Тогда Пилат предал Его после бичевания на распятие. Господь под­вергся бичеванию, чтобы избавить нас от уз и бичей диавола; Он носил венец из терния, чтобы разрешить тяготевшее на нас проклятие. Терния и волчцы поведано было производить земле за престу­пление: она приносит терновый венец на главу, чтобы разрешить тя­готевшее на нас проклятие. Он распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший чрез древо: чрез древо изгнал Адама из рая сатана, чрез древо же и Господь разбойника сделал обитателем рая. И вот что удивительно, возлюбленные. В шестой день Господь сотворил Адама, и в шестой день он был изгнан из рая. Потому Господь в шестой же день открыл двери рая и ввел туда разбойника. Адам, преслушавший заповедь Господню, был изгнан из рая вечером. Вечером же и разбойник, послушавшийся гласа Владычня, был введен в рай. Итак, когда увидел диавол, что все произошло по домостроительству (Божию), увидел бывшие у креста знамения: солнце померкшее, землю колеблющуюся, завесу храма раздравшуюся, скалы разверзающиеся и себя самого посрамленного, – он бежал к аду и сказал ему: горе мне несчастному, я посрамлен; помоги моему бессилию; запрем двери, чтобы Он не вошел сюда; укрепи их запо­рами, и всеми силами противостанем, чтоб не принять Его. Итак, ад побежал, запер двери и укрепил железные запоры. И вот Го­сподь идет в ад, преследуя диавола, и силы небесные следуют перед Ним. Но врата заперты. И воскликнули небесные силы: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы " (Пс.23: 9-10). И говорит в ответ изнутри ад: " Кто сей Царь славы " ? И опять говорят силы: " Господь сил, Он - царь славы " . Ад сказал в ответ: " кто есть Тот, о Ком вы говорите” ? И если Он таков, что Ему здесь нужно? Зачем оставил Он небо и пришел сюда? И отвечают силы: так как Он есть Царь славы, Он пришел связать и предать тебе того, кто осужден за возмущение, и вызвать и вывести из тебя Своих воинов. Ад говорит диаволу: треглавый Веельзевул, изверженный из ангелов, посмешище святых, бессильный, скрытый от света, не говорил ли я тебе – не воюй с Ним? Вот теперь исполняется то, что я тебе предсказывал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Тогда повели Его (к Пилату) и поставили Его. Пилат спросил Его: « Ты Царь Иудейский? » Господь же молчал, как написано: « безгласен, Он не отверзал уст Своих » (Ис. 53:7). Пилат сидел, судя, а Тот, Который будет судить живых и мертвых, стоял, Солнце правды стояло, и Господь терпел суд над собою ради спасения мира. Пилат, убедившись из самого дела, что Его предали по зависти, взял воду и умыл руки пред народом, говоря: « невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы » (Мф. 27:24). Иуда же, увидев, что Он осужден, отдал серебро архиереям со словами: « согрешил я, предав кровь невинную. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился ». И исполнилось написанное: « злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя » (Пс. 7:17). Пилат же сказал иудеям: « я не нахожу никакой вины в этом человеке » (Лк. 23:4). И желая отпустить Его, говорит им: у вас есть обычай на праздник отпускать одного из заключенных. Итак, слушайте: я отпущу вам одного, в ком не нахожу никакой вины. А они, крича, требовали отпустить убийцу, а о Том, кто оправдывает нечестивых, кричали: « распни ». Тогда Пилат предал Его после бичевания на распятие. Господь подвергся бичеванию, чтобы избавить нас от уз и бичей диавола; Он носил венец из терния, чтобы разрешить тяготевшее на нас проклятие. Терния и волчцы поведано было производить земле за преступление: она приносит терновый венец на главу, чтобы разрешить тяготевшее на нас проклятие. Он распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший через древо: через древо изгнал Адама из рая сатана, через древо же и Господь разбойника сделал обитателем рая. И вот что удивительно, возлюбленные. В шестой день Господь сотворил Адама, и в шестой день он был изгнан из рая. Потому Господь в шестой же день открыл двери рая и ввел туда разбойника. Адам, преслушавший заповедь Господню, был изгнан из рая вечером. Вечером же и разбойник, послушавшийся гласа Владычня, был введен в рай. Итак, когда увидел диавол, что все произошло по домостроительству (Божию), увидел бывшие у креста знамения: солнце померкшее, землю колеблющуюся, завесу храма раздравшуюся, скалы разверзающиеся и себя самого посрамленного, — он бежал к аду и сказал ему: горе мне несчастному, я посрамлен; помоги моему бессилию; запрем двери, чтобы Он не вошел сюда; укрепи их запорами, и всеми силами противостанем, чтоб не принять Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену. И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?» Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела». Изгнание из рая, 1887 Музей Родена, Париж Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха. Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу». Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать. Джованни ди Паоло, «Изгнание из рая», Музей Метрополитен, 1445 Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая. Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их. Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

http://pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-karti...

