Этим объясняется эпический колорит следующего места у Даниила Заточника: «тело основается жилами, и дуб крепится множеством корения». Как корень есть источник жизни растения, так и жила сознается в языке орудием жизни, будучи произведена от жи-ти, точно так, как от скр. бал жить, бала кровь и келт fuil – кровь. В суеверии Духоборцев о происхождении волос от травы сохраняется предание ииндийское, удержанное и немецким поэтом: von dem grase gab e rime daz hâr. Как эпическая форма, это предание и доселе осталось в народной поэзии, на пр. в Серб. песн., Вук. 1, 252: Moja ситна коса зелена ливада. Происхождение мысли от ветра и благодати от облака напоминает лат. приписку X в: «pondus nubis, inde est instabilitas mentium; pondus venti, inde est anhela frigida, pondus gratiae, inde est sensus hominis». Самое название: голубиная книга, кроме Христианского значения, могло согласовываться с древнейшими преданиями, которые встретясь с Христианскими символами, голубям приписали творение мира. Это замечательное предание, как отрывок того же великого эпоса о сотворении мира, сохранилось в одной калядке Карпатских Руссов 70 . Чтоб видеть, как отдаленное предание сохраняется в памяти народа, хотя и в неясных, неопределенных намеках, сообщаем ее сполна: Колись то було з початку света, Подуй же, подуй Господи, з Духом Святым по земле! втоды не було неба ни земли, неба ни хемли, пим сине море, а серед моря та два дубойки, сели-упали два глубойци, два голубойци на два дубойки, почали собе раду радити, раду радити и гуркотати: як мы маемо свет основати? спустиме мы ся на дно до моря: вынеме си дрибного писку, дрибного пискку, синёго каменьце, дрибный писочок посееме мы, синíй каминець подунеме мы. З дрибного писку – чорна землиця, студена водиця, зелена травиця; з синего каменьця – синьее небо, синьее небо, светле сонейко, светле сонейко, ясен месячок, ясен месячок и все звездойки. Сотворение земли и неба от птицы находим также в финском эпосе 71 : орел свивает гнездо на колене Вейнэмёйнена, и кладет в него яйца: Вейнэмёйнен, почувствовав на себе теплоту, хватается за колено: яйца падают в море, и он творит из них землю, солнце, месяц и звезды. По финскому эпосу, вначале ничего не было, кроме моря. Касательно двух дубов, упоминаемых в карпатской колядке, должно заметить, что дуб дерево священное, принадлежащее по преимуществу Перуну, а у Римлян Юпитеру, так что даже желудь называется по-лат. juglans, т.е. joviglans, jovis glans. В скн. сказаниях сохранилось предание о всемирном древе, простирающем свои ветви по всему миру и пускающем корни не только в землю, но и в ад, и простирающемся до небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

12 Разумеются издания: Holmes-Parsons " a. Vetus Testamentum cum variis lectionibus; Field. Origenis Hexaplorum quae supersunt; Pavli de Lagurde, Genesis graece; его же: Libroram Veteris Testamenti canonicorum pars prior и H. B. Swete. The Old Testament in greek. 13 Так, по Holmes, после μρα читается τε­„когда”; слова: Κριος ­„Господь” пред Θες=“Бог” не читается во многих списках: вместо γενσθαι в 3-х сп. читается νατελαι „произрастить», а вместо νατελαι читается ναστελαι ­ “вырастать”. В издании Field " " s приведены только несколько отличные от 70-ти переводы начальных слов 4-го ст.: αται α γενσις у Симмаха и: τοτο βιβλον γεννημτων Αδμ у Акилы. 14 Текст халдейского таргума в латинском переводе по Поли глотте Вальтона: istae sunt, generationes coeli et terrae, quando creatae sunt: in die, quo fecit Dominus Deus terram et coelum et omnes arbores agri antequam essent in terra, et omaem herbam agri antequam germinaret. 15 Текст Вульгаты по издании Тишендорфа: Istae sunt generationes coeli et terrae, qnando creata sunt, in die quo fecit Dominus Deus coelum et terrum; et omne virgultum agri anteqnam oriretur in terra, omnemque herbam regionis priusquam germinaret. 16 Хотя в частностях есть некоторый разности между греческим и халдейскими переводами. Так в первом читается: в оньже день... небо и землю, во втором: „в день, в который... землю и небо” согласно с еврейским текстом; в первом: всякий злак селный.., во втором: „все деревья полевыя”. 