А) Слова обще назидательные. Слово в день Святителя Николая Чудотворца 2 «Аз есмь Пастырь добры: и знаю Моя, и знают Мя Моя» Эти слова Господь наш Иисус Христос говорил о Себе Самом, что Он знает своих овец, т. е. истинных христиан, а овцы эти знают Его. Стало быть, братия, только тот может 6ыть овцой Христова стада, кто желает знать Христа. А как Его можно знать? Если будем учиться Его святому Евангелию, потому что оно есть такая книга, в которой записано Св. Духом чрез Апостолов Христовых все то учение Спасителя вашего, которое необходимо нам для познания Его воли. Видите ли, братья, как важно всякому знать Евангелие: без него мы не будем овцами стада Христова, без него мы будем чужими овцами, обреченными на погибель. Господь сказал: «Се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога и Его же послал еси Иисуса Христа». Без познания Иисуса Христа и Его Святого Евангелия нет вечной жизни, а есть только вечная смерть, вечная погибель. И как назвать человека, который не хочет читать или слушать св. Евангелие? Ведь самое это слово означает: «Благая весть», т. е. радостное письмо ко всякому христианину, написанное не людьми, но – самим Духом Святым, письмо о том, что Сын Божий сошел на землю и стал, как простой бедный человек, терпел злобу и клеветы гордых нечестивцев, а затем принял страшную смерть за грехи наши от людей, которых Он сам сотворил из пыли земной, и которых всегда мог и может снова «обратить в пыль, которою они были». Но вместо этой праведной казни, призывает всех грешников ко спасению. И эту-то благую весть, это-то святое письмо, мы неблагодарные, так мало читаем, так лениво слушаем! Скажите, православные христиане! Если б был такой человек, который за тяжкую вину был бы осужден по царскому закону на вечную тюрьму, а его добрый господин выпросил бы у царя, чтобы он того человека простил, и принял бы сам на себя его наказание, а тот преступник остался бы на свободе; и вот этот добрый господин прислал бы ему благую весть, письмо, что я освободил тебя, и сам за тебя принял от царя должную казнь: скажите братия, что сделал бы тот освобожденный человек с этим драгоценным письмом? Неужели он поленился бы его прочитать или запрятал бы его куда-нибудь подальше в угол? А если б он все-таки решился сделать так беззаконно, то, как мы бы его назвали? Мы бы назвали его неблагодарным злодеем, не стоящим того благодеяния, но напротив – самой лютой казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Архиепископ Гайновский Мирон ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Трагическая гибель архиепископа Мирона 10 апреля, в последний день Пасхальной седмицы, в авиакатастрофе под Смоленском трагически оборвалась жизнь иерарха Польской Православной Церкви архиепископа Гайновского Мирона. Архиепископ Мирон нес в Польской Церкви одно из наиболее специфичных и трудных послушаний: в звании бригадного генерала он возглавлял Православный ординариат Войска Польского. Трагедия под Смоленском потрясла не только Православную Церковь, но и всю Польшу. Владыка Мирон (в миру — Мирослав Ходаковский) родился 22 октября 1957 года в городе Белостоке. В 1972 году, в возрасте пятнадцати лет, Мирослав Ходаковский поступил в Варшавскую духовную семинарию и общеобразовательный лицей. До семинарии будущий иерарх прислуживал в кафедральном Свято-Никольском соборе при блаженной памяти архиепископе Белостокском и Гданьском Никаноре (Неслуховском, † 1982), который в 1975 году постриг его во чтеца. После окончания Варшавской духовной семинарии он продолжал свою учебу в Высшей семинарии в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где наместником и ректором был архимандрит Савва (Грыцуняк) — ныне Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши, от которого в декабре 1978 года чтец Мирослав Ходаковский принял постриг в рясофор. Несколько дней спустя он был рукоположен Блаженнейшим Митрополитом Василием († 1998) в сан диакона. 14 февраля 1979 года иеродиакон Мирослав был рукоположен в сан иеромонаха, а в декабре того же года принял монашеский постриг с наречением имени Мирон в честь священномученика Мирона Пресвитера. В связи с епископской хиротонией тогдашнего наместника архимандрита Саввы во епископа, двадцатидвухлетний иеромонах Мирон стал сначала исполняющим обязанности, а затем и наместником Яблочинского монастыря, преподавателем, воспитателем и проректором Яблочинской семинарии. За годы управления монастырем он показал себя перспективным хозяином и служителем на ниве Христовой. Как он сам неоднократно вспоминал, ситуация в обители и духовной семинарии осложнялась введенным в Польше в 1981 году военным положением, что означало не только ограничение свободы, но прежде всего — серьезный экономический кризис. Видя преданность молодого наместника Церкви, епископат в 1984 году принял решение о его возведении в сан игумена. После чего он был переведен в разрушенный и недействующий древний монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы в Супрасле Белостокско-Гданской епархии, которую возглавлял епископ Савва.

