И все же я ощущал, что в этом есть что-то нездоровое. Отношения становились слишком личными – в дурном смысле этого слова; люди воспринимали его чуть ли не как бога. Он позволял людям, в особенности женщинам, становиться слишком сильно зависимыми от себя. А затем он вдруг как бы «отрезал» их. Не думаю, что это прозвучит как злобная сплетня, но я лично знаю несколько случаев, когда он уделял много времени людям, конкретным людям, а затем неожиданно обрывал всякое общение, – не принимал их, не отвечал на их письма и телефонные звонки. Я не могу знать, почему он позволял сначала сложиться таким близким отношениям, а затем их оставлял. Но если за что и критиковать служение владыки Антония, то за это; думаю, это было самое слабое место. – Митрополит Антоний мечтал о создании Поместной Церкви на Британских островах. Стали ли мы ближе к исполнению этой мечты? – Не сильно ближе. Важным этапом на этом пути стало создание в Великобритании Православной Епископской ассамблеи. Подобные собрания уже давно существуют во многих регионах мира. В США с 1960 года существовала Постоянная конференция православных епископов (Standing Conference of Orthodox Bishops, SCOBA). Во Франции различные епископские комиссии существовали по крайней мере с 1970-х годов. Но у нас в Великобритании до недавнего времени не было структуры, которая бы позволяла архиереям различных юрисдикций проводить официальные встречи. Существовали неформальные дружеские отношения между епископами, между юрисдикциями, но не было организованного формата для таких контактов. На заседании Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези в 2009 году было решено, что епископские комиссии должны быть учреждены по всему миру. И так появился подобный орган в Британии. Это, конечно, шаг вперед, хотя до создания поместной Церкви еще очень далеко. Не думаю, что у митрополита Антония были особо близкие отношения с другими православными юрисдикциями. Он созидал свою епархию, устав которой (я о нем уже вспоминал), возможно, послужил бы образцом на будущее. Но мне кажется, его не слишком заботил вопрос налаживания практического взаимодействия с другими юрисдикциями.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-to-...

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в связи с вынужденным отказом представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года) 19 червня 2008 р. 17:39 Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г. Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207832...

Опубликован проект документа «Автономия и способ ее провозглашения» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Тема была утверждена для вынесения на Всеправославный Собор 28 января ПРАВМИР. В соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года публикуется документ «Автономия и способ ее провозглашения». Тема была утверждена для вынесения на Всеправославный Собор. Пятое Всеправославное предсоборное совещание, проведя работу на основе согласованного и принятого на заседании Межправославной подготовительной комиссии 9-17 декабря 2009 года в Шамбези текста «Автономия и способ ее провозглашения»,  рассмотрело экклезиологические, канонические и пастырские аспекты института автономии и изыскало единогласную формулировку всеправославной позиции по данному вопросу. Вопросы, которыми занималось Пятое Всеправославное предсоборное совещание и которые вытекают из темы текста вышеуказанной Межправославной подготовительной комиссии, относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь просит автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашенной  автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами. 1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится. а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

ОВЦС Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу отказа от участия в работе комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей Москва, 20 июня 2008 г. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с заявлением относительно вынужденного отказа представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года). Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г.Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://pravoslavie.ru/26927.html

Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года) 4 февраля, 2016. Новостная служба Документ принят Архиерейским Собором 4 февраля. ПРАВМИР. Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 2-3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве. 1. Освященный Архиерейский Собор одобряет позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. 2. Архиерейский Собор с удовлетворением отмечает, что в проекты документов Всеправославного Собора внесены необходимые изменения и дополнения согласно предложениям Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. 3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви. 4. Архиерейский Собор поручает Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе. 5. Освященный Архиерейский Собор призывает полноту Русской Православной Церкви к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры. 6. Архиерейский Собор выражает убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. В связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов.

