– Насколько часто устраиваются паломничества? Павел Ракитин : Без четкого графика, как договоримся и организуем. Если ничего не предпринимать, делать все время одно и то же, жизнь становится скучной. Нужен какой-то источник вдохновения. «Вера и свет», можно сказать, родилась в паломничестве. Мы ездим в паломничества: были в Ростове, в Лурде, в Бородино. Общие паломничества дают перспективу: люди из разных общин видят друг друга. Там, куда мы приезжаем, мы устраиваем какой-нибудь праздник, спектакль. Все очень это любят. Это, конечно, требует сил и энергии, но до сих пор паломничества удавались. В позапрошлом году мы праздновали наше двадцатилетие, и это был большой выезд. Нельзя назвать паломничеством, но это было большое дело. В пути происходят какие-то происшествия. Анна Борзенко: Например, едем мы в Бородино на электричке. У нас есть такая девушка, её зовут Таня Столярская, она почти не разговаривает – только отдельные слова. Но она очень любит помогать, хотя у нее ДЦП. Когда мы доехали, все выходят из вагона, она начинает всем помогать выйти. И тут выходят две такие красотки – совершенно не нашего толка. Извините, фифы. Она им тоже помогает. А Юра Бейлезон, тоже особый мальчик, который стоит рядом на платформе, говорит: «Таня, не помогай им, они и сами упадут». Юра вообще – кладезь премудрости. – Как проходят лагеря? Анна Борзенко : Каждая московская община летом устраивает лагерь в Подмосковье. На «Вербном базаре» мы собираем на это деньги: делаем что-то своими руками, печем и продаем. Мы – община «Свеча на ветру» обычно ездим в лагерь в Семхоз – там дом у Карины Черняк. Этот лагерь особенный, потому что он всегда бывает на Страстной неделе. Мы его проживаем вместе именно в молитве: рядом есть церковь. Но при этом живем и весело. И Чистый четверг мы все причащаемся, вместе печем куличи, красим яйца, гуляем. О смерти и грусти Павел Ракитин : В нашей общине уже четверо или пятеро умерли. Это серьезные моменты. Ты живешь с этими людьми, они тебе друзья и немножко как родственники, ты знаешь многие интимные моменты их жизни. Ты болеешь вместе с ними, ты хоронишь их. В прошлом году мы похоронили двоих. Вы теряете людей, это не просто.

http://pravmir.ru/vera-i-svet-stat-drugo...

Машина ерзала влево, вправо, и у Жени свалились с ног завернутые пополам отцовские резиновые сапоги. – Зачем тебе в машине сапоги? – удивился Женька. – Ты ходишь в маминых, а я буду ходить в папиных. – Я надел по привычке. Ладно, ты их руками держи, посоветовал Женька. – А я тебя держать буду. Еще неделя, и ветер обвеет землю. Неувядаемый цвет Перед обедом мама перекрестилась на икону. – Вера Герасимовна, ты супец-то тоже покрести! – усмехнулся отец. – Петр Петрович, кончилось время, когда за любовь к Богу с работы гнали. – Вера Герасимовна, не будем мериться любовью к святому. Я, может, не меньше твоего молюсь! Но не напоказ. – Петр Петрович, за хлеб-соль спасибо Богу сказать не стыдно. Женька не любил, когда отец с матерью по имени-отчеству друг друга величали. Сделал вид – забыл что-то на дворе. Выскочил в сени. Постоял. Сообразил, в какой стороне солнце встает, перекрестился. – Боженька! Пусть они не ссорятся. А чтоб чего не подумали, достал из кадушки три огурца соленых. – Да у нас на второе сырники! – удивилась мама. – Я солененького тоже съем, – взял Женькину сторону отец. Вроде бы ничего, не рассорились. – Мы ужасные грешники! – пригорюнилась Вера Герасимовна. – Ведь теперь Великий пост идет, мясного, молочного есть нельзя. Куличи печем на Пасху, яйца красим, а недостойны праздника. – Мать, суп твой – объедение, но он хорош, когда горячий. Вера Герасимовна принялась есть и опять ложку в тарелке забыла. – Мне бабушка о прадедушке рассказывала. Дело было до революции, но от Бога тогда образованные отвернулись, а дедушка, может, не больно ученый-то был, но имел дар. Работал на фабрике, где духи производили. Хозяин ему платил не скупо. И завел дедушка моду – деньги нищим раздавать. В церковь не идет, а на паперти он – король. Нищие в ножки ему кланялись. Было дело, осиротевшему семейству все шубы свои раздал, а наутро похолодало. Вот и простудился. Вроде отболел, так на тебе: не чует нос запахов. Нарочно лук взялся резать. Слезы текут, а нос – бесчувственная чурка. Узнали нищие о беде своего благодетеля, к дому его толпой пришли, молиться обещали. А одна старушечка постучалась к нему, когда он всех докторов уже объездил, все надежды свои растерял: “Пойдем, – говорит, – сыночек, помолимся”. Он и пошел. Без веры. Европейские знаменитости не помогли… Привела старушка прадедушку в часовенку, а там икона Божией Матери. Обычная икона, только в руке у Благодатной веточка цветущая. Старушка помолилась, прадедушка “Богородицу” прочитал, свечку поставил. “Приложись”, – говорит старушка. Приложился – поцеловал, значит. И чувствует: благоухание в воздухе… Тут он на колени и в слезы. Как ребятенок малый плакал. А благоухание по всей часовенке – икона замироточила. У православных так бывает: миро вдруг на иконах объявляется. Прадедушка уж потом только узнал: икона та именовалась “Неувядаемый цвет”.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

