IV. Как последнее доказательство того, насколько неправильны представления гр. Пиццардо о том, что имеет место в Советской действительности и наоборот доказательством того, насколько мягко и терпимо относится Советская Власть к наличности у широких масс религиозных верований может служить 362 постановление Президиума Областного Исполкома немцев Поволжья 363 от 25-го апреля 23 г. согласно которому Исполком разрешил преподование Закона Божьего вне стен школ для детей моложе 18 лет, поскольку таковое является составной части религиозного обряда, так называемая конфирмация, опасаясь, что запрещение такового “может быть истолковано населением как говорит резолюция Исполкома – как гонение на религию”. Настоящий вопрос находится сейчас на рассмотрение специальных учреждений НКЮ и НКПросвещения и будет урегулирован повидимому в общереспубликанском масштабе. С товарищеским приветом 512/Л, 9/VII 23 г. Н. КРЫЛЕНКО – Л. 94–96об. (А). Машинописный экземпляр того времени. На л. 94 рукописная помета: “Арх[ив] п[олит]б[юро]”. – PЦXIДHU, ф. 89, оп. 4, д. 160, л. 13–15об. (Б). Машинописная копия того времени, заверенная временно исправляющей должность заведующего Секретным отделом НКЮ Медведевой. На л. 15об. круглая гербовая печать: “Народный Комиссар Юстиции и Прокурор Республики”. Рукописная правка текста экземпляра АПРФ учтена и передана машинописью. Исходящий номер и дата без года в начале документа. 12–47 Постановление Политбюро ЦК РКП (б) о деле патриарха Тихона и о католической церкви. Из протокола заседания Политбюро 16, п. 42 от 12 июля 1923 г. (См. дело 25, документ 39.) 12–48 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о составлении “циркуляра по антирелигиозной пропаганде”. Из протокола заседания Политбюро 16, п. 46 от 12 июля 1923 г. СТРОГО СЕКРЕТНО Слушали: 46. О проведении в жизнь резолюций Пленума ЦК от 4/VII-23 г. по докладу Политбюро и СНК. Постановили: 46. а) Поручить тов. Попову составить проект циркуляра ЦК по анти-религиозной пропаганде, согласовав его с анти-религиозной комиссией.      б) О циркуляре по анти-религиозной пропаганде [ 39 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Смоленский Пантелеимон назначен сопредседателем Координационного совета по вопросам семьи, материнства и детства Смоленской области 14 июля 2012 г. 14:42 11 июля 2012 года губернатор Смоленской области Алексей Островский подписал указ о создании регионального Координационного совета по вопросам семьи, материнства и детства. Данный совещательный орган, действующий под председательством главы региона, создан в целях объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, общественных объединений, религиозных и иных организаций в реализации государственной политики по вопросам семьи, материнства и детства в Смоленской области. Сопредседателем Координационного совета стал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон . В состав совета также вошли руководители органов исполнительной власти, общественных организаций, аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, региональной Общественной палаты. Первое заседание Совета состоялось 12 июля здании администрации области под председательством губернатора области. В нем приняли участие сопредседатель Совета епископ Смоленский Пантелеимон, вице-губернатор Ольга Васильева, руководители органов исполнительной власти, общественных организаций. Открывая заседание, Алексей Островский отметил: «Как глава региона я четко понимаю, благополучие в семье, комфортные условия жизни детей — ключевой залог успешного развития нашей области, будущего Смоленщины. Крепкая и дружная семья готовит человека к жизни в обществе, учит трудиться, творить, любить свое дело, доводить до конца задуманное. Мы с владыкой Пантелеимоном приняли совместное решение о создании данного Совета. Очень важно, чтобы его работа строилась в практической плоскости с деятельным участием муниципальных образований. Мы обязаны оказывать конкретную поддержку важнейшему институту семьи. Это огромная и кропотливая работа, но я уверен, что вместе мы достигнем положительных результатов». По материалам сайта администрации Смоленской области Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Несмотря на упоминание в этих графах инициативного постановления Оргбюро от 13 июля 1923 г. и съездовской резолюции, в графу «Материалы за карточки-бланка, тем не менее, красными чернилами от руки вписали: «материала нет». Получить выписки данного постановления, если исходить из графы «Выписка т.т.», должны были зафиксированные синими чернилами Бубнов, Ярославский и добавленное к ним красными чернилами Оргбюро ЦК РКП(б). Этими же красными чернилами ниже текста графы «Слушали» карточки-бланка был вписан еще и исходящий номер «5485/с» уже подготовленных для рассылки выписок. Но этот номер оказался на данной карточке-бланке не единственной технической пометой. Внизу документа простым карандашом позднее была проставлена помета, отсылающая к пункту 12 протокола 25 заседания Политбюро от 16 августа 1923 года. Из трех указанных в карточке-бланке получателей выписок постановления Политбюро от 27 июля 1923 г. удалось обнаружить только экземпляр, предназначенный инициатору рассмотрения вопроса – Оргбюро ЦК РКП(б). Эта выписка вместе с инициативным постановлением Оргбюро отложилась в деле с протоколом 20 заседания Секретариата ЦК РКП(б) от 13 июля 1923 г., находящемся в фонде ЦК партии в РГАСПИ 610 . Выписка представляет собой машинописный текст с исходящим номером «5485/с», набранным в бланке ЦК РКП(б). В напечатанном под этим бланком адресе рассылки «т.т. Бубнову, Ярославскому, Оргбюро» соответственно подчеркнуто последнее слово «Оргбюро». Под текстом двух основных колонок оттиснута факсимильная подпись-росчерк генсека ЦК РКП(б) Сталина, означающая, что этот экземпляр выписки является подлинником. Здесь же проставлена и круглая печать ЦК РКП(б). Всего таких выписок было изготовлено четыре экземпляра, все они, очевидно, печатались одной машинописной закладкой. Другой экземпляр выписки сохранился в тематическом деле АПРФ, посвященном антирелигиозной работе 611 . Он напечатан на бланке ЦК РКП(б) и является незаверенной копией (в конце документа набрана формула: «Верно:», но подписи заверителя нет). Не воспроизведены здесь и адрес рассылки, исходящий номер, дата изготовления подлинника выписки, а вместо подписи-росчерка Сталина напечатана его фамилия. Возможно, этот экземпляр был изготовлен в Бюро Секретариата для делопроизводственных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А на макроуровне и в связи с проведением СВО на т.н. Украине, видимо, не замечать и не пресекать некоторые латентные враждебные действия внутри России, да и вовне, уже становится просто опасно для государства. Наконец, органы власти, в данном случае – Министерство иностранных дел и Минюст России начали это осознавать. Кстати, в ноябре прошлого года, не сомневаюсь, что по инициативе неких псевдо-еврейских «деятелей» в России, был запрещен советский фильм «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» 1973 года, о чём писал в материале «Запрещают антисионизм?» . И внесён данный фильм в список экстремистских материалов по решению, кстати, того же Министерства юстиции России. Теперь-то, надеюсь, в Минюсте поймут, что зря пошли на поводу внешних сил, разберутся, кто подставил ведомство, и исключат советский фильм из списка запрещённых. Басманный суд Москвы 28 июля приступил к рассмотрению иска о ликвидации агентства «Сохнут». Пока в закрытом режиме прошло подготовительное заседание суда. По его окончании стороны не сделали никаких заявлений для журналистов. Первое заседание по рассмотрению дела по существу назначили на 19 августа. Заседание пройдёт при открытых дверях. Как сообщает портал «BFM.ru», в суде присутствовали лишь несколько зарубежных и российских журналистов, никаких религиозных или общественных деятелей Израиля в здании не наблюдалось. Само предварительное заседание суда уложилось в 25 минут. Трое представителей ответчика (адвокаты «Сохнут») и два представителя управления столичного Минюста общаться с прессой не пожелали. Что же, будем считать, что началась кропотливая, всесторонняя, беспристрастная и долгая работа суда. Может, за это время «весовые евреи» сделают соответствующие выводы по отношению своей деятельности в России и на мировой арене? Хотя возможно, что Израиль своими всеобъемлющими связями, нажимами и уговорами вытянет данное дело, «уговорит» власти России не закрывать «Сохнут». Тогда это будет ещё одним свидетельством сионистского могущества. Но! То, что уже произошло, что наше государство воочию увидело организованную тлетворную деятельность «Сохнут» и предъявило обвинение этой организации – уже факт. Ещё год назад такого и близко быть не могло. Действительно, СВО ознаменовала слом доселе незыблемых конструкций, надеемся – наступление новой эпохи.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/uh...