http://pravmir.ru/postanovleniya-osvyash...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 226 2008 г. 18 июня. – Заявление службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по поводу избрания новых епископов для церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии 267 12 июня 2008 г. на прошедшем в Таллинне собрании представителей церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии были избраны кандидаты для хиротонии во епископов епархий Тарту и Пярну-Сааремаа и объявлено о предстоящем завершении процесса «воссоздания Эстонской Православной Церкви» путем учреждения ее Архиерейского Синода. В связи с этим служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сообщить нижеследующее. Канонический статус т. н. автономной Эстонской Православной Церкви, создание которой было провозглашено Константинопольским Патриархатом в 1996 г., не признан Русской Православной Церковью, а также другими поместными православными Церквами. В частности, Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. счел невозможным признать канонический статус автономии за церковной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, присутствующей в Эстонии с 1996 г., поскольку «признание за ней такого статуса не соответствует в полной мере историческому развитию и современному состоянию всего Православия в Эстонии». Более 12 лет Московским Патриархатом предпринимаются усилия, направленные на урегулирование последствий односторонних действий Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви, которые привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. При Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 г. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г. Чуряков в качестве переводчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?» 14.04.2016 1018 Время на чтение 10 минут 14 Автокефальных Православных Церквей впервые проводят Великий Всеправославный Собор. Это событие намечено на 19-27 июня сего года, местом проведения выбран остров Крит. Однако при подготовке Собора между Константинопольской и Грузинской Православными Церквями возникли разногласия, которые приняли публичный характер. Данный ответ митрополита Горийского и Атенского Андрея на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?» раскрывает видение существующих противоречий одной из сторон конфликта. 3 марта 2016 года агентство церковных новостей «Amen.gr» опубликовало статью Великого протопресвитера Георгия Цециса под названием «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?». Поскольку я как раз один из тех «узколобых» представителей Грузинской Церкви, то считаю себя обязанным дать следующие комментарии. Для начала хочу отметить, что делегация Грузинской Церкви была на всех подготовительных заседаниях, и ее участие в них было отмечено духом братской любви, единства и сотрудничества со всеми братскими Церквами, духом поддержки Вселенского Патриархата, который в течение прошедших десятилетий потрудился более всех и понес основную тяжесть работы по подготовке Святого и Великого Собора. Но вернемся к статье. С самого начала отец Георгий заявляет, что на Пятом Всеправославном Совещании мы, грузинские представители, «всех замучили», чтобы добиться включения в текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» немалого количества наших положений. Чтобы яснее представить себе картину, необходимо вначале описать атмосферу, в которой проходила работа Специальной Межправославной Комиссии, созданной в 2014 году решением Предстоятелей Православных Церквей. К тому же этот вопрос затрагивает и автор статьи, когда говорит: «Это правда, что отличавшееся упрямством и узколобостью поведение грузинских братьев на Межправославных Совещаниях и Комиссиях вызывает раздражение и порождает безвыходные ситуации».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Повод для надежды или беспокойства? Протопресвитер Феодор Зисис о Всеправославном Соборе 25.01.2016 2541 Время на чтение 33 минут Автор статьи протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля (г. Фессалоники), представитель Вселенского Патриархата и Элладской Церкви на межправославных и межхристианских встречах, участник диалога между старокатоликами и римо-католиками, а также участник Межправославных ассамблей по подготовке к Великому Собору, заседавших в Женеве, являясь ключевой фигурой этих приготовлений. 1. Краткий экскурс в историю и тематику Собора В марте 2014 г. в Константинополе прошло Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которое приняло решение ускорить приготовления по созыву Святого и Великого Собора, чтобы он собрался, «если не произойдет ничего непредвиденного», в июне 2016 г. на праздник Святой Троицы в старом историческом храме Святой Ирины в Константинополе, где состоялся и Вселенский Собор (381 г.). Начала работу Специальная межправославная комиссия, которая взяла на себя пересмотр или обновление всех подготовленных текстов и подготовку остальных. Идея созыва Вселенского Собора впервые была официально объявлена с первым списком тем для обсуждения на «Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 г. Вселенским Патриархом Мелетием IV (Метаксакисом). В 1930 г. ее продвижение было продолжено так называемой «Подготовительной Комиссией», которая во время заседания на Афоне в Св. Ватопедском монастыре подготовила, среди прочего, и первый список тем Собора. Неблагоприятные исторические условия не позволили созвать Собор до и после Второй мировой войны, особенно из-за того, что многие православные страны находились под гнетом атеистических коммунистических режимов, которые препятствовали делу служения находящихся там Церквей и принятию ими решений. Вопрос о созыве Собора вновь был поднят другим Константинопольским патриархом, Афинагором, который в 1961 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/po...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 2 февраля 2010 г. 14:30 Сообщая о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата на Архиерейском совещании, состоявшемся 2 февраля 2010 года в Храме Христа Спасителя , Предстоятель Русской Православной Церкви особо подчеркнул: «Важнейшей задачей Патриарха является поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей». Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что в минувшем году был возобновлен процесс подготовки к Всеправославному Собору, заблокированный в 1990-е годы в связи с эстонской церковной проблемой. На IV Всеправославном предсоборном совещании, прошедшем в июне в Шамбези, были приняты оптимальные на сегодня формулировки документов, регулирующих взаимодействие различных юрисдикций в диаспоре. На декабрьских заседаниях Межправославной подготовительной комиссии приняты дополнение к разработанному в 1993 году проекту документа «Автокефалия и способ ее провозглашения», а также новый проект документа «Автономия и способ ее провозглашения». Эти документы имеют предварительный характер и будут представлены V Всеправославному предсоборному совещанию. В первый год Патриаршества Святейший Владыка посетил с официальным  визитом Константинопольский Патриархат . «Кроме выражения единства во Христе в совместном служении Божественной литургии, состоялись переговоры, прошедшие в дружественной атмосфере. В частности, обсуждался вопрос пастырского окормления русскоязычной диаспоры в Турции, насчитывающей на сегодня более 15 000 человек. Мы также договорились об организации постоянных паломничеств с участием архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви к святыням древней Византии, находящимся на территории Турции. В декабре организована первая такая официальная поездка», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. «В условиях отсутствия дипломатических отношений  между Россией и Грузией особое значение приобретают сохраняющиеся  контакты Русской и Грузинской Православных Церквей , — отметил Святейший Владыка. — В соответствии с достигнутой договоренностью обе Церкви обменялись своими представителями. В Москву и  в Тбилиси назначены священнослужители, которые, помимо пастырских обязанностей, в случае необходимости могут  представлять позиции своих Церквей. Кроме того, в течение всего  года продолжался интенсивный диалог с Грузинской Православной Церковью по целому ряду актуальных вопросов в  двусторонних отношениях».

