Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЙ МАКРЕМВОЛИТ [греч. Αλξιος Μακρεμβολτης] († между 1349 и 1353), визант. писатель. Род. в К-поле, преподавал, входил в один из кружков визант. интеллектуалов, был близок к Патрикиоту, советнику по финансам имп. Иоанна VI Кантакузина . Его сочинения посвящены Генуэзской войне 1348-1349 гг., антииудейской и антиисламской полемике. Самое известное произведение «Диалог между богатым и бедным» (1343). Корыстолюбие и жестокосердие богатых губит их души, богатство не приносит счастья и уверенности в будущем, оно призрачно и ненадежно из-за превратностей судьбы, гнева правителей и зависти окружающих - этот традиц. мотив приобретает в произведениях А. М. особую окраску из-за бедственного положения Византийской империи его времени. Возможно, под образом «богатого» скрывается намек на кого-то из представителей круга Алексея Апокавка, фаворита императрицы Анны Савойской , на нек-рое время сосредоточившего в своих руках практически всю полноту власти при малолетнем имп. Иоанне V (1341-1391). В «Плаче по поводу разрушения купола Св. Софии» эсхатологические ожидания А. М., связанные с осознанием неизбежного падения империи, соседствуют с уверенностью в возможности скорого Второго пришествия Христа. В комментариях на повесть Лукиана Самосатского (II в.) «Лукий, или Осел» А. М. аллегорически интерпретирует историю превращения человека в осла и его мучительное возвращение к прежнему облику. Повесть Лукиана, к-рая во многом была лишь пародией на известный сюжет поздней античности, нашедший отражение в «Метаморфозах» Апулея, получила у А. М. серьезное богословское истолкование: вертеп разбойников, куда попадает Лукий-осел,- это демонические силы, пленившие человека; отец девушки, освободивший главного героя,- Бог, к-рый спасает «заблудшую овцу» и т. д. Изд: Пападопуло-Керамевс А. Алексей Макремволит//ЖМНП. 1899. Ч. 321. Янв. Отд. V. С. 19-23; Š ev enko I. Alexios Makrembolites and his «Dialogue between Rich and Poor»//ЗРВИ. 1960. 6. С. 187-228 (рус. пер.: Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных// Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб., 1998. С. 248-269). Лит.: Κουροσης Σ. Ι. Α ντιλψεις περ τν σχατν το κσμου κα κατ τ τος 1346 πτσις το τρολλου τς γας Σοφας//ΕΕΒΣ. 1969/1970. Τ. 37. Σ. 223-240; Maltese E. V. Una fonte bizantina per la storia dei rapporti tra Costantinopoli e Genova alla metà del XIV sec.: il «Logos Historikos» di Alessio Macrembolite//Atti e Memorie della Società Savonese di storia patria. 1980. T. 14. P. 55-72; «Богаташи» Aлekcuja Макремволита//ЗРВИ. 1980. 20. С. 108-111; Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб., 1998. С. 209-243. А. В. Занемонец Рубрики: Ключевые слова: АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.)

http://pravenc.ru/text/64542.html

Карманов 1971 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов. Издание Московской патриархии. М., 1970, 192 с. – ЖМП 1971, 1, с. 73. Карманов 1972 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Изд. Московской патриархии. М., 1970. – ЖМП 1970, 8, с. 78–79. Карманов 1975 – Е.К(арманов). (Рец. на) Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1973, 256 с. ++ 4 с. илл. – ЖМП 1975, 1,с. 79–80. Карманов 1976 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный богослужебный сборник. Изд. Московской патриархии. М., 1976, 352 с. – ЖМП 1976, 9, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов и Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1980, 256 с. – ЖМП 1981, 4, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Издание Московской патриархии. М., 1970, 800 с. ++ 8 с. илл. – ЖМП 1972, 8, с. 78–79. Карпов 1992 – И.С. Карпов. По волнам житейского моря (Воспоминания).– Новый мир 1992, 1, с. 7–76. Кашеваров 1998 – А.Н. Кашеваров. Высшее церковное управление Русской Православной Церкви в период Гражданской войны. – Новый часовой 1998, 6–7. Кашеваров 1999 – А.Н. Кашеваров. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999. Кедров 1914 – М. Кедров. Опыт исправления канона на Сретение Господне. – Полтавские епархиальные ведомости. 1914, 4, с. 228–233. Кедров 1915 – Н. Кедров . Канон великий. Творение св. Андрея Критского иерусалимского. Славянский текст с русским переводом. М., 1915. Киреевский 1860 – И.В. Киреевский. О нужде преподавания церковнославянского языка в уездных училищах. – Православное обозрение 1860, т. 1. Классовский 1857 – В.И. Классовский. Краткая грамматика славяно-церковного языка периода печатных (в России) книг. СПб., 1857. (Шестое издание этой книги вышло в 1892 г.). Козловский 1899 – И.К(озловский). Древне- и новоцерковнославянский язык как предмет преподавания в средних учебных заведениях. – Филологические записки. 1899, 3, с. 1–6. Коробьин и Михайлова 1999 – Г. Коробьин, Н. Михайлова. Исправление богослужебных книг. Исторический обзор за период с XV до начала XX века. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 9–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

11. Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. М., 1966. 12. История Киева. Т. 1. Киев, 1982. 13. Кудрявцев М.П. Пространственная композиция центра Москвы XVII в.//В сб. " Архитектурное наследство " . М., 1976. 14. Его же: Москва в конце XVII века (анализ градостроительной композиции): Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. 18.00.01 - теория и история архитектуры. ЦНИИ теории и истории архитектуры. На правах рукописи. М., 1981 (машинопись). 15. Кудрявцев М.П., Мокеев Г.Я. - русский текст и схемы в книге-альбоме " Каменная летопись старой Москвы " . М., 1985. 16. Лебедев Лев, протоиерей. Патриарх Никон. Очерк жизни и деятельности//Богословские труды. 1982. Вып. 23; 1983. Вып. 24. 17. Его же: Новый Иерусалим в жизни Святейшего Патриарха Никона//Журнал Московской Патриархии. 1981. 18. Его же: Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства//В кн. " Настольная книга священнослужителя " . М., 1983. Т. 4. С. 7-157. 19. Его же: Духовное преображение Творения в православном богослужении//Журнал Московской Патриархии. 1983. 20. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции " Москва - третий Рим " в идеологии Петра Первого//В сб. " Художественный язык средневековья " . М., 1982. С. 236-249. 21. Макарий (Булгаков) митрополит. История Русской Церкви. Т. XII. Спб., 1883. 22. Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М., 1979. 23. Новый Иерусалим. Памятники архитектуры XVII-XVIII веков. М., 1971. 24. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973. 25. Пилецкий А.А. Система размеров и их отношений в древнерусской архитектуре//В сб. " Естественно-научные знания в Древней Руси " . М., 1980. С. 63-109. 26. Покровский собор (храм Василия Блаженного): Русский текст фотоальбома. М., 1984 (?). 27. Русская Православная Церковь. М.: изд. Московской Патриархии, 1980. Гл. " Храмовая архитектура Древней Руси " . С. 189-209. 28. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. 29. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Ч. 1. Киев, 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

Марка Постника; М. был рукоположен во иерея и назначен заместителем настоятеля храма в г. Висбадене. Летом 1976 г. по постановлению Архиерейского Синода РПЦЗ возведен в сан архимандрита, окормлял приходы в Висбадене, Дармштадте и Саарбрюккене. В 1980 г. назначен епископом Мюнхенским и Южногерманским. Хиротонию в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке 30 нояб. 1980 г. возглавил первоиерарх РПЦЗ митр. Филарет (Вознесенский) . В том же году М. переехал в Мюнхен и занялся с немногочисленной братией восстановлением Иова Почаевского преподобного мужского монастыря . С 1981 г. в мон-ре начал выходить «Вестник Германской епархии», было создано изд-во, выпускающее литературу на русском и немецком языках, налажено производство свечей и ладана. Осенью 1982 г. М. был назначен управляющим Берлинской и Германской епархии РПЦЗ, при этом он продолжал жить в монастыре в Мюнхене. С янв. 1986 г. также управлял Великобританской епархией и Александро-Невским приходом в Копенгагене. Являлся последовательным сторонником сближения и воссоединения рус. Церквей. В нач. 90-х гг. XX в. неск. раз ездил в Россию, где встречался с патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В 1993-1997 гг. занимался проведением диалогов между епархиями РПЦ и РПЦЗ в Германии. В 1997 г. назначен наблюдающим за делами Русской духовной миссии в Иерусалиме РПЦЗ . С 2000 г.- председатель Комиссии по вопросам единства Русской Церкви, с 2003 г.- председатель Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Внес большой вклад в дело восстановления в 2007 г. канонического единства РПЦ и РПЦЗ. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран постоянным членом Архиерейского Синода и 1-м заместителем председателя Архиерейского Собора РПЦЗ (переизбран 25 июня 2014). С 27 июля 2009 г.- член Межсоборного присутствия РПЦ. Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 8-9 декабря 2016 г. освобожден от управления Великобританской епархией. Решением Синода от 6 окт.

