8) Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Часто и сам человек не может хорошо разобрать своих чувствований и понять стремлений духа, живущего в нем. Если одинокий миссионер пожелал бы переменить дело службы, ему давали бы свободу избирать любое и даже [ предлагали бы] пособие, соразмерное службе его: он мог бы, не лишаясь имени миссионера, получить в институте миссионерском должность частного надзирателя, или читать с воспитанниками Библию в классах, или какому-нибудь из профессоров помогать в репетициях, или пожить на хуторе, или послужить при больнице, или подержать у себя на руках библиотеку института, или сходить ко Святым местам, или при миссионерском обществе потрудиться вместе с другими в издании Вестника Российской Церкви, и потом, если угодно ему, опять вступить в какую-нибудь из миссий, на Восток ли хочет лететь, или на Запад, или на Юг, или на Север. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней (Пс 1). Только бы сердце миссионера Господу принадлежало, только бы он, куда ни устремится, везде учился ходить перед Богом и жить для Бога и действовать с Богом, взирая на Него и говоря Ему: Господи! Ты проникаешь меня и знаешь, Ты знаешь, когда я сяду и когда я встану; Ты предусматриваешь мысль мою издали; в пути моем и в отдохновении ты окружаешь меня; все стези мои Тебе известны. Куда уйду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Проникни меня, Боже, и узнай сердце мое, испытай меня и узнай помышления мои и зри, не на опасном ли я пути, и руководи меня на путь вечности ( Nc CXXXVIII, 1, 2, 3, 7, 23, 24 ). Но для чего такое множество миссионеров, диаконисс и станов миссионерских? Не только для неверующих, но и для тех, которые по метрическим книгам известны под именем верующих. Их много, а миссионеров мало. Мы ли одни говорим с инородцами? Напротив, жители деревень, сопредельных с кочевьями их, имеют премногие пути и случаи к различным сношениям с ними, которых миссия, не имеющая способов действовать в разных местах в одно время, лишается.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

    П. Как тонко слово и глубоко.     К. Однако же не удаляется от цели.     П. Соглашаюсь.     К. По установлении же таковом кивота «и поставь золотой жертвенник, — говорит, — для курения пред ковчегом» (Исх. 40:5). А что «золотой жертвенник» есть Христос, об этом, мне кажется, достаточно сказано нами. Полагается же он пред кивотом, над которым была завеса, а вокруг — Серафимы и выше всего — Бог, как бы принимающий несравненное благоухание Еммануила: ибо «не сделал греха, и не было лжи в устах Его», как написано (Ис.53:9); посему и Сам сказал: «Отец любит Сына» (Ин. 3:35). Приятны же Богу и мы, благоухая миром Христовым, в чем уверит и Павел, пишущий: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу» (2Кор. 2:14-15).     П. Ты сказал правильно.     К. Проникая взором в написанное, мы поймем точно, что кивот поставлен был на стороне святой скинии, которая к западу; пред ним же золотой алтарь в месте восточном: ибо восток и запад, север и юг исполнены Христа. Так и место для светильника — южная сторона скинии, для трапезы же — северная. И что обоими этими предметами означается Христос, мы уже прежде показали в длинной речи: ибо что Христос есть свет, на это указывает светильник; а что Он есть жизнь и хлеб животный, на то указывает трапеза и то, что было на ней. Только о том еще размысли и взирай вот на какое таинство: самая южная — страна иудеев, а самая северная — страна язычников. Итак, из положения обоих, то есть светильника и трапезы, желающие очень легко могут понять, что Христос воссиял как свет иудеям и у них проповедовал: «Я есть свет» (Ин. 8:12): ибо Он «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24). И их «обетования», по Писаниям (Рим. 9:4). Поелику же они не приняли света истины, то Он соделался жизнию и хлебом с небеси для язычников. И язычники не без света: это ты можешь узнать из того, что свет светильника достигал и северных частей скинии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   Бог наш, слушатели, как непостижим, так и невместим есть. И поэтому не только какое-нибудь малое место, какой-нибудь малый храм, но и весь мир, какой он ни есть, небо и земля, восток и запад, север и юг, величества Бога нашего вместить не может. Ибо, как учат священные богословы, Бог везде и на всяком месте есть. На небо пойдешь? Там Бог. В концы вселенной пойдешь? Там Бог. В одну минуту на небе, на земле и в преисподней земли один и тот же неотлучно Бог. Изобразил это пророк Его святой и Царь Израилев Давид, говоря: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Если взойду на небо, Ты там; если сойду во ад, Ты там; если подниму крылья мои поутру и поселюсь на краю моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс 138:7—10).    