Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (72) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложены традиционные валики с насечками и узорами, напоминающие балясинки. Каждый валик заканчивается квадратом с рельефным цветком, соприкасающимся со средником. По преданию, изложенному у протоиерея Сулоцкого, и в «Томских Епархиальных Ведомостях» за разные годы 19 в., икона явилась 7 июля 1702 г. в деревне Крестинино в доме вдовы, по фамилии Прокопьева. В этом доме лежал, окружённый родными, смертельно больной Григорий Рожнёв. Ожидали его скорой кончины, но вдруг больной приподнялся и начал громко разговаривать, будто отвечая на чьи-то вопросы. Наконец, он громко воскликнул: «Господи! Всё это сотворю, помилуй меня!». После этого Григорий пришёл в себя и к изумлению собравшихся сообщил, что он совсем здоров. Ещё более все изумлялись тому, откуда взялся на божничке в переднем углу образ святого Николая Чудотворца. На другой день Григорий рассказывал своему духовнику, что увидел в доме и на улице множество отвратительных чудовищ, которые с яростью набрасывались на него. Он взмолился Господу Богу о помощи, и вдруг в комнате стало необыкновенно светло и бесы все исчезли. Григорий увидел на воздухе икону Николая Чудотворца, сияющую, как солнце, а за иконой шёл старец в архиерейском облачении с жезлом и копьём в руке. Невидимой рукой икона была поставлена на божницу и перед ней загорелась свеча.

http://pravicon.com/image-31916

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (61) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: БОГОМАТЕРЬ СТРАСТНАЯ Конец XVII века. Поволжье Дерево, темпера. 103 × 74 см КП 2186 Иконография Богоматери Страстной сложилась около середины XV века у греческих иконописцев, работавших на Крите, и получила широкое распространение в иконописи крито-венецианского круга в конце XV – XVI веках. Этому способствовало прославление в 1480 году в Риме привезенного с Крита и находившегося в церкви св. Матфея образа такого извода, который получил в Италии название «Непрестанная Помощница» (Madonna del perpetuo succurso). Основная особенность иконографии, определившая ее название «Богоматерь Страстная», – изображение по сторонам Богородицы двух ангелов, держащих в руках оружия Страстей Христовых, напоминающих о будущей крестной жертве. Младенец сидит на руке Богоматери, развернувшись в сторону правого ангела, и при этом держится двумя ручками за большой палец правой руки Марии. Довольно часто у критских мастеров присутствует в композиции такая деталь, как спадающая с ножки младенца сандалия. Критский вариант иконографии Богоматери Страстной становится известным на Руси во второй половине XVI столетия благодаря контактам Московского государства с греческим миром и привозу оттуда итало-критских икон в Москву. В XVII столетии иконография Богоматери Страстной получила в России дальнейшее распространение, поскольку в 1641 году икона такого извода прославилась в нижегородском селе Палéц. История ее явления и чудеса были описаны в особой Повести, составленной в 1650-е годы. Согласно повести, образ был найден женщиной по имени Екатерина в Нижнем Новгороде у некоего иконописца Григория, причем где этот образ искать ей указала сама Богоматерь. Икону принесли в Космодемьянскую церквовь в селе Палéц, принадлежавшем в то время князю Борису Михайловичу Лыкову, женатому на сестре патриарха Филарета - отца царя Михаила Федоровича Романова. Узнав о чудесах, происходивших от иконы в селе, принадлежавшем его родственникам, царь повелел принести вновь прославленный образ в Москву, где с него выполнили список и поместили в храме, построенном на месте встречи москвичей с чудотворной иконой у Тверских ворот, где чуть позже был основан женский монастырь, получивший по образу Богоматери название Страстного. Эта икона также стала почитаться как чудотворная, о чем свидетельствовал ее драгоценный оклад и украшения, приложенные к образу на протяжении многих десятилетий. Икона находилась в соборе Страстного монастыря до его закрытия и сноса в 1937 году. Настоящее местонахождение ее неизвестно. По одной из версий, она была перенесена в церковь Воскресения в Сокольниках, где пребывает до сегодняшнего дня.