http://e-vestnik.ru/church/tragicheskaya...

Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии, умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. 31 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского. Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282 — 1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. О Едва достигнув 20 лет, он удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского, принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество. После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве — умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой. молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

За что мы почитаем равноапостольных Кирилла и Мефодия? Если вслушаться в текст службы святым Кириллу и Мефодию, то может создаться впечатление, что они пришли с миссионерской проповедью в языческую страну 24 мая, 2014 Если вслушаться в текст службы святым Кириллу и Мефодию, то может создаться впечатление, что они пришли с миссионерской проповедью в языческую страну Равноапостольные братья настолько едины в своем подвиге, что их имена воспринимаются чуть ли не как двойное имя одной личности. Упоминание об одном из них пробуждает образ другого, даже если знать, что их жизненные пути не были постоянно связаны, скажем так, пространством и обстоятельствами. Старший, Мефодий, поначалу пошел по стопам отца, начав с военной службы, затем 10 лет являлся высокопоставленным государственным чиновником, после чего принял монашество и некоторое время был настоятелем монастыря. Младший, Константин (прозванный Философом), получив прекрасное образование (учился с будущим императором, а одним из учителей был будущий Патриарх Константинопольский Фотий), от военной карьеры сразу отказался, стал патриаршим библиотекарем, затем преподавателем философии (откуда и прозвище), однако, и в ту пору он отнюдь не был «кабинетным ученым»: участвовал в диспутах с иконоборцами, ездил с дипломатической миссией в Сирию (где успешно вел богословские споры с мусульманами) и к хазарам (диспуты с иудеями и мусульманами), а монашество с именем Кирилл он принял незадолго до смерти. По возрасту братья были далеко не ровесники (разница в 12 лет), да и тесно сотрудничать в деле просвещения славян им пришлось сравнительно недолго (всего-то шесть лет с момента, когда в 863 г. братья отправились по указу императора в Моравию, и до кончины св. Кирилла в начале 869 г.). Образ их единства в равноапостольном служении прекрасно изобразил сам св. Кирилл, сказав на смертном одре св. Мефодию: «Вот, брат, мы с тобой были как дружная пара волов, возделывающих одну ниву, и вот я падаю на бразде, окончив свой день». Он просил старшего брата «не распрягаться»: не возвращаться к монастырской жизни, но продолжить их общее просветительское дело.

http://pravmir.ru/za-chto-myi-pochitaem-...

