«В какой город войдете и не примут вас, бегите отсюда в другой город, и если из него вас будут гнать, бегите опять в другой город ( Мф.10:23 )». Сие не на всех людей распространил, но сказал об одних учениках, потому что (тогда еще только) начиналась новая проповедь и числом их было мало. Чтобы против них не соединились и не истребили память о них от земли и (таким образом) не воспрепятствовали бы (насаждению) благовестия Его в народах и учения и наставления Его в тварях, для сего сказал: «если вас изгонят из одной страны, то бегите в другую». Если бы Апостолы не убежали в то время, когда Стефан был побит камнями ( Деян.7:58–60 ), то они сами конечно не избегли бы мучений. А если бы Господь распространил эту Свою заповедь на все поколения, то кто бы решился подвергать себя мученичеству ради Него? Далее, дабы показать, что не изъял и Апостолов от мученичества, еще раз, – хорошо сие уразумей, – воодушевил их, дабы не страшились и не скорбели, если с ними случится нечто подобное тому, что Он показал им на Себе Самом, когда не убежал от тех, кои должны были вести Его на крест, и об этом ясно сказал им в следующих словах: «если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:20 )». И сказал: «не бойтесь тех, которые убивают тело, души же не могут убить ( Мф.10:28 )». И вот мы видим, что те, которым сказано было: «все бегите», один за другим приносят себя в —125— жертву хвалы, в свидетельство всех народов. Или так как дал им великую власть, когда избрал их, ибо таковая (власть) была необходима в то время, посему, дабы они не возгордились этою властью, научил их смирению, говоря: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой». Подобным образом Господь, пока был с ними, не позволил им того, о чём они просили, говоря: «хочешь ли, мы скажем, и сойдет огонь и истребит их». ( Лк.9:54 ). И поскольку ученики подумали в себе: так как сказал: «к самарянам и язычникам не ходите ( Мф.10:5 )» и добавил: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой», то что мы будем делать, если недостанет городов? – посему укрепил их дух, говоря: «истинно говорю вам, не успеете обойти эти города, как приду к вам ( Мф.10:23 )». Так как хотел прийти после воскресения (Своего), то сказал: «не успеете обойти все города, как Я приду к вам». Именно послал их в города, в которые Сам хотел прийти. Или (слова): «не успеете обойти их», означают то, что после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила. А, если хорошо вникнуть, (сими словами) сказал им, что (сперва) они будут изгнаны из многих городов, а потом (уже) Он явится к ним; однако, на самом деле так не сделал, но Своим явлением неожиданно принес помощь их малодушию; 1516 ибо после воскресения явился им, укрепил их и обновил дуновением ( Ин.20:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Суди справедливо, ибо суд – ЯХВЕ. Когда обличаешь в грехопадении, не смотри на лицо, как Илия и Михей обличили Ахаава, Авдемелех ефиоплянин – Седекию, Нафан – Давида, Иоанн – Ирода. 11 . В молитве своей не сомневайся, исполнится ли она, или нет; ибо Господь сказал мне, Петру, при море: «маловерный! зачем ты усомнился?». Не будь протягивающим руку к принятию, а к даянию сгибающим. 12 . Если имеешь, давай своими руками, чтобы потрудиться в искупление грехов своих; ибо «милостынями и верами очищаются грехи». Давать бедному не колеблись, а когда даешь, не ропщи; ибо знай, Кто Воздаятель награды. «Милующий нищего, сказано, взаймы дает Богу, по даянию же его, так воздастся ему». От нуждающегося не отвращайся; ибо, «кто затыкает уши свои, говорится, чтобы не слышать нуждающегося, и он призовет, и не будет слышащего его». Во всем имей общение с братом своим, и ничего не называй собственным; ибо всем людям уготовано Богом общее причастие. Руки своей не отнимай от сына своего или от дочери своей, но от юности учи их страху Божию; ибо «наказывай, сказано, сына твоего, ибо так будет тебе благонадежен». 13 . Рабом своим или рабынею, которые надеются на того же Бога, не повелевай в горечи души, чтобы не возстенали на тебя и чтобы не было тебе гнева от Бога; и вы, рабы, повинуйтесь господам своим, как образам Божиим, со вниманием и страхом, как Господу, а не людям. 