г. принял решение о зачислении в состав XVI курса МДА двух выпускников Тифлисской ДС. Переписку по этому поводу см. в рамках «Дела о направлении учащихся семинарий в состав XVI академического курса» (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 677. Л. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Падение пунктиков «Новых людей» по мере подсчётов голосов было с 7,8 процента в 22:00 19 сентября до 5,8 процента в 04:00 20 сентября. Изначально высокий процент в 7,8 пунктов был обусловлен, видимо, подсчётом голосов по результатам электронного голосования. Но потом-то пошли данные с избирательных участков! Так вот, в 4 утра 20 сентября было подсчитано 50 процентов бюллетеней. То есть по всем закономерностям, законам статистики и математики это снижение должно было остаться на этом же уровне – примерно процент при обработке 25 % бюллетеней. «Новые» должны были «упасть» до уровня примерно в 4 процента, а то и ниже, то есть не проходить в Госдуму. Но по каким-то непонятным причинам темпы падения «новолюдей» кардинально снизились в период с 5 до 9 часов утра 20 сентября. Именно в это время была прервана телевизионная трансляция из ЦИКа. Как выяснилось после 8 утра 20 сентября 2021 года, с 5,8 процента при обработке еще где-то 30 процентов бюллетеней «новолюди» потеряли всего лишь 0,4 процента (а не более процента, как следовало ожидать), и общая цифра голосов за них на тот момент времени составила 5,4 процента. Неожиданно для математики и социологии «новолюди» прошли в Думу с окончательной цифрой в 5,32 процента проголосовавших за них. Так, весьма подозрительно, они оказались в Госдуме. Но, как парламентская партия, эта структура выдвинула Даванкова без сбора подписей избирателей кандидатом в президенты. Легитимен ли Даванков как кандидат в президенты? Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Как же я не понимаю статей, в которых не вижу конкретики. Если отбросить витийствования - что в сухом остатке? " Кандидат нелегитимен " - почему? Насколько я понимаю, тому может быть 2 причины: - кандидат нарушил правила регистрации; - кандидат нарушает законы РФ. Очевидно, регистрация без нарушений - раз ЦИК её принял.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/09/ka...

Студенты, оказавшие в течение четырехлетнего курса очень хорошие и хорошие успехи и представившие при окончании курса удовлетворительное для степени кандидата сочинение, утверждаются в этой степени. Но для получения степени магистра, они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение. Студенты, оказавшие в течение академического курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента. Если получивший степень —252— кандидата за весь четырехлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов соответствующих оной, то при соискании такими лицами степени магистра, совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего нового сочинения. Применительно к сему совет поступает и при соискании действительными студентами степени кандидата. 2) Вольнослушатели: священник Сергий Веригин, иеродиакон Никон и Василий Буяльский приняты в академию на основании указов Святейшего Синода от 21 Августа, 4 Сентября и 26 Ноября 1891 года за 4339, 4579 и 5578 на тех же основаниях, что и вольнослушатели 3-го курса. 3) Действительный статский советник лекарь Александр Колесов допущен к слушанию академических лекций на основании указа Святейшего Синода от 13 Августа 1893 года за 3588, с правом в течение двух лет сдать экзамен по богословским предметам академического курса для получения, по представлении кандидатской диссертации, степени кандидата богословия. 4) Священник Евгений Мерцалов подвергнут испытаниям по всем общеобязательным предметам академического курса и специальным второй (исторической) группы согласно определению совета академии от 29 Мая сего года, утвержденному Его Высокопреосвященством 14 Июня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Принять к сведению. V . Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 4 февраля за 743: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 28 января 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Мирон Горчуков определен на должность преподавателя Священного Писания в Симбирскую духовную семинарию». б) от 9 февраля за 802: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 4-го текущего февраля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Михаил Кедринский определен на должность помощника инспектора в Новгородскую духовную семинарию». в) от 12 февраля за 910: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 4-го февраля 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Дмитрий Булгаков определен на должность учителя географии и арифметики в Обоянское духовное училище». г) от 12 февраля за 913: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 4-го февраля 1899 года до- —38— кладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Иван Смирнов определен на должность преподавателя обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в