А.Г. Дунаев 1.1 Введение к гомилии «О Пасхе» До открытия Воппег " ом папируса Chester Beatty и издания его в 1940-м году из гомилии Мелитона были известны лишь незначительные фрагменты. Второй папирус, содержащий проповедь , был опубликован Testuz " ем в 1960 г. Эти два папируса позволяют в достаточной степени восстановить текст. Важную услугу при этом оказывают грузинские, коптские и сирийские переводы 1 . 1.2.1 Греческий текст A Chester Beatty/Michigan papyrus. Факсимиле . Транскрипция у Bonner " a . 4 в. В Papyrus Bodmer XIII. Транскрипция у Testuz " a . 3 – нач. 4 в. О Oxyrhyiichus papyrus 13.1600. Издан в 1919 г. , новая транскрипция Hall " а . 5 в. С 1.2.2 Коптские версии С 1 Brit. Lib. Or. MS. 9035 [Wadi Sarga 17]. Опубл. в 1922 г. , идентифицирована Воппег " ом в 1939 г. (Harv. Theol. Rev. 32, p. 141–2). Ок. 4 в. С 2 Mississipi Coptic Codex [Crosby Codex]. О существовании этой версии стало известно в 1958 г., однако опубликована рукопись с привлечением остальных коптских версий (в части, совпадающей с С 2 ) и в сопровождении английского перевода совсем недавно , 12 – 79. Впервые она стала доступна лишь в коллации с остальными вариантами в издании Hall " a (1979 г.) в сделанном им латинском переводе (по фотокопии). Учтена нами по коллации Hall’a, сверенной и исправленной по изданию в CSCO. Ок. 3 – 4 в. С 3 Oxoniensis, Bodl. Libr., Clarendon Press b. 4, fr. 45. Изд. в 1984 г. , 390–1, франц. перев. в коллации с С 4 на с. 392–3. Не позднее 11 – 12 вв. С 4 Parisiensis, Bibl. Nat., Copte 131 2 , fol. 134. Изд. в 1984 г. , 387–8, франц. перев. в коллации с С 3 на с. 392–3. Отличия от С 3 незначительные. Датируется 6 –7 вв. Обе рукописи в хорошей сохранности. С р riv Папирус 4 в. из частного собрания. Опубликован в 1984 г. , а также в статье: Funk W.P. Die Zeugen des koptischen Litera-turdialekts 17. – Zeitschrift für ägyptische Sprache und Altertumskunde 114, 1987, 124–7 (сама статья – с. 117–33). Состояние плохое, частично перекрывается С 1 . Для установления греческого текста интереса не представляет. Ср.: Kasser P. Encore un document protolycopolitain. – Muséon 98 (fasc. 1/2), 1985, 79–82 (на с. 80–1 собрана коптская лексика фрагмента Мелитона с некоторыми орфографическими и диалектологическими уточнениями).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Канон молитвенный Пресвятой Богородице. С. 297–308. Из панихиды и чина погребения умерших. С. 390–403. Требник. Сергиев Посад: Свято-Троице-Сергиева лавра, 1992. – Так называемый «Большой требник». На церковнослав. яз. Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевней и обстоянии. Л. 235 об.–238 об. Требник. М.: Издательский совет РПЦ, 2007. – На церковнослав. яз. Последование малого освящения воды. С. 225–251. Последование мертвенное мирских тел. С. 164–205. Последование панихиды. С. 206–224. Молебное пение о призывании помощи Святого Духа пред началом всякого доброго дела. С. 275–283. Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии. С. 386–402. Молебное пение на Новый год. С. 542–559. Молебное пение при начатии учения отроков. С. 560–569. Чин благословения в путешествие. С. 375–385. Молитва на освящение всякия вещи. С. 511. Чин благословения нового дома. С. 531–541. Чин освящения колесницы. С. 570–572. Молитва умиревающая во вражде сущих. С. 366. Молитва на всякую немощь. С. 524. Молитва запрещательная святаго Василия над страждущими от демонов. С. 512–513. Требник: В 3 ч. Ч. 3. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1984. – На церковнослав. яз. Последование великаго освящения воды святых Богоявлений. С. 5–26. Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа. С. 295–296. Молитва на благословение артоса в святую Неделю Пасхи. С. 301–304. Молитва на раздробление артоса в субботу Светлыя недели. С. 304–305. Требник: Молитвослов для совершения священнодействий Православной церкви на русском языке/Пер. свящ. Василия Адаменко. Н. Новгород, 1927. Молитва на освящение всякой вещи. С. 230–231. Молитва о больных. С. 231. Требник. Београд, 1983. – На церковнослав. яз. Чин благословения и резания колача. С. 442–445. Служебник. М.: Издательский Совет РПЦ, 2006. – На церковнослав. яз. Молитва на благословение ваий. С. 296–297. Часослов/В рус. пер. иером. Амвросия (Тимрота). М., 2003. Молитвы трапезы. С. 112–114. Чин о панагии. С. 115–117. Молитвы вечерней трапезы. С. 148–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

