(Ст. 9–14). Ведь как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поскольку претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, и кто ожил, тот живет во век, — так и вы, которые умерли греху, — да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых живущих. Ведь если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно что грех уже не будет владычествовать [(слав.: да не обладает)] над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона. (Ст. 15–16). Поистине неприлично нам, когда отнят от нас страх закона и мы под благодатию находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: потому что кому представляете себя рабами в послушание, рабы есть того; кому повинуетесь — или греха к смерти или послушания к правде? (Ст. 17). И если вы были рабами греха, то теперь стали послушно служить делами вашими, ибо образ учения дан вам. (Ст. 18–19). Итак, поелику освободились вы от греха и поработились праведности, то остерегайтесь, — говорю (это) в виду (ради) немощи плоти вашей, — да не восстанут на вас (грехи) и победят вас. Итак, как представляли вы плоть свою, как бы орудие рабствовать нечистоте, то есть пустым прикрасам, объедению и похоти, так ныне представьте плоть свою постам, молитвам и воздержанию, чтобы сделаться вам рабами праведности и святости. (Ст. 20). Когда рабами были вы греха, свободны были от (лишены) дел праведности, потому что не в состоянии были угождать обоим, и повиновались одному только греху. (Ст. 21). Какой же тогда был плод дел ваших, кроме того, чего ныне стыдитесь? — ибо они в награду принесли нам стыд, а как конец их опять получается смерть вторая (Апок. 2:11. 20:14. 21: 8). (Ст. 22). Теперь же, так как освободились вы от греха и благодатью стали рабами праведности, приносите плод Тому, Кого конец есть жизнь вечная. (Ст. 23). Ибо дань греха смерть есть, — дары же, которые даны нам чрез Господа нашего, будут к жизни вечной.   Глава 7 (Ст. 1–4). Ведь (ибо) как замужняя женщина привязана к закону мужа своего, пока жив муж, если же умрет муж ее, она освобождена от закона мужа (то есть брак с умершим мужем считается уничтоженным), так что вольна выходить за кого угодно; так и вы умерщвлены были для закона чрез Тело Господа нашего, Которое приняли, — и достойно и праведно, чтобы вы принадлежали Тому, Кто нисшел к мертвым ради нас, и восшел, чтобы во время пришествия Своего принести вас Богу, как плод святой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

«Ибо познание греха [происходит] через закон» ( Рим.3:20 ). И в другом месте говорит: «Но грех , чтобы явиться как грех, посредством доброго причинил мне смерть» ( Рим.7:13 ). Итак, где нет благодати Избавителя, там запрещение грехов усиливает желание грешить. Это, однако, полезно для того, чтобы душа осознала, что ее самой недостаточно для избавления себя от рабства греху, и, смиряясь таким образом и подавив всякую гордость, подчинилась бы своему Избавителю; и человек искренне сказал бы: «К Тебе прилепилась душа моя» ( Пс.62:9 ), то есть будучи [уже] не под законом греха, но в законе праведности. А законом греха называется он не потому, что сам закон есть грех , но поскольку возлагается на грешников, ведь [именуется он] даже и законом смерти, так как «возмездие за грех – смерть» ( Рим 6:23 ); «жало же смерти – грех, а сила грехазакон» ( 1Кор.15:56 ). Ибо, греша, мы клонимся к смерти. А грешим сильнее мы тогда, когда закон запрещает, чем когда мы не сдерживаемы никаким законом. Когда же является благодать, мы уже без всякой тягости и весьма охотно исполняем то самое, что закон предписывал обременительно. Итак, закон греха и смерти, то есть возложенный на грешащих и умирающих, предписывает, чтобы мы вовсе не желали страстно, и тем не менее мы желаем страстно. Закон же духа жизни, относящийся к благодати и освобождающий от закона греха и смерти, делает так, что мы не желаем страстно и исполняем повеления закона уже не как рабы закона вследствие страха, но как друзья по любви и рабы праведности, которая этот закон и объявила. А праведности подобает служить не рабски, но свободно, то есть скорее из любви, чем из страха. И потому весьма верно сказано: « Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» ( Рим.3:31 ). Ибо вера исполняет то, что повелевает закон. А значит, закон утверждается через