Заповеди блаженства Однажды, «увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их» и произнес те наставления ученикам Своим и народу, которые известны под именем «нагорной проповеди» или «заповедей блаженства». Христос говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Мф. 5, 1–12) Нищие духом значит смиренные, то есть не гордые, не тщеславные, не самолюбивые. Плачущие — те, которые сокрушаются сердцем своим о своих и чужих грехах и недостоинствах, стало быть, близкие к исправлению, а потому и к утешению. Кроткие — те, которым несвойственны гнев, злоба, мстительность. Они наследуют землю не в смысле приобретения земли, но в том смысле, что они получат высшие блага, особенно в будущей жизни. Алчущие и жаждущие правды насытятся оправданием пред судом правды Божией. «Они насытятся и здесь, потому что довольны малым, а гораздо более в жизни будущей» (свт. Афанасий Великий). Чистые сердцем Бога узрят: «Как зеркало отражает образ только тогда, когда оно чисто, так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа» (свт. Афанасий Великий). Миротворцы будут наречены сынами Божиими, подобно Сыну Божию, пришедшему на землю, чтобы примирить Бога с людьми. В заповедях блаженства — полное противодействие эгоизму и чувственности вырождающегося иудейства, которое было проникнуто в те времена иными, чем в этих заповедях, мечтами и стремлениями: оно ожидало осуществления для них всяких благ именно в мире земном, но вовсе не в небесном. И эти заповеди являются как бы осуждением всех правил фарисейских и преграждением входа в Царство Божие всем гордым, несправедливым, злоупотребляющим своей властью для преследования истинно Божиих людей.

http://pravoslavie.ru/3067.html

...Пустыню искать должно совершенным, очищенным от всякого порока, и по совершенном очищении от пороков в обществе братий уходить в нее не по малодушию, а для Божественного созерцания, с желанием высшего ведения, которое может быть приобретено только в уединении и только совершенными. Ибо какие пороки не уврачеванные мы перенесем в пустыню, они будут скрыты в нас, но не истреблены. Ибо уединение как способно приводить чистых нравами к чистому созерцанию и ясным ведением открывать знание духовных тайн, так и пороки неочистившихся не только не очищает, но еще увеличивает. Отшельник дотоле кажется себе терпеливым и смиренным, пока не сталкивается в сношении ни с каким человеком. А когда встретится какой-нибудь случай к раздражению, то он тотчас возвращается к прежней страсти, ибо тотчас обнаруживаются пороки, которые скрывались, и как необузданные и от продолжительного покоя утучневише кони с рвением вырываются из своих затворов и с большим стремлением и неистовством влекут своего всадника к погибели. Ибо если страсти не будут прежде очищены, то более неистовствуют в нас, когда от людей не бывает повода обнаружить их на деле. По неупражнению, от беспечности мы погубляем и малое терпение, которое, казалось, имели, находясь вместе с братиями, ради стыда их и людского замечания. Как все ядовитые роды змей или звери, пока находятся в пустыне и своих логовищах, пребывают как бы безвредными; однако же из-за этого нельзя считать их безвредными, потому что некому вредить. Ибо это зависит не от доброты их, а от необходимости пустыни. А как улучат удобный случай укусить, они скрытый в них яд и злость души тотчас изливают и выказывают. Потому ищущим совершенства недостаточно не гневаться на человека. Ибо помним, что когда мы пребывали в пустыне, то сердились на писчую трость, когда не нравилась толстота или тонкость ее; так же на ножик, когда иступленным лезвием не скоро перерезывал; тоже на кремень, если не скоро вылетала искра огня из него, когда мы спешили к чтению, вспышка негодования простиралась до того, что возмущение духа не иначе мы могли подавить и успокоить, как произнесши проклятие на бесчувственные пещи или, по крайней мере, на дьявола. Посему к достижению совершенства недостаточно одного только отсутствия людей, чтобы не на кого было гневаться; если наперед не будет приобретено терпение, то страсть гнева также может устремляться на бездушные вещи и по малым поводам. Находясь в нашем сердце, она не допустит ни приобрести постоянное спокойствие, ни освободиться от прочих пороков; разве в том думаем приобрести какую-нибудь пользу, или врачевство нашим возмущениям, что бездушные, немые вещи не отвечают на проклятия или гнев наш и раздражительность нашего сердца не возбуждают к большему воспламенению безрассудной ярости (прп. Иоанн Кассиан , 56, 110–111).