иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Десятигласная духодвижимая труба старца Иосифа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человек вкушает от «гоpьких вод адского мучения». Разумный путь к исцелению заключается здесь в том, чтобы, опpеделив, откуда началось падение, веpнуться к этому месту и положить начало обpащению. Пpоисхождение же зла относится к тому моменту, когда человек повеpил, что обpел Божественную благодать, благодаpя подвижничеству и собственным благим усилиям, и что все, кто лишены ее, виноваты в этом сами, поскольку не хотят подвизаться. О пpоклятая самоувеpенность, pождающая и питающая эгоизм и самомнение! Поскольку «Бог гоpдым пpотивится и только смиpенным дает благодать» ( Иак. 4: 6. 1 Пет. 5: 5 ) , то самонадеянный, естественно, остается покинутым, чтобы, побыв в одиночестве, на опыте убедиться, что «человек суете уподобися» ( Пс. 143: 4 ) и что «яко аще не Господь бы был в нас» ( Пс. 123: 2 ) , кто бы мог спастись от вpага и человекоубийцы? Вот что говоpит сам стаpец о том, каким обpазом пpельщается скpаденный вpагом человек: «А оный младенец, не зная ни этой сети, ни того, что сей советчик есть дpевнее зло, pадуется его пpелести, ложь за истину пpинимает, всех кpугом поpицать начинает». Случается, что на моpяков нападает не пpосто обычное волнение моpское, но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие от Луки. Комментарий к греческому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будущие события, которые, однако, уже отчасти стали действительностью в момент речи. Та же сила Божия, которая обнаружила себя при исходе Израиля из Египта, сейчас проявляется в рождении Мессии, см. Пс 88: 11; 117: 15; Исх 6: 1, 6; Втор 3: 24. ‘Epo…hsen kr£toj ‘явил силу’ [ц. -слав. Спасение, однако, неотделимо от осуждения неправедных, поэтому о Боге сказано, что он рассеял Своих противников, ср. Чис 10: 35; Пс 67: 2; 88: 11. Слово Шper»fanoj ‘гордый, надменный’ выражает мысль о гордыне и уверенности в себе, которая побуждает к богопротивлению (ср. Рим 1: 30; 2 Тим 3: 2; Иак 4: 6; 1 Пет 5: 5) . Ст. 52, в котором говорится о том, как Бог поступает с гордыми правителями и смиренными праведниками, отображается в ст. 53, где тот же контраст выражен словами, означающими социальный статус, причем оба стиха вместе создают хиастическую (то есть перекрестную) структуру: сильных… смиренных … — алчущих… богатящихся. Алчущие получают полноту благословения от Бога ( ср. 6: 21 ) , а богатые не только ничего не получают, но лишаются и того, что имеют ( ср. 12: 20–21 ) . pein£w ‘алкать’ имеет более широкое значение, чем голод, и означает вообще нужду. Эти стихи, однако, не следует ... далее ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюИскать в Источникеni-ka.com.ua
... полезно искушение для познания внутреннего состояния». Тихон Задонский ( Об истинном христианстве, кн. 2, § 399 ) : «И хотя плоть, слепая и немощная, начинает волноваться и негодовать в злополучии, но истинный боголюбец усмиряет ее и укрощает, и так всякую противность Божией любовью побеждает, помышляя, что все от благого Бога посылается, что ни приключается нам, и что лучше и полезнее нам в злополучии быть, нежели в благоденствии. В благоденствии может человек вознестись и погибнуть, но в злополучии смиряется, на что Бог милосердо призирает и «дает благодать» Свою ( Иак. 4: 6; 1 Петр 5: 5 ) ». Во время скорбей не следует рассуждать о промысле Божием Большой ошибкой является попытка постичь промысл Божий во время скорбей, или рассуждать о том, как, для чего и через кого что-то произошло. Как правило, во время скорби человек умом погружается в ситуацию, т. е. он постоянно думает о том, что случилось, кто виноват, как что-то исправить, как было бы, если бы события в прошлом пошли по-другому и т. д. И если неверующий человек вовсе не думает о промысле Божием, то скорбящий христианин, как правило, иногда помнит о том, что все посылает Бог, и иногда пытается ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин. Том 1» (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... оно искренне и от всей души. Так Сильван подвизался еще восемь лет помимо прежних двадцати, а после окончил свой путь. При этом преподобный засвидетельствовал то, что видел сам: множество ангелов с великой радостью приняли душу Сильвана, устремились к небу и принесли ее Христу, как благоугодную жертву. 2. Из жития святой Синклитикии Блаженная Синклитикия говорила: «Таково величие смирения: диавол может подражать почти всем добродетелям, а об этой даже не знает, что это такое. Апостол Петр знает, как тверда и непоколебима эта добродетель, а потому велит нам «облечься в смиренномудрие» (1 Пет 5. 5) , т. е. никогда не расставаться с ним, охватить и удерживать этой добродетелью все остальные. Как невозможно построить корабль без гвоздей, так немыслимо спастись без смиренномудрия. Посмотри на славословие трех отроков: разве они помянули все добродетели? Нет, но к благословящим Господа причислили только смиренных, хотя ничего не сказали о мудрых или нестяжательных (Дан 3. 87) . И Господь облачился в смирение, чтобы исполнить Свое о нас домостроительство. «Научитесь от Меня, — говорит Он, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11. 29) . Поэтому пусть ... далее ...