Никифор Григора Книга тринадцатая 1-я глава С окончанием весны император Кантакузин снялся из устья реки Неста и, подойдя слева к охранявшим теснины Христополя, провел через вершину горы свое войско, воспользовавшись путем более длинным и тяжелым по причине труднопроходимых скал, ущелий и лесных зарослей. Тем не менее, он провел его и расположил лагерем примерно в районе Филипп, там, где местность была пригодна для действий кавалерии и где некогда Брут 72 и Кассий 73 сражались 74 с Октавианом Цезарем 75 . Пока император делал там передышку от похода, подошел к нему и Хрелья, обещавший с удовольствием сделать все, что тому будет угодно. Он же сказал, что желает [просто] иметь его другом, поскольку в текущий момент не имел большой нужды в этом союзничестве. Ибо он догадывался, что тот на словах обещает ему дружбу из страха перед его оружием, a в душе колеблется и выжидает, рассчитывая увидеть конкретный результат битвы. Поэтому он и сам на словах обещал ему долгую дружбу, в течении многих дней обмениваясь с ним рукопожатиями, и затем отпустил его радующимся и также обещавшим впредь быть добрым соседом. Сам же Кантакузин, продвинувшись еще немного, принял капитуляцию крепости, называемой Рентина 76 . Ему нужно было в течение немногих дней окружить стены Фессалоники, смутить [тамошний гарнизон] грохотом оружия и мощью воинов, подбодрить до сих пор управлявшего им Синадина и тех, кто заодно с ним старался для него, и поразить неожиданностью [своего натиска] противную сторону, враждебную ему, а он [вместо этого] день за днем тянул время, сидя на одном месте, и вел себя не как воин, а как ему было привычно. Ибо он абсолютно не хотел своими глазами видеть, как льется кровь единоплеменников, но искал бескровной победы. Поэтому он и медлил, выжидая, что вдруг фессалоникийцы от страха добровольно сдадутся, заключив с ним мирный договор. Тем временем он принял капитуляцию также и Меленика 77 – весьма хорошо укрепленной и неприступной крепости, бывшей прежде на стороне византийцев, – и оставил там наместником брата императрицы Ирины Иоанна, сам намереваясь уже вести войска на Фессалонику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 – †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 180 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-филологическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне такую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Жизнеописание святейшего патриарха Московского и всея Руси Гермогена 439 Предание не сохранило сведений о детских годах патриарха Гермогена. Историки предполагают, что родом он был из Вятки, а по происхождению принадлежал к посадским людям. Мирское имя его было Ермолай, как, впрочем, святейший и сам порой подписывался. Один из московских священников – современников святейшего патриарха свидетельствовал, что в молодые годы Ермолай пребывал «в казаках донских, а после – попом в Казани». Впервые в письменных источниках мы встречаем имя Ермолая в связи с его священническим служением в Казани. Священнический сан он принял довольно поздно – годам к пятидесяти. Он был настоятелем Гостинодворской Никольской церкви города Казани. В среде духовенства пользовался большим уважением и почитанием за свои литературные и книжные дарования. Именно ему выпала честь поднять на свои руки новоявленную икону Божией Матери Казанской, найденную после пожара в городе в 1579 году на месте сгоревшего дома стрельца Данилы Онучина. Казанский митрополит Иеремия избрал для этой цели именно гостинодворского священника. Позже он, по поручению царя Иоанна Грозного, составил описание, достаточно обстоятельное и красноречивое, этого торжества. Вскоре после этого события он овдовел. Избрав монашество, принял постриг в Спасо-Преображенской Казанской обители и довольно скоро стал ее настоятелем. Наследство получил тяжелое – обитель сильно пострадала во время пожара 1579 года. Будущий святитель ревностно трудился, восстанавливая монастырь. А спустя еще несколько лет, в 1589 году, был хиротонисан в Москве во епископа на кафедру митрополита Казанского и Астраханского. Его опыт пастырского служения в Казани помог и в святительской деятельности. Этот край, недавно присоединенный к Москве, требовал духовного просвещения. Окруженный мусульманами, часто враждебно относившимися к христианам, святитель начинает трудиться в деле просвещения края. Годы святительства ознаменовались возведением новых