веру. И если нет этой веры, то повелевает один лишь закон и делает виновными не исполняющих приказаний, чтобы их, стенающих и не могущих исполнить того, что было приказано, обратить наконец к благодати Избавителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Родители могут передать своим детям, по закону преемства при рождении, только то, что имеют сами, то есть греховное естество. При этом крещеные родители, не обладая божественной властью, не могут передать своим детям Божественную благодать, устраняющую это духовное последствие первородного греха. Поэтому и необходимо крещение всех детей, в том числе и рожденных от крещеных родителей. Из изложенного в настоящей главе следует, что для объяснения возможности передачи последствий первородного греха при плотском зарождении не требуются в качестве необходимых элементов семенное зачатие и сопровождающая его чувственная похоть. Данная передача происходит по закону преемственности, полагающему акт рождения как создание из себя (от себя) подобного себе по роду, виду и индивидуальным качествам. При этом переход последствий физического характера (то есть переход последствий первородного греха телу ребенка) происходит на генетическом уровне. Глава 8. К вопросу о безгрешности Иисуса Христа Безгрешность Спасителя понимается как отсутствие у Него по человеческому естеству последствий первородного греха, за исключением так называемых безукоризненых (естественных, беспорочных) немощей (страстей) при рождении, а также отсутствие личных грехов и внутренних искушений Воплощение (то есть образование человеческого естества) Сына Божия, как сказано в Символе веры, произошло " от Духа Свята и Марии Девы " . Иначе говоря, от плоти Девы Марии, преобразованной Духом Святым. Поэтому, с одной стороны, человеческое естество Иисуса Христа обладало, от плоти Богородицы, безукоризненными немощами, а с другой - у Него отсутствовали, от воздействия Святого Духа, укоризненные страсти. Таким образом, отсутствие укоризненных страстей в человеческом естестве у Иисуса Христа объясняется не собственно отсутствием отцовского семени, а чудесным воплощением Сына Божьего от Святого Духа и Девы Марии, включающем отсутствие (не требующем наличия) отцовского семени. Послесловие В результате грехопадения прародителей в раю гармония душевных сил человека и гармония его с окружающим миром были нарушены. Возможность греха, заложенная в природе первозданного человека, превратилась в склонность (приверженность) ко греху. Священное Писание говорит нам о всеобщности греха: " Нет человека, который не грешил бы " (3Цар.8:46); " но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы " (Ин.3:19); " весь мир лежит во зле " (1Ин.5:19). (См. также прим. 30, 52, 56, 57, 60). Это нравственное состояние мира святой Иоанн Предтеча характеризует как грех мира В результате процветания зла на земле, когда " увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, Он навел на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни (Быт.6:17) и все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло " (Быт.7:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Мы рассмотрели те следствия, которые грех повлек за собой как для первых людей, так и для всех потомков их. Повторим здесь кратко эти следствия. Как мы видели, грех прежде всего произвел повреждение в самой природе человека, как в духовной, так и в телесной стороне ее. Духовные способности человека вследствие греха потерпели повреждение: ум человека помрачился, воля получила наклонность к греху и сердце исполнилось нечистых стремлений. С повреждением духовных способностей стоит в связи также помрачение образа Божия в человеке. Точно и также и тело человека понесло на себе следствия греха: оно подверглось различного рода болезням и тлению. Далее, следствиями греха являются физические бедствия и несчастия, которые постигают человека, и лишение того блаженного, райского состояния, которое уготовано было первым людям. Наконец, первородный грех, или тот грех, с которым рождается теперь каждый человек, составляет следствие греха первых людей. Вот те следствия, которые грех повлек за собой как для первых людей, так и для всех потомков их. Так как первые люди дошли до греха не сами по себе, но были вовлечены в грех не сами по себе, но были вовлечены в грех