§ 82. Гл. XXI–XXII: постановления, относительно чистоты жизни священников и о средствах содержания их. Изложение содержания. – В гл. XXI и XXII кн. Левит законы, определяющие образ жизни и поведение жрецов, имеют предметом своим: во-первых, их телесную и нравственную чистоту и совершенство, во-вторых, определение прав их на священство и прав их и их семейств на вкушение священных явств, и в -третьнх, определение качеств жертвенных животных. а) Священники («жрецы») не должны оскверняться прикосновением к телам умерших (слав. «над душами»), исключая ближайших родственников: отца, матери, сына и дочери, брата и сестры девственницы (21:1–4), а также возбранены были им как неприличные их сану и унижающие священническое достоинство 89 , знаки глубокой скорби по умершим: обритие головы, обрезание бороды, уязвление тела (ст. 5–6). Строгость требования относительно чистоты жизни простиралась и на семейство священника: так, жрец не должен был брать в жену блудницу, изнасилованную и изгнанную мужем, а должен брать деву из своего рода или вдову, жену священника (ст. 7; Иез.44:22 ); дочь жреца, соблудившая, подвергалась смертной казни чрез сожжение (ст. 9). Первосвященнику же возбранялось всякое выражение печали по умершим и прикасаться к телам даже отца и матери, чтобы не осквернить святости помазания своего (ст. 10–12). А в брак он должен был вступать только с «девою от рода своего» (ст.13–15). б) Всякий человек из рода Ааронова, имеющий на теле какой-либо порок или повреждение, не должен священнодействовать, но он может есть от священных жертв (ст.16–24). Внушая благоговение к святости всех предметов (материи) жертвоприношения (гл.22:1–3), Бог ограничивает право священников вкушать от священных приношений разными случаями нечистоты, именно: прокажение и болезненное семенотечение лишали жреца права нетолько священнодействовать, но и вкушать «от святынь» впредь до выздоровления и законного очищения; то же самое значение имели для жреца прикосновение к мертвечине («нечистоте души»), невольное излияние семени, прикосновение к гаду, к нечистому человеку и т. п. (ст.4–5). Нечистота в этих случаях продолжалась до вечера и очищалась измовением тела водою (ст.6–7). К фактам осквернения относится и вкушение мертвечины и звероядины (ст. 8). Нарушение означенных законов о чистоте священников могло повлечь за собою наказание смертью от Бога (ст. 9). Из семейства жреца могут вкушать «святыни» все домочадцы его, к которым причисляется и купленный раб. Но никто из посторонних, т. е. не из жреческого, левитского рода, не мог вкушать в доме священника от святынь, будь он квартирный ли постоялец, или наемный поденщик. Даже дочь священника, вышедшая в замужество за. постороннего («иноплеменника», т. е. не из племени Ааронова, а из других колен), лишалась права есть от святынь. Право это возвращалось ей в случае, возвращения ее в доме отца бездетною по смерти мужа или после развода (ст.10–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

( Иоан. 2:1–12 ). Ст. 1–2. На третий день (вероятно после призвания Филиппа и Нафанаила), когда Господь был уже в Галилее, был брак в Кане Галилейской. 110 . Дом брачного пиршества был или родственный св. семейству, или дружественный, и как Матерь Иисуса была там, так и Иисус, как только услыхали о Его возвращении в Галилею, (вероятно в Назарете) был позван на брак. Ст. 3–4. Случилось, что на браке не достало вина. Об этом дано было знать Марии, как близкой к семейству брачующихся, и она, подойдя к Иисусу, говорит Ему: «вина не имуть». На эту просьбу помочь нуждающимся Иисус Христос отвечает: что есть Мне и тебе жено? Не у прииде час Мой. Такой ответ И. Христа на просьбу Своей Матери может представиться несколько жестким. Однако же несомненно, что во 1-х, эти слова высказаны Иисусом тоном нежности, любви и почтения (жено: ср. 19:26. 