Новости 21 ноября, 2011 За прошлые сутки поясу Богородицы поклонилось более 70 тыс. верующих На протяжении суток очередь верующих за пределами храма достигла Крымского моста и перешла на Фрунзенскую набережную в сторону Лужников. Среднее время ожидания в очереди составляет семь часов. 20 ноября, 2011 Встречи «О Боге и вере» Приход храма Всемилостивого Спаса в Москве и его настоятель протоиерей Александр Ильяшенко приглашают на Встречи «О Боге и вере», которые регулярно проходят в храме по четвергам в 19-30. 20 ноября, 2011 До 27 ноября в Москве будет ограничено движение в центре Движение автотранспорта перекроют на несколько дней по ряду улиц в центре Москвы около храма Христа Спасителя в связи с пребыванием в столице пояса Пресвятой Богородицы, сообщил в четверг РИА Новости представитель столичной Госавтоинспекции. 20 ноября, 2011 Святейший Патриарх Кирилл принимает поздравления по случаю своего 65-летия По окончании Божественной Литургии в храме Христа Спасителя, куда вчера вечером прибыла святыня с Афона - пояс Пресвятой Богородицы, начался торжественный прием для делегаций поместных Православных церквей и духовенства Москвы по случаю дня рождения Святейшего Патриарха. 19 ноября, 2011 Архиепископ Зосима: " Поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло " Сейчас священноначалием поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло " , а информация обо всех принятых решениях будет " оперативно публиковаться в официальных общецерковных и епархиальных СМИ " . 19 ноября, 2011 Ситуацию во Владикавказе обсудили в Управлении делами Московской патриархии Собеседники пришли к заключению, что первоочередной задачей в настоящее время является скорейшая нормализация обстановки в епархии и восстановление церковного мира и отметили недопустимость вовлечения посторонних сил в решение сугубо внутрицерковных вопросов о кадровых назначениях духовенства. 18 ноября, 2011 Премьера фильма о Предстоятеле Русской Церкви на главных телеканалах

http://pravmir.ru/category/news/page/525...

Афанасий 1 июля 2011, 23:26 «Наш церковно-славянский язык — великое сокровище нашего духа, драгоценный источник и вдохновитель нашей народной речи. Сила его, выразительность, глубина мысли, в нем отражающейся, гармония его созвучия и построения всей речи создают красоту его неподражаемую» (К.П.Победоносцев). " Исправление " песнопений и молитв, которыми жили и спасались благочестивые люди все прошлые века, сделает еще более болезненным наше удаление от традиции. Никита 1 июля 2011, 23:03 Автор статьи почему-то полностью обошел вопрос серьезных опасностях и соблазнах в деле " исправления " языка богослужебных книг, которыми пользовалась Церковь на протяжении многих веков. Александр 1 июля 2011, 21:45 Не секрет, что духовенство поддержало и смену строя в России чуть позднее 1 июля 2011, 20:45 Странное ощущение возникает по прочтении этой статьи. Можно извинить XIX век за его твердую веру в прогресс и возможности человеческого разума. Но должно ли руководствоваться этой верой в веке нынешнем? Церковнославянский текст не может быть непонятным сам по себе. Он может быть непонятным кому-то и по сравнению с чем-то. Если этим “чем-то” является перевод на русский язык, то поновлять церковнославянские тексты бессмысленно – по степени понятности они все равно окажутся далеко позади, потому что абсолютное большинство людей о всякой вещи мыслит теперь на своем родном языке. Непонятно, почему в таком случае не исправить весь корпус богослужебной литературы, а не только избранные места из избранных книг. Если – из-за страха вызвать смущение у той части верующих, для которой нет проблем с пониманием существующих текстов, то уж лучше “пусть знающие объяснят незнающим”. Церковнославянский язык предназначен для того, чтобы на нем мыслить. В противном случае... Сейчас мы обсуждаем как раз то, что возможно в противном случае. андрей раб Божий 1 июля 2011, 20:08 Страх Божий люди потеряли!! Если внимательно прочитаем последнии стихи Библии то ужаснемся дел своих, почему надобно что-то исправлять в книгах? все исполнили уже? Да наверно потому что ленности много, нежелания трудиться.

