Вопросы сотрудничества волонтеров с медицинскими учреждениями обсудили в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению 17 декабря 2015 г. 20:14 Создание единого регламента по взаимодействию волонтерских организаций и медицинских учреждений стало основной темой круглого стола, прошедшего 16 декабря 2015 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Участники встречи обсудили варианты сотрудничества госструктур и НКО, а также возможность упрощения процесса прохождения медицинского обследования и получения медкнижек волонтерами для работы внутри учреждений соцзащиты. Необходимо определить статус волонтеров, помогающих пациентам в медицинских учреждениях, отмечалось в ходе встречи. «Больных в стационарах навещают родственники, которые не сдают никаких анализов, — говорит президент БФ  " Волонтеры в помощь детям-сиротам "   Елена Альшанская. — При этом к волонтерам, которые тоже приходят на несколько часов в день, предъявляются такие же требования, как к сотрудникам медучреждений, хотя они занимаются не медицинским уходом, а выполняют социальную функцию — безвозмездно оказывают социальную помощь в гигиеническом уходе, гуляют и играют с больными детьми. По своему статусу они ближе к посетителям больниц». «Юридически деятельность волонтеров в медучреждениях никак не урегулирована, они не обязаны сдавать анализы и иметь медкнижку, — напомнил директор ассоциации НКО  " Союз волонтерских организаций и движений " Владимир Хромов. — Есть обширная история развития медицинского волонтерства, когда даже в специфических медучреждениях с высокими требованиями к стерильности для волонтеров предусмотрен сокращенный список анализов. Важно договориться о правилах, которые посильны для волонтеров и при этом дадут гарантии врачам, что люди здоровы, то есть медобследование должно проходить с учетом характера оказываемой добровольцем помощи». В столице уже приняты определенные нормы взаимодействия между Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и добровольческими объединениями. По словам начальника управления организации социального обслуживания Департамента соцзащиты Андрея Пентюхова, необходимо разработать подобный регламент между волонтерами и Министерством здравоохранения России.

http://patriarchia.ru/db/text/4298246.ht...

CC BY 2.0 / Department of Foreign Affairs and Trade / Flooding from Typhoon Ondoy (Ketsana), Philippines 2009. Фото: AusAID Манила, 31 июля. Синодальный отдел Московского патриархата по благотворительности перечислил 5 тысяч долларов собранных пожертвований Филиппинско-Вьетнамской епархии, первую часть продуктовой помощи в связи с этим уже передали голодающим на Филиппинах. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе отдела. " Около 300 продуктовых наборов получили самые бедные семьи городов Давао и Генерал Сантос. В связи с распространением коронавирусной инфекции на Филиппинах действует жесткий карантин. Пятый месяц люди находятся дома, многие лишены возможности работать и не имеют средств к существованию " , - говорится в сообщении. Как уточнили в РПЦ, переданные средства на продуктовую помощь были собраны на православном портале " Милосердие " . В середине июля синодальный отдел по благотворительности перечислил Филиппинско-Вьетнамской епархии средства для закупки продуктов. Из этих средств приход храма Блаженной Матроны Московской в Давао сформировал 400 продуктовых наборов. По данным синодального отдела, 23 июля приходом была организована благотворительная акция по раздаче продуктовой помощи беднейшим семьям барангая (административная единица на Филиппинах) 9-А города Давао. Продуктовую помощь получили 200 нуждающихся семей. Каждый продуктовый набор включает 5 килограммов риса, лапшу, мясные и рыбные консервы, соевый соус, уксус. В наборы включили еще мыло как средство личной гигиены. " В связи с пандемией многие филиппинские семьи оказались в тяжелейшем положении. Филиппинцы и так живут бедно, но теперь просто многие голодают. Сейчас мы в Давао передали только первую часть помощи из средств, выделенных Синодальным отделом по благотворительности, в ближайшее время раздадим еще 200 продуктовых наборов " , - сказал секретарь епархии иеромонах Корнилий (Молев), слова которого приводятся в пресс-релизе. Часть средств епархия перечислила в благочиние Генерал Сантос (провинция Минданао), где уже адресно доставили 100 продуктовых наборов нуждающимся. Здесь закупкой, формированием и раздачей продуктов активно занимаются волонтеры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Благотворительность не может заменить государство и заткнуть все дыры. Положительный результат возможен только когда создана полноценная команда: больной, врач, родственник. Ни родственник больного, ни сам больной не могут принимать пассивную позицию ожидания, иначе не выжить. Обязательно в каждом регионе должна быть своя пациентская активная организация и просто взаимопомощь, чтобы люди не прятались по своим углам, и изучали свои возможности и свои права, делились таким вот трудным опытом. За рубежом есть больные муковисцидозом, достигшие пенсионного возраста и живущие полноценной жизнью. У нас это, в основном, дети и молодые ребята, которые пытаются совместить обычную здоровую жизнь с ежедневным лечением. Чем бы им это не грозило, они поступают в ВУЗы, влюбляются и женятся, работают и даже занимаются спортом, пока стоят на ногах, пока болезнь их не подкосила. Несколько портретов Ане Колосовой 32 года. Она считает себя долгожителем. Аня по профессии — врач. Она защитила кандидатскую и планирует жить и трудиться дальше. Аня больна муковисцидозом и стоит в очереди на пересадку легких, надеясь дожить до того дня, когда жизнь круто повернет, потому что она начнет дышать свободно. Аня работает в благотворительном фонде «Помоги.орг» и является волонтером и членом совета благотворительного фонда «Кислород». Аня оказывает помощь таким же, как она. Это хороший пример для всех тех, кто жалуется на усталость или депрессию. Аня видела смерть и была на прощании с такими же, как она, теми, кому повезло меньше, кого не успели спасти из-за отсутствия койко-мест и из-за отсутствия лекарств. Аня философски относится к смерти, и ей нечего бояться, потому что все плохое в ее жизни уже случилось: она родилась с муковисцидозом в России. Какие фонды занимаются такими больными? Слава Богу, больных муковисцидозом не обходит благотворительность. Есть фонды многопрофильные, занимающиеся помощью больным МВ, такие, как «Помоги.орг», «Созидание», «Подари надежду», «Предание». Есть фонды, специализирующиеся на помощи таким больным: «Острова» в СПб, и в Москве — «Во имя жизни» и «Кислород». Ребятам есть, куда обратиться за помощью, но сколько еще тех, кто не знает ни про фонды, ни про то, что им обязано давать государство.