20:13:15), и что, во 2-х, здесь Господь не отверг просьбы Матери Своей, как это видно не только из дальнейших распоряжений Марии, но их того, что, спустя некоторое время, Господь сотворил чудо и тем подал помощь нуждающимся. Следовательно, Господь высказал в этих словах обещание исполнить просьбу Богоматери, но только заметил, что для сего не настал еще час. Ωρα то же, что χαιρς может обозначать как время отшествия И. Христа от мира (7:30. 8:20) и соединенного с этим Его высшего прославления (17:1), так может иметь и более близкий смысл по отношению к имеющим скоро наступить событиям (как 7:6). Что здесь И. Христос говорит о времени совершить чудо и тем прославить себя, как Сына Божия, это очевидно из Его действий, далее описываемых. Ст. 5–11. Когда настал час совершить чудо, Иисус велит служителям наполнить водою шесть каменных водоносов, которые, по обычаю очищения иудейского 111 , у всякого еврея имелись под рукой. Вся эта вода впоследствии сделалась вином. Таким обилием вина Иис. Христос, очевидно, хотел не только удовлетворить настоящей потребности, но в то же время, с одной стороны, вообще оказать помощь, вероятно небогатому семейству, а с другой – возвысить величие чуда. Когда, по слову И. Христа, стали разносить новое вино, то оно оказалось лучшего качества, так что архитриклин 112 , не знавший откуда это вино, отнес было к неблагоразумию жениха, в доме которого был пир и от распоряжений которого все зависело, что к концу пира стали подавать лучшее вино. Дальнейшего разговора евангелист не передает, потому что это само собою понятно, а делает заключительное замечание, что это было первое чудо, которое совершил Иисус, и что он достигло цели, для которой оно прежде всего и совершенно было: недавно приближенные к Иисусу ученики получили в этом чуде необходимую пищу для веры своей в Него, как Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

49 Слушайте... народы дальние. Эти слова обращены ко всему человечеству. призвал... называл. Верный Слуга Божий назван именем «Израиль» (ст. 3), поскольку Ему надлежит совершить то, к чему Господь предназначал сынов Израиля. от чрева, от утробы матери. Речь идет о предвечном призвании Сына Божиего. Ср. Быт. 3,15 ; Иер. 1,5 ; Гал. 1,15 . 49 уста. Оружие Слуги Божиего молитва, и силой слова Божиего Он побеждает (40,8; 45,19; 55,10.11). острый меч... стрелою изостренною. В этих метафорах отображается могущество слова Божиего ( Еф.6,17 ; Евр. 4,12 ; Откр. 1,16; 2,12.16; 19,15 ). в колчане Своем хранил Меня. Господь оберегает Своего Слугу во время Его служения. О двояком смысле Божественного попечения см. 51,16. 49 раб. Букв.: «слуга». См. ком. к 20,3. в Тебе Я прославлюсь. См. Ин. 17,4 . 49 напрасно Я трудился. Эти слова напоминают о том, что служение Божественного Слуги будет отвергнуто народом Израиля. награда. Страдания Слуги не окажутся напрасными: «Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (53,10). 49 светом народов. Главным содержанием служения Слуги является весть о грядущем спасении (ср. Лк. 2,32 ; Деян. 13,47; 26,23 ). В Нем исполняется завет Авраама ( Быт. 12,3; 22,18 ) и народа Израиля ( Исх. 18,5.6 ). В наши дни Церковь , будучи Телом Христовым, продолжает Его служение ( Мф. 28,18–20 ; Деян. 13,47; 26,23 ; 1Пет. 2,9.10 ). 49 Искупитель. См. ком. к 41,14. презираемому... поносимому... рабу. Исаия передает дополнительные откровени о Личности Мессии. Именно таковым было социальное положение Иисуса Христа. цари. Т.е. все народы мира. 49 время благоприятное. Время, предназначенное и определенное Богом для спасения; время благодати. буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом. См. ком. к 42,6. восстановить... возвратить. Первым в ряду этих деяний Божиих будет возвращение иудеев из плена. 49:9 Этот стих подразумевает весь мир, все человечество, находящееся во тьме бездуховности и разобщенности с Богом. 