…Когда умирает человек, которого ты давно знаешь, то испытываешь не только чувство потери, но даже и обиды: как же так?.. Утешение в том, что начинается другая жизнь – посмертная. Она тоже не всегда бывает справедливой, к сожалению. Но в чём-то зависит от каждого из нас, живых. И я говорю: светлая память Аршаку Арсеновичу Тер-Маркарьяну, русскому поэту, знаменитому армянину, славному сыну Советского Союза! Лидия Сычева Из библиографии. Отдельные издания произведений А. А. Тер-Маркарьяна Солнечные километры/послесл. А. Калинина «К возвращению из разведки», с. 46–47. – Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1966. – 47 с. [Стихи]. – Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1968. – 23 с. : портр. – (Поэзия Дона). Солончаки. – Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1975. – 71 с. За дальним закатом/Вступ. статья В. Цыбина. – Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1980. – 128 с. : портр. Подкова дождя. – Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1984. – 95 с. Песенный причал. - Москва : РБП, 1993. - 7 с. (Рекламная библиотечка поэзии). Колыбель дня. - Москва : РБП, 1994. - 7 с. (Рекламная библиотечка поэзии). Я много помню о войне. - Москва : РБП, 1995. - 7 с. (Рекламная библиотечка поэзии) (50 лет Великой Победы) Отблески лет : кн. стихов. - Москва : Сов. писатель, 2002. - 114 с. Отблеск века на лице : проза, поэзия. - Москва : Московский Парнас, 2005. - 380 с. Материнский подарок : поэзия. – Челябинск, Литературный фонд имени Вячеслава Богданова, 2018. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/11/pamyat...

«Печать веры» , в к-рый вошли также отрывки из несохранившихся богословских сочинений О. М. Название соч. «Нойемак», по одной из версий, является искажением названия соч. «Хаватой намак» (Послание веры), к-рое тоже не сохранилось. Перу О. М. принадлежат стихотворное произведение «Скорбь о нераскаявшихся грешниках» и соч. «Анализ кафедрального собора и установленных в нем порядков», в к-ром автор разъясняет символику архитектурных элементов храма, деталей его внутреннего убранства и священных сосудов. В «Истории страны Алуанк» Мовсес Каланкатуаци приводит письмо О. М. Давиду, епископу Мец-Колманка, с осуждением иконоборчества ( Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер.: Ш. В. Смбатян. Ер., 1984. С. 135-136; авторство О. М. некоторыми исследователями оспаривается). Существует мнение, что О. М. является автором одной из ранних редакций «Книги канонов» и находящейся в ее составе группы канонов, авторство к-рых приписывается католикосу Сааку I Партеву . О. М. также атрибутируется сочинение, посвященное 3 первым Вселенским Соборам. Соч. (на арм. яз.): Печать веры/Предисл., изд.: еп. К. Тер-Мкртчян. Эчмиадзин, 1914. С. 52-55, 142-146, 253-256, 281, 288, 327-330, 363-364; Анализ кафедрального собора и установленных в нем порядков//Сион. Иерус., 1967. 1/2. С. 70-75; Армянские писатели. Антилиас, 2005. Т. 4. С. 349-359. Ист.: История Иоанна Майрагомеци: Из источников Степаноса Орбеляна//Арарат. Эчмиадзин, 1917. Т. 50. 9/12. С. 746-749 (на арм. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 1986. С. 84-86; Степанос Таронский (Асохик). Всеобщая история/Пер.: Н. Эмин. М., 1864. С. 61-62; Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. Эмин. М., 1861. С. 79, 107; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 65-66; Степанос Орбелян. История области Сисакан. Тифлис, 1910. С. 114-118 (на арм. яз.); Арсений Сапарский. О разделении Грузии и Армении/Изд., коммент.: З. Алексидзе. Тб., 1980. С. 90-93 (на груз. яз.); La narratio de rebus Armeniae/Éd.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