http://pravenc.ru/text/2562208.html

5 Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С.274. 6 Там же. С.276. Как отмечает Г. Филимонов, «...уже в X веке, в Киево-Печерской Лавре, в этом питомнике новой веры, мы встречаем то, что называется портретными иконами. Таковыми действительно представляются иконы св. Антония и Феодосия, показанные лет через десять после их кончины игуменом Лавры Никоном греческим иконникам, прибывшим за работою. Последние, говорит предание, узнали тотчас в лице их святых нанявших их в чудном видении украшать сооруженный храм Лавры (Филимонов Г. Иконные портреты русских царей//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском публичном Музее. М., 1875. 6 - 10. С. 38). 7 Голубинский Е. Е. История канонизации святых... С.277. При.1. 8 «Воображены подобия князей». Стенопись Архангельского собора Московского Кремля/Текст Е.Сизова (Публикация одного памятника. Вып.З). Л., 1969. 9 Сорокатый В.Н. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля//Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 407, 409; Горматюк А. Царский лик. Надгробная икона Великого князя Василия III. M., 2003. 10 Сорокатый В.Н. Некоторые надгробные иконостасы ... С.413. 11 Материалы научных конференций 1989 - 1990 гг. Вып.1: Меняйло В.А. Икона инока Паисия в Иосифо-Волоколамском монастыре. М., 1991. С. 16- 17. 12 Вздорнов Г.И. Портреты Новгородских архиепископов в искусстве XV в.//Древнерусское искусство: Монументальная живопись XI - XVII вв. М., 1980. С. 134. 13 Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во Западно-Европейского Экзархата. Московский Патриархат, 1989. С. 135. 14 Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV - XV вв.//Византийский временник. М., 1969. Т.29. С.207. 15 См.: Макарий игумен. Памятники древнерусской литературы, содержащие описания последних дней земной жизни подвижников XV - XVI веков//ЖМП. 1986. 1 1. С. 68 - 75; Макарий архимандрит. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. 75 - 102. См. также: Дмитриев Ю.Н. О творчестве древнерусского художника//ТОДРЛ. М.; Л., 1958. Т. 14. С. 556.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕШ [чеш. Aleš] Павел (род. 8.04.1935, с. Ржимице, Чехословакия), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Род. в семье священника. Окончил ЛДА (1959) со степенью канд. богословия и Православный богословский фак-т Прешовского ун-та (1960). В 1960 г. рукоположен во священника. В 1984-1990 гг. продекан Православного богословского фак-та Прешовского ун-та. В 1992 г. подготовил материалы к канонизации моравского кн. Ростислава . Автор многих научных и популярных статей (ок. 400) о св. равноап. Мефодии , архиеп. Великой Моравии, о Православном богословском фак-те Прешовского ун-та, об истории автокефалии Православной Церкви в Чехословакии и др. Многие из его работ были напечатаны в «Pravoslavný teologický sbornik» (Православном богословском сборнике), изд. богословским фак-том Прешовского ун-та. А. опубликовал также курсы своих лекций для студентов Православного богословского фак-та по общей церковной истории (3 т. Prešov, 1973), церковной археологии (2 т.), истории Православной Церкви Чешских земель и Словакии, к-рые он читал в Прешовском ун-те. А.- член комиссии «Faith and Order» (Вера и устройство) ВСЦ, член Смешанной международной комиссии по православно-католич. богословскому диалогу. Соч.: Церковная история Захарии Ритора как источник для истории антихалкидонской реакции на Востоке: Канд. дис. Л., 1959; Krali Nebeský // Pravoslavný teologický sbornik. 1967. N 1; Из жизни Православного богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974. 7. С. 36-38; Православное понимание Бога как предпосылка к сотрудничеству с нехристианскими религиями//Там же. 1977. 5. С. 44-46; Церковная деятельность епископа Моравского и Силезского Горазда//Там же. 1979. 11. С. 52-54; Teológie a Symbol víry//Pravoslavný teologický sbornik. 1979. N 6; Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - доктор богословия Православного богословского факультета в Прешове//ЖМП. 1980. 3. С. 47-50; Arcybiskup sv. Metodj//Jubilejní sborník k 1100 výroi smrti sv. Metodja. Praha, 1985; Cirkevna Archeologia. Bratislava, 1985. [T.] 1: Pamiatky Prveho Tisicrocia cirkevnych dejin; Pravoslávna cirkev u nás. Brno, 1993. Prešov, 1998. Лит.: Пружинский С. Новый доктор богословия в Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1978. 6. С. 57-59. К. Е. Скурат, диак. Сергий Попов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/114158.html

