Хрестоматия 1998 – Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим/Под ред. В. Г. Боруховича, С. Ю. Монахова, В. Н. Парфенова. М., 1998. Цветаева 1979 – Цветаева Г. А. Боспор и Рим. М., 1979. Чекин 1999 – Чекин Л. С. Картография христианского средневековья VIII– XIII вв. Тексты, перевод, комментарий. М., 1999 (Древнейшие источники по истории Восточной Европы). Черненко 1984 – Черненко Е. В. Скифо-персидская война. Киев, 1984. Чичуров 1980 – Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана и «Бревиарий» Никифора. Тексты, перевод, комментарий. М., 1980 (Древнейшие источники по истории народов СССР). Шелов 1956 – Шелов Д. Б. Монетное дело Боспора в вв. до н. э. М., 1956. Шелов 1956а – Шелов Д. Б. Античный мир в Северном Причерноморье. М., 1956. Шелов 1965 – Шелов Д. Б. Царь Атей//Нумизматика и сфрагистика. 2. 1965.      С. 16–40. Шелов 1970 – Шелов Д. Б. Танаис и Нижний Дон в вв. до н. э. М., 1970. Шелов 1972 – Шелов Д. Б. Танаис и Нижний Дон в первые века нашей эры. М., 1972. Шелов 1975 – Шелов Д. Б. Северное Причерноморье 2000 лет назад. М., 1975. Шелов 1977 – Шелов Д. Б. Из античной литературной традиции о Митридатовых войнах (Посейдоний и Цицерон)//История и культура античного мира. М., 1977. С. 197–201. Шелов-Коведяев 1985 – Шелов-Коведяев Ф. В. История Боспора в VI–IV вв. до н. э.//ДГ, 1984 г. М., 1985. С. 5–187. Шелов-Коведяев 1990 – Шелов-Коведяев Ф. В. Березанский гимн острову и Ахиллу//ВДИ. 1990. 3. С. 49–62. Шифман 1990 – Шифман И. Ш. Цезарь Август. Л., 1990. Шишова 1982 – Шишова И. А. Представление об Океане у античных авторов//ВДИ. 1982. 3. С. 114–125. Шрамм 1997 – Шрамм Г. Реки Северного Причерноморья. Историко- филологическое исследование их названий в ранних веках. М., 1997. Шталь 1975 – Шталь И. В. Гомеровский эпос. М., 1975. Щеглов 1978 – Щеглов А. Н. Северо-Западный Крым в античную эпоху. Л., 1978. Щеглов 2005 – Щеглов Д. А. Агафирсы и гелоны у Геродота и Помпония Мелы: зависит ли Мела от Геродота или от более раннего описания Скифии//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. Часть I. М., 2005. С. 39–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совпадение данных различных регионов позволяет использовать эти средние цифры и для Южной Аравии VI в. Считая, что площадь обрабатываемых земель тогда была несколько больше, чем в 40-х годах XX в. (см. примеч. 50 к гл. 1), примерно 2,5 млн. га, мы получим 3,75 млн. жителей. Для сравнения можно напомнить, что в 40-х годах XX в. на сопоставимой территории было 4,2–4,3 млн. жителей (ЙАР – 3,5 млн. [Котлов, 1971, с. 256], в трех западных провинциях НДРЙ – около 0,5 млн. [Александров, 1976, с. 15, 296] и в Эль-Асире – 0,2–0,3 млн.). В нашем подсчете наиболее уязвима предположительная оценка площади обрабатываемых земель. 94 По данным начала нашего века, у бедуинов племени аназа соотношение верблюдов и овец в стаде было от 1:1,1 до 1: 1,66 [Oppenheim, 1939, Bd. I, с 114–123], у полукочевых бедуинов Южной Палестины соотношение иное – Г: 6 [Arefa, 1938, с. 23–24, 165–166]. В сообщениях о составе добычи, которую мусульмане при Мухаммаде захватывали у бедуинов, обычное соотношение соответственно 1:4–1:5 (см. гл. 3 и 4). При распределении добычи верблюд приравнивался к 10 овцам, из чего следует, что даже если поголовье овец было в пять раз больше, чем верблюдов, то все равно основную ценность стада составляли верблюды. 95 Согласно одному из рассказов о Мухаммаде, за овцу, купленную для жертвоприношения, было заплачено 7 дирхемов [И. Сад, т. 7, с. 140; И. Асак., т. 10, с. 197], но это было дороже обычного. Действительно, согласно некоторым сведениям о размере виры за убийство при Мухаммаде, денежный эквивалент овцы равнялся 4–5 дирхемам, или половине динара [И. Хазм, с. 70–71]. Эта цена соответствует цене полугодовалого барана в Египте и Ираке (трехлетняя овца стоила динар) [Большаков, 1984, с. 198–199]. О цене зерна в Аравии сведений нет; в Египте и Ираке цена центнера пшеницы колебалась от 0,3 до 0,5 динара [Большаков, 1984, с. 170–171, 174], но в Аравии зерно должно было быть дороже, чем в этих странах – производителях зерна. 