49 Милующий их будет вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Архив Пн Состоялось собрание актива Синодального миссионерского отдела 22 февраля 2022 г. 15:02 20 февраля 2022 года председатель Синодального миссионерского отдела , наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Евфимий (Моисеев) совершил Божественную литургию в храме Толгской иконы Божией Матери Высоко-Петровской обители. За Литургией молились члены миссионерских организаций города Москвы, а также преподаватели и учащиеся Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе. В своем слове по окончании богослужения отец Евфимий отметил важность притчи о блудном сыне для занимающихся миссионерским служением: «Как правило, толкователи сегодняшней причти больше внимания уделяют истории младшего сына, его покаянию и возвращению в отчий дом, однако история старшего сына не менее поучительна для нас. А в перспективе миссионерского служения образ старшего сына для нас даже более важен, чем образ младшего, поскольку он раскрывает опасность внутренней изоляции, которой порой подвергаются некоторые члены Церкви. Вместо того чтобы возрадоваться возвращению своего брата, как сделал его отец, старший сын с большой ревностью воспринял это известие. Для нас очень важно избегать подобного соблазна, памятуя о том, что каждый человек — это возлюбленное чадо Божие, у каждого свой путь ко Христу. Если мы видим, что какой-то человек сбился с пути, наша задача помочь ему вернуться в дом Отца Небесного. И пусть этот человек сегодня делает что-то неправильно с точки зрения церковных традиций, мы не должны упрекать его в этом». По окончании богослужения состоялось чаепитие, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы миссионерского служения. Обращаясь к активу Синодального миссионерского отдела, игумен Евфимий поделился планами будущей работы и выразил надежду на плодотворное сотрудничество со всеми, кто готов трудиться на ниве евангельского благовестия. В ходе общения все желающие смогли получить ответы на интересующие их вопросы и внести предложения по реализации миссионерской деятельности. Было принято решение проводить подобные встречи регулярно. Синодальный миссионерский отдел /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5903009.ht...

Авия Авия (мой отец есть Иегова) – имя следующих лиц: а) ( Лk. I, 5 ) – священник из потомков Аарона, глава одной из 24 черед, на которые Давид разделил священников. Захария, отец Иоанна Предтечи, был из чреды Авиевой; б) ( I Цap. VIII, 2 ) – имя второго сына Самуилова, левита. Он был судьею в Вирсавии; но вместе с братом своим Иоилем нарушал правосудие и по своему корыстолюбию брал взятки. Дурное их поведение вынудило народ просить себе у Самуила царя; в) ( III Цap. XIV, 1–13 ) – второй царь иудейский, сын Иеровоама. В XIV главе III книги Царств говорится, что Авия заболел и что Иеровоам, беспокоясь о судьбе своего сына, послал свою жену вопросить пророка Ахию в Силоме о том, что будет с отроком. Пророк предсказал его смерть (ст. 12) и падение дома Иеровоамова. Авия действительно умер по возвращении своей матери в Фирцу, лишь только она переступила порог дома, и похоронили его, и оплакали его все Израильтяне (ст. 17–18), замечает свящ. историк. Слова пророка в ст. 13 очень знаменательны и почетны для памяти Авии: и оплачут его все Израильтяне, и похоронят его; ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым; г) ( III Цap. XIV:31, XV:7, 8 ) – сын Ровоама, одно из лиц, упоминаемых в родословии Господа Иисуса Христа ( Mф. I, 7 ). Он наследовал своему отцу Ровоаму и царствовал над иудеями в Иерусалиме три года. Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель свящ. книги, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его (ст. 3); но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Авия вел войну с Иеровоамом ( II Nap. VIII, 2–20 ) и победил его, так что пало убитых у Израиля 500 000 человек отборных (ст. 17). Несмотря на личные пороки и недостатки, Авия своею речью, обращенной к Иеровоаму и израильтянам, и засвидетельствованием своей веры в Господа показал, что он не совсем еще погряз в грехах. После войны, подробности которой сообщаются в II Nap.XIII , Авия не сделался лучшим и имел четырнадцать жен и тридцать восемь детей. По его смерти и погребении во граде Давидовом воцарился сын его Аса. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

" Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их " — эти слова важны потому, что опровергают утверждения лжеучителей (каковы например, квакеры, Лев Толстой и др.) будто Слово Божие решительно запрещает употребление клятвы. Дальше Апостол говорит, что Сам Бог употребил клятву, клявшись Аврааму Самим Собой (ст. 13-20 [ 11 ]). Точно также клялся для уверения людей Сам Бог Отец о вечном первосвященстве Своего Сына, как говорит об этом Псалмопевец: " клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека " (Пс. 109:4). Часть III Вся седьмая глава посвящена раскрытию учения о Господе Иисусе Христе, как о Первосвященнике по чину Мелхиседека . Первые три стиха должны служить объяснением, почему Христос называется " Первосвященником по чину Мелхиседека " . В 14 гл. 18-20 ст. кн. Бытия [ 1 ] рассказывается, как по возвращении Авраама после победы над Ханаанскими царями, его встретил с хлебом и вином Мелхиседек, царь Салимский, который в то же время был и священником Бога Вышнего, и благословил Авраама именем Бога Вышнего, а Авраам дал ему десятину из своей добычи. Больше никаких сведений о лице Мелхиседека в свящ. книгах мы не находим. Но имя его и таинственность, с которой он появился и снова исчез в истории Авраама, сделали его лицом важным, как бы сверхестественным. Вот почему Псалмопевец, изображая в 109 псалме (ст. 4) Мессию, как вечного священника, назвал Его священником по чину Мелхиседека. Апостол Павел в первых трех стихах 7-й главы указывает черты сходства между Мелхиседеком и Господом Иисусом Христом и представляет первого как бы прообразом Сына Божия ( " уподобляясь Сыну Божию " — ст. 3). Эти черты следующие: само имя Мелхиседек, которое значит: " царь правды " , то, что он был царь Салима, что значит: " царь мира " , то, что он был священником Бога Вышнего, то, что, вышедши навстречу Аврааму, он благословил его и, наконец, то, что Авраам дал ему десятину из лучших добыч своих. Апостол указывает и еще на некоторые необычайные качества Мелхиседека, неупоминаемые в кн. Бытия, а именно на неизвестность и таинственность его происхождения: " без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию " . Важно то, что Мелхиседек первый в Священном Писании называется " священником " и притом священником Бога Вышнего и является как бы получившим священство от Самого Бога — " пребывает священником навсегда " — конечно, не в своем лице, а в лице своего Первообраза — Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3-4). Посмотри, как праведник все наперед ему провозвещает и дает ему достаточные средства к утешению, предрекая ему и возвращение и наследование земли, и то, что он не только возрастет во множество (потомства), но и сонмы народов произойдут от семени его. Услышав это, сын исполнил повеление отца и пошел в Месопотамию к Лавану, брату матери своей. Но Исав, когда узнал об этом, равно и о том, что Иаков вместе с благословением отца получил от него наказ - не брать жены из дочерей ханаанских, и отправился в Месопотамию, - как бы желая исправить свою погрешность и умилостивить отца, приложив, сказано: “ Взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова ” (ст. 9). Видишь, возлюбленный, с каким благоразумием эта любвеобильная мать исторгла Иакова из опасности, представив благовидный предлог к его удалению; причем, и не обнаружила злобы Исава, и не открыла отцу (действительной) причины, а сыну подала совет, сообразный с обстоятельствами, чтобы страхом склонить его к принятию ее слов; и внушила