На территории воздвигнута часовня вмч. Георгия Победоносца (2002), новый надвратный храм прп. Сергия Радонежского (2005), часовня блж. Ксении Петербургской (2006), часовни в честь икон Божией Матери «Живоносный Источник» и «Спорительница хлебов». Последняя из них находится при пекарне, в которой выпекаются вкусные и ароматные хлебные изделия. На территории обители располагаются часовня-костница, где хранятся останки похороненных в монастыре монахов и муромских граждан; часовня в честь свт. Николая Чудотворца. На территории обители с благословения архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия было открыто Муромское Православное духовное училище имени Святейшего патриарха Пимена. По инициативе игумена Кирилла в 2006 году также была открыта Муромская православная гимназия прп. Илии Муромца. Первоначально и она находилась на территории монастыря. В 2013 году отдельное здание для гимназистов построено в городе Муроме на ул. Московская. В 2013 году была образована Муромская и Вязниковская епархия, выделенная из состава Владимирской епархии. С этого времени обитель стала и административным центром новообразованной епархии. Настоятелем монастыря является в настоящее время епископ Муромский и Вязниковский Нил. http://spass-murom.ru/istorija/ В период церковных реформ Патриарха Никона Муром довольно значительное время оставался в оппозиции нововведениям, а Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества. Настоятель монастыря архимандрит Антоний (1658-1662 гг.) написал несколько воззваний о перстосложении, а также послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Патриархе Никоне, прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя «яко у царя тако поют». В 1662 г. архимандрит Антоний по распоряжению архиепископа Рязанского и Муромского Илариона (1657-1674 гг.) был отстранен от управления монастырем, а в феврале 1666 г. вызван на собор в Москву. Несмотря на принесённое покаяние архимандрит Антоний был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00632

В Муромском Спасо-Преображенском монастыре освятили надвратный храм Сергия Радонежского Владимир, 27 октября 2005 г . В Муроме 26 октября освятили новую часовню во имя Преподобного Сергия Радонежского. В торжествах приняли участие председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и Сергей Рябухин, председатель попечительского совета по восстановлению древнейшей монашеской обители – Спасо-Преображенского мужского монастыря в Муроме, сообщает ГТРК «Владимир». Сергей Степашин и Сергей Рябухин прилетели на вертолете. Муромляне встретили высоких гостей хлебом-солью. С особой бережностью с борта военного вертолета спускают икону Сергия Радонежского – творение иконописцев Троице-Сергиевой Лавры. В Спасском монастыре прибытие иконы с ликом святого уже ожидают сотни паломников. Игумен Кирилл, наместник Муромского Спасо-Преображенского мужского монастыря: «А для нас, монашествующих, он свят и пресвят. Потому что Преподобный Сергий именуется Игуменом Земли Русской». Муромский Спасский – древнейшая монашеская обитель в России. Монастырю более девятисот лет. В советское время здесь были и склад, и бараки, и воинские казармы. Сегодня монашеская обитель переживает второе рождение. Вот уже несколько лет при поддержке попечительского совета, созданного при Счетной палате РФ, идет восстановление монастыря. Теперь освятили и вновь построенный надвратный храм Сергия Радонежского, ставшего частью восточной стены монастыря, откуда открывается живописный вид на Оку. Игумен Кирилл, наместник Муромского Спасо-Преображенского мужского монастыря: «Когда мы стали благоустраивать, то увидели, что с востока монастырь не защищен. Он не огорожен. Люди ходили транзитом на реку, на рыбалку, на пляж». 