http://patriarchia.ru/db/text/1061567.ht...

Новости Редакция " Правмира " Подписание Томоса об автокефалии Межправославная подготовительная комиссия Шамбези 21-26 февраля 2011 г. Подписание Томоса об автокефалии Комиссия продолжила, незавершенные на последнем заседании прения, по поводу подписания Томоса об автокефалии. По этому вопросу последовали следующие новые предложения: а) томос подписывается лично Вселенским патриархом с формулировкой «провозглашает» (ποφανεται), затем томос подписывают предстоятели Поместных Церквей с формулировкой «сопровозглашают» (συναποφανεται). б) томос подписывается […] Редакция " Правмира " Православные диптихи Что такое православные диптихи? Что туда входит? Об этом мы расскажем Вам в нашей информационной статье. Межправославная подготовительная комиссия Шамбези 21-26 февраля 2011 г. Православные диптихи 1. Церковное установление священных диптихов подтверждается решениями Вселенских Соборов и существованием последовательной церковной практики, выражающей стремление Церкви к достижению единства и правильному функционированию церковного тела в единстве веры и […] Подписание Томоса об автокефалии Межправославная подготовительная комиссия Шамбези 21-26 февраля 2011 г. Подписание Томоса об автокефалии Комиссия продолжила, незавершенные на последнем заседании прения, по поводу подписания Томоса об автокефалии. По этому вопросу последовали следующие новые предложения: а) томос подписывается лично Вселенским патриархом с формулировкой «провозглашает» (ποφανεται), затем томос подписывают предстоятели Поместных Церквей с формулировкой «сопровозглашают» (συναποφανεται). б) томос подписывается […] Редакция " Правмира " Православные диптихи Что такое православные диптихи? Что туда входит? Об этом мы расскажем Вам в нашей информационной статье. Межправославная подготовительная комиссия Шамбези 21-26 февраля 2011 г. Православные диптихи 1. Церковное установление священных диптихов подтверждается решениями Вселенских Соборов и существованием последовательной церковной практики, выражающей стремление Церкви к достижению единства и правильному функционированию церковного тела в единстве веры и […] Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010