Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия, Председателя отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, о деятельности отдела в межсоборный период Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец! Возлюбленные о господе собратья архипастыри – участники настоящего Архиерейского Собора! Переход России, стран СНГ и Балтии к новым экономическим отношениям привел к тому, что десятки миллионов людей оказались в сложных социальных условиях: одни находятся за чертой бедности, другие потеряли работу, третьи стали вынужденными переселенцами. Государством накоплен колоссальный опыт социальной работы, в том числе и с упомянутыми выше группами населения. Вместе с тем, помимо государственных структур, курирующих социальную сферу, на местах широко развита сеть общественных и благотворительных учреждений, которые занимаются проблемами социальной помощи. Они оказывают поддержку пенсионерам, детям-сиротам, инвалидам, многодетным семьям, матерям, которые одни воспитывают своих детей, работают с подростками по месту жительства. Такого рода благотворительные организации имеют свои программы работы, свою систему финансирования, а в отдельных случаях – и производственные мощности. Однако, несмотря на достижения и успехи социальных работников в реализации государственных проектов и программ по поддержке малоимущих, практика показывает, что часто люди сталкиваются с такими проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Эти проблемы призваны решать и решают церковно- и священнослужители, а также церковные социальные работники. Помимо человеческого и психологического факторов здесь важно учесть то принципиальное отличие церковной благотворительности от социальной работы, осуществляемой государством и общественными организациями, которое касается мотивации: в православии милосердие – это не жалость, это образ жизни целого церковного организма, в котором отсутствуют прагматические критерии. Милосердие – это состояние, когда милосердным человек становится не во имя себя или даже другого, не из-за почета и уважения, а ради Христа. Именно эта идея является сердцевиной, средоточием и фундаментом процесса возрождения и развития церковной благотворительности, и это связывается в сознании верующих не только с традициями социального служения Церкви, вопросами христианской нравственности, аскетики, но и с новым осмыслением проблемы человека в современном мире, с переосмыслением социального контекста богословия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429553/

Благотворительностью занимается каждый 2-ой верующий россиянин и каждый 5-ый неверующий, — соцопрос 30 июня, 2011. Социологическая Служба " Среда " 39% россиян принимают участие в благотворительных мероприятиях, причем безвозмездно помогает нуждающимся каждый второй верующий и один из пяти неверующих граждан России. Большинство россиян считают благотворительность полезной, однако 14% от числа опрошенных считают, что она приносит больше вреда, чем пользы. Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а в том, чтобы некому было благотворить. Василий Ключевский По результату Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного Службой СРЕДА (полевые работы: ФОМ-Пента, выборка 1500 благотворительностью занимается каждый 2-ой верующий россиянин и каждый 5-ый неверующий. Завтра, 1 июля, Католическая Церковь отмечает праздник, посвященный почитанию Святейшего Сердца Иисуса Христа. Насколько россияне готовы раскрыть свое сердце для ближнего? Согласно всемирному опросу компании Gallup, Россия заняла 138-е место в рейтинге благотворительности , – сообщает портал «Правмир» со ссылкой на британский благотворительный фонд CAF. 39% россиян принимают участие в благотворительных мероприятиях, причем безвозмездно помогает нуждающимся каждый второй верующий и один из пяти неверующих граждан России. Большинство россиян считают благотворительность полезной, однако 14% от числа опрошенных считают, что она приносит больше вреда, чем пользы. Что интересно, чаще других так полагают малообеспеченные граждане. Как показал проведенный службой «Среда» всероссийский опрос, личное участие в благотворительных мероприятиях принимают 39% опрошенных, назвавших верным (скорее, верным) утверждение «Я по возможности принимаю участие в благотворительных мероприятиях». Женщины (44%) занимаются благотворительностью чаще, чем мужчины (32%). Также чаще других участвуют в благотворительных акциях предприниматели, респонденты с высшим (неполным высшим) образованием и те из опрошенных, которые считают себя счастливыми.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnostyu-za...