22 июня, в день памяти воинов Великой Отечественной, Сергей Степашин заложил капсулу в основание будущего храма . Часовню Сергия Радонежского возвели в рекордный срок – менее четырех месяцев. Работы ведутся на внебюджетные деньги и на средства меценатов. Сергей Степашин, Председатель Счетной Палаты РФ: «Мы имеем полное право сказать, что ни одна копейка не разворована, и никто ничего, как говорит наш президент, к счастью, не стырил. И поэтому так у нас здесь все и строится, и ладится». Сергей Степашин пообещал, что через год будет полностью восстановлен и весь Муромский Спасский монастырь. Сергей Степашин, председатель Счетной палаты РФ: «Если каждый чиновник и просто нормальный человек сможет как-то помочь, и мы восстановим то, что разрушали в течение 70 лет, то люди будут жить в ладу с собой, с властью и домом». Когда Сергей Степашин закладывал капсулу в основание будущего храма, на небе появилось чудо – круговая радуга. На этот раз небо украсилось необыкновенно красивым восходом Солнца. Солнечные лучи образовали нечто, похожее на крест. И верующие считают это добрым знамением. 27 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14956.html

27. Митрофан хирот. 1586; в мае 1589 возведён в архиепископа; † 1598. 106 28. Варлаам хирот. в июле 1598; † 17 февр. 1601. 29. Игнатий , Грек, приехал в Москву 1595, архиепископ Кипрский, с 1602, а 30 июня 1605 возведён в патриарха Всероссийского. 30. Феодорит в авг. 1605 хирот. из архим. Рязанского Спасского монастыря; † 10 сент. 1617. 31. Иосиф хирот. 10 янв. 1619, из иеромонахов Свияжского Богородицкого монастыря; конечно сменён патриархом Филаретом. (Упом. в Москве в окт. 1622). 32. Антоний [на соборе в сент. и дек. 1620 не был Рязанским владыкой] 5 мая 107 1621 хирот. из игум. Псково-Печерских; † 15 февр. 1637. 33. Моисей хирот. 10 янв. 1638, из иноков Троицкой Сергиевой Лавры (был протопоп Московского Благовещенского собора); † 15 февр. 1651. 34. Мисаил хирот. 13 апр. 1651 (из иеромонахов Деревяницкого монастыря, ризничих митрополита Новгородского); 19 апр. 1655 (в четверг святой недели) убит в Шацком уезде мордвой. IV. Митрополиты Рязанские и Муромские 35. Иларион в 1657 (упом. в июле) хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; с 13 июня 1669 митрополит; † 6 июня 1673. 36. Иосиф хирот. 9 авг. 1674 из архим. Новоспасских; † 21 сент. 1681. 37. Павол Моравский в нояб. 1681 перев. из Суздаля; † 4 сент. 1686. 38. Авраамий хирот. 9 янв. 1687 из архим. Спасо-Андрониевских; в мар. 1700, за старостью, уволен; † 27 февр. 1708, в Москве. 39. Стефан Яворский хирот. 7 апр. 1700, из игум. Киево-Николаевского монастыря; с 16 дек. 1701 блюститель патриаршего «престола», а с 1721 Св. Синода президент; † 27 нояб. 1722. V. Епископы Рязанские и Муромские 40. Сильверст Холмский , митрополит Тверской, 3 февр. 1723 перев. епископом, а в авг. 1725 – в Казань архиепископом. 41. Гавриил Бужинский 14 июля определён, хирот. 30 окт. 1726 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 27 апр. 1731. Погребён в Заиконоспасском мнтре. 42. Лаврентий Горка в июле 1731 перев. из Устюга, а 26 сент. 1733 – в Вятку. 43. Алексий Титов , архиепископ, 26 сент. 1733 перев. из Вятки; † 17 сент. 1750. 44. Димитрий Сеченов (епископ Нижегородский, живший с 1748 на покое) определён 21 июня 1752, а 22 окт. 1757 перев. в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между Спасским собором и Покровской ц. было старинное кладбище. На рубеже XIX и XX вв. некрополь считался местом захоронения дворян, купцов, духовенства, а также рядовых горожан. 12 июня 1929 г. постановлением Президиума Муромского горсовета на основании заключения санитарной комиссии кладбище было закрыто, т. к. находилось в центре города. В советские годы здесь устроили солдатский плац (разобран во 2-й пол. 90-х гг. XX в.). 