http://pravmir.ru/mukoviscidoz-v-rossii-...

«Они посещают в темницах страдальцев за веру, обмывают раны мучеников, готовые самоотверженно и сами пострадать за свою добродетель, творимую ими во имя Христово. Они подбирают больных и умирающих, брошенных язычниками во время эпидемических болезней, закрывают глаза умирающим и погребают их, делаясь иногда сами жертвами своего человеколюбивого подвига. И все это делается во имя Христово, из любви ко Христу, из послушания Его великому завету о любви, полагающей душу свою за други своя». Таким образом чрез них прославлялось имя Христово среди язычников, не знавших друтих побуждений для своей деятельности, кроме самоугождения и самолюбия. Для такого рода благотворительности во имя Христово подали прекрасный пример для других женщины высшего класса тогдашнего современного общества – римские патрицианки и матроны и греческие аристократки. Святая Пульхерия, сестра Императора, а потом и сама Императрица, всю жизнь свою посвящает делам благотворения. Мелания, дочь знатных и богатых родителей – жителей г. Рима, посвящает всю жизнь свою богоугодным делам: она выкупает пленных и щедрою рукою творит дела милосердия, примером своим увлекая к тому же и своего мужа. Олимпиада, знатная и богатая аристократка г. Константинополя, также все имущество и всю жизнь посвящает на дела благотворения и на служение Церкви. Когда после смерти родителей ее возникал вопрос о государственной опеке над ее несметными богатствами, Император постановил такое решение: «Такая добродетельная и умная девушка сумеет лучше нас употреблять временное благо». Получивши свободу по отношению к имениям, Олимпиада расточала свои богатства щедрой рукой: не было ни города, ни деревни, ни пустыни, где бы не пользовались милостями знаменитой благодетельницы. Нельзя сказать, что современные нам женщины не занимаются делами благотворительности. Но в том и горе, что ныне многие занимаются делами благотворения, как делом моды; ныне большею частью благотворят не во имя Христово, не ради братской любви, завещанной Спасителем, не по Евангельской заповеди, чтобы левая рука не ведала, что творит правая; но благотворят или потому, что этого требует приличие: нельзя-де отставать от других, так делающих; или чрез благотворительность желают доставить себе удовольствие среди пира, бала или маскарада, устраиваемых с благотворительною целью, или заслужить себе печатную похвалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Arhiva Problemele de reabilitare i activitate motivaional în rândul persoanelor fr domiciliu stabil au fost discutate de ctre participanii la Lecturile în cinstea Naterii Domnului 1 februarie 2018 09:40 На секции «Помощь бездомным», которая прошла в рамках Рождественских чтений, руководители и сотрудники социальных отделов епархий и представители различных социальных проектов обсудили основные направления развития церковной помощи бездомным. Работу секции возглавили епископ Орский и Гайский Ириней и руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирина Мешкова. «В организации работы вашего проекта, даже на начальном этапе, очень важно привлечь к нему как можно больше людей из различных сфер, — отметил епископ Ириней. — В нашей епархии мы активно сотрудничаем с социальными службами города, привлекаем студентов медицинского колледжа, несколько приходов занимаются приготовлением пищи для бездомных. Также есть группы людей, которые занимаются доставкой еды к местам кормления. Через такое служение люди учатся сострадать тем, кто испытывает трудности». По словам Ирины Мешковой, за обязательной помощью в виде горячей пищи и одежды обязательно должна следовать помощь психологическая и социальная. «Нас особенно удручает не столько плохое физическое состояние бездомных, сколько их уныние и