обольщением диавола, то Бог, определивши наказание первым людям, произносит также приговор и над искусителем их. Искусителю первых людей Господь произносит следующий приговор после падения прародителей: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3:14, 15 ). Высказанные здесь наказание и проклятие прямо и непосредственно относятся к змею 337 , а посредственно и косвенно к тому, кто, пользуясь им, как орудием, был внешней причиной греха. Может быть, змей, как думают некоторые (Лютер, Гергард, Кейль, Делич и др.), имел первоначально другое устройство, которого он лишился после грехопадения прародителей, а может быть, проклятие, относящееся к нему, показывает только возвращение его в пределы, положенные для него природой, из которых вывел его диавол. Так как змей был только орудием диавола, то Бог, проклиная его, изрекает наказание главному виновнику искушения, диаволу, предвозвещая вражду между ним и Семенем жены и совершенное поражение его Семенем жены.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

1 . Те, кто хотят скрыть свои грехи, оправдываются тем, что все не без греха, и ссылаются на книгу Иова, где говорится: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет» ( Иов.14:4–5 ). Но они лишь произносят слова этого стиха, совершенно не затрагивая их смысл. Мы ответим им кратко. Выражение «быть без греха» в Писании имеет два значения: одно – вообще никогда не грешить; другое – перестать грешить. Поэтому когда о ком-то говорят, что он никогда не согрешает, то мы соглашаемся, что нет человека без греха, ибо все мы, люди, время от времени грешим, хотя бы впоследствии и встали на путь добродетели. Но когда они понимают слова «нет человека без греха», отрицая, что кто-то, после того как вел порочную жизнь, может обратиться к добродетели и больше не грешить, то эта мысль неверная. Ибо может так случиться, что некто, прежде согрешавший, оставит грех , и о нем скажут, что он «без греха». 2 . Господь наш Иисус Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее… чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна» ( Еф.5:25, 27 ), не потому, что мужи Церкви никогда не имели пятен, но потому, что впоследствии ничем не запятнали себя; «не имеющею порока», не потому что в них никогда не было пороков «ветхого человека», а потому что оставили их. И следующие за этим слова должно понимать в том же смысле: «дабы она [ Церковь ] была свята и непорочна» не потому, что они были непорочны изначально – ибо невозможно даже предположить, чтобы душа кого-то из людей была без пятна, – но потому что их считали чистыми и непорочными после того, как они смыли свои пятна. Мы говорим все это, дабы показать, что тех, кто перестал грешить, можно назвать «непорочными и без греха». Потому о Захарии и Елизавете сказано: «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» ( Лк. 1:6 ). 3 . Давайте внимательно рассмотрим ту похвалу, которую в своем повествовании святой Лука выражает Захарии и Елизавете, не только для того, чтобы убедиться, что они заслужили похвалу, но чтобы перенять их святую ревность и самим соделаться достойными похвалы. Он мог бы просто написать: «Оба они были праведны, поступая по всем заповедям». И однако же прибавлено: «Оба они были праведны пред Богом», ибо может статься, что некто праведен в глазах людей, но отнюдь не праведен «пред Богом». Например, нет такого человека, который сказал бы обо мне что-то дурное и, рассмотрев меня во всей полноте, он не находит ничего, в чем можно было бы меня обвинить, и, таким образом, я праведен в глазах людей. Представь себе, что такое же представление обо мне сложилось у всех людей: они выискивают, в чем бы меня упрекнуть, не могут ничего найти и в один голос хвалят меня, и я праведен в глазах многих. Но не праведен суд людей; ибо не ведают они, согрешил ли я когда-то в глубине моего сердца, посмотрел ли на женщину и возжелал ее и любодеяние закралось в мое сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Евр.9:23 .  Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. «Нужда убо бяше образом небесных сими очищатися», то есть бессловесными; «самем же небесным лучшими жертвами, паче сих», то есть жертвою разумною, непорочною и святою. «Небесным» же назвал Апостол духовное, Чем очищается Церковь . Евр.9:24 .  Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. «Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас». Апостол доказал разность и самим местом. Ибо священники входили в рукотворенную скинию или в рукозданный храм, а Он вошел в небо. Сказано: «ныне да явится», то есть как человек; потому что ныне естество человеческое в первый раз взошло на небо. Евр.9:25 .  И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью. Евр.9:26 .  Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. «Ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею»: «понеже подобаше бы Ему множицею страдати от сложения мира». Священники подзаконные каждый год входили во Святая Святых, а Христос сделал сие «единою в кончину веков». И те входили «с кровию чуждею», а Он с Своею кровию. «Ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явися»; потому что совершенно сокрушил силу греха, обетовав нам бессмертие, так как грех не может возмущать бессмертных тел. Евр.9:27 .  И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Евр.9:28 .  Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. «И якоже определено есть человеком единою умрети, потом же суд», «тако и Христос единою принеся Себе, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущым Его во спасение». Как определено каждому из людей однажды умереть, а достигший смертного предела уже не грешит, но ожидает следствия всего сделанного им в жизни, так Владыка Христос, однажды принесши Себя за нас и восприяв на Себя наши грехи, снова явится нам, когда не будет уже владычествовать грех , то есть когда грех не будет уже иметь места в людях; потому что Сам Христос, имея еще смертное тело, «греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» ( 1Пет. 2, 22 ). Должно же приметить, что Апостол сказал: «вознести грехи многих», а не всех; ибо не все уверовали. Посему Христос разрешил грехи только уверовавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Крещение Господне. Мозаика. XI в. Крещение Господне. А. Карраччи. 1584г. Если крещение Иоанново было крещением покаяния для прощения грехов ( Мк. 1:4 ), то какое действие оно оказало на Иисуса? Евангелисты вполне однозначно представляют Иисуса Тем, Кто, будучи Сыном Человеческим и Сыном Божиим, имеет власть отпускать грехи ( Мф. 9:6 ; Мк. 2:10 ; Лк. 5:24 и др.). Новозаветные авторы многократно, в разных формах подчеркивают, что в Нем нет греха ( 1Ин. 3:5 ), напротив, Он – источник прощения грехов. По словам апостола Петра, Сын Божий не сделал никакого греха... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Пет. 2:22, 24 ). В свете этого учения схождение Сына Божия в воды Иордана можно понимать только в одном смысле: оно было необходимо для избавления человечества от греха. В русском синодальном переводе Второго послания апостола Павла к Коринфянам читаем: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделалис праведными пред Богом ( 2Кор. 5:21 ). Крещение Господне. М. В. Нестеров. 1891 г. Более буквальный перевод звучит так: «Того, Кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Не имея греха, Иисус всецело отождествляет Себя с грешным человечеством, а потому принимает то крещение, которое другие принимали во очищение собственных грехов: принимает не по чему иному, как потому, что берет на Себя грех мира ( Ин. 1:29 ). Крещение в Иордане стало для Иисуса важным шагом на том пути умаления, самоистощания и самоуничижения (кенозиса), по которому Он дойдет до конца – до смерти крестной ( Флп. 2:8 ). Этот путь начался с того, что Сын Божий стал Сыном Человеческим. Как Сын Человеческий, Он вливается в толпу людей, ищущих отпущения грехов, становясь как бы одним из них для того, чтобы как Сын Божий взять на Себя бремя их грехов. Об этом говорит Иустин Философ в «Диалоге с Трифоном-иудеем», настаивая на том, что крещение было необходимо не для Иисуса, а для людей, которых Он должен был искупить от смерти:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Псалмопевец Давид в 50-м псалме свидетельствует о первородной порче греха: «Во грехах родила меня мать моя» ( Пс. 50 ), хотя мы знаем, что он родился от благочестивых родителей. О каком же грехе идет речь? О первородном, передающемся из поколения в поколение от первых людей на земле, Адама и Евы. Так и пишет Апостол в том же послании: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5, 