96 Oppenheim, 1939, Bd. 1, с. 114–120. Площадь района кочевания определена нами по карте и, естественно, приблизительна.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 85 Gürthler P., а.а. О. S. 87, 168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Guttingen, 1984. S. 114–133. 87 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17bis 20 Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Köln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbichof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S.21. 91 Ватикан и Вторая мировая война/Наука и религия 2000. X. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова/Наука и религия. 1995. 8. С. 12–13. 92 ВА R6/178. Bl. 26, R901/69301. Bl. 166; Ватикан и Вторая мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. München – Zürich. 1975. S. 241–244. 99 Факенхайм Е.Л. О христианстве после Голокауста/Русская идея и евреи – роковой спор. М., 1994. С. 167–169. 100 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего Рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125. 102 ВА, R43II/181. Bl. 36; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 227, 247; Gaede К., a.a. О. S. 11, 73. 104 ВА, R4311/179. Bl. 250–251; Richter R. Aus dem Leben der Russischen Orthodoxen Kirche in Berlin. Berlin, 1998. Manuskript. S. 23, 25. 105 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп.1, д. 228, л. 4; Никитин А.К. Указ. соч. С. 10. 86 109 Эта информация содержится в воспоминаниях 1951 г. бывшего чиновника РКМ д-ра Эриха Руппеля и в статье: Wenschkewitz L Zur Geschichte des Reichskirchenministeriums und seiner Ministers. Tutzing, 1969. Manuskript; BA, R79/36. 114 Russische Orthodoxe Gemeinde Dresden (Gemeindearchiv Dresden – GAD) Dokumente; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 230–232, 320–322. 115 ВА, R5101/23 173. Bl. 160: ГАРФ, ф. 6343. оп. 1, д. 12. л. 13–14; РГВА.Ф. 1470, оп. 1, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

242 . The Liturgy: A Clue to the Mind of Worldwide Orthodoxy//Orthodox Theology and Diakonia/Ed. D. J. Constantelos. Brookline, MÄ Hellenic College Press, 1981. P. 81–90. 243 . Byzantine Liturgy [Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1979]//DOP. 1980–1981. Vol. 34–35. P. 271–272. 244 . An Orthodox View on Mission and Integration//International Review of Mission. 1981. Vol. 70. P. 256–258. 245 . Complexité à la situation//Unité des chrétiens de l’Église Orthodoxe russe.1981. T. 41. P. 23–24. 1982 246 . Christian Tradition: An Orthodox Perspective//Festschrift für Fairy von Lilienfeld/Hrsg. von A. Rexhauser, K. H. Ruffmann. Erlangen: Institut für Gesellschaft und Wissenschaft, 1982. S. 1–25. 247 . The Council of 381 and the Primacy of Constantinople//Les Études Théologi-ques de Chambésy. II: La signification et l’actualité du Deuxième concile oecumé-nique pour le monde chrétien d’aujourd’hui. Chambésy, 1982. P. 399–413. 248 . Does Christian Tradition Have a Future?//SVTQ. 1982. Vol. 26. P. 139–154. 249 . Canonizations//SOP. 1982. T. 65. P. 8–9. 1983 250 . Is “Hesychasm” the Right Word? Remarks on Religious Ideology in the Fourteenth Century//Okeanos: Essays Presented to Ihor Ševenko on His Sixtieth Birthday/Ed. C. Mango, O. Pritsak. Cambridge, Mass., 1984. P. 447–456. (HUkSt;Vol. 7). 251 . Palamas Grégoire, théologien byzantine//DictSpir. T. 12. P. 76–77. 252 . Barlaam of Calabria//DMA. Vol. 2. P. 109. 253 . Creation in the History of Orthodox Theology//SVTQ. 1983. Vol. 27. P. 27–37. Русский перевод: • Творение в истории православного богословия/Пер. с англ. диак. Константина Польскова//Богословский сборник ПСТБИ. 1999. Вып. 4. С. 5–19. 254 . Orthodox Views of “Baptism, Eucharist and Ministry” Papers//SVTQ. 1983. Vol. 27. 237–293. 255 . Church and Ministry: For an Orthodox-Lutheran Dialogue//Dialog. 1983. Vol. 22. P. 114–120. 1984 256 . Byzantium as Center of Theological Thought in the Christian East//Schoolsof Thought in the Christian Tradition/Ed. P. Henry. Philadelphiä Fortress Press, 1984. P. 65–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