14 . Ненавидь всякое лицемерие, и всё, что только угодно ЯХВЕ, делай. Заповедей ЯХВЕ не оставляй, но что принял от Него, то храни, не прибавляя к тому и не убавляя от того; ибо «не прилагай к словам Его, да не обличит тебя, и будешь лжецом». Исповедуй ЯХВЕ, Богу своему, грехи свои, и не прилагай еще к ним, чтобы благо тебе было от ЯХВЕ, Бога твоего, Который не хочет смерти грешника, но покаяния. 15 . Отца своего и матерь уважай, как виновников бытия твоего, чтобы быть тебе долголетным на земле, которую даст тебе ЯХВЕ, Бог твой. Братьев своих и сродников своих не презирай; ибо «своих племени твоего не презирай». 16 . Царя бойся, зная, что избрание – ЯХВЕ. Начальников его чти, как служителей Божиих, ибо они – отмстители всякой неправды. Оброк, пошлину и всякий взнос уплачивайте им благомысленно.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

   «Свидетельство о том, что Спаситель произнес слова «не знает ни Сын» по человеческому естеству, показывает в то же время, что по Божественному естеству Он знает всё. Ибо о Том же Сыне, о Котором [Он] говорит, что Он не знает сей день, сказано, что Он знает Отца: «Отца не знает никто, кроме Сына» (Мф.11:27). Всякий, кроме ариан, согласится, что Знающий Отца тем более знает всё касающееся твари, а тем самым и ее конец. И если этот день и час уже определены Отцом, то ясно, что определены они через Сына и Сын знает определенное через Него. Ведь нет ничего, что не начало быть и не было определено через Сына. Следовательно, Сын, Творец всего, знает, какие, в каком числе и на какой срок, по благоволению Отца, твари получили бытие и в чем и когда будет их изменение. Еще нечто: если всё принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну, как об этом сказал Сам Сын (Ин.16:15), а Отцу принадлежит знать судный День, то очевидно, что и Сын знает, имея это знание от Отца как Свое собственное. И еще: если Сын во Отце и Отец в Сыне, а Отец знает день и час, то ясно, что и Сын, будучи во Отце, ведающий то, что во Отце, знает и День судный и час».    «Мы, христолюбцы и христоносцы, знаем, — возглашает святой Афанасий, — что Слово сказало «не знаю», не приписывая незнание Себе как Слову, ибо Оно знало, но сказало это, являя Свое человечество, потому что людям свойственно не знать и потому как облекло Оно Себя в незнающую плоть, пребывая в которой сказало, что по плоти не знает. Сказав же тогда: «Не знает ни Сын» — Господь тут же добавил: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42); и еще: «В который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24:44). Ради вас и соделавшись подобным вам, сказал Я: «ни Сын». А если бы не знал по Божеству, то бы должен был сказать: «бодрствуйте, Я не знаю» и: «в который час не ожидаю». Но Господь не сказал этого, но, сказав: «потому что не знаете» и: «в который час не думаете» — Он показал, что не знать свойственно людям, ради которых и Он, имея подобную с ними плоть и соделавшись человеком, сказал: «Не знает ни Сын», ибо не знает по плоти, хотя как Слово знает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Спаситель, показывая ему, что один только Он, а не человек какой-нибудь, может с уверенностью обещать это, говорит: «не пропоет петух, как ты отречешься от Меня трижды», то есть теперь же; ибо немного уже осталось времени. Господь говорил это поздно ночью, и первая, и вторая стража ночи уже прошли. Так как Петр противоречил от великой любви, то Господь любовь принимает, а противоречие отсекает. Посему Он лишает его помощи свыше и доводит до познания своей немощи. Ибо если ты любишь, то должен покоряться Тому, Кого любишь. Я сказал, что ты не можешь, а ты противоречишь. Из отречения ты ясно узнаешь, что не может не сбыться то, что Я говорю. Посему, щадя его, попустил ему пасть, для того, чтобы он не подвергся этому и впоследствии, когда примет домостроительство вселенной, но познал бы самого себя. И смотри, как он пал: не однажды, а трижды. Так оставление от Бога обличает наше бессилие, и кто внимателен, тот находит в этом величайшее благодеяние.   