12 ). Без веры Богу угодить невозможно, поэтому протестанты не крестят младенцев 32 . Это центральная тема у евангельских христиан баптистов – не крестить младенцев, крестить только взрослых в одно погружение и обязательно полное. Никакое обливание или кропление недопустимо, так как такое крещение, с их точки зрения, будет недействительно. Против этого они протестуют. Итак, что касается крещения младенцев, необходимо разъяснить следующее. За младенцев веруют крестные – восприемники и по их вере прощается первородный грех крещаемому младенцу. Не виноват младенец в нем, и приобретенного греха у него нет. Но если, например, не виноват человек, наследовавший хроническое заболевание от родителей, то это навряд ли будет причиной, чтобы не идти в больницу и не принимать рекомендации и лечение, назначенное врачом. Первородный грех – хроническое заболевание человечества. По поводу вопроса, могут ли веровать за другого человека и будут ли ему прощены при этом грехи? Да. Это событие описано в двух Евангелиях – от Матфея и от Марка. Когда четверо принесли расслабленного, то «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 7, 5 ; Мф. 15, 6 ). Итак, где и как Бог очищает нас от грехов – как первородного, так и приобретенных? В Церкви, Которая есть больница, лечебница от болезни греха. В Таинствах Исповеди и Причастия Бог прощает нас и омывает грехи наши «во оставление грехов и в жизнь вечную». «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1, 7–10 ). Эти слова Апостола Иоанна Богослова отвечают сразу на несколько вопросов. Во-первых, что всякий, кто говорит, что он без греха, тот лжец. Во-вторых, заметим, сказано не в прошедшем времени «Кровь Иисуса Христа очистила» – тогда, там, 2000 лет назад на Голгофском Кресте, а « очищает» .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их ––смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий ––жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 6:1. Если спасение наше Бог устрояет Своею благодатью, совершенно независимо от прежней нашей жизни, какова бы она ни была, и от нас требуется только вера, то и теперь нам, спасенным, нужно ли изменять нашу греховную жизнь на другую, и не оставаться ли нам во грехах, да благодать преумножится? Такие мысли легко могли возникнуть у людей, склонных к греху, взятых от греха. Апостол здесь кратко отрицает такие мысли, а в следующих стихах ставит в обязательство для вступивших в новую жизнь, жизнь не греховную, а святую, и указывает, почему так должно быть. Почему же? 6:2. Потому, что уверовав во Христа, мы умерли нравственно для греха, если же умерли, то очевидно не можем жить в нем, или грешить. Мысль – как мы умерли для греха, неясна здесь, поэтому Апостол поясняет ее в следующих стихах. 6:6. Вот что, говорит, нам нужно знать для устранения недоразумений. Распят со Христом наш ветхий человек. Устаревшая во грехах и греховных привычках, выродившихся из самоугодия, падкая на всякий грех жизнь наша, в крещении во имя Христа, совсем обессиливается, и уступает свое господство в нас новому, доброму расположению. Так распинается ветхий человек в крещении для того, чтобы упразднились, сделались как бы не действительными в нас, особенно в нашем теле, все виды греха, чтобы они перестали в нас действовать, замерли бы, что и предстоит сделать уже самому крещеному. Но как же это – ветхий человек уже распят, а между тем предстоит еще упразднять тело греховное, или различные виды порока? Грех является в трех видах. Во-первых, как дело, и обнимает всю совокупность греховных дел. Во-вторых, как склонность, и обнимает все виды греховных наклонностей, страстей и пороков, и в-третьих, как грехоподобие вообще, означает коренную наклонность человека вообще ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7и прочее; Рим 1и прочее; 1Кор 6и прочее; Гал 5и прочее; Еф 5и прочее; Кол 4и прочее; 1Тим 1и прочее; 2Тим 4и прочее; Откр 21:8 ; Пс 49и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа « – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал 5:22–23 ). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф 25:34 ). И блага неизреченные уготованы им: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор 2:9 ). Грешникам некающимся Господь скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010