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сектант: 1) Мы не признаем, говорят молокане и духоборы, таинства Елеосвящения, ибо под «елеем» в словах ап. Иакова нужно разуметь духовный елей, то есть молитву о больных, а не масло; почему за больных мы молимся, но маслом их не мажем. Объяснения православного: 1) Что в словах ап. Иакова под елеем должно разуметь молитву, а не масло, это – чистейшая выдумка, ничем не подтверждаемая, ибо в Св. Писании нигде молитва не называется елеем. Сам ап. Иаков отличает помазание елеем от молитв пресвитеров, что ясно видно из слов его: «пусть помолятся над ним (это – одно действие пресвитеров), помазав его елеем во имя Господне (это – уже другое их действие). Если слово «елей» толковать в смысле «молитвы», то получится полная бессмыслица: «пусть помолятся над ним, помолившись над ним»... Понятно, почему молокане и духоборы отвергают Елеопомазание: потому что его должны совершать пресвитеры Церкви, которых у них нет и по названию. Сектант: 2) Мы тоже, говорят штундобаптисты, не признаем Елеосвящения и помазания больных елеем, хотя о них молимся, – не признаем потому, что под словом «елей» нужно разуметь учение, или слово Божие. Объяснения православного: 2) Цена этому учению штундобаптистов об Елеосвящении такая же, как и предыдущему о нем учению молокан и духоборов, ибо нигде учение, или слово Божие не называется в Писании елеем. Затем, если под «елеем» разуметь «учение», как мудрствуют штундобаптисты, то опять выйдет бессмыслица, выйдет, что в учении, или слове Божием нуждаются только больные, а здоровым людям оно совсем не нужно, с чем и сами сектанты не согласятся. Сектант: 3) Мы не признаем Елеосвящение за таинство, говорят иные из сектантов, ибо нет прямого указания в Писании, что Сам Христос его установил. Объяснения православного: 3) Довольно того, что есть прямое указание на это таинство у св. Апостола Христова. Кто не верит Апостолам, тот не верит и Христу, ибо все учение Апостолов было проповедано ими по внушению Св. Духа, что видно, из слов Самого Христа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» ( Ин. 16:13–15 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лк. 10:16 ), сказал Христос св. Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сектант (молокане и духоборы): Мы не признаем таинства Елеосвящения, ибо под «елеем“ в словах ап. Иакова нужно разуметь духовный елей, то есть молитву о больных, а не масло; почему за больных мы молимся, но маслом их не мажем. Объяснения православного: Что в словах ап. Иакова под елеем должно разуметь молитву, а не масло, это – чистейшая выдумка, ничем неподтверждаемая, ибо в Св. Писании нигде молитва не называется елеем. Сам ап. Иаков отличает помазание елеем от молитв пресвитеров, что ясно видно из слов его: «пусть помолится над ним (это – одно действие пресвитеров), помазав его елеем во имя Господне (это – уже другое их действие). Если слово «елей“ толковать в смысле «молитвы», то получится полная бессмыслица: «пусть помолятся над ним, помолившись над ним“... Понятно, почему молокане и духоборы отвергают Елеопомазание: потому что его должны совершать пресвитеры Церкви, которых у них нет и по названию. 2) Сектант (штундобаптисты и «евангельские христиане“): Мы тоже, не признаем Елеосвящения и помазания больных елеем, хотя о них молимся, – не признаем потому, что под словом «елей“ нужно разуметь учение, или слово Божие. Объяснения православного: Цена этому учению штундобаптистов об Елеосвящении такая же, как и предыдущему о нем учению молокан и духоборов, ибо нигде учение, или слово Божие не называется в Писании елеем. Затем, если под «елеем» разуметь «учение», как мудрствуют штундобаптисты, то опять выйдет бессмыслица, выйдет, что в учении, или слове Божием нуждаются только больные, а здоровым людям оно совсем не нужно, с чем и сами сектанты не согласятся. 3) Сектант: Мы не признаем Елеосвящение за таинство, говорят иные из сектантов, ибо нет прямого указания в Писании, что Сам Христос его установил. Объяснения православного: Довольно того, что есть прямое указание на это таинство у св. Апостола Христова. Кто не верит Апостолам, тот не верит и Христу, ибо все учение Апостолов было проповедано ими по внушению Св. Духа, что видно, из слов Самого Христа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам“ ( Иоан. 16: 13–15 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лук. 10: 16 ), сказал Христос св. Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4) Уверенность же таковую мы имеем через Христа к Богу, 5) не потому, чтобы мы сами достаточно способны были помыслить что-либо от себя, как бы от себя, но достаточность наша от Бога. 6) Он же и сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, ибо буква убивает, Дух же животворит. 