И так везде и на всяком месте Господь наш. Однако есть некие места, в которых некоторым образом особенно обитает невместимый Бог наш, как-то: обитает на небе, являя там особенный неизреченной славы Своей свет, наслаждая блаженных духов ненасытным видением Лица Своего, даруя радость душам праведных. Обитает и в душах верных Своих, подавая им благодать Свою, возбуждая их к творению добрых дел, оберегая их от козней дьявольских, от навета вражеского. Так учит и Спаситель наш: «Кто, — сказал Он, — любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23). И еще святой ученик Христов верных людей храмом Божиим называет, говоря: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор 3:16)?    Итак, слушатели, всякое место, о котором говорится, что в нем обитает Бог, домом Божиим назваться может, ибо дом есть место обитания. Однако молитвенные храмы, старанием боголюбивых людей построенные, особенно домом Божиим называются. Ибо только в них служения, единому Богу подобающие, отправляются; для того они строятся и освещаются. В них священнодействие совершается, Святые Тайны совершаются, пение совершается, славословие совершается. В них непостижимая та, в которую и «Ангелы желают проникнуть» (1 Пет. 1:12), Небесному Отцу во все дни Бескровная приносится Жертва. В них Сам Спаситель наш, Христос Господь, в священной Евхаристии, под видом хлеба и вина, присутствует. В них Дух Святой на предложенные Святые Дары снисходит, священнодействие совершает, молящихся освещает. В них глас евангельский, вещания апостольские слышатся, слово Божие проповедуется. В них молитвы Своих верных рабов слышит Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, — Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А поместить его в благочестивом монастыре святого Феодора, расположенном в Регии 111 . И прийти и известить нас. И мы пошлем (к нему] от лица нашего двух патрикиев, долженствующих передать ему наше желание, любящих нас душевно и любимых нами». Итак, приведя преподобного и поместив его в названном монастыре, этот самый консул отправился известить [царя]. И на следующий день выходят к нему патрикии Епифаний и Троил с большой свитой и пышностью, а также и Феодосий епископ, – и приходят к нему в катехумению 112 церкви этого монастыря. Сделав обычное приветствие, сели, принудив и его сесть. И начав речь к нему, Троил сказал: «Владыка вселенной повелел нам прибыть к тебе и высказать вам волю Его Богохранимого Владычества. Но прежде скажи нам, исполнишь ты приказание царя или не исполнишь?» Говорит святой: «Владыка, выслушаю, что повелел Его Благочестивое Владычество, и [тогда] должным образом отвечу, так как на неизвестное мне какой могу ответ дать?» Троил настаивал, говоря: «Не допускаю, чтобы мы что-нибудь изрекли, если ты прежде не скажешь, исполнишь или не исполнишь приказание царя». И так, когда увидал святой, что они еще более настаивают при его медлительности и свирепее смотрят и грубее отвечают вместе со всеми, бывшими с ними, которые гордились мирскими достоинствами, в ответ сказал: «Если не допускаете сказать рабу вашему угодное владыке нашему и царю, то вот я говорю пред внемлющим Богом и святыми ангелами и всеми вами: что ни повелит мне о каком бы то ни было предмете, разрушающемся и погибающем вместе с этим веком, охотно сделаю». Тогда Троил тотчас встал и сказал: «Помолитесь обо мне, я ухожу, ибо этот [человек] ничего не делает». И так как произошел весьма великий беспорядок и большое замешательство и смятение, то Феодосий епископ сказал им: «Сообщите ему послание [царя] и узнайте, что станет говорить, так как неблагоразумно уйти, ничего не сказав и ничего не услышав». Епифаний патрикий сказал: «Вот что тебе объявляет чрез нас царь, говоря: так как весь Восток и Запад развращаются, взирая на тебя, и все ради тебя восстают, не желая согласиться [с нами] в вере, то да побудит тебя Бог вступить в общение с нами принятием изданного нами, «Типоса», – и выйдем мы самолично в Халку, и облобызаем тебя и подадим вам десницу нашу, и со всякой честью и славой введем вас в Великую Церковь , и вместе с собой поставим на том месте, где, согласно обычаю, стоят цари, и сотворим вместе собрание, и приобщимся вместе пречистых и животворящих Тайн животворящего Тела и Крови Христа, и объявим тебя отцом нашим, – и будет радость не только в царственном нашем городе, но и во всей вселенной, ибо мы верно знаем, что когда ты вступишь в общение со святым здешним престолом, то все соединятся с нами, ради тебя и твоего учения отторгшиеся от общения с нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Авва Моисей однажды был искушаем от блудного помысла. Не имея сил сидеть в келии, он пошел и рассказал о своем искушении авве Исидору. Старец убеждал его возвратиться в свою келию. Но он не соглашался и говорил: “Не могу.” Авва Исидор взял его с собой, возвел на крышу и говорит ему: “Смотри на запад.” Моисей взглянул и увидел там бесчисленное множество демонов: они были в смятении и с шумом стремились на брань. Авва Исидор опять говорит ему: “Посмотри и на восток.” Авва Моисей взглянул и увидел бесчисленное множество святых Ангелов, облеченных славой. Затем сказал ему авва Исидор: “Вот те, которых посылает Господь на помощь святым. А те, которые на западе, воздвигают брань против нас. Но помощников наших гораздо больше.” Тогда авва Моисей, возблагодаря Бога, ободрился и возвратился в свою келию. (Достопамятные сказания. С. 156). 