Путь отцов | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... случится пасть, скорее вставай и стой опять в добром подвиге. Хотя бы тмократно случилось с тобою первое, по отступлении благодати, тмократно да будет у тебя второе, т. е. восстание. Так до конца жизни твоей» ( преп. Иоанн Карпафийский, Д III — 105 ) . «По отступлении благодати». Все учение Отцов о подвиге основано на учении о благодати, а учение о благодати — на учении о смирении. Подвиг неосуществим без благодати, благодать дается только смиренному, поэтому вся цель подвига — научиться смирению, чтобы приобрести благодать. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. IV, 6; 1 Пет. V, 5 ) — вот незыблемая формула Священного Писания и св. Отцов. Трудись до конца жизни своей, изнемогай в труде своем, преодолевай изнеможение свое, но спасение свое ты все-таки получишь не за этот труд, а даром, только за смирение и любовь своей веры, как нищий милостыню. И все труды твои абсолютно необходимы для стяжания именно этой и только этой нищеты. «Воздаяние бывает не добродетели, — говорит св. Исаак Сирин, — и не труду ради, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны» (Д II — 665) . Какая неожиданная, несравнимая и неизреченная ... далее ...
НИ-КА | Письма (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Ангел. Р. S. Нет на земле истинной радости; не о чем порадоваться нам; наша радость на небеси! а здесь смерть, слезы и взаимное сострадание... Верно, вы это знаете, что всякое уныние прогоняется внимательным чтением Священного Писания и тем озаряется сердце: оно жаждет Господа и не боится смерти... Как господин наказывает непослушных рабов своих, чтобы исправились, так и Господь Бог, ради исправления рабов Своих, наказывает мир смертоносною язвою: приидут в страх Божий, помолятся — и престанет язва, и исполнится слово Писания, что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Пет 5, 5) . Слава Богу и о всем! Сердце ваше да исполнится радости: Христос посреди нас, о Христе возлюбленная сестра и мать М. Блаженны плачущие, яко те утешатся. Блаженны нищие духом, яко тех есть царство небесное. Блаженны вы, когда поносят вас и уничижают за любовь вашу к Господу. Сильный Господь обогатить вас щедротами своими, который сотворил небо и землю из ничего. Вы удостоверены: кто имеет в себе Бога, тот все имеет, хотя бы и всего в свете лишился. Господь учит нас подражать кротости Его и смирению, в них покой наш. Не унывайте: чего вы здесь желаете? Какой чести? Вам все ... далее ...
