Европе был назначен Виленский и Литовский архиеп. Фотий (Топиро) . Однако из-за отказа во въездной визе со стороны франц. властей архиеп. Фотий не мог посещать Париж, и западноевроп. приходы оказались по существу без архиерейского окормления и руководства. Постановлением Свящ. Синода был учрежден временный Экзарший совет во главе с настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже архим. Николаем (Ерёминым) , на который возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. 26 окт. 1951 г. временно исполняющим обязанности экзарха в Зап. Европе был назначен архиеп. Берлинский и Германский Борис (Вик) , также не имевший возможности посещать Францию. В связи с необходимостью в архиерейском окормлении западноевроп. приходов в нач. 50-х гг. обсуждалась возможность рукоположения во епископа и назначения экзархом настоятеля западноправосл. Вознесенского прихода архим. Дионисия (Шамбо) . Но его рукоположение не состоялось из-за принадлежности архимандрита к зап. обряду и незнания им рус. языка. 17 дек. 1953 г. назначенный экзаршим викарием Николай (Ерёмин) был хиротонисан во епископа Клишийского, а 11 нояб. 1954 г. возведен в сан архиепископа и назначен экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе с местопребыванием в Париже. В состав Западноевропейского Экзархата были включены приходы в Германии (с авг. 1957 в Среднеевропейском Экзархате РПЦ). 30 нояб. 1957 г. состоялась хиротония во епископа Сергиевского назначенного экзаршим викарием настоятеля Успенской ц. в Лондоне архим. Антония (Блума) . 14 июня 1959 г. был хиротонисан во епископа Волоколамского Василий (Кривошеин) , назначенный ранее 2-м экзаршим викарием. 21 июля 1960 г. он стал архиепископом Брюссельским и Бельгийским, в связи с чем Брюссельская и Бельгийская епархия вошла в состав Западноевропейского Экзархата. 5 янв. 1960 г. экзарх Николай (Ерёмин) был возведен в митрополиты с титулом Корсунского. Т. о. была образована Корсунская епархия , объединившая приходы во Франции. В 1960-1968 гг. в ее составе существовало Мёдонское викариатство во главе со 2-м экзаршим викарием еп.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Набор колоколов для кронштадтского Морского собора доставлен в Санкт-Петербург июля 2011 На Якорной площади Кронштадта грузовой автотягач с полицейским эскортом встречали жители города, прихожане храмов, представители Санкт-Петербургской епархии. Набор колоколов для главной святыни ВМФ России - кронштадтского Морского собора святителя Николая Чудотворца - доставлен 21 июля в Санкт-Петербург. На Якорной площади Кронштадта грузовой автотягач с полицейским эскортом встречали жители города, прихожане храмов, представители Санкт-Петербургской епархии. По прибытии ценного груза был отслужен благодарственный молебен. Монтаж и настройка колоколов продлится несколько дней. Ожидается, что освящение звонницы совершит 31 июля, в день военно-морского флота России, Патриарх Кирилл. Шестнадцать бронзовых благовестов отлиты мастерами колокололитейного завода " Вера " в Воронеже по сохранившимся архивным данным об их исторических предшественниках. На каждом из них нанесены изображения святых и орнамент. Вес самого большого колокола - 17 тонн, общий вес набора - 22 тонны. Двойной колокольный ряд Морского собора в Кронштадте был одним из последних крупнейших в Российской Империи. Он соответствовал не как западноевропейской, так и византийской архитектуре. Звонница была установлена по завершении строительства собора в 1913 году по проекту зодчего Василия Косякова и демонтирована после закрытия храма в 1930-е годы. Работы по возрождению собора его столетию, которое будет отмечаться в 2013 году, ведутся совместными усилиями Русской Православной Церкви, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ при попечительстве супруги президента России. " Вода живая " , 21.07.11 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=203...