http://pravoslavie.ru/47372.html

5. Меня привлекали к работе, группой мы ездили помогать однажды в Дом Малютки. Приглашали в поездки, звонили домой, звали на какие-то мероприятия. 6. Там постоянно организуются праздники, всегда есть кружки, какие-то занятия. 7. Нам с мужем монахиня однажды подарила Евангелие, потом во второй раз. И как-то предложила в третий, но мы поблагодарили и сказали, что вы нам уже подарили. И это, конечно, не все. Спасибо вам за статью, она заставила меня задуматься. И пусть поможет вам Бог в работе с молодежью! Нина 12 января 2011, 17:43 Здравствуйте, отец Димитрий! Помоги, Господи! В статье вы говорите, что будете рады, если кто-то вас переубедит. Мне не с чем сравнивать; возможно, в прошлые времена общинная жизнь была теснее, но могу поделиться своим небольшим опытом. Часть 1 комментария: Мне 27 лет, мое воцерковление началось с Таинства Венчания. Наверное, первая " взрослая " Исповедь, первое осознанное " взросло " Причастие. Мне подруга посоветовала этот Храм и батюшку, к которому хорошо можно было бы прийти на первую Исповедь. Несмотря на количество народу в очереди, батюшка уделил нам с мужем много времени, я, признаться, многие вещи из его слов поняла чуть ли не спустя год. Но он потратил время на наше вразумление, приводил интересные цитаты и примеры из Жития Святых. Спустя некоторое время, мне захотелось пойти в Воскресную школу при Храме. И вот здесь продолжилось как раз то проявление любви к ближнему, о котором вы пишете: Наталья А. 12 января 2011, 14:36 Марине. Я живу в Саратове. Может, Вы будете удивлены, но самые настоящие дружные приходы сложились у нас там, где настоятели -- монахи. Люди, которые всецело отдают себя храму и своему служению. Дело, все-таки, во многом в личности священника, будь он белый священник или монах. Слагаемые хорошего прихода обычно таковы: 1) регулярные (обычно еженедельные) встречи настоятеля с прихожанами, на которых батюшка проводит беседу об основах духовной жизни, богослужении, отвечает на вопросы своих прихожан; 2) внятное, неторопливое, благоговейное богослужение -- люди начинают всерьез понимать и любить службу; 3) исповедь на всенощной (и задолго после нее), на которой батюшка может уделить внимание каждому; 4) воскресная школа с хорошими преподавателями, которым платят зарплату, и которые часто выступают инициаторами прочих приходских дел (приходская газета, сайт, организация социального служения); приход серьезно сплачивается вокруг такой школы, потому что где дети, там и родители. Ну, уж и на праздники можно чайку попить! )))

http://pravoslavie.ru/44001.html

Ставрополь. Иоанно-Мариинский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:2011. Обустроена в келейном корпусе дореволюционной постройки. Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, Октябрьская ул., д. 233 корп. 1. На территории Иоанно-Мариинского женского монастыря Координаты: 45.069158, 41.943511 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В наши дни Иоанно-Мариинская женская обитель расположена на своем историческом месте и занимает треть территории психиатрической клиники. Воскрешение уничтоженного в советское время монастыря началось в 2004 году, когда на прежнем месте была воссоздана небольшая монашеская община во главе с настоятельницей — монахиней Иоанной (Лихомановой). Первый год существования обители показал ее жизнеспособность: сестрами монастыря была организована воскресная школа для детей, оказывалась помощь филиалу больницы. Монастырь стал возрождаться буквально из руин, когда 17 февраля 2006 года всего одно из многочисленных зданий, принадлежавших когда-то святой обители, официально было передано из ведомства психиатрической больницы в ведомство Ставропольской епархии. Причем эта небольшая келейная (не храмовая) постройка дала начало новой вехе монастырской жизни на территории Града Креста. К сожалению, четыре из пяти монастырских храмов снесены до основания, а пятый значительно перестроен и до сих пор не передан законному владельцу. Полуразрушенное двухэтажное здание на территории, десятилетиями находившейся в запустении, было постепенно восстановлено по благословению владыки Феофана, а затем его преемника — митрополита Кирилла. В 2011 году в возрожденном сестринском корпусе обители был открыт храм, где протоиереем Василием Стрюковым регулярно совершаются богослужения и все необходимые требы. Духовная жизнь монастыря, как и в прошлые века, очень богата: матушка настоятельница, монахини, инокини и послушницы с честью несут свой молитвенный и трудовой подвиг, помогают в строительстве нового корпуса, занимаются духовным воспитанием детишек воскресной школы, открытой при обители, занимаются выращиванием коз и птицы, возделывают обширные садово-огородные участки, собирают урожай и делятся им с нуждающимися.

http://sobory.ru/article/?object=50171

4 октября 2012 года Священный Синод уточнил порядок выдвижения священнослужителями своих кандидатур на выборах в исключительных случаях и подчеркнул недопустимость участия лиц, состоящих в священном сане, в деятельности политических партий. Вместе с тем, информация по этому вопросу была некорректно передана рядом СМИ. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда прокомментировал ситуацию сайту foma.ru Скажу как преподаватель: если бы студенты-первокурсники принесли бы мне вчера текст новости с заголовком «Церковь разрешила священникам участвовать в выборах», я бы ее «завернул» и зачет не поставил. Потому что новости такой нет. А есть фактическая ошибка в заголовке. Однако подобные заголовки вчера появились и, увы, не в студенческих работах. Теперь по сути. Священный Синод на вчерашнем заседании никаких дополнительных разрешений духовенству на участие в политической жизни не давал. Напротив, был в очередной раз подтвержден давно существующий запрет на участие священников в работе любых органов власти любого уровня. Да, в исключительных случаях, точнее, в одном, исключительном случае, такое участие возможно — но это, опять же, не новость, а повторение того, что было сказано на Архиерейском Соборе 2011 года. Возникает вопрос: почему же тогда вообще нужно было принимать вчерашнее постановление, если оно лишь напоминает и подтверждает прошлые решения? А ответ очень простой: потому что новость в нем все же есть, только, увы, некоторые журналисты (точнее, видимо, креативные редакторы, придумывавшие заголовки к журналистским текстам) этого в спешке не заметили. Во-первых, — и это главное — теперь решением Синода прописан четкий механизм: как именно должен действовать представитель Церкви, если он считает, что наступил тот самый, исключительный случай и есть необходимость участия в работе органа, например, законодательной власти. Скажем, если в том или ином регионе (либо государстве) некая политическая сила объявит, что идет на выборы с целью в том числе бороться при помощи работы в местом заксобрании с Православием и Русской Церковью (а именно это и было названо исключительным случаем на Архиерейском соборе 2011 года), то тогда священник может подать рапорт в Синод и обосновать: почему, зачем и как он собирается противостоять этому посредством участия в работе заксобрания. Заявление должно быть подано строго до начала избирательной кампании. Синод, в свою очередь, рассмотрит ситуацию и будет волен дать как положительное, так и отрицательное заключение по данному вопросу. При этом, даже получив разрешение на участие в выборах, священник не имеет права (как и раньше) быть членом политической партии, даже если он идет по партийному списку.

http://pravoslavie.ru/56527.html

Категория : Австралия Материал из Азбука паломники Свято-Покровский собор в Мельбурне Австралия (англ.  Australia, МФА: [strelj], от лат.  austrlis — «южный»), официально Австралийский Союз — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов; является шестым государством по площади в мире. Столица Австралии - Канберра . Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Австралии [ править править код ] Православие в Австралии (англ.  Orthodoxy in Ausmralia) noлyчuлo распространение на территории Австралии с XIX века. По переписи населения 2011 года, православных насчитывалось 563,1 тысячи человек, что составило 2,6% от всего населения страны. История [ править править код ] Первые православные в Австралии появились в начале XIX века. Первая Божественная литургия была отслужена в Сиднее в 1820 году русским священником Дионисием. В 1898 году началось строительство первого православного храма (в честь Святой Троицы) для русских, греческих и арабских прихожан. Священников для постоянного пастырского служения в Сиднее и Мельбурне прислал Иерусалимский Патриархат. В 1925 году в Брисбене была построена первая русская церковь, а в 1961 году основан первый православный монастырь. В 1850-х годах антихристианская резня в Османской империи вынудила многих православных греков и сирийцев переехать в Австралию, после 1917 года пошла волна русских иммигрантов, после 1922 года – вторая волна греков, изгнанных из Турции, а после Второй мировой войны и прихода на Балканы коммунистов добавились десятки тысяч сербов, сотни румын и болгар. Наконец, падение «железного занавеса» привело к еще одной волне иммигрантов из православных стран. Современное состояние [ править править код ] Огромный приток иммигрантов в Австралию за прошлые несколько десятилетий увеличил православное население приблизительно в 70 раз. В течение последних 30 лет Православие по численности выросло в этой стране пропорционально больше, чем любая другая христианская конфессия. Большую часть православного населения составляют четыре этнические общины: греки, сербы, русские, арабы. Эти общины имеют свои епархии:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Авст...

Енисейская епархия 24 декабря 2011 г. 13:25 Епархия сегодня Православные храмы и монастыри на канонической территории Енисейской епархии начали основываться еще в первой четверти XVII века, одновременно с освоением приенисейской Сибири. Тогда же принял мученическую кончину, а в середине XVII в. был прославлен первый на енисейских берегах местночтимый святой — святой мученик Василий Мангазейский. В 1618 году заложен ставший затем крупным духовным центром Восточной Сибири Енисейск. Здесь были основаны Свято-Спасский мужской и Свято-Иверский женский монастыри, мастерами-енисейцами возводились многочисленные храмы в традициях восточно-сибирского церковного зодчества, ряд из них сохранился до наших дней или восстановлен. В Енисейске были преданы земле честные останки местночтимого сибирского святого, праведного Даниила Ачинского. Значительную роль в православном миссионерском освоении северных территорий Енисейской губернии играл Свято-Троицкий мужской монастырь (быв. сел. Монастырское, ныне — Туруханск), место паломничества к святым мощам мученика Василия Мангазейского (в 20-е гг. ХХ века временно утраченным, в середине 90-х гг. вновь обретенным). Учредить Енисейскую епархию положено было еще на московском Соборе 1681 года, но епархия учреждена только в 1861 году, а до этого времени ее территория принадлежала сначала к епархиям Тобольской и Иркутской, потом к Иркутской и наконец к Томской . В 1861-1934 гг. Красноярская епархия именовалась Енисейской и Красноярской. Позднее — Красноярской и Енисейской. Пространство епархии 2246627 кв. верст, население 623494 человек; приходов 222, монастырей 7, в том числе 1 архиерейский дом и 1 скит; церковных библиотек 207, церковно-приходских попечительств 37; церковно-приходских школ 203 (7 двухклассных и 196 одноклассных). В Красноярске — духовная семинария, духовное училище и епархиальное женское училище. Первый енисейский правящий архиерей — Преосвященный Никодим (Казанцев), немало потрудившийся для духовного и культурного развития епархии и Енисейской губернии в целом. Его перу принадлежит ряд трудов по истории приенисейского края, в том числе — о святом мученике Василии Мангазейском и рукописных дневников, ныне готовящихся к публикации. Последующие архиереи всемерно продолжали при участии духовенства и прихожан эту благодатную деятельность, в результате чего к 1917 году на территории епархии было открыто более пятисот храмов (включая, помимо приходских, домовые церкви, молитвенные дома и часовни), действовали благотворительные, катехизаторско-просветительские, миссионерские учреждения, общества, братства, воскресные школы. Существовали также церковные хозяйственные предприятия. К 1917 году в Енисейской епархии было пять действующих, открытых в прошлые века монастырей, один общежительный скит, две новоустраиваемых женских обители. Приходов, включая приписные, начитывалось более трехсот.

http://patriarchia.ru/db/text/2225637.ht...

С митрополитом Боржомским и Бакурианским Серафимом (Джоджуа) мы встретились неожиданно: приехав в Москву во главе группы паломников из Грузии, он заглянул в гости к своему однокласснику Владимиру Владимировичу Лепсая – моему соседу. За хлебосольным грузинским столом мы разговорились. Владыка Серафим (в миру Фома Джоджуа) родился 15 февраля 1961 года, на праздник Сретения, в Сухуми. В детстве он мечтал о профессии художника или архитектора. Отслужив в армии, окончил Тбилисскую академию художеств. К этому времени Фома решил стать монахом. В 1992 году он принял монашество: Грузинский Патриарх Илия Второй нарёк ему имя в честь своего любимого святого, преподобного Серафима Саровского. В 1995 году он стал епископом на Боржомской кафедре, а с июня 2011 года – митрополитом Боржомским и Бакурианским. – Епархия наша небольшая, население в её пределах около сорока тысяч человек, – рассказывает владыка Серафим. – Она была создана в 1995 году. В самом Боржоми – а это маленький курортный город, проживают 18 тысяч человек. Все знают минеральную воду «Боржоми», которую, к сожалению, перестали продавать в России. Благодаря этой воде случилось множество исцелений. У нас много старинных храмов, есть монастыри Х –XII веков. Наша большая гордость – Новый Саров, храм в Боржомском лесу во имя моего любимого святого, преподобного Серафима Саровского. По фотографии 1903 года мы в точности воссоздали камень, на котором молился великий святой, и ближнюю пустыньку. Некоторые паломники, приехав к нам впервые, даже думают, что преподобный Серафим бывал у нас в Грузии. Кроме того, наша епархия связана с царской семьёй: в имении Аббас-Туман жил и умер в 1899 году от туберкулёза брат последнего российского императора великий князь Георгий Александрович. Его сердце похоронено здесь. В этом я вижу символическую связь между Россией и Грузией, между русским и грузинским народами. – Много у вас бывает паломников из России? – В прошлые времена в Боржоми каждый год приезжало огромное количество туристов из России, более ста тысяч человек. А теперь – всего несколько тысяч в год. Многие напуганы антигрузинской пропагандой в российских СМИ. Помню, однажды во время богослужения я заметил в нашем кафедральном соборе незнакомого мужчину, похожего на священника. Я попросил келейника подойти к нему и расспросить. Оказалось, это батюшка из Магадана. После службы мы с ним разговорились. «Почему же вы так скромно стояли в храме, без священнических одежд?» – спросил я его. Он ответил, что его запугали рассказами о бесчинствах грузин по отношению к русским: мол, и камнями будут бить, и рясу сорвут. На самом деле грузины очень доброжелательно встречают любого гостя из России, несмотря на то, что наши народы пытаются поссорить политики.

http://pravoslavie.ru/56001.html

Комментарии Уважаемый Павел! Апелляция к вере хороша в религии (правда, возникает вопрос, совпадает ли Ваша вера с верой Православной Церкви), но совершенно неуместна в науке, тем более - в естественной. Если в... Георгий Никольский — 02 мая На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Институт исследований Восточного христианства в Нью-Йорке проведёт конференцию «Христианское отношение к концу жизни и смерти» 5 декабря 2022 – 5 декабря 2022 События Институт исследований Восточного христианства (ИИВХ) Объединённой духовной семинарии Нью-Йорка (бывший Софийский институт Восточных православных и византийских исследований) сообщает о проведении 16 декабря 2022 года конференции «Христианское отношение к концу жизни и смерти». Как мы живём, как мы умираем? Что мы думаем о смерти и умирании в век отчаяния? Каково ритуальное и таинственное значение тела? Как мы помогаем людям, которые умирают? Чему мы можем научиться из наших святоотеческих и современных православных традиций? Как правильно ответить на эти вопросы, обсудят участники конференции. Конференция пройдёт в течение дня (с 9:00 до 18:00) и будет посвящена различным богословским подходам Восточной Православной Церкви в прошлые века и в последнее время по вопросам смерти, умирания и не только. Таким образом, на конференции будут рассмотрены центральные темы пастырского попечения, сотериологии, духовности, литургического богословия, аскетизма, этики и канонического права. Организаторы конференции планируют выпустить научный сборник представленных докладов, который продолжит новаторский подход, характерный для предыдущих конференций. Зарегистрироваться на конференцию можно здесь   Источник : Eadiocese.org   Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6176414

Владимир Легойда: Снова о священниках и выборах Скажу как преподаватель: если бы студенты-первокурсники принесли бы мне вчера текст новости с заголовком ‘Церковь разрешила священникам участвовать в выборах’, я бы ее ‘завернул’ и зачет не поставил. Потому что новости такой нет. 5 октября, 2012 Скажу как преподаватель: если бы студенты-первокурсники принесли бы мне вчера текст новости с заголовком ‘Церковь разрешила священникам участвовать в выборах’, я бы ее ‘завернул’ и зачет не поставил. Потому что новости такой нет. Обращаем ваше внимание на некорректную передачу рядом СМИ информации о решении Священного Синодаот от 4 октября 2012, который уточнил порядок выдвижения священнослужителями своих кандидатур на выборах в исключительных случаях. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда дал комментарий по этому вопросу сайту foma.ru :  Скажу как преподаватель: если бы студенты-первокурсники принесли бы мне вчера текст новости с заголовком «Церковь разрешила священникам участвовать в выборах», я бы ее «завернул» и зачет не поставил. Потому что новости такой нет. А есть фактическая ошибка в заголовке. Однако подобные заголовки вчера появились и, увы, не в студенческих работах. Теперь по сути. Священный Синод на вчерашнем заседании никаких дополнительных разрешений духовенству на участие в политической жизни не давал. Напротив, был в очередной раз подтвержден давно существующий запрет на  участие священников в работе любых органов власти любого уровня. Да, в исключительных случаях, точнее, в одном, исключительном случае, такое участие возможно — но это, опять же, не новость, а повторение того, что было сказано  на Архиерейском Соборе 2011 года. Возникает вопрос: почему же тогда вообще нужно было принимать вчерашнее постановление, если оно лишь напоминает и подтверждает прошлые решения? А ответ очень простой: потому что новость в нем все же есть, только, увы, некоторые журналисты (точнее, видимо, креативные редакторы, придумывавшие заголовки к журналистским текстам) этого в спешке не заметили.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-snova...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010