14 . Amann É. Messaliens//DThC 1928. 10:1. 792–795. 15 . Baker A. Messalianism the monastic Heresy//Monastic Studies. 1974. 10. 135–141. 16 . Bareille G. Euchites//DThC 1939. 5:2. 1454–1465. 17 . Barone A. G. Monachesimo ortodosso d’Oriente e diritto romano nel tardo antico. Milano 1990. XIV, 418. 18 . Borias A. Le moine et sa famille//ColCist Chimay. 1978. 40. 81–110, 195–217. 19 . Borkowska M. Eucharist in the Desert Fathers’ combat against Satan//Vox Populi. 1987. 7 (12–13). 39–47. [Польск., рез. англ.]. 20 . Brakke D. The problematization of nocturnal emissions in early Christian Syria, Egypt, and Gaul//JECS 1995. 3.419–60. 21 . Brakke D. The making of monastic demonology: Three ascetic teachers on withdrawal and resistance//ChHist 2001. 70(1). 19–49. 22 . Brown P. Society and the Holy in Late Antiquity. University of California 1982. изд., пересмотр.: Authority and the Sacred. Cambridge 1995. 23 . Burton-Christie D. The Word in the Desert. Scripture and the quest for holiness in early Christian monasticism. Ν. Y. 1993. XVIII, 336. Gould G.//Catholic Historical Review. 1994. 80(3). 559–560; Id.//JThS 1996. 47(1). 294–297; Griffith S. H.//J. of Religion. 1995. 75(1). 114–115; Bartelink G. J. M.//ViC 1995. 49. 86–88; Vinel F.//RHPhR 1995. 75(3). 348–349; пер.: La parola nel deserto. Scrittura e ricerca della santità Bose 1998. 24 . Chitty D. J. The Desert a City. An introduction to the study of Egyptian and Palestinian monasticism under the Christian Empire. Oxford 2 1977. пер.: Et le désert devint une cité. Une introduction à l’étude du monachisme égyptien et palestinien dans l’Empire chrétien. Bellefontaine 1980. (Spiritualité orientale. 31). 25 . Clark E. A. Sana insanity: women and asceticism in late ancient Christianity//Medieval Encounters: Jewish, Christian and Muslim Culture in Confluence and Dialogue. 1997. 3:3. 211–230. 26 . Colombás G. M. El concepto de monje у vida monástica hasta fines del siglo V//StMon 1959. 1. 257–342. 27 . Colombás G. M. El monacato primitivo. Madrid 1 (1974) – 2 (1975). 2 1998. (Biblioteca de Autores Cristianos. 588). пер.: Il monachesimo delle origini. Milano 1984. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Относительно подлинности текста афонской рукописи велись споры. К. фон Тишендорф доказывал, что греч. текст является средневек. переводом с латыни. Однако А. Дрессель открыл и опубликовал в 1857 г. древний лат. перевод (Palatina), к-рый в значительном объеме совпадал с подлинными фрагментами текста Симонидиса. Окончательно сомнения в подлинности греч. текста развеялись в 1863 г., когда Тишендорф опубликовал текст с разночтениями согласно Синайскому кодексу, изданному им в 1862 г. (текст «Пастыря» находится на л. 142-148 об. изд. 1862 г.; фототипическое изд.: Oxf., 1911, ed. K. Lake). Тем самым Тишендорф признал безосновательность своего недоверия к тексту афонской рукописи. Более полный и относительно верный текст, хотя и с включением фальсифицированного греч. текста последних страниц «Пастыря» по лондонской публикации Симонидиса 1859 г., издал А. Хильгенфельд (1866, 1881, 1887). В 1880 г. С. Ламброс обнаружил на Афоне листы 1-4, 7 и 8, скопированные прежде Симонидисом; этот текст опубликовал (по рукописи, коллированной учеником Ламброса) в 1888 г. Дж. Робинсон. В 1907 г. листы были воспроизведены фототипически (Oxf., 1907, ed. Lake). В дальнейшем текст неоднократно переиздавался, в т. ч. с привлечением папирусов и переводов. Издания М. Уиттакер (1956) и Р. Жоли (1958), в к-рых применена сквозная нумерация из 114 глав (см. таблицу соответствий прежней разбивки новому делению: SC. 53. P. 367-368; ПМА. 2003, 2008р. С. 510; в статье использована традиц. нумерация), устарели. В наст. время наиболее авторитетным считается издание М. Лойцша 1998 г., поскольку в нем отражены чтения новонайденных папирусов, из к-рых наиболее важен для критики текста 38-й папирус Бодмера, начинающийся с «Видения Дорофея» (изд. 1984) и содержащий почти полностью первые 3 Видения Е. (изд. в 1991; ср.: Carlini. 2002). Однако «Пастырь» вновь нуждается в критическом издании, в к-ром были бы учтены неск. страниц Синайского кодекса (о находке было сообщено в 1978; подробнее см.: Lusini. 2001. P. 84-85) и 2-я рукопись эфиоп. версии. Из комментариев к «Пастырю» наиболее фундаментальными являются работы М. Дибелиуса (1923), Н. Брокса (1991), К. Осиек и Х. Кёстера (1999).