храмов – на месте обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери, а также в Спасо-Преображенском монастыре. Ревностно заботился святитель и о прославлении местных святых. В 1592 году он переносит из Москвы в Свияжск в Успенский монастырь мощи казанского святителя Германа – просветителя инородцев 440 . А спустя четыре года открывает мощи казанских святителей-миссионеров Гурия и Варсонофия 441 . А затем сам, со слов старожилов, описывает их труды и подвиги среди казанских жителей. Именно ему мы обязаны тем, что до наших времен дошли сведения и о первых мучениках среди новообращенной казанской паствы – Иоанне, Стефане и Петре 442 . Мученики Стефан и Петр были обращены в христианство из мусульман. По благословению патриарха Иова в 1592 году митрополит Гермоген устанавливает ежегодную панихиду по новым мученикам и записывает их имена в синодик. В этом же году он велит совершать по всем церквам в первую субботу после Покрова память всех русских воинов, погибших при взятии Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Утром 30 декабря, при 30-ти градусном морозе, отправился с визитами, – и прежде всего к высокопреосвящ. Митрополиту Иоанникию, на Троицкое подворье, прекрасное по наружному фасаду, великолепное по убранству покоев. Дом митрополита превосходный. Владыка Иоанникий принял меня ласково, сам сел на диван, а меня посадил в гостиной на кресло; от него узнал, что я назначен на чреду священнослужения по особенной рекомендации Высокопреосвящ. Платона 813 ; говорил мне, что будем часто видеться при служении Исаакиевском соборе и в конец визита благословил меня, провожая несколько по комнате. От Владыки Иоанникия отправился на Литейную к Обер-Прокурору Св. Синода которыми, за болезнью не был принят. Отсюда отправился на Сергиевскую улицу к протопресвитеру Бажанову 814 . Дом у Василия Борисовича незавидный, вход неторжественный. Видно, что человек деньги копит. Протопресвитер Бажанов принял меня ласково, посадил с собою на диван, спрашивал о моей личности, распрашивал о Тверских его знакомых; после непродолжительной беседы я оставить сего старца, который вышел ко мне в плохом подряснике, пожелал мне благополучного пребывания в С.-Петербурге. Из Сергеевской улицы я поехал на Васильевский остров к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Платону. Дом, занимаемый им, не очень привлекательный; вход в него парадный – бедный, видно, что мало приложено к нему рук. Этот добродушный старец приняв меня, как давно извстного и, как он выразился в шутку, «умеющего хорошими обедами угощать». Усадил меня на кресло и сам сел рядом со мной на другое кресло благодарил Вас за поклон и письмо: откровенно сообщил мне, что по его рекомендации я вызван в С.-Петербург. Прочие члены Синода желали какого-то Московского архимандрита Афанасия, но он настоял, чтобы меня вызвать. Преосвящ. Митрополит Исидор возражал: быть может он некрасив, нужно являться в Петропавловский собор для Богослужения в присутствии царских особ. Владыка Платон уверял что я – человек хороший. Беседа наша продолжалась минут 10-ть. На прощаньи Владыка просил меня к себе вечером чай кушать и проводил меня до самой выходной двери. На пути сказал мне, что Св. Синод нуждается в монашествующих, некого, говорить, посылать в викарные. От Владыки Митрополита Платона заехал отдать последний визит в 1-м часу преосвященнейшему Леонтию Варшавскому, который на мои слова, что Бог привел мне и еще видеть С.-Петербург, ответил «вот радость какая», затем расспрашивал; где я обучался где служил; при прощании благословил меня на занятия, которых, сказал, немного будет: «Вам почти нечего будет делать». Этим визитом в 30-й день декабря и кончил свои визиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Гурий Казанский 17.12.2009 704 Время на чтение 16 минут В истории русской иерархии XVI века были три наиболее выдающиеся архиерейские хиротонии. В 1515 году, после покорения Смоленска, был рукоположен епископ Иосиф (1515 - 1532). Затем, когда произошло дальнейшее расширение страны на запад, в Полоцк в 1563 году был торжественно поставлен архиепископ Трифон (Ступишин). Собор архиереев Русской Церкви определил при этом старейшинство новой епархии. Несколько ранее,после покорения Казани, был рукоположен первый Казанский архиепископ - святитель Гурий (Ф 1563;память 5 декабря). В длинном ряду иерархов, которых рукоположил митрополит Макарий, Предстоятель Русской Церкви середины XVI века, первый Казанский архиепископ, впоследствии причисленный к лику святых, занимает совершенно особое место. В житии архиепископа Гурия, составленном Казанским митрополитом Ермогеном (1589 - 1606), бывшим в Смутное для России время Всероссийским атриархом (†1612), говорится: «...