7) Если же служение смерти, буквами изображенное на камнях, было во славе, так что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево из-за славы лица его преходящей, – 8) как же не быть, гораздо более, служению Духа во славе? 9) Ибо если служение осуждения славно, сколь же более изобилует во славе служение праведности. 10) Ведь даже то, что было славно по этой части, не прославлено ради превосходящей славы. 11) Ибо, если опустошаемое славно, тем более славно пребывающее. 12) Итак, имея такую надежду, мы пользуемся великой уверенностью, 13) а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на лицо его, что подлежало опустошению. 14) Но восприятие их отупело. Ибо, даже до сего дня, то же самое покрывало остается при чтении Ветхого Завета неснятым (потому что оно упраздняется во Христе). 15) Но даже до сего дня, когда читается Моисей, покрывало положено на сердце их. 16) Когда же он обратился ко Господу, покрывало снимется. 17) Господь же есть Дух; где же Дух Господень, там свобода. 18) Мы же все, с открытым лицом взирая, как в зеркало, на славу Господню, преображаемся в тот же образ от ясности к ясности, как от Господня Духа. Глава IV 1) Ибо знаем, что, когда земной наш дом местопребывания сего разрушится, что мы имеем сооружение от Бога, дом нерукотворенный, вечный, на небесах. 2) Оттого мы в сем и воздыхаем, пламенно желая облечься сверху в небесное наше жилище; 3) только бы нам и одетым не быть найденными нагими. 4) Ибо и мы, находящиеся в сей скинии, воздыхаем под бременем, так как не хотим совлечься, но облечься, да будет смертное поглощено жизнью. 5) Ибо и создал нас на сие же самое Бог, давший нам залог Духа. 6) Итак, мы всегда дерзаем; зная, что, доколе мы в теле, мы устранены от Господа 7) (ибо мы ходим верою, а не видением), 8) мы же дерзаем и имеем волю добрую: лучше выйти из тела и предстать пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Марк был спутник и ученик Петров, а Лука Павлов. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для уверовавших евреев, спустя восемь лет по вознесении Христовом. С еврейского же языка на греческий перевел его, как носится слух, Иоанн. Марк, по наставлению Петра, написал Евангелие, спустя десять лет по вознесении: Лука по прошествии пятнадцати, а Иоанн по прошествии тридцати двух лет. Говорят, что ему, по смерти прежних Евангелистов, представлены были, по его требованию. Евангелия, дабы рассмотреть их и сказать, правильно ли они написаны, и Иоанн, так как он получил большую благодать истины, дополнил, что в них было опущено, и о том, о чем они сказали кратко, написал в своем Евангелии пространнее. Имя Богослова получил он потому, что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он богодухновенно сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, то есть, не Бог. Матфей говорит о жизни Христовой только по плоти: ибо он писал для евреев, для которых довольно было знать, что Христос родился от Авраама и Давида. Ибо уверовавший из евреев успокаивается, если его удостоверят, что Христос от Давида. Ты говоришь: ужели не довольно было и одного Евангелиста? конечно, довольно было и одного, но чтоб истина обнаружилась яснее, дозволено написать четырем. Ибо когда видишь, что эти четверо не сходились и не сидели в одном месте, а находились в разных местах, и между тем написали об одном и том же так, как бы то было сказано одними устами: то как не подивишься истине Евангелия, и не скажешь, что Евангелисты говорили по внушению Святого Духа! Не говори мне, что они не во всем согласны. Ибо посмотри, в чем они несогласны. Сказал ли кто-нибудь из них, что Христос родился, а другой: не родился? Или сказал ли кто из них, что Христос воскрес, а другой: не воскрес? нет, нет! В необходимом и важнейшем они согласны. А ежели они в главном не разногласят, то чему дивиться, что они по-видимому разногласят в неважном; ибо из того, что они не во всем согласны, наиболее видна их истинность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