17 Древне-славянский перевод 4-го ст. не будет далее входить в наше рассмотрение, так как он не представляет разностей сравни­тельно с нынешним славянским переводом. 18 В таком смысла переведено на русский язык с еврейского это место кн. Бытия у прот. Г. П. Навского и в Венском издании Пятокнижия для употребления евреям, с тою незначительною разностью, что в последних вместо слов: „и всякого кустарника полевого... и всякая трава полевая” употреблены выражения: „никакого полевого ку­старника... и никакая полевая трава”. Смысл того и другого выражеий, конечно, одинаков; принятый у нас перевод отличается только до­словною буквальностью в передаче выражеий еврейского текста, в котором употреблено здесь именно слово: „весь”, „всякий” („кол”) с отрицательной частицей при глаголах.-Такого рода перевод данного места может быть назван общепринятым в настоящее время у других хриспанских народов. Что разумеется под названиями: „поле­вой кустарникъ” и „полевая трава”, сказано будет далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Слова эти сбылись в 70-м году по Р. X., когда в городе вспыхнул мятеж и римские воины под предводительством будущего императора Тита жестоко подавили его и разрушили храм; впоследствии землетрясение извергло из земли даже камни фундамента иерусалимского храма. Название «Вербное воскресенье» – чисто русское и объясняется тем, что пальмовые ветви (вайи) заменяются во время службы ветвями вербы как дерева, которое прежде всех деревьев распускается и даёт почки. На Всенощной освящённые молитвой и окроплением святой водой ветви раздаются молящимся, с которыми при возожжённых свечах верующие стоят до конца службы. Стихиры на Господи воззвах Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. [«Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взявши крест Твой, Иисусе, воскликнем: благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних».] Имеяй престол небо, и подножие землю. Бога Отца Слово и Сын соприсносущный, на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед. Темже дети еврейския, ветви руками держаще, хваляху гласом: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [«Имеющий престолом небо и подножием землю. Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты смиренно сегодня воссел на бессловесном молодом осле, пришедши в Вифанию. Поэтому еврейские дети, держа ветви в руках, восхваляли Тебя песнопением: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».] Приидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык, Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело, дщи Сионова, проповедуй, дщи Иерусалимова; яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича; празднуй, яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [«Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь , образовавшаяся из язычников, ныне взывать вместе с пророком Захарией: ликуй от радости, дочь Сиона; громко проповедуй, дочь Иерусалима, ибо вот Царь Твой, праведный и спасающий, воссевший на молодом осле, сыне подъярёмной, приходит к Тебе; празднуй и, подобно детям, возноси Ему хвалу, держа в руках ветви: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».] Прежде шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, и приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще Ему: Господи, где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху? Он же посла их: идите в преднюю весь, и обрящете человека, скудель воды носяща; последуйте ему, и дому владыце рцыте: Учитель глаголет, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

