поиск:   разделы   рассылка Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), Зоя Светова Интервью Епископа Егорьевского Тихона радио " Свобода " Источник:  Православие.Ru В интервью Зое Световой, журналисту сайта " Открытой России " , Тихон Шевкунов, которого называют " духовником Путина " , рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова " Ученик " и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против РПЦ, чтобы ослабить ее влияние на народ. Это интервью я собиралась опубликовать на сайте " Открытой России " . Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. И он наотрез отказался от публикации на " сайте Ходорковского " . Поэтому, с согласия редакции сайта " Открытой России " , я публикую интервью на сайте Радио Свобода. – Вы крестились в 1980-х годах прошлого века. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы? – Я с большим уважением отношусь к памяти вашей мамы, Зои Александровны Крахмальниковой. Ваше предложение вспомнить то немногое, что я знаю о ней, поделиться впечатлениями, которые вынесли мы – поколение молодых православных христиан восьмидесятых годов – от заочного знакомства с этой замечательной личностью, – единственная причина, по которой я согласился на интервью для тех СМИ, которые вы представляете. О Зое Александровне Крахмальниковой я услышал от священника Владимира Шибаева. К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями. Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы. Это было почти сорок лет назад. Как-то на проповеди отец Владимир рассказал, что арестована Зоя Крахмальникова, та самая, которая нелегально издавала христианские альманахи " Надежда " . В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках. Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. (Зоя Крахмальникова была арестована 3 сентября 1982 года. – З.С.)

http://religare.ru/2_114221.html

Пасхальное интервью Святейшего Патриарха Кирилла украинскому телеканалу «Интер» (ТЕКСТ+ВИДЕО) 6 мая, 2013. Святейший Патриарх Кирилл Церковь, собственно говоря, и призвана объединять всех. У нас нет врагов. Ни агностики, ни атеисты — это не наши враги. Вы, наверное, обратили внимание на то, что Церковь не борется с атеистами. Она никогда не выступает против конкретных личностей, никогда не оскорбляет людей по их антирелигиозным убеждениям, потому что задача Церкви не бороться с людьми, а делать все для того, чтобы спасти этих людей. В пасхальном интервью украинскому телеканалу «Интер» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на вопросы журналиста Сергея Дорофеева.  — Здравствуйте. Мы находимся, в Даниловом монастыре, в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество согласился дать интервью телеканалу «Интер». Здравствуйте, Ваше Святейшество. Христос Воскресе! — Воистину Воскресе! — Все православные помнят, знают, что Пасха — это величайший праздник церковного календаря, однако не все помнят, как правильно этот праздник встретить и как с его помощью и с помощью предшествующего ему Великого поста себя можно преобразить. — Это очень хорошо, что Вы вспомнили о Великом посте в связи с праздником Пасхи, потому что одно связано с другим. И неслучайно церковная традиция предполагает перед праздником Пасхи многодневный пост. Цель поста заключается в том, чтобы человек изменился. Для этого предлагаются определенные средства: воздержание в пище, в определенной пище, молитва, покаяние, добрые дела. Вот эта перемена очень важна. Каждый знает по себе, что радикально он не может измениться, даже за время поста. Радикально нужно менять себя в течение всей своей жизни. Но во время поста происходит самое главное: человек, который концентрирует внимание на внутренней своей жизни, начинает хоть немножко разбираться в том, что происходит в его душе. И если в результате этого самоанализа под контроль берутся какие-то слабости, грехи, искушения, то это уже большая победа. А Пасха венчает собой этот труд духовный. И когда мы слышим замечательные слова «Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!», наши сердца наполняются радостью. Эта радость не является результатом внешнего эмоционального воздействия на человека, как, например, веселье в концертном зале или на какой-нибудь развлекательной площадке. Здесь эмоции совершенно другие, потому что радость идет от сердца, из глубины сознания, и свидетельствует о том, что в этот момент человека касается благодать Божия.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-intervyu-svy...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Пасхальное интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу " Интер " (Украина) По материалам:  Официальный сайт РПЦ МП В пасхальном интервью украинскому телеканалу " Интер " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на вопросы журналиста Сергея Дорофеева. – Здравствуйте. Мы находимся, в Даниловом монастыре, в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество согласился дать интервью телеканалу " Интер " . Здравствуйте, Ваше Святейшество. Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! – Все православные помнят, знают, что Пасха – это величайший праздник церковного календаря, однако не все помнят, как правильно этот праздник встретить и как с его помощью и с помощью предшествующего ему Великого поста себя можно преобразить. – Это очень хорошо, что Вы вспомнили о Великом посте в связи с праздником Пасхи, потому что одно связано с другим. И неслучайно церковная традиция предполагает перед праздником Пасхи многодневный пост. Цель поста заключается в том, чтобы человек изменился. Для этого предлагаются определенные средства: воздержание в пище, в определенной пище, молитва, покаяние, добрые дела. Вот эта перемена очень важна. Каждый знает по себе, что радикально он не может измениться, даже за время поста. Радикально нужно менять себя в течение всей своей жизни. Но во время поста происходит самое главное: человек, который концентрирует внимание на внутренней своей жизни, начинает хоть немножко разбираться в том, что происходит в его душе. И если в результате этого самоанализа под контроль берутся какие-то слабости, грехи, искушения, то это уже большая победа. А Пасха венчает собой этот труд духовный. И когда мы слышим замечательные слова " Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! " , наши сердца наполняются радостью. Эта радость не является результатом внешнего эмоционального воздействия на человека, как, например, веселье в концертном зале или на какой-нибудь развлекательной площадке. Здесь эмоции совершенно другие, потому что радость идет от сердца, из глубины сознания, и свидетельствует о том, что в этот момент человека касается благодать Божия.