Предпосылки для укрепления православия на землях древних славян Принятие православия стало поворотным моментом для всех славянских народов. Православные идеи были посеяны в благодатную почву. Моральные основы, на которые опирались древние славяне, оказались схожими с теми, что предложила новая религия. Великая схизма В 1054 году произошло окончательное разделение единой церкви на католическую и православную. Конечно, раскол произошел не одномоментно. Виной тому были как религиозные, так и политические разногласия. Тамбовский период жизни архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) Есть люди, которые скромно провели свои дни, неприметно ушли из жизни. О них не трубили на каждом перекрёстке, не слагали гимны. Ведь этого им совсем не хотелось. Эти люди желали, чтобы другим было лучше. Предпосылки к крещению древнерусского государства Из истории всем известно, что первым из древнерусских княжеств крестилось Киевское. Уже потом, годы, иногда века спустя, православие распространилось на многие другие земли. Невесомость - неизведанный барьер Сегодня мы можем запросто смотреть из космоса на нашу Землю, не выходя из дома, используя веб-камеру установленную на МКС. А шестьдесят лет назад не знали: выживет ли человек на орбите, не сойдет ли он с ума от увиденного? Пушкин: величие души поэта Величайший мыслитель, поэт и писатель, лирик А. С. Пушкин считается родоначальником новой русской литературы. Рожденный в 1799 году в Москве, Пушкин был выходцем из старинного дворянского рода. Он изучил французский, получил достойное домашнее образование, и всю свою жизнь посвятил литературе. Красим яйца в светлый праздник Пасхи Пасха – это день, когда люди стали свидетелями удивительного воскрешения Иисуса Христа. Святая Мария Магдалина была одной из первых, кто об этом узнал. С необыкновенной новостью она отправилась к императору Тиберию. Тот, конечно, не поверил, сказав, что если это возможно, то пусть куриное яйцо, которое он держит в руке, станет красным. В тот же момент оно изменило цвет. С тех пор и пошла эта удивительная традиция.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/