577 . Вы изволили решиться по жребию: видно, так Господу угодно. Посмотрите на обращение небесное, сколько тысяч лет работают солнце, месяц, звезды и все стихии, а нам положено в здешней жизни самое кратное время: дние лет наших, в нихже 70 лет, аще же в силах 80 лет, и множае их труд и болезнь ( Пс.89:10 ). Вы половину из 70–ти прошли и исполняли то, чего требует от нас Создатель наш! Ежели не исполняли, что препятствовало вам, свободным? Можно сказать со святым Давидом: прильпе душа моя по Тебе, Господи: мене же прият десница Твоя ( Пс.62:9 ), хотя бы с сего времени. Ныне начах работати Господеви моему! Я с моей стороны должен сказать: работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом ( Пс.2:11 ). Едва вас мир к себе не привлек. Посмотрите на мирскую жизнь, как там угождают Господу. По слову святого апостола Павла: иже по плоти, плотская мудрствуют, а иже по духу духовная. Плотское мудрование смерть, а духовное – мир духовный, жизнь; плотское мудрование вражда на Бога, не покоряется Богу и покориться не может ( Рим.8:5–7 ). Когда вы уже решились провождать девственную жизнь, и не просто, а чтоб угодить Господу, на что лучше сего? Воздаяние вам будет в будущей жизни такое, когда скажет Господь: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ). Потерпите в здешней жизни, сие и получите. Изволите писать, чтоб благословит вас потрудиться пешком идти и в Горицкий и здешний монастырь? Ежели родитель ваш отпустит, я с моей стороны одобряю, но только, по непривычке вашей к сему путешествию, советую вам иметь для сего повозочку легонькую. 578 . Некто сказал на ваши слова о руководстве моем вами, что в этом враг непременно позавидует. Он справедливо сказал, и согласно со святым Писанием: чадо, аще приступаеши работати Господеви,уготови душу твою во искушение (Прем. Сир.2:1 ). Однако должно уповать на защищение Божье. Помощь наша от Господа, сотворившего небо и землю. Ежели будете просить Господа таким образом: Господи избави мя от всякого искушения, и Господь услышит молитву твою; а паче должно читать с усердием: Отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

По прошествии десяти дней, когда вода сильно поднялась, нечестивые раскопали то место, по которому вода должна была устремиться по приготовленному для нее пути, и пустили реки на святой храм в первом часу ночи; сами же отошли оттуда и стали на высоком месте с левой стороны, желая видеть потопление святого места. Тогда вода, устремившись вниз, зашумела, как гром. Преподобный Архипп, находясь в церкви на молитве, услыхал шум от воды и еще усерднее стал молиться Богу и святому Архистратигу Михаилу, чтобы не было потоплено сие святое место… Когда воспевал сие блаженный Архипп, то услышал голос, повелевающий ему выйти из церкви. Выйдя из церкви, он увидел великого предстателя и хранителя рода христианского – святого Архистратига Михаила, в образе прекрасного и пресветлого мужа… Блаженный Архипп, не будучи в состоянии смотреть на него, от страха упал на землю. Архангел же сказал ему: – Не бойся, встань, подойди ко мне сюда и увидишь силу Божию на сих водах. Блаженный Архипп встал и, подойдя со страхом к воеводе Сил Небесных, остановился, по повелению его, на левой стороне; при сем он увидел огненный столп, поднимавшийся от земли до неба. Когда же вода подошла близко, Архистратиг поднял правую руку и, изобразив крестное знамение на поверхности воды, сказал: – Остановитесь там! И тотчас же воды обратились назад… Реки стали, как каменная стена, и поднялись в вышину, подобно высокой горе. Вслед за сим Архистратиг, повернувшись к храму, ударил жезлом в огромный камень, находившийся около алтаря, и начертал на нем крестное знамение. Тотчас послышался великий гром, земля затряслась, и камень разделился надвое, образовав в себе громадное ущелье. При сем Архангел Михаил произнес следующие слова: – Да уничтожится здесь всякая сопротивная сила и да получат здесь избавление от всяких зол все приходящие сюда с верою! Сказав сие, он велел Архиппу перейти на правую сторону. Когда преподобный перешел туда, то святой Михаил громогласно возгласил водам: – Войдите в сие ущелье! И тотчас воды с шумом потекли в каменную расселину и с тех пор постоянно текли сим путем сквозь камень. Враги, стоявшие на левой стороне и ожидавшие увидеть потопление святого храма, от страха окаменели. Сохранивши от потопления свой храм и преподобного Архиппа, святой Архистратиг Михаил взошел на небо, и блаженный Архипп возблагодарил Бога за то преславное чудо, прославлял великого хранителя, Архистратига Михаила, за его великое заступление… С того времени постановили праздновать тот день, в который совершилось чудо чрез явление ангела. Преподобный Архипп прожил много лет на том месте, усердно работая Богу, и скончался в мире, будучи 70-ти лет от рождения своего. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо «Хони», т. е. погружение, потому что там воды погрузились в камень.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