По его словам, чаще всего обращения в центр связаны с имущественными и коммунальными проблемами, семейным и миграционным законодательством, вопросами пенсионного обеспечения, социальной защиты. «Как правило, люди находятся в сложной жизненной ситуации, столкнулись с большим количеством правовых проблем, пытались решить их самостоятельно, обращаясь, в том числе, и в государственные органы», — отметил Рубен Маркарьян. Согласно данным статистики, которые привел Рубен Маркарьян, в России зарегистрировано 175 центров бесплатной юридической помощи в 51 из 85 регионов. При этом на сегодняшний день из них действуют только 160, и наибольшее количество — 38 центров — представлены в Центральном федеральном округе. По словам председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова, в Русской Православной Церкви сегодня много прихожан с юридическим образованием, которые бесплатно консультируют людей после богослужений в храме, и такие инициативы нужно популяризировать. «Внутрицерковная община — это единомышленники, и уж во всяком случае, они не обманут, не предадут и окажут квалифицированную помощь», — уверен священник. О работе службы бесплатной правовой помощи Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению рассказала старший юрист-консультант Отдела Наталья Старинова. Служба работает с 2013 года, за это время эффективную помощь получили более 2,5 тысяч человек. Служба юристов-добровольцев помогает решить проблемы в области социальной защиты, жилищного, трудового, семейного и административного законодательства. В службу Синодального отдела по благотворительности обращаются инвалиды, малообеспеченные и многодетные семьи, одинокие матери в трудной жизненной ситуации и другие. «В Интернете часто обнаруживаются объявления об оказании так называемой бесплатной юридической помощи, которая на практике оказывается средством выкачивания денег у людей», — отметила Наталья Старинова. По ее словам, церковные юристы-добровольцы занимаются, в том числе, исправлением последствий работы таких недобросовестных юридических фирм.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5183379...

Епископ Ириней: Мы не оставим своих братьев в беде Там идет настоящая война, льется кровь, гибнут люди. 27 августа, 2014 Там идет настоящая война, льется кровь, гибнут люди. Гражданская война на Украине не оставляет безучастными жителей Орской епархии. Мы попросили епископа Орского и Гайского Иринея ответить на несколько вопросов. – Ваше Преосвященство, Вы приняли личное участие в судьбе семьи погибшего в Луганске священника. Как удалось решить жилищный вопрос беженцев? – Будучи в Москве, встречался с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Мы до этого уже вели переговоры, обсуждали ситуацию, в которой оказалась семья погибшего батюшки Владимира. А теперь принято окончательное решение о том, что Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, председателем которого является епископ Пантелеимон, выделяет для покупки квартиры от полутора до двух миллионов рублей. Назначены люди, которые непосредственно занимаются этим вопросом. Кроме того, священники Орской епархии сделали пожертвование, оказав семье Креслянских единовременную помощь. Мы передали матушке Светлане 40 тысяч рублей и взяли на себя обязанность каждый месяц предоставлять многодетной семье по 5 тысяч. Трое младших ребятишек будут обучаться в нашей православной гимназии. – В Орск постоянно приезжают беженцы, сейчас в городе находится почти полторы сотни граждан Украины. Им тоже оказывается поддержка? – Да, Орская епархия не остается в стороне, помогает пострадавшим людям. Мы принимали несколько семей в поселке Херсон Гайского района. Оказали им финансовую помощь, собрали и передали одежду, посуду, продукты и прочее. Местный предприниматель Анатолий Мерзляков предложил каждой семье дом, корову, работу. Но эти люди захотели жить в лучших услових: в городе, в квартирах. Собрались и уехали. Несмотря на это, мы по-прежнему помогаем тем, кто приезжает, предоставляем вещи и продукты, денежные средства. Ведется совместная работа с администрацией города: знаем, сколько беженцев, когда приезжают, какие-то проблемы вместе обсуждаем и решаем.

http://pravmir.ru/episkop-iriney-myi-ne-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Второй день фестиваля «За жизнь-2011» Представитель Оргкомитета Владимир Потиха рассказал о продолжении работы фестиваля 11.07.2011 725 Время на чтение 3 минуты 7 - 9 июля в Москве , в гостинице «Салют» проходит уже второй по счету Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь - 2011» . Представители Поместных Православных Церквей, религиозных и общественных организаций, благотворительных фондов, научного сообщества из России и зарубежья приехали в Москву для участия в крупнейшем православном форуме в сфере защиты материнства и детства. Фестиваль организован при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Председатель жюри фестиваля - глава Отдела епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Мы попросили рассказать подробнее о втором дне работы фестиваля представителя Оргкомитета фестиваля Владимира Потиху . День начался с Божественной литургии в Марфо-Мариинской обители, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Ему сослужили священники из большинства епархий Русской Православной Церкви, которые занимаются социальным служением и являются координаторами проекта защиты материнства, работая по соответствующим направлениям на фестивале. Президент фестиваля Сергей Чесноков от имени участников Фестиваля вручил Патриарху Кириллу памятный приз. После литургии все участники переехали в гостиницу «Салют» и продолжили работу по секциям «творчество», «защита» и «помощь». На секциях рассматривались соответствующие проекты - методы правовой защиты, лоббирования законов, отстаивания прав семьи, прав человека на жизнь с момента ее возникновения, способы организации социально-благотворительной помощи семьям в состоянии беременности, семьям с детьми – от предабортного консультирования в медучреждениях - до организации полноценных социальных приютов для проблемных семей с детьми. Эта работа сейчас становится одной из приоритетных в социальной работе нашей Церкви. Церковь не только последовательно свидетельствует о необходимости защиты жизни, но и разворачивает структуры социальной помощи. Эта работа развивается, и в планах РПЦ ее усиливать, чтобы она была в большинстве приходов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/vt...

протоиерей Валентин Асмус Скачать epub pdf Проект «Положения о монастырях и монашествующих», подготовленный Межсоборным присутствием РПЦ МП, вызвал оживленную полемику внутри православной общественности. Предлагаем вниманию читателей отзыв на данный документ, написанный доцентом Московской духовной академии, настоятелем московского храма Покрова в Красном селе протоиереем Валентином Асмусом . Знакомство с «Положением о монастырях и монашествующих» производит весьма отрадное впечатление. В документе затронуты главные вопросы жизни иночествующих: ясно сформулированы правила поступления в монастырь, подчеркнута необходимость наличия у любого монастыря, помимо гражданского, также и внутреннего устава, изложено очень важное положение о том, что духовным руководителем в монастыре является игумен (игумения), сформулирован тезис о том, что богослужение – это центр монастырской жизни. «Положение» построено на множестве источников, в том числе редко привлекаемых для выработки широких обобщений. Документ имеет ясную и продуманную структуру, отличается недвусмысленностью и точностью формулировок. Вместе с отмеченными положительными чертами в «Положении» можно выделить и некоторые вопросы, которые обойдены вниманием или нуждаются в доработке на основании святоотеческого учения, церковных канонов и традиций. 1 . Прежде всего, недостаточно раскрыта духовная суть и цель монашества. Не указано, что монах отрекается от мира в первую очередь ради того, чтобы обрести Бога в своем сердце. Монашествующие призваны не только спастись, но и достичь нравственного совершенства через исполнение заповедей и особенный вид христианского подвига – удаление от мира, для чего иночествующим требуются особенные условия жизни. Главной цели монашества – обретению Бога – подчинено все устройство жизни в монастыре. 2 . Раздел «Служение монастыря миру» вопиюще противоречит всей «истории вопроса» в русской литературе. У нас все кому не лень порицали и продолжают порицать Великого Петра за то, что он (робко и, честно скажем, провально) пытался побудить монастыри к каритативной деятельности. Такие иерархи как свт. Арсений (Мацеевич) считали долгом чести гнать из монастырей военных инвалидов, которых посылали туда в силу Царского указа. В то же время некоторые обители и XIX в., и нашего времени успешно и охотно занимаются делами христианской благотворительности. Поэтому желательно растолковать выражение пункта 5 а «...монастыри призваны участвовать...» не как «повеление Господне», но как «совет» Священноначалия ( 1Кор. 7, 25 ). Как учит Св. Писание, «дары и служения различны» ( 1Кор. 12, 1–11 ), в т.ч. и в монашестве. Можно в связи с этим вспомнить об огромном многообразии орденов западного монашества, причем многие из них «служат миру» исключительно молитвой и келейными подвигами.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Скачать epub pdf Беседу со священником Алексием Тимаковым ведут: Анна Черкасова – заведующая медицинским сектором Отдела по церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Алла Андрианова – главный редактор журнала «Вестник-Жизнь» В беседе принимает участие врач Александр Сиваков – куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Многие ценят молитвенную помощь отца Алексия и духовные наставления, даже сказанные вскользь, вместе с благословением. Ещё большее число людей знают о.Алексия по проницательным проповедям на евангельские темы, которые нередко звучат с амвона храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, и по лекциям в воскресной школе. Другие имели возможность встретиться с ним лишь на страницах книг, журналов, в телевизионных передачах. Есть и такие, которые идут к о.Алексию за советом врача. Мы попросили о. Алексия Тимакова рассказать о том, какое место в сегодняшней жизни батюшки занимают его медицинские знания и навыки, и о больничном храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице РАН. О.Алексий : Храм при Центральной клинической больнице Академии наук освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона на Пасхальной неделе 2005 года. Несмотря на то, что эта больница территориально находится в Ясеневе («Узкое»), на противоположной от Гольянова окраине столицы, храм был приписан именно к Зосимо-Савватиевскому приходу. Оба этих места объединяет род князей Трубецких (и в Гольянове и в Узком когда-то располагались усадьбы этих князей.) В последние годы своей врачебной деятельности я работал в ЦКБ и некоторое время после рукоположения ещё совмещал работу анестезиолога и священническое служение. Но потом всё-таки вынужден был уйти из медицины: сил и времени на полноценную медицинскую деятельность не хватило. По-видимому, ушёл не очень плохо, раз мои коллеги обо мне не забыли. Когда главным врачом ЦКБ стал Николай Гаврилович Гончаров, он попросил меня содействовать открытию храма при клинике. Я в свою очередь познакомил его с о.Владимиром – настоятелем Зосимосавватьевского храма, который с энтузиазмом принялся за создание больничного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