1918-2017 гг. 8 июля 1918 г. в Муроме началось белогвардейское восстание под предводительством бывш. полковника царской армии Н. П. Сахарова. Еще 2 февр. 1918 г. Муромский еп. Митрофан (Загорский), проживавший в М. П. м., в муромской ц. св. Иоанна Предтечи на собрании купечества и офицерства произнес проповедь, в к-рой критиковал декрет об отделении Церкви от гос-ва, было прочитано и открыто обсуждалось послание патриарха Московского и всея России свт. Тихона о посягательстве советской власти на Церковь. На основании сведений о собрании 3(4?) июля 1918 г. местный военный комиссар Лашков произвел обыск у проживавшей в обители семьи Сахаровых. В ларе под иконами было найдено ок. 130 тыс. р. кредитными билетами. Они принадлежали матери Сахарова и достались ей по наследству. Представители власти конфисковали деньги, бездоказательно обвинив еп. Митрофана в финансировании готовящегося заговора. Но остановить восстание не удалось. 8 июля 1918 г. власть в городе перешла к контрреволюционерам. 9 июля в городском соборе был отслужен благодарственный молебен об освобождении Мурома от большевиков. Участие в богослужении принимал и еп. Митрофан - последний настоятель мон-ря. Однако вскоре заговорщики, лишенные поддержки, покинули город. Большевики начали расследование о контрреволюционном выступлении в Муроме. Еп. Митрофан переехал в муромский Троицкий жен. мон-рь, где 19 сент. 1918 г. был арестован, посажен в городскую тюрьму и 22 февр. 1919 г. осужден. Признав его виновным в контрреволюционным заговоре, Владимирский губ. революционный трибунал постановил еп. Митрофана «за старостью от наказания освободить, лишив, однако, права проживания в Муроме и Муромском уезде», а М. П. м., «как очаг контрреволюционных сил, закрыть» (Красная книга ВЧК. 1989. С. 128-132, 152). Еп. Митрофана выслали в Рязань, где он вскоре скончался.

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Монастырь был основан, но просуществовал недолго. Эта обитель в красивом глухом лесу привлекала разбойников и грабителей. Четырежды подвергался монастырь их нападению. Легко ускользали разбойники от властей в непроходимых арзамасских лесах. Иноки решили оставить его, а все монастырское имущество, ризницу, колокола перенесли в Арзамасский Троицкий монастырь. По одним данным это произошло в 1731 году, по другим в 1734 году. Обитель опустела, а вскоре и вовсе была разрушена. Запустение длилось около девяти лет. В 1743 году, во время правления Елизаветы Петровны, жители Арзамаса вновь обратились в Святейший Синод, прося благословения на возобновление обители. Они просили вернуть прежнее имущество и поручить монастырь ведомству Арзамасского духовного правления под наблюдением настоятеля Спасского монастыря. Епископу Нижегородскому и Алатырскому Преосвященному Дмитрию Сеченову 18 марта 1743года последовал указ – перевести прежних монахов в Высокогорскую пустынь, а в случае их смерти отправить надлежащее число братии туда из Спасского монастыря. Возобновленный монастырь был построен не на старом месте, а на самой вершине горы, в глубине леса. В 1745 году здесь была сооружена теплая трехпрестольная каменная Вознесенская церковь с приделами в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» и благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Монастырь был назван Высокогорской пустошью, а по главному престолу храма – Вознесенской. Много усилий для восстановления обители приложили арзамасские помещики, благотворители арзамасского уезда, обустроившие почти всю пустынь за свой счет. В это время Высокогорская пустынь не имела никаких материальных выгод: ни жалованья, ни руги, ни вотчин, ни земель, ни пустошей, ни лесных и сенных угодий, ни рыбных ловель, ни соляных варниц. Число братии было 8 человек. 25 июля 1759 года после ремонта была освящена теплая каменная церковь в честь Вознесения Господня. 