363–375. Sarot M. Auschwitz, morality and the suffering of God. Modern Theology. 1991. No. 7, p. 135–152. Sarot M. Beyond kenoticizm: Why the suffering God had to become man. Nederduitse Gereformeerde Teologiese Tydskrif. 2012. Vol. 53, Supplementum 3. P. 100–112. Sarot M. Does God Suffer? A Critical Discussion of Thomas G. Weinandy’s Does God Suffer?//Ars Disputandi. 2001. Vol. 1 (The Online Journal for Philosophy of Religion). Sobrino J. Christology at the Cross Roads. L., 1978. Solle D. «God’s Pain and Our Pain» in Judaism//Christianity and Liberation/Ed. by Otto Maduro, Orbis, 1991. P. 112–114. Surin K. The Impassibility of God and the Problem of Evil. SJT 35 (1982). Terence E. Fretheim . The Suffering of God: An Old Testament Perspective. Philadelphia: Fortress Press, 1984. Vanstone W.H. Love’s Endeavor, Love’s Expense. L.: Dartmon, Longman and Todd, 1977. Ward K . Rational Theology and the Creativity of God. Oxford: Basil Blackwell, 1982. Ward K . God, Chance, and Necessity. Oxford: One World Publications, 1996. Weinandy Th. G. Does God Change? The Word " s Becoming in the Incarnation, 1985. Weinandy Th. G. Does God Suffer? Edinburgh: T&T Clark, 2000. Weinandy Th. G. Does God Suffer? //First Things. 2001, No. 117, November. P. 35–41. Weinandy Th. Does God Suffer? // Ars Disputanti. 2002. Vol. 2. (The Online Journal for Philosophy of Religion). Wheeler, Robinson. The Cross in the Old Testament. L.: SCM Press, 1955.   Bauckham R . «Only the Suffering God Can help»: divine passibility in modern theology//Themelios. 9.3 (April 1984). P. 6–12. P. 12. Surin K. The Impassibility of God and the Problem of Evil. SJT 35 (1982). P. 105. Solle D. «God’s Pain and Our Pain» in Judaism//Christianity and Liberation/Ed. by Otto Maduro, Orbis, 1991. P. 112–114. Курсив наш. – В.Н. Bushnell H. The Vicarious Sacrifice. L., 1866; Fairbairn A.M. The Place of Christ in Modern Theology. N. Y., 1893. Relton H.M. Studies in Christian Doctrine. L.: Macmillan, 1960. P. 79. (Гл. 2 этой книги впервые была опубликована в «Church Quarterly Review» в 1917 г.) Brasnett B.R.

http://bogoslov.ru/article/6192426

104 Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 467; Третий рейх: власть и религия. С. 87; Christliche Wiederstand gegen den Faschismus. Berlin, 1955. S. 13. 109 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 110 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 115 Brandenburgisches Landeshauptarchiv Potsdam (BLHA), Pr. Br. Rep. 60, Nr. 475, Bl. 86; Evangelische Kirche zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Stuttgart, 1981. S. 122. 116 Gurthler P. Nationalsozialismus und Evangelische Kirchen in Warthegau. Trennung von Staat und Kirche in nationalsozialistischen Weltanschauungsstaat. Gottingen, 1958. S. 32. 118 Kirchen- und Theologiegeschichte in Quellen: ein Arbeitsbuch. Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 119 Gurthler P., а.а.О. S. 87,168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Gottingen, 1984. S. 114–133. 121 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17 bis 20. Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Koln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbischof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S. 21. 131 Откровения и признания. Нацистская верхушка о войне «третьего рейха» против СССР. М., 1996. С. 285. 134 Ватикан и Вторая Мировая война//Наука и религия. 2000. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова//Наука и религия. 1995. С. 12–13. 135 BA, R 6/178, В1. 26, R 901/69301, В1. 166; Ватикан и Вторая Мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. Miinchen – Zurich, 1975. S. 241–244. 142 Факенгейм Е. Л. О христианстве после Голокауста//Русская идея и евреи ––вековой спор. М. 1994. С. 167–169. 145 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