Архив Пн Совместное заявление для СМИ рабочей группы «Церкви Европы» 11-го форума «Петербургский диалог» 20 июля 2011 г. 20:05 18 июля 2011 года в г. Вольфсбург (ФРГ) в рамках 11-го немецко-российского форума «Петербургский диалог» прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе», участники которой сделали совместное заявление для средств массовой информации. Под лозунгом «Сохранение творения — христианские импульсы для экологии и неистощительного использования ресурсов» 18 июля 2011 года в Вольфсбурге прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе» в рамках 11-ого немецко-российского форума «Петербургский диалог». В пятый раз представители Русской Православной Церкви, Католической и Евангелической Церквей Германии приняли участие в этом важном международном форуме. Во время заседания участники обсудили основополагающие аспекты экологической проблематики и связанные с этим задачи для Церквей и общества в России и Германии. Постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин отметил важную роль Петербургского диалога как открытого форума, который предоставляет возможность совместно обсуждать актуальные темы. Католический епископ Герхард Файге из Магдебурга подчеркнул «ответственность перед Творением как основную задачу Церквей и знамение времени». Евангелический региональный епископ Зигфрид Каспарик из Виттенберга указал с помощью конкретных примеров из актуальной церковной кампании «Изменение климата — изменение образа жизни» на то, что «необходимо не только обращаться с призывами к внешнему миру, но способствовать изменению образа жизни в самих христианских общинах». «Из христианской веры в Бога-Творца вытекает внутренний долг вести " экологический " образ жизни», — подчеркнул профессор социальной этики д-р Маркус Фогт из Мюнхена. Совместно с протоиереем Владимиром Фёдоровым из Санкт-Петербурга он представил участникам заседания существующие до сих пор точки зрения Церквей на вопросы экологии. Ее долгосрочная и не одно поколение охватывающая перспектива, а также ее транснациональный, глобальный характер, предоставляют Церквям в наибольшей степени возможность выступать в качестве защитника принципа неистощительного использования ресурсов.