Сказал Сиф и пошел с матерью своею, и плакал пред Раем, и посыпал прахом главу свою. И предстал перед ними архангел и спросил их: «Что взываете?» И сказал Сиф: «Господи, отец мой разболелся и желает райского блага, хочет увидеть ветвь от древа масличного, может, тогда утихнет болезнь его». И тогда сказал ангел Сифу: «Нет для Адама лекарства, ибо приблизились дни его к смерти и кончается жизнь его». И отломил ему от древа, из-за которого изгнан был Адам из Рая, и дал Сифу три ветви 15 . И Сиф принес их туда, где лежал Адам, отец его. И увидел тогда Адам и узнал их, и взял их, и, вздохнув тяжело, свил венец и возложил на главу свою, и увидел руку Господню, принявшую душу его. И увидела Ева кадильницу с ладаном, окуривающую тело Адама, и тех ангелов, держащих горящие свечи. И взглянул Сиф на небо и увидел душу Адама, отца своего, далеко от Господа стоящую, и множество ангелов, молящихся за Адама. Когда встал архангел Михаил, тогда все ангелы умолкли. И тогда смилостивился Господь, простер руку свою и принял душу Адама. И послал Господь ангела, чтобы похоронили тело его. И научил Сифа, и взяли тело и отнесли в место, называемое Геруси болото 16 . И когда ископали могилу, архангел запечатал гроб, и раздался глас с небес, воззвавший: «Адам, Адам!» Он же ответил: «Здесь я, Господи». И Господь сказал: «Я предрек тебе, что ты – земля и в землю отойдешь». И земле сказал Господь: «Твоя от твоих тебе приносят все» 17 . И так погребли Адама с венцом, что был на главе его. Ева же, скорбным голосом молясь, просила: «Господи владыко, прими душу мою». И так после Адама через шесть дней, преклонив главу, предала душу свою Богу. И здесь же погребли Еву и сына ее Авеля. И на том месте выросло дерево из венца, что был на главе Адама. О потопе Настало время, когда начали люди размножаться на земле и дочери родились у них. Увидели мужи дочерей из красивых и взяли себе в жены тех, которых избрали 18 . И сказал Господь Бог: «Не будет пребывать дух мой в людях этих вовеки, потому что греховны они. Пусть проживут они 120 лет, исполины 19 ». Увидел же Господь Бог , что умножилось зло от людей на земле, и сказал Бог: «Да истреблю человека на земле, его же я создал; от человека до скота и от гадов и до птиц небесных».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В основе вышедвешей в издательстве «Вольный странник» книги «Духовное пробуждение» – проповеди иеромонаха Игнатия (Шестакова), произнесенные им в 2009–2020 годах на богослужениях в Московской Сретенской обители. Охватывая весь годичный круг: службы Великого поста, Пятидесятницы, двунадесятых праздников, дней памяти святых, – эти проповеди затрагивают многие насущные вопросы жизни христианина. Раскрывая смыслы апостольских и евангельских чтений, объясняя значения церковных праздников, знакомя с жизнью и служением святых, автор доступным языком объясняет важнейшие аспекты духовной жизни. Данная книга будет интересна всем, кому небезразлично православие.