251 В особенности: Orientamenti e suggerimenti per l " applicazione della Dichiarazione Nostra Aetate del 1975//Enchiridion Vaticanum. Vol. 5. Bologna, 1980. P. 502–515; а также: Note della Commissione della Santa Sede per le relazioni con il giudaismo, del 1985//Enchiridion Vaticanum. Vol. 9. Bologna, 1987. P. 1592–1608. 252 Dunn]. Partings of the Ways Between Christianity and Judaism and their Significance for the Character of Christianity. London; Philadelphia, 1991. P. 1. Ср.: Lohfink N. L " alleanza mai revocata. Riflessioni esegetiche per il dialogo tra cristiani ed ebrei. Brescia: Queriniana, 1991; Blanchetiere R, Herr M. D. Aux origines jui " ves du christianisme. Jerusalem, 1993; Wilson S. G. Related Strangers. Jews and Christians 70–170 С. Е. Minneapolis, 1995; Jui " fs et chretiens au premiers siecles: la dechirure. Geneve: Le monde de la Bible, 1996; Manns F. L» Israel de Dieu. Essais sur le christianisme primitif. Jerusalem: Franciscan Printing, 1996. P. 339 (итальянский перевод: L» Israele di Dio. Sinagoga e Chiesa alle origini cristiane. Bologna: Dehoniane, 1998). 253 Judge E. A. The Social Identity of the First Christians. A Question of Method in Religious History//Journal of Religious History 11 (1981). P. 201–217; KatzS. T. Issues in the Separation of Judaism and Christianity after 70 C.E.: A Reconsideration//Journal of Biblical Lit. 103 (1984). P. 43–76; Lange N. R. M. de. Origen and Jews: Studies in Jewish-Christian relations in third-century Palestine. Cambridge: Cambridge University Press, 1976; Aziza C. Tertullien et le judai " sme. Paris, 1977; Neusner J. The Study of Ancient Judaism. N.Y.: Ktav, 1981; Idem. Judaism in the Matrix of Christianity. Philadelphia: Fortress, 1984. О Нёйснере см.: Pesce M. Jacob Neusner, L» occhio storico-critico su Mishna e Talmud//Regno Attualita 33/589 (15 feb. 1988). P. 114–116; Sgherri G. Chiesa e sinagoga nelle opere di Origene. Mila-no, 1982 (автор рассматривает прежде всего экклезиологию Оригена ); Rokeah D. Jews, Pagans and Christians in Conflict. Leiden: Brill, 1982; Ayers R. H. Judaism and Christianity. Origins, Development and Recent Trends. Lanharn: MD, 1983; Van den Hoek A. Clement of Alexandria and his use of Philo in the Stromateis. An Early Christian reshaping of a Jewish model. Leiden: Brill, 1988; Neusner J., Chilton B. Jewish and Christian Doctrines. London; New-York: Routledge, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

1004 Точную датировку послания трудно установить, но оно явно было написано до 622 года. См.: Grumel V. Les regestes des actes du patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Instanbul, 1932. P. 114. 1005 Текст послания Сергия к Киру цитируется по переводу. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе. Т. 6. Казань, 1908. С. 171. 1006 См.: Carcione F. Energheia, thelema е theokinetos nella lettera di Sergio, patriarca di Constantinopoli, a papa Onorio Primo//Orientalia Christiana Periodica. 1985. Vol. 51. P. 265. 1008 См.: Histoire de l " Église depuis les origines jusqúà nos jours/Ed. par A. Fliche et V. Martin. T. 5. Paris, 1938. P. 113–114. 1010 См.: Hefele J., Leclercq Н. Histoire des conciles d’après les documents originaux. Т. III, pt. 1. Paris, 1909. P. 337–338. 1011 Русский перевод: Деяния Вселенских Соборов. Т. 6. С. 188–189. Греческий текст седьмой главы: Concilium Lateranense а. 649 celebratum/Edidit R. Riedinger. В., 1984. S. 134. 1012 См.: Verghese P. The Monothelete Controversy – A Historical Survey//Greek Orthodox Theological Review. 1968. Vol. 13. P. 200. 1013 См.: Maspero J. Histoire des patriarches d’Alexandria depuis la mort de l’empereur Anastase jusqu’à la réconciliation des églises jacobites (518– 616). Paris, 1923. P. 327,328. 1015 О жизни и деятельности св. Софрония в этот (последний) период его жизни см.: Schönbom Chr., von. Sophrone de Jérusalem. Vie monastique et confession dogmatique. Paris, 1972. P. 78–98. 1016 См. выдержки из его одного послания к Петру Сиятельному (к сожалению, только в латинском переводе), которое вошло в число «богословских и полемических трактатов» (Opusculum XII): PG. Т. 91. Col. 143. 1017 Русский перевод послания см.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 6. С. 172–176. Греческий и латинский текст: Concilium universale Constantinopolitanum tertium. Т. II. Berolini, 1992. P. 534–547. 1018 См. на сей счет аргументы, приведенные в диссертации: Лапидус И.Э. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, и его борьба с монофелитством. Канд. дисс. МДА. Сергиев Посад, 1999. С. 120–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