М.: Изд. Московской Патриархии, 1972. Светов Ф. Отверзи ми двери. Париж: ИМКА-Пресс, 1978. Совет по делам религий при Совете министров СССР. Секретные отчеты. См.: ВРХД, 130 (1979), 131 (1980), а также в архиве религиозного самиздата, Кестон колледж. Солженицын А. (ред.) Из-под глыб. Париж: ИМКА-Пресс, 1974. Солженицын А. Письмо всероссийскому патриарху Пимену. Вестник РСХД, 103. Париж, 1972. Солженицын А. Письмо 3-му собору «Зарубежной русской Церкви». ВРХД, 112/113, 1974. Третий Всезарубежный Собор. Обращения и др. документы. ВРХД, 114 (1974) и 115 (1975). Прочие документы Собора см. «Православная Русь» за 1974 г. Христианский семинар. Документы. Вольное слово, 39, 1980. Хроника текущих событий. Самиздатский информационный журнал движения за права человека. 19691985. Шафаревич И. Законодательство о религии в СССР. Париж: ИМКА-Пресс, 1973. Эльфимов В. О причинах и условиях существования религиозных пережитков в СССР. Вологда, 1971. Якунин Г., свящ. О современном положении Русской Православной Церкви и перспективах религиозного возрождения в России. Вольное слово, 35. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1979. Bourdeaux М. Ruth on Trial in Russia. London: Hodder & Stoughton, 1971. Bourdeaux M. Patriarch and Prophets: Persecution of the Russian Orthodox Church Today. London: Macmillan, 1969. Bourdeaux M. Religious Ferment in Russia: Protestant Opposition to Soviet Religious Policy. Macmillan, 1968. Pospielovsky D. А History of Soviet Atheism in Theory and Practice, and the Believer, 3 vols. London: Macmillan, 19871988. Pospielovsky D. The Russian Church under the Soviet Regime: 19171982, 2 vols. Crestwood, N.Y., 1984. Struve N. Christians in Contemporary Russia. London: Harvill Press, 1967. Глава 16. Церковь во время перестройки, или агонии коммунизма Горбачев и религия Ничто не предвещало конца религиозным притеснениям с приходом к власти Горбачева. Во-первых, было известно, что именно он при Черненко заведовал идеологическими вопросами, в том числе и всем, что касалось положения верующих, и это время было периодом ужесточения антирелигиозной политики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 . Палестинский патерик. Вып.9. СПб., 1899. 13 . Святитель Василий Великий . Творения. К Кесари, жене патриция, о приобщении. Изд.3-е. Сергиев Посад., 1892. 14 . Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный. Изд. Троице Сергиевой Лавры., 1896. 15 . Скабалланович М. Толковый типикон. Вып.1-й, Киев., 1910. Вып.2-й, Киев., 1913. 16 . Минея ноябрь. ч.I. М., 1980. 17 . Минея апрель. ч.I. М., 1985. 18 . Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. т.2, Одесса., 1894. 19 . Фаррар Ф.В. Жизнь и труды святого апостола Павла. СПб., 1887. 20 . Речь профессора ЛДА, кандидата богословия, кандидата искусствоведческих наук Н.Д. Успенского перед защитой 22/IV 1949 г. диссертации на соискание ученой степени магистра богословия на тему: «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви " (Историко-археологическое исследование). ЛДА., 1949. 21 . Успенский Н.Д. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий и его деятельность. (Машинопись). Л., 1949. 22 . Уржумцев П.В. Профессор Николай Дмитриевич Успенский . К 50-летию научной деятельности.//Богословские Труды М., 1975. 23 . Дмитриевский А.А. Отзыв о сочинении Н.Д. Успенского на тему: «Происхождение чина агрипнии или всенощного бдения и его составные части». Б.м. и г. 24 . Открытое заседание Совета ЛДА от 22 июня 1949 г. Публичная защита магистерской диссертации кандидата искусствоведческих наук проф. Н.Д. Успенского на тему: «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви» (Историко-археологическое исследование). Б.м. и г. 25 . Бронский В. Заслуженный профессор Н.Д. Успенский //Журнал Московской Патриархии, 1988, 26 . Успенский Н.Д. Православная вечерня (Историко-литургический очерк)//«Богословские труды», 1959. 27 . Успенский Н.Д.Христианская православная вечерня (Историко-Литургический очерк). Л., 1950. 28 . Евсевий Памфил . Церковная история. m.II, кн.2, СПб., 1848. 29 . Иванов И. Музыковедческая деятельность профессора Н.Д. Успенского //«Богословские труды», 1975. 30 . Успенский Н.Д. Образцы Древнерусского певческого искусства. Л., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