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6, 19–20). С такими словами любящий Господь обращается к нам, своим ученикам, потомкам Адама, изгнание из рая которого мы сегодня вспоминаем. Люди были изгнаны из рая по собственному непослушанию, это был, можно сказать, их собственный выбор: они не послушались Бога и лишились райского наследия. И с тех пор все мы, потомки Адама, ходим во тьме, в юдоли плача. Что такое жизнь человека и жизнь всего человечества? Это сплошная трагедия. Люди убивают друг друга, как убил Каин Авеля, первые дети Адама и Евы. Жизнь на земле, можно сказать, началась с убийства, с зависти, со злобы, и вся история человечества — это беспорядочные войны, соперничество, борьба. Мы часто хвалимся этими победами, говорим о том, какими мы стали сильными, о том, что мы можем сделать с другими людьми, но всё это суета, всё это тьма. Ходим во тьме и делаем дела тьмы. Вот что постигло потомков Адама после изгнания из рая. Все мы в этом смысле преступники, все мы носим последствия этого греха и трагедии жизни человечества. Но Господь всем желает спасения, Он не оставляет этих непослушных, самовольных потомков Адама, Он им говорит, что сердце их должно быть с Ним, с Божественным на небесах, а не с тленным и умирающим.

http://pravoslavie.ru/124432.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет иллюстрирует эпизод из книги Бытия. Адам и Ева вкусили от Древа познания добра и зла, тем самым нарушив запрет Господа. Последствиями нарушения запрета и отказа от покаяния стали поврежденность самой природы человека и мироздания, а также изгнание из рая человека и его смерть. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт.3:22-24 ). Описание Перед зрителем сцена изгнания из Рая.  На фоне пылающего ярко-огненного  неба изображены фигуры Адама и Евы, удаляющихся из Эдемского сада. На лице Адама сокрушение и печаль, Ева громко рыдает, закрыв лицо руками. Оба они одеты как первобытные люди: Адам в шкуру убитого животного, Ева в накидку из грубой шерсти. Прародители по традиции изображены в правом нижнем углу картины. Их фигуры сознательно обрезаны художником так, что, кажется, они  покидая Рай, выходят за пределы полотна. Отныне жизнь в вечном блаженстве с Богом невозможна, на земле их ждут тяжелые труды и тяготы жизни. На заднем плане изображены два Ангела в белых одеяниях, в руках их обоюдоострые мечи, преграждающие обратный путь в Рай. Левый Ангел протягивает руку, как бы предупреждая прародителей, что двери Рая навсегда закрыты перед ними. Лица небесных воинов невозмутимы и непреклонны, они свидетельствуют о том, что назад дороги нет. На переднем плане показаны чахлые кустики с колючими стеблями и листьями, иллюстрирующие слова Господа: : « терния и волчцы произрастит она тебе » ( Быт. 3:18 ).   История Репродукция принадлежит к серии иллюстраций к книгам Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/izgnanie-adama-i-ev...