http://religare.ru/2_101287.html

Епископ Серафим (Дулгов): «Какое счастье быть священником!» Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. 11 августа, 2011 Как я стал священником? Я работал на заводе. Есть такое смешное, несколько грубое французское выражение: було, метро, додо. «Работай, езди на метро, возвращайся домой и, усталый, заваливайся спать». А назавтра снова то же самое… Так вот, однажды я ощутил пустоту. Рассказ архиепископа Серафима (Дулгова) о православных святых Франции , опубликованный на портале «Правмир» , вызвал большой интерес читателей и волну откликов. Мы хотим рассказать об этом замечательном человеке чуть подробнее и публикуем интервью, которое владыка Серафим дал в 2000 году журналу «Русский Пастырь». Преосвященный Серафим (в миру Игорь Дулгов) не только отличается живым умом и эрудицией, но также большим пастырским опытом, особым даром и умением привлекать к Церкви Христовой детей и молодежь, а также чувством юмора. В интервью Владыка не только отвечает непосредственно на вопросы редакции, но прибавляет много своих интересных воспоминаний и мыслей. Таким образом, эта публикация не столько интервью, сколько отражение, через Владыку Серафима, целой эпохи, истории русского рассеяния во Франции. Редакция журнала «Русский пастырь». Архиепископ Серафим (Дулгов Игорь Александрович) родился в 1923 г. в Москве. В 1928 г. с матерью уехал в Берлин, затем во Францию. Начальное образование получил в Русской школе и Версальском кадетском корпусе имени императора Николая II в пригороде Парижа, где нес послушание прислужника и псаломщика. Во время Второй мировой войны учился во французской инженерной школе. После войны окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1946-1950). Работал на заводе в Версале. Служил иподиаконом епископа (впоследствии архиепископа) Нафанаила (Львова). В 1961 г. в Женеве рукоположен во диакона и иерея и служил в храме св. архистратига Михаила в Каннах. С 1971 г. протоиерей и благочинный юга Франции. Позднее и.о. настоятеля храма свт. Николая в Лионе. Имел намерение удалиться в скит при Лесненской обители. В сентябре 1993 г. принял монашеский постриг. Хиротонисан 19 сентября 1993 г. в Женеве во епископа Леснинского, викария Западно-Европейской епархии. С 3 ноября 1993 г. управляющий Западно-Европейской епархией с титулом епископ Леснинский и Западно-Европейский; с 1995 г. архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский. После увольнения на покой пребывал в Леснинской обители во Франции. Скончался 24 ноября 2003 г. в Леснинской обители.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