Закрыть itemscope itemtype="" > " Это светлый, чистый, непорочный, возвышенный праздник " Депутаты Верховной Рады Украины рассказали, как они празднуют Светлое Христово Воскресение 16.04.2009 509 " Пасху я праздную стандартно, как обычный православный христианин. Особых традиций празднования Светлого Христова Воскресения у меня нет " , - сказал " Русской линии " депутат Верховной Рады, председатель Всеукраинского Совета российских соотечественников, председатель фракции " Партии регионов " Севастопольского горсовета Вадим Колесниченко . " Другое дело, что однажды еще в советское время, в годы моей комсомольской юности, я, будучи главным агрономом, выполняя указание горкома партии, вывел партхозактив на поле в день Пасхи. Мы провели посевную в пасхальный день, несмотря на то, что люди говорили, что этого делать нельзя. В итоге, все в колхозе у меня было замечательно, а на тех полях, которые мы засеяли в день Пасхи, при всех удобрениях и при выполнении всех агротехнических норм просто-напросто не было урожая, на квадратном метре выросло 5-6 колосьев. Такой посевной площади, не давшей урожай, оказалось около ста гектаров. Поэтому та Пасха мне запомнилась особенно хорошо " , - вспоминает народный депутат Украины. " Мы с семьей на Пасху обязательно посещаем храм. В этом году я возьму с собой своего ребенка, которому исполнилось уже 2 года и восемь месяцев. Дома мы, конечно, печем куличи и красим яйца. В этом году не совсем получилось поститься, но последние два дня мы все будем соблюдать пост. А так я, как правило, Великий пост соблюдаю " , - признался Вадим Колесниченко. Со своей стороны, депутат Верховной Рады Украины от Компартии Александр Голуб сказал, что для него Пасха - это, прежде всего, " теплый семейный праздник " . " Как правило, этот праздник проходит в кругу семьи. Ощущения, которые связаны непосредственно с Пасхой, не знаю, как их назвать, мистические, наверное. С одной стороны, Пасха воспринимается как победа какой-то справедливости, правды, а, с другой стороны, - как символ возрождения. Поэтому Пасха имеет смысл и домашний, и в то же время какой-то внутренний, духовный " , - отметил Александр Голуб.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/04/16/to...

Афонские святые и старцы о Пасхе Agionoros.ru публикует отрывки из поучений афонских подвижников, посвящённых Светлому Воскресению Христову. 6 мая, 2013 Agionoros.ru публикует отрывки из поучений афонских подвижников, посвящённых Светлому Воскресению Христову. Agionoros.ru публикует отрывки из поучений афонских подвижников, посвящённых Светлому Воскресению Христову. Святой Равноапостольный Косма Этолийский Некоторые (у кого диавол живёт в сердце) говорят, что нет воскресения и никто никогда не видел воскресших мертвецов. Но не все ли присутствующие здесь до своего рождения были мёртвыми? Как Бог смог возвести нас из чрева матери, так возведёт нас и из чрева земли. Чрево матери в этом смысле разве чем-то отличается от гроба? Разве не видим явно воскресение? Когда мы спим, разве не походим на умерших? Что такое сон? Маленькая смерть. А смерть? Большой сон. И как пшеничный колос, падающий на землю, не прорастёт, если не размякнет и не разложится под дождём, так и мы, умирая и ложась в гроб, не воскресли бы, если бы сам Христос первым не сошёл во гроб, даровав нам жизнь вечную. Разве не видите, как Господь каждый день возводит из земли травы? Знания нам нужны, христиане, чтобы мы понимали, что нам даровал Бог. Накануне святой Пасхи мы красим яйца. Яйцо символизирует мир (такой же круглый и бренный), а красный цвет – честную Кровь Христову, пролитую Им за весь мир, чтобы освободить его из рук диавольских. Следует нам радоваться и благодарить Христа, ставшего человеком, пострадавшего за нас и вырвавшего из рук диавола. Но в то же время надо плакать и скорбеть непрестанно о наших грехах, из­-за которых столько страданий претерпел наш Спаситель. Мы же, несчастные, не делаем самой малости ради любви к Нему. Горе нам! Какой ответ мы дадим перед Богом? Косма Этолийский «Слова» Старец Софроний (Сахаров) До пришествия Христа, Еврейская Пасха — в воспоминании исторического события: перехода чрез Чермное море Израильского народа, избавленного от египетского рабства, прототипа всех прочих рабств. Христианская же Пасха есть избавление от рабства греху и смерти; переход от частных и ограниченных положений к универсальным, Божественным; восхождение от земных форм бывания к небесным, к бессмертию. И заповедано нам совершать её в Его воспоминание (Лк. 22, 19), во Имя Его. Он — истинный центр всего мироздания — является сосредоточием нашего внимания: “Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло” (Ин. 1,3). В этом радикальное изменение характера нашего Пасхального торжества. Вся Литургия в её существенном содержании есть не что иное, как воспоминание о Нем, а не о каком-либо историческом факте. “Воспоминание”, понимаемое как живое вхождение в сферу Духа Христа, в Его Божественном и земном измерениях. Он — смысл и свет Христианской Пасхи.

http://pravmir.ru/afonskie-svyatye-i-sta...

