з 02. 08. 1931-1945



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... О прощении грехов и об исцелении Апостол апостолов → Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» 02. 08. 2014 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Как обрести настоящую веру? В Евангелии Господь постоянно упрекает в «маловерии» приходящих к Нему за помощью. И попутно второй вопрос — об исцелении евангельского расслабленного. Что значит пройти ко Христу «через крышу», когда есть дверь? Ведь Сам Христос называет Себя «дверью». И в связи со всем сказанным еще вопрос: какого ориентира должны мы держаться в христианской вере? И. В. Глазкова, г. Сергиев Посад В Евангелии есть не только «маловерные». Некоторые из них засвидетельствовали столь великое доверие ко Господу, что Он услышал их. О таких людях в Евангелии сказано: «Иисус, видя веру их». Речь идет об исцелении расслабленного благодаря заботе его близких. Это те, кто, как сказано, действительно проник через крышу в дом, чтобы принести своего больного друга к Спасителю. Что они сделали? Они, если можно так выразиться, взломали дверь дома, где находился Христос, Который из-за множества народа, толпящегося в дверях, был для них недоступен. Они прошли через крышу. Они использовали отчаянный способ, несколько безумный ... далее ...
«Синаксарь в субботу мясопустную» | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Поиск Икона дня Православный календарь 21 апреля, суббота (8 апреля по ст. ст.) Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I) . Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156) . Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV) . Мч. Павсилипа (117–138) . Свт. Келестина, папы Римского (432) . Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933) . В сий день память от века благочестно скончавшихся человеков всех, божественнейшии отцы узакониша совершати, вины ради сицевы. В этот день божественные отцы установили память всех от века во благочестии скончавшихся людей по таковой причине. Понеже бо нецыи безгодную многажды на странстве подъяша смерть, в мори же и непроходных горах, стремнинах же и пропастех, и пагубах, и гладех, и запалениях, и ледах, и бранех, и студенях, и иния всякия смерти претерпевше: равно же и убозии суще, и немощнии, и узаконенных псалмов и песней памяти не получиша: человеколюбне Божественнии отцы движими общно память сих всех творити соборней Церкви узакониша, от священных апостол приемше, да и узаконенных по части неким случаем не получивше, ныне общею памятию и сии поминаются: показующе, яко и яже о них бываемая, велику тем ... далее ...
2 августа — день памяти СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Матроны Солунской (III–IV) . Мчч. Мануила и Феодосия (304) . Прп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395) . Его горячий призыв к покаянию и грозные обличения были обращены к современникам, его соотечественникам, погрязшим в нечестии и идолопоклонстве. Такие же обличения и призыв к покаянию услышат жители Земли перед Вторым пришествием Христовым, когда многие, уклонившись от истинной веры и благочестия, будут жить во тьме заблуждений и пороков. Как в Ветхом Завете, так и в Новозаветной Церкви святой пророк Илия почитается за свою несокрушимую твердость веры, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Его часто сравнивают с «величайшим из рожденных женами» Предтечей и Крестителем Господним Иоанном, о котором сказано, что он пришел «в духе и силе Илии» ( Лк. 1, 17 ) . Святой пророк Илия родился в X веке до Рождества Христова в Фесвии Галаадской, происходил из колена Левиина, из рода Ааронова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, его отец Совах видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем, пеленали его огнем и писали пламенем огненным. Святой пророк Илия действительно был пламенным ... далее ...
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец (†1833) ...Искать в Источникеchurch.ua
... был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Однажды, когда Прохору было 7 лет, мать взяла его на продолжавшуюся постройку собора. Маленький Прохор, оступившись, упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Будучи 10 лет, Прохор сильно заболел и был при смерти. В сонном видении явилась ему Царица Небесная и обещала посетить и даровать исцеление. В ту пору несли крестным ходом по Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери. Когда проносили ее по улице, где стоял дом Мошниных, пошел дождь, и пришлось проносить икону через Агафьин двор. Вынесла тогда она своего больного сына, и приложился он к иконе, и икону над ним пронесли. С этого дня он стал быстро поправляться. В 1776 году юный Прохор совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он ... далее ...
?Божественная литургия в день пророка Илии | Сайт ...Искать в Источникеchurch.ua
... пророк Илия – один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета – родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст Неделя 6-я по ...Искать в Источникеchurch.ua
... 9: 1-8. Матфей и Иоанн говорят о двух различных расслабленных. — Христос подтверждает свое божественное достоинство и разночестие с Отцом чрез отпущение грехов, обнаружение тайных мыслей врагов и исцеление расслабленного. — Врагов истины должно исправлять с кротостью. 1. Собственным городом Иисуса евангелист называет здесь Капернаум. Город, в котором Христос родился — Вифлеем; в котором воспитан — Назарет; а в котором имел постоянное пребывание — Капернаум. Расслабленный, о котором здесь говорится, не тождествен с упоминаемым у Иоанна. Тот лежал при купели, а этот в Капернауме. Тот страдал тридцать восемь лет, а об этом ничего подобного не сказано. О том никто не заботился, а у этого были люди, заботившиеся о нем, которые и принесли его ко Христу. Этому Спаситель сказал: “Чадо! прощаются тебе грехи твои”, а тому: “Хочешь ли быть здоров” ( Ин. 5: 6 ) ? Того исцелил в субботу, а этого не в субботу; иначе иудеи не опустили бы случая обвинить Его. При исцелении этого, они ничего не говорили, а за исцеление первого не переставали гнать Его. На эти различия я указал не напрасно, но для того, чтобы кто-либо, приняв обоих расслабленных за одно лицо, не подумал, что ... далее ...