растерянность, — рассказала Ирина Мешкова. — Просто одеть и накормить человека мало, нужно с ним говорить, узнать, что у него случилось и как ему можно помочь». Выступавшая поделилась с участниками встречи опытом работы московского низкопорогового центра православной службы помощи «Милосердие» «Ангар спасения», где бездомные получают не только еду, одежду и возможность помыться, но и помощь в восстановлении документов, отправке домой и в трудоустройстве. По словам координатора добровольческой службы «Милосердие» Смоленской епархии , организация помощи бездомным может привлечь внимание благотворителей и добровольцев к другим социальным проектам. «Именно благодаря помощи бездомным мы получили возможность помогать и другим людям — детям, пожилым, многодетным. Все потому, что наши добровольцы, которые занимаются кормлением бездомных, все время на виду. Люди смотрят, понимают, что мы помогаем по-настоящему, начинают доверять нам, — поделилась опытом Анна Цветкова. — Когда благотворители звонят и спрашивают, чем нам помочь, мы рассказываем и о других наших проектах, и люди откликаются».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5140014...

Заключительный день, по запросам участников стажировки, был посвящен знакомству с социальными проектами Марфо-Мариинской обители, в том числе с совместными проектами обители и православной службы помощи «Милосердие» — Центром семейного устройства и группой работы с просителями. В ходе мероприятий участники стажировки также делились друг с другом своим опытом и предлагали конкретные рекомендации по развитию социального служения на местах. По окончании курсов все делегаты епархий получили сертификаты Синодального отдела по благотворительности. «В 2016 году я уже участвовал в пастырской стажировке Синодального отдела по благотворительности, тогда мы знакомились в основном с деятельностью социальных проектов службы «Милосердие». В этот раз мне очень понравилось, что каждый день мы служили Литургию именно в тех учреждениях, где потом встречались с больничными священниками, добровольцами и сестрами, — отметил руководитель социального отдела Пинской епархии Белорусского экзархата иерей Сергий Плотницкий. — После первой стажировки я опробовал то, что узнал, и провел семинар для священников епархии. За эти два года в нашем районе открылся больничный храм, строится детский хоспис. Замечательно, что теперь появилась возможность подробнее ознакомиться с опытом именно больничного служения». Синодальный отдел по благотворительности организует как дистанционное, так и очное обучение. С 2011 года было проведено 7 дистанционных полугодовых обучающих курсов, а также более 120 очных стажировок. В общей сложности в обучении приняли участие более 2000 человек, выпускники курсов запустили более 1300 новых церковных социальных проектов. Очные стажировки регулярно проводятся с 2015 года. Более 10 смен очных стажировок в год проходит для мирян — приходских социальных работников. Также несколько раз в год, в Москве и Екатеринбурге, проходят очные стажировки для руководителей епархиальных социальных отделов и священнослужителей, которые занимаются социальным служением. Последняя стажировка, завершившаяся 5 февраля 2019 года, стала 19-й подобной стажировкой. Ранее такие очные стажировки проходили 3-7 сентября 2015 года, 27-31 января 2016 года, 17-24 мая 2016 года, 30 июня-5 июля 2016 года, 6-12 октября 2016 года, 6-13 декабря 2016 года, 26-31 января 2017 года, 16-22 июня 2017 года, 19-24 октября 2017 года, 28 октября — 1 ноября 2017 года, 20-24 августа 2017 года, 21-25 августа 2017 года, 26-30 декабря 2017 года, 26-31 января 2018 года, 5-9 февраля 2018 года, 10-15 мая 2018, 12-16 октября 2018 года и 20-23 октября 2018 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5369782.ht...