http://pravenc.ru/text/190137.html

108. С. Marches!. Storia della literatura latina. Vol. II. Milano, 1957, p. 452–455. 109. Прот. А. Сергеенко. Святой Амвросий Медиоланский о пастырском служении. — «Журнал Московской Патриархии», 1957, 2. 110. Попов. Святитель Амвросий, архиепископ Медиоланский. — «Журнал Московской Патриархии», 1958, 12. 111. Прот. Александр Шмеман. Введение в литургическое богословие. Париж, YMCA–PRESS, 1961. 112. Лука Бочаров, монах. Св. Амвросий Медиоланский как пастырь и богослов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1964. 113. Мефодий Финкевич, диакон. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1969. 114. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 73–78 115. Настольная книга священнослужителя. Т.2, М., 1978, с. 371–373. 116. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979, с. 176–180. 117. Священник Мефодий Финкевич. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Главы из кандидатской диссертации. — «Духовный мир. Сборник работ учащихся Московских духовных школ». Вып.2. Сергиев Посад, 1996, с. 5–55. 118. Бычков В. В. Эстетика поздней античности. I–III века. М., изд. «Наука», 1981. 119. Культура Византии. IY–nepbaя половина YII в. М., изд.«Наука», 1984. 120. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью–Йорк, 1985, с. 226–229. 121. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 122. Булдаков Г. Н„ Лейбощиц Н.Я. Милан. Л., 1991. 123. Анджело Пареди. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, изд. «Христианская Россия», 1991. 124. Виктор Бычков. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма. — «ВРХД», 1992, с. 33—62. 125. Проф. архимандрит Киприан Керн. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию.М., 1992.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1); Марр Н. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1899. Ч. 322. 3. Отд. 2. С. 1-24; он же. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Вакушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис. 1904 (Зап. Кавк. отд. ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); Такаишвили Е. Археол. экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; он же. Тбетское Четвероевангелие//МАК. 1909. Т. 12. С. 151-162; он же. Археол. экспедиция в Лечхуми и Сванети 1910 г.// Он же. Труды. Тб., 2017. Т. 3; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели: (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); То же, изм. загл.: Труд и деятельность жизни св. и блж. отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque patriarcale grecque à Jerusalem//ROC. Ser. 3. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-445; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244 (То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136); Описание груз. рукописей гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Василий Зарзмели. Житие и подвижничество богоносного и блаженного отца нашего Серапиона//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 319-347; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Сост.: Н. Асатиани. Тб., 1973 (на груз. и рус. яз.); Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Макарий Антиохийский, патр. Сведения о Грузии//Армагани: Образцы вост. лит-ры. Тб., 1982. С. 88-122 (на груз. яз.); Мат-лы по истории Юж. Грузии, XIII-XV вв./Сост.: К. Шарашидзе. Тб., 1982 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Изд.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