Житие преподобного Ефрема Сирина |Искать в Источникеchurch.ua
... языческим жрецом. Он выгнал сына из родного дома за сочувствие христианской вере. Тогда юношу принял святой епископ Иаков (память 13 января) и наставил его в любви к добродетелям и постоянному усердному размышлению над словом Божиим. Изучение Священного Писания зажгло в преподобном Ефреме огонь, заставлявший его презирать суету и заботы мира сего и возноситься душой к наслаждению небесными блаженствами. Вера и упование на Господа, неколебимые, как гора Сион, сделали его жизнь достойной восхищения. Преподобный Ефрем обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы. Они позволяли ему быть владыкой всех движений своего духа, и ни один дурной помысел не появлялся даже на самом дне его души. В конце жизни преподобный Ефрем признавался, что никогда ни о ком не говорил плохо и никогда c его уст не слетало необдуманного слова. Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем получил от Господа дар сердечного сокрушения и постоянных слез, так что даже в лике святых он прославляется особым именованием – учитель ... далее ...
«Зростаємо разом!!!» — Чи треба хрестити ...Искать в Источникеchurch.ua
... разом!!! » — Чи треба хрестити немовлят? Вони ж ще нічого не розуміють? Опубликовано 02. 08. 2014 автором soborna Ось уже більш як півтора роки один із провідних проетів центру розвитку сім’ї «Сім’я в радість» клуб для люблячих батьків «Зростаємо разом» розкриває на своїх зустрічах важливі теми для розвитку та міцного становлення сімї. Цей клуб для люблячих й відповідальних батьків та сімей. Для мам й тат, які хочуть отримувати знання від спеціалістів, обмінюватися досвідом, спілкуватися. Створені Богом перші люди отримали від Творця безсмертя та свободу волі, як найголовніші дари і відзнаку богоподібності. З біблійної розповіді відомо, що прародителі не змогли правильно скористатися своєю свободою. Вони впали в сатанинську спокусу, порушили Божу заповідь послуху та скоїли, таким чином, перший гріх. Як попереджав Господь, через гріхопадіння Адам і Єва, і через них все людство втратили безсмертя. Про це свідчить і святий апостол Павел, коли говорить, що “відплата за гріх — смерть” ( Рим. 6, 23 ) . Зважаючи на те, що в прародителях містилося на той час усе майбутнє людство, то і гріх, і його наслідок – смерть, перейшли на всіх людей. Все той же апостол Павел пише: ... далее ...
Модерность и традиция в литургии свт. Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... и традиция в литургии свт. Иоанна Златоуста Размещено на 08. 02. 2014 Оставить комментарий Самая распространенная сегодня византийская литургия носит имя святителя Иоанна Златоуста — Константинопольского архиепископа в 397-407 годах. За десять лет пребывания на кафедре царствующего града святой не только произнес множество блестящих проповедей, снискал любовь простых людей и ненависть высокопоставленных светских и церковных лиц, но и отредактировал чин самого главного христианского богослужения. Авторство Златоустовой литургии В популярной православной литературе о Божественной литургии, продаваемой в церковных лавках, часто можно встретить следующее утверждение: святитель Василий Великий сократил литургию апостола Иакова, а святитель Иоанн Златоуст, в свою очередь, сократил литургию Василия Великого. На самом деле все было не так. Во-первых, чины литургии апостола Иакова и Василия Великого долгое время формировались параллельно, а во-вторых, это не подтверждает анализ структуры самой важной части литургии — анафоры, или собственно евхаристической молитвы. «О действительном сокращении не может быть и речи, — пишет почивший профессор о. Михаил Арранц, — ибо ... далее ...
«В чем застану, в том и сужу» Беседа преп. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Господу! Дожили мы до праздников, нынешние дни называются святыми днями, так как Церковь посвящает их воспоминаниям о Рождестве Спасителя мира! Но что теперь происходит в миру! Страшно и подумать- объедение, пьянство, разврат… У Гоголя есть «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». В ней описывается, как из-за ничтожной причины два приятеля поссорились на всю жизнь. Они истощили все свои средства на суды, дошли до бедности, лишь бы только обвинить один другого. Печальная история! В конце повествования автор добавляет: «Скучно жить на этом свете, господа! » Сейчас мы переживаем лютые времена. После объявления всяких свобод при Александре II усилилась разнузданность, люди восстают один на другого, не щадя ни родства, ни дружбы. Восстают против законной власти — все попрано: вера, добродетель, стыд. Театр развращающим образом действует на душу. В нем разыгрываются безнравственные вещи, как, например, «Анатэма» Андреева [14] и т. д. Не скучно, а страшно жить на таком свете, господа! Впрочем, не следует приходить от этого в уныние, было и хуже, да прошло, так и настоящее успокоится. Это еще не время перед Антихристом. Господь милосерд, но и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: з 02. 08. 1931-1945
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"