Волынскую духовную семинарию». д) от 15 февраля за 1047: «По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 11-го февраля 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Николай Серебрянский определен на должность помощника инспектора в Смоленскую духовную семинарию». е) от 3 марта за 1398: «По утвержденному г. Синодальными Обер-Прокурором 25 минувшего февраля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, действительный студент Московской Духовной Академии Валериан Калюцкий определен на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Жировицкого духовного училища, с окладом жалования, положенным для учителей из студентов духовных семинарий». О чем Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода и сообщает Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 2. Для достижения первой цели, как самой главной и важнейшей, назначаются три академии: С.-Петербургская, Киевская и Московская, или Казанская (иди две: С.-Петербургская и Киевская); для достижения же отчасти первой, а преимущественно последней цели, менее важной, назначается четвертая академия – Казанская, или Московская (или назначаются также две академии: Московская и Казанская). § 3. В академиях – С.-Петербургской. Киевской, Московской, или Казанской (или только в двух первых), кроме немногих общеобязательных наук, все прочие науки, для удобнейшей разработки их и приготовления специалистов, разделяются на три самостоятельные отделения: а) собственно богословское или церковно-теоретическое; б) церковно-историческое и в) церковно-практическое. В академии Казанской или Московской [или в той и в другой] также, кроме немногих общеобязательных наук, все прочие науки, с тою же целью, разделяются на три следующие отделения: а) собственно-богословское; б) историко-филологическое и в) физико-математическое (см. §§ 104–109). Примечание. В первых трех (или двух) академиях преподаются и некоторые общеобязательные науки, например, философия, общая словесность и история, но преподаются только, как науки вспомогательные, служебные богословию и, следовательно, в определенном размере, а не как науки факультетские, составляющие самостоятельный отдел. § 11. Духовные академии, по каждому из своих отделений, предоставляют достойным особые ученые степени: а) по отделению собственно-богословскому – кандидата, магистра и доктора богословия; б) но отделению церковно-историческому – кандидата, магистра и доктора церковно-исторических наук, а в частности; общей церковной истории, русской церковной истории; в) по отделению церковно-практическому – кандидата, магистра и доктора церковно-практических наук, а в частности: церковной словесности, церковной археологии и литургики, церковного законоведения; г) по отделению историко-филологическоау – кандидата, магистра и доктора философии, общей словесности, греческой или латинской или славянской литературы; д) по отделению физико-математическомукандидата, магистра и доктора наук математических, наук физических.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Б. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 34 студента, окончивших в отчетном году академической курс из них 8 – с правом на получение степени магистра; без нового устного испытания, если представят диссертации на степень магистра и защитят их установленным порядком; остальные 26 – с правом на получение означенной степени по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих степени магистра, и представлении нового сочинения. – Кроме того, утверждены в отчетном году —17— в степени кандидата богословия, по представлении кандидатских сочинений, 8 действительных студентов, окончивших академический курс в 1889 (1), 1897 (1) и 1898 (6) гг.; из них трое – с правом на получение степени магистра без нового устного испытания. В. В звании действительного студента утверждены 17 студентов, окончивших в отчетном году академический курс, с правом на получение степени кандидата богословия: 5 – по представлении каждым нового семестрового сочинения по одному предмету; 7 – по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, 4 – по представлении кандидатского сочинения и нового семестрового сочинения по одному предмету и 1 – по представлении двух новых семестровых сочинений и удовлетворительном выдержании устных испытаний по тем предметам (6), по которым он в течение академического курса не оказал успехов, соответствующих степени кандидата. – В течение вакационного времени семью действительными студентами означенные условия были выполнены, и они утверждены в степени кандидата богословия. 3) А. В 1898–99 учебном году библиотека пополнилась 1.407 названиями книг, журналов и брошюр в 3.631 томах и тетрадях. Из них 665 названий в 1.768 томах приобретены покупкой, а 742 названия в 1.863 томах поступили в библиотеку как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. – Из пожертвований выдаются: а) фототипическая репродукция Евангелия князя Мирослава, XII в., присланная в библиотеку по распоряжению Его Величества, Короля Сербского Александра I; б) пожертвование С.И. Квитницкой – 202 названия в 295 томах – издания классиков, сочинения по филологии и др.; в) 3 рукописи, пожертвованные Московским священником В.И. Флериным и студентом Нежинского Института С.В. Горицким; г) дар бывшего студента I курса

