Начнем следующими словами апостола Павла: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени; дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». В словах этих говорится об Иисусе Христе и притом о двояком образе Его. В начале именно апостол называет Иисуса Христа образом Божиим. Этим он указывает на Божеское естество Спасителя, подобно тому, как на это же естество он указывает и в другом месте, называя Спасителя «образом Бога невидимого, рожденным прежде всякой твари». Затем апостол говорит о другом образе Иисуса Христа – об образе раба. Этот образ Сын Божий принял только во времени, но не имел его от вечности, подобно образу Божию, как это видно из молитвы Его к Богу Отцу: «и ныне прославь Меня, Ты Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Значит, та Божеская слава, которую Сын Божий имел у Отца прежде бытия мира, была прикровена в Нем во дни Его плоти. Он оставил небо и соделался человеком, и через это безмерно уничижил Себя, почему и состояние Его на земле называется состоянием уничижения. На это-то состояние уничижения и указывает апостол, когда говорит, что Иисус Христос принял образ раба. Остановимся немного на этом. Земные владыки обладают великими богатствами. Но Иисус Христос был беден. «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда: а сын человеческий не имеет, где приклонить голову», – так говорил о Себе Сам Спаситель. То же говорит о Нем апостол: «вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Как Сын Божий, Господь был богат, но как человек Он восхотел быть бедным на земле, чтобы этим научить нас, что земные богатства не приносят истинного счастья человеку. Ибо можно быть и бедным, и, вместе, любезным Богу чадом Его по благодати. – Земные владыки пользуются затем мирскими почестями. Но Сын Божий не имел чести у людей; Он был, как говорил о Нем пророк Исайя, бесчестен и умален пред всеми людьми, и до того презираем, что Его ставили ни во что и отвращали от Него лица свои. Земные владыки имеют наконец слуг. Но у Сына Божия на земле не было слуг. «Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить, и отдать душу Свою для искупления многих». – Таков был тот рабский образ Сына Божия, в котором Он пребывал на земле от Своего рождения до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Затем божественный апостол Павел, придя, говорит: «Я не передал вам, братия, ничего своего, но то, что принял от Иисуса» 398 . И снова, в Послании к Тимофею, он говорит: «Ты же пребывай в том, чему научен и что тебе вверено 399 , a от непотребных новшеств (καινοφωνας) 400 отказывайся 401 ». И еще: «Если кто благовествует вам, – говорит он колоссянам 402 , – не то, что вы приняли, да будет анафема, если бы даже это был ангел с неба, или я, Павел " 403 . Смотри, какую силу имеют пределы отеческих правил, и какими замками и засовами они всегда продолжают ограждать их наследников. Затем пришли подвижники благочестия и на основании апостолов и пророков 404 прекрасно построили свою борьбу и мученические подвиги. А ты считаешь, что если не поработишь и свободу церковных канонов, став для них самих законом, то твоя царская власть останется слабой и не будет в ней никакого величия. Ведь если о вещах, которым по природе свойственно созидать друг друга, мы будем говорить, что они друг для друга являются губительными, то ничто из них не останется не вышедшим из пределов собственной природы. У тех, кто такое допускает, и реки могут течь вверх. Ибо не в том, чтобы желать господствовать над отеческими правилами и мнениями, проявляется забота о достоинстве царства, но в том, чтобы стремиться подчиняться отеческим правилам и законам. И покуда кто желает быть благоразумным, он никому не позволит понимать это по-другому. Ибо они 405 не лишают царство силы и благопристойности, но [напротив] они их в нем упрочивают. Если уж они означают ниспровержение государств и властей, желающих управляться хорошими законами, то вряд ли вообще что-либо может стать для них укреплением. Затем – если даже оставить в стороне все остальное, о чем мы говорили до сих пор, и о чем будет сказано в дальнейшем – кто сможет доверять такому суду, в котором одинаково совершаются клятвы и расторжения клятв в отношении одних и тех же вещей, как если бы кто, отрезав правую руку левой, говорил, что он тем самым скорее спасает ее? Я думаю, ты и сам знаешь – ведь это должно быть еще свежо в твоей памяти, поскольку я много-много раз говорил тебе, – что ты не тот, кто вылечит эти язвы церкви. Да и как бы ты это сделал, когда ты сам всегда был виновником этих недугов? Но сейчас не об этом; но, начав с начала, я по порядку расскажу обо всем максимально точно ради присутствующих, дабы всем было легко следить за повествованием, отмечая детали в соответствующих местах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, Сын Божий равен по природе Богу Отцу, по своему же «виду» — меньше. В образе раба, который Он принял, Сын меньше Отца; в образе же Божием, в котором Он пребывал и прежде принятия образа раба, Сын равен Отцу В образе Божием Он — Слово, через Которое все начало быть; в образе же раба Он «родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:4—5). Точно так же в образе Божием Он сотворил человека; в образе же раба Он соделался человеком. Если бы Отец сотворил человека совсем без Сына, то не было бы сказано: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Итак, поскольку образ Божий принял образ раба, постольку Сын Божий — и Бог, и человек. Он — Бог по причине воспринимающего Божества, и Он — человек по причине воспринятого человечества. Однако ни одно из них вследствие такого принятия не меняется и не превращается в другое. Ни Божество, изменившись, не стало тварью так, что перестало быть Божеством; ни тварь не стала Божеством так, что перестала быть тварью. 