И вот отец Павел привез из этого храма кирпич. У него в келье на нем стоял утюг. Еще привез литровую банку углей с места пожара, где сгорела часовенка, и внутрь положил бумажку: «Это богатство при пожаре выносить первым». В уголочке у него хранилась вешалка от монахов, и он говорил, что этой вешалки касались руки людей великой жизни. Приезжали мы к отцу Павлу в Верхне-Никульское два раза в год обязательно: 24 июня на празднование в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» и 19 ноября на День Ангела. Много нас собиралось, человек 30 или 40: и московские батюшки (отец Владимир Воробьев, отец Аркадий Шатов, отец Александр Салтыков), и тверские, и ярославские. А у батюшки проповедь была всегда на злобу дня, и всегда простыми словами. Это было всем необходимо и дорого. Ведь если батюшка начнет сыпать богословскими терминами – трансцендентность, имманентность – старухи же ничего не поймут. А он выходил на амвон: митра, может быть, кривенькая, из-под подрясника валенки починенные торчат – и говорил: – Дорогие мои старухи! Верно, Марья? А она из угла отвечает: – Верно, верно, батюшко! – Вот сидят на пенсии. Морду нажрала, как решето, сидишь на пенсии – обленилася. Ах, ты зараза, работать надо. Тебе не надо – людям надо. Верно, Марья? – Верно, верно, батюшко! – Спаси, Господи, праведников шоферов. Мы поедем в центр: постоять немного, дак заорем да зашипим, что не уступили место. Ух, негодные старухи! А пойдем в магазин, начнем хлеб-то выбирать да вилкой щупать: ой, этот твердый. Взять за ухо да отвести домой: пеки сама! Муки дают – лень пекти. Во как обленилися! И еще говорил в проповеди : – Один раз намедни меня пригласил Васькя потолок покрасить. «Отец Павел, пойдем потолок покрасим». Ну, что ж. Пасха на носу, надо помочь. Пришел. Открыли форточку, чтоб не угореть. Красим потолок, смотрю: чего-то неладно. Залетел воробей и под нашим носом вертится. «Васенькя!» – «Чего, батюшко?» – «Да неладно чего-то». Выглянули в окошко, а из подоконника-то гнездышко с птенчиком-то и выпало нечаянно. А воробей-то, превозмогая воробьиный страх, летит к человеку, чтобы он ему помог. Каково ему жалко птенцов-то! А вы, бабы? Почувствуете в брюхе – куда бежите? Да за это убийство – аборт-то – и вы будете отвечать перед Богом по всей строгости, и муж ваш...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Зинаида 7 апреля 2012, 00:53 Спасибо большое за рецепты. Да в душе радость и ожидание ПАСХИ!!! С наступающим вас Великим праздником мои братья и сестры. Спаси вас Господи Виктория 6 апреля 2012, 23:24 Спасибо всем огромное за приятные слова!!! Татьяна, насчёт белого изюма: знакомые узбеки говорят, что изюм не бывает белым - это результат его обработки серой и красителями. Поэтому белый я не использую не только в куличах, но и вообще нигде. Иринка 6 апреля 2012, 14:53 Марии: Попробуйте расписать сами. Меня вдохновили и статья, и ваш вопрос, и вот что примерно вышло: понедельник - убираемся дома вторник - идем на закупку продуктов среда - убираемся дома, докупаем свежее молоко, дрожжи, творог, сметану четверг - идём в храм, печём куличи пятница - идём в храм, красим яйца, делаем пасху суббота - идём освящать куличи, готовим еду на завтра, идём на Пасхальную службу. Виктории спасибо за материалы, ищу и читаю их с радостью. Всем светлых праздников! НАстроение и вправду уже пасхальное. ИВАН 5 апреля 2012, 16:21 СПАСИБО Татьяна 5 апреля 2012, 12:12 Спасибо за очередной набор дельных советов! А почему не подойдёт белый изюм? Я много раз пекла куличи со смесью белого и синего, и вроде бы проблем не возникало. Таисия 5 апреля 2012, 09:19 Спаси Господи, очень нужные и полезные советы. В повседневной суете все так и происходит, мы не должны забывать о самом главном " пойти в церковь и помолиться в такой главный для православных христиан праздник!!! " Galina 5 апреля 2012, 08:27 Большое спасибо автору! Узнала много нового. Обязательно применю на практике. Виктории желаю благополучного завершения поста и радостного праздника Светлого Христова Воскресения! Мария 5 апреля 2012, 00:31 Эх, расписали бы еще, что именно в какой день делать... Марина 4 апреля 2012, 18:33 Спаси Господи! Прекрасные рекомендации!!! Только с этого года, я луковую шелуху заготавливаю сама, потому, что в магазинах и на рынках за 2 недели до Пасхи её не достать! Счастье какое в душе, скоро ПАСХА!!! Светлана 4 апреля 2012, 17:21