По скончании их поется 1-й антифон во глас 4: От юности моея... повторяюще каждый стих на оба лика. Прокимен Пасхи, глас 8: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Апостол понедельника Пасхи, зач. 2. Аллилуиа, глас 4: Ты воскрес ущедриши Сиона. Стих: Господь с небесе на землю призре. Евангелие воскресное первое, от Матфея, зач. 115. Диакон: Господу помолимся. И чтет предстоятель молитву 1: Владыко Господи Боже наш... Антифон 1, глас 6: На небо очи мои... Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол вторника Пасхи, зач. 4. Аллилуиа, глас 1: Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. Стих: Величай спасения царева и творяй милость христу Своему Давиду и семени его до века. Евангелие воскресное второе, от Марка, зач. 70. Молитва 2: Благодарим Тя, Господи Боже наш... Антифон 2, глас 6: Аще не Господь бы был... Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол среды Пасхи, зач. 50. Аллилуиа, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Стих: Послет ти помощь от Сиона и от Святаго заступит тя. Евангелие воскресное четвертое, от Луки, зач. 112. Молитва 3: Господи сил, скорбящих радосте: Антифон 3, глас 6: Надеющиися на Господа: Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Апостол четвертка Пасхи, зач. 6. Аллилуиа, глас 3: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся вовек. Стих: Буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Евангелие воскресное седьмое, от Иоанна, зач. 63. Канон Пасхи. Ирмосы по дважды, тропари на четыре. По каждой песни катавасия, ирмос и тропарь: Христос воскресе, (трижды). По 3-й песни ектения малая за упокой и ипакои Пасхи: Предварившия утро...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

V). Поучение 2-е. Свв. апостолы Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт и Ерма (Труды свв. апостолов) I. Hыhe Св. Церковь воспоминает свв. апостолов от 70-ти: Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ерма. Св. ап. Иродион, родом из Тарса КиЛикийского, сродник св. апостола Павла, был епископом Неопатрийским и много пострадал за веру от иудеев и язычников. Однажды они замучили его до полусмерти, но благодатью Божией апостол выздоровел и в Риме проповедовал Евангелие со св. Петром. По мученической же кончине Петра он был усечен мечом. О нем упоминает ап. Павел в послании к римлянам (гл. 16, 11). Св. ап. Агав, исполненный духа пророческого, проповедовал в странах, окружавших Иудею. В Деяниях апостолов упоминается о нем. «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии». (11, 27–28). Тот же Агав предвозвестил, что ап. Павла ожидают в Иерусалиме узы. Об ап. Руфе, бывшем епископом в греческом городе Фивах, упоминает ап. Павел в послании к римлянам: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою» (гл. 16, 13). Тут же упоминает он и об ап. Асинкрите, который был епископом в Иркании, об ап. Флегонте, епископе Марафонском, ап. Ерме, епископе Далматском. II. Все эти святые апостолы ревностно проповедовали слово Божие по вселенной и перенесли мучения за веру Христову. В день, посвященный их памяти, не бесполезно сказать нечто о трудах, понесенных апостолами. а)  Исполняя завещание своего Учителя и Господа, святые апостолы тотчас по вознесении Его на небо и по сошествии на них Святаго Духа вступили в великое служение всемирных проповедников Евангелия. Св. Петр в самый день сошествия Святаго Духа своей проповедью обратил ко Христу три тысячи душ; а чрез несколько времени, исцелением хромого от рождения при храме Иерусалимском и проповедью о Христе, приобрел для Церкви Христовой