отцу соответственные тому мысли? А потому и праведник согласился с ее речами, и отпустил Иакова, напутствовав его своими благословениями. Но если вам угодно и вы еще не утомились, посмотрим, как Иаков совершает свое путешествие. Если будем внимательны, то и отсюда можем извлечь немалую для себя пользу, потому что образ действий праведных мужей заключает в себе самое поучительное любомудрие. Посмотри же теперь на этого юношу, воспитанного дома, никогда не испытавшего ни трудностей путешествия, ни житья на чужой стороне, ни других каких-либо беспокойств, - посмотри, как он предпринимает свое путешествие, и поучись высокому любомудрию. “ Иаков же вышел , - сказано, - из Вирсавии и пошел в Харран , и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте ” (ст. 10-11). Видишь несказанное любомудрие? Видишь, как древние совершали путешествие? Человек, воспитанный дома (опять скажу то же), пользовавшийся такими услугами, был “ человеком кротким , живущим в шатрах ”, - сказано (Быт.25:27), - отправляясь в путь, не потребовал ни вьючных животных, ни свиты, ни дорожных запасов; но вступает в путь, как бы уже по апостольскому примеру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Вся седьмая глава посвящена раскрытию учения о Господе Иисусе Христе как о Первосвященнике по чину Мелхиседекову. Первые три стиха должны служить объяснением, почему Христос называется " Первосвященником по чину Мелхиседекову " . В 14:18-20 книги Бытия рассказывается, как по возвращении Авраама после победы над Ханаанскими царями его встретил с хлебом и вином Мелхиседек, царь Салимский, который в то же время был и священником Бога Вышнего, и благословил Авраама именем Бога Вышнего, а Авраам дал ему десятину из своей добычи. Больше никаких сведений о лице Мелхиседека в священных книгах мы не находим. Но имя его и таинственность, с которой он появился и снова исчез в истории Авраама, сделали его лицом важным, как бы сверхъестественным. Вот почему псалмопевец, изображая в 109 псалме (ст. 4) Мессию как вечного священника, назвал Его священником по чину Мелхиседекову. Св. апостол Павел в первых трех стихах 7 главы указывает черты сходства между Мелхиседеком и Господом Иисусом Христом и представляет первого как бы прообразом Сына Божия ( " уподобляясь Сыну Божию " — ст. 3). Эти черты следующие: самое имя Мелхиседек, которое значит: " царь правды " , то, что он был царь Салима, что значит: " царь мира " , то, что он был священником Бога Вышнего, то, что, вышедши навстречу Аврааму, он благословил его, и, наконец, то, что Авраам дал ему десятину из лучших добыч своих. Апостол указывает и еще на некоторые необычайные качества Мелхиседека, не упоминаемые в книге Бытия, а именно: на неизвестность и таинственность его происхождения: " без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, " уподобляясь Сыну Божию " . Важно то, что Мелхиседек первым в Священном Писании называется " священником " , и притом священником Бога Вышнего, и является как бы получившим священство от Самого Бога — " Пребывает священником навсегда " — конечно, не в своем лице, а в лице своего Первообраза — Иисуса Христа. Превосходство священства Мелхиседекова перед священством, происходившим от потомка Авраамова Левия, св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

Но вот опять величайшее чудо: Господь шел в город Наин, с Ним шли ученики Его и множество народа. Когда Он подошел к воротам городским, в это время выносили покойника, единственного сына вдовы, с которою шло много народа из города. Господь, увидевши ее, умилосердился над нею и сказал ей: «Не плачь». Потом, подошедши ко одру, коснулся его, — а носильщики остановились, — и сказал: «Юноша, тебе говорю, встань». И мертвый сел и начал говорить, и Господь отдал его матери. Так поразительно чудо. Торжественность и величие чуда умножали народ, во множестве пришедший с Иисусом и шедший в погребальной