родился и воспитан был в городе Радонеже...в миру носил имя Григорий, сын Григорьев, по прозвищу Руготин» (1). Таким образом, родная земля святителя Гурия ранее была освящена стопами Преподобного Сергия Радонежского. Еще при жизни в миру Григорий Руготин был оклеветан перед своим господином, который хотел предать его смерти. «Сын же князя, будучи человеком благоразумным, распознал зло, понял нестерпимый срам отцу и матери и сам расследовал слова клеветников, подобно Даниилу, ограждающему целомудренную от клеветы» (2). По ходатайству своего сына князь не предал праведника смерти, а заключил его в темницу. Святитель Ермоген сравнивает страдания Григория с подвигом тезоименитого ему святителя Григория Акрагантийского (VI - VII века; память 23 ноября) (4). Во время заточения «Григорий начал писать небольшие книжицы для обучения маленьких детей и просил продавать их, а вырученные деньги раздавать нищим» (4). Находясь в темнице, он не искал себе облегчения, во всем положившись на волю Божию, и дал «обет принять постриг» монашеский в Иосифо-Волоколамской обители в случае своего освобождения. Неожиданно Божиим произволением освободившись после двухлетнего заточения, он пришел в монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким, и стал там послушником. Затем принял монашеский постриг, в котором был назван Гурием, став «чудным иноком» (5). Скорее всего, это произошло при игумене Нифонте (Кормилицыне; 1522-1543), который в таком случае мог и совершить его монашеский постриг. Когда Волоцкий игумен стал епископом Крутицким, инок Гурий был назначен настоятелем обители (1544 - 1551). Затем недолгое время он подвизался настоятелем Троицкой Селижаровой обители в Тверской епархии (6).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский Аудио Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский Святитель Григорий родился в 1745 году на Пелопоннесе, в Димицане, и происходил из бедной семьи. Он получил начальное образование у своего дяди-иеромонаха, а затем поселился неподалеку от Смирны. Постриг Григорий принял в монастыре на одном из островов архипелага Строфады, а завершил богословское образование на Патмосе. Григорий вернулся в Смирну. Здесь митрополит Прокопий, относившийся к нему с отеческой любовью, рукоположил его в архидиакона, а затем в священника. Когда же сам Прокопий был возведен в патриаршее достоинство, он хиротонисал Григория в епископа Смирнского. 12 лет святой иерарх мудро, с апостольским рвением руководил паствой большого и богатого города Смирны – центра греческой культуры в Малой Азии. Его трудами были восстановлены многие церкви, основаны школы и организована целая система помощи бедным. В 1797 году он был избран Константинопольским патриархом. Пожелав вернуть достоинство патриаршему сану, святитель Григорий восстановил дворец Фанар. Он устроил также типографию, в которой печатались книги на народном языке, способствовавшие культурному и духовному пробуждению греческого народа. Святой иерарх строго следил за соблюдением церковных канонов и моральной чистотой клира. Патриаршество святого Григория пришлось на беспокойные времена. Греки, более 400 лет находившиеся под турецким игом, волновались и готовили всенародное восстание. Предстоятель, ощущая свою ответственность как пастыря, старался успокоить горячие умы, однако тайно укреплял народное самосознание. Через полтора года патриаршего служения святого Григория епископы, которых он осуждал за недостойное поведение, донесли на него султану. Тот отправил патриарха в ссылку сначала на Халкидику, а затем в Иверский монастырь на Святой Горе. Во время вынужденного пребывания на Афоне святой посетил все монастыри, проповедовал слово Божие и был для всех образцом монашеской жизни. Он благословил святого Евфимия (память 22 марта) на добровольное мученичество и выразил радость и гордость, получив известие о мученичестве святого Агафангела (память 19 апреля). Таким образом он дал понять, что считает смерть из любви ко Христу высшей целью и венцом христианской жизни.

http://pravoslavie.ru/53086.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010