13 декабря 1763 года освящен в этой церкви придел во имя мученников Флора и Лавра (ранее не упоминаемый, возможно вместо придела в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», который был перенесен во вторую церковь). В 1767 году освящен придел во имя благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев. В 1768 году освящена вторая каменная церковь в честь новоявленного святителя Димитрия Ростовского чудотворца (позднее – Покровская церковь). В 1774 году вторично отремонтирована и освящена церковь в честь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Костромскому епископу «в удоволствование» предположено было дать монастыри: Воздвиженский, Шеренский и Ширтольский всего с 229 дворами; Галичьскому: – Троицкую Варнавину пустынь, Спасский, Ризположенский монастыри, Богородицкую Верхнюю пустынь, Фроловский, что у Галицкого озера, Николаевский, что на посаде, и два Благовещенских, м. м., что на Укороже да в пустыне, всего с 268 дворами; Севскому: Спасский, Рогодитцкий, Столепский, да в Рыльском уезде: Николаевский и Дмитровский– с 221 двором; Тульскому: – Предтечев монастырь, да в Новосильском уезде Духов монастырь – всего с 200 дворами; Калужскому (или Белевскому): – Рождественский и Преображенский монастыри с 259 дворами; Темниковскому: – Пурдышевский – 270 дворов; Белоозерскому: – Троицкий и Никитский с 320 дворами; Арзамасскому: – Спасский монастырь с 323 дворами; Ливенскому: – Сергиевский монастырь, да Чернеев из Шацкого – 344 двора; Великолуцкому: – Исаеву пустынь, Настыцкий, Спасский в Старой Русе и Северский – 157 дворов; Городецкому: – Николаевский-Антоновский – 639 дворов; Холмогорскому: – Николаевский-Корельский монастырь, да Чухченемский и Архангельский у города Архангельского – 127 двор.; Олонецкому: – Муромский-Палеостровский, Вышеостровский, да Новгородского уезда Вежицкий монастырь, всего 267 дворов; Важскому: – Богословский, Узринский, Клопов, Сестрицкий, да Агапитов монастыри, да Сидомскую пустынь, всего 182 двора; Симбирскому: – из Богородицкого монастыря (ему) дати 200 дворов; Уфимскому: – Успенский со 132 дворами; Углечскому: – Алексеевский с 559 дворами; Устюжскому: – Архангельской монастырь с 330 дворами; Торопецкому: – Кудин, Небин, да из Пусторжевского уезда Плеский монастырь, всего с 161 дв.; Брянскому: – два Спасских, Петровский и Андреянов, всего с 165 дворами; Вяземскому: – Ивановский м. и Тихонову пустынь, всего с 218 дворами; Кашинскому (или Ржево-Володимерскому): Дмитровский, Клобуков, Изосимин из Клину и Успенский, всего с 183 дворами; Солекамскому: – Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами; Кунгурскому: – Тахтаровскую, да Воздвиженскую пустыни с 82 дворами; Алаторскому: – Рождественский на Курмыше монастырь с 132 дворами, Тамбовскому: – Троицкий и Мамонтов монастыри с 130 дворами; Воронежскому: – Бортов–Успенский и Алексеевский м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующее упоминание о Спасской пустыни относится к 1724 году, когда в Рязанских Достопамятностях встречается известие о переведении братии из Спасской Преображенской пустыни в Скопинский Троицкий монастырь и об упразднении пустыни, хотя и на короткое время. Это произошло по именному Указу Петра I от 5 февраля 1724 года, согласно которому предписывалось упразднить монастыри с малой численностью монахов, а оставшихся монахов перевести в более крупные монастыри. В 1734 году настоятелем Спасской пустыни назначен иеромонах Прохор, который, скорее всего, управлял обителью до 1749 года. До возобновления обители в середине XVIII века, в ней, судя по описям за 1739 и 1749 года, находились две деревянных церкви. Описывается это так: «Церковь Преображения Господня, в ней святые иконы местные: образ Преображения Господня в окладе, образ Казанской Пресвятой Богородицы без оклада, Богородица запрестольная, на ней венец чеховой позлащен; на престоле одежда кумашная, на нем евангелие, евангелисты серебряные, кресты обиты по дереву, серебряные