В облаке рождаются громы и молнии, ибо когда влажное и студеное облако объемлет сухой и теплый воздух, то последний ищет места, которым бы мог выйти из противного ему облака; он сражается с облаком, и оттого происходят громы. Потом же эта сухая пара зажигается, и оттого получаются молнии. Наконец, та же сухая пара, зажегшись, ниспадает из облака на землю, отчего происходит треск, стрелы молний и пожары. В иносказательном же смысле громами и молнией называются церковные учители, ибо как молния своим блеском прогоняет темноту и как гром устрашает людей, так и учители церковные своей проповедью разгоняют тьму человеческих грехов и устрашают грешных людей, напоминая им вечное мучение, ожидающее грешников за их согрешения. Так, например, псаломник называет учителей молнией, говоря: «молнии Твои осветили вселенную» ( Пс. 76:19 ), – а в Апокалипсисе святой Иоанн Богослов называет учителей громом: «семь громов проговорили голосами своими» ( Откр. 10:3 ), – ибо все пастыри и учители своим проклятием убивают злых и непослушных, подобно тому как устрашает и убивает гром. Таков был апостол Павел, когда сказал: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа» ( 1Кор. 16:22 ). Потому и явился Дух Святой в облаке, ибо как облако производит гром и молнию, так и Дух Святой соделывает пастырей и учителей (1). Показался Дух Святой в ветре, ибо ветер – это такое явление, которое развевает плевелы от чистой пшеницы. Плевелами называются грешники, а пшеницей и добрым семенем – все праведники, как в одном месте было сказано Христу: «Господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» ( Мф. 13:27 ). Дух Святой разлучает плевелы от чистой пшеницы, то есть грешников от праведников. Доброй пшеницей были Ной и жена его, ибо они жили благочестиво, прочие же все были плевелами, ибо жили беззаконно. Поэтому и разлучил Дух Святой плевелы от пшеницы, то есть Он спас Ноя, жену его, сыновей и жен сыновей его от потопа; прочие же все плевелы, то есть грешников, Он потопил всемирным потопом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ ПОВЕРИЛИ ЕМУ, эти люди, вами презираемые, оказывавшие дотоле непокорность воле Божией, поверили Иоанну, покаялись. А между тем Иоанн прежде всего пришел к вам, а не к ним; по крайней мере, их пример должен был бы тронуть вас.  ВЫ ЖЕ ,  И ВИДЕВ ЭТО  их обращение,  НЕ РАСКАЯЛИСЬ ПОСЛЕ ,  ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ ЕМУ . Вы остаетесь упорными, нераскаянными. Поэтому мытарям – большая похвала, а вам осуждение: во-первых, за то, что не хотите веровать, во-вторых, за то, что лицемерно скрываете это нежелание, притворяетесь, будто ищете правды Божией, посылаете с вопросами, то к Иоанну: «кто же ты?» ( Ин. 1:22 ); то ко Мне: «какою властью Ты это делаешь?»  ( Мф. 21:23 ). «Заметь, – говорит святитель Златоуст, – как много Он хвалит мытарей и осуждает Иудеев. К вам пришел Иоанн, – говорит Он, – а не к ним; вы не поверили, – это их не соблазнило; они поверили, – это вам не принесло пользы. Слова «вперед идут» не потому сказаны, что Иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в Царствие Божие. Ибо ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность; поэтому Христос всегда говорит: последние будут первыми, а первые – последними. Для того Христос и представляет в пример блудниц и мытарей, чтобы Иудеи возревновали. Ибо грех блудниц и грех мытарей суть грехи величайшие, происходящие от грубой любви, один – к телу, другой – к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну – значит повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в Царствие Божие не по одной благодати, но и по правде. Ибо входят они уже не как блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся». И мытари, и блудницы входят в виноградник Божий, в Церковь Христову, и работают, – хотя раньше они своей грешной жизнью, как бы отвечали: «не хочу!» А фарисеи и книжники поступали во всем противоположно этому. Пророк Исайя верно описал их, когда от лица Господа говорил: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис. 29:13 ). «Видишь ли, – говорит святитель Златоуст, – как Христос сначала притчей, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для Иудеев, а, между тем, весьма сильным? Он не сразу сказал им: почему вы не поверили Иоанну? но, что было гораздо поразительнее, – сперва указывает на мытарей и блудниц, а потом уже говорит это, самыми делами доказывая, что Иудеи были недостойны прощения, и показывая, что они делают все из боязни к людям и суетной славы. Ибо они и во Христа не веровали потому, что боялись, чтобы им не быть отлученными от Синагоги; равно и Иоанна не дерзали осуждать не по благочестию, но по страху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ибо Владыка Христос сказал, что каждый, человек поручен попечению единого ангела. «Блюдите, – говорит, – да не презрите единаго малых сих... , верующих в Меня: яко ангели их... выну видят лице Отца Моего небеснаго» ( Мф.18.10 ). Божественное Писание также свидетельствует, что и над каждым народом поставлен ангел; потому что Ангел, беседовавший с пророком Даниилом, наименовал и князя персского, и князя еллинского, и Михаила, князя иудейского. И великий Моисей говорит в песни: «егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языком по числу ангел Божиих» ( Втор. 32.8 ). Поэтому, если одному ангелу поручено начальствовать над сими, а другому над теми, каждый же человек проводит жизнь под смотрением, одного ангела; то, очевидно, ангелы имеют ограниченную сущность. А если справедливо это (как и действительно справедливо); то имеют они нужду в месте; потому что одно Божество, как неограниченное, не заключается в месте. Но если ангелы ограничены местом; то как им существовать прежде неба и земли? Ибо, пока нет содержащего, может ли быть содержимое? Вопрос 4. Но иные говорят: «надобно полагать, что ангелы существовали прежде неба и земли». Ибо, продолжают: «пока не было ангелов, как песнословим был Бог всяческих?» Но предполагающие это не знают, что это мнение делает ангелов и безначальными и вечными. Ибо, если Бог всяческих имел нужду в песнословящих, и всегда были сии песнословящие, то ангелы совечны Богу всяческих. А если не всегда они были, но, когда восхотел, создал их Бог; то был век, в который Бог всяческих не имел песнословящих. Следовательно Владыка Бог не имел нужды в песнословящих; потому что естество Его ни в чем не имеет нужды; по единой же благости даровал Он бытие и ангелам, и архангелам, и всей твари. Да и какое служение было бы у ангелов до бытия твари, когда не было тех, кто имел бы нужду в их помощи? Ибо, что служат они Богу всяческих в попечении о людях, свидетель сему божественный апостол, который взывает: «не вси ли суть служебнии дуси в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение» ( Евр.1.14 )? Посему явствует, что мы имеем нужду в их помощи; а Бог хотя ни в чем не имеет ни малейшей нужды, но, как бездна благости, восхотел вовсе никогда несуществовавшим сообщить бытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Это говорят отцы о сочетавшихся в брачное между собою общение ныне, когда один – православный, а другая – неправославная. Если же в то время, когда вступали в брак, оба супруга не были православны, а потом одно из сих лиц познало истину и присоединилось к вере, а другое еще находится во тьме заблуждения, то и сии отцы определяют следовать заповеди великого Павла. Ибо, говорит, если с верным желает сожительствовать неверная или обратно, они не должны быть разлучаемы: святится бо муж неверен о жене ( 1Кор.7:14 ) и обратно. Аристен . Брак с еретиками не имеет силы; но заключившие оный прежде присоединения к вере могут оставаться в браке, если пожелают. Не должно быть дозволено православному сочетаться с женою еретическою, или обратно. Если же некоторые, будучи неверными, соединились законным браком, а потом один присоединился к вере, а другая остается еще в заблуждении, и верный благоволит жить с неверною, или обратно, они не должны быть разлучаемы по божественному Апостолу Павлу. Вальсамон . Гражданский закон определяет, что брак есть общение и соучастие в божественном и человеческом праве. Соответственно сему святые отцы определяют, чтобы православный муж не сочетавался по закону брака с еретическою женою, или обратно; но если бы когда-нибудь случилось что-нибудь такое, определяют расторгать таковое сожитие, как несостоятельное. Ибо какое, говорит, будет общение у волка с овцею, когда они во всем противоположно думают и враждуют по причине различия образа их жизни? И не только определяют расторгать такое сожительство, но и подвергать отлучению того, кто дерзнет сделать что-либо такое. Но если, говорят, один из супругов примет православную веру; то из-за этого не должно быть расторгнуто сожительство. Ибо великий Апостол Павел в своем послании к Коринфянам определил не разлучать таких, потому что святился неверный муж чрез верную жену и обратно, святится неверная жена чрез уверовавшего мужа. И есть надежда, что и оба супруга в последствии будут единомысленны в вере вследствие принятия одним из них православной веры. Итак, заметь настоящее правило в приложении к христианам Иверской страны , которые дочерей своих безразлично выдают в замужество за агарян . Заметь также и следующие слова правила: « и аще притом неверной жене угодно сожительствовати верному мужу, или напротив, мужу неверному с женою верною: то да не разлучатся » Ибо если который из них захочет разлучится, то брак тотчас должен быть расторгнут. Это и было во дни святейшего патриарха господина Феодота, ибо трубач Василик, после принятия крещения, по патриаршему определению, был разведен с его неверною женою, которая не согласилась на убеждение мужа принять крещение. Прочти еще 10ю главу 1го титула настоящего собрания и что в ней написано.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010