Окормление паствы стало главным делом о. Антония. К нему всегда можно было прийти для разговора. Владыка позже рассказывал, что когда-то принимал людей по 18 часов в день, но позже ослабел, и стал принимать по 10 часов. Даже после 1992 г., когда Владыка объявил, что окормлять прихожан собора он больше не сможет, он продолжал безотказно встречаться с теми, кто приехал издалека. В 1954 г. иеромонах Антоний был возведен в сан игумена, в 1956 – архимандрита, а в 1957 г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западноевропейского Экзархата (илл. 5.4). В 1961 г. епископ Антоний в составе делегации Московского Патриархата участвовал в Третьей Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (илл. 5.7). 10 октября 1962 г. решением Священного Синода на территории Великобритании была образована епархия, носящая имя ныне упраздненной, а некогда славной епархии на юге Крыма – Сурожской. Епископ Антоний стал архиепископом (с 1965 г. – митрополитом) Сурожским (илл. 5.9). Епархия была небольшая, но постоянный приток новых прихожан, по большей части англоязычных, в лондонском соборе, и появление новых приходов и малых монашеских общин за пределами Лондона (Оксфорд, Льюис, Бристоль, гр. Девон, Уолсингем) обещали принести обильный плод в будущем. В 1955 г. городские власти Лондона приняли решение на месте, где стояла церковь апостола Филиппа, построить новый автовокзал. После запутанных переговоров в распоряжение патриаршего прихода было предоставлено пустующее здание англиканской церкви во имя Всех Святых в районе Найтсбридж по адресу 67, Эннисмор-гарденс. Образцом для церкви, построенной в 1849 г. в ломбардо-романском стиле послужила базилика в Вероне (Италия) во имя святителя Зинона, епископа Веронского. Позднее она была украшена настенными изображениями, выполненными в старинной технике сграффито (илл. 5.11). 5.8. Икона святителя Стефана, архиепископа Сурожского, исповедника 5.10. Освящение Успенского собора на Эннисмор-гарденс, 16 декабря 1956 года 5.11. Изображение Спасителя над алтарной абсидой, сграффито

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Всенощная " Рахманинова прозвучала в Феодоровском соборе ноября 2014 В верхнем храме  собора Феодоровской иконы Божией Матери  30 ноября  прозвучало " Всенощное бдение " Сергея Рахманинова в исполнении камерного хора Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова. Сергей Рахманинов написал " Всенощное бдение " в 1915 году. Это произведение считается одним из лучших в русской духовной музыке. Сегодняшний концерт - четвертый в истории собора: первый состоялся в мае  2013 года в рамках Пасхального фестиваля, второй - через два месяца, в июле. Третий концерт прошел около года назад, в ноябре 2013-го. " Уже не первый раз это произведение звучит под сводами нашего храма и, смеем надеяться, это станет доброй традицией. Здесь также звучали и " Страстная седмица " Александра Гречанинова, и многие другие произведения великих русских композиторов. Всякий раз мы убеждаемся, насколько эта музыка уместна именно здесь, в Феодоровском соборе. В Церкви накопилось очень много стилей и произведений за двадцать с лишним веков, и Церковь принимает все, что действительно угодно перед лицом Божиим, даже если исполняется не на богослужении, а опосредованно. Многие богословы задаются вопросом, что первично - слово или музыка, оформляющая это слово. Безусловно, первично слово, особенно если это - Слово Божие. И в таких произведениях, как песнопения Сергея Рахманинова, мы имеем возможность это слово услышать по-новому, открыть ранее незамеченные для себя грани " , - сказал настоятель собора  протоиерей Александр Сорокин , предваряя концерт. Вход на мероприятие был свободным - желающие могли оставить пожертвование на воссоздание икон храма. Слушателей собралось много: все сидячие места были заняты, некоторым пришлось слушать концерт стоя. Камерный хор Смольного собора - один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга. В его исполнении можно услышать не только обязательные для профессиональных коллективов сочинения русских и западноевропейских классиков, но и редко звучащие произведения: от кантов петровского времени до последних опусов Леонида Десятникова.  Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, Спасе на крови (храме Воскресения Христова), в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в фестивалях, активно гастролирует. " Вода живая " , 30.11.14 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Началось возрождение и других русских памятных мест и святынь на территории Турции. До конца 1930-х гг. за памятником воинам Белой армии в Галлиполи ухаживал один из местных жителей, но в 1949 г. «русский курган» был разрушен землетрясением, и к 1990-м гг. от него остался лишь мраморный блок цоколя. В 2004 г. Центру национальной славы фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного при поддержке российского посла в Турции удалось получить разрешение турецких властей на восстановление памятника. Был выделен участок земли под строительство мемориального центра, состоящего из самого памятника и небольшого музейного павильона. Также планируется создание «Музея российской воинской славы» в сохранившемся здании штаба 1-го армейского корпуса. 10 января 2008 г. в Галлиполи состоялась закладка восстанавливаемого памятника чинам Русской армии и всем русским людям, скончавшимся в галлиполийском лагере в 1920–1921 гг. В основание будущего монумента помещена капсула с обращением к потомкам. Памятник воссоздавался в первозданном виде, точно таким, каким был раньше, недалеко от места бывшего русского военного кладбища. В проекте приняла активное участие Западноевропейская епархия Русской Православной Церкви за границей – епископ Женевский и Западноевропейский Михаил стал членом Попечительского совета программы Центра национальной славы России по восстановлению памятника в Галлиполи [cxxiii]. С 16 по 18 мая 2008 г. в Галлиполи находилась еще одна российская делегация, прибывшая для открытия и освящения памятника. К этим дням по инициативе А. П. Григорьева была написана икона свт. Николая Чудотворца (покровителя Белого движения) с надписью: «Доблестным Галлиполийцам, героям Белого движения и всем воинам, на поле брани за Родину живот свой положившим, в смуте умученным и убиенным и в мире скончавшимся Вечная Память! Слава и честь Рыцарям Галлиполийцам! Навсегда Вы наша гордость! Дети. Внуки. Правнуки. Потомки Галлиполийцев». В послании епископа Женевского и Западноевропейского Михаила, зачитанном в день открытия памятника говорилось: «Это событие исключительной важности совершилось в самых благоприятных условиях и стало великим торжеством. Важность и исключительность восстановления совершенно исчезнувшего с лица земли Галлиполийского кладбища состоит в том, что в самое нужное для России и для зарубежья время вновь заключается акт полного примирения уже в плане историческом: современная Россия признает как свою Россию Зарубежную, принимая в свое сердце подвиг тех, кто с достоинством выехав на чужбину, обеспечил существование Русского предания для будущих поколений, для своих потомков, а сегодня и для самой России. Их духовно-нравственный подвиг принес свои плоды, и Россия сегодня его также принимает...