789. Преподобный Макарий был чудесно перенесен к месту, куда шел Говорили об авве Макарий, что, идя из скита и неся корзины, он утомился, сел и начал молиться: “Боже, Ты знаешь, что у меня уже нет сил.” И тотчас очутился он при реке, вблизи того места, куда шел. (Древний патерик. 1874. С. 439). 790. Больному старцу, оставленному всеми, в течение семи дней служили Ангелы См. также: Ангелы ; Надежды . Старец-отшельник заболел. Он не имел при себе никого, кто бы послужил ему, и потому вставал с одра и употреблял в пищу то, что мог найти в своей келии. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней и никто не приходил к нему, Господь послал Своего Ангела для служения ему. Так протекли еще семь дней. Тогда вспомнили о нем отцы и сказали: “Пойдем навестим старца, может быть, он болен.” Когда они пришли и постучали в дверь, Ангел отступил от него. Старец же из келии закричал им: “Братия, уйдите отсюда.” Они сняли двери с крючьев, вошли и спрашивают, отчего он кричал. Он отвечал: “Тридцать дней я томился в болезни, и никто не посетил меня. Вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня.” Сказав это, он почил в мире. Братия удивились и прославили Бога, говоря: “Господь не оставляет уповающих на Него.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 496. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Аллилуиа, 110. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Память сотворил есть чудес Своих, милостив и щедр Господь. Пищу даде боящимся Его, помянет в век завет Свой. Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, утверждены в век века, сотворены во истине и правоте. Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой, свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим и. Хвала Его пребывает в век века. Аллилуиа, ангеево и Захарино, псалом 111. Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Возсия во тьме свет правым, милостив и щедр и праведен. Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится, готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды). Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, 112. Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословено от ныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога, посадити его с князи, с князи людей своих; вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аминь».     Затем священник оборачивает на запад крещаемого, воздевшего руки, и трижды спрашивает его или восприемника: «Отрекаешься ли ты от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, от всякого служения ему и от всей его гордости»?     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекаюсь»     Вновь священник трижды спрашивает: «Отрекся ли ты от сатаны?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекся».     Священник повелевает: «Дунь и плюнь на него». Крещаемый или восприемник исполняет.     Затем священник оборачивает на восток его, опустившего руки и трижды спрашивает: «Соединяешься ли ты со Христом?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Соединяюсь».     Священник: «Соединился ли ты со Христом?» Крещаемый: «Соединился».     Священник: «Веруешь ли ты в Него?» Крещаемый: «Верую в Него, как в Царя и Бога» и читает Символ Веры:    «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, Рожденного, Несотворенного, Единосущного с Отцом и Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения Сшедшего с небес и Воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и Вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день по Писаниям, и Вознесшегося на небеса, и Сидящего по правую сторону Отца, и опять Грядущего со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца Исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и Славимого, Говорившего через пророков. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».     Священник трижды: «Соединился ли ты со Христом»?     Крещаемый — каждый раз: «Соединился».     Священник: «Поклонись Ему».     Крещаемый: «Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной» и делает поклон.     Священник: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Ср. 1 Тим. 2:4). «Господу помолимся».     