пять тысяч человек. С того времени как он, так и прочие апостолы не переставали проповедовать Христа, Спасителя мира, иудеям и язычникам, рассеянным по всем известным тогда странам. Таким образом исполнилось повеление Христово, данное апостолам: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). Действительно, из уст апостолов услышали проповедь Евангелия все части тогдашнего мира: и Азия, и Африка, и Европа: и можно было, без преувеличения, сказать, что во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Рим. 10, 18). Так святые апостолы основанную на краеугольном камени Иисусе Христе благодатную Церковь Божию утвердили и распространили, поставили в ней пастырей, – епископов, пресвитеров и диаконов, учредили чин совершения таинств, показали образцы общественного богослужения и спасительное учение веры и жизни христианской преподали навсегда в своих Богодухновенных писаниях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Войдя в храмину, они увидели Богоматерь, благолепно сидяшую на ложе и исполненную духовного веселия. - Благословенна Ты Господом, сотворившим небо и землю, — приветствовали они Её. - Мир вам, братия, избранные Господом! Каким образом вы явились сюда? — ответствовала Она. И они рассказали Ей, как Дух Божий восхитил каждого из них с места проповеди и по воздуху на облаках доставил сюда. Пресвята Дева, прославив Господа, что Он услышал молитву Её с просьбой увидеть перед кончиной апостолов, сказала им: - Господь привёл вас ко Мне для утешения души Моей; для Неё уже настало определённое Моим Создателем время разлучения с телом, по закону человеческой природы, подлежащей смерти. С сердечной скорбью отвечали Ей апостолы: - Владычица! Мы взирали на Тебя, как на Самого нашего Владыку и Учителя. Ты была для нас истинным утешением. Как же теперь перенести нам печаль и горесть сердец наших, когда мы лишаемся Твоего сопребывания на земле с нами? По воле рожденного Тобою Христа Бога, Ты преставляешься от земли к небесным; радуемся об исполняющемся на Тебе определении Божием, но и печалимся о том, что остаёмся сирыми и здесь уже не увидим Тебя, нашу Матерь и Утешительницу. При этом апостолы горько плакали. - Не плачте, друзья и ученики Христовы! Своей горестью не возмущайте Моей радости; но лучше радуйтесь вместе со Мною, что я отхожу к Сыну и Богу Моему. Вы же отнесите тело Моё в Гефсиманию, там предайте его обычному погребению и возвратитесь на предлежащую вам проповедь Евангелия, а Меня, если Господу угодно будет, вы можете увидеть и по успении Моём, — утешала Она их. Во время этой беседы предстал апостол Павел: он прибыл позже других, но таким же чудесным образом. Припав к ногам Пресвятой Девы, он поклонился и так взывал к Ней: «Радуйся, Матерь Жизни! я хоть и не видел Христа, но на Тебя взирая, я вижу как бы Его Самого». Вместе с апостолом Павлом предстали и ученики его, апостолы из числа 70-ти: Тимофей, Иерофей, Дионисий Ареопагит … Дионисий Ареопагит был рукоположен ап. Павлом во епископа Афинского, он нёс проповедь Евангелия в другие страны.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Дабы путь его был удобен, Господь сохранил его от врагов в Иерусалиме, и милостыня была принята с любовью, а не перетолковали бы ее как в худую сторону (ст. 30–31), и потом он мог бы в радости прийти к ним (ст. 32). А Бог мира пусть будет с ними (ст. 33). Д). Приветствия ( 16:1–16) Приветствия знакомых Апостола, и между ними знакомых римлян, и благожелания, поручение принять с благорасположением Фиву (ст. 1–2). Приветствия разных лиц, составлявших как бы один приход. Все (кроме Нирея) принадлежали к числу 70-ти. Приветствия эти Апостол заключает общим приветствием (ст. 3–16). Е). Предостережения от лжеучителей (16:17–20) Эти лжеучители несут отвержение от веры (ст. 17), побуждение их учительства – своекорыстие (ст. 18). Пусть римляне и тверды в вере, но осторожность не излишня (ст. 19). Суд Божий на лжеучителей уже видит Апостол (ст. 20). Ж). Заключительная приписка (16:21–24) Приветствия коринфян знакомым римским христианам (ст. 21–23). Собственноручно