" Невидимые " новости церковной благотворительности марта 2017 Руководитель пресс-службы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Василий Рулинский отвечает обозревателю радиостанции " Эхо Москвы " Юлии Латыниной. В последней передаче " Код доступа " Юлия Латынина заявила: " Мне не хватает новостей о чем-либо, что эти самые верующие сделали в том, что касается благотворительности, помощи и любви… Как-то я не вижу новостей, чтобы они (верующие) устроили хоспис для бомжей. Бомжами у нас, как известно, занималась доктор Лиза " . Новости - штука странная. Ведь они есть, но вот не все их видят. Пафос Латыниной понятен: ничего, мол, эти верующие не делают доброго, светлого, вечного, а только и норовят что-нибудь эдакое запретить. И пафос этот был бы оправдан, если бы верующие действительно ничего не делали. Но они делают, даже если кто-то этого не видит! За последние шесть лет число церковных приютов для женщин в трудной жизненной ситуации увеличилось с одного до 46. По стране открыто около 150 церковных центров помощи наркозависимым, это и пункты первичного приема, и центры ресоцилизации, и дневные стационары, и " дома на полпути " , и конечно, сами реабилитационные центры. На днях, кстати, открыли еще один в Челябинске. Для справки: в стране каждый год открывается от 5 до 10 новых церковных реабилитационных центров. И бездомными ведь " эти самые верующие " тоже занимаются! Многие слышали, что с 2004 года каждую зиму по вокзалам ночной Москвы курсировал автобус " Милосердие " - это история про спасение жизней тех бродяг, которым негде ночевать. Без такой помощи они просто замерзли бы насмерть на улице. Наверняка проект можно было сделать лучше, но на тот момент ничего другого в Москве в принципе не было. Не так давно этот опыт взяли на вооружение московские власти и запустили аналогичную службу с автобусами " Социального патруля " . После чего те самые верующие смогли переключиться на другую помощь бездомным: открыли для них специальную палатку недалеко от Курского вокзала, начали усиленно заниматься профилактикой бездомности: связываться с родными, приобретать для бездомных билеты на родину, восстанавливать документы. Вот недавно открыли центр по трудоустройству бездомных, о чем написали многие СМИ. И эта помощь развивается не только в Москве: по стране у Церкви 95 приютов для бездомных, плюс 10 мобильных служб помощи (подобных московскому автобусу " Милосердие " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Благотворительность – это, наверное, самое понятное и близкое многим людям, поэтому все больше людей этим занимаются, хотя многие еще, осознавая уже некую потребность это делать, но не очень понимают, куда обратиться и с чего начать. На телеканале «Спас» в авторской программе «В поисках смысла» вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с членом Общественной палаты, директором «Агентства социальной информации» Еленой Тополевой. Елена Зелинская: Здравствуйте. Меня зовут Елена Зелинская, и в нашей программе «В поисках смысла» мы сегодня разговариваем с нашим гостем, членом Общественной палаты, директором «Агентства социальной информации» Еленой Андреевной Тополевой. Здравствуйте, Елена Андреевна. Елена Тополева: Здравствуйте. Елена Зелинская: Елена Андреевна, мы знакомы давно, вместе работали в Общественной палате, и, наверное, нам нет смысла делать вид перед нашими уважаемыми телезрителями, что мы незнакомы, и говорить на «Вы», и по отчеству, поэтому давай уже честно… Елена Тополева: Да, конечно. Елена Зелинская: …как в жизни будем говорить «ты» и по именам. Елена Тополева: С удовольствием. Елена Зелинская: С удовольствием. Лена, ты у нас в каком-то смысле в Общественной палате являешься символом благотворительности. С какой бы стороны к этому вопросу ни зашли, у нас всегда всплывает: «Вот «Агентство социальной информации» и Елена Тополева». Скажи, пожалуйста, эта благотворительная деятельность – это для тебя работа, это смысл жизни, призвание твое, внутренний какой-то порыв, или это общественная нагрузка? Как ты это внутри себя сочетаешь? Елена Тополева: Я единственное бы сказала, наверное, что в Общественной палате не только я занимаюсь благотворительностью. У нас есть специальная Комиссия по развитию благотворительности и волонтерства. Ее возглавляет Владимир Олегович Потанин. И я являюсь просто членом этой Комиссии, а сама я сейчас в Общественной палате руковожу Комиссией по социальной политике. Но действительно благотворительность – это для меня больше, чем какая-то общественная деятельность в Палате или что-то иное, и это для меня, наверное, как-то, в общем-то, смысл моей жизни, хотя я бы сказала шире, наверное. Не только благотворительность, а все, что относится к сфере общественной активности, гражданской активности, потому что я для себя благотворительность понимаю, прежде всего, как проявление гражданской активности. И когда-то давно, уже, наверное, не знаю, мне кажется, лет 25 назад, в какой-то момент у меня просто случилось прозрение в жизни, и это было, что называется, одномоментно. То есть я для себя поняла в какой-то момент, что мне надо заниматься этим, что это мое.