Православие в Сибири: не театром единым Интервью с митрополитом Тихоном (Емельяновым) 21 апреля, 2017 Интервью с митрополитом Тихоном (Емельяновым) Столица Сибири, третий по численности населения город страны и один из крупнейших научных центров — за последние годы Новосибирск стал еще и эпицентром горячих споров об искусстве, заметное участие в которых принимал местный правящий архиерей митрополит Тихон (Емельянов). Обратившийся к властям по поводу постановки вагнеровского «Тангейзера», раскритиковавший «Щелкунчика», он неоднократно становился объектом критики. «Хватит заниматься ерундой, лучше бедным помогайте» — один из самых часто повторяемых упреков в адрес местной митрополии. О том, как именно она бедным помогает, митрополит рассказал в интервью РИА Новости. – Ваше высокопреосвященство, двадцать лет у вас существуют два замечательных проекта — поезд и корабль, на которых врачи и миссионеры добираются до самых глухих мест. Продолжаете традиции сибирских православных миссий? – Действительно, каждый год поезд «За духовное возрождение России», наш совместный проект с правительством Новосибирской области и РЖД, курсирует с вагоном-храмом и 200 волонтерами по отдаленным станциям и районам области, и люди ждут его с нетерпением. Это лучшие врачи, современная диагностическая аппаратура. Они каждый день обслуживают тысячи людей, выписывают им направления, с которыми потом едут в городские и районные больницы. Многих просто спасли: люди же не знали, что с ними. Проводим конференции, раздаем книги, социальную помощь, устраиваем концерты. Каждый год охватываем до 20 райцентров, 100 населенных пунктов и до 50 тысяч селян. – Но медицина, социалка — это же то, чем в первую очередь обязано заниматься государство. Причем тут Церковь? – Сейчас многие проблемы решаются иначе, чем в советское время — тогда социальными вопросами занималось государство. А теперь оно, хоть и провозгласило себя социальным, но от многих заведомо убыточных проектов отказалось. Вот общественные организации и берут их на себя.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-sibiri-n...

Ректор МДА: Церковное пение научило меня любить службу и молитву Отклик на интервью с регентом Ульяной Меньшиковой 17 января, 2019 Отклик на интервью с регентом Ульяной Меньшиковой «Когда в 12 лет я впервые услышал архиерейский хор Курского Сергиево-Казанского собора, будучи подростком, я ощутил себя как будто в раю. После службы мне не хотелось уходить из храма. Я желал, чтобы время остановилось и уже ничего не происходило бы». Ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий (Ермаков) после прочтения интервью с Ульяной Меньшиковой поделился в своем Telegram-kahaлe воспоминаниями и рассказал о том, как много значит хорошее церковное пение в жизни Церкви. Когда меня спрашивают, почему и как я пришел в Церковь — всегда непросто сформулировать четкий ответ. В Церкви я с детства. Нахожусь в ней, сколько себя помню. Передо мной никогда не стоял выбор, который переживают многие другие. Я как-то совершенно естественно пришел в Церковь и без нее не вижу смысла в самой жизни. Но сегодня, прочитав одну замечательную статью, я вдруг понял, что именно стало наиболее притягательным для меня в самом начале, в самом раннем детстве, а потом и в юности, и дальше. Это пение. Церковное пение захватило меня с самого начала пути. Оно увлекло и научило полюбить службу и молитву. В храме слободы Михайловка Железногорского района Курской области в 70-е годы пели деревенские женщины. Ими руководила матушка Татьяна, супруга настоятеля — отца Евгения Шпаковского. Интеллигентная, образованная, скромная и строгая — она попала в круг обычных крестьянок. По праздникам их набивалось на клирос человек до двадцати. Сильные и красивые голоса, искреннее и задушевное пение не оставляли равнодушным никого. Многие желали бы попасть на тот клирос. Это было в те годы очень почетным, и требовались не только голос, слух и знания, но и нравственный авторитет в приходе. Когда они запевали на литургии «Благослови душе моя Господа», «Во Царствии Твоем», «Милость мира», дух захватывало, это была такая мощь! Пели самозабвенно и сильно. Не притворялись «смиренными» и не пели, как говорил когда-то отец Матфей (Мормыль), «одной ноздрей». Они изливали Богу всю душу. По-крестьянски, но искренне. По-настоящему. По-человечески.

http://pravmir.ru/rektor-mda-tserkovnoe-...