http://patriarchia.ru/db/text/1580646.ht...

Ураза-Байрам в день Крещения Руси — протодиакон Андрей Кураев Ураза-байрам нужно сравнивать с Рождеством или Пасхой, а не с днем, с которым он случайно совпал. 28 июля, 2014 Ураза-байрам нужно сравнивать с Рождеством или Пасхой, а не с днем, с которым он случайно совпал. 28 июля 2014 года праздник Крещения Руси совпал с мусульманским праздником Ураза-байрам. В Интернете стало популярным сравнивать масштабы торжеств и количество участников двух праздников на примере столицы. Корректно ли такое сравнение? Размышляет протодиакон Андрей Кураев.   Протодиакон Андрей Кураев, фото: Юлия Маковейчук День Крещения Руси — очень недавнее нововведение. Впервые 900-летие отмечали в 1888-м. Спустя сто лет — 1000-летие. В следующий раз об этом вспомнили в 2008 (1020-летие в Киеве). В церковном календаре такого праздника вообще нет до сих пор. Я беру календарь на этот год, там на 28 июля указан день памяти князя Владимира, никаких особых упоминаний про день Крещения Руси в календаре Издательства Московской Патриархии нет. Есть циркулярное письмо из Патриархии, разосланное в июле 2011 года по епархиям Русской Православной Церкви, с указанием — 28 июля, в день церковной памяти св. кн. Владимира, после литургии служить особый молебен в память Крещения Руси. И только. Нет ничего необычного в том, что люди в массе не очень хорошо знают содержание недавних циркуляров Московской Патриархии. Эта новелла слишком нова и потому еще не обрела силу исторической инерции и привычки. Я смотрю на публикации православных сайтов прошлых лет, там писали только о том, что «Крепко укоренилась традиция в этот день проводить заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в Киеве». Но сегодня именно этой традиции мы уже не видим. Кроме того, молебен, который полагается служить сегодня после литургии, составлен на скорую руку. Например, в молитве, завершающей молебен, есть выражение: «Боже, владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый». Сильно сомневаюсь, что Киевские князья кем бы то ни было так именовались. Да, для Ивана Грозного именование «владыкой» было бы уже естественно. Но в Киевской Руси князь не считался собственником всей земли. Он был владыкой для своего госаппарата и своей дружины, но не для земли. Землей владеют конкретные люди или община. Но с политологической и культурологической точки зрения чрезвычайно интересен этот анахронизм в молебне, который составлялся в наши дни.