Глава четырнадцатая   Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. Когда апостолы услышали о верховном Петре, что он отречется, естественно, на них напало смущение. Посему Господь утешает их и утишает смущение сердца. Ибо, если верховный и пламенный Петр отречется трижды, прежде чем пропоет петух, очевидно, они должны ожидать какого-то великого обстоятельства. Потом, ученики как бы сказали; как же нам не смутиться, когда наступят для нас такие затруднения? Он отвечает: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте», и все ваши затруднения разрешатся, и смущение утишится чрез веру в Бога и в Меня. Посему и сказал им: «да не смущается сердце ваше», чтобы они тем самым, что Он видит состояние их сердца и знает сокровенное смущение, уверились, что Он — Бог.     В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. Господь сказал Петру: после ты пойдешь за Мною. Чтобы прочие не подумали, что это обещание дано одному только Петру, а им нет, Господь говорит, что и вас примет та же страна, которая примет Петра. Посему не нужно смущаться из-за места. Ибо много обителей «в доме Отца Моего», то есть под властью Отца. Под «домом» разумей власть и начальство. Если же бы не было обителей, то Я пошел бы и приготовил бы вам, так что вам не должно смущаться в том и другом случае, готовы или не готовы обители. Ибо, если бы они не были готовы, Я со всем усердием приготовил бы их для вас. Если бы для приготовления вам места Я и отошел, то в этом случае Я не оставил бы вас, но взял бы с Собою, чтобы и вы были там же, гдеЯ. Видишь ли, сколько утешения и одушевления в словах: «чтоб и вы были, где Я». Итак, неразумно смущаться вам, когда вы будете со Мною.     А куда Я иду, вы знаете и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я семь путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Хотя она действовала во времена пророков, но в то время, когда Христос действовал во плоти, за недостоинство народа, пророчество не являлось, и благодать не присутствовала во святилище и в храме их. А как действия Духа тогда не было и оно еще имело быть дано, посему и говорит, что Духа Святаго еще не было, то есть Он не обитал между иудеями и не проявлялся в действиях. Что касается до апостолов, то они совершали чудеса не Духом, но властью Господа. Ибо слушай, что говорит Евангелие. Намереваясь послать их, Он дал им " власть " , а не Духа Святаго (Мф. 10, 1; Лк. 10, 19). Почему, сколько ни совершали они чудес, они творили их не Духом, но властью и именем Господа. Когда же Он воскрес из гроба, тогда сказал им: приимите Духа Святаго (Ин. 20, 22). И в Пятидесятницу сошел на них Дух Святый (Деян. 2, 4). И иначе: сила Духа и прежде Креста была в пророках и апостолах, но не так, как после вознесения, то есть не так щедра и обильна, чтобы сравнивать ее с реками. Посему евангелист справедливо сказал, что еще не было Духа Святаго, то есть излито в таком обилии, как впоследствии. Хотя Он был и прежде Креста, но не в обилии, потому что Иисус еще не был прославлен. Здесь евангелист славою называет Крест, потому что Господь Крестом низверг мучителя и воцарился. Посему, когда еще ни Крест не был водружен, ни грех упразднен, ни природа наша во Христе не победила мир и не примирилась с Богом, естественно, не была дарована и обильная благодать Духа. Ибо нужно было нам прежде соделаться друзьями Богу, а это совершено чрез Крест, потом уже получить и дар Божий, подобно как и в мирском быту прежде человек делается другом царя, а потом получает и дары. Итак, благодарение Богу, Который излил на нас такую обильную благодать, какой не имели и пророки. Ибо пророки имели благодать Духа, но не уделяли оной другим, а апостолы исполнили ею бесчисленное множество людей. Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак, произошла о Нем распря в народе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 01.07.2018 - 06:46 Отче,здравствуйте и извините : Отче,здравствуйте и извините за беспокойство у меня возникли возражения по эфиру на радио Радонеж под названием Детский час. Тема: " Наши молитвы мученику Уару. " Дело в том,что вы упомянули ,что человек не знающий о Христе будет судится по Ветхозаветному пути.Хотелось бы поделиться своим скудным мнением.Во первых Бог всемогущ.Не может существовать человек к которому Бог не постучал бы в сердце.