Рождественское интервью Патриарха: О демократии, гречке, нефтедолларах и войне на Украине (+ВИДЕО) Мы состраждем украинскому народу. Мы видим, что означает война. 8 января, 2015 Мы состраждем украинскому народу. Мы видим, что означает война. В светлый праздник Рождества Христова, 7 января 2015 года, телеканал «Россия-1» показал Рождественское интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналиста и телеведущего, генерального директора международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрия Киселева. — Ваше Святейшество, это Рождество ваша паства в разных странах мира встречает в период испытаний. Как вести себя в переломные моменты истории – действовать или выжидать? — Для больших человеческих сообществ, для наций, государств, для человеческой цивилизации есть какие-то переломные критические моменты. А сколько таких переломных критических моментов в личной жизни человека? Давайте отталкиваться от личности, потому что, в конце концов, от человеческого сердца исходят и добро, и зло. Так вот, как мы должны встречать свой личный кризис? Мы должны сложить руки, отказаться от всякой борьбы, от всякого преодоления проблем, которые на нас обрушились? Это ведь самая опасная точка зрения и самая опасная позиция. Человек побеждает свой собственный кризис, если он работает над самим собой в первую очередь, потому что, чаще всего, наши личные кризисы опять-таки укоренены в нашей природе, в нашем сердце, в состоянии нашего ума. Я глубоко убежден в том, что в основе всякого общественного кризиса нравственное неблагополучие людей. Вот эта человеческая неправда, которая складывается и умножается на тысячи и миллионы, приводит к общественным и цивилизационным кризисам. Замечательные есть слова у апостола Павла в Послании к Ефесянам, что ведь наша брань, то есть наша борьба, не против этих вещественных и материальных факторов, а против мира держателей тьмы века сего, духов злобы поднебесной. Это, конечно, я бы сказал, метафизическая идея, превышающая всякую физическую реальность, это то, что лежит в основе любого кризиса.

http://pravmir.ru/intervyu-svyateyshego-...

3 июля, в 9-й день со дня кончины Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на телеканале «Интер», состоялся показ фильма «Блаженнейший Владимир». В интервью создателям фильма Святейший Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о приснопамятном владыке. — Ваше Святейшество, хотел уточнить один момент из Вашей воскресной проповеди, когда Вы сказали, что знали митрополита Владимира 49 лет. Как произошла Ваша встреча? Вообще, что это был за человек? И можно ли считать вас друзьями? — Вообще-то мое заочное знакомство с владыкой состоялось гораздо раньше. Мой папа, покойный протоиерей Михаил, в начале 1960-х годов посещал Одессу как паломник. Тогда он познакомился с молодым иеромонахом Владимиром и, вернувшись в тогдашний Ленинград, делился своими впечатлениями и рассказывал об этом замечательном, как он сказал, молодом человеке. А потом, когда я поступил в семинарию (а это было в 1965 году), мы и познакомились с тогдашним архимандритом Владимиром и, несмотря на некоторую разницу в возрасте, нашли очень быстро общий язык — через несомненную близость во взглядах, убеждениях, в восприятии жизни. Вот тогда установились отношения, которые я сейчас могу охарактеризовать как дружеские. Это была дружба людей, близких по возрасту и единомышленных по многим церковным вопросам. С тех пор эта дружба продолжалась — можно сказать, до самого последнего дня жизни Блаженнейшего. И хотя в последние годы, в силу его недуга, не всегда просто было с ним общаться, тем не менее всякий раз, когда я встречался с ним, я чувствовал то тепло, которое от него исходило, и всегда моя мысль обращалась в прошлое, когда мы взаимодействовали, когда Блаженнейший был полон сил. Вспоминались также различные эпизоды нашего соработничества, в том числе связанные с деятельностью за границей. Я был его преемником по настоятельству в нашем женевском храме: он был представителем при Всемирном совете церквей, потом представителем при ВСЦ стал я, у нас была общая паства.