http://pravicon.com/image-32135

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (129) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублева БОГОМАТЕРЬ СТАРОРУССКАЯ Вторая половина XVIII века Дерево, темпера. 14 × 11 см КП 2018 История появления чудотворной иконы Богоматери Старорусской не ясна. В составленный в начале XVIII века в сборник сведений о чтимых богородичных иконах " Солнце Пресветлое " вошло сразу два кратких сказания о ней, в одном из которых она названа Старорусской,а в другом - Выдропусской.. В обоих сказаниях датой явления иконы назван 1570 год, а местом явления - город Выдропуск в новгородских землях. В обоих рассказана история о том, что образ был взят из храма неким боярином из свиты царя Ивана Грозного и увезен им в вотчину близ Мурома, откуда образ сам собой чудесно вернулся в Выдропуск. Разнятся только некоторые детали, в частности, название храма в Выдропуске, откуда была взята и вернулась икона. В первом сказании икона также названа Одигитрией, а во втором говорится, что вслед за этим образом в Выдропуск перенесся другой образ Богоматери - Муромский. Как икона потом оказалась в Строй Русе, в них не говорится. Сборник проиллюстрирован гравюрами работы Григория Тепчегорского с изображением самих икон. Сказание о Выдропусской иконе сопровождает гравюра с надписью, что это образ Богоматери Старорусской (сказание о Старорусской ошибочно проиллюстрировано изображением иконы Богоматери Думницкой). Именно эта гравюра послужила образцом для автора иконы из собрания Музея имени Андрея Рублева. Иконография ее близка Богоматери Муромской, однако Младенец смотрит не на Богородицу, а повернул голову в другую сторону. По преданию, икона с 1570 года находилась в Тихвине, куда ее принесли по просьбе жителей в связи с моровым поветрием. В начале XVII века она зафиксирована в документах Тихвинского монастыря. В 1888 году образ был торжественно возвращен в Старую Русу, в честь чего было установлено празднование ему. Подлинная икона Богоматери Старорусской пропала в 1941 году. Ее почитаемый как чудотворный точный список, ныне хранящаяся в Георгиевской церкви в Старой Русе, выполнен в 1788 году. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Старорусская " .

http://pravicon.com/image-32134

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (138) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ КИЕВО-БРАТСКАЯ Конец XVIII века. Центральная Россия Дерево, темпера; 10,5 × 7,4 см КП 7389 Киево-Братская икона Богоматери, согласно преданию, первоначально была храмовым образом церкви Бориса и Глеба в Вышгороде. При нападении на город татар в 1662 году она чудесно приплыла по Днепру в Киев, где прибилась к берегу у Братского Богоявленского монастыря. Там она и находилась вплоть до его разрушения в 1930-е годы. В настоящее время икона хранится в Национальном художественном музее Украины в Киеве. В 1706 году монах Илларион Мигура выполнил первое гравированное изображение Киево-Братского образа, благодаря которому он стал известен и в Москве. Его изображение вошло в состав гравированных и иконописных сводов богородичных икон в начале XVIII столетия. Икона из собрания музея также была частью большой иконы-свода, которая была распилена на отдельные фрагменты и в таком виде поступила в музейное собрание. Здесь Киево-Братская икона выглядит не так, как в оригинале. Киево-Братский образ восходит к широко распространенной в конце XV-XVI веках итало-критской иконографии Умиления, в которой Богоматерь держит в своей правой руке левую ручку приникающего к ее щеке Младенца, а правую Он протягивает вперед в благословляющем жесте. В иконах-сводах относительно малознакомых икон русские иконописцы часто допускались ошибки, и на иконе из собрания музея Киево-Братский образ представлен в другом распространенном в поствизантийской иконописи изобразительном типе Madre di Consolacione, где Младенец повернулся в сторону и смотрит на невидимого молящегося. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Киево-Братская " .