15. Вот что говорит тот же апостол: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему» (1Кор.15:28). Это было сказано, чтобы кто-нибудь не подумал, будто» (человеческий) вид Христа, который был воспринят от человеческой природы, должен был превратиться затем в Саму Божественность или, точнее выражаясь, в Божество, Которое не есть тварь, но Которое есть единство Троицы бестелесное и неизменное, природа единосущная и совечная себе самой. Если даже кто-нибудь станет утверждать, будто (как иные понимали слова «и Сам Сын покорится Покорившему все Ему») само покорение есть будущее изменение и превращение твари в саму субстанцию или сущность (in ipsam substantiam uel essentiam) Творца, т.е. будто то, что было сущностью (substantia) твари, станет сущностью Творца, то он, конечно же, согласится, что у него нет никаких сомнений, что этого еще не было, когда Господь говорил: «Отец Мой более Меня». Ибо Он сказал это не только перед тем, как вознесся на небе, но также и перед тем, как, пострадав, воскрес из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Хоть некоторые и утверждают, что проводить время на зрелищах и посещать конские ристалища приносит отраду душе, но это погибель и страшный вред душе. Если же ты хочешь действительно найти успокоение душе, то спеши в церковь , иди туда, где подвизаются монахи, там ты найдёшь утешение и великое исцеление для страждущих. Затем испытай себя, каков ты бываешь, выходя из церкви или монастыря, и каков, выходя со зрелища или ристалища. Сравнив то и другое, не будешь иметь нужды во вразумлении другого, потому что сравнения будет достаточно, чтобы показать тебе великую пользу, приобретённую в церкви и монастыре, так и вред, получаемый в цирке и на ристалище. 279. Ритору Леониду Желательно мне, чтобы ты соблюдал правила в нравах и поступках, как не погрешаешь ты против правил в сочинениях и речах, потому что правильно выражаться могут и люди безнравственные. Поэтому перестань гоняться за чистотой языка, если только ты христианин – Царствие Небесное не приобретается красотой выражений, но добрым нравом, благими делами и твердой верой. 280. Анфипату Исихию Воскресивший Лазаря и спросивший о нём был Один и Тот же. Господь по человечеству спрашивает: где вы положили его? ( Ин. 11:34 ), а по Божеству воскрешает его: Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком ( Ин. 11:43–44 ). Один и Тот же, как человек: Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения ( Ин. 9:6 ), и по Божеству отверзает очи слепому. И как говорит Петр: Итак, как Христос пострадал за нас плотию ( 1Пет. 4:1 ), по человечеству, а по Божеству отверзает гробы и воскрешает мертвых. 281. Жезлоносцу Ксинодору Ты с любовью читаешь слова епископа Константинопольского Иоанна. Из них составлю тебе ответ на вопрос твой. Итак: И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него ( Мф. 3:16 ). И если в нас вследствие крещения обитает начало и залог Божества, во Христе же вся полнота Божества. Но не подумай, что Христос, не имея Духа, принял Его, Он Сам, как Бог, послал Его свыше, и Сам, как человек, принял Его на Себя. Поэтому Дух, исходящий от Божества, снисшёл на Его человечество. 282. Епископу Анастасию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

1 Кор 14:26–40 Пятница 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 158 Братья, объявляю вам то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали. Ибо я передал вам, во-первых, то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям, и что Он был погребен, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям, и что Он явился Кифе, потом – Двенадцати; затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили; затем явился Иакову, потом всем Апостолам; а после всех явился и мне, как бы недоноску. Ибо я наименьший из Апостолов, я, который недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию. Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною. Итак, я ли, они ли, – мы так проповедуем, и вы так уверовали. 1 Кор 15:1–11 Неделя 12. Первое послание к Коринфянам, зачало 159 Братья, если о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, – как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых? Если же нет воскресения мёртвых, – то и Христос не восстал; а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша. При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают. Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал. А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших. Значит, и усопшие во Христе погибли. Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, – мы несчастнее всех людей. 