Вопрос в том, что может и что должно делать государство. На мой взгляд, государство должно обеспечивать минимум, который позволяет проходить лечение и реабилитироваться. То есть если говорить о нянях в больницах, няни должны быть для всех детей, которые по какой-либо причине оказались в больнице без родителей. Если же ребенку нужен длительный индивидуальный уход, тут как раз может помочь общественность. – Мы много говорим о том, что благотворительность не должна подменять государство. Но вот существует же в США на деньги благотворителей Госпиталь святого Иуды – крупнейший научно-клинический центр по лечению онкологических заболеваний у детей, которых лечат бесплатно – можно ли с ним сравнивать? – Это другая благотворительность. Госпиталь святого Иуды задумывался как исследовательский, он не рассчитан на массовое лечение всех нуждающихся. Его цель – разработка новых методов лечения детского рака, и долгое время он существовал на деньги ливанских миллионеров. Но чтобы придумывать новаторские методы лечения, необходимы миллиарды долларов. Откуда их взять? И тут без благотворительности не обойтись – деньги идут не на лечение конкретных детей, а на разработки и придумывание лекарств, которые потом будут лечением. То есть пациенты – в хорошем смысле подопытные. Там занимаются не всеми случаями, а только теми детьми, которых направили из обычной больницы, где справиться не могут. Это очень сложные и интересные случаи. Благотворительность платит за науку, на которую иначе денег не собрать, и работает на будущее всего общества. В США есть высказывание о том, что представителя среднего класса от бедного отделяет одна тяжелая болезнь члена семьи, и это действительно так. То есть не все настолько радужно, чтобы смотреть только на один детский госпиталь и радоваться. И бесконечная гордость, что ни одна семья, чей ребенок является пациентом Госпиталя святого Иуды, не платит за лечение, означает, что в других центрах и госпиталях родители платят. И много платят. В Соединенных Штатах благотворительность выступает в роли стабилизатора общества на протяжении последних лет двухсот и даже больше. То есть существуют уже укоренившиеся традиции благотворительности, замешанные в том числе на традиционной религиозности.

http://pravmir.ru/vozit-myshkoj-po-stolu...

За пять лет Синодальный отдел по церковной благотворительности провел 21 стажировку для руководителей и сотрудников социальных отделов епархий 11 февраля 2020 г. 13:32 Как создать социальный проект с нуля, организовать программу помощи беременным женщинам, правильно помогать людям в больнице — это и многое другое узнали представители 10 епархий России на примерах проектов  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и православной службы помощи «Милосердие» . В течение пяти дней 14 новоназначенных руководителей епархиальных благотворительных и социальных отделов и их помощники в интенсивном режиме посещали больничные храмы, кризисный центр «Дом для мамы», центр помощи бездомным  «Ангар спасения» , Свято-Спиридоньевскую богадельню для пожилых людей. Также они побывали в Марфо-Мариинской обители милосердия , пообщались с руководителями и сотрудниками проектов, которые реализуются совместно со службой «Милосердие». В ходе стажировки священнослужители приняли участие в семинарах, в ходе которых обсудили вопросы создания церковной общины, пастырские вопросы больничного служения, духовное окормление людей с инвалидностью, организацию работы с многодетными семьями, вопросы взаимодействия со СМИ. Семинары для стажирующихся провели руководители ключевых направлений Синодального отдела. Стажировка для руководителей и представителей социальных отделов епархий стала уже 21 по счету.  «Практические знания, которые мы получили, я думаю, помогут в дальнейшей работе. Люди, которые активно занимаются церковной благотворительностью, обязательно должны увидеть работу таких проектов, как " Дом для мамы " , Свято-Спиридоньевская богадельня и Свято-Димитриевского училища, — рассказал заместитель руководителя социального отдела Гатчинской епархии  иерей Даниил Селифанов. — Если бы активные миряне нашей епархии знали бы инструменты социального проектирования, фандрайзинга и информационной работы, многие проекты приобрели бы другой масштаб. Я надеюсь передать им полученные на стажировке знания».

http://patriarchia.ru/db/text/5590779.ht...