http://pravoslavie.ru/72206.html

     В канун нового 2017 года редакция ИА Инфо-Ислам побеседовала с новосибирским протоиереем настоятелем собора князя Александра Невского, общественным деятелем и кинорежиссером, снявший фильм о вербовке в террористические ряды, Александром Владимировичем Новопашиным. В своем интервью он рассказывает о своем отношении к истинному Исламу и псевдоисламским сектам Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о вашем детстве. Вы выросли в религиозной семье? Что подтолкнуло Вас к обучению в семинарии? Я родился в городе Ирбит Свердловской области, с председателем Духовного управления мусульман Свердловской области муфтием Абдуль-Куддусом Ашариным мы земляки (прим. редакции: первый русский муфтий в России, читайте наше интервью с ним). Мама и бабушка были православными христианками. Они с раннего детства воспитывали меня в православной вере. Хотя времена были тяжелые, безбожные, власти жестоко преследовали верующих. Помню, как высылали из города приходского священника. Ночью – втайне от чужих глаз – мы ходили прощаться с нашим батюшкой. Стоял мороз, была какая-то сказочная тишина, только снег предательски громко хрустел под ногами. И за всем этим скрывалась большая человеческая трагедия. По окончании средней школы меня призвали в армию. Службу проходил в Новосибирске. После армии остался в этом городе, служил послушником в Вознесенском кафедральном соборе. Потом был рукоположен в диаконский сан. Решение получить духовное образование пришло само собой. Откровенно говоря, иного пути я себе и не представлял. Поступил в Московскую Духовную семинарию. До сих пор с большой теплотой вспоминаю годы учебы и своих замечательных преподавателей профессора Константина Ефимовича Скурата, профессора Алексея Ильича Осипова, доцента Ивана Александровича Глухова… В период обучения меня рукоположили в сан священника. А через два года после окончания семинарии Архиепископ Новосибирский назначил меня настоятелем Александро-Невского собора города Новосибирска. Изменилось ли отношение общества и государства к религиозному образованию с того времени как вы были студентом?

http://pravoslavie.ru/99856.html

     О том, как рождаются истории и часто ли сегодня случаются чудеса, рассказывает в интервью красноярская журналистка Елена Есаулова . Напомним, она была героиней материала о том, почему «мракобесие» оказалось более продвинутым, чем вера 80-го уровня, опубликованном в марте прошлого года. С того времени Елена записала несколько историй бывших протестантов, и издала сборник. Туда, кроме свидетельств о возвращении протестантов в Православие вошли и другие рассказы. — Елена, расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания книги? — Собственно, идеи написать именно книгу не было. По мне – книги – это у Толстого и Достоевского, Астафьева и иже с ними. А у меня получился просто маленький сборник публицистики и рассказов. Сами же публикации впервые появились на Православии.ру с подачи моей замечательной подруги – грузинской писательницы Маши Сараджишвили. Мы давно дружим. Она долго меня убеждала поделиться историей перехода в Православие, я долго думала, стоит ли это делать, правильно ли будет привлекать к себе внимание широкой общественности, стоит ли говорить о личных и отчасти болезненных переживаниях. В конце концов, решение вызрело, я поняла, что такого рода свидетельство может быть полезным. И написала длинную «историю бывшей протестантки», где постаралась изложить всё самое важное, не перегнуть с эмоциями, остаться корректной. История оказалась популярной, на неё было много отзывов, в том числе и от людей, которые также пришли в Православную церковь из протестантских общин. Я списалась почти со всеми этими людьми, и некоторые – далеко не все – также как и я решились рассказать себе. С этих свидетельств началась серия моих статей на сайте «Православие.ру» и «Прихожанин.ру». Потом попробовала писать небольшие православные рассказики – почти все редакции сайтов их брали и публиковали. А так как я профессиональный журналист и уже давно делаю разнообразные тексты на православные темы для своей газеты, отправляла на эти ресурсы ещё и интервью и статьи. Они тоже там пригодились. В итоге, спустя год, я собрала всё опубликованное в сборник и отправила в Сретенское издательство – с подачи всё той же Маши Сараджишвили, у которой на тот момент вышло семь интересных книжечек. К моему удивлению, в издательстве рукопись одобрили и решили выпускать. Приятное известие о том, что сборник выйдет, я получила, когда ехала уставшая в переполненной маршрутке с работы. Отец Силуан (Никитин) (насельник Сретенского монастыря и сотрудник издательства – прим. автора) позвонил мне на мобильный и сообщил о положительном вердикте. Очень обрадовалась, тут же позвонила всем родным и друзьям. Потом мы с редактором Алевтиной Николаевной Панковой до мая работали над сборником. Я премного благодарна ей – за терпение и оптимизм, которого мне очень не хватало. И в июне – ура! – сборник в двух частях вышел. Название выбрали простое, но вполне отражающее суть изложенного. И связывающее две части воедино.

http://pravoslavie.ru/102508.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010