Ради эфиопского Евнуха как Вы помните был перемещён Филипп,а в другое селение Дух Святой ,как Вы помните напротив не допустил проповедовать Апостолов.По мнению святых это делается для того ,чтобы не усугублять участь тех людей,которые ,увидя чудеса и услышав весть о Христе,не обратятся.Христос скрывается от них и Апостолы не допущены.Как видим не то ,что кто-то не в состоянии узнать о Боге (Филипп перемещён к Евнуху всемогущим Богом),а некоторые просто не допущены до истины Евангелия ,дабы не было им хуже Содомлянам ,которые услышав бы покаялись.Во вторых Вы привели цитату Апостола ,что таковой якобы не узнавший о Христе(Бог не досмотрел) будет судится по закону совести видимо ссылаясь на текст послания Римлянам: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» Но вы не учитываете весь текст «Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» Толкование этого текста : «Объясняет и утверждает Божие нелицеприятие. Которые, говорит, беззаконно, — то есть не имея писанного закона, а руководствуясь одним естественным законом совести, согрешили, — те беззаконно и погибнут, то есть не по писанному закону будут осуждены на вечное мучение, которое есть крайняя пагуба, а «по одному врожденному природе их дару распознавать доброе и злое» (блаженный Феодорит), — будут осуждены за то, что не следовали сему естественному, в сердце их написанному, закону. А которые в законе, — то есть имея писанный закон, согрешили, — те по этому закону и судимы будут, и суд приимут, — то есть будут осуждены на ту же вечную пагубу.»Свт. Феофан Затворник

http://radonezh.ru/radio/2018/06/29/19-0...

Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что «значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих [ 3 ], все покорил под ноги его. Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что «значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих [ 3 ], все покорил под ноги его. Не называет имени сказанного, так как говорит с людьми сведущими в Писаниях. Все это сказано о человечестве вообще, преимущественно же, однако, может относиться ко Христу по плоти. Ибо Он, Сын Божий, посетил ничтожное человеческое естество и, восприняв его и соединив с Собой, соделался превыше всех. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено. Так как они подвергались преследованиям и страдали, то чтобы не сказали: как ты говоришь, что все покорено, когда мы подвергаемся изгнанию и преследованию со стороны Его врагов? — значит, они еще не покорены и ты обольщаешь нас? — поэтому говорит: не смущайся и не малодушествуй: все будет покорено Ему. И в Писании сказано: покорил. То, что несомненно произойдет, хотя еще и не произошло, названо, как совершившееся. Итак, не скорби, что ты претерпеваешь бедствия: еще не всех победила проповедь, еще не настало время совершенного покорения, однако, несомненно, они покорятся. Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами. Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами. Старается показать, что сказанное относится ко Христу, и говорит: хотя выражение все покорил, казалось бы, только относится к Нему, однако мы показали, что и это, несомненно, исполнится. Но быть мало чем умаленным сравнительно с ангелами — более относится к Нему, чем к нам. Ибо Он, пробыв три дня во аде, как человек, не много умален пред ангелами, так как они совершенно непричастны смерти. А мы, надолго подверженные тлению, не немного, но совсем много умалены в сравнении с ними. И быть увенчанным славой и честью за страдание — относится более к Нему, чем к нам. Сказав: за претерпение смерти, апостол обозначил истинную смерть, — не воображение смерти, то было действительно страдание. Напомнил о кресте и смерти, чтобы убедить их мужественно переносить несчастия, взирая на Учителя. Но крест, говорит, сделался для Него славой и честью; посему и для вас должны быть славой и честью ваши несчастия и страдания. Итак, зачем вам избегать того, что венчает вас? Он пострадал за тебя, раба; ты ли не перенесешь страданий за Него, Господа?