Должна быть Евангельская повестка дня. Посмотрите: читаешь «Деяния» апостолов – там все написано. Апостолы занимались простыми, понятными вещами. Все до нас уже написано. — Вопрос, связанный с духовной повесткой дня — должен ли бизнес быть социально ответственным? — Конечно,  есть площадка для соприкосновения компаний и общества. Если корпорация продвигает себя через добрые дела, например,  содержит футбольный клуб – в этом ее мягкая сила. Это эффективно. Благие дела от этого не благими не становятся, но , на мой взгляд, благотворительностью это не является. — Почему? — Благотворительность – это то, что могут делать конкретные люди. И вопрос не в количестве денег. Благотворительность меняет общество и тех людей, которые этим занимаются. Если это становится модным, если это становится хотя бы просто нормальным в обществе – это меняет и человека, и общество. А корпорации не творят благо, они все равно исходят из соображений рекламы. Вот мы праздновали 20-летие банка, сделали праздник в Парке Горького – нам хотелось сделать праздник для всех. Но рекламная составляющая, конечно, была, и капитализация бренда повысилась. Такие вещи очень эффективны, но к самому слову благотворительность это отношения не имеет. — На Ваш взгляд, должен ли существовать Кодекс  православного предпринимателя? — Кодекс православного предпринимателя? Может быть, еще и плавать по-православному? Или кодекс православного прямохождения? Я думаю, что все кодексы сводятся в итоге к совести человека. Если человек обращается к своей совести – ему всегда понятно, как поступить. И не надо говорить, что не знаешь, как правильно поступить – надо слушать совесть! У меня были ситуации, когда я давал слабину и мне за них стыдно. Но так – чтобы мне перед самим собой было непонятно, как поступить – такого никогда не было. — Как вы думаете,  в чем причина того, что человек стремится к роскоши? — Это от неполноценности происходит. Да, есть традиции в обществе, есть определенные традиции и в бизнес-сообществе. Как-то один мой знакомый говорит – тебе надо часы купить хорошие.

http://pravmir.ru/roman-avdeev-o-rassloe...

Перспективы юридической помощи приютам обсудили в Синодальном отделе по церковной благотворительности 28 сентября 2012 г. 13:07 25 сентября 2012 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению  состоялась встреча представителей православных юридических организаций, оказывающих правовую помощь негосударственным детским учреждениям. В течение текущего года благотворительные организации занимались реализацией проекта поддержки приютов, отмеченного грантом конкурса «Православная инициатива» в 2011 году. На встрече с сотрудниками Синодального отдела юристы подвели итоги своей работы в этом году. Благотворительный фонд «Берега», Московская коллегия адвокатов «Адвокат» и общественная организация «Верное наследие» занимаются безвозмездной юридической помощью детским домам и православным приютам для несовершеннолетних. Этими организациями была учреждена Служба правовой поддержки православных детских домов и приютов, оказывающая консультационную помощь всем негосударственным детским учреждениям по самому широкому спектру юридических вопросов. Президент благотворительного фонда «Берега» Сергей Карпуненков представил собравшимся недавно изданное фондом справочное пособие   «Краткий обзор законодательства субъектов РФ по мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Как заверил коллег С. Карпуненко, это пособие ляжет в основу электронной базы данных всех законов субъектов РФ в отношении сиротства, которая будет обновляться каждый год в зависимости от изменения законодательных актов в регионах страны. Заместитель председателя Синодального отдела по социальному служению Марина Васильева отметила, что такая база данных значительно облегчит работу благотворительных организаций в регионах России: благодаря этой базе данных будет удобно ознакомиться с законами регионов и координировать свою деятельность в соответствии с ними. Не менее важная задача — оказывать помощь тем людям, которые по достижению совершеннолетия уже вышли за пределы детских учреждений. Как отметили юристы, сегодня есть все возможности помогать подопечным детских домов и приютов, но нет практически никакой возможности даже проследить дальнейшую судьбу тех, кто вышел за пределы детского приюта и вступил во взрослую жизнь. У этих людей тоже немало проблем, и процесс их социализации осложнен отсутствием семьи, поддержки со стороны родителей, родных и близких. Воспитанные в системе приютов, молодые люди оказываются один на один с окружающей их действительностью. И в этих обстоятельствах они тоже нуждаются в помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/2496577.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010