Молитва: «Владыка Господи Боже наш, призови Твоего раба (имя) к Твоему святому просвещению и удостой его этой великой благодати Твоего святого крещения, сними с него ветхость и обнови его для вечной жизни и исполни его благодатью Твоего Святого Духа для соединения со Христом Твоим, чтобы он был не сыном плоти, но сыном Твоего Царства, по благоволению и благодати Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря: «мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» ( 1Кор. 2:12 ). Эти два духа: Дух Божий и дух мира, – столь различаются между собой, как восток и запад, как белое и черное, как свет и тьма, день и ночь, ибо каждый из них имеет свои действия, каждый живет и действует в свойственных ему людях, так что богоугодные люди говорят: мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, а небогоугодные если не говорят словами, то показывают на деле, что они приняли не Духа Божия, а дух мира сего и всегда имеют его в себе. Поэтому святой Иоанн Богослов советует: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» ( 1Ин. 4:1 ), – ибо человеческое естество склонно более ко злу, чем к добру, как сказано в Писании: «помышление сердца человеческого – зло от юности его» ( Быт. 8:21 ). Греховный человек гораздо чаще следует своей похоти, чем воле Божией, и опечаливает в себе Духа Божия, прогоняя Его от себя. И потому мало в ком из людей остается след Духа Святого, а в иных нет и никакого следа. Потому умножились в мире этом различные духи, не подобные Духу Святому, так что как бы о нас сказаны слова Господа нашего, изреченные о сынах Зеведеевых: «не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9:55 ). Итак, надлежит рассматривать духи, от Бога ли они? Есть Дух Божий, и есть дух лести – дух мира сего. Есть дух смирения, и есть дух гордыни. Есть дух терпения и кротости, и есть дух ярости и гнева. Есть дух целомудрия, и есть дух нечистоты. Есть дух нестяжания, и есть дух сребролюбия. Есть дух правды, и есть дух неправды. Есть дух любви, и есть дух ненависти. Есть дух простоты сердечной, и есть дух коварства. И потому не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. Но кто же может узнать их? «Подойдет такой человек, и сердце у него глубоко сокрыто» ( Пс. 63:7 ), а глубина сердечная неисследуема. «Кто из человеков знает, – говорит апостол, – что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» ( 1Кор. 2:11 ). Однако познать это отчасти можно, как и Христос Господь говорит о некоторых: «По плодам их узнаете их» ( Мф. 7:16 ). Дерево доброе узнается по доброму плоду, а дерево злое – по злому плоду. Добрый же человек узнается по доброте его, а злой по злобе его: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф. 12:35 ) (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси». Все наполняешь, и горнее, и дольнее. Небо есть край высоты, и ад – край глубины. Прекрасно же о небе сказал: «Ты тамо еси», и об аде – «тамо еси»; потому что в обитающих на небе Ангелах упокоевается, всюду же и всем присущь. " О Нем, – по словам божественнаго Апостола, – живем, движемся и есмы» ( Деян. 17, 28 ). Пс.138:9 .   Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря. Пс.138:10 .   И там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. «Аще возму криле мои рано, и вселюся в последних моря», «И тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя». Словом: «рано», Пророк означил восток, а словами: «последняя моря», – запад. Ибо к высоте и глубине присовокупил долготу и широту, показывая неописуемость естества Божия. Опыт сего могущества изведал на себе Пророк Иона. Ибо, покусившись бежать от Бога всяческих, был взят, связан волнами, как бы в заключение какое отдан киту, и приведен в город, в которой был послан. Посему и здесь оказываются истинными слова пророчества: «аще вселюся в последнихь моря, тамо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя». Пс.138:11 .   Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». «И рех: еда тма поперет мя: и нощь просвещение в сладости моей». Симмах перевел это так: если скажу: может быть, тьма покроет меня, то есть, прибегну ли к восходящему, или заходящему, солнцу, не укроюсь от Твоего могущества. Если покушусь укрыться во тьме ночной, и тогда не останусь в безвестности; потому что и тьма для Тебя свет. Пс.138:12 .   Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. «Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветишся». Симмах перевел так: и тьма пред Тобою не будет темною, но и ночь окажется днем, то есть, тьма – для меня тьма, я различаю и свет и тьму, а Тебе мысленному Свету, и ночь светла, светозарнее всякаго полудня. «Яко тма ея, тако и свет ея». Как мрачна для меня ночь, так светла для Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010