108 . Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011. 109 . Успенский Л.А. Символика храма//Журнал Московской Патриархии, 1958. 1. 110 . Фридрих Й. История письма. М.: Наука, 1979. 111 . Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: ACT, 1983. 112 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 113 . Харден Дональд. Финикийцы. М., 2002. 114 . Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. М.: Центрполиграф, 2006. 115 . Циркин Ю.Б. Мифы Финикии и Угарита. М.: Астрель: ACT, 2003. 116 . Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М.: Астрель: ACT, 2001. 117 . Цицерон Марк Туллий. Философские трактаты. М., 1985. 118 . Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987. 119 . Чжуан-цзы. Ле-цзы/пер. с кит., вступ. ст. и примеч. ВВ. Малявина. М.: Мысль, 1995. 120 . Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950. 121 . Шифман И.Ш. Финикийский язык. М.: Едиториал УРСС, 2010. 122 . Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М., 2000. 123 . Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 124 . Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. 125 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009. 126 . Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 127 . Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000. 128 . Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. 129 . Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. К.: София, 2000. 130 . Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987. 131 . Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000. 132 . Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984. На иностранных языках: 1 . Bonatz D. The Iconography of Religion in the Hittite, Luwian and Aramaean Kingdoms//Iconography of Deities and Demons: Electronic Pre-Publication, 2007. 2 . Brown F., Driver S.R. and Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. В 8-ми т. М.: Изд-во Мартис, 1999. Т. 1. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб.: Тип. Ф. Г. Елеонского , 1879. Борисовский П. Догматические основы христианской морали по творениям св. Григория Богослова (окончание)//Вера и Разум. Харьков, 1894. 8. С. 509–525. Бриллиантов А. И. Varia. Рукопись. 1912–1913//ОР РНБ. Ф. 102 ( А. И. Бриллиантов ). Оп. 1. Ед. хр. 53. Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб.: Тип. А. П. Лопухина , 1901. Будагов Р. А. История слов в истории общества. М.: Изд-во Просвещение, 1971. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж: Изд-во YMCA PRESS, 1933. Булгаков С. , прот. Ипостась и ипостасность//Он же. Труды о троичности. М.: Изд-во ОГИ, 2001. С. 19–52. Булгаков С. , прот. Труды о Троичности. М.: Изд-во ОГИ, 2001. Булгаков С. , прот. Утешитель. М.: Изд-во Общедоступный православный университет, 2003. Булгаков С. , прот. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. Сергиев Посад: Путь, 1917. Буржуазная педагогика на современном этапе/Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. М.: Изд-во Педагогика, 1984. Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. 2004. 2. С. 97–111. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI–XVII вв. М.: Изд-во Мысль, 1992. Бычков В. В. Эстетика отцов Церкви. М.: Изд-во Ладомир, 1995. Варнава (Дамьянович), архидиак. Жизнь и творения свт. Николая еп. Охридского и Жичского. Диссертация. СПбПДАиС, 2007. Василий (Кривошеин) , архим. Нам его не хватает больше чем когда-либо//Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1979. 101–104. С. 98–99. Василий (Кривошеин) , архиеп. О богословии В. Лосского //Богословские труды. 1985. 26. С. 156–158. Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . М.: Изд-во NBI, 1995. Василий (Кривошеин) , архиеп. Св. Григорий Палама . Личность и учение по недавно опубликованным материалам//Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1960. 33–34. С. 101–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010