Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: pixabay.com Почему «сам себе психолог» — это не выход из сложной жизненной ситуации, и чем плоха психологизация общества 10 мин., 29.07.2023 Можно ли стать психологом за три месяца? Скорее всего, вы слышали, что можно. А еще вы, наверное, слышали, что такое абьюз, травма и знаете, где проходят ваши личные границы. Возможно, вы подозреваете, что кто-то вас обесценивает, и даже собираетесь брать отпуск по уходу за внутренним ребенком. Все это проявления психологизации общества — современного явления, когда взгляд на мир, который некогда возникв очень узких кругах психологов для описания определенной группы феноменов, вдруг вышел в массы. Язык психологии вжился в нашу речь, множество блогеров и коучей готово провести сеанс психотерапии, да и мы сами стали думать, что неплохо разбираемся в этой сфере. Откуда все это взялось и чем нам грозит? Прежде всего, нужно провести важную границу между двумя сферами психологии: научной и терапевтической (психотерапией). Научная, академическая психология изучает закономерности функционирования человеческой психики, например как устроены механизмы памяти, внимания, мышления. Психотерапия же, как часть психологии, — это сфера практики, помощи людям. И сегодня бурный интерес чаще вызывает вторая. На западе психология, в том числе психотерапия, существуют уже очень давно. Что до нашей страны, то в СССР психотерапии практически не было, к концу 90-х и в 2000-е к ней постепенно начал возникать интерес, а в 2010-е прямо «рвануло». Почему люди так заинтересовались психологией Интерес к психологии среди нас так высок в том числе потому, что мы сегодня живем в так называемом «обществе риска». Это означает, что, хотя число повседневных угроз сократилось (например, вероятность умереть от простуды или не добраться до соседнего города сегодня в разы меньше, чем в прошлые эпохи), ощущение опасности вокруг нас возросло, потому что мы стали придавать ей большее значение. Люди испытывают тревогу за свою жизнь («а точно ли я рожу здорового ребенка?»), за прошлое и будущее («у меня нет уверенности в завтрашнем дне»), не знают, каким ориентирам следовать («а это достаточно квалифицированный специалист?»)

http://foma.ru/pochemu-sam-sebe-psiholog...

Дмитрий Соколов-Митрич: Пресекать деятельность шарлатанов нужно на государственном уровне Пожиратели надежд – так назвал Стивен Кинг людей, которые наживаются на чужих страданиях, когда человек хватается за все, что можно. Уверен, что если, не дай Бог со мной и мои ребенком что-то случится, моя жена — пусть и в последнюю очередь — может побежать к очередному Грабовому. Внутренняя техника безопасности, должна быть у любого человека, но это не отменяет государственно вмешательства. 26 мая, 2010 Пожиратели надежд – так назвал Стивен Кинг людей, которые наживаются на чужих страданиях, когда человек хватается за все, что можно. Уверен, что если, не дай Бог со мной и мои ребенком что-то случится, моя жена — пусть и в последнюю очередь — может побежать к очередному Грабовому. Внутренняя техника безопасности, должна быть у любого человека, но это не отменяет государственно вмешательства. Досрочное освобождение Г.Грабового и множащиеся случаи аналогичных обманов людей комментирует Дмитрий Соколов-Митрич — заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», обозреватель газеты «Известия», автор книги «Антиграбовой», человек, который начал журналистское расследование преступных действий Грабового задолго до того, как на них обратили внимание правоохранительные органы. Дмитрий, как вы оцениваете решение суда о досрочном освобождении Г. Грабового? — Формально суд поступил правильно, но есть одно «но». Чтобы быть освобожденным досрочно, человек должен принести искреннее раскаяние. Я сомневаюсь в искренности раскаяния Грабового, и в том – было ли оно вообще. Очевидно, что оставить прошлые свои занятия он не намеревается.  Делать он больше ничего не умеет,  и можно сказать, что к своей «работе» он уже вернулся: первое его заявление еще до выхода на свободу – помочь в поиске пропавших без вести шахтеров в Междуреченске. Не могу сказать, что его выход на свободу — это для меня большая трагедия. Когда я занимался расследованием,  я хотел лишь одного: чтобы его мошенничество, его обещания воскресить погибших в Беслане детей (воскресить за значительные денежные суммы) не осталось безнаказанным. Он должен был понести наказание, а сколько он отсидит – 5 лет или 8 лет — не так важно, это, в любом случае, достаточно много.

http://pravmir.ru/dmitrij-sokolov-mitric...