1 Кор 15:12–19 Понедельник 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 160 Братья, Христос восстал из мёртвых, начаток усопших. Ибо, поскольку чрез человека – смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых. Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены. Но каждый в своём чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его. Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу. Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои. Как последний враг, упразднена будет смерть. Ибо Бог все покорил под ноги Его. Когда же Он скажет, что все подчинено, – ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё. Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинен Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

19 июля 1970 года я решил окончательно посвятить себя Иисусу Христу. Покаявшись во всех своих грехах и сомнениях, я соединился с Ним и Его всепрощающей любовью в таинстве крещения. Когда начался обряд, меня всего охватила дрожь. Я чувствовал, как в меня входит божественная сила, и поднялся с колен другим человеком, с миром в душе, радостью в сердце и ясной твердостью мысли. И сегодня я по-прежнему испытываю ту же радость, надежду и уверенность в правильности избранного пути. Мне трудно это объяснить, но сердцем я чувствовал и верил, что все мои грехи смыты драгоценной кровью Иисуса Христа, и через это я получил силу к новой жизни с любовью, а в душе моей с тех пор воцарился Сам Господь наш Иисус Христос. На службе Господней Вскоре мне представилась возможность поработать в христианской организации под названием «Оперейшн мобилайзейшн», занимавшейся благовествованием Евангелия в разных районах Индии. В таких трудах прошло около двух лет. За это время я лучше узнал, что значит на деле быть последователем Иисуса, и благодарен Творцу и моим друзьям из «Оперейшн мобилазейшн» в трудное для меня время протянувшим братскую руку помощи и давшим мне возможность поработать вместе с ними. Затем я вернулся в теологическую семинарию Конкордия, где завершил полный курс богословия в 1975 году. В настоящее время я занимаюсь тем, что несу свет Евангелия своему народу, особенно в своем родном штате. Дай Бог, чтобы Он принял великий дар спасения, который несет ему Иисус Христос. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”( Ин. 14:6 ). «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Заключение Я принял Иисуса Христа как своего Спасителя. Он смог изменить мою жизнь, дав мне счастье, мир и надежду. Спаситель укрепил меня, когда я был слабым. Как живой Бог Он приходит в мою жизнь, чтобы дать ей новую цель, и обещает мне вечную жизнь на небесах. Я знаю, что принадлежу к небесной семье Господа моего и верю словам великого пророка царя Давида: «Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня» ( Пс.26:10 ).

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

3 . Объяснение учения Игнатия Б. нужно искать у ап. Павла в его учении о Церкви. Но учение Павла не было его собственным учением, а учением Церкви. Через него мы восходим к самым истокам церковной традиции, которая ведет непосредственно ко Христу. «Ибо я от Господа принял то, что и передал вам…» ( 1Кор. 11:23 ). Его эклезиология была с самого начала до самого конца евхаристической. В нем она нашла наиболее полное выражение. Последующие века ничего не прибавили к тому, что было сказано Павлом. Ключ к учению Апостола мы находим в его формуле « Церковь Божия во Христе». Эта формула принадлежит исключительно Павлу, но ее содержание было общим учением всей первоначальной церкви. Я не имею возможности давать здесь подробный анализ этой формулы, к тому же в этом нет необходимости. Поэтому я остановлюсь кратко только на основном ее содержании, минуя разного рода детали. Церковь «Божья» (το θεο), потому что она есть собрание народа (таков непосредственный смысл греческого термина «κκλησα»), которое сам Бог созывает. Члены Церкви являются призванными (κλητο) Богом для участия в собрании народа Божьего и для служения (λειτουργα) Ему. Затем, Церковь «Божья», т. к. она принадлежит Богу. В Ветхом Завете избранный народ принадлежал Богу, как Его часть и удел на земле, через послушание Закону, данному Ему Богом. Эта принадлежность народа Богу была запечатлена кровью тельцов. В Новом Завете избранный народ собирается не в храме на Сионе, как это было в Ветхом Завете, а в храме тела Христова ( Ин. 2:21 ). Не кровь тельцов, а кровь Сына Божьего, принесенная Им за всех единожды (φπαξ, – Евр. 7:27 ) запечатлела принадлежность народа Богу. Эта особая принадлежность выражается через второе определение при Церкви: «во Христе (ν Χριστ)» 15 , которое в свою очередь выражает учение о Церкви, как теле Христовом. «Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть тело Мое за вас, сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23–24 ). Накануне Голгофы через установление Евхаристии Христос созидает Церковь , о которой Он говорил апостолам: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Созидание Церкви связано со страданиями, смертью и воскресением Христа. Непосредственно после обетования о Церкви Христос начал говорить ученикам, что Сыну человеческому надлежит взойти в Иерусалим, чтобы там пострадать и воскреснуть. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3. Объяснение учения Игнатия Б. нужно искать у ап. Павла в его учении о Церкви. Но учение Павла не было его собственным учением, а учением Церкви. Через него мы восходим к самым истокам церковной традиции, которая ведет непосредственно ко Христу. «Ибо я от Господа принял то, что и передал вам…» (I Кор. XI:23). Его эклезиология была с самого начала до самого конца евхаристической. В нем она нашла наиболее полное выражение. Последующие века ничего не прибавили к тому, что было сказано Павлом.   Ключ к учению Апостола мы находим в его формуле «Церковь Божия во Христе». Эта формула принадлежит исключительно Павлу, но ее содержание было общим учением всей первоначальной церкви. Я не имею возможности давать здесь подробный анализ этой формулы, к тому же в этом нет необходимости. Поэтому я остановлюсь кратко только на основном ее содержании, минуя разного рода детали.    Церковь «Божья» (tou Qeou), потому что она есть собрание народа (таков непосредственный смысл греческого термина «ecclhsia»), которое сам Бог созывает. Члены Церкви являются призванными (clhtoi) Богом для участия в собрании народа Божьего и для служения (leitourgia) Ему. Затем, Церковь «Божья», т. к. она принадлежит Богу. В Ветхом Завете избранный народ принадлежал Богу, как Его часть и удел на земле, через послушание Закону, данному Ему Богом. Эта принадлежность народа Богу была запечатлена кровью тельцов. В Новом Завете избранный народ собирается не в храме на Сионе, как это было в Ветхом Завете, а в храме тела Христова (Ио. II, 22). Не кровь тельцов, а кровь Сына Божьего, принесенная Им за всех единожды (ejapax, — Евр. VII:27) запечатлела принадлежность народа Богу. Эта особая принадлежность выражается через второе определение при Церкви: «во Христе (en Cristw)», которое в свою очередь выражает учение о Церкви, как теле Христовом.    «Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть тело Мое за вас, сие творите в Мое воспоминание» (I Кор. XI:23—24). Накануне Голгофы через установление Евхаристии Христос созидает Церковь, о которой Он говорил апостолам: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мт. XVI, 18). Созидание Церкви связано со страданиями, смертью и воскресением Христа. Непосредственно после обетования о Церкви Христос начал говорить ученикам, что Сыну человеческому надлежит взойти в Иерусалим, чтобы там пострадать и воскреснуть. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мт. XVI, 21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

   А что в писаниях святых отцов находим, что впоследствии монашеское одеяние было дано Ангелом святому Пахомию, то это верно и справедливо, ибо он получил от Ангела некоторые особые принадлежности монашеской одежды, которые должны были послужить символами высших вещей. Когда благочестие начало мало-помалу распространяться и преуспевать и церковных чиноположений стало больше, когда обряды литургии и крещения, чинопоследования и псалмопения получили благолепнейший вид усилиями святых мужей, которых в разное время воздвигал Святой Дух, тогда показано было Ангелом святому Пахомию то, что могло благоустроить и сделать благоприличнее и монашеский чин. Это: более удобное, чем хитон, облачение, затем пояс и аналав, потом кукуль и паллий, сандалии и мантия — предметы, служащие символами священнейших вещей.    Всего принадлежностей монашеского одеяния семь, как и одежд архиерея, и своим числом они свидетельствуют о совершеннейшей жизни, по числу даров Святого Духа. Впрочем, об этом мы поговорим подробнее, когда предложим наставление о каждом из существующих Таинств. 24. О том, что и Таинство святого елея, или молитвомаслия, установлено Спасителем    Теперь надо сказать и о седьмом из Таинств — о святом елее — как его установил Спаситель наш и Сам принял Его не ради Себя, но ради нас, точно так же, как принял и прочие Таинства. Скажем и о том, какую силу оно имеет.    Итак, Он установил это Таинство, когда посылал учеников Своих по двое пред лицом Своим. И они, как повествуется, «пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:12-13). Видишь ли, что и елей этот, как и Тайну покаяния, учредил Господь? Таким образом, освящённый елей преподаётся кающимся, и исцеляет недугующих, и врачует не только тела, но и души. Об этом свидетельствует Иаков, брат Божий, говоря: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Пасхальное послание Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). «Не бойтесь», сказал Ангел Господень женам-мироносицам, которых перед пустым гробом объял «страх и ужас». «Знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь – Он воскрес, как и сказал» (Мф. 28:6). Спустя некоторое время уже Сам Воскресший Христос «говорит им, не бойтесь», а затем, обращаясь к кругу напуганных и поверженных ниц учеников, подчеркивает: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (Лк. 24:38). И, показывая им следы распятия на руках и ногах, уверяет их Своим присутствием в истинности дивного события Воскресения. «Не бойтесь!» Вестью о Воскресении непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010