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Изготовить для Василия Речкина кандидатский диплом и препроводить его в Тульскую духовную консисторию, а об утверждении —67— Речкина в степени кандидата богословия сообщить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 3 апреля за 2278: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Иван Строганов – учителем русского и церковно-славянского языков в 1 класс Звенигородского духовного училища». б) от 3 апреля за 2284. «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Николай Веселовский учителем латинского языка в Шенкурское духовное училище». в) от 3 апреля за 2285: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Александр Сосновский, – учителем греческого языка в параллельные классы Кишинёвского духовного училища». г) от 7 апреля за 2412: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 2 сего апреля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Александр Воскресенский помощником инспектора в Тифлисскую духовную семинарию». К сему Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об ассигновании вышеупомянутым лицам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. ректора академии всем упомянутым лицам дано знать о назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. IV. Ведомость о. ректора академии о пропущенных наставниками академии лекциях в марте месяце текущего —68— года, из которой видно, что экстраординарным профессором академии Василием Кипарисовым опущено 11 лекций, доцентом и лектором английского языка Анатолием Спасским и и. д. доцента Ильёй Громогласовым – по 4 лекции, доцентом Василием Мышцыным – 3 лекции, и. д. доцента Иваном Поповым и Павлом Тихомировым – по 2 лекции, ординарным профессором Николаем Заозерским , экстраординарными профессорами Василием Соколовым и Александром Шостьиным – по 1 лекции по болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Е. Федоров стал одним из лидеров " Блока независимых " , который также не преодлолел 5-процентный барьер. Ни один из кандидатов – членов РХДП не прошел в Думу второго созыва по мажоритарным округам. В конце 1995 РХДП приняла участие в создании движения " Реформы – новый курс " (РНК) Владимира Шумейко и вошла в его состав в качестве коллективного члена. На президентских выборах 1996 РХДП поддержала кандидатуру Бориса Ельцина. Летом 1996 А. Чуев был включен в состав Политического консультативного совета (ПКС) при президенте как представитель РНК, а Е. Федоров – как представитель БН. (В 2000 году ПКС распущен новым президентом Владимиром Путиным) В 1997 был проведен V съезд партии, утверждены поправки в устав, необходимые для перерегистрации. При перерегистрации в Минюсте в декабре 1997 РХДП представляла себя как бывшего участника блока " Явлинский–Болдырев–Лукин " (ЯБЛоко) на выборах 1993 года (хотя в составе " ЯБЛока " в выборах участвовала другая х.-д. партия – РХДС-НД Виталия Савицкого). В результате РХДП не только прошла перегистрацию самой первой, но и попала в справочник Центризбиркома как получившая в 1993 году (вместе с другими участниками объединения " ЯБЛоко " ) " 7,86% процента от числа зарегистрированных избирателей " , " 20 мандатов по федеральному избирательному округу и 6 – по одномандатным округам " (Общероссийские избирательные объединения. Под общей ред. секретаря Центризбиркома О. Застрожской. Москва: " Весь Мир " . С. 2). В мае 1998 РХДП вошла в Союз народовластия и труда (СНТ) генерала Андрея Николаева, осенью 1998 – вышла из СНТ. 2 октября 1999 VII съезд РХДП принял решение войти в избирательный блок " Единство " Сергея Шойгу. На учредительном съезде блока " Межрегиональное движение " Единство " " (МЕДВЕДЬ) 3 октября 1999 РХДП стала одним из его 7 официальных учредителей. В списке блока " Медведь " А. Чуев получил 1-е место в региональной группе кандидатов по Свердловской области; член Донской (Ростовской-на-Дону) организации РХДП Сергей Апатенко – 5-е место в группе кандидатов " Степь " ; управделами московской региональной организации Дмитрий Савин – 9-е место в группе кандидатов " Центр " (Москва и Московская область); председатель Санкт-Петербургской региональной организации Георг Габриелян – 5-е место по Санкт-Петербургу; председатель политсовета Владимирского регионального отделения Александр Соловьев – 6-е место в группе " Кольцо " , руководитель Нижегородского областного отделения Сергей Севрюков – 6-е место в группе кандидатов Нижегородской области " уполномоченный РХДП по Рязанской области Евгений Курносов – 7-е место в группе " Опора " ; представитель РХДП по Саратовской области Андрей Сорокин – 13-е место в группе " Опора " ; исполнительный директор Пензенского регионального отделения движения РНК, член РХДП Дмитрий Мотовилов – 4-е место в группе " Урал " .