http://pravoslavie.ru/52696.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр ВЛАДИМИРОВ Цвет чистоты и вечности На Новом кладбище в Тарусе появились белые кресты Источник:  Весть Большой Памятный Крест белого цвета, и вокруг него несколько небольших, тоже выкрашенных в белый цвет. Они прикреплены к деревьям по обеим сторонам кладбищенского оврага и в вечерних сумерках похожи на летящих журавлей. Тех самых бернесовских журавлей. Справа от Памятного Креста расположен подсвечник с песком, чтобы удобно было ставить поминальные свечи. Весь этот комплекс построен стараниями известного политолога и публициста Александра Щипкова и его супруги журналиста Любови Щипковой – людьми, хорошо известными в Тарусе. За последние несколько лет они возвели в городе два памятника – русскому ученому Ивану Цветаеву и командарму Михаилу Ефремову. Теперь – кресты. О глубинном смысле этого мемориала мы попросили рассказать самого Александра ЩИПКОВА. – В Тарусе два кладбища, – рассказал он, – они не имеют названий, и жители их называют попросту – Старое и Новое. Наши родственники покоятся на Новом, и мы с детьми и внуками здесь бываем довольно часто. Я люблю поздними вечерами бродить по кладбищам, читать имена на памятниках, представлять, что это были за люди и чем они занимались. К сожалению, сегодня ушла традиция указывать профессию и род занятий покойного. А напрасно. Прохожий, останавливаясь у могильной ограды и произнося имя, вольно или невольно поминает его. Это, конечно, не молитва в прямом смысле слова, но тем не менее какая-то форма поминовения. Что мы можем дать нашим близким, ушедшим в мир иной? Только добрую память, только молитву о них. Ну и, конечно, поддерживать в порядке саму могилку. Мы чистим холмики, моем памятники, красим кресты и оградки, привозим свежий песок на дорожки. Косим траву, а зимой приходим с лопатой и пробиваемся к могилам сквозь сугробы снега. Чистим свои могилы, а мусор выбрасываем рядом с соседней оградой или за кладбищенскую. Меняем старый крест на новый памятник и бросаем крест в помойную кучу. За последние годы мы вытащили из мусорного контейнера два десятка крестов. Место возле могилы матери стало уже походить на Грабарку – знаменитое место православного паломничества в Польше, куда несут кресты со всех сторон. Но что делать с этими крестами, мы не знали – просто спасали от поругания, ставили возле своей ограды.