В эпицентре столицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... это практически невозможно, – мать Илария замолкает. –… Даже для людей, живущих в монастыре. Уж как не пытаются и нас смирять, и мы смиряться, а ничего не удается. Это совсем нелегкое дело. Ты можешь как-то переломить себя, но смириться, – это не переломить себя. Смириться – это отдаться на волю Божию, вступить в доверительные отношения с Богом. Что невозможно человекам, возможно Богу ( Мф. 19; 26 ) . Смирением старица Досифея преодолела скорби, чрез смирение она приобрела от Бога и духовные дарования. Бог смиренным даёт благодать – трижды говорит нам Слово Божие ( Пр. 3; 34. Иак. 4; 6. 1 Пет. 5; 5 ) ». Монахиня Досифея до сих пор не прославлена, но сестры не теряют надежды. «Мы обращались к отцу Илию, матушка у отца Иеронима спрашивала, надо ли нам этим заниматься – они говорят, конечно, надо. Мне кажется, придет время, и ее прославят, – говорит мать Илария, – такие старцы нас благословили». История закольцовывается Афанасьевский год закончился – отец Афанасий стал иеромонахом Иовом, приняв постриг в Сретенском монастыре. У этого события тоже была своя промыслительно-историческая рифма, – словно в благодарность за минувшее, один монастырь возвращал святой долг другому. ... далее ...
Жизнь как школа смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... познаём это, когда чувствуем внутреннюю сухость, когда ощущаем, что в нас нет ровным счетом никакой любви, нет сострадания, что наша душа бесплодна и пуста. И все это, как правило, следствие тщеславия и гордыни, которые закрывают наше сердце от действия Божественной благодати. Порою стоит человеку лишь на мгновение возгордиться – и он уже не чувствует Бога так, как чувствовал до того. И если подобное состояние в нас длится, это основание очень серьезно свою жизнь пересмотреть и найти, в чем мы настолько не смиренны, что Бог нам, по слову Священного Писания, противится ( см. : Иак. 4: 6; 1 Пет. 5: 5 ) . Но, безусловно, самым сильным, самым мощным смиряющим фактором для человека является неизбежность конца земного пути. Настанет момент, когда, хотим мы того или не хотим, нам придется оставить все дела, оставить всё, что нам здесь было дорого, что казалось неотъемлемой частью нашей жизни, – и уйти туда, куда нас призывает Господь. Жить с пониманием того, что мы нагими в этот мир пришли и нагими уйдем, и не страшиться, не противиться, не закрываться от этой данности – значит, сделать очень важный шаг к смирению. Осознав, что, как бы мы ни держались за что-то в жизни, нам все ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смерти подобно для гордого человека, и потому нередко возникают семейные конфликты вроде бы от обиды, а на самом деле не от обиды, а от гордости. И, может быть, самое тяжелое для гордого человека то, что у него мало надежды на помощь Божию. Как падший ангел отошел от Бога на огромное расстояние и стал Его противоположностью, так и гордый человек отделяется от Бога, потому что гордость противоположна святости и свету. И, находясь на отдалении от Бога, он не имеет возможности питаться Божественной благодатью. Почему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. 4: 6; 1 Пет. 5: 5 ) . Не в том смысле, что Бог борется с гордым человеком. Бог предоставляет этого человека самому себе, а тот уже по логике развития греха отдаляется от Бога, а значит, теряет возможность питаться токами Божественной благодати. Вот почему гордому очень тяжело спастись. Из слова после богослужения в Новоспасском монастыре 27 февраля 2015 года, в канун субботы первой седмицы Великого поста Литургия – таинственная актуализация евангельских событий Вся Литургия и есть таинственная актуализация евангельских событий силой Святого Духа. Прошлое выходит за пределы времени и ... далее ...
«Господи, откройся мне...» Духовные ступениИскать в ИсточникеИсточник
... время очень трудна, и без смирения, и без помощи Божией и великой осторожности победа недостижима. Внутреннее же делание до самой смерти состоит в том, чтобы всегда и во всем поступать по воле Божией, то есть по евангельским заповедям, в которых воля Божия выражена, при непрестанном призывании имени Господа Иисуса Христа на помощь. А так как мы постоянно нарушаем заповеди, если не грубо, то тонко, то и должны всегда каяться пред Богом и сохранять «сердце сокрушенное и смиренное» ( см. Пс. 50, 19 ) . Без этого все наше делание, как бы ни было оно высоко по внешности, не только бесполезно, но и вредно, так как приводит к высокоумию и гордости и губит душу, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, говорит Слово Божие ( Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5 ) . Если человек от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему. Потому что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злых помыслов, как ядовитую гадину, – то враг найдет вход в сердце, и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера