Надо сказать, что в прошлые годы нами был накоплен немалый опыт, связанный с тем, что в то время, когда я возглавлял Синодальную комиссию по канонизации святых (1989-2011), в епархии работала своя комиссия по канонизации, существующая и поныне. Ею накоплен не только большой практический опыт, но и была создана документальная база, столь необходимая для реализации поставленных задач. В настоящее время наша деятельность, направленная на распространение почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской имеет четыре направления: богослужебное, научно-исследовательское, церковно-общественное и церковно-просветительское. О каждом из этих направлений скажу отдельно. 1. Богослужебное почитание. На сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской от Московской епархии прославлено 550 человек. В дни их памяти на тех приходах, где они подвизались, совершается Божественная литургия. Развивается традиция проведения крестных ходов, посвященных памяти этих подвижников. Во многих храмах и монастырях уже написаны иконы новомучеников, и это, прежде всего, где они некогда проходили свое служение. Если же церковь не сохранилась, на ее месте обыкновенно в память новомучеников устанавливается поклонный крест. Господь благоволил явить мощи нескольких святых новомучеников, чьи честные останки привлекают многочисленных богомольцев. Например, в Коломне, в Богоявленском Голутвине мужском монастыре почивает священноисповедник Феодосий (Ганицкий, +1937), епископ Коломенский. В городе Ногинске (бывшем Богородске) в Богоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева (+1918), пресвитера, некогда служившего в этом храме. В Казанском храме города Реутова положены мощи священномучеников Александра Смирнова (+1918) и Феодора Ремизова (+1918). В настоящий момент трудами приходских священников и епархиальной Богослужебной комиссии подготовлено и введено в употребление немало гимнографических текстов и богослужебных последований, посвященных новомученикам. В соответствии с определением Архиерейского Собора 2011 года, рекомендовавшего «определить даты и места соборного служения духовенства епархий или отдельных благочинии», в Московской епархии существует практика празднования Соборов новомучеников в большинстве благочинии. Как правило, в такие Соборы включаются те святые новомученики, которые родились, служили или пострадали на территории округа. Епархиальной Богослужебной комиссией были подготовлены общие тропарь, кондак и молитва Собору новомучеников благочиния. В день такого празднования духовенство благочиния собирается для совершения торжественного богослужения, после чего обычно проводятся различные выставки, концерты или конференции, имеющие просветительское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/4793788.ht...

На территории Сретенского монастыря есть место, где не расположен ни один памятник архитектуры, лишь несколько строений, относящихся к концу девятнадцатого — началу двадцатого века, либо построенные уже в середине — конце двадцатого века. Это единственная площадка, на которой можно поставить храм. Год назад мы объявили открытый конкурс на проект, по итогам провели обсуждение, потом выбрали победителя. А недавно начались протестные выступления и публикации по этому поводу.      — Каковы основные претензии к строительству и на чем они основаны? — Все это было бы смешно… Но последние недели мы только и делаем, что объясняемся по этому поводу. Вначале общественность уверяли, что сносятся памятники архитектуры. Мы представили документы: ни одно из предназначенных к сносу строений не является и никогда не являлось памятником. Затем предложили: хорошо, если вам нужен храм, восстановите две церкви, разрушенные в двадцатые годы: храмы Марии Египетской и Святителя Николая. Храм, который мы хотим построить, должен быть рассчитан на две тысячи человек. Площадь разрушенной церкви Марии Египетской была, кажется, около двадцати квадратных метров. Храм Святителя Николая несколько больше. Не говоря уже о том, что для их восстановления нужно будет занять половину улицы Большая Лубянка, поскольку прежде эти храмы находились на нынешней проезжей части. Потом нас стали обвинять и до сих пор обвиняют в том, что под зданием храма по проекту предусмотрены подземные гаражи. Мы так и не смогли объяснить активистам-общественникам, они просто не воспринимают этих доводов, что по сегодняшним правилам строительства нельзя строить общественное здание без обязательной парковки. У нас просто не примут проект. А гаражи нужны в первую очередь для нашего издательства, на средства которого существует и сам монастырь, и семинария, и детский дом, и многие другие проекты. Но есть и серьезные аргументы. Одно из зданий, предназначенных к сносу, находится в охранной зоне храма. Сама эта зона менялась не раз, последняя была прочерчена два года назад, в 2011-м. Сейчас мы ставим вопрос о том, чтобы вернуть охранное пространство в положение до 2011 года. Если не разрешат… ну что делать, откажемся от этого строительства.

http://pravoslavie.ru/66087.html

Затем предложили: хорошо, если вам нужен храм, восстановите две церкви, разрушенные в 1920-е годы: храмы Марии Египетской и Святителя Николая. Храм, который мы хотим построить, должен быть рассчитан на 2 000 человек. Площадь разрушенной церкви Марии Египетской была, кажется, около 20 квадратных метров. Храм Святителя Николая несколько больше. Не говоря уже о том, что для их восстановления нужно будет занять половину улицы Большая Лубянка, поскольку прежде эти храмы находились на нынешней проезжей части. Потом нас стали обвинять и до сих пор обвиняют в том, что под зданием храма по проекту предусмотрены подземные гаражи. Мы так и не смогли объяснить активистам-общественникам, они просто не воспринимают этих доводов, что по сегодняшним правилам строительства нельзя строить общественное здание без обязательной парковки. У нас просто не примут проект. А гаражи нужны в первую очередь для нашего издательства, на средства которого существует и сам монастырь, и семинария, и детский дом, и многие другие проекты. Но есть и серьезные аргументы. Одно из зданий, предназначенных к сносу, находится в охранной зоне храма. Сама эта зона менялась не раз, последняя была прочерчена два года назад, в 2011-м. Сейчас мы ставим вопрос о том, чтобы вернуть охранное пространство в положение до 2011 года. Если не разрешат — ну что делать, откажемся от этого строительства. Вторая претензия — сам проект. Кому-то он нравится, кому-то нет, это тоже обычное дело. Например, композитор Эдуард Артемьев и актриса Анастасия Вертинская очень высоко его оценили и опубликовали свои впечатления. Есть и критические высказывания, к которым мы тоже внимательно прислушиваемся. Надо лишь заметить, что проект, конечно же, дорабатывается и мы учитываем критику. — Почему необходимо такое большое здание? Доводилось читать, что из общей площади застройки, 10 000 квадратных метров, только пять процентов будет задействовано собственно под храм. — Это неправда. Пятьдесят процентов строящихся площадей будет задействовано под верхний и нижний храмы и их службы, ризницы, а также необходимые лестницы, эвакуационные пути, коридоры. В подклети храма предполагается музей новомучеников, лекторий, воскресная школа, издательство и необходимые технические помещения.

http://patriarchia.ru/db/text/3391993.ht...

А некоторые уходят в католические монастыри. Кто же будет хранить Православие на Святой Земле?.. Продолжая беседу, матушка Тамара рассказала, как при отце Дмитрии и матушке Тамаре возобновился и резко возрос приток на Святую Землю паломников, которых в Миссии и монастыре принимали с широким русским радушием: - Все елеонские сестры с усердием и, сколько хватало у них сил, тоже помогали руководству Миссии и обители. Большую поддержку получал в те годы отец Димитрий и от старшей сестры Феоктисты, моей родной тети, часто сопровождавшей батюшку в его самых ответственных поездках по стране. А сейчас вот она, бедняжка, уже несколько месяцев находится в забытьи в больнице, а то бы она многое вспомнила о батюшке. Ведь это она очень много фотографировала его нашим монастырским аппаратиком «Полароид». Почти у каждой сестры сейчас и хранятся ее любительские черно-белые фото с изображением отца Димитрия… Сохранилась в обители и фотография неизвестного профессионального мастера, сделавшего в 60-е годы хороший фотопортрет отца Димитрия. Один экземпляр он подарил монахине Феоктисте. На обратной его стороне красивым почерком начертано: «Дорогой о Господе Матушке Феоктисте, моей ближайшей доброй помощнице во всех трудах и заботах, с искренней сердечной признательностью, глубоко благодарный Архим. Димитрий. Св. Елеон 11/24 февраля 1965 г.» Дарственная надпись о. Димитрия. Отец Димитрий среди монахинь. Слева от него - матушка Тамара. Прошлые заслуги старейшей насельницы Елеона — матушки Феоктисты, пребывающей в монашеском постриге уже более 70 лет, не забыты и нынешним Предстоятелем Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Иларионом, посетившим больничную палату и помолившимся о здравии и восстановлении от одра болезни матери Феоктисты, которую в 2011 году сразила болезнь Альцгеймера. Будучи по национальности арабкой-палестинкой, мать Феоктиста с ранней юности связала свою судьбу с Русским Православием. Поступив в монастырь, она стала заметной фигурой в монашеской жизни и достигла особого подвига, став самой близкой подвижницей и помощницей нескольких игумений Елеонской горы.

http://pravoslavie.ru/54893.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (185) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-13) Описание: Икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» (размер иконы 170 х 102 см) была написана в 90-х гг. XIV века мастером круга Феофана Грека в лучших традициях царьградского стиля. Образ Иоанна Предтечи из Городищ написан в мастерской, где ведущим был стиль Феофана Грека и которая, по-видимому, функционировала в Коломне в связи с украшением местных церквей живописью . «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее русское изображение Иоанна Предтечи как Ангела пустыни, которое исполнено внутренней мощи и духовной силы. Великий пророк, стоящий на грани Ветхого и Нового Заветов, изображён тут в традициях поздневизантийской иконографии. Предтеча представлен как человеко-ангел, с ангельскими крыльями, в облачении пустынника — звериной шкуре, как идеальный образец того самого аскетизма, которое стало распространяться преподобным Сергием Радонежским и его учениками. Примечательно, что в данном конкретном случае этот образ стоял пред лицом епископа в его загородном богомолье. На иконе святой Иоанн держит в левой руке свиток, который восходит к евангельским текстам об Иоанне, посланном в качестве предшественника Христа. Далеко не случайна цитата из Евангелия (Мф., III, 2; IV, 17; Мк., I, 15; Лк., III, 9) на свитке в руке Предтечи: «Покайтесь, приближи бо ся царство небесное. Уже бо секира при корени древа». Покаяние — общее настроение русского общества того времени. Икона поступила в Третьяковскую галерею в 1935 году. На тот год сохранность святыни описали так: «Живопись в средней части потёрта, особенно зелёные и голубые краски. Утрачена часть крыла слева. Грунт и живопись на фоне, нижней части крыльев и ног Иоанна, житийных клеймах — поздние, XVIII — начала XIX вв.»1. В 1935 году была сделана пробная расчистка иконы И.И. Сусловым, а в 1951 году раскрытие окончено И.А. Барановым. Исследователь В.И. Антонова (1952 год) отнесла икону к творчеству Дионисия, М.Е. Даен (1970 год) приписывает её мастеру конца XIV века, Г.И. Вздорнов (1976 год) — кругу Феофана Грека. До недавнего времени икона хранилась в запасниках ГТГ под инвентарным 19749, а в настоящее время выставлена в основную экспозицию зала древнерусского искусства. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Предтеча, Креститель, прор. " .

http://pravicon.com/image-14763

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

Ахремчик Артем Васильевич. Москва. Региональный общественный фонд имени А.П. Маресьева, Президент фонда. К юбилею А.П. Маресьева. Белых Владимир Владимирович. Москва. Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области. Воспитание на примерах героев. Дунаев Дмитрий Николаевич. Москва. «Театр-студия Дмитрия Дунаева» для неблагополучных и трудных подростков, основатель и художественный руководитель. Как работать с подростками. Задорин Игорь Сергеевич. Москва. Международное содружество детских лагерей, «Переправа», проекты «Защитники», «Сёстры милосердия», кинопродюсер. Роль кино в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Иванова Екатерина Григорьевна. Москва. Политехнический колледж «Алтарь Отечества». Музей боевой славы «Наследие»: работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Шрамко Юрий Васильевич. Москва. Община Страстного монастыря в Москве, председатель. Восстановление Страстного монастыря как нравственная необходимость. Шелов-Коведяев Федор Вадимович. Москва. Фонд «Российский общественно-политический центр», экс-Первый заместитель министра иностранных дел РФ. Политика и общество. Круглый стол проводился в продолжение тем слушаний, состоявшихся в Общественной палате в прошлые годы: 8 декабря 2011 года на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого и путь к новым свершениям», посвящённых подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности, 21 декабря 2012 года на тему «1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует», посвященных Году российской истории, 12 декабря 2013 года «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем», посвящённых 400-летию императорской династии Романовых, 23 декабря 2014 года «Путём преподобного Сергия: любовью и единением спасёмся», посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 23 декабря 2015 года «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Владимира».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/ot...

При этом мы не претендуем на то, чтобы объединять и выступать от имени всего российского пролайфа (движения в защиту жизни) как явления. С моей точки зрения лидерство над всеми пролайферами страны, причем даже православными - это красивая, но утопическая идея. КР: Я ознакомился с претензиями, высказанными в ваш адрес некоторыми священниками. В частности, речь шла о том, что одним из соорганизаторов фестиваля «За жизнь» несколько лет являлась АНО «Третий Муром», манифест которой пропитан традиционалистской идеологией. Также говорилось о ваших непосредственных контактах с представителями Евразийского союза молодежи Александра Дугина. Главная претензия ряда священников к вам, как я понял, заключалась в том, что традиционалистские (неоязыческие, эзотерические) и евразийские доктрины имеют мало общего с христианством и вряд ли могут быть душеспасительны для движения, большинство членов которого - православные христиане. С.Ч.: Да, я был и остаюсь учредителем АНО «Третий Муром», но манифест данной организации от 2011 года признан ошибочным, более он нигде не публикуется. Мы в принципе не считаем, что люди в нашем движении должны строго придерживаться каких-то определенных воззрений. К примеру, по мнению афонского старца Паисия Святогорца, люди могут иметь даже разные политические взгляды. О том же идет речь в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ст. V.2). Сам я неоднократно заявлял, что никогда не являлся «дугинистом» или традиционалистом. Лично с А.Г. Дугиным даже не знаком. Я вообще со скепсисом отношусь к любой идеологии, к любым «-измам», потому что нечестные последователи или фанатики могут превратить их в догматику, сделать из них «новое Евангелие». Что не отрицает моего уважения к отдельным носителям этих идеологий, ведь в каждой идеологии есть очень много рациональных зерен. У всех есть чему поучиться. Но заимствовать ценное надо трезво и критически. Большинство претензий к нам было связано с секцией «Уклад», которая в этом году не проводилась, но это не означает, что мы не будем развивать это направление в будущем. В прошлые годы в ней действительно участвовали представители евразийского движения, но они приходили к нам рассказывать о традиционной многодетной семье, о своем отношении к абортам - что в этом плохого? Мы не можем отвечать за все высказывания участников фестиваля, сделанные ими вне фестиваля. Мы даем другим людям возможность узнать о проблематике в защиту жизни, представить варианты решения этих проблем.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/29/pr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (636) , (51) . в этом году (за прошлые годы с 2011-05-18) Происхождение изображения: Загружено 2011-05-18, анонимно. Описание: Икона «Богоматерь Семистолпная» - «София, премудрость Божья» Киево – Печёрского извода. Москва (?), 1820-30-е годы. Копия храмовой иконы киевского Софийского собора. В отличие от древней восточнохристианской иконографии Софии Премудрости, данная барочная «версия» знаменитой Соломоновой притчи сосредоточена на раскрытии символического значения упомянутого в ней числа «семь». Это семь Ступеней духовного Восхождения ( на иконе они надписаны: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благодать, слава) , семь пророков (царь Давид, Аарон, Моисей, Исайя, Иеремия, Изекииль, Даниил), семь столпов, поддерживающих храм Премудрости Божией (дар премудрости, дар разума, дар света, дар крепости, дар видения, дар благости, дар страха Божия) и семь архангелов (Рафаил, Варахаил, Михаил, Гавриил, Салафил, Иегудим и Уриил). Подобный сюжет для репертуара русской иконописи очень редок. В Москве эту икону можно увидеть, пожалуй, только в одном месте – храме Софии на Лубянке. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы София - Премудрость Божия (Киевская) " .

http://pravicon.com/image-12565

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (144) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2011-09-22) Происхождение изображения: Загружено 2011-09-22, анонимно. Описание: Пресвятая Богородица с младенцем. Конец XVI века. Греция. Дерево, левкас, темпера, канфарение. 41,0х29,7 см. Икона реставрирована.Изображение Богоматери на этой иконе относится к редкому иконографическому варианту, не получившему определенного названия в византийском и поствизантийском искусстве. Основой образа является тип Одигитрии, но он отличается от традиционного некоторыми особенностями: Христос расположен не прямолично, а вполоборота; Его левая рука вложена в ладонь Богоматери; ножки Младенца перекрещены; правая пятка вывернута. Перечисленные черты восходят к другим изводам. Изображение перекрещенных ног Младенца с вывернутой пяткой многократно встречается в иконографии «Умиление» («Гликофилуса»). Известно лишь несколько древних образов Одигитрии с подобным расположением Его ножек: на грузинской иконе из Цилкати, датируемой Н.П.Кондаковым VIII-IX вв., и на мозаике в южном рукаве креста кафоликона Осиос Лукас в Фокиде, 1030-е годы. Положение вывернутой ступни носком вверх, присуще в основном изводу «Страстная»; также только в этом изводе ручки Христа вложены в ладонь Богоматери, обычно обе, но есть отдельные примеры, когда правая рука поднята в указующем жесте или в ней он держит свиток. Таким образом, икона принадлежит к смешанному варианту — «Страстная» типа Одигитрии (извод, выделенный впервые греческой исследовательницей X. Балтоянни). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия " .

http://pravicon.com/image-13561

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010