http://pravmir.ru/uraza-bayram-v-den-kre...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Ярославского Духовного Училища в Ярославскую Духовную Семинарию. 2. Назначить ректором Ярославской Духовной Семинарии Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Митрополита Екатиринодарского и Кубанского Исидора  об открытии Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Екатеринодарской Духовной Семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование открытие Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Назначить ректором Екатеринодарской Духовной Семинарии протоиерея Александра Степанченко.   ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима  о преобразовании Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Назначить ректором Барнаульской Духовной Семинарии Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта  об открытии Брянского женского епархиального училища. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Брянского женского епархиального училища с двухлетним сроком обучения. 2. Назначить ректором Брянского женского епархиального училища клирика Брянской епархии протоиерея Александра Слюнкина.   ЖУРНАЛ В заседании под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия  о переименовании «Владимирской Духовной Семинарии с заочной формой обучения» во «Владимирскую Духовную Семинарию» в связи с переходом Семинарии на очную форму обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/126436.htm...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарив Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей двух Поместных Православных Церквей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула, считать важным дальнейшее развитие двусторонних связей Русской и Элладской Православных Церквей для укрепления межправославного единства и братского сотрудничества. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся в Страсбурге заседании Центрального комитета Конференции Европейских Церквей (18-19 апреля 2001 года) и Европейской экуменической встрече «Я с вами во все дни до скончания века» (19-22 апреля 2001 года) под руководством КЕЦ и Совета Епископских Конференций Европы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви, выраженную на заседании Центрального комитета Конференции Европейских Церквей, о непринятии Экуменической хартии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшейся в Москве 16-18 мая 2001 года Христианской межконфессиональной молодежной конференции «Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Христианство в третьем тысячелетии». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезным дальнейшее углубление сотрудничества между представителями молодежи различных христианских конфессий, входящих в состав Христианского межконфессионального консультативного комитета. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся 19-20 апреля и 13-14 июля 2001 года рабочих встречах делегаций Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата для обсуждения вопросов, имеющих отношение к церковному положению на Украине. Справка: 19-20 апреля 2001 года в Цюрихе состоялись переговоры официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов.

http://patriarchia.ru/db/text/4896107.ht...