http://pravmir.ru/elena-topoleva-v-poisk...

Директор БФ «Правмир» о том, как связать свою жизнь с болью и всем помочь У Благотворительного фонда «Правмир» нет религиозных, возрастных и национальных ограничений. Есть адресная, системная помощь и тщательная проверка всех историй. Директор фонда Мила Геранина рассказывает о том, как возглавила его без всякого опыта работы в благотворительности, как ей удалось за год в разы увеличить сборы, развить программы помощи и завоевать доверие жертвователей. Что такое «нормальный директор» – Мила, расскажи о своем необычном приходе в благотворительный сектор: это было нестандартно – ты не была волонтером. Как тебя занесло в эту сферу и как получилось быстро повысить уровень пожертвований в вашем фонде? – Я действительно не была волонтером. Полтора года назад я не могла даже предположить, что буду иметь какое-то отношение к благотворительности, буду директором благотворительного фонда, да еще и такого, как сейчас. – То есть – религиозного благотворительного фонда? – Не только религиозного, но и просто благотворительного фонда. Я лишь иногда подумывала о волонтерстве. Причем много лет мне казалось, что я не способна на это, я слишком слаба для того, чтобы связывать свою жизнь так или иначе с болью. При этом большое количество моих друзей волонтерили в различных организациях. Одна из моих лучших подруг много лет помогает детям с онкологией: собирает средства и просто постоянно приходит в больницы. И мне всё время рассказывали о том, что благотворительность – это надо, полезно, здорово для души, и это миссия. Но мне всегда казалось: чтобы я как-то в это пришла? – нет, ни за что! Неожиданно настал период, когда я стала менять работу. Увидела вакансию в «Добро Mail» и отправила туда резюме. У меня было тестовое задание, в котором было несколько задач. И я стала изучать рынок НКО и смотреть, какие благотворительные фонды есть, чем они занимаются. Очень долго смотрела на фонд Хабенского, поняла, какие они большие молодцы, как они мне нравятся, как мне понравился их сайт. То есть я рассматривала исключительно с точки зрения работы. Потом сделала свое первое пожертвование. Прямо именно в благотворительный фонд Хабенского. В «Добро Mail» я не попала, а вышла на другую работу. И спустя какое-то время с «Правмира» мне поступило предложение несколько месяцев побыть в роли директора благотворительного фонда, пока ищут человека, который, собственно, будет его развивать.

http://pravmir.ru/mila-geranina-myi-pods...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010