http://religare.ru/2_104626.html

Коми изба в приуральской школе      Посетить коми избу, как я выяснила, могут и гости села. Красный угол в коми избе      – В музее нельзя трогать руками экспонаты, а у нас все можно! Поэтому детям очень нравится бывать здесь. Мы создали этот уголок, чтобы ребята знали устройство коми избы: где располагалась печь, полати, где находился красный угол, – объясняет Евдокия Николаевна. – Здесь мы проводим с ребятами посиделки на Рождество Христово и Пасху, с обязательным рассказом об истории этих праздников. Сельское «Православие» Из беседы с Евдокией Пыстиной я узнала, что сегодня большая часть жителей села Приуральское – православные. Поэтому мне интересно было узнать, как проходят в отсутствие храма и служб в селе двунадесятые праздники? «Батюшки к нам не приезжают» – На Пасху красим яйца и ходим друг к другу в гости, – рассказывает Евдокия Николаевна. – Куличи на Светлое Христово Воскресение стали печь недавно. На Вербное воскресенье приносят в село вербу, и утром детишек хлещут, желая им здоровья. Афиша празднования дня Иоанна Крестителя в Приуральском      А афиша праздничных мероприятий, посвященных Иван луну (день Иоанна Крестителя) и вовсе меня напугала. Ведь в этот день в Приуральском проходит фольклорный праздник с хороводами, квестом «В поисках цветка папоротника», с обрядами очищения огнем и водой (!), а девушки на праздник приглашаются с веночками на голове… Вряд ли приуральцам известен весь зловещий смысл проводимых в этот день ритуалов. Но, как кратко и емко объяснила ситуацию Евдокия Пыстина: «Батюшки к нам не приезжают»… «Пригласите, пожалуйста, к нам батюшек!» Чтобы прояснить ситуацию, я зашла на сайт Печорского благочиннического округа Воркутинской епархии и нашла там сведения о 9 храмах, 4 молитвенных комнатах и 5 часовнях благочиния. А богослужения совершают, по данным сайта, всего 3 священнослужителя! Двое священников служат в Скоропослушническом женском монастыре и в поселке Путеец. А благочинный печорского округа – протоиерей Виктор Урманов – является настоятелем приходов сразу четырех храмов!

http://pravoslavie.ru/134109.html

– А вечерняя молитва – обязательно совместная? – У нас никогда никого не напрягают «по церковной части»: ни в семье моих родителей, дедов. Традиция нашего православия не прерывалась, но никогда не носила чрезмерных форм. У нас все было и остается достаточно спокойно: если дети не хотят идти в церковь, мы их не заставляем. В том числе и в воскресенье. В семье моих родителей была вечерняя молитва и это есть у нас тоже. Правило короткое, детское, собираемся все вместе: «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево» и Ангелу-Харнителю – 4 молитвы. А если кто-то болеет, еще молитва о болящих добавляется и по-необходимости молитва о путешествующих. Все поется. Правило из нескольких молитв от 4 до 6 минут. С утренней молитвой более проблемно, поскольку все в разное время уходят: я в 6, дети в полвосьмого, жена с малышами вообще встает, когда хочет. Также было и в семье моих родителей: вечерняя молитва и благословение детей на ночь. По-моему, до окончания школы я подходил к родителям благословляться перед сном. Помню, как я был уже совсем большим и подходил. Этого, к сожалению, не привелось в моей семье, что, конечно, безобразие, потому что хорошая штука. Пожалуй, в семье, где я рос, традиционным было посещение службы в свой день Ангела и одной Преждеосвященной литургии постом. Кажется, у моих родителей было убеждение, то перед Пасхой надо детям дать отдохнуть, поэтому литургии Великой субботы в детстве моем не было, поэтому на эту прекраснейшую и редчайшую литургию мы в детстве не ходили, по-моему. – Но разве можно совместить полдня подготовки к Пасхе и эту службу? – Сейчас совмещается. В моей семье это получается. Утром мы все идем на литургию, потом освещаем куличи, приезжаем домой, красим яйца, и дети ложатся спать до вечера. – Все дети всегда ходят на ночную службу? – Да, всегда. Когда я рос, нас брали на ночную службу с 7 лет. Но это связано с тем, что было страшно тесно. Сейчас невозможно представить себе, какая была теснота. И много милиции. До сих пор, надо сказать, каждый раз, когда я иду на пасху, у меня возникает это детское чувство: а вдруг не пустят? Хотя я уже давно священнослужитель, и давным-давно открыли все церкви.

http://azbyka.ru/deti/kotrelevy-traditsi...

   001    002    003    004   005     006    007