В июне Ираклийский митрополит Григорий назначил общим епитропом своей епархии ( γενικς πτροπος τς παρχας) бывшего протосинкелла Силиврийской митрополии Филофея Михаилиди, питомца Халкинской богословской школы, который, по его распоряжению, и отправился в Кессану 127 . В начале июля Ираклийский митрополит Григорий отправился в свою епархию, где и встречен был новой паствой с подобающей честью 128 . В виду освобождения Янинской митрополии, священный синод, путем узаконенного своего деяния ( ι τς νενομισμνης πρξεως), т. е. посредством акта избрания, одобрил восстановление ( νκρινε τ ν ποκατστασιν) на этой кафедре Никейского митрополита Софрония, раньше с успехом управлявшего этой епархию в течении двадцати лет 129 . Митрополит Софроний, извещенный о возвращении на Янинскую кафедру, вскоре прибыл в Константинополь, но заболел и несколько времени находился в германской больнице и только 25 июля он имел возможность предстать пред священным синодом и выслушать малое объявление, а по окончании синодального заседания совершил в патриаршем храме установленный чин благодарения 130 . В сентябре он прибыл в свою епархию и был с честью встречен паствой 131 . Наконец, на кафедру Никейскую, ставшую вакантной после перемещения кир Софрония, священный синод в заседании 22 мая одобрил возвращение ( νκρινε τν ποκατστασιν) бывшего Ираклийского митрополита Иеронима, находившегося во временном пребывании на покое ( ες ιαθεσιμτητα προσωρινν τεθντо ς) и некогда в течении семи лет с успехом управлявшего этой епархию 132 . Митрополит Иероним прибыл в Константинополь и 30 мая предстал пред священным синодом для совершения малого наречения, а по окончании синодального заседания состоялся в патриаршем храме установленный чин благодарения 133 . В начале июля митрополит Иероним отправился в свою епархию, где и был радушно встречен паствой 134 . Таким образом, священный синод в заседании 22 мая 1902 года благополучно разрешил ряд «митрополичьих вопросов», которые давно причиняли беспокойство Церкви, и дальнейшая отсрочка в разрешении которых была нецелесообразна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

  Постановление Временного Правительства " Об отмене вероисповедных и национальных ограничений "http://Церковные Ведомости. 1917. 9-15. 8 апреля. С. 64-66; Постановление Временного Правительства " О свободе совести " июля 1917 г.]//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247-248; Постановление Временного. Правительства «Об объединении, в целях введения всеобщего обучения, учебных заведений разных ведомств [включая церковные школы] в ведомстве Министерства народного просвещения» (20 июня 1917 г.)//Церковные Ведомости. 1917. 28. С. 191; Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31.   Донецкий Т., прот. О необходимости братства законоучителей на Дону [Доклад к 1-му Донскому епархиальному съезду и доложенный в устной краткой форме]//Донские епархиальные ведомости. 1914. 21 (21 июля). С. 950-952. 1-й Всероссийский съезд законоучителей был созван только в июле 1909 г, на котором впервые выпукло была поставлена идея о законоучительских братствах и союзах (Там же. С. 953-954).   Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского законоучительского братства (утверждён 8 апреля 1916 г.)//Донской Православный Вестник. 1916. 10 (октябрь). С. 458-461.  [iv] Материалы 2-го законоучительского съезда в Новочеркасске (июнь 1916 г.) опубликованы в журнале «Донской Православный вестник» и отдельной книгой. См.: Съезд оо. законоучителей//Донской Православный вестник. 1916. 6 (июнь). С. 258; Смирнов Д[имитрий] прот. По поводу преподавания Закона Божия в средней светской школе [Доклад, читанный 8 июня 1916 г. на законоучительском съезде в г. Новочеркасске]//Там же. 10 (октябрь). С. 470-480; 11 (ноябрь). С. 533-544; Донецкий Т., прот. О чтении Слова Божия на уроках Закона Божия в средней школе//Там же. 10 (октябрь). С. 481-488; Он же. Семья и школа в деле религиозного воспитания детей//Там же. 9 (сентябрь). С. 393-404; Протокол суждений вечернего заседания съезда о.о. законоучителей, 7 июня 1916 г.//Там же. 9 (сентябрь). С. 407-412; Протокол съезда законоучителей Донской епархии, происходившем 7, 8 и 9 июня сего года//Там же. 10 (октябрь). С. 444; Кожин В. прот. Основные задачи преподавания Закона Божия в средней школе//Там же. 8 (август). С. 331-336; 9 (сентябрь). С. 388-393; Шапошников П[ётр], свящ. Влияние окружающей среды на религиозно-нравственное развитие учащихся в средних школах//Там же. 12 (декабрь). С. 577-587; Лиховицкий А., свящ. Закон Божий в средней светской школе [Доклад, читанный на Епархиальном Законоучительском Съезде, 1916 г.]//Там же. 1917. 2 (февраль). С. 17-29; 3 (март). С. 45-78; Труды [II] съезда законоучителей в Новочеркасске. 7-9 июня 1916 г. Новочеркасск, 1917. С. 59-90.

http://bogoslov.ru/article/690378

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010