процессии из города, и самое время, в которое Господь воскресил мертвеца. Весь народ был зрителем выноса мертвеца, все до очевидности, самой осязательной, были уверены, что юноша был действительно мертвый и в скором времени был бы опущен в гроб, если бы не счастливая встреча. И вот среди безмолвствующего народа, ожидавшего от Господа чуда, раздается животворящий голос Жизнодавца: «Юноша, тебе говорю, встань». Юноша, прежде недвижимый, холодный и бледный, вдруг получает движение, теплоту и живость — садится, и не только садится, но и начинает говорить. Душа, как огонь, согрела и оживила тело, которому возвращена была крепость и свежесть. Все зрители поражены были страхом и славили Бога, говоря: «Великий пророк появился между нами; Бог посетил людей Своих после долгого оставления». Пророки давно уже не являлись на земле. Ст. 20. Ученики Иоанновы говорят Иисусу: Ты ли ecu грядый, или иного чаем? Вместо слов Господь в ответ им в тот же час исцеляет многих от болезней и ран и одержимых духами злыми и многим слепым возвращает зрение, и затем велит сказать Иоанну то, что они видят и слышат. О Божественный Чудотворец! Что ни шаг, то чудо. Но, неистощимый Источник чудес, Благодетель человечества, за что, за какое добро благотворишь Ты людям, которые скоро, наругавшись над Тобою, в заключение всего вознесут Тебя на крест? Ст. 25. Чесо изыдосте видети; человека ли в мягки ризы одеяна? Се, иже во одежди славней и пищи сущии, во дворех царских суть.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

Глава 36 (ср. 4Цар.23:30,24:1–20,25:1–30 ) 1–3. 17-й царь иудейский Иоахаз, трехмесячное его царствование и низложение фараоном. 4–6. Одиннадцатилетнее нечестивое царствование 18-го царя иудейского Иоакима и отведение его в Вавилон. 9–10. Трехмесячное царствование 19-го царя – Иехонии. 11–20. Одиннадцатилетнее нечестивое царствование последнего, 20-го, царя иудейского Седекии, отложение от Навуходоносора; ограбление и сожжение храма и Иерусалима и переселение иудеев в Вавилон. 21–23. Семидесятилетний плен иудеев и указ Кира о возвращении их на родину. (Молитва Манассии). 2Пар.36:1 .  И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, [и помазали его] и воцарили его, вместо отца его, в Иерусалиме. 2Пар.36:2 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме. [Имя матери его – Амитал, дочь Иеремии из Ловны. И сделал он лукавое пред Господом по всему, что сделали отцы его. И оковал его фараон Нехао в Девлафе, в земле Емафской, чтобы не царствовать ему в Иерусалиме.] 2Пар.36:3 .  И низложил его царь Египетский в Иерусалиме [и привел его царь в Египет], и наложил на землю пени сто талантов серебра и талант золота. Другое и, вероятно, первоначальное имя Иоахаза, было Саллум, евр. Шаллум ( Иер.22:11 ). Поставление его царем, помимо старшего брата его Иоакима (ср. ст. 5), объясняется, вероятно, тем, что народ считал Иоахаза в каком-то отношении более достойным первенца Иосии, что, однако, решительно не оправдалось (см. Иер.22:11–17 ). А между тем, может быть, именно это нарушение со стороны иудейского народа порядка престолонаследия «подало фараону Нехао благовидный предлог снова вмешаться в дела Иудеи» (проф. Гуляев, «Исторические книги священного писания Ветхого Завета», с. 586). На возвратном пути своем из пределов Ассирии (см. И. Флавий, «Иудейские Древности», кн. X, 5, 2) Нехао вытребовал Иоахаза к себе в Сирию, в г. Ривлу (( 4Цар.23:31–33 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 574) причем, как можно заключить из аллегорического изображения Иоахаза у пророка Иезекииля ( Иез.19:3–4 ) – под образом львенка, пресыщенного кровью жертв, израненного, пойманного и отведенного в Египет, Иоахаз не добровольно отдался в руки египетского фараона, не без борьбы, напротив, после отчаянной, но бесплодной попытки вооруженного сопротивления египетскому войску.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010