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Георгий (Вагнер; † 6 апр. 1993), а затем Евкарпийский архиеп. Сергий (Коновалов) . В мае 1995 г. в ходе паломничества архиеп. Сергия в Россию состоялось восстановление общения между Московским Патриаршим престолом и Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе, 7 мая архиеп. Сергий сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля. 19 июня 1999 г. К-польский Патриарх Варфоломей I издал томос, восстанавливающий за Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе статус Патриаршего Экзархата и упраздняющий формальную зависимость Архиепископии от франц. митрополита К-польского Патриархата. Это решение можно было интерпретировать как желание К-польского престола подчеркнуть свою юрисдикцию над западноевроп. рус. приходами. Оно было опротестовано священноначалием Московского Патриархата. При экзархе архиеп. Сергии вновь был поставлен вопрос о возвращении западноевроп. русских приходов в каноническое подчинение Московскому Патриархату. Под председательством архиеп. Сергия неск. лет действовала рабочая группа, которая в сотрудничестве с представителями Московского Патриархата подготовила проект создания Западноевропейского митрополичьего округа, куда бы вошли приходы РПЦ, Западноевропейского Экзархата и РПЦЗ. После кончины 22 янв. 2003 г. архиеп. Сергия по результатам выборов на общем собрании новым экзархом стал Команский архиеп. Гавриил (де Вильдер), взявший курс на отдаление от Московского Патриархата. В наст. время в составе Экзархата насчитывается ок. 90 приходов и общин, в т. ч. более 40 - на территории Франции (наибольшая православная епархия в этой стране). На территории Франции находится Покровский жен. мон-рь в Бюси-ан-От и Православный Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже. Отдельные приходы Экзархата имеются в Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Италии и в Скандинавских странах. Приходы на территории Великобритании составляют Амфипольское вик-ство во главе с еп. Василием (Осборном) , перешедшим в 2006 г.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка

http://pravenc.ru/rubrics/121660_44.html

Прага, Чехия: Корсунская епархия: Копенгаген, Дания: Священника Сергия Бондарева, командированного клирика г. Москвы, назначить настоятелем Александро-Невского храма в Копенгагене, Дания, с поручением ему пастырского окормления православных общин Московского Патриархата в гг. Орхусе, Хорбо  и Хёсберге, Дания.   ЖУРНАЛ   В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе Покрова Божией Матери в г. Лионе, Франция. Справка: Православная община Покрова Божией Матери в г. Лион, Франция, образована в 30-х годах прошлого столетия. На протяжении 20 лет общину окормлял клирик Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Богослужения совершались не чаще одного раза в месяц. 13 октября 2007 года на чрезвычайном собрании прихода большинством голосов было принято решение о возвращении прихода в лоно Матери — Русской Православной Церкви. Инициатива возвращения принадлежит Приходскому Совету, состоящему полностью из потомков первой русской эмиграции, которые желают сохранить русскую богослужебную традицию. Историческое подписание Акта о воссоединении с Русской Православной Церковью за рубежом в значительной степени стало поводом принятия приходом данного решения. ПОСТАНОВИЛИ: Принять приход Покрова Пресвятой Богородицы в г. Лион, Франция, в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2008 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2008 год.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об участии Его Святейшества в праздновании Дня народного единства.

http://patriarchia.ru/db/text/343719.htm...