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Господь сказал: им же судом судите, судят вам ( Мф.7: 2 ). Как же мы судим? Например, один сделал нечто хорошее, а другой говорит: «Какая глупость сделана!» Приятно ли такое суждение делателю? Но пусть еще так говорит брат о делах брата, а что было бы, если б раб о делах царя стал судить так? Разумеется, тогда под суд его, в тюрьму, в каторжную работу. Владыка же твари неужели не взыщет с того, кто поносит дело рук Его и притом, созданное по образу и по подобию Его? Не напрасно говорит Писание: ругаяйся человеку, раздражает сотворшаго его ( Прит.17:5 ). Не тебе уничижиша, но Мне ( 1Цар.8:7 ), – сказал Господь Самуилу, когда евреи не захотели, чтобы пророк Божий был над ними судьею, и просили себе царя. Не человека, а Бога унижает и тот из нас, кто презирает раба Божия. Истинно говорю вам, Господь скажет таким на суде, – поскольку вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Если таков суд Его – отыдите от Мене проклятии в огнь вечный ( Мф.25:41 ) – будет тем, кто не служит Ему в лице меньших братьев Его, то чего ожидать тому, кто не только не послужил, но и обесчестил, всячески обругал не одного, а многих братьев Христовых? Потому горе должно быть всякому из нас, кто сохраняет, как сказано в Писании, гнев в сердце и над человеком подобным себе не имеет милости ( Прит.28:4 ). Ты, Бог , не любящий беззакония, – взывал пред Господом пророк Давид, – у Тебя не водворится злой ( Пс.5:5 ). Хотя нечестивый ныне в дерзости своей пренебрегает словами Господа: не взыщет, – так судит он в сердце своем, – не поступит так, как определил в Своем законе; иже речет брату «безумный», подлежит геенне огненной; по множеству гнева своего не взыщет, и от того уста его, – говорит пророк Давид, – полны злословия ( Пс.9:25, 28 ). Однако ж не наугад же он сказал пред Господом: найдет рука Твоя всех врагов Твоих; найдет десница Твоя всех, ненавидящих Тебя; во время негодования Твоего, Ты сделаешь их как пещь огненную ( Пс.20:9, 10 ). Не должно сомневаться, что врагами Божьими здесь пророк называет не тех только, о которых Сам Господь сказал: и возненавидеша Мене и Отца Моего ( Ин.15:24 ), но равно и тех, к кому относится слово Господне: не любящий Меня слов Моих не соблюдает ( Ин.14:24 ). Ибо грядет, – сказано еще в Писании, – гнев Божий на всех сынов противления ( Кол.3:6 ); как изгарь отметает Господь от Себя всех, отступающих от уставов Его (Ср. Пс.118:119 ). Уразумейте же сие, – еще говорит нам Господь Спаситель наш, – иначе Я похищу, и никто не избавит ( Пс. 49:22 ). О, если бы мы могли хотя несколько уразуметь ныне то, что служит к нашему спасению! Но сие сокрыто от тех, кои не хотят смотреть на свет истины, отражающийся через откровения Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Господь сказал: «каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф.7:2 ). Как же мы судим? Например, один сделал нечто хорошее, а другой говорит: «Какая глупость сделана!» Приятно ли такое суждение делателю? Но пусть еще так говорит брат о делах брата, а что было бы, если б раб о делах царя стал судить так? Разумеется, тогда под суд его, в тюрьму, в каторжную работу. Владыка же твари неужели не взыщет с того, кто поносит дело рук Его и притом, созданное по образу и по подобию Его? Не напрасно говорит Писание: «кто ругается над нищим, тот хулит Творца его» ( Притч.17:5 ). «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» ( 1Цар.8:7 ), – сказал Господь Самуилу, когда евреи не захотели, чтобы пророк Божий был над ними судьею, и просили себе царя. Не человека, а Бога унижает и тот из нас, кто презирает раба Божия. «Истинно говорю вам,  – Господь скажет таким на суде, – так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). Если таков суд Его – «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф.25:41 ) – будет тем, кто не служит Ему в лице меньших братьев Его, то чего ожидать тому, кто не только не послужил, но и обесчестил, всячески обругал не одного, а многих братьев Христовых? Потому горе должно быть всякому из нас, кто сохраняет, как сказано в Писании, гнев в сердце и «к подобному себе человеку не имеет милосердия» ( Сир.28:4 ). «Ты, Бог , не любящий беззакония, – взывал пред Господом пророк Давид, – у Тебя не водворится злой» ( Пс.5:5 ). Хотя нечестивый ныне в дерзости своей