http://religare.ru/2_239.html

Слушал и: I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „Янв. 3. Объявить автору об изменении заглавия.“ указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 3 января текущего года за 14: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 19 декабря 1893 года за 225, по ходатайству совета Московской духовной академии об утверждении законоучителя Нежинского историко-филологического Института князя Безбородко, кандидата богословия, священника Павла Светлова в степени магистра богословия за представленное им сочинение под заглавием: „Значение креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления“, Киев, 1893 г. Приказали: Законоучителя Нежинского историко-филологического Института князя Безбородко, кандидата богословия, священника Павла Светлова, удостоенного советом Московской духовной академии степени магистра богословия за сочинение под заглавием: „Значение креста в деле Христовом“, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Митрополита Киевского, в таковой степени, с тем однако, чтобы автор при сле- —2— дующем издании своего сочинения изменил заглавие оного на следующее: „Опыт изъяснения догмата искупления“, как более точно и определённо выражающее сущность сочинения; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „Янв. 4. Приготовить и выдать диплом.“ указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 3-го января текущего года за 15: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 3-го ноября 1895 года за 664, по ходатайству совета Московской духовной академии об утверждении преподавателя Харьковской духовной семинарии, кандидата богословия, Константина Сильченкова в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: „Прощальная беседа Спасителя с учениками. (Опыт истолкования)“, Харьков, 1895 г. Приказали: Преподавателя Харьковской духовной семинарии, кандидата богословия, Константина Сильченкова , удостоенного советом Московской духовной академии степени магистра богословия за сочинение под заглавием: „Прощальная беседа Спасителя с учениками“, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Финляндского, в таковой степени; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка В издательстве " Про-Пресс " вышла книга кандидата юридических наук И.В.Понкина " Правовые основы светскости государства и образования " Вышла в свет книга кандидата юридических наук И.В.Понкина " Правовые основы светскости государства и образования " (М., 2003, 416 с.). В выпущенной издательством " Про-Пресс " монографии кандидата юридических наук, директора Института государственно-конфессиональных отношений и права Игоря Владиславовича Понкина рассмотрена с конституционно-правовой точки зрения категория " светскость государства " , исследованы понятие и признаки светского государства, существующие типологии и модели государств по критерию светскости. Разработана новая типология государств по критерию светскости. Исследованы направления взаимодействия государства и религиозных объединений в сфере образования. Рецензенты: доктор юридических наук, профессор М.Н. Кузнецов, доктор юридических наук, профессор М.-П.Р. Кулиев, государственный советник юстиции 3 класса В.Н. Жбанков, доктор философских наук В.Н. Катасонов. Книгу можно приобрести по адресу: Москва, Чистопрудный бульвар, д.6, здание Министерства образования Российской Федерации, 1 этаж. Телефоны для справок: 923-64-53, 925-36-92, 909-44-22. Предисловие Монография кандидата юридических наук И.В. Понкина " Правовые основы светскости государства и образования " представляет собой важный вклад в науку конституционного права. Впервые в российской науке подготовлено конституционно-правовое исследование содержания светскости государства и светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Сегодня, когда Россия понемногу начинает выходить из кризиса и постепенно становится действительно демократическим правовым государством, очень важно не допустить как религиозной, так и секулярной квазирелигиозной клерикализации государства. И именно светскость Российского государства является основной преградой навязыванию секулярных квазирелигий. Поэтому столь важно исследование И.В. Понкиным светского государства и правового содержания признаков светского государства. Весьма интересным является приведенный в книге анализ существующих типологий и моделей государств по критерию светскости и разработанная автором принципиально новая типология государств по критерию светскости Каково содержания принципа отделения религиозных объединений от государства? Каково соотношение светскости и идентичности, светскости и культуросообразности? Какие возможны направления взаимодействия государства и религиозных объединений в сфере образования? Может ли быть реализовано религиозное образование и возможны ли проявления религиозной принадлежности в светской школе? На эти и многие другие вопросы отвечает книга И.В. Понкина, положившая начало глубокому исследованию светскости, как важнейшему признаку современного правового государства.

http://religare.ru/2_5657.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010