Впрочем, могу и иначе доказать, что Бог и повелел Адаму выйти из рая и подвергнул его наказанию смерти, желая показать Свое человеколюбие: изгнанием из рая и поселением вблизи его Он, сделал его благоразумнее и осторожнее на будущее время, самым опытом убедив его в коварстве обольстителя. А наказанию смерти подверг его для того, чтобы он, сделавшись через преслушание повинным греху, не грешил в бесконечность. Итак, не ясно ли для тебя, что все это – и изгнание из рая и наказание смертью – было делом величайшего человеколюбия? Могу присовокупить и еще нечто. Что же именно? То, что, подвергая Адама этому наказанию, Бог не остановил на нем одном благодетельные последствия его, но хотел, чтобы его судьбой вразумились потомки. В самом деле, если уже, и после этого, сын Адама, Каин, хотя имел перед глазами у себя изгнание отца из рая, потерю несказанной той славы, и страшное то проклятие, изрекшее: " прах ты и в прах возвратишься " (Быт. 3:19), и, не смотря на это, не вразумился, но впал в тягчайший грех, то, до какого неистовства он не дошел бы, когда бы не знал случившегося с отцом его? И вот, что особенно удивительно, – наказывая и этого столь великого грешника, осквернившего руку свою гнусным убийством, Господь наказание соединил с человеколюбием. Видишь, как Бог простил Каину, когда он совершил против Него грех, и грех немаловажный; когда же он поднял руку на своего брата, тогда подверг его осуждению и проклятию? Так теперь будем поступать и мы, подражая Господу нашему: грехи, сделанные против нас, будем прощать и оказывать снисхождение оскорбившим нас; когда же грех делается против Бога, тогда будем взыскательны. Но не знаю, как это мы делаем все напротив, – по отношению к грехам, чинимым против Бога, нисколько не взыскательны, а когда сделано будет хотя малое оскорбление нам, тогда строго взыскиваем и порицаем, не думая о том, что, таким образом, мы еще более раздражаем против себя милосердного Господа. А что Богу обычно оставлять наши грехи против Него, а за грехи против ближнего строго взыскивать, послушай блаженного Павла, который говорит: " если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;  и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, не должна оставлять его " (1Кор.7:12-13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Хотя мы и много уступаем в достоинстве святым, но и они испытывали тоже, и поставлялись в затруднение немощью тела. Об этом свидетельствует Давид, говоря: ослабел от вопля, осипла гортань моя (Пс. 68:4). Лучше охрипшим голосом говорить право, чем, обладая громким голосом, иметь развращенную душу. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Быт. 2:8). Что такое Едем? Едем значит: сладость (роскошь). Можно бы сказать: насадил рай в роскоши, т. е. в роскошном, прекрасном месте. Потому под конец и говорится: и изрине Адама, и всели его прямо рая сладости (в русском переводе слов: и всели его прямо рая сладости ) (Быт. 3:24). И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке . Почему рай не в другой стране, а на востоке? Откуда начало течения светил, оттуда и начало жизни людей. Бог предзнаменует будущее. На востоке в раю поселяет Он человека для того, чтобы показать, что как восходящие светила текут на запад, и заходят, так и человеку должно по образу светил идти от жизни к смерти, погрузиться в смерть и достичь опять иного востока в воскресении мертвых. Адам устремился к западу, погрузился в гроб; за ним последовали и дела земли и спогреблись с умершим. Пришел Христос и дал восстание умершему. Потому пророк и говорит о Нем: се муж, восток имя ему, и под ним возсияет (этих слов в русском переводе нет) (Зах. 6:12), т. е. из мертвых. В Адаме человек умер, во Христе восстал. Как в Адаме все умирают , свидетельствует Павел, так во Христе все оживут (1 Кор. 15:22). И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском (Быт. 2:15). Ввел его в готовый дом. Подобно тому как зовущий кого–нибудь на пир сначала приготовляет дом, и затем уже вводит званого, так точно и здесь: Бог приготовил человеку великолепную храмину — рай, и затем уже ввел званного. Где создан был человек? На земле, вне рая. Подобно тому как светила созданы были в другом месте, и помещены на небе, так и Адам создан был вне рая, на другой земле, и потом уже был введен в рай. Откуда это видно? Писание, под конец (повествования о творении), когда Адам был изгнан из рая, говорит: и выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят (Быт.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