http://pravicon.com/image-32125

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (142) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЯХРОМСКАЯ (ЯХРЕНСКАЯ) Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,5 см КП 7430 Согласно житию преподобного Космы Яхромского (XVI век), святой обрел небольшую икону Успения Богоматери близ Юрьева-Польского у источника, именовавшегося Яхрень . С ней он затем ушел в Киево-Печерский монастырь, а вернувшись через несколько лет, основал на месте явления Успенский монастырь. По другим, более поздним источникам, преподобный Косма обрел не икону Успения, а богородичный образ, причем не живописный, а меднолитой. Икона приносилась в Москву через некоторое время после смерти преподобного и была возвращена в монастырь в 1685 году. К концу XVII века в Козмине Яхромском монастыре, действительно, помимо образа Успения почиталась как явленная икона Богоматери в типе Гликофилусы (Умиление). Более того, там имелось два таких образа – живописный и серебряный, выполненный на крышке небольшого ковчежца-мощевика . Иконография их была схожей, но не идентичной, и очень близка типу Богоматери Ярославской, причем живописная была зеркальной относительно серебряной. Однако, в отличие от Ярославской иконы, на обеих Яхромских дальняя от зрителя ножка Младенца была подвернута под другую и обращена стопой к зрителю. На живописном образе держащая свиток рука Младенца была опущена вниз. Такой извод в прямом, переводе, имел распространение в русской иконописи с XV века. Богоматерь Яхромская была изображена в серии гравюр Г.П. Тепчегорского на тему чудотворных богородичных икон в 1714-1715 годах, и ею было проиллюстрировано позднее сказание о ней в экземплярах рукописного сборника " Солнце пресветло " . Это изображение при общем типологическом сходстве не соответствовало ни Ярославскому, ни Яхромскому образу. Младенец на нем обнимает Богоматерь обеими ручками за шею, а не касается ее лика правой ладонью. Кроме того, он совершенно иначе сидит на ее левой ладони – как бы верхом, так что зрителю видна только левая ножка. Эта идущая от гравюры иконография в зеркальном воспроизведении закрепилась в иконописных иконах-сводах чудотворных богородичных образов. Икона из собрания музея была частью такой большой иконы, и ее изображение соответствует распространенной в подобных памятниках иконографии Яхромского образа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) " .

http://pravicon.com/image-32136

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (119) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублева БОГОМАТЕРЬ ВИЛЕНСКАЯ Конец XVIII века. Центральная Россия Дерево, темпера. 11,2 х 7,6 см КП 7376 Икона Богоматери Одигитрии Виленской была привезена в Вильно в 1495 году дочерью великого князя московского Ивана III и Софии Палеолог княжной Еленой Ивановной, вышедшей замуж за литовского князя Александра. Образ находился в виленском православном Успенском соборе до его перехода в унию в 1608 году. Тогда икона была временно перенесена в Никольскую церковь, но вскоре возвращена на прежнее место. В первой половине XVII века она пребывала в соборе василианского Троицкого монастыря, куда в 1613 году была перенесена митрополичья кафедра. В 1658 году, во время русско-польской войны образ временно вывозили из Вильно в Крулевец, а в 1701 году в связи с Северной войной – в Жировичский Успенский монастырь. Икона была вывезена из Вильно в Москву 1915 году в связи с Первой мировой войной, ее нынешнее местонахождение неизвестно. По поздним воспроизведениям иконография иконы Богоматери Виленской определяется как Одигитрия типа Тихвинской, но с более высоким положением правой благословляющей руки Младенца. На иконе она выглядит иначе – правая нога Младенца не подвернута, а опущена вниз, как на большинстве западнорусских икон XVII века такой иконографии. Этот извод восходит к гравюре из серии изображений богородичных икон, выполненной в начале 1710-х годов Г.П. Тепчегорским в Москве. Скорее всего, у него не было соответствующего образца, и он реконструировал изображение Богоматери Виленской по аналогии с другими образами Одигитрии, известными ему. В русской иконописи изображения Богоматери Виленской до вхождения Вильно в состав Российской империи неизвестны, и даже в позднее время они чрезвычайно редки и встречаются, главным образом, в составе сводов богородичных икон. Небольшая икона из собрания Музея имени Андрея Рублева была когда-то частью большого образа-свода богородичных икон, которые стали популярны в России в XVIII веке. Икона была распилена, и большая часть ее изображений поступила в собрание музея. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Виленская " .