Ассамблея православных епископов Франции начала серию визитов к предстоятелям Поместных Церквей Коммюнике Ассамблеи православных епископов Франции С 19 по 22 ноября 2004 года делегация от Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ) (1) находилась с визитом в Константинопольском Патриархате и была принята Патриархом Варфоломеем. Таким образом православные епископы Франции положили начало запланированной по решению Ассамблеи серии визитов к предстоятелям различных Православных Церквей. По окончанию встречи Патриарх Варфоломей совместно с АПЕФ составили официальное коммюнике ( см. ниже ). Следующий визит православные епископы Франции планируют нанести в январе будущего года главе Антиохийской Православной Церкви, Блаженнейшему Патриарху Игнатию. Точная дата визита будет впоследствии сообщена информационным центром при АПЕФ. В ходе визита к Патриарху Варфоломею запланированное вначале посещение Антиохийской Патриархии было отложено по непредвиденным обстоятельствам, связанным с расписанием работы Ассамблеи. Православные епископы Франции рады предстоящей возможности побеседовать с Патриархом Игнатием о положении православной Церкви во Франции, более детально ознакомить его с работой АПЕФ, а также принять к сведению его размышления и рекомендации на этот счет. Париж, 23 ноября 2004 г.   Коммюнике Константинопольского Патриархата и Ассамблеи православных епископов Франции 19-22 ноября 2004 года Патриарх Варфоломей принимал с визитом членов делегации от Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ). Отправясь на встречу с патриархом Константинопольским, православные епископы Франции положили начало запланированной ими серии визитов к предстоятелям различных Поместных Православных Церквей. В делегацию вошли митрополит Эммануил — президент АПЕФ, митрополит Иосиф (митрополия Западной и Южной Европы Румынской Православной Церкви), архиепископ Гавриил (экзархат Константинопольского Патриархата для приходов русской традиции в Западной Европе), епископ Лука (Западноевропейская епархия Сербской Православной Церкви), главы комиссий при АПЕФ — о.

http://pravoslavie.ru/11985.html

Святейший Патриарх ответил положительно и благословил мне находиться на Западе более продолжительное время. Я могу служить в храмах Русской Православной Церкви в Экзархате Западной Европы, во главе которого стоит Патриарший экзарх Западной Европы, митрополит Корсунский Нестор. И в прошлом году я служил в Милане, Болонье, Мадриде, Эстепоне, Малаге. Даже в самой западной точке нашего континента — Гибралтаре. И сейчас фактически ничего не изменилось. Я буду служить и в Москве, и в храме на Коста-дель-Соль, недалеко от Гибралтара, в городе Эстепона, деля свое время между Россией и Европой примерно пополам. Позволю себе добавить одно соображение: я сам не выбирал эти обстоятельства. И с большим трудом представляю, как жить в другом городе, в другом контексте и так далее. Для меня Россия — это не страна туризма. Примеры из прошлого Я живу в России 37 лет и очень люблю ее. Я православный иеромонах, но я западный человек. И мне очень интересно размышлять над тем, каким может быть православие на западноевропейской почве. Православие часто связывают с этническими корнями: русский, серб, грек — значит православный. А каким оно может быть вне традиционно православных стран? Есть замечательный пример  владыки Антония Сурожского . Он все делал для того, чтобы его Сурожская епархия в Великобритании была абсолютно православной. И абсолютно, если можно так сказать, западной. Коренные англичане были полноценными членами этой общины. Другой пример — Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции Константинопольского патриархата. Из нее возник Свято-Сергиевский православный богословский институт — колыбель русского православного богословия на западе. Недавно Архиепископия вошла в Московский патриархат. Но сегодня оба эти опыта переживают довольно серьезный кризис. Православная община сегодня Сегодня на Западе появилось огромное количество православных людей — членов нашей Русской Православной Церкви. В прошлом году я бывал в Сербии, Черногории, Армении. Так сложилось, что это новые центры русской эмиграции: верующие люди уехали туда по разным причинам. И для меня как пастыря очень важно, чтобы они в новой стране нашли родную Церковь. Чтобы Русская Православная Церковь приняла их в своих объятиях.

http://predanie.ru/book/221407-otoiti-ch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010