сосуды, дискос и звездица, а другие сосуды оловянные и лжица оловянная; две ризы камчатые, одна красная, другая зеленая, у них оплечья парчевая на золоте, ризы камчатые белые, стихарь камчатый белый, да еще при них ветхие ризы три, три потрахели, одна парчевая ветхая и 28 книг. Церковь Вознесения Господня, в ней святые иконы: образ Всемилостивого Спаса, образ Богородицы Казанской, запрестольная Богородица; на престоле одежа - выбойка бумажная, сосуды оловянные новые, покровцы на них камчатые ветхие, у царских дверей завеса полотняная. Этого монастыря святые врата с калиткой, над ними образ Спасителя с апостолами. Келья строительная с сенями, в ней заслон железный и топор казенный, 4 кельи братских со стенами. Амшеник ильмовый - рублен в лапу, покрытый тёсом и лубьями - ветхой, казенных 6 ульев со пчёлами. Монастырь кругом горожен забором ветхим». В 1749 году настоятелем монастыря назначен иеромонах Феодорит, который управлял обителью, скорее всего, до 1751 года. В 1751 году управлять обителью назначен иеромонах Иосиф, который, скорее всего, управлял ею до 1763 года. В 1763 году управлять Пронской Спасской пустынью назначен игумен Иона и, в том же году, поручиком Нееловым была проведена опись. Теперь, благодаря этой описи, мы можем утверждать о том, что первая каменная церковь в обители была построена в 1763 году на деньги, собранные от подаяний по благословлению Преосвященного Палладия, епископа Рязанского и Муромского. Что интересно, братия монастыря состояла из трёх человек: игумена, иеродиакона и бельца, иерея Никиты Карнильева. В том году построен был только предельный храм во имя Преображения Господня, но во втором пределе и в иконостасе не было образов, так как отсутствовали средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Преображ...

Архив Пн На территории Спасского кафедрального собора Пензы состоялось открытие памятника святым Петру и Февронии 9 июля 2020 г. 13:58 8 июля 2020 года, в день памяти свв. блгв. кнн. Петра и Февронии Муромских, чудотворцев, на территории Спасского кафедрального собора г. Пензы состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, изображающей святых Петра и Февронию, в иночестве Давида и Евфросинию. Право открыть памятник было предоставлено митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Серафиму и губернатору Пензенской области И.А. Белозерцеву. Создание памятника стало возможным благодаря совместным усилиям  Пензенской епархии , региональных властей, администрации города Пензы и общественности, при поддержке общенациональной программы «В кругу семьи». Автор скульптурной композиции— скульптор Константин Чернявский. После торжественной церемонии владыка Серафим поздравил собравшихся со знаменательным событием и выразил признательность всем, благодаря кому появление памятника стало возможным. Архиерей отметил, что на Соборной площади будет располагаться целый комплекс: храм, будущий дворец бракосочетания и памятник святым. Молодожены уже приезжают сюда, несмотря на то что храм еще не действует. Губернатор Пензенской области поздравил жителей региона с обретением прекрасного символа семьи, любви и верности и поблагодарил за поддержку главу Пензенской митрополии . За особый вклад в созидание церковной жизни в Пензенской епархии митрополит Серафим наградил советника генерального директора ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр " РОСИЗО " » А.А. Тарасова епархиальной медалью святителя Иннокентия Пензенского II степени. Председатель Законодательного собрания Пензенской области В.К. Лидин поздравил пензенцев с Днем семьи, любви и верности, подчеркнув, что семья всегда была основой российского общества, и в настоящее время семейные ценности возведены в ранг государственной политики. Затем к подножию памятника были возложены букеты из ромашек: эти цветы являются символом праздника.