написанное благословение (ст. 24). Послание к Ефесянам Надпись и приветствие (1:1–2) Кто пишет послание? Волею Божьею Апостол Христов. Кому? Верным и святым Ефесской Церкви, то есть освященным благодатью в крещении, и сохраняющим (в целой своей массе) эту благодать (ст. 1). Чего им желает Апостол, как святым и верным? Благодать и мир, которые вмещают в себя все высшие сокровища, какими нужно обладать христианину (ст. 2). Часть первая – догматическая (1:3–3:21) Раздел первый. Раскрытие плана нашего спасения (1:3–14) I . Как Бог предначертал его от века (1:3– 6) Слава Богу, решившему наградить нас вечными духовными благами (ст. 3), ибо Он от века решил нас усыновить (ст. 4–5), дабы славилось имя Его в Иисусе Христе (ст. 6). II. Как Он исполнил этот план через Господа Иисуса Христа (1:7–10) Он искупил нас от греха первородного и личных, и все это задаром, по богатству милости Своей (ст. 7), увеличив последнюю тем, что открыл нам премудрость и разумение той тайны, что Он по вечному предопределению, решил соединить во Христе, как главе, и небо и землю (ст. 8–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Апостолы, увидев друг друга, радовались, и в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? В это время вышел к ним святой Иоанн Богослов и, со слезами приветствуя их, сказал, что для Пресвятой Богородицы настало время отойти ко Господу. Поняли святые Апостолы, что Господь собрал их для присутствия при блаженной кончине Пречистой Его Матери и для славного погребения Её пресвятого тела; поняли – и глубокая скорбь объяла их. Войдя в храмину, они увидели Богоматерь, благолепно сидящую на ложе, исполненную духовного веселия, и так приветствовали Её: «благословенна Ты Господом, сотворившим небо и землю». Пречистая ответствовала им: «мир вам, братия, избранные Господом!» и спросила Апостолов, каким образом они явились здесь? Они рассказали Ей, как Дух Божий восхитил каждого из них с места проповеди и по воздуху на облаках представил сюда. Пресвятая Дева, прославив Бога, что Он услышал молитву Её и исполнил желание сердца Её – видеть святых Апостолов при Своей кончине, сказала им: «Господь привёл вас ко Мне для утешения души Моей; для неё уже настало определённое Моим Создателем время разлучения с телом, по закону человеческой природы, подлежащей смерти». На эти слова святые Апостолы, с сердечной скорбью, отвечали Ей: «Владычица! мы взирали на Тебя, как на Самого нашего Владыку и Учителя. Ты была для нас истинным утешением. Как же теперь перенести нам печаль и горесть сердец наших, когда мы лишаемся Твоего сопребывания на земле с нами? По воле рождённого Тобою Христа Бога, Ты преставляешься от земли к небесным; радуемся об исполняющемся на Тебе определении Божьем, но и печалимся о том, что остаёмся сирыми и здесь уже не увидим Тебя, нашу Матерь и Утешительницу». При этом святые Апостолы горько плакали. Благодатная так утешала их: «не плачьте, друзья и ученики Христовы! Своею горестью не возмущайте Моей радости; но лучше радуйтесь вместе со Мной, что Я отхожу к Сыну и Богу Моему. Вы же отнесите тело Моё в Гефсиманию, там предайте его обычному погребению и возвратитесь на предлежащую вам проповедь Евангелия. А Меня, если Господу угодно будет, вы можете увидеть и по успению Моему». Во время этой беседы предстал и святой Апостол Павел, избранный сосуд благодати Божьей; он прибыл позже других, но таким же чудесным образом. Припав к ногам Пресвятой Девы, он поклонился и так взывал к Ней: «радуйся, Матерь Жизни! Я хотя и не видел Христа во плоти, но, на Тебя взирая, я вижу как бы Его Самого». Вместе со святым Апостолом Павлом предстали и ученики его: Дионисий Ареопагит Иерофей дивный 62 , Тимофей и другие Апостолы из числа 70-ти. Всех их собрал Святой Дух, да все сподобятся благословения Матери Господней, и да благолепнее устроится Её погребение. Она каждого из них по имени призывала к Себе, благословляла, хвалила за веру и труды их в деле проповедования Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благосостоянии всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010