225. См., в частности, F. Dvornik, The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew (Cambridge, Mass., 1958), и также J. Meyendorff, Orthodoxy and Catholicity (New York, 1966), pp. 49–78. 226. Изд. F. Miklosich и J. Müller, Acta Patriarchatus Constantinopolitani 1 (Vienna, 1860), p. 521 [русск. перев. под ред. Н. Б. Артамоновой в: Прот. Иоанн Мейендорф, Византия и Московская Русь, Paris, YMCA–Press, 1990, сс. 337–338]; по этому вопросу см. также ниже, V часть, 3–ю главу, и Byzantium and the Rise of Russia (Cambridge, 1980). 227. Армянский католикос был монофизитом. Католикос Селевкии–Ктесифон был несторианином. Но католикос Грузии остался верным Халкидонскому собору и византийскому православию. 228. Изд. G. A. Rhallis и M. Potles, Syntagma ton theion kai hieron kanonon 2 (Athens, 1852), p. 171. О различных значениях термина «автокефальный», который лишь постепенно и очень недавно превратился в terminus technicus, обозначающий административно независимую церковь, см.: Pierre L " Huillier, «Problems Concerning Autocephaly», The Greek Orthodox Theological Review 24 (1979), pp. 166–168. 229. С. В. Троицкий в «Журнале Московской Патриархии», 1948, N 7, с. 48. 230. Источники и вторичная литература о балканском национализме огромны. Из книг на западных языках в качестве имеющих отношение к церковному измерению этого кризиса можно указать: E. Picot, Les Serbes de Hongrie: leur histoire, leurs privilèges, leur église, leur état politique et social (Prague, 1873); Stephen Ranciman, The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence (Cambridge, 1968); K. Hitchins, Orthodoxy and Nationality: Andreiu Saguna and the Rumanians of Transylvania, 1846–1873 (Cambridge, Mass., 1977); R. W. Seton–Watson, The Rise of Nationality in the Balkans (New York, 1966); C. A. Frazee, The Orthodox Church and Independent Greece, 1821–1852 (Cambridge, 1969). 231. Цит. по: Maximus of Sardis, To Oikoumenikon Patriarcheion en te Orthodoxo Ekklesia ( Thessaloniki , 1972), pp. 323–325.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

203 Еп. Афанасий имеет в виду главного героя рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» Беликова (а не Белкина). 204 Несколько видоизмененные слова из песнопения «Покаяния отверзи ми двери...», поемого в подготовительные недели и время Великого поста. 206 Измененная стихира на хвалитех из службы мчч. Сергию и Вакху. Ср.: «Коль добро и коль красно, самобратная любовь мученик Твоих, Господи, ихже бо естество плотское братии не сотвори, сия вера братолюбная мудрствовати до крове сотвори. Тех молитвами, Христе Боже наш, помилуй нас/Минея: Октябрь. М.: Издание Московской Патриархии, 1980, стр. 185. 208 Павел Григорьевич Дашкеев (1870–1957) – протоиерей. Родился в г. Белгоро­де Курской обл. Окончил Духовную Семинарию. Служил в Петропавловской цер­кви г. Зиновьевска (ныне Кировоград). 16.1.1931 арестован по делу Зиновьевской группы Одесского филиала ИПЦ и как участник «Военно-офицерской организа­ции». 14.12.1931 приговорен к трем годам ИТЛ. До 1945 гг. служил на разных при­ходах Одесско-Херсонской епархии, жил в Кировограде (см. о нем: ЖМП. 1957. 1. С. 27; Осипова И. И. «...Сквозь огнь мучений и воды слез...» М., 1998. С. 304). В ответном письме от 23.12.1954 прот. Павел пишет: «Владыка, я преклоняю свою седую голову под Ваш омофор, согласно Вашему слову: «приемлю». Молюсь о Вас как о своем уже архиерее». Некоторые пропуски в письме восстановлены по цитированию в письме прот. Павла строк из письма еп. Афанасия. 211 См. из 137-го правила Карфагенского собора: «Аще епископ нерадети будет о возвращении от еретиков принадлежащаго Церкви по спискам, или самых кафедр: то да увещают его соседние тщательные Епископы, и да покажут ему его небрежение, дабы не имети ему извинения» (Каноны или Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. 2-е изд. [Монреаль]: Изд. Братства преп. Иова Почаевского , 1974, стр. 187). 215 «Азиатами» еп. Афанасий называл живущих в Средней Азии духовных чад – о. Федора Семененко и его семью, о. Василия Евдокимова и его супругу Татьяну Давидовну и о. Сергия Никитина.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010