http://pravicon.com/image-32121

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (61) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ОКОВЕЦКАЯ Последняя треть XVII века Дерево, темпера. 10,8 × 7,4 см КП 7404 Икона Богоматери Оковецкой-Ржевской явилась в 1539 году вместе с изображением Креста Господня в Оковецкой волости Ржевского уезда. На рубеже XVI-XVII веков было составлено сказание о ней, где говорится, что на богородичном образе был также написан святитель Николай. Очевидно, первоначально это была двусторонняя выносная икона, где на лицевой стороне представлена Богоматерь с Младенцем на руках, а на обороте святитель Николай Чудотворец. Самые ранние достоверные списки с Оковецкой-Ржевской иконы относятся к XVIII столетию, и на них оба изображения - Богоматери и святителя - совмещены в единой композиции, причем Богоматерь представлена в типе Одигитрии. В то же время в составе больших икон-сводов чудотворных богородичных икон XVIII-XIX веков часто можно встретить две отдельные иконы - Оковецкую и Ржевскую. Если вторая соответствует парному изображению Богоматери Одигитрии и святителя Николая, то первая восходит к типу Богоматери Умиление и не имеет дополнительного изображения. К этому типу относится и фрагмент иконы-свода из собрания музея имени Андрея Рублёва. Раздвоение Оковецкой-Ржевской иконы на две было положено в рукописном сборнике сказаний о чудесах богородичных икон " Солнце Пресветлое " начала 1710-х годов, куда автор по ошибке включил два сказания об этом образе, Первое из них, очень краткое и не информативное, где с ошибками указано место явления образа, повествует об Оковецкой иконе. Второе, подробное, основанное на тексте литературного сказания, рассказывает о Ржевской иконе. Сборник был проиллюстрирован гравюрами Григория Тепчегорского 1714-1715 годов, который на листе к сказанию об Оковецкой иконе изобразил ее как Богоматерь Умиление. Эта гравюра и стала образцом для последующих изображений Богоматери Оковецкой на иконах-сводах в этом иконографическом типе, в то время, как Ржевскую писали в соответствии с реальным обликом чудотворного образа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Оковецкая (Ржевская) " .

http://pravicon.com/image-32130

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а документально ее история прослеживается с событий греческого восстания 1821 года, когда икону ради сохранности перенесли в город Патры, а затем передали российскому консулу в Греции. В 1839 году образ наследником консула был вывезен из Афин в Санкт-Петербург, где почти тридцать лет находился в Большой церкви Зимнего дворца, а с 1868 по 1877 год в Троицком соборе на Петербургской стороне. Затем он перешел во владение частных лиц, один из них - купец Е.Н. Сивохин - перенес икону в 1885 году в Казанский монастырь в Вышнем Волочке. После закрытия монастыря икона находилась в городском Богоявленском соборе, откуда была похищена в 1983 году. По иконографии Андроникова икона восходит к образам Богоматери из оглавных Деисусов. Ее особенность, не воспроизведенная на иконе из собрания Музея имени Андрея Рублёва, - изображения раны на шее Богородицы. По преданию, ее нанес ножом некий турок. На подлинной чудотворной иконе внизу был прикреплен футляр с ножом, которым она была повреждена. На списках с нее этот футляр изображали живописно. Икону украшал богатый оклад, выполненный в Греции в 1825 году и дополненный в 1870-х годах в Петербурге. Он также обычно воспроизводился на списках с нее. На иконе из собрания Музея имени Андрея Рублёва русский мастер передал особенности святыни частично: отсутствует рана, из оклада изображен только нимбом с высокой короной и накладка на одежды. Греческая надпись воспроизведена с ошибками, что характерно для русских икон, воспроизводящих греческие. Скорее всего, на опиленном нижнем поле иконы было изображение футляра с ножом. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/image-32119