СПб., 1886. C. 35. 64 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. C. 54. 69 Мнение от 27 декабря 1861 г. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 310–311. 70 Jelavich B. Russia and the Formation of the Romanian National State, 1821–1878. Cambridge, 1984. P. 130–141. 71 Stamatopoulos D. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P. 112–114.23 72 Jelavich B. Russia and the Formation of the Romanian National State, 1821–1878. Cambridge, 1984. P. 140–141. 73 Донесение бар. Оффенберга (российского ген. консула в Бухаресте) от 14 мая 1865. РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 275. Л. 54–56об.; депеша Н. П. Игнатьева от 25 мая/6 июня 1865 г. Там же. Л. 92–95. 74 Граф Н. П. Игнатиев. Дипломатически записки (1864–1874). Донесени я (1865–1876). Том 1. Записки (1864–1871)/Пер., увод., коммент. И. Тодев. София, 2008. С. 22–29. 75 РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 275. Л. 248248об. Однако английской дипломатии все же не у далось добиться своей цели – провозглашения раскола между Константинополем и Русской Церковью. 76 Депеша от 24 сентября/6 октября 1863 г., 163. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 4. Л. 267об.–268. 77 Stamatopoulos D. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P. 112. Пик влияния Зарифиса наступил позднее, в 1870-е гг., когда он стал личным банкиром султана Абдул Гамида; благодаря поддержке Зарифиса в 1878 г. состоялось возведение на патриарший престол Иоакима III, воспитанника Иоакима II. 78 Русия и българското национално-освободително движение 1856–1876. Документи и материали. Т. I. Ч. 2. София, 1987. С. 374–375. 79 Бонева В. Българското църковнонационално движение 1856–1870. Велико Търново, 2010. С. 538–557. 80 О деятельности Н. П. Игнатьева на Ближнем Востоке и Балканах см.: Дмитриевский А.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

695 Айбабин А.И. Этническая история ... – С. 114–119,145, Айбабин А.И. Византийская политика в Крыму в конце VI в. – С. 6. 697 Кеппен П. О древностях южного берега Крыма и гор Таврических. – СПб., 1837. – С. 291–294; Мыц В.А. Укрепления Таврики... – С. 135 (там же библиография). Непонятно, почему Ю.М. Могаричев помещает Сюйрен рядом с м. Ай-Тодор: между тем и другим пролегала Яйла (ср.: Могаричев Ю.М. Пещерные церкви... – С. 78). 700 Репников Н.И., Веймарн Е.В. Сюреньское укрепление//Материалы Эски-Керменской экспедиции 1931–1933 гг. ИГАИМК. – 1935.– Вып. 117.– С. 115–125, рис. 80–81, Якобсон А.Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 120, рис. 40–43; Талис Д.Л. Сюйренская крепость//ВВ. –1972. – Т. 33. – С. 217–229; Талис Д.А. Оборонительные сооружения Юго-Западного Крыма как исторический источник//Археологические исследования на юге Восточной Европы. – М., 1974. – С. 109–110; ср.: Овчаров Д. Византийски и български крепости V–X век. – София, 1982. 702 Репников Н.И. Остатки укреплений Эски-Кермена//Готский сборник. ИГАИМК. – 1932. – Т. 12.– Вып. 1–8.–C. 205 Якобсон А.Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 120; Якобсон А.А. Средневековый Крым. – С. 11; ср.: Воронин Ю.С., Даниленко В.Н., Кутпайсов В.А., Михайловский Е.В., МыцВ.А., Петрова Э.Б. Работы в Бахчисарайском районе//АО 1978 г. – М., 1979. – С. 313. 703 Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсонес. – С. 118; ср.: Завадская И. А. Некоторые проблемы датировки комплекса Уваровской базилики Херсонеса//Бахчисарайский историко-археологический сборник. – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 304–305. 704 Судя по результатам последних раскопок, крепость только в XIII–XIV вв. стала небольшим городком с плотной застройкой и с загоном для скота (Мыц. Β.Λ. Укрепления Таврики... – С. 135). 705 Омелькова A.A. Исследование раннесредневековых комплексов в Бельбекской долине//АО 1984 г. – М., 1986. – С. 284–285. 707 Результаты раскопок 1984–1990 гг. наместе Алустона позволяют выделить строительные периоды VI–VII вв., VIII–IX вв. и X в., а в VIII–IX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010