http://patriarchia.ru/db/text/5660985.ht...

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — мужской монастырь Муромской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки. Содержание История [ править править код ] Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители. В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря. С именем цара Ивана Грозного связано и начало экономического расцвета Спасского монастыря. Наделив обитель обширными вотчинами, царь установил в нём также «общежительство». В описях Мурома 1624 и 1636—1637 годов монастырь значится как «строение государево», что подтверждает активное участи в жизни обители представителей царствующего дома. В 1616 году Муром подвергся нашествию вооружённого литовского отряда под командованием пана Александра Лисовского, во время которого пострадал и Спасский монастырь. В период церковных реформ Патриарха Никона Муром значительное время отказывал нововведениям, а Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества. Настоятель монастыря архимандрит Антоний (1658—1662) написал несколько воззваний о перстосложении, а также послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Патриархе Никоне, прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, «яко у царя тако поют». В 1662 году архимандрит Антоний по распоряжению архиепископа Рязанского и Муромского Илариона был отстранён от управления монастырем, а в феврале 1666 года вызван на собор в Москву. Несмотря на принесённое покаяние, архимандрит Антоний был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Алмаз Иванов, Григорей Караулов, Александр Дуров. И того ж часа, после его государева пришествия, пришли в столовую избу святейшие вселенские кир Паисий папа и патриарх александрийский и кир Макарий патриарх антиохийский, а с ними пришли преосвященные митрополиты: Питирим Новгороцкий и Великолуцкий, Лаврентий Казанский и Свияжский, Иона Ростовский и Ярославский, Павел Сарский и Подонский, Феодосий Сербский, Паисий Газский, Григорий Никейский, Козма Амасийский, Афанасий Иконийский, Филофей Тралезонский. Архиепископы: Анания Синайский, Симон Вологоцкий и Белоозерский, Филарет Смоленский и Дорогобужский, Иларион Резанский и Муромский, Иоасаф Тверский и Кашинский, Иосиф Астараханский и Терский, Арсений Псковский и Изборский. Епископы: Александр Вяцкий и Великопермский, Лазор Черниговской и Новгородцкий, Мефодий Мстиславский и Оршанский, Иоаким Сербский. Архимандриты: Троицы Сергеева монастыря Иоасаф, Из Володимеря Рожественного монастыря Филарет, Чюдова монастыря Иоаким, Спасского монастыря Нового Иосиф, Савы Сторожевского монастыря Варнава, Андроньева монастыря Пафнотей, Из Казани Преображенского монастыря Мисайло, Ипатцкого монастыря Кирил, Из Нижнего Печерского монастыря Иосиф, Из Новгорода Футыня монастыря Иосиф, Кирилова монастыря Моисей, Горицкого монастыря Сергий, Лужецкого монастыря Иосиф, Из Ростова Богоявленского монастыря Дионисий, Богоявленского монастыря из-за ветошного ряду Герасим, Из Ярославля Спасского монастыря Сергей, С Волоколамского Иосифова монастыря Саватей, Из Суздоля Спаса Еуфимьева монастыря Павел, Из Новгорода Антоньева монастыря Макарей, Соловецкого монастыря Ворфоломей, Из Нижнего Макарьева монастыря Пахомей, С Вологды каменного монастыря Еуфросим, Из Переславля Залеского Данилова монастыря Аврамий, Из Новгорода Вяжицкого монастыря Ияков, Из Кашина Колязина монастыря Сергий, Покровского монастыря что на Москва Феодорит, Борисо-Глебского монастыря из Дмитрова Аврамий, С Коломны Спасского монастыря Еуфстафей, Из Перемышля Лютикова монастыря Вельямин,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010