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 7 (134) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Экспонаты выставки " Иконопись Оружейной палаты из частных собраний " в Музее имени Андрея Рублева (открыта до 04.03.2017) БОГОМАТЕРЬ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО (БАРЛОВСКАЯ) Первая четверть XVIII века. Москва, традиция Оружейной палаты Дерево, левкас темпера, золочение. 38,6 × 31 см Собрание К.В. Воронина (Москва) Икона представляет собой уменьшенный, но достаточно точный список с несохранившегося древнего чудотворного образа Богоматери Блаженное чрево из Благовещенского собора Московского Кремля, который относился к типу Млекопитательницы. Одна из версий происхождения второго названия иконы – Барловская – связана с итальянским городом Бари. Согласно зафиксированному в начале XVIII века преданию, образ был принесен в Москву в 1392 году из Бар-града от гроба святителя Николая. Эту раннюю дату подтверждает уцелевший оклад кремлевской иконы, датируемый концом XIV века (ММК). Барловская икона представляет собой сокращенный поколенный вариант изображения ростовой тронной Млекопитательницы, так Богоматерь сидит на подушке, которая на представленном списке отсутствует. По-видимому, в основе иконографии лежит ранний итальянский образец, на что указывает западный по своему типу синий со звездами мафорий Богоматери, точно воспроизведенный на данной иконе. Интерес к этому изводу в русской иконописи прослеживается с рубежа XVI–XVII веков, но списки с Барловской иконы чрезвычайно редки. Один из них, «в меру и подобие», был написан в конце XVI столетия для Новодевичьего монастыря (ММК) , другой – на рубеже XVI-XVII веков, находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ММК). Вторая икона имеет уменьшенные размеры и отличается от оригинала традиционным для русской традиции цветом мафория Богоматери. В 1660 году Симон Ушаков реставрировал чудотворный образ из Благовещенского собора, и вскоре после этого мастером рязанского митрополита Иллариона Иваном Авксентьевым был написан уменьшенный список с него (1664; Владимиро-Суздальский музей-заповедник). На нем изображение подушки отсутствует, как и на представленном произведении. Изображения Богоматери Барловской вошли также в состав Сийского иконописного подлинника второй половины XVII века. Экспонируемая на выставке икона не имеет авторского наименования, но иконографически совпадает с образом Ивана Авксентьева и восходит с ним к общему образцу. Очевидно, так выглядела кремлевская Барловская икона после поновления Симоном Ушаковым, когда на ней исчезло изображение подушки, на которой сидит Богоматерь Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) " .

http://pravicon.com/image-32120

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для воровских людей. Хотя прославление иконы образа Богоматери «Недремлющее око» происходит по православному календарю 11 июня, но в Георгиевском храме прихожане обращаются к иконе особым вечерним богослужением 6 декабря, именуя этот день «как стояние Богоматери». По местному преданию древний образ чудесным образом появился в Георгиевском храме 6 декабря в середине 50 – годов XX века, высветившись на ночном небе ярким сиянием. Все.19.03.13 136 Долгое время прихожане храма не могли ответить на вопрос, откуда явился древний образ в Георгиевский храм. Эту тайну раскрыл В.В.Карепов, который со слов Кареповой ( Румянцевой) Любови Сафроновны, 1908 года рождения записал следующую историю иконы. Оказалось, что образ Божьей Матери «Недремлющее око» до середины 30 – х годов прошлого века находился в соседней Воскресенской на р. Кореге церкви. В богоборческое время Воскресенская церковь на р. Кореге была разрушена. Храмовые иконы были розданы прихожанам, образ Богоматери «Недремлющее око» принес в свой дом, спасая от уничтожения, староста храма отец Кареповой (Румянцевой) Л.С. Эти сведения дали возможность узнать древнюю историю нашей иконы. Оказалось, что данный образ Божьей Матери связан с другим храмом нашей малой родины Благовещенским на р. Сендеге. Эта церковь находилась в глубинке Буйского уезда на границе полей и лесов рядом с помещичьей усадьбой Панфилово, принадлежавшей дворянам Готовцевым. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Недремлющее Око " .

http://pravicon.com/image-31859

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010