20. О словах: «Вот Адам стал как один из нас» Сказано Богом: «Вот Адам стал как один из нас, ибо знает добро и зло», не потому, что тот преуспел в познании добродетели и порока из-за своего ослушания, но потому что он был создан таким изначально. Ведь выше Писание говорит: «Сотворил Бог человека, no образу Божию сотворил его». А у сотворенного по образу Божию, очевидно, было заложено в природе знание добра и зла. 2. Поэтому, чтобы он, пользуясь своей самостоятельностью, не взял от дерева жизни и не стал злым бессмертным, был он извергнут вместе с Евой в землю своего создания. 3. Ведь что после всего этого говорит Священное Писание ? «И выслал его Господь Бог из рая, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поселил его напротив рая наслаждения, и поставил херувима и огненный меч обращающийся охранять путь к дереву жизни» 130 . 21. О херувиме и огненном мече После изгнания человека из блаженного края неодолимые и бдительнейшие стражи были поставлены стеречь путь к дереву, чтобы никто впредь не смог пройти неосвященными стопами к этому месту. 2. Ведь и огненный меч был помещен там для того, чтобы, горя огнем, уничтожать там и губить того приближающегося, кто состоит из материи. 3. Обращается же меч затем, чтобы в новом бытии, когда человек опять станет жителем рая, освещать праведников, проходящих в божественный лик бессмертия, а неправедных, если только приблизятся, опалять. 4. До преступления Адама земля сама по себе приносила всё, а после этого и земле было велено не приносить ничего без труда. 22. И вот Адам, выйдя из рая вместе с Евой и сойдясь с ней, родил Каина, а затем, после него, – Авеля. 2. Когда же Авель принес от первородных овец дары в жертву Богу, и Бог принял их, а Каин – не от первых плодов, но после своего и общего использования плодов принес Богу, и Бог не принял [и не только это, но и всё то, что подробно сказано в «Тонком Бытии» относительно злодеяния Каина] 131 , – а это стало ясно благодаря огню, посланному с неба для уничтожения принятого, – тогда-то Каин и позавидовал Авелю 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ж.      Изгнание из рая (ст. 22–24). И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... (Ст. 22). Сии слова относятся к лицам Св. Троицы. Как о сотворении человека был совет Божий, так и о горькой судьбе его по падении идет собеседование Св. Троицы. Сим изображается важность случившегося события с нашим праотцем. Но что означают самые слова Божии – укоризненные и как бы посмеятельные (по Феодориту II Августину): «вот, Адам стал как один из Нас»? Сими словами человекообразно выражается сожаление Божие о неразумии падшего человека, возмечтавшего быть Богом. «Вот Адам, – как бы так говорил Господь, – вполне оказался виновным, ибо не только мыслию захотел быть Богом, но и самым делом покусился осуществить свою неразумную и преступную мечту». И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемскаго.... (Ст. 22. 23). По словам Блаж. Феодорита 165 , «приобщиться плода с дерева жизни возбранил Господь человеку не для того, чтобы отказать ему в бессмертной жизни, но чтобы остановить течение греха... Умерый бо, как сказано, свободися от греха " 166 . И каким мучением была бы для человека бессмертная жизнь, исполненная немощей, страданий и грехов!... И изгнал (Бог) Адама, и поставил прямо рая сладости (по слав. чт. ст. 24).... Для чего Господь поселил изгнанного Адама прямо рая Едемского? Блаженный Феодорит рассуждает, что сие для того, «чтобы, приводя на память беспечальную жизнь, Адам ненавидел грех, который привел к жизни многотрудной 167 . Вместе с сим близость рая уверили человека, что он не совсем отвержен 168 . ... и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся... Как объясняют видение Херувима с пламенным обращающимся мечем? «Принимая Херувима и пламенное оружие за одну вещь, некоторые полагают ( Лактанций ), что Бог оградил рай вещественным огнем; но лучшие толкователи допускают, что первое (Херувим) означает некоторую духовную силу или существо, а последнее (оружие пламенное) показывает образ явления его человеку» 169 . Гл. IV. 2–16. Жертвоприношение Каина и Авеля, Значение его в разных отношениях; братоубийство Каина и суд Божий над ним

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010