пренебрегает словами Господа: не взыщет, так судит он в сердце своем ( Пс.9:34 ), – не поступит так, как определил в Своем законе: «кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ), «в надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет», и от того уста его, – говорит пророк Давид, – полны» злословия ( Пс.9:25, 28 ). Однако же не наугад же он сказал пред Господом: «рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет [всех] ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную» ( Пс.20:9–10 ). Не должно сомневаться, что врагами Божьими здесь пророк называет не тех только, о которых Сам Господь сказал; «и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:24 ), но равно и тех, к кому относится слово Господне: «нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» ( Ин.14:24 ). Ибо «грядет, – сказано еще в Писании, – гнев Божий на сынов противления» ( Кол.3:6 ); как изгарь отметает Господь от Себя всех, отступающих от уставов Его ( Пс.118:119 ). «Уразумейте это, – еще говорит нам Господь Спаситель наш, – дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего» ( Пс.49:22 ). О, если бы мы могли хотя несколько уразуметь ныне то, что служит к нашему спасению! Но сие сокрыто от тех, кои не хотят смотреть на свет истины, отражающийся чрез откровения Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ничего не бойтесь ни за себя, ни за своих родных и близких. Сами ведь хорошо понимаете, что нет причин к боязни. Если же больной, или вы, близкие ему, боитесь благовременно прибегнуть к Божественному Учителю и соединиться с Ним чрез приобщение болящего, то себе искушайте, аще есте в вере, себе искушайте. Или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть; разве точию чим неискусни есте, т. е, испытайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор. 13:5 ). Благодарение Господу, что простые люди родной Руси, но богатые и крепкие верою, не заразились боязнью приобщаться в недуге при начале болезни. Да благословит Господь сих простых, но верующих людей и болящим их да дарует исцеление после приобщения Святых Христовых Таин. Токмо веруй, не бойся, христианин, и спасен будешь. Это Господь Иисус говорил. Слова Его истинны и непреложны во веки. Указав печальному Иаиру искать утешение в вере, Спаситель направился к дому его. Никому не было позволено идти кроме Петра, Иакова и Иоанна ( Мк.5:37 ). Приближается Спаситель с избранными учениками и отец девицы умершей к дому начальника синагоги. Слышится плач, рыдания и вопли. Кто плакал? Мать умершей и родные. Но кроме их приглашены были наемные плакальщики. Уже, конечно, они не были печальны, но имели вид плачущих. Вопли и рыдания они сменяли причитаниями, игрою на музыкальном инструменте. В доме было смятение ( Мф.9:23 ). Эти неискренние слезы по умершей и плач за условленную плату, не напоминают ли, братие, нам вопли и плач, которые оглашают по временам наши кладбища. Приходилось видеть плачущих на могилах и слышать их причитания. Конечно, плачут тут свои, родные погребенного. О наемных плакалыщиках у нас не слышно. Но хорошо ли поступают и родные, оглашая воздух громким плачем по умершему? Если плач искренний, то напомним плачущим увещание св. Апостола Павла: «не хочу оставить вас, братие, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Сол.4:13–14 ). Умерь скорбь твою и не уподобляйся не имеющим надежды на воскресение язычникам. Но позволю себе спросить, громкий вопль и безутешное рыдание с причитаниями указывают ли точно на глубокую душевную скорбь? От сильной печали немеют уста, останавливаются слезы. Глубоко скорбный не может плакать с причитаниями. Теперь и суди сам, когда слышишь на кладбищах плачущих и громко причитающих, велика ли у них на сердце скорбь? Если же не глубока и не сильна, то, значит, плач их не от сердца. Да и сами плакавшие не раз один говорили, что так делают другие, а потому и они, по подражанию, делать стали тоже. Недаром ведь плачу с причитаниями учатся. Недаром в деревнях славою пользуются голосистые и умеющие плакальщицы. Суетно занятие это. Не плакать громко на могилах нужно, а молиться Богу об упокоении усопших в царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010