Творчество: от Бога или от беса? Крайний ригоризм, устами иных православных, безапелляционно утверждает: художественное творчество – просто фиговый листок, которым падший человек пытается прикрыть свою греховную наготу. 7 июня, 2010 Крайний ригоризм, устами иных православных, безапелляционно утверждает: художественное творчество – просто фиговый листок, которым падший человек пытается прикрыть свою греховную наготу. Итак, в продолжение темы о творчестве – некоторые размышления… Творчество – от Бога или от беса? Крайний ригоризм, устами иных православных, безапелляционно утверждает (и не только в наше время – в прошлые века этот вопрос также возникал то и дело в церковной среде): художественное творчество – просто фиговый листок, которым падший человек пытается прикрыть свою греховную наготу. Творчество де есть прелесть, питающая гордыню творящего, оно пронизано греховными страстями и открыто демонскому влиянию, в лучшем случае оно душевно, ветхо, но никак не духовно. Оно есть любовь к миру и вражда на Бога, пустая трата времени, отвлекающая от спасения, поста и молитвы… Выискивая в книгах что-то на эту тему, у разных людей встречал разные высказывания. Честертон в полемическом запале однажды сказал: «В средние века искусство славило Бога, во времена Ренессанса – славило человека. В ХХ веке искусства нет – и слава Богу!» Наш современник, прозаик Алексей Иванов, в замечательном романе «Географ глобус пропил», говорит устами своего героя: «Мне кажется, писать – это грех. Писательство – греховное занятие. Доверишь листу – не донесешь Христу». А в своих эссе на духовные темы известный церковный автор архимандрит Рафаил Карелин прямо-таки яростно бичует искусство и литературу, не оставляя им ни малейшего шанса на существование в Царстве Божием … Ох, поверил бы я им, кабы не одно: все эти яркие доводы сами-то вкраплены как раз в русло той самой изящной словесности, которую обличают, сами написаны с применением тех красот стиля (и написаны образно, вдохновенно,с установкой на успех у читателя), которые именуют «прелестью». Признать бы, что да, искусство – сплошь смакование греховных страстей, если бы не поэзия Псалтыри и Песни Песней , мениппеи Данте и детективы Достоевского, невечерние лики Рублева и Джотто, антропологические откровения Рембрандта, Крамского и Репина, Шекспира и Вампилова, если бы не «Четыре квартета» Элиота и «Когда для смертного умолкнет шумный день» Пушкина, если бы не явление Баха, Моцарта и Мусоргского, если бы не те же Честертон и Льюис с апологией христианской радости и рыцарственности …

http://pravmir.ru/tvorchestvo-ot-boga-il...

« Как я провел этим летом ». Режиссер – Алексей Попогребский, Россия»; «Дядюшка Бунми, который умеет вспоминать свои прошлые жизни ». Режиссер – Апичатпонг Вирасетакул, Таиланд; « О людях и богах ». Режиссер – Ксавье Бовуа, Франция; « Поэзия ». Режиссер – Ли Чан Дон, Южная Корея; « Перемирие ». Режиссер – Светлана Проскурина, Россия; « Еще один год ». Режиссер – Майк Ли, Великобритания; « Копия верна ». Режиссер – Аббас Киаростами, Франция, Италия; « Лурд ». Режиссер – Джессика Хауснер, Германия. Монолог: Протоиерей Андрей Юревич , настоятель Крестовоздвиженского собора в городе Лесосибирске, где силами энтузиастов открыт Музей современного христианского искусства. Обрести Небеса . О значении христианского изобразительного искусства в деле церковной проповеди и миссии. Фото из архива автора//Фома. - – октябрь 2010. – С.68-69. – (раздел « Культура »). Лицо России . Дети рассказали о своих героях . О проводившемся в 2010 году конкурсе «Лицо России», на который дети со всей России присылали свои сочинения о людях, являющихся для них примером высокого достоинства, жертвенности, живой человеческой души//Фома. - – октябрь 2010. – С.70-73. – (раздел « Культура »). Материал включает публикацию одной из лучших работ конкурса: Даниил Плотников , 4-й класс, Пермский край, Большесновский район, село Петропавловск. Пусть живут о нем память и доброе слово. Священномученик Андроник (Никольский) , архиепископ Пермский и Соликамский . Рисунки Наталии   Кондратовой. - С.70-73.   Вера и слово. Разговор о существующей журналистике . С 11 по 13 октября 2010 года в Москве пройдет IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово». Задача публикации на нескольких примерах показать, сколь интересны и разнообразны могут быть православные СМИ//Фома. - – октябрь 2010. – С.74-75. – (раздел « Культура »). Представлены и охарактеризованы следующие издания: Журнал « Альфа и Омега »./Уникальный опыт «толстого» журнала о Православии. Серьезное чтение для тех, кто интересуется жизнью и историей Церкви, богословием, каноническим правом и так далее. Здесь можно встретить всё – от академических исследований до актуальной публицистики/. – С.74;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

— ... Церковь тотчас наполнилась смрадом. И я сказал, что не хорош тот человек, ибо он не имеет благодати Христовой. Он лишен Животворящей Божественной благодати и потому мертв — “носит имя будто жив, но он мертв”. Подобно тому, как тело умирает и издает зловоние, когда выходит из него душа, так умирает и распространяет духовное зловоние душа, когда отступает от человека благодать Божия. Человек который ходит в храм божий не должен так считать и унижать себя пред людьми? только же пред Богом. У меня есть знакомая к которой при встрече я чувствую лёгкость, с ней приятно общятся и я сразу вспоминаю прошлые события(грехи)и думаю, я бы тоже могла такой быть, если бы так не поступила. Такое тоже не должно быть? Валентина 2011/06/14, 16:31:20 Господи Иисусе Христе, молитвами афонских отцов и братий, помилуй рабов Твоих: болящего Владимира (брата моего),а также Веру ,Сергея,Ирину,Игоря,Арину.Помилуй и прости всех моих сродников,начальников,благодетелей и всех враг наших. Р.Б.Ирина 2011/05/01, 07:43:16 Христос Воскресе! Господи Иисусе Христе, молитвами афонских отцов и братий, помилуй рабов Твоих: болящую Александру (маму мою), Михаила, воина Сергия, Максима, болящую Фотинию, болящего Святослава, болящего Павла, Давида, отрока Льва. Помоги Господи родить ребенка р.Б. Елене (срок в начале июля), Помилу и прости всех моих сродников, наставников, начальников, благодетелей и всех враг моих. р.Б. Людмила 2010/12/24, 09:39:42 Господи Иисусе Христе, молитвами афонской братии излечи рабу Божию болящую Нину, упомилуй рабов Божиих Ирину, Инну и Димитрия, укрепи их. раба Бжия Ирина 2010/12/23, 11:36:18 Господе Иисусе Христе, молитвами афонских отцов и братий, помилуй рабов Твоих : Анну, Наталию, Евгения, Ярослава, Наталию, Евгения, Алексия с семьёю, Ольгу, Анну, Надежду, Андрея, б. Александру, Ольгу, Максима, Олега, Людмилу со чадом со сродниками. р.Б.Ирина 2010/12/23, 11:31:54 Господе Иисусе Христе, молитвами афонских отцов и братий, помилуй рабов Твоих : Ирину, бол Нину, Сергия, Татиану, Анну, Марию, Ирину, Дмитрия, Марину, Александра, Виктора, Кирилла, Анну, Ирину, Ксению, Анну, Дарью, Марию, Наталию, Антония, Кирилла со сродниками.

http://isihazm.ru/?id=1500

Митрополит Ювеналий совершил великое освящение восстановленного собора Рождества Богородицы Николо-Радовицкого монастыря 12 августа 2010 г. 16:01 11 августа 2010 года  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Николо-Радовицкий монастырь (Егорьевский район Московской области). Владыка совершил великое освящение восстановленного монастырского собора Рождества Богородицы обители и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Митрополиту Ювеналию сослужили епископы Илиан (Востряков) , Видновский Тихон , Серпуховской Роман , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, настоятель монастыря игумен Августин (Французов), настоятели мужских монастырей Московской епархии , благочинные и приходское духовенство. На богослужении присутствовали глава Егорьевского района М.Т. Лавров, глава городского поселения Рязановский Т.И. Лещук. После окончания Божественной литургии митрополита Ювеналия приветствовал настоятель монастыря игумен Августин. На молитвенную память отец Августин подарил владыке панагию с изображением святителя и чудотворца Николая. Затем собравшихся поздравил митрополит Ювеналий, который передал в дар монастырю икону Рождества Пресвятой Богородицы. «Мы каждый год будем здесь встречаться 11 августа и каждый год мы должны что-то отреставрированное освятить», — сказал владыка. «Я думаю, что в скором времени этот монастырь наполнится насельниками и прославится не меньше, чем это было в прошлые века», — отметил митрополит Ювеналий и благословил ежедневное совершение богослужений в обители. Архипастырь вручил награды Московской епархии главным труженикам в деле возрождения собора Рождества Богородицы и монастыря. Игумен Августин (Французов) был удостоен медали «За усердное служение» I степени. Медалями «За жертвенные труды» I и III степеней, благодарственными грамотами были награждены реставраторы ООО «РДС» и труженики монастыря. После торжественного приема в трапезной восстановленного настоятельского корпуса митрополит Ювеналий посетил музей, где собраны находки, обнаруженные при расчистке завалов собора и монастыря. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был устроен в Николо-Радовицком монастыре по перенесении обители с острова Святого озера после явления образа святителя Николая во второй половине XVI в. Храм первоначально был деревянный. В царствование царя Михаила Феодоровича был выстроен каменный пятиглавый храм. Собор Рождества Богородицы является старейшим каменным строением на территории Егорьевского района. После закрытия монастыря в 1921 г. храм стал хранителем всего монастырского имущества, но в конце 60-х гг. и он был разрушен. Реставрация монастыря ведется с 2009 г. Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1246050.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении Воскресенского собора города Тутаева 12 сентября 2010 г. 00:20 11 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  находящийся с Первосвятительским визитом в Ярославской и Ростовской епархии , прибыл из Рыбинска  в город Тутаев. С пристани города Святейший Владыка направился в Воскресенский собор. Со ступеней собора Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка архиепископ Кирилл , Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимый отец Сильвестр, дорогие отцы, братия и сестры. Я очень рад вступить на древнюю Романо-Борисоглебскую землю и помолиться перед чудотворным образом Нерукотворного Спаса, святыней земли нашей, в прославленном храме, который никогда не закрывался. И когда взираешь на то, что передали нам прошлые поколения — дивные иконы, прекрасную архитектуру, совершенно особую, намоленную атмосферу древнего храма, то начинаешь понимать, какой же страшный урон был нанесен нашей земле. Ведь во всех храмах были святыни, чудотворные иконы, древние образа, шедевры нашей духовной культуры. И все это было порушено, изничтожено и остались лишь крупицы. Но, наверно, нужно было пережить всему нашему народу эти грозные испытания, нужно было пережить для того, чтобы понять, какой же страшной становится жизнь без Бога. И наш народ, прошедший через испытание безбожием, как ни один народ земли знает, что такое человеческое общество, из которого изгнана вера в Бога. Я радуюсь тому, что именно здесь, на Романо-Борисоглебской земле, в этом святом храме, который является памятником духовного мужества нашего народа (ибо многократно рука гонителей поднималась, чтобы закрыть, изничтожить эту святыню, но люди защитили ее), радуюсь, что именно у стен этого храма я вижу такое большое количество детей, учащихся православных гимназий, детских приютов, школ. Я радуюсь видеть людей среднего поколения и особенно людей пожилых, которые помнят то время и которые в то самое время, не испугавшись ни притеснений, ни прямых гонений, ходили в Божии храмы и сохранили православную веру.

http://patriarchia.ru/db/text/1273015.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии 08.09.2010 7 сентября 2010 года на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве прошло очередное заседание комиссии по вопросам организации церковной миссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви . Возглавил заседание председатель комиссии архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Среди основных тем, которые обсуждались на заседании, организация работы с молодежью на приходах и создание молодежных православных центров. В заседании приняли участие 18 членов комиссии, в том числе, архиепископ Костромской и Галичский Алексий, епископ Горловский и Славянский Митрофан, секретарь комиссии протодиакон Андрей Кураев. Также присутствовали приглашенные эксперты: епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, представитель архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна священник Михаил Рогозин и представитель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви священник Игорь Киреев. Комментируя итоги заседания представителям СМИ Нижегородской епархии, председатель комиссии подчеркнул, что молодежь — это будущее России, поэтому сейчас Церковь обращает на нее особое внимание. «На встрече обсуждались формы работы с молодежью на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях, а также возникающие проблемы. До следующего заседания комиссии, которое намечено на середину ноября, рабочая группа проанализирует прошлые заявления и решения Церкви», — сообщил архиепископ Георгий. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.09.2010 16:54:20

http://drevo-info.ru/news/9139.html

Между просто рассуждающим о Боге и молящимся Ему огромная разница. Как для правителя Феста: иудеи спорят «о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждает, что Он жив». Ибо для просто рассуждающих о Боге Он – мертвый, а для молящихся Ему Он – Живой. Ведь что происходит, когда человек в молитве призывает имя Божие? – в этот миг исчезает время и пространство, рушатся стены и преграды, становятся бессильными бесы и их пособники, и мы – пред нашим Отцом Небесным!.. но есть одно необходимое условие: «Отец Сам любит вас», – сказал Господь, – но только «потому, что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога». Да, наше право на молитву только в том, если мы Христовы, и наша молитва будет настоящей молитвой, если мы веруем в Него, знаем о Нем и учимся у Него. И не случайно у христиан принято перед молитвой осенять себя крестным знамением. Это – как краткое и исчерпывающее свидетельство о праве на молитву, о соблюдении условий, поставленных Христом. Осеняя себя крестным знамением, мы как бы говорим: «Вот, Отче, на этом кресте Твоим Сыном за Меня заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено с лихвой. Я знаю это, всегда помню, бесконечно ценю, – прости же меня!» «Просите и получите», – говорит Господь. Поэтому, вставая утром на молитву, скажем себе: «вот, я приступаю к самому главному делу, без которого никакие другие дела не пойдут, как должно». И среди наших дневных занятий будем помнить, что вечером предстоит во всем отчитаться перед Богом. А отходя после молитвы ко сну, радостно помыслим о том моменте, когда Господь снова воздвигнет нас от одра «во еже утреневати и славословити» Его державу. Слава Богу, давшему нам такое право! «Просите и получите, – говорит Господь, – чтобы радость ваша была совершенна». О буре и надежде Пятница Ин. 17:18–26 Деян. 27:11–44 Вынужденное путешествие Апостола Павла в Рим было очень трудным. Говорится, что «многие дни не было видно ни солнца, ни звезд, и продолжалась немалая буря».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

119. В каком из этим четырех как бы возрастов благодать возрождения застанет известного человека, тогда ему и отпускаются все прошлые грехи, и виновность, приобретенная вместе с рождением, снимается возрождением. И такое большое значение имеет то, что «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3:8 ), что некоторые не узнают того второго рабства под законом, но одновременно с заповедью начинают иметь божественную помощь. 120. Прежде чем человек может стать способным воспринимать заповедь, он необходимо живет сообразно с плотью; но если он уже омыт таинством возрождения, то ничего не теряет, если и теперь отойдет из этой жизни. «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, ...чтобы владычествовать и над живыми и над мертвыми» ( Рим. 14:9 ); и не будет держать царство смерти того, за кого умер Он, свободный среди мертвых ( Пс. 87:6 ). 121. Итак, все божественное учение направляется к любви, о которой апостол говорит: " цель же назидания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ( 1Тим. 1:5 ). Итак, цель всякой заповеди есть любовь, то есть всякая заповедь направляется к любви. Если же или из страха наказания, или по какому-нибудь плотскому побуждению бывает так, что она (заповедь) не направляется к той любви, которую изливает Дух Святой в сердца наши ( Рим. 5:5 ), то она еще не исполняется надлежащим образом, хотя и кажется, что исполняется. Любовь эта есть именно любовь к Богу и ближнему; и именно «на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22:40 ). Возьми Евангелия, возьми апостолов; ведь не откуда-нибудь еще – этот голос: »цель назидания есть любовь ( 1Тим. 1:5 ) и «Бог любовь есть» ( 1Ин. 4:16 ). Следовательно, все, что заповедует Бог, например: «не прелюбодействуй» ( Мф. 5:27 ), и все, что не повелевается, но предлагается в качестве совета, например: «хорошо человеку не касаться женщины» ( 1Кор. 7:1 ), – все это правильно исполняется тогда, когда направляется к любви Бога и ближнего ради Бога, и в этом веке, и в будущем; Бога – теперь, посредством веры, тогда, посредством виденья, и самого ближнего – теперь, посредством веры. Ибо мы, смертные, не знаем сердца смертных, тогда же «осветит Господь скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и... каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ); потому что предметом похвалы и любви одним ближним в другом будет то, что в целях открытия будет освещаться Самим Богом. Похоть же уменьшается по мере возрастания любви до тех пор, пока эта последняя дойдет здесь до такой высоты, больше которой уже ничего не может быть: " большей же любви никто... не имеет, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). Там же, где не будет никакой похоти, кто укажет